Славяне кратко: Расселение славян — урок. История, 6 класс.

Древние славянские племена — кратко

Древнеславянские племена.

История Руси начинается в тысячном году до нашей эры. Именно тогда произошло большое переселение человечество. До этого времени люди жили только по берегам Средиземного моря. Одна часть человечество осталось на месте, другая пересекла океан, а остальные пошли к глубь материка Евразия. Именно с этого момента начинается отчет времени существования славян. Именно эти пришлые люди дали начало современным Россиянам и славянским странам. Они увлекались охотой, рыбалкой, собирательством, скотом, сельским хозяйством, ремеслом. Об этих племенах мы сегодня кратко поговорим.


Первые славяне.

Сам термин славяне зародился очень давно. Он означает сообщество людей приверженное к старым ценностям и идеалам . К сожалению о самых первых славянах почти не чего не известно. Это связанно с тем, что они проживали далеко от развитых государств того времени, а сами славяне не вели не каких записей. Так что история славян начинается только после того, как их упомянули древние Византийские записи.

Славяне долгое время проживали на одном месте и осваивать новые земли не торопились. Первое освоение земель произошло только в шестом веке после рождества Христова. Первым славяне освоили юг Балканского полуострова. Затем север и восток Европы. В основном все современные существующие славянские народы произошли от Восточных славян. Потомками эти славян являются белорусы, украинцы и русские. Первые славяне не были православными, они были язычниками, то есть у них было много богов, которым они поклонялись. Очень значимые изменения произошли, когда началось освоение земель Европы. Тогда начала формироваться структура современного общества. Также появились первые объединение народов воедино, что очень подтолкнуло к формированию собственного государства.

Славяне были не только племенем или народом, они были как целое государство. Славе даже смогли выдержать целые натески со стороны врага. Так однажды славяне отразили набеги германских готов. Восточные славяне начали развиваться в геометрической последовательности к концу седьмого века. Началось строительство крупных деревень, которые в данный момент являются крупными городами. Эти деревне возводились по брегам рек восточной России. В средние века многие крупные государства пытались подчинить славян, но не у кого не вышло, так как в трудные ситуации они всегда объединялись против общего врага. Славян пытались захватить скандиновы, римляне, немцы и многие другие крупные государство.

Несмотря на все превосходство славян, государственность у них зародилась поздно. Первое государство называлась Киевская Русь, которое было основано в восьмом веке. Образование этого государства происходило очень сложно и не стабильно, так как славяне не видели существующие государство. Изначально оно не имело прочного основания со слабой социально-экономической системой. Перед Русью стояло всего очень много и интересного. Именно с этого момента заканчивается история славян и начинается история Руси.

Добавить комментарий

День дружбы и единения славян

История праздника

День дружбы и единения славян – международный праздник, который отмечается во многих странах мира 25 июня. В этот день славяне всего мира демонстрируют общность с миллионами людей, схожих своими корнями, культурой и традициями.

Всего на планете насчитывается порядка 300-350 миллионов славян. Большая их часть проживает на территориях Южной, Центральной и Восточной Европы, вплоть до Дальнего Востока России. К западным славянам относятся лужичане, кашубы, моравы, поляки, силезцы, словаки, чехи. Восточные славяне – это белорусы, русские, украинцы и русины. Южные славяне включают такие народы как: болгары, македонцы, боснийцы, сербы, словенцы, хорваты, черногорцы.

День дружбы и единения славян впервые стал праздноваться в 90-х годах XX века. Цель его учреждения – сохранение памяти об исторических корнях славян и сохранение их культуры и народных традиций. Главным смыслом праздника является единение всех славян, поддержка нерушимой связи друг с другом. В современном мире это особенно актуально.

Первые страны, давшие согласие на товарищеское сотрудничество стали Россия и Белоруссия. Наиболее широко эта дата празднуется в России, Беларуси и на Украине.

Ко Дню дружбы и единения славян организуются культурные мероприятия, способствующие сохранению культуры славянских народностей и их традиций. Проходят фестивали славянской молодежи. Народные творческие коллективы дают концерты и спектакли. С 2014 года проводится фестиваль под названием «Славянское единство». Обычно он проходит в приграничных поселениях славянских государств, внесших вклад в Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 

Обзор книг

Рассмотрим некоторые издания по истории славян и о славянских странах и народах.

История славян

Елизавета Ивановна Де-Витте – историк, автор многочисленных научных и научно-популярных трудов. Она внесла большой вклад в дальнейшее изучение истории русинов. 

В 1886 г. в Ковно вышел первый ее труд – «Чтения по истории славян. Балтийские славяне. Хорваты. Сербы. Хорутане. Болгары. Велико-Моравия. Чехия. Польша. Русь». Популярный очерк основывается на работах русских славистов – Бестужева-Рюмина, Беляева, Гильфердинга, Григоровича, Грота, Котляревского, Успенского. Автор посвятила свою работу первым векам славянских народов и началу их борьбы с немцами. Она адресует свой труд «тем, кому некогда и неохота углубляться в ученые исторические труды славистов, – а также и юношеству старшего возраста».

Крупнейший русский филолог-славист Александр Львович Погодин внес значительный вклад в изучение истории, культуры и языка славянских народов. Книга «Краткий очерк истории славян» предоставляет общие сведения о славянских народах, истории появления славян в регионах их государств.  Кратко рассматривается история польского и чешского народов. Отдельные главы отражают историю южнославянских народов Австро-Венгрии и истории славянских государств на Балканском полуострове. 

Имя известного историка-славяноведа Николая Севастьяновича Державина было фактически вычеркнуто из официальной академической науки. Издание «Происхождение Русского народа – великорусского, украинского, белорусского. Славяне в древности» содержит не издававшиеся после 40-х годов XX века монографии Державина о происхождении и развития восточнославянских народов. Книга «Происхождение Русского народа» издавалась единственный раз – в 1944 году по личному указанию И. В. Сталина. После смерти вождя и самого автора, ушедших из жизни в 1953 году, книгу изъяли из большинства библиотек и поместили в спецхраны. Сходная судьба постигла и вышедшую в 1946 г. работу «Славяне в древности».

Свое исследование «Происхождение Русского народа» Державин начал еще до революции. Он утверждал преемственность земледельческих племен Скифии от протославян. По мнению Державина, Русь существовала задолго до появления варягов. Ядро протославянской народности сформировалось на территории нынешних Украины и Беларуси – в бассейнах среднего Днепра и Припяти. Там, «начиная с эпохи палеолита и вплоть до наступления железного века … жил один и тот же… народ». 

Славянская Европа

О том, как зарождался славянский мир рассказывается в книге известного слависта Сергея Викторовича Алексеева «Славянская Европа V-VIII веков». Хронологические рамки работы обусловлены принятой в отечественной  науке периодизации мировой истории и реалиями истории средневековой Европы. V век – век падения Западной Римской Империи, событие этапное для всей Европы. Для славян V столетие – время интенсивного расселения и завершения этногенеза. Славяне вписали свои страницы в историю Европы, Малой Азии, и даже Северной Африки. Дискуссионные, острые проблемы формирования ранних государственных объединений чехов, поляков, сербов, болгар, Древней Руси и славянских народов, исчезнувших с карты Европы, – со всем этим знакомит книга. 

Восточные славяне.

К восточным славянам относят народы ныне говорящие на русском, украинском и белорусском языках. 

Книга археолога-слависта Валентина Васильевича Седова «Восточные славяне в VI-XIII веков» рассказывает о первом периоде истории восточных славян – от VI-VII вв.. до XII столетия. В это время происходили процессы, подготавливающие распад общеславянского языка, и закладывались основы для формирования древнерусской народности. А в конце периода исторические события привели к политическому дроблению восточнославянской территории. Результатом распада стало развитие местных языковых и культурных особенностей и формирование русской, украинской и белорусской народностей. Эта книга — исследование культуры восточных славян накануне и в период образования древнерусской государственности, формирования и расселения их племенных объединений, взаимоотношений с соседями – финно-угорским, балтским, иранским и тюркским населением. Автор рассматривает историю каждого из племенных объединений восточных славян. Издание подготовлено на основе материалов археологических находок.

