Скульптура афродита милосская автор: Венера Милосская — История одного шедевра

Содержание

Венера Милосская — История одного шедевра

Региональную «фамилию» Венера получила по названию острова, на котором была найдена в 1820 году французским моряком. Милос, сегодня являющийся территорией Греции, в то время находился под властью Османской империи.

История Венеры Милосской


Француз, сопровождаемый провожатым-греком, нашел прекрасную статую — в целом, хорошо сохранившуюся, но разделенную пополам. Турецкие власти после изнурительных торгов все-таки разрешили вывезти статую с острова, однако позднее, осознав, какую ценность потеряли, устроили показательное наказание грекам, участвовавшим в поисках и транспортировке. В процессе последней как раз и были утрачены руки. Во Франции Венера была представлена Людовику XVIII и вскоре передана Лувру, где находится по сей день.

Генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт в Лувре. (wikipedia.org)

На постаменте, который был найден вместе со скульптурой, а затем утрачен, указано, что статую изготовил Александр, сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре.

И произошло это около 130 года до нашей эры.

Статуя была вылеплена частями, которые затем соединили. Подобная техника была популярна на Кикладах. Судя по оставшимся крепежным отверстиям, Венера была в браслетах, серьгах и оголовье, а мрамор при этом был раскрашен. Для своего времени скульптура уникальна изящным изгибом тела и искусно выполненной драпировкой спадающей ткани.

3D-реконструкция статуи. Источник: wikipedia.org

Принято считать, что полуобнаженная богиня олицетворяет собой Афродиту (в римской традиции — Венеру), но отсутствие рук, в которых она могла держать характеризующие ее атрибуты, дает почву для многочисленных гипотез.

Статуя Венеры Милосской: версии

Есть предположение, что Венера держала яблоко. Существуют гипотезы, что это богиня моря Амфитрита, которая была крайне почитаема на Милосе. Она могла быть с кем-то в паре, одной из рук опираясь на плечо соседней скульптуры. Могла держать лук или амфору — атрибуты Артемиды.

Есть также гипотеза, что скульптура была не богиней, а гетерой — одной из тех, что часто изображали на вазах.

Изображение статуи Праксителя. (wikipedia.org)

За свои красивые глаза и чарующие изгибы скульптура считается все же богиней любви и относится к так называемому Книдскому типу. Около 350 года до н. э. Пракситель вылепил обнаженную богиню, которая придерживала упавшие одежды. Статуя не сохранилась, но образ воспроизведен многочисленными последователями в скульптуре и живописи.

Греческая скульптура оказала колоссальное влияние на последующие эпохи. Во многом идеалы красоты тела были впервые воплощены в мраморе античными мастерами и с небольшими вариациями дошли до наших дней. Период эллинизма, к которому относится Венера Милосская, был временем перемен: традиционные для классической Греции социальные институты изживали себя, возникали новые.

Менялись устои и нормы, мировоззрение, отношение к искусству.

Эстетика формировалась под влиянием культур тех народов, которые входили в состав империи по мере ее расширения. Все заметнее влияние Востока с его вниманием к декору, деталям, чувственностью и эмоциональностью, которая проступает даже в мраморе. Скульптура больше не была воплощением статического положения идеального тела, но демонстрировала страсти, обуревавшие героев, представляла жанровые многофигурные сцены, что в дальнейшем было использовано живописцами.


Сборник: Минин и Пожарский

В 1611 году Минин и Пожарский возглавили Второе народное ополчение, освободившее Москву от польско-литовских интервентов.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

Служение Дмитрия Пожарского

Служение Дмитрия Пожарского

Почему-то в советские годы он не вошел в официальный пантеон российских полководцев.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Битва на Девичьем поле

Битва на Девичьем поле

Московская битва в начале сентября 1612 года стала одним из знаменательных эпизодов Смутного времени.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Минин и Пожарский: воплощение в бронзе

Минин и Пожарский: воплощение в бронзе

Памятник лидерам народного ополчения времён Смуты был установлен в Москве в 1818 году.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Что, если бы Минин и Пожарский не собрали ополчение

Что, если бы Минин и Пожарский не собрали ополчение

Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в октябре 1612 освободило Москву от поляков. Это важнейшая страница российской истории.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XXI век

День народного единства

День народного единства

В декабре 2004 года был принят федеральный закон, объявивший 4 ноября Днём народного единства. Согласно документу, именно в этот день в 1612 году второе народное ополчение, возглавляемое Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым, освободило Москву от польских интервентов. Знаешь ли ты, как развивались со…

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

Кузьма Минин: человек без имени, спасший Россию

Кузьма Минин: человек без имени, спасший Россию

Памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади знают все. Но чем занимался Минин до Смутного времени — почти не известно.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Освобождение Москвы от поляков вторым ополчением

Освобождение Москвы от поляков вторым ополчением

В октябре 1612 года отряды под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов. Это событие предвестило конец Смутного времени.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

Служение Дмитрия Пожарского

Почему-то в советские годы он не вошел в официальный пантеон российских полководцев.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Битва на Девичьем поле

Московская битва в начале сентября 1612 года стала одним из знаменательных эпизодов Смутного времени.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Минин и Пожарский: воплощение в бронзе

Памятник лидерам народного ополчения времён Смуты был установлен в Москве в 1818 году.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Что, если бы Минин и Пожарский не собрали ополчение

Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в октябре 1612 освободило Москву от поляков. Это важнейшая страница российской истории.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XXI век

День народного единства

В декабре 2004 года был принят федеральный закон, объявивший 4 ноября Днём народного единства. Согласно документу, именно в этот день в 1612 году второе народное ополчение, возглавляемое Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым, освободило Москву от польских интервентов. Знаешь ли ты, как развивались со…

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

Кузьма Минин: человек без имени, спасший Россию

Памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади знают все. Но чем занимался Минин до Смутного времени — почти не известно.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Освобождение Москвы от поляков вторым ополчением

В октябре 1612 года отряды под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов. Это событие предвестило конец Смутного времени.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Статьи
  • Европа
  • IV-V вв.

Роковая женщина Римской империи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Бедные люди: как жили викторианские слуги

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Школьники, изменники, террористы…

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Маршал Егоров: арест, признание, казнь

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Свободу Анджеле Дэвис!»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Последний поход: белогвардейцы идут на Якутск, 1923

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Купание красного коня» Петрова-Водкина

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Статьи
  • Европа
  • IV-V вв.

Роковая женщина Римской империи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XI вв.

Соседи Древней Руси

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 230483
«Коктейль Молотова»
  • 📚 Статьи
  • 👀 226768
Роковая женщина Римской империи
  • 📚 Статьи
  • 👀 223623
Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб
  • 📚 Статьи
  • 👀 182029
Бедные люди: как жили викторианские слуги
  • 📚 Статьи
  • 👀 155838
Школьники, изменники, террористы…
  • 📚 Статьи
  • 👀 114190
Маршал Егоров: арест, признание, казнь
  • 📚 Статьи
  • 👀 52792
«Свободу Анджеле Дэвис!»
  • 📚 Статьи
  • 👀 45951
Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи
  • 📚 Статьи
  • 👀 40380
Последний поход: белогвардейцы идут на Якутск, 1923
  • 📚 Статьи
  • 👀 39591
«Купание красного коня» Петрова-Водкина
  • 📚 Статьи
  • 👀 283716
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231988
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
  • 📚 Статьи
  • 👀 230483
«Коктейль Молотова»
  • 📚 Статьи
  • 👀 226768
Роковая женщина Римской империи
  • 📚 Статьи
  • 👀 223623
Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб
  • 📚 Статьи
  • 👀 219146
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 217196
Короткая жизнь дочери Нефертити
  • 📚 Статьи
  • 👀 210006
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 205372
Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней
  • 📚 Статьи
  • 👀 201579
Соседи Древней Руси

Венера Милосская была публичной женщиной?

Комсомольская правда

НаукаНаука: Клуб любознательных

15 мая 2015 20:09

Ученые пришли к такому выводу, разгадав в каком положении находились ее руки

Дизайнер и художник из Сан-Диего Космо Венмен решил создать цифровую модель Венеры Милосской, реконструировав положение ее рук, занятых пряжей.

Венеру Милосскую считают эталоном женской красоты. Это одна из самых знаменитых скульптур на планете, но известно о ней не очень много. Мы знаем, что автором изваяния является некий Агесандр Антиохийский, создавший статую богини любви за 130—100 лет до нашей эры. Найдена она почти 200 лет назад при раскопке развалин амфитеатра на острове Милос. Но самая главная тайна Венеры Милосской — это ее руки.

Классическая статуя Венеры.

Два столетия ученые и художники пытались разгадать что же делала Венера своими руками. По одной из версий это была парная скульптура и левую руку женщина положила на плечо бога войны Марса или героя вроде Тесея. Другие исследователи вручали богине то зеркало, то копье, то лавровый венок. Третьи утверждали, что это вовсе не Венера, а богиня Победы Ника и в левой руке она держала щит, а правой вписывала имена великих воинов. А очевидцы, видевшие Венеру сразу после того, как ее извлекли из земли, божились, что в руке она держала яблоко (напомним, что руки богини были утрачены уже после находки, во время конфликта между французскими моряками и владельцами острова турками — авт).

Предположение о том, что в действительности богиня любви сучила пряжу впервые высказала Элизабет Вайланд Барбер, специалист по истории текстиля. Подбирая иллюстрации для своей книги «Женское рукоделие: первые 20 000 лет» она изучала изображения на древних амфорах и обратила внимание, что поза женщин, занятых пряжей, очень похожа на положение тела Венеры Милосской.

— Древнегреческие художники были реалистами до мозга кости. Даже богов, они ваяли, наделяя их чертами лица своих натурщиков, — рассуждает Элизабет. — А теперь давайте подумаем, что чаще всего занимало часы женского досуга до начала Промышленной революции? Пряжа нити! То что делала натурщица Агесандра Антиохийского было очень знакомо женщинам в древнегреческом обществе. И тогда мы понимаем глубину замысла художника: он ваяет не просто богиню любви, а женщину-творца. Как из аморфной массы шерсти женщина создает нить, так же из ничего она производит детей!

Отталкиваясь от этого вывода другая исследовательница Рэйчел Розенцвейг делает вывод о профессии женщины, чье тело скульптор использовал в качестве натуры для Венеры.

— Она была проституткой или, если говорить точнее, гетерой, — считает искусствовед, автор книги «Поклонение Афродите». — Ткацкое ремесло было традиционным занятием древнегреческих жриц любви. Коротая свободное время в ожидании клиента гетеры сучили пряжу. Это являлось их второй работой, а первой, естественно, был секс.

Это похоже на правду. Ведь, известно, что натурщицей Праксителя — легендарного скульптора Древней Греции, являлась знаменитая афинская гетера Фрина. Ее красота была настолько совершенна, что Праксителю впервые разрешили изваять ее статую полностью обнаженной. Так появилась Афродита Книдская — его самая прославленная скульптура, дошедшая до нас в копиях.

Вполне вероятно, что другая гетера позировала Агесандру и художник решил запечатлеть красавицу, занятую своим вторым ремеслом.

Однако, как подтвердить это предположение на практике? Дизайнер и художник из Сан-Диего Космо Венмен решил создать цифровую модель Венеры Милосской, реконструировав положение ее рук, занятых пряжей. Для того чтобы создать 3D-копию знаменитой скульптуры Венмен использовал цифровые снимки гипсовой копии, которая была сделана с оригинала в 1850 году. Эта копия хранится в художественном музее Базеля (Швейцария), в то время, как оригинал Венеры Милосской представлен в парижском Лувре. А положение рук Венеры дизайнер копировал, взяв за образец изображения гетер-ткачих на древнегреческих вазах.

— Создав компьютерную модель я при помощи 3D-принтера распечатал несколько небольших моделей из белого пластика, — рассказал Космо Венмен. — Мне кажется, что заняв руки Венеры пряжей, нам удалось соблюсти анатомические пропорции и естественное положение тела. При этом я понял как был устроен оригинал. Думаю, вряд ли в левой руке она держала мраморный комок пряжи, а в правой — веретено. Это бы значительно утяжелило конструкцию и руки у Венеры отвалились еще задолго до того, как это произошло в действительности. Полагаю, что для инструментов использовали не тяжелый мрамор, а легкое дерево, украсив его позолотой.

Это объяснение отчасти развеивает сомнения археологов, которые ни разу не находили мраморные инструменты рядом со скульптурами в подобной позе. Недолговечное дерево попросту превращалось в тлен, задолго до того, как статуи попадали в руки ученых.

Конечно, гипотеза о Венере Милосской, как о жрице любви, нуждается в уточнении и новых доказательствах. Но в конце концов, кто, как не богиня любви Венера (или Афродита в греческой традиции) была покровительницей «ночных бабочек»?

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

История статуи Венеры Милосской, древнегреческой скульптуры

Фото: Нан Палмеро (CC BY 2.0)

Как одна из самых значительных скульптур в истории искусства, Венера Милосская продолжает очаровывать публику и сегодня. Находящийся в Лувре мраморный шедевр славится своим эллинистическим мастерством, славится своей красотой и отсутствием оружия.

Как и многие другие ценные предметы старины, история статуи была совершенно неизвестна, когда она была обнаружена в 19 веке.век. Однако сегодня археологам и историкам искусства удалось собрать воедино повествование, которое исследует и объясняет его возможное происхождение, хотя скульптурная богиня остается окутанной тайной.

Что такое

Венера Милосская ?

Фото: Диего Дельсо через Wikimedia Commons, (CC BY 2.0)

Известная также как Афродита Милосская , Венера Милосская представляет собой мраморную скульптуру, которая, вероятно, была создана Александром Антиохийским (II–I века до н. э.) — греческим скульптором эллинистического периода — во время конец 2 века до н. На нем изображена почти обнаженная женская фигура большего размера (6 футов 8 дюймов в высоту) в классической S-образной форме.

Согласно Лувру, ее тело состоит из двух блоков паросского мрамора, а также «несколько частей, [которые] были вылеплены отдельно (бюст, ноги, левая рука и ступня)». Кроме того, скульптура, вероятно, была красочно раскрашена и украшена драгоценностями, хотя сегодня на мраморе не осталось ни пигмента, ни металла.

Фото: Jastrow через Wikimedia Commons (общественное достояние)

Фото: Jastrow через Wikimedia Commons (общественное достояние)

Фото: Хиён Ким, Wikimedia Commons (CC BY 2.0)

Фото: Брэдли Вебер через Wikimedia Commons (CC BY 2.0)

 

Кто такая Венера Милосская?

«Афродита Анадиомена», до 79 г. н.э. (Фото: Стивен Хейнс через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Поскольку статуя была обнаружена без рук, почти невозможно с абсолютной уверенностью подтвердить, кого предположительно представляет Венера Милосская, поскольку большинство скульптур богов и богинь этого периода содержали символику того, кем они были, в том, что было в их руках. . Тем не менее, у искусствоведов есть две сильные теории. Одно из самых сильных и популярных предположений состоит в том, что ей должно быть 9 лет. 0006 Венера,  богиня любви (римский аналог Афродиты).

Однако она может также представлять Амфитриту — богиню моря, имевшую особое значение на греческом острове Мелос, где было найдено произведение искусства. Статуя была даже обнаружена рядом с яблоком из паросского мрамора — того же материала, что и скульптура, — которая является одним из символов Амфитриты.

«Посейдон и Амфитрита», 50–79 гг. н. э. (Фото: Стефано Болоньини, Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

Открытие

Фото: Курзон через Викисклад (CC BY-SA 4.0)

В 1820 году статуя была обнаружена фермером в древней нише на эгейском острове Мелос. Пока он был раскопан по частям, его удалось собрать заново. Однако его фрагментированные руки — левая держит яблоко, а правая касается талии фигуры — были сочтены неоригинальными и не были повторно прикреплены.

Кроме того, как видно на этом рисунке Жана-Батиста-Жозефа Дебая, фигура была найдена на основе с надписями, которая также оказалась более поздним дополнением и поэтому была удалена.

Фото: Wikimedia Commons (общественное достояние)

Тем не менее, даже будучи незавершенной скульптурой, она сразу же считалась шедевром. Она была подарена Людовику XVIII, который подарил ее Лувру в 1821 году. Хотя музей изначально намеревался восстановить статую, никто не мог решить, как расположить ее руки. «Прислониться к колонне, положить локоть на плечо Ареса или держать различные атрибуты» — вот некоторые из многих возможностей, которые могли характеризовать первоначальный дизайн статуи.

Учитывая неспособность Лувра прийти к соглашению об эстетике скульптуры, она была выставлена ​​без рук — решение остается в силе.

 

Скульптура сегодня


В течение почти 200 лет скульптура была важной частью постоянной коллекции Лувра. Наряду с такими произведениями, как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Умирающий раб» Микеланджело , он считается одним из самых ценных и популярных произведений искусства музея.

Описанный Лувром как «вечный шедевр», Venus de Milo  призван обучать и очаровывать на протяжении столетий.

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

Как одна скульптура вдохновила Родена на создание некоторых из самых известных работ

20+ аксессуаров истории искусства, которые превращают повседневные предметы в шедевры

3D-сканы 7500 известных скульптур доступны онлайн для скачивания и 3D-печати

Скульптура «Венера Милосская» — Откройте для себя знаменитую статую без рук . Считается, что знаменитая статуя без рук изображает Венеру в Риме или Афродиту, как ее называют в Греции. Другие считают, что это изображение Амфитриты, морской богини.

Содержание

  • 1 Скульптура Венеры Милосской
    • 1.1 История скульптуры Венеры Милосской
    • 1.2 Амфитрита или Афродита?
    • 1.3 The Louvre
    • 1.4 Ложная атрибуция
  • 2 Анализ и характеристики скульптуры Венера де Мило
    • 2,1 Характеристики
    • 2.2 Mythology and Lonter Mystery
    • 2,3 World War II EVACACUT Культурные ссылки
  • 3 Часто задаваемые вопросы
    • 3. 1 Кого изображает статуя без оружия?
    • 3.2 Кто создал скульптуру Венеры Милосской?
    • 3.3 Где находится скульптура Венеры Милосской?

 

 

Венера Милосская Скульптура г.
Дата завершения 7 с. 150 г. до н.э. — 125 г. до н.э.
Средний Парианский мрамор
Размеры 204 см
Текущее местоположение Лувр, Париж

С момента своего открытия в 1820 году на маленьком греческом острове Мелос в Эгейском море эта красивая скульптура богини уже более двухсот лет очаровывает любителей искусства. Она выставлена ​​на всеобщее обозрение в галерее греческой скульптуры Лувра в Париже и, пожалуй, является самой известной скульптурой в истории искусства.

Прекрасная статуя без рук ранее приписывалась скульптору Праксителю, но в настоящее время широко признано, что фигура была создана раньше и, скорее, является искусством Александра Антиохийского, что подтверждается обозначениями на ее основе.

 

История

Венеры Милосской Скульптура

Скульптура Венера Милосская была обнаружена на Мелосе, греческом острове в южной части Кикладского региона. Он был обнаружен на лугу молодым крестьянином по имени Йоргос Кентротас, спрятанным в расщелине стены среди останков Милоса.

Статуя была найдена в двух частях: туловище и драпированные ноги. Рядом были обнаружены вторая левая рука, сжимающая яблоко, а также гравированный постамент, явно связанный с мастером по имени «Александрос из Анхиохии на Меандре».

Французский военно-морской офицер французской армады, приземлившейся поблизости, помог фермеру вернуть памятник. Когда слухи об открытии распространились, Жюль Дюмон д’Юрвиль предупредил французского консула. В ответ он организовал доставку скульптуры во Францию, где она была доставлена ​​в подарок королю Людовику XVIII, который позже передал ее в Лувр. Тем не менее, несмотря на это заявление, Йоргоса Боттониса и его сына Антонио называют истинными первооткрывателями в других частях мира.

Фрагмент скульптуры Венеры Милосской , расположенной в Лувре в Париже, Франция; Tom King, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Местом обнаружения, по словам Пола Каруса, были «остатки древнего зрительного зала в непосредственной близости от Кастро, столицы острова», а также Боттонис и его сын «непреднамеренно обнаружил узкую пещеру, искусно покрытую массивной плитой и затемненную, в которой заключена чудесная мраморная скульптура, состоящая из двух частей, вместе с несколькими другими мраморными кусками в феврале 1820 года». Судя по всему, он основывал свои утверждения на редакционной статье, которую прочитал в Журнал Век.

По словам Эдварда Дайкера, австралийского историка, который цитирует письмо, отправленное Луи Брестом на Милос в 1820 году, первооткрывателем скульптуры был Теодорос Кендротас, которого ошибочно приняли за его сына Йоргоса, который впоследствии взял на себя ответственность за открытие. По словам Дуйкера, Кендротас собирал камень из разрушенной часовни на окраине своего владения — террасированной местности, которая раньше была частью римской гимназии.

Статуя была обнаружена в двух больших частях вместе с несколькими колоннами с головами, остатками левой руки и кисти, сжимающей фрукт, и выгравированным постаментом. Скульптура Венеры Милосской была признана великой художественной находкой, когда она была обнаружена в 1820 году, но стала иконой гораздо позже. Однако точные обстоятельства ее открытия остаются неизвестными.

Когда разграбленная коллекция произведений искусства Наполеона была передана странам их происхождения, Лувр и, следовательно, французское искусство в целом понесли значительные потери. Некоторые из самых выдающихся экспонатов музея, в том числе Лаокоон и его сыновья и Венера Медичи были потеряны.

 

Амфитрита или Афродита?

Когда ее впервые приняли в Лувре, было рекомендовано реконструировать ее недостающие руки, но позже это предложение было отклонено из-за опасений, что это изменит характер произведения. Отсутствие рук у статуи затрудняло ее опознание.

Многие изображения греческих богов и богинь держат в руках «атрибуты» (предметы или природные элементы); поэтому эта скульптура вызывает вопрос: она ли морская богиня Амфитрита, особо почитаемая на острове Мелос? Или она Афродита, божество совершенства, как может означать ее соблазнительная полуобнаженная форма?

Пример скульптуры Амфитриты (1866 г.) Франсуа Теодора Дево, богиня Венеры Милосской , которая, как предполагалось, была основана. Эта скульптура расположена на северном фасаде Cour Carrée в Лувре в Париже, Франция; См. страницу автора, CC BY 2.5, через Wikimedia Commons

Это второе объяснение, вместе с украшениями, которые она раньше носила, склонили чашу весов в пользу Афродиты (Венера для римлян). Возле статуэтки была обнаружена еще одна вероятная зацепка: вылепленная вручную из того же паросского мрамора, сжимающая яблоко, являющееся украшением Афродиты.

 

Лувр

Скульптура Венера Милосская впервые была выставлена ​​в Лувре в 1821 году, хотя с тех пор ее местонахождение неоднократно менялось. Первоначально она была выставлена ​​в Галерее антиквариата, где ее можно увидеть и сегодня. Император приобрел знаменитую коллекцию произведений искусства своего зятя, принца Камилла Боргезе, в 1807 году. Он поручил Пьеру Фонтену и Шарлю Персье, архитекторам, расширить недавно построенную Галерею антиквариата для хранения коллекции.

Новые комнаты заменили королевские покои, но Персье и Фонтейн полностью переделали их, убрав перегородки, чтобы открыть пространство, и добавив красный и серый мрамор, чтобы контрастировать с белизной скульптур.

Посвящение состоялось в 1811 году, за пять лет до появления знаменитой безрукой статуи. Впервые он появился в Лувре в 1821 году, хотя с тех пор его расположение в музее несколько раз менялось. Первоначально она была выставлена ​​в Галерее антиквариата, где ее можно увидеть и сегодня.

Скульптура Венера Милосская , расположенная в Лувре в Париже, Франция; Mattgirling, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Однако возникло несколько проблем, в том числе вопрос о том, следует ли представлять ее отдельно или с другими произведениями искусства. На каком фундаменте она должна строить и где она должна стоять? Не уместнее ли будет ей в Большой галерее среди полотен?

По прошествии почти двух столетий статуя была наконец возвращена в зал, где она была первоначально представлена, и теперь она занимает почетное положение, стоя практически одна в центре выставочной площади, чтобы посетители могли лучше видеть ее.

 

Ложная атрибуция

Музей все еще оплакивал уход Венеры Медичи, известного произведения классической античности, которое было передано в Италию после поражения Наполеона при Ватерлоо в 1815 году. Как следствие, для повышения престижа его новой покупки было решено не обращать внимания на пьедестал.

Однако на пьедестале были надписи, в которых художником был назван Александр Антиохийский. Несмотря на это, работа над скульптурой была возложена на Праксителя, одного из лучших художников 9 в.0007 Классический период.

Задняя сторона скульптуры Венеры Милосской , расположенной в Лувре в Париже, Франция;  Лувр, общественное достояние, через Викисклад. научная оценка скульптуры.

С тех пор Венера Милосская приписывается позднеэллинистическому периоду искусства и принадлежит Александру Антиохийскому, скульптору, далеко не столь известному, как Пракситель.

 

 

Анализ и характеристики

Венеры Милосской Скульптура

Без пьедестала сооружение имеет высоту 6 футов 8 дюймов и состоит из паросского мрамора. Говорят, что здесь изображена Афродита, греческая богиня чувственной любви и элегантности. По словам экспертов по консервации, памятник был изготовлен из двух плит паросского мрамора и состоит из нескольких компонентов, которые были вырезаны по отдельности, а затем соединены вертикальными штифтами.

 

Характеристики

К сожалению, конечности и первоначальный пьедестал утеряны практически с момента прибытия произведения в 1820 году в Париж. В первую очередь это было связано с проблемами аутентификации, поскольку соседние части левой кисти и руки не считались принадлежащими памятнику при его первоначальной реставрации из-за их общего «более грубого» вида.

Несмотря на разницу в полировке, специалисты теперь уверены, что эти дополнительные части были частью первоначального произведения искусства, поскольку в то время было принято уделять меньше времени менее заметным частям скульптуры.  

Выпущенная рука, как правило, незаметна для случайного зрителя, поскольку она находится выше уровня глаз. По словам экспертов по ремонту скульптур, правая рука Венеры Милосской с уникальной резьбой висела на туловище, а правая рука опиралась на поднятое левое колено, сжимая драпировку, накинутую на ноги.

Предложение о реставрации археолога и искусствоведа Адольфа Фуртвенглера в 1916 году, включающее фрагменты руки, найденные вместе со статуей во время ее открытия, которые показывают, как статуя могла выглядеть изначально; Неизвестный автор Неизвестный автор , общественное достояние, через Wikimedia Commons

При этом плод удерживался левой рукой на уровне глаз. Ученые спорят о том, смотрела ли богиня на плод, который держала в руках, или куда-то вдаль. Статуя должна была быть окрашена цветными пигментами, чтобы придать ей более реалистичный вид в естественном состоянии, затем украшена браслетом, серьгами и головным убором, прежде чем ее поместили в нишу внутри храма или спортзала. Тем не менее, сейчас не осталось никаких следов краски, а единственными признаками каких-либо металлических украшений являются крепежные отверстия.

Для начала обратите внимание на контраст между гладкой обнаженной грудью и волнистым рисунком драпировок, окружающих ноги. Во-вторых, обратите внимание на спиралевидную композицию, которая состоит из незначительного вращения тела — от таза к плечу — в сочетании с выталкиванием правого бедра наружу, завершающимся интригующим S-образным положением. В-третьих, обратите внимание на крошечный размер туловища.

Наконец, драпировка, которая, кажется, полностью спадает, добавляет безошибочный оттенок чувственного напряжения. Все эти четыре стилистические характеристики возникли в период позднего эллинистического искусства. В результате работа воспринимается как тонкая смесь более старых и более поздних стилей.

 

Мифология и непреходящая тайна

Большинство ученых считают, что скульптура Венеры Милосской изображает греческую богиню Афродиту, а также историю Парижского суда. В этой истории богиня Раздора дарит золотое яблоко молодому троянскому принцу по имени Парис и поручает ему преподнести его самой привлекательной из трех кандидаток: Афине, Афродите и Гере. Афродита выиграла конкурс красоты, заплатив Парису любовью Елены Спартанской, самой привлекательной человеческой женщины, и получила яблоко.

В 19 веке ряд искусствоведов превозносили Венеру Милосскую как один из величайших шедевров греческого искусства.

Образец скульптуры Афродиты сиракузского типа, на основе которой предположительно была основана богиня Венера Милосская . Найден в Байях, Южная Италия; Национальный археологический музей Афин, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Это произошло потому, что он символизировал вершину женской красоты и элегантности — не в последнюю очередь из-за удивительного сочетания величия и изящества. Хотя времена и предпочтения меняются — безногие греческие скульптуры не так популярны в 21 веке — божество сохраняет большую часть своей загадочности. Хотя считается, что она символизирует Афродиту, ее чувственные, женственные изгибы предполагают, что она также могла быть морской богиней Амфитритой, которую в то время обожали на острове Милос.

Аналогичным образом, учитывая ее сходство с «Афродитой из Капуи», Лувр считает, что это может быть римская копия подлинной греческой статуи конца 4 века.

 

Эвакуация во время Второй мировой войны

Жак Жожар, директор французских национальных музеев, решил запланировать вывоз коллекции произведений искусства из Лувра в провинцию до начала немецкого наступления во время Второй мировой войны, ожидая капитуляция Франции.

«Крылатая победа Самофракии», а также знаменитая статуя без оружия находились в замке Валансе, спасенном от немецкой оккупации по техническим причинам.

Деталь верхней части туловища и лица скульптуры Венеры Милосской , расположенной в Лувре в Париже, Франция; Деннис Джарвис из Галифакса, Канада, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

 

Современное использование

Скульптура оказала значительное влияние на мастеров современного искусства, двумя яркими примерами являются работы Сальвадора Дали Галлюциногенный тореадор (1970) и Венера Милосская с ящиками (1936). Скульптура когда-то была частью эмблемы ASPS (Американского общества пластических хирургов).

В феврале 2010 года немецкое издание «Фокус» опубликовало фальшивую фотографию Венеры, сбивающей Европу с толку, что спровоцировало дело о клевете против авторов и издателя. Греческий суд признал их невиновными.

 

Культурные ссылки

Как одно из самых известных произведений искусства в мире, скульптура Венера Милосская несколько раз упоминалась в массовой культуре. Изображение того, как статуя якобы лишилась конечностей, является типичным юмористическим розыгрышем. В 1960 году Чарли Дрейк устроил комедийный спектакль, в котором сотрудники музея случайно сломали руки во время упаковки. Точно так же комедия в фильме 1964 года « Carry On Cleo » якобы демонстрирует, как скульптура потеряла руки.

Одноименный персонаж диснеевского мультфильма 1997 года «Геркулес» скользит камнем по воде и случайно разбивает обе руки скульптуры.

Пародийный шпионский триллер 1966 года Последний из секретных агентов с участием Стива Росси и Марти Аллена вращается вокруг плана по краже скульптуры. Венера Милосская часто демонстрируется и высмеивается в телевизионных программах, таких как эпизод The Tick , в котором плохие парни грабят художественный музей, и в Only Fools and Horses , в котором один персонаж показывает другому модель статуэтки, отмечая, что во вселенной есть ненормальные личности, которые сделали бы такой памятник инвалиду.

 

Статуя без рук имела огромный успех с тех пор, как была обнаружена археологами. Статуя славится своим необычайно преклонным возрастом, поскольку была вырезана по частям и объединена в единую скульптуру. Эксперты считают, что он был вырезан из мрамора около 100 г. до н.э. Божество также раньше было украшено драгоценностями, о чем свидетельствуют отверстия для крепления. Поскольку ее руки никогда не были обнаружены, скульптура Венеры Милосской в ​​Лувре до сих пор остается загадкой.

 

 

Взгляните на нашу веб-историю статуи Венеры здесь!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Кого изображает статуя без оружия?

Было предложено воссоздать ее недостающие руки, когда она впервые была получена в Лувре, но впоследствии просьба была отклонена из-за опасений, что это повредит сути произведения. Поскольку у статуи не было рук, ее невозможно было идентифицировать. Многие изображения богинь и богов из Древней Греции несут в руках так называемые атрибуты, поэтому эта статуя вызывает вопрос: а может быть, это Амфитрита, прославленная морская богиня, которую особенно почитают на острове Милос? А может быть, она Афродита, богиня совершенства, как можно было предположить по ее соблазнительному полуобнаженному виду? Эта вторая теория, вместе с украшениями, которые она носила, склонила чашу весов в пользу Афродиты (Венеры у римлян).

 

Кто создал скульптуру

Венера Милосская ?

Чтобы повысить репутацию своего недавнего приобретения, Луврский музей решил проигнорировать пьедестал, на котором были надписи, обозначающие Александра Антиохийского как художника, и вместо этого передал скульптуру Праксителю, одному из величайших художников-классиков. Чтобы добиться этого, власти развернули масштабную кампанию по связям с общественностью, восхваляющую важность скульптуры, которую они искусно датировали классической эпохой Праксителя — шаг, который замедлил появление надлежащей научной оценки произведения искусства. С тех пор Венера Милосская приписывается Александру Антиохийскому, менее известному скульптору по камню, и относится к позднему эллинистическому периоду искусства.

 

Где скульптура

Венера Милосская ?

Сегодня Венеру Милосскую можно увидеть в конце длинной череды квартир Лувра в Париже, почти одинокую в своем величии. Изысканный дизайн из красного мрамора восходит к правлению Наполеона I в начале 19 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *