Картины и скульптуры Микеланджело Буонарроти
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Создаваемым Микеланджело Буонарроти в росписи свода Собора Святого Пертра образам и характерам присуща огромная сила обобщения; для каждого персонажа он находит особую позу, поворот, движение, жест. Фрескам плафона Сикстинской капеллы, как и другим живописным произведениям Микеланджело, свойственны четкость пластической лепки, напряженная выразительность рисунка и композиции, преобладание в красочной гамме капеллы приглушенных изысканных цветов. Титаническая сила, прозорливая мудрость и возвышенная красота характеризуют образы пророков на своде Сикстинской капеллы: читающих книги Захария и Даниила, глубоко задумавшегося скорбного Иеремию, поэтически одухотворенного Исайю, могучую Кумскую сивиллу, прекрасную юную Дельфийскую сивиллу.
Потоп (фрагмент)
Кумская сивилла
Персидская сивилла
В 1516-1534 годах Микеланджело Буонарроти работал во Флоренции над проектом фасада церкви Сан-Лоренцо и над архитектурно-скульптурным ансамблем усыпательницы рода Медичи в Новой сакристии той же церкви, а также над скульптурами для гробницы папы Юлия II.
Для усыпательницы Юлия II, завершенной только в 1545 (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), итальянский скульптор создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом “Моисея” (1515-1516), исполненных трагизма “Умирающего раба” и “Восставшего раба” (1516, Лувр). А также четыре неоконченные фигуры рабов (1532-1534), в которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными.
Образы пророков на своде Сикстинской капеллы
Пророк Даниил
Пророк Захария
Пророк Иезекииль
Пророк Иеремия
Пророк Иоиль
Пророк Исайя
Мироощущение итальянского скульптора и живописца в 1520-е годы приобретает трагический характер. Глубокий пессимизм, охвативший его перед лицом гибели в Италии политических и гражданских свобод, кризиса ренессансного гуманизма, отразился в образном строе скульптур усыпальницы Медичи – в тяжком раздумье и бесцельном движении лишенных портретных черт статуй герцогов Лоренцо и Джулиано, в драматическом символизме четырех фигур, изображающих “Вечер”, “Ночь”, “Утро” и “День” и олицетворяющих необратимость течения времени.
В 1534 году Микеланджело снова переехал в Рим, где прошли последние 30 лет его жизни. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов (фреска “Страшный Суд” на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, 1536-1541), пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины (отчасти предвосхищающие живопись барокко росписи капеллы Паолина в Ватикане, 1542-1550).
Ветхозаветный пророк Иона (над фреской «Страшный Суд»)
Тондо для Аньоло и Магдалены Дони, 1506, Галерея Уффици
Погребение Христа, 1500-1501, Национальная галерея, Лондон
К последним скульптурным работам великого мастера относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка “Пьета” для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре (до 1550-1555, была разбита автором и восстановлена его учеником М. Кальканьи; ныне в Галерее Академии, Флоренция) и скульптурная группа “Пьета Ронданини” (1555-1564, Музей старинного искусства, Милан), предназначенная им для собственного надгробия и не законченная. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии.
Пьета
Вечер (Сумерки)
Утро (Аврора)
С 1546 года итальянский скульптор и архитектор руководил в Риме возведением собора святого Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти). Трапециевидная площадь Капитолия с античным конным монументом императора Марка Аврелия в центре, первый ренессансный градостроительный ансамбль, выполненный по замыслу одного художника, замыкается дворцом Консерваторов, фланкируется двумя симметрично поставленными по ее сторонам дворцами и открывается в город широкой лестницей.
Вакх
Скованный раб
Умирающий раб
Победа
В плане собора святого Петра итальянский скульптор и архитектор, развивая идеи Браманте и сохраняя идею центричности, усилил значение средокрестия во внутреннем пространстве.
Примечание.
1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.
Фрески и скульптуры Микеланджело Часть 1 ►
Картины и скульптуры Микеланджело Часть 2 ►
Творчество Микеланджело Буонарроти ►
Период зрелости в творчестве Микеланджело ►
Самые известные работы микеланджело буонарроти — Oh Italia
На странице представлены самые знаменитые картины Микеланджело Буонарроти: Сотворение Адама, Сотворение Евы, Страшный суд, Мадонна Дони, Леда и лебедь…и другие картины с описаниями.
Большинство этих картин выполнены Микеланжело в виде фресок на стенах соборов, в частности в росписи Сикстинской капеллы.
Микеланжело как никто другой воспевал человеческое тело и изображал его натуралистично в самых мельчайших подробностях. Для того времени это был настоящий подвиг!
Известность Микеланджело принесли прежде всего его скульптуры! Но и картины Микеланджело в основном на библейские и мифологические темы заслуживают нашего пристального внимания! Картины эти гениальны!
Портрет Микеланджело Буонарроти.
На фото самая знаменитая картина Микеланджело «Сотворение Адама».
На картине Адам почти лишён сил. Бог создал его, но по-настоящему не оживил.
Летящий с неба и окружённый ангелами Творец уже почти прикоснулся к руке Адама! В этот миг и происходит сотворение Адама.
Картины Микеланджело на библейские темы впечатляют!
Библейская живопись Микеланджело неповторима!
А это уже на фото «Сотворение Евы».
После сотворения Адама Творец из его ребра создал и Еву.
Обессиленный Адам лежит справа. В центре Ева с благодарностью и нежностью взирает на Великого Творца.
Создатель величественно приветствует своих детей!
Эта фреска украшает потолок Сикстинской капеллы.
Картины Микеланжело грандиозны! Грандиозная живопись!
Фреска «Страшный суд» 4 года создавалась Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы.
На картине изображена одна из самых знаменитых сцен Ветхого завета.
В самом центре грозный Иисус Христос праведно выступает как судья над грешниками.
Христа окружают многочисленные апостолы: первый человек Адам, основатель христианской веры Пётр, святые Себастьян, Лаврентий, Варфоломей. У ног Христа 7 ангелов.
Грандиозная картина страшного суда!
Картина «Мадонна Дони». Микеланджело.
Другое название картины «Святое семейство».
Мария тянет руки к кудрявому младенцу Христу, которого поддерживает бородатый Иосиф!
И всё это на фоне обнажённых тел!
Картины Микеланджело очень натуралистичные! Натуралистичная живопись!
Картина «Леда и лебедь».
Известный мифологический сюжет, который использовали также Рубенс и Леонардо да Винчи.
У Микеланжело своё видение. Зевс в образе лебедя уже буквально завладел девушкой!
Полотно «Битва при Кашине».
Неожиданная тревога во время купания солдат.
18 реалистично изображённых фигур солдат в различных позах.
Одни вооружаются, другие уже на конях. Они не оставят в беде своих товарищей!
На фото «Ливийска сивилла». Одна из пяти сивилл.
А это Персидская сивилла читает священную книгу.
На фото картина «Обращение Савла».
Картина состоит из двух частей. На первой вверху яростный Иисус направляет свой огненный удар на отряд Савла. Иисуса окружают подчинённые ему ангелы.
Во второй нижней части картины отряд Савла и сам уже поверженный Христом Савл.
Савл был противник и гонитель христиан! За это и был наказан Христом! Божественная живопись!
На фото картина «Распятие Христа»
У Микеланжело распятый Христос жив. Он смотрит в небо и ищет там бога! Всё тело его мучительно напряжено!
Он ещё жив…а вскоре ещё и воскреснет!
Библейские картины Микеланджело очень эмоциональные!
А это картина «Снятие с креста».
Христос повержен только на время. Он воскреснет!
На фото картина «Отделение Света от Тьмы».
Саваоф создаёт Свет и Тьму и тщательно оделяет их друг от друга чтобы явить миру день и ночь!
Саваоф борется с Хаосом и побеждает его!
Картина «Жертвоприношения Ноя».
Ной со своей семьёй приносит жертву Богу и ограждает тем самом человечество от свирепого Всемирного потопа.
На фото картина «Грехопадение».
Известная история о том, как прародительница Евы приняла запретный плод.
У Микеланджело все здесь гордые и независимые.
«Дельфийская сицилла». Микеланджело.
Дельфийская сицилла сидит на мраморных ступеньках и держит свиток с предсказаниями.
На фото фреска «Потоп». Именно с неё начал Микеланджело роспись Сикстинской капеллы.
Разыгралась настоящая трагедия! На переднем плане кучка испуганных людей на островке суши. Мужчина на спине несёт свою возлюбленную. Кто-то залезает на дерево в страхе. Ребёнок спрятался за спину матери.
На заднем плане лодка и ковчег.
Вот такие грандиозные картины Микеланджело! Грандиозная живопись!
Итальянская культура, язык, природа издавна притягивают туристов. Но эта страна знаменита не только своими пейзажами и звучными серенадами. Сегодня мы поговорим об одном из самых знаменитых сынов Италии. Также в данной статье будет приведен ряд описаний скульптур Микеланджело Буонаротти.
Читайте внимательно, и вы почерпнете много нового и интересного для себя из области итальянской культуры эпохи Ренессанса.
Краткая биография
Родился будущий гениальный художник и скульптор в семье обедневшего дворянина в 1475 году в городе Капрезе. Из-за нехватки финансов отец отдает его на воспитание в семью Тополино, где мальчик знакомится с глиной и начинает учиться лепить фигурки.
Со временем его отдают в мастерскую к местному художнику, а позже в школу скульптора Джованни. Там его и замечает Лоренцо Медичи.
Именно этот человек дал Микеланджело возможность раскрыться. Он покровительствует его учебе, а после до самой смерти помогает с получением дорогостоящих заказов.
За свою жизнь Буонаротти успел поработать в Риме, Флоренции и Болонье.
Давайте теперь поговорим о его творчестве более подробно.
Общая характеристика творчества
В данной статье нами будет затронута только одна из граней творчества Микеланджело — скульптуры. Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже.
Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре. Даже в свою живопись он переносит пластичность форм и положение фигур, свойственные только объемным вещам.
Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство. Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках. Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» — лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении.
Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения.
«Моисей»
Одна из самых знаменитых работ – «Моисей» Микеланджело. Описание скульптуры мы дадим немного позже. Сейчас давайте поговорим о месте, где она воздвигнута.
Данное изваяние входит в комплекс скульптурной гробницы Папы Римского Юлия II, которая располагается в Сан-Пьетро-ин-Винколи, римской базилике.
Работа над этой скульптурой продолжалась в течение двух лет, начиная с 1513 года. Кроме этого, по бокам находятся статуи, созданные учениками Микеланджело.
Первоначальный замысел Папы Юлия II был очень тенденциозным и грандиозным. Он хотел соорудить свою шедевральную гробницу в базилике Святого Петра. Ее проект включал в себя множество статуй и других украшений. Но планы не осуществились ввиду нехватки финансов у его наследников.
Таким образом, нам представлен «бюджетный» вариант первоначального проекта.
Итак, «Моисей» — скульптура Микеланджело, которая прославила в веках своего творца. Сегодня она считается одним из самых знаменитых изваяний. Чем же она примечательна?
Высота статуи – 235 сантиметров, но мощь, которая таится в ее очертаниях, поистине колоссальна. Скульптор изобразил вождя еврейского народа в момент возвращения после беседы с Богом, когда Моисей увидел соплеменников, поклоняющихся золотому тельцу.
Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией. Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя. В правой руке он держит скрижали, а нога у него выдвинута резким и коротким движением вперед, словно он собирается вскочить и начать действовать.
Искусная работа резца Микеланджело сравнивалась современниками с собольей кистью живописца. Тончайшие волоски бороды выглядят мягкими и шелковистыми, кроме этого, в изваянии нет ни одного миллиметра необработанного мрамора. Композиция является полностью завершенной и выражает всю экспрессивность человеческого гения.
«Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей. Как сказал Стендаль, если вы не видели этого изваяния, вы понятия не имеете о возможностях скульптуры.
«Давид»
В нашей статье мы постараемся осветить наиболее известные скульптуры Микеланджело. Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». Это пятиметровое изваяние стало символом Флорентийской республики практически сразу после создания.
Сегодня оно располагается в Академии искусств во Флоренции и предназначено для кругового обзора. Статуя изображает молодого еврейского царя Давида, который готовится к бою с гигантом Голиафом. Он сосредоточен и немного напряжен, так как противник явно превосходит его по физическим качествам. Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе.
Кто же являлся заказчиком шедевра? Еще в середине пятнадцатого века во Флоренции заговорили об украшении Санта-Марии-дель-Фьоре. Это соборный флорентийский храм. Планировалось окружить его двенадцатью изваяниями самых знаменитых библейских персонажей из Ветхого завета.
Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру.
После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии.
В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти. Он приступил к работе в сентябре 1501 года.
Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. Именно к этой скульптуре относится высказывание, что для создания шедевра нужно просто отсечь все лишнее.
Однако в 1504 году, когда работа была завершена, пораженные флорентийцы решили поместить Давида в лоджии Ланци, месте, где проходили заседания городского совета.
Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета.
Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой. «Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города.
Также примечательно, что лондонская копия оснащена фиговым листком, на случай приезда королевы. А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным.
Аллегория суток
Гробница Медичи во Флоренции хранит в себе множество скульптур Микеланджело. Мы отдельно поговорим о двух композициях.
Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах.
Задумка мастера была в том, чтобы показать немыслимую даже для небожителей тяжесть бренного существования. Они изображены в неудобных позах на крышках саркофагов, в стремлении соскользнуть быстрее вниз.
Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования.
Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера. Первые две скульптуры располагаются на надгробии Джулиано, а вторые – на саркофаге Лоренцо Медичи.
Проект создавался по заказу Климента VII, который решил увековечить своих родственников, которые умерли молодыми.
Работа над статуями завершилась в 1534 году, но не все были установлены на планируемые места. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» — в Лондоне. Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер, и следы с этого времени пропали.
Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь». Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание».
Таким образом, скульптуры Микеланджело, несмотря на некоторые недостатки, о которых мы поговорим далее, являются подлинными шедеврами человеческого гения.
Это вторая часть композиции знаменитой капеллы в склепе властителей Флоренции. Она состоит из двух скульптур, одна из которых изображает Джулиано, носившего титул герцога Немурского, а другая — Лоренцо II, герцога Урбинского. Они прославились тем, что первыми за всю историю рода Медичи получили такие высокие титулы.
Здесь важно упомянуть основной недостаток Микеланджело Буонарроти. Скульптуры этого мастера не имеют портретного сходства со своими прототипами. Он ненавидел портреты и говорил, что подобная мелочь никому не нужна, так как это никто не заметит через тысячу лет.
Образ, похожий на статую Лоренцо, выражает роденовская скульптура «Мыслитель». Микеланджело создал это изваяние в образе римского полководца в позе глубокой задумчивости. Зооморфный шлем скрывает большую часть лица в тени. Именно по этому поводу до сих пор идут споры среди исследователей.
Одни говорят, что этим великий мастер намекал, что Лоренцо перед смертью страдал сумасшествием. Другие утверждают, что это всего лишь аллегорический образ тяжести дум.
Так или иначе, но лицо у Джулиано проработано лучше. Он изображен в виде античного действенного начала. Он молод, без шлема, полон энергии, но взгляд его совершенно безучастен. Таким образом, он олицетворяет саму концепцию идеи мудрого правления.
Совместно с аллегорическими фигурами времени суток, Лоренцо и Джулиано формируют завершенную композицию. Она переносит зрителей в эпоху Возрождения, когда происходило становление современных государств. Период интриг, политической борьбы и непомерного количества утех.
Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело. С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились. Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II.
Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего. Поскольку мастер редко придавал значение портретному сходству и аллегорическому смыслу своих творений, то мы ничего не можем сказать ни о точном значении, ни о прототипах.
Если вопрос о последних вряд ли разрешится когда-либо, то по поводу смысла, вложенного в эти динамичные образы, до сих пор ведутся споры.
Одни говорят, что это изображение искусств, которым благоволил Папа Римский, другие отмечают, что это аллегория провинций, завоеванных во время правления Юлия II.
Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах. Один из них пытается нечеловеческим усилием разорвать оковы, второй же бессильно повисает, сдавшись.
Эти фигуры, как и многие другие знаменитые скульптуры Микеланджело, словно «высвобождаются» самостоятельно из глыбы.
У них интересная судьба. Когда статуи были закончены, проект надгробия изменился. Поэтому Буонаротти дарит их своему знакомому Стоцци за гостеприимство, а последний преподносит их Франциску I. Так образцы скульптур Микеланджело оказались в Лувре.
Бахус
«Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера. Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио, итальянского кардинала.
Интересен тот факт, что кардинал с ее помощью хотел просто расширить свою коллекцию античных изваяний. Но когда он увидел окончательный вариант статуи, синьор Риарио категорически отказался ее забирать. Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа. Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию.
Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло.
Некоторые исследователи творчества Микеланджело Буонаротти, например Виктор Лазарев, считают это произведение прямым подражанием античной пластике. Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении совершенно нет личности автора.
«Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира. Эта парочка находится в расслабленном состоянии, побежденная воздействием хмельного напитка.
Бахус смотрит на чашу с вином, лицо его выражает порыв влюбленности к своему творению. Мышцы же бедер и живота расслабленны. Одни исследователи говорят, что это свидетельствует о его духовной и физической слабости, склонности к зависимостям. Другие оправдывают античного бога тем, что он находится просто в значительной стадии опьянения. Об этом свидетельствует его поза. Он наклоняется вперед, будто падает, но мышцы спины напряжены, чтобы сохранить равновесие.
Оплакивание Христа
Единственным произведением, на котором есть автограф автора, является скульптура Микеланджело «Пьета». Название ее происходит от итальянского слова, которое означает «скорбь, жалость». Главным сюжетом этой сцены является оплакивание Богородицей погибшего сына, Иисуса Христа.
Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи.
Для готики характерен образ мертвого Спасителя на руках Девы Марии, но в своем произведении Буонаротти полностью его переосмысливает. Здесь Богородица изображена в виде молодой девушки, которая скорбит о потерянном близком человеке.
Если присмотреться к композиции, то можно увидеть, что в ней происходит резкий раздел между живым и мертвым. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное, их антонимы являются символами мертвого в «Пьете».
По оценкам специалистов, эта скульптура стала эталоном среди всевозможных изображений этой библейской сцены.
Алтарь Пикколомини
Нам сегодня известны многие скульптуры Микеланджело с названиями в виде имен католических святых. Большая их часть находится на алтаре Пикколомини в Сиенском соборе. Сюда же относится и «Пьета», о которой мы говорили ранее.
Договор на этот заказ был подписан в первые годы шестнадцатого века кардиналом Пикколомини. По его условиям художник должен был создать пятнадцать скульптур за три года. В награду он получал пять сотен дукатов, что было значительной суммой для того времени.
Но в связи с тем, что вскоре был взят еще и заказ на «Давида», Микеланджело успел сделать только четыре скульптуры.
Итак, статуи каких же святых вошли в композицию этого памятника готической архитектуры?
Верхнюю часть нижнего яруса украшают скульптуры Святого Пия I (первоначальное название — Августин) и святого Григория, шестьдесят четвертого Папы Римского.
В нижней же части располагаются святые Петр и Павел. Несмотря на откровенную неприязнь мастера к портретам, черты лица последнего многие исследователи считают автопортретом молодого художника.
Вот и закончилось наше краткое знакомство с такой замечательной личностью, как художник, мыслитель и скульптор Микеланджело. Скульптуры этого мастера украшают не только прекраснейшие памятники архитектуры в Италии, но и находятся в знаменитых музеях разных стран.
Путешествуйте, дорогие читатели. Удачи вам и самых ярких впечатлений!
Десять, пожалуй, самых известных работ мастера.
Страшный суд. Фрагмент.
Миклеланджело Буонарроти — итальянский художник Высокого Возрождения, чьи работы бесспорно оставили след в истории и повлияли на развитие и становление Западного искусства. На западе он считается величайшим скульптором, и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие труды помогли обрести ему место среди величайших художников. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. В этот список работ вошли как скульптуры и архитектурные проекты, так и живописные труды.
10 знаковых работ Микеланджело
10. Мадонна Дони.
Тип: Тондо.
Год написания: 1507.
Анджело Дони в начале 1500-х годов дает мастеру заказ для того, чтобы тот изобразил «Семейство святых», чтобы в дальнейшем подарить его своей жене. Мастер использовал для картины круглую рамку (тондо).
Мадонна Дони включает в себя деву Марию, святого Иосифа, младенца Христа и Иоанна Крестителя. Позади изображены пять обнаженных мужских фигур.
9. Вакх.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1497.
Эта статуя была завершена скульптором в возрасте 22 лет. Знаменитая работа изображает римского бога вина Вакха, держащего в правой руке бокал вина, а в левой шкуру тигра. За ним сидит фавн, который ест гроздь винограда. «Вакх» является одной из двух сохранившихся скульптур раннего периода творчества Микеланджело в Риме.
8. Мадонна Брюгге.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.
«Мадонна Брюгге» изображает Марию с младенцем Иисусом. В этой скульптуре Микеланджело не придерживается традиций изображения этой композиции. Лицо девы отстранено, она не смотрит на Христа, будто знает его будущее. В это время младенец без материнской поддержки отходит в мир.
7. Лаврентьевская библиотека.
Тип: Архитектура.
Год создания: 1559.
Лаврентьевская библиотека спроектирована Микеланджело в 1524 году для церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (Италия). Вся конструкция, включая интерьер помещений, была разработана мастером в новаторском, на тот момент, стиле маньеризма.
Эта работа является одним из самых важных архитектурных достижений Микеланджело. Она отличается инновационностью и революционными способами использования пространства.
6. Моисей.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1515.
В 1505 году папа Юлий второй поручает Микеланджело работу над своей могилой. Статуя находится в Риме (церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи). Ходит легенда о том, что когда труд был закончен, Микеланджело ударил правое колено скульптуры молотком, так как та начала говорить, настолько он был реалистичен.
5. Пьета.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1499.
Пьета изображает Деву Марию, скорбящую над телом Иисуса после распятия, который лежит на её коленях. Статуя не основана на реальных библейских сюжетах, но все равно приобрела популярность в Северной Европе в средние века.
Буонарроти было всего 24 года на момент завершения работы, которая ныне считается одним из величайший мировых шедевров скульптуры.
4. Страшный суд.
Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1541.
В искусстве запада «Страшный суд» входит в число самых значимых работ. Окрашенная на алтарной стене капеллы, она демонстрирует второе пришествие Христа на землю. Иисус показан в центре и окружен выдающимися святыми, воскресшими из мертвых.
3. Базилика Святого Петра.
Тип: Архитектура.
Год выпуска: 1626.
Расположенная в Ватикане, Базилика Святого Петра — самое известное произведение архитектуры эпохи Возрождения. Над созданием работали множество известных мастеров (в том числа Антонио да Сангалло). Хотя Микеланджело не создал его с нуля, собор дошел до нашего времени в том виде, в котором был задуман именно Буонарроти.
2. Сотворение Адама.
Тип: фресковая живопись.
Год создания: 1512.
Краеугольный камень живописи эпохи Возрождения — Сотворение Адама, расположен на потолке Сикстинской капеллы, породивший ряд последователей и большое число пародий.
1. Давид.
Тип: Мраморная статуя.
Год создания: 1504.
Вероятно самой известной работой Микеланджело является шедевральная скульптура библейского персонажа Давида, который готов к борьбе с Голиафом. Тема Давида и Голиафа являлась достаточно популярной в искусстве того времени. У Караваджо, например, есть три работы посвященные этому сюжету.
Колоссальная статуя, высотой 5,17 метров демонстрирует исключительные технические навыки Микеланджело, а также силу символического воображения.
Любопытно
10 самых известных скульптур Микеланджело. Его Дэвида узнают все, этот образ ежедневно привлекает тысячи посетителей. Микеланджело за свою жизнь создал множество скульптур, и в этом посте мы перечислим для вас самые лучшие и самые известные.
Читайте 10 самых известных скульптур Микеланджело!Ронданини Пьета с 1550 по 1564 год, Кастелло Сфорцеско, Милан
Ронданини Пьета — незаконченная мраморная скульптура, над которой Микеланджело работал примерно с 1550 года до последних дней своей жизни, в 1564 году. Статую можно увидеть в замке Сфорцеско. в Милане. В качестве последнего изображения художника Ронданини Пьета относится к Марии, оплакивающей тело своего сына Иисуса. Микеланджело разрабатывал эту тему три или четыре раза, впервые в своей знаменитой «Пьете» 1499 года.
Pitti Tondo, 1503, Барджелло, Флоренция
Pitti Tondo — мраморный барельеф Богородицы с младенцем. Он был создан между 1503 и 1504 годами, и сейчас его можно увидеть в Национальном музее Барджелло во Флоренции.
Кристо делла Минерва, между 1515 и 1521 годами, Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим
Христос-делла-Минерва, также известный как Христос-Искупитель, воскресший Христос или Христос, несущий крест, представляет собой мраморную скульптуру, созданную между 1515 и 1521 годами. Статуя находится в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, в Риме, слева от главного алтаря. Статую высоко оценил художник Себастьяно дель Пьомбо, который позже сделал известное заявление о том, что «колено Христа стоит больше, чем весь остальной Рим». Первоначально обнаженная статуя была снабжена набедренной повязкой в период барокко, потому что обнаженное тело вызывало протест на этом видном месте в церкви.
Флоренция Пьета, между 1547 и 1553 годами, Museo dell’Opera del Duomo, Флоренция
Флорентийская Пьета (также известная как Снятие с креста или Пьета дель Дуомо) — мраморная незаконченная скульптура, расположенная в Museo dell «Опера дель Дуомо во Флоренции. Статуя, над которой Микеланджело работал между 1547 и 1553 годами, предназначалась им для собственного погребального памятника в базилике Санта-Мария-Маджоре в Риме, но так и не оказалась там.
Сам художник разбил статую в ярости, когда в процессе работы стало видно, что мрамор не в хорошем состоянии. В результате левая нога фигуры Христа по-прежнему отсутствует. Ученик Микеланджело Тиберио Кальканьи восстановил произведение, добавив слева фигуру Марии Магдалины.
Мадонна с младенцем, между 1501-1504, Церковь Богоматери, Брюгге
Мадонна с младенцем, также известная как Брюггская Мадонна, представляет собой мраморную скульптуру Марии с младенцем Иисусом. Статуя, хранящаяся в церкви Богоматери в Брюгге, известна как единственная скульптура Микеланджело, покинувшая Италию при жизни. Микеланджело создал статую между 1501 и 1504 годами, сразу после того, как он создал свою знаменитую Пьету.
Изображение в Брюгге, таким образом, имеет сходство в характеристиках стиля с этим изображением, например, в лице Марии, а также в том, как разработана одежда. Статуя предположительно предназначалась для алтаря Пикколомини в Сиенском соборе, для которого Микеланджело также сделал несколько других статуй. Статуя была приобретена за 4000 флоринов Джованни и Алессандро Мошерони (Mouscron, Moucheron). Изображение дважды покидало Бельгию. Впервые в 1794, когда французские оккупанты ограбили его и привезли в Париж. После поражения Наполеона она вернулась в Брюгге 3 января 1816 года.
Во время вывода немецких войск в 1944 году статуя была поднята среди ночи с 6 на 7 сентября и, завернутая в матрац, пронесена в грузовике с эмблемой Красного Креста вместе с дюжиной картин из той же церкви. Посылка прибыла в Германию через Нидерланды. В 1945 году все было найдено в соляной шахте в австрийском Альтаусзее. Мадонна вернулась в Бельгию в середине 1945, и после нескольких месяцев выставок в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе, 12 ноября 1945 года он вернулся в Брюгге и в церковь Богоматери.
Бахус, 1497, Барджелло, Флоренция мраморная скульптура римского Вакха (у греков под именем Дионис), бога вина. Находится в музее Барджелло во Флоренции. Изготовлено в 1497 году. Высота изображения 203 сантиметра. Микеланджело намеренно изобразил образ в излишне прерывистой манере с маленьким сатиром в качестве противовеса (и опоры).
Новая ризница базилики Сан-Лоренцо, между 1519 и 1534 годами, Флоренция
Микеланджело работал над гробницами Лоренцо и Джулиано Медичи между 1520 и 1534 годами. Две могилы, хотя и похожи по композиции, представляют собой тонкие контрасты и во многих пути отражают разные характеры двух мужчин. В то время как Джулиано изображается экстравертом, Микеланджело изображает Лоренцо удаляющимся, с закрытым телом, со скрещенными ногами и погруженным в свои мысли.
Моисей, между 1513 и 1516 годами, Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим
Моисей Микеланджело — мраморная скульптура, созданная между 1513 и 1516 годами. Это изображение библейского персонажа Моисея в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме. Первоначально скульптура предназначалась для гробницы Папы Юлия II в базилике Святого Петра, но вместо этого Моисей и гробница были помещены в малую церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи на Эсквилин в Риме. Статуя представляет Моисея с рогами на голове.
Предполагается, что это связано с неправильным переводом Исход 34:29-35 Иеронима Стридонского. В этих стихах Стридон перевел «Моисей» словом «каран ор», что означает, что лучи света исходили от Моисея. В иврите не пишутся гласные. Стридон перевел «קרן» (КРН) как «каран», что означает «рог», вместо «поворот», что означает «радиус». Сам Микеланджело считал произведение Моисея самым реалистичным своим творением. Существует легенда, что, когда Микеланджело закончил правое колено Моисея, он сказал: «Perché non parli?» («Почему ты не говоришь!»).
Он сказал это, ударив молотом по колену Моисея. На изображении виден шрам на колене, который, как ожидается, появится в результате. По мнению некоторых, Микеланджело также включил бы очень маленький автопортрет в одну из прядей своей объемной бороды, хотя это не на сто процентов ясно и поэтому подвергается сомнению другими.
Пьета, между 1498 и 1499 годами, Синт-Питер, Ватикан
Пьета Микеланджело — известная мраморная скульптура Микеланджело. Пьета находится в часовне с правой стороны нефа базилики Святого Петра в Риме. Размеры 174 см на 195 см. Французский кардинал Жан Бильер де Лаграулас заказал статую в 1498 году у двадцатитрехлетнего Микеланджело. Работа, вероятно, предназначалась для его могилы в базилике Святого Петра, но вскоре заняла свое место в новой базилике.
Сам Микеланджело придавал большое значение Пьете: из всех его работ это единственная подписанная им. Он подписал бы изображение только после того, как заметил, что возникла ссора из-за того, кто его сделал. Затем Микеланджело вырезал свою подпись на ленте, скрепляющей платье Марии. Изображение было повреждено несколько раз, особенно в 1972 году, когда геолог Ласло Тот разрушил его молотком. Этот психически неуравновешенный человек воскликнул, что он Иисус Христос, воскресший из мертвых. Теперь скульптура защищена от атак с помощью стеклянной пластины.
Давид, около 1501-1504, Галерея Академии, Флоренция
Давид Микеланджело — одна из самых известных скульптур в истории искусства. Монументальная статуя была изготовлена между 1501 и 1504 годами во времена Высокого Возрождения во Флоренции. Он находится там, в галерее Академии. Высота статуи вместе с пьедесталом составляет 5,17 м.
Он представляет собой библейскую фигуру Давида, который собирается атаковать гиганта Голиафа с загруженной пращой через плечо. Дизайн Микеланджело был основан на мраморном блоке, уже поврежденном Ди Дуччо, он не добавлял мрамор. В результате изображение пространственно широкое, но не такое глубокое. Пропорционально верхняя часть тела довольно велика, вероятно, потому, что произведение предназначалось для размещения на высоком постаменте, и тогда можно было бы увидеть его в перспективе, глядя по диагонали вверх.
Это также могут быть отношения подростка Дэвида. Изображение показывает сильную внешность с красивой анатомией. Первоначально статуя стояла снаружи во Флоренции, на площади Синьории перед Палаццо Веккьо. Чтобы лучше защитить его от непогоды, работа была перенесена в Академию в 1873 году. Реплика находится на площади с 1910 года. artble.com
- Полное название:
- Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni
- Краткое название:
- Микеланджело
- Альтернативные названия:
- Michelangelo
- Дата позаивания:
- 06 29008 2
. 9008 2- .
- 8.
- 8.
- 8.
- 8.
- 2
- 9008. 9008. 9008.
- . 9008. 9008.
- 9008.
- Фокус:
- Картины, скульптура, архитектура, рисунки
- Материалы:
- Масло, дерево, камень, другое
- Сюжеты:
- Фигура, фэнтези
- Искусство Движение:
Renaissance
- Hometown:
- Unknown City of Tuscany, Italy
- Living In:
Florence, Italy
- Architecture:
Saint Peter’s Basilica
- Michelangelo Style and Technique Содержание страницы
- Введение
- Стиль
- Метод
Как и многие мастера эпохи Возрождения, Микеланджело был художником, работавшим с разными формами искусства. Хотя в первую очередь он считал себя скульптором, он создал одни из величайших фресок и архитектурных произведений, которые когда-либо видел мир.
В возрасте тринадцати лет, когда Микеланджело работал в мастерской Гирландайо, он научился технике росписи фресок и всегда говорил, что предпочитает работать таким образом, а не масляными красками. В своих фресках Микеланджело никогда не создавал формы с мягким фокусом и считал более важным создавать фигуры с четкими очертаниями, что было флорентийской традицией.
Когда Микеланджело создавал фрески в Сикстинской капелле, он не считал себя художником, потому что в своей карьере в основном занимался скульптурой. Тем не менее в это трудно поверить из-за огромных размеров и красоты его искусства. Сикстинская капелла была расписана яркими, светлыми цветами, которые дерзко гармонировали. Микеланджело писал свободно и с большим динамизмом.
В эпоху высокого Возрождения произошло слияние католической религии и греческой мифологии. Например, в Сикстинской капелле происходит встреча Бога и Адама, что напоминает античные мифы, человек и Бог помещены вместе и общаются. Несмотря на языческие элементы, в произведении есть четкое христианское послание.
Как видно на фресках Сикстинской капеллы, Микеланджело был одержим человеческим обликом больше всего на свете и, в отличие от да Винчи, редко уделял время работе с природой. Несмотря на свой раздражительный характер, Микеланджело почитал других и хотел, чтобы его любили. Таким образом, во всех своих работах он сосредоточил свою энергию на понимании формы человеческой фигуры. Микеланджело считал, что человеческое тело — это прекрасное существо, которое должно быть обнаженным или носить только простые одежды.
Таким образом, как и классические римские статуи, Давид Микеланджело был создан с геркулесовым телосложением. Микеланджело показал своего героя, ожидающего встречи с врагом, а не победы. Кроме того, он показал силу Давида через его жилистое тело, которое раскрывает будущую силу, которую он проявит.