Монография Максимова Е.В.  «Славяне Юго-Восточной Европы в предгосударственный период» — попытка раскрыть основные тенденции этнокультурного развития населения Юго-Восточной Европы в I тыс. н. э. и определить место славянской этнической общности, возникшей задолго до сложения раннесредневековых славянских культур. Автор уделяет внимание и процессам славянского расселения. Они начались  на рубеже нашей эры и завершились в раннем средневековье. Огромный археологический материал дает новую информацию, изменяющую прежние представления об исторических процессах в Юго-Восточной Европе в I тыс. н. э. 

Популярное справочное издание Владислава Артемова «Славянская энциклопедия» расскажет от кого произошли славяне, чем они отличались от соседних племен; во что они верили и чему поклонялись; какие искусства и ремесла были развиты у славян; как они вели хозяйство и совершали обряды; как было устроено  общество славян. Энциклопедия построена по тематическому принципу и состоит из нескольких  разделов: «Происхождение славян», «Религия славян», «Обычаи и обряды славян», «Хозяйство и быт славян» и др. Издание богато иллюстрировано. 

Славянские народы

Осознание братского единства болгарского и российского народов во все времена брало верх над политическими разногласиями.

Книга «За други своя. Россия  Болгария. Ожившие страницы боевого братства» отражает важнейшее событие в мировой истории – Русско-турецкую войну 1877-1878 гг., положившую начало освобождению славянских народов от османского порабощения. Издание основывается на материалах исследований, личных впечатлениях болгарских и русских школьников и студентов – участников экспедиции по Болгарии. Среди сюжетов книги: истоки духовного единства народов России и Болгарии, восходящего к Кириллу и Мефодию; основы боевого братства, завоеванного двумя народами в освободительной войне 1877–1878 гг.; история Самарского знамени, под сенью которого воевали русские воины и болгарские ополченцы; подвиги сестер милосердия и врачей; рассказы о художниках и писателях – очевидцах войны. Книга дополнена воспоминаниями участников войны и поэтическими произведениями, созданными в послевоенные годы в России и Болгарии. Представлены сведения о городах, связанных с биографиями героев освобождения Болгарии. Это Москва, Санкт-Петербург, Заборово (Рязанская область), Тверь, Владимир, Холм. В книгу включены также работы гостей и кураторов проекта. 

Для любителей путешествий

Любителям путешествий будет интересна книга «Дорогами славян». Издание продолжает серию «Детский путеводитель по странам мира». Несмотря на обозначение серии как «детской», книга предназначена для широкого круга читателей, так как содержит обширный страноведческий и богатый иллюстративный материал. Она будет интересной для всех, кто любит путешествовать и открывать новые земли. Вы побываете в одной из крупнейших европейских стран – Польше, Чехии с ее удивительно красивыми ландшафтами, волшебных Словакии и Болгарии, патриархальной Сербии, в краю тысячи островов Хорватии, в солнечной Словении, в красавице Черногории и в древней Македонии. Составители оформили книгу большим количеством иллюстраций: фотографии, репродукции картин, портреты исторических деятелей… 

Литература о славянах в фонде библиотеки

Обзор подготовлен информационно-библиографическим отделом

Владимирской областной научной библиотеки
г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3

E-mail: [email protected], Тел. (4922) 32-26-08

Трансатлантическая работорговля · Африканские переходы, адаптация малоземелья · Инициатива цифровой истории малоземелья

    Выставка Home
  • Обзор
    • Сотрудники
    • История проекта
    • Авторы
  • Атлантический мировой контекст
    • Рабство перед транс-атлантической торговлей
    • Европейское христианство и неплу Новый мир
    • Новый мир Расизм
    • Плантации и трансатлантическая торговля
    • Трудовые системы Нового Света: американские индейцы
    • Трудовые системы Нового Света: Европейские наемные слуги Сопротивление торговле
    • Средний проход
    • Заключение
  • Установление рабства в Нижней стране
    • Североамериканский контекст
    • Противопоставление начала рабства в Северной Америке
    • Английский Северная Америка: общества рабов и общества с рабами
    • Региональный трудовой опыт: сахар и табак
    • Рис в Нижней стране
    • Раннее поселение Каролины: Барбадосское влияние

    • Рабство американских индейцев в Каролине
    • Африканцы в Каролине
    • Заключение
  • Источники

Карта объемов и направлений трансатлантической работорговли, Путешествия: База данных трансатлантической работорговли, любезно предоставлено Дэвидом Элтисом и Дэвидом Ричардсоном, Атлас трансатлантической работорговли .

Трансатлантическая работорговля была крупнейшим принудительным перемещением людей на большие расстояния в истории человечества. С шестнадцатого до конца девятнадцатого века более двенадцати миллионов (по некоторым оценкам, до пятнадцати миллионов) африканских мужчин, женщин и детей были порабощены, перевезены в Америку и куплены и проданы в основном европейскими и евроамериканскими рабовладельцами в качестве движимое имущество, используемое для их труда и навыков.

Трансатлантическая работорговля происходила в рамках более широкой системы торговли между Западной и Центральной Африкой, Западной Европой, Северной и Южной Америкой. В африканских портах европейские торговцы обменивали металлы, ткани, бусы, ружья и боеприпасы на пленных африканцев, привезенных на побережье из внутренних районов Африки, в основном африканскими торговцами. Многие пленники умерли как раз во время длительных переходов по суше от внутренних районов к побережью. Затем европейские торговцы держали выживших порабощенных африканцев в укрепленных замках рабов, таких как Эльмина в центральном регионе (ныне Гана), остров Гори (ныне на территории современного Сенегала) и остров Банс (ныне на территории современной Сьерра-Леоне), прежде чем заставить их на корабли для Срединного прохода через Атлантический океан.

Невольничья палуба корабля «Wildfire», доставленного в Ки-Уэст 30 апреля 1860 г., иллюстрация, Harper’s Weekly , 2 июня 1860 г., любезно предоставлено Библиотекой Конгресса.

По оценкам ученых, от десяти до девятнадцати процентов миллионов африканцев, вытесненных в Средний проход через Атлантику, погибли из-за суровых условий на невольничьих кораблях. Те, кто прибыл в различные порты Америки, затем продавались на публичных аукционах или в небольших торговых точках владельцам плантаций, торговцам, мелким фермерам, преуспевающим торговцам и другим работорговцам. Затем эти торговцы могли перевозить рабов на много миль дальше для продажи на другие карибские острова или во внутренние районы Северной или Южной Америки. Преимущественно европейские рабовладельцы покупали порабощенных африканцев для предоставления рабочей силы, которая включала домашнюю прислугу и кустарное ремесло. Однако большинство из них предоставили сельскохозяйственную рабочую силу и навыки для выращивания товарных культур на плантациях для национальных и международных рынков. Рабовладельцы использовали прибыль от этого экспорта, чтобы расширить свои земельные владения и купить больше порабощенных африканцев, увековечивая цикл трансатлантической работорговли на века, пока различные европейские страны и новые американские нации официально не прекратили свое участие в торговле в девятнадцатом веке (хотя незаконные — Атлантическая работорговля продолжалась даже после того, как национальные и колониальные правительства издали юридические запреты).

Большое каноэ и деревенская сцена, возможно, Либерия, середина XIX века, любезно предоставлено Библиотекой специальных коллекций Университета Вирджинии. Пример мелководных судов, используемых в Западной и Центральной Африке для отражения европейских атак и предотвращения первых попыток колонизации материка.

ОСНОВАНИЕ ТОРГОВЛИ

В пятнадцатом веке Португалия стала первой европейской страной, принявшей активное участие в торговле африканскими рабами. Португальцы в основном приобретали рабов для работы на плантациях африканских островов в Атлантике, а затем для плантаций в Бразилии и Карибском бассейне, хотя они также отправили небольшое количество рабов в Европу. Первоначально португальские исследователи пытались получить африканскую рабочую силу путем прямых набегов вдоль побережья, но они обнаружили, что эти нападения были дорогостоящими и часто неэффективными против военных стратегий Западной и Центральной Африки.

Например, в 1444 году португальские мародеры прибыли в Сенегал, готовые атаковать и захватить африканцев, используя доспехи, мечи и глубоководные суда. Но португальцы обнаружили, что сенегальцы перехитрили свои корабли, используя легкие мелководные суда, более подходящие для эстуариев сенегальского побережья. Кроме того, сенегальцы сражались отравленными стрелами, которые проскользнули сквозь их доспехи и уничтожили португальских солдат. Впоследствии португальские торговцы, как правило, отказывались от прямых боевых действий и устанавливали торговые отношения с лидерами Западной и Центральной Африки, которые соглашались продавать рабов, захваченных в ходе различных африканских войн или внутренней торговли, а также золото и другие товары в обмен на европейские и североафриканские товары.

Со временем португальцы наладили дополнительные партнерские отношения в сфере работорговли с африканскими лидерами вдоль побережья Западной и Центральной Африки и заявили о монополии на эти отношения, что первоначально ограничивало доступ к торговле для других западноевропейских конкурентов. Несмотря на претензии португальцев, африканские лидеры применяли свои собственные местные законы и обычаи в переговорах о торговых отношениях. Многие приветствовали дополнительную торговлю с европейцами из других стран.

Маниконго (лидеры Конго) принимают португальца, ок. до 1840 г. Португальцы установили торговые отношения с Королевством Конго, которое существовало с четырнадцатого по девятнадцатый век на территории современной Анголы и Демократической Республики Конго. Гражданская война в Конго во время трансатлантической работорговли привела к тому, что многие из ее подданных стали пленниками, проданными португальцам.

Когда португальцы, а позже и их европейские конкуренты, обнаружили, что одних только мирных торговых отношений недостаточно для производства достаточного количества порабощенных африканцев, чтобы удовлетворить растущие потребности трансатлантической работорговли, они заключили военные союзы с некоторыми африканскими группами против своих врагов. Это поощряло более масштабные боевые действия для производства пленников для торговли. В то время как у поддерживаемых европейцами африканцев были свои собственные политические или экономические причины для борьбы с другими африканскими врагами, конечным результатом для европейцев, торговавших в этих военных союзах, был более широкий доступ к порабощенным военнопленным. В меньшей степени европейцы также занимались колонизацией Африки, чтобы обеспечить себе доступ к рабам и другим товарам. Например, португальцы колонизировали часть Анголы в 1571 г. с помощью военных союзов с Конго, но были вытеснены в 159 г.1 своими бывшими союзниками. В течение этого раннего периода африканские лидеры и европейские конкуренты в конечном итоге не позволили этим попыткам колонизации Африки стать такими масштабными, как в Америке.

Португальцы доминировали в ранней трансатлантической работорговле на африканском побережье в шестнадцатом веке. В результате другие европейские нации сначала получили доступ к порабощенным африканцам через частное владение во время войн с португальцами, а не через прямую торговлю. Когда английские, голландские или французские каперы захватывали португальские корабли во время атлантических морских конфликтов, они часто находили на этих кораблях порабощенных африканцев, а также товары атлантической торговли, и отправляли этих пленников на работу в свои колонии.

Таким образом, каперство вызвало рыночный интерес к трансатлантической работорговле через европейские колонии в Америке. После того, как Португалия временно объединилась с Испанией в 1580 году, испанцы нарушили монополию португальской работорговли, предложив прямые контракты на работорговлю другим европейским купцам. Известная как система asiento , голландцы воспользовались этими контрактами, чтобы конкурировать с португальцами и испанцами за прямой доступ к африканской работорговле, а британцы и французы в конечном итоге последовали за ними. К восемнадцатому веку, когда трансатлантическая работорговля достигла своего пика, британцы (за ними последовали французы и португальцы) стали крупнейшими перевозчиками порабощенных африканцев через Атлантику. Подавляющее большинство порабощенных африканцев отправились на плантации в Бразилии и Карибском бассейне, а меньший процент отправился в Северную Америку и другие части Южной и Центральной Америки.

Замок Элимина, или Замок Святого Георгия, Золотой Берег (современная Гана), из Атласа Блау ван дер Хема , 1665-1668. Португальцы основали Эльмину на Золотом берегу в качестве торгового поселения в 1482 году. В конечном итоге она стала крупным постом работорговли в трансатлантической работорговле. Голландцы захватили крепость у португальцев в 1637 году.

← Новые мировые системы труда: африканское рабство

Африканское участие и сопротивление торговле →

Русские и славистические исследования

  • Магистр по русскому языку и славистике
  • Магистр в России и славистике/Международные отношения
  • Совместная степень магистра по русскому языку и славистике/журналистике

Отдел также предлагает междисциплинарную докторскую степень. возможность, Междисциплинарная специализация по русскому языку (ISR). Абитуриенты подают заявление о приеме в докторантуру. программу на факультете сравнительного литературоведения или на факультете истории, выразив интерес к ISR в личном заявлении. Сроки подачи заявок указаны на страницах требований и сроков подачи заявок.

Заявки и все сопутствующие материалы должны быть отправлены онлайн до 17:00 по восточному времени. Если указанный крайний срок выпадает на субботу, воскресенье или федеральный праздник США, то фактическим крайним сроком будет следующий рабочий день.
Рассмотрены просроченные заявки.

Joint MA.

  • 4 января : Осенний прием
    • Пожалуйста, посетите страницу журналистики для получения дополнительной информации о сроках, связанных с журналистикой.

Все остальные магистерские программы

  • 15 февраля : Осенний прием с учетом стипендии Стивена Коэна
  • 15 апреля : Осенний прием без рассмотрения стипендии
  • 1 ноября : Весенний прием

В дополнение к общим требованиям к заявке, отдел требует:

GRE ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • Общий тест GRE не является обязательным.
    Мы будем учитывать результаты теста GRE, если они будут отправлены.

TOEFL/IELTS

Кандидаты должны предоставить официальные баллы TOEFL или IELTS (предпочтительно TOEFL) кроме они:

  • Являются носителями английского языка; ИЛИ

  • Являетесь гражданином или постоянным жителем США; ИЛИ

  • Иметь (или получить) степень бакалавра или магистра в учреждении, где обучение ведется на английском языке.

Joint MA

В дополнение к приведенным ниже инструкциям Заявления об академической цели, журналистика требует, чтобы соискатели написали личное эссе. Эссе — чрезвычайно важная часть заявки, поэтому относитесь к нему соответственно. Объем эссе должен быть от 1000 до 1500 слов. Кроме того, все заявители должны представить не менее трех образцов своей работы, независимо от того, опубликованы они или нет.

Цель эссе — дать Приемной комиссии конкретное представление о том, кем вы являетесь как человеком, стремящимся к карьере профессионального журналиста, пишущего и репортажа для печатных, онлайновых или вещательных СМИ.

Он должен отвечать на следующие вопросы: Что вы ожидаете получить от программы? Какие аспекты вашего опыта наиболее важны для вашего интереса к журналистике? Расскажите нам о своем прошлом — ученой степени, интеллектуальных интересах, опыте работы, жизненном опыте и других источниках вдохновения — и объясните, как этот опыт влияет на то, чем вы хотите заниматься как журналист.

Кандидаты также должны описать свою существующую «работу» как журналист, критик или просто писатель. В основном нас интересуют опубликованные работы, но если вы еще не вышли в печать, расскажите нам, что вы написали. Каковы были ваши основные темы? Какие вопросы и явления вас больше всего волнуют? Какие публикации вы читаете регулярно и почему? Кем из журналистов вы восхищаетесь, кого не любите и кто на вас повлиял?

Пожалуйста, приложите к своему эссе краткое изложение ваших планов по финансированию вашей дипломной работы. Это заявление должно быть включено, независимо от того, подаете ли вы заявление на получение финансовой помощи.

 

 

Показать все Показывай меньше

Все другие программы


В кратком письменном заявлении опишите вашу прошлую и настоящую работу, поскольку она связана с предполагаемой областью обучения, вашими образовательными целями и вашими карьерными целями. Кроме того, укажите свои интеллектуальные и профессиональные причины для выбора области обучения и почему ваше обучение/исследования лучше всего проводить в Высшей школе искусств и наук Нью-Йоркского университета. Заявление не должно превышать двух страниц с двойным интервалом.

 

 

Показать все Показывай меньше

Joint M.A.

Требуются два образца письма. В дополнение к письменному образцу, описанному выше для всех заявителей, для журналистики требуется один дополнительный письменный образец. Он должен отражать ваши способности к журналистике. Отрывок из газеты вашего колледжа, личное эссе, академическая исследовательская работа и короткий рассказ — все это приемлемо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *