сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
В трагедии А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» поднимаются нравственно-философские проблемы. Все произведение посвящено одному пороку, который проявляется по-разному. Проблематика «Скупого рыцаря» связана со скупостью. Этот порок действует на личность человека и приводит к определенным результатам.
Барон – известный и влиятельный рыцарь в прошлом. Однако скупость, проявляющаяся ближе к старости, меняет все его мировоззрение. Теперь для него важным является не честь и достоинство, характерные для истинного рыцаря, а деньги. Они становятся для барона смыслом всей жизни.
Под воздействием скупости воспитывается и Альбер. Он побеждает на рыцарских поединках не из-за геройства, а из-за скупости, так как ему обидно, что его шлем был испорчен противником, ведь на покупку нового у него совершенно нет денег.
И если скупость еще не полностью овладела душою Альбера, то над бароном она властвует. Чтобы не делиться с собственным сыном своими богатствами, барон обманывает самого герцога и обвиняет своего сына в покушении на жизнь и похищении богатств.
А.С. Пушкин поднимает проблему власти денег над людьми. Барон служит деньгам, а не деньги служат барону.
Альбер скуп, потому что ему приходится жить в бедности. Будь он богат, то он был бы расточительным юношей. И здесь поднимается проблема нравственного выбора. Альбер лично должен выбрать свой путь: стать таким же, как его отец, либо относиться к деньгам как к средству достижения целей. Альбер отдает последнюю бутылку вина больному кузнецу. Это говорит о том, что для представителя младшего поколения еще не все потеряно. Он думает о смерти отца, но не соглашается самостоятельно убить его. Это указывает на то, что деньги пока не полностью властны над Альбером. И только за ним стоит его будущее: либо он будет скуп и безжалостен к другим, как барон, либо сохранит в себе положительные черты.
А.С. Пушкин в своей трагедии «Скупой рыцарь» обращает внимание не столь на проблему скупости как порока, сколько на проблему разрушения личности в следствии власти такого порока, как скупость. Автор показывает, к чему приводит стремление к обретению богатства: к разрыву семейных отношений, ведь барон не только не обеспечивает жизнь своего сына, но и полностью разрывает отношения с ним, считая Альбера разгульником. Последним штрихом нравственной деградации барона является его лжесвидетельство против собственного сына. Он готов испортить жизнь Альбера, чтобы не давать ему денег.
Открытый финал трагедии А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» неслучаен. Неизвестно, как поведет себя Альбер после гибели отца: пойдет ли по собственному пути или выберет судьбу отца. Ярко прослеживается проблема нравственного выбора, проблема выбора жизненного пути. Скупой рыцарь по неволе может в дальнейшем, как и отец, копить в сундуках свои богатства, а может распределять деньги равномерно, не жалея богатств на больных кузнецов.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Проблематика трагедии «Скупой рыцарь» Пушкина
Главная » Проблематика
ПроблематикаАвтор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
Содержание
- О чем идет речь в произведении
- Развитие сюжетной линии
- Проблематика трагедии
Нравственные проблемы современного ему общества всегда волновали А.С. Пушкина. Многие его произведения проникнуты искренними переживаниями и мысленным рассуждениями о жизни простых людей, ведь поэт весь свой творческий путь ощущает единство с ними, сопереживает народу. И трагедия «Скупой рыцарь» не стала исключением: в произведении изучается такой распространенный в обществе порок, как скупость, жажда накопления богатства. Данная проблема не теряет своей актуальности и в настоящее время, потому анализ трагедии будет полезен и сегодня.
О чем идет речь в произведении
Александр Сергеевич, будучи настоящем гением пера и уникальным творцом бессмертных произведений, сумел в своем произведении «Скупой рыцарь» передать читателю собственный взгляд на проблему скупости и жажды наживы. Каждый сможет найти для себя что-то важное, ведь проблема денег, скупости, отказа от человеческих ценностей во имя наживы в настоящее время стала особенно актуальна.
Сюжет трагедии позволяет проследить постепенные, сразу и не заметные изменения в образе мыслей и поведении главного действующего лица, барона, а затем и его сына. Ведь, воспитанный своим отцом, он впитал и его подход к деньгам, его жизненные ценности в целом.
Развитие сюжетной линии
Рассуждения автора о пагубном стремлении любой ценой накопить большие богатства ведутся на примере отношений в семье знатного и состоятельного барона. Будучи очень скупым и жадным человеком, он воспитывает сына в соответствующей атмосфере, прививая ему стремление всегда в первую очередь думать о деньгах и собственной выгоде.
Изначально барон был именитым и известным своей храбростью рыцарем, его характер отличался твердостью принципов. Однако возраст меняет его не в лучшую сторону: появляется скупость, мировоззрение изменяется. Старение меняет и самого барона: он всё в меньше степени ценит человеческие и родственные отношения, думает лишь о деньгах и скорейшем обогащении. Цель его жизни состоит только лишь в денежных накоплениях.
Процесс воспитания сына отходит на второй план, и Альбер, подрастая и становясь молодым человеком, тоже приобретает черты барона, своего отца: даже на рыцарских турнирах он играет не с цель проявить отвагу и приобрести репутацию храброго бойца, а в поисках выгоды. Так, исключительно из-за скупости, нежелания тратить деньги, которых у его и нет, на покупку нового шлема вместо помятого.
Если бы Альбер был богат, имел доступ к деньгам, он вырос бы расточительным юношей. Но его отец готов на многое, лишь бы не дать сыну денег, поскольку барон стремится все деньги сохранить лишь для себя.
Проблематика трагедии
Автор в своем произведении рассматривает несколько серьезных проблем, встающих на жизненно пути каждого человека. На примере Альбера изучается, каким путями принимается решение делается выбор собственных ценностей: молодой человек подумывает убить своего отца, чтобы завладеть его сбережениями, но он не решатся на такой шаг.
Барон в трагедии рассматривается как образец скупости и жадности, в котором стремление всё большей наживы затмевает родственные, человеческие чувства. Анализируя поведение барона и его сына, мотивы, движущие ими, читатель учится видеть низменные и высокие порывы души и в себе, и окружающих.
Стинги, Джон Найт и Донни Уолберг, книга рассказов 1 — Глава 25
Прошло несколько дней, а вместе с ними и еще несколько удивительных, крутых шоу. И в этот раз у нас два выходных. Донни пришлось вернуться домой в Бостон, чтобы помочь кое-что отметить, а это значит, что я собираюсь тусоваться со своей лучшей подругой Анджелой. Она одна из моих самых близких друзей. Когда она может, она обычно приходит на наши концерты. Этим летом у нее много свободного времени, так что в этом туре она с нами гораздо больше, чем в предыдущих трех турах. Я счастлив, потому что это просто означает, что я могу видеть тебя и проводить с ней гораздо больше времени. В любом случае, мы в настоящее время в Walmart, чтобы перекусить, прежде чем отправиться на пляж. Да, это пляжный день. Солнце светит, и мы идем на пляж, чтобы расслабиться и понежиться на солнце. Эй, Джон, какие Doritos ты хочешь? Анджела, спроси меня. Эм… возьми по одному каждого вида. Хорошо, чем. Эй Анжела! Какие торты вы хотите? Эм… я не знаю! Эм… меня все устраивает. Спроси Марка. Так? Какой вид вы хотите? Бери, что хочешь, я думаю, мне они все нравятся. Отметить ответ обратно. Хорошо, хорошо, я возьму по одному каждого вида, чем.
Собрав все необходимое, мы вернулись к автобусу и направились на пляж. Когда мы доберемся до пляжа. Народу там было не так уж и много, но и народу было достаточно. Итак, мы разгружаем автобус и выбираем место, где разложим наши вещи. Чем мы создали магазин. Я снимаю рубашку и откидываюсь на спинку стула. Углы сделали то же самое. Сегодня прекрасный день, не так ли, Джон? Анджела, спроси меня. Конечно, очень плохо, что Донни и остальные парни этого не замечают. Будет ли это потеряно, я думаю, Анжела Ответить. Это правда. Эй Марк! Можешь передать мне тот солнцезащитный крем? Я спрашиваю. Да… конечно, вот, спасибо, Марк. Нет проблем, Джон. «После того, как ты закончишь с этим, ты должен натереть немного моей спины, Джон», — отвечает Анжела. Что я твой муж? Ха-ха, ты смешной. Ты собираешься или нет? Ладно, но мне это не понравится. Я отвечаю, немного смеясь. Хороший! Анджела отвечает. Пока я это делал, я слишком мало на нее надевал. Хорошо, Джон! Достаточно. Анджела отвечает. Ха-ха Хорошо, чем… все готово, чем. Еще раз спасибо, Джон. Пожалуйста, Анджела. Ребята, вам еще что-нибудь нужно, прежде чем я пойду купаться? Марк спроси. Эм… нет, мы хорошие оценки. Хорошо, тогда, если я тебе для чего-то понадоблюсь, просто покричи мне. Ладно… конечно.
На всякий случай, если вам интересно, Марк — наш телохранитель, а также наш друг. Но в любом случае, когда мы лежали и расслаблялись, к нам подошли несколько фанатов. Для некоторых фанатов было вполне нормально просить сфотографироваться или попросить автограф. Извините, что беспокою вас, Джон, но можно автограф??? Эм… конечно, почему бы и нет. Ребята, вы пойдете на шоу в понедельник? — спрашиваю я. Да, и мы тоже собираемся встретиться и поприветствовать. Я не могу ждать. Это будет первый концерт моей дочери. Она младенец-болван. Да неужели? Замечательно. Сколько ей лет? Ей 13 лет, и она любит тебя. Да, она здесь? Я хотел бы встретиться с ней. к сожалению, нет, но она умрет, зная, что я встретил тебя, и она могла прийти и встретиться с тобой. Смогу ли я встретиться с ней на концерте в понедельник. Я оставлю вас двоих наедине? Увидимся в понедельник, чем еще раз спасибо, пока, Джон. Да увидимся позже. Когда они уходят, я поворачиваюсь к Анджеле. Они были действительно хороши. Да, они хороши. Анджела отвечает. Хочешь немного поплавать, Анжела? Я знаю, ты хочешь. Эм… почему бы и нет, поехали!!! Последний в воде — тухлый помидор. О, ты пожалеешь, что никогда не говорил этого.
Восприятие Майкла Джордана как скупого меняется
В среду Майклу Джордану исполнилось 58 лет, событие, которое, возможно, будет трудно воспринять тем из вас, кто все еще представляет его молодым человеком в середине данка — язык высунут, ноги карабкаются, руки собирается совершить вооруженное насилие на ободе.
Но тела меняются с течением времени. Как и люди, если оставить место для такой возможности. Впечатление от Джордана как от запечатанного, неприступного банковского хранилища, когда дело доходит до благотворительных пожертвований, возможно, нуждается в некоторых изменениях. То же самое с восприятием его как продавца обуви с социальной совестью пня.
Ранее на этой неделе бывшая звезда Bulls пожертвовал 10 миллионов долларов на открытие двух новых медицинских клиник в Северной Каролине. В 2017 году он выделил $7 млн на открытие там двух подобных объектов.
В прошлом году он и его обувной бренд пообещали выделить 100 миллионов долларов организациям, которые работают во имя социальной справедливости, расового равенства и лучшего доступа к образованию.
В 2016 году он передал по 1 миллиону долларов каждой из двух организаций — Фонду правовой защиты и образования NAACP и Международной ассоциации начальников полиции — после того, как полиция застрелила двух чернокожих во время отдельных инцидентов со смертельным исходом, а также из засады со смертельным исходом пять полицейских Далласа.
Кто этот парень?
Возможно, все это является частью стратегии по связям с общественностью, так как подписание документального фильма ESPN из 10 частей о нем в прошлом году было частью постоянных усилий по формированию его имиджа. Может быть, то, что он отдает на благотворительность, составляет лишь часть того, что он стоит.
Но после долгих лет критики со стороны таких, как я, за недостаточное социальное сознание и за то, что он не делился своими щедротами, вот Джордан, жертвующий деньги на добрые дела. Он заслуживает признания за это без вопросов о его мотивации. Если по мере приближения к 60 годам он все больше беспокоится о своем наследии, что из этого?
Побуждение к даянию не обязательно имеет значение. Это отдача, которая имеет значение. Я узнал об этом однажды днем, будучи молодым самоуверенным репортером. Чтобы взять интервью у тогдашнего тренера из Индианы Боба Найта, мне поручили отвезти его с знаменитого турнира по гольфу в отель. Попутно я ворчал на высокомерных людей из загородных клубов, которые считали себя особенными, потому что у них были финансовые средства, чтобы общаться с известными спортсменами и знаменитостями (включая парня, который играл мистера Кимбалла в «Зеленых акрах»). Найт сказал, что единственное, что имело значение, это деньги, собранные в тот день на благотворительность.
Я нашел место в своей самоуверенности для возможности того, что он был прав.
Каждый заслуживает второго шанса и, если захочет, второго акта. Или третий. Джордан может быть величайшим баскетболистом всех времен, но он не добился успеха как руководитель и владелец «Шарлотт Хорнетс».
Отдайте ему должное: это не пиар-уловка, когда знаменитость просит обычных людей делать пожертвования на его благотворительность, на которую знаменитость сама не жертвует. Это человек, отдающий часть своих денег. Давай, разорви миллиардера за то, что он разыграл филантропа с его бродячими деньгами. Но дело в том, что он начал давать.
(Давайте также оставим открытой возможность того, что в течение многих лет Джордан тайно делал благотворительные пожертвования. Какой концепцией это было бы в сегодняшнем помешанном на кредитах мире. Это маловероятно, учитывая его репутацию скупого человека. Но кто знает. )
В то же время, когда в прошлом году Джордан пообещал выделить 100 миллионов долларов на расовое равенство и социальную справедливость, он опубликовал заявление об убийстве Джорджа Флойда офицером полиции Миннеаполиса.
«Я глубоко опечален, искренне огорчен и просто зол», — сказал он. «Я вижу и чувствую боль, возмущение и разочарование каждого.