Сколько явлений в 1 действии горе от ума: Сколько явлений в комедии горе от ума

Новизна конфликта и характеров в комедии «Горе от ума» (Горе от ума Грибоедов)

Грибоедов своей комедией «Горе от ума» положил начало русской реалистической драматургии. Содержание нововведения составляет столкновение и смена двух больших эпох русской жизни — «века нынешнего» и «века минувшего». Появление «Горя от ума» становление реализма в русской литературе. Все герои даны в движении, в развитии, все образы подчинены центральному конфликту — борьбе нового со старым. Грибоедов, напротив, стремится показать внутреннее развитие своих героев (Чацкий, Софья). Грибоедов раскрывает характер своих героев в тесной связи с той общественной средой, которая их воспитала, и в этом также особенность его реализма. Грибоедов каждому персонажу комедии придает индивидуальные черты и свойства.

Грибоедова изменяет амплуа героев. Классицистическая комедия подразумевала наличие героев-резонеров, не участвующих в действии, но выражающих авторскую позицию. У Грибоедова Чацкий выступает в двух ролях: он является участником любовной интриги и, в то же время, резонером, участником общественной интриги. Лиза второй резонер, дающая меткие характеристики действующим лицам комедии. Она говорит о Чацком: “Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреевч Чацкий? “

Картина быта, нравов и настроений «фамусовской» Москвы нарисована в комедии ярко и смело. Перед нами толпа разных людей, пустых, бездушных и подлых. Стихия этой среды: сплетни и злословия. Здесь знают каждого дворянина и скажут кто богат, и кто беден, и сколько крепостных душ у Чацкого: «Четыреста; Нет! Триста». Эта объединенная команда почувствовала в речах Чацкого идейного врага и мгновенно подхватила сплетню о сумасшествии Чацкого. Причину они, гости Фамусова, видят в просвещении: « И впрямь сойдешь с ума от этих, от одних, от пансионов, школ, лицеев…» Это общество отторгает от себя Чацкого, как нечто чуждое, инородное.

Язык Грибоедова — литер язык широкого диапазона от ораторской лирики до дворянского просторечия. Создавая свою комедию, А.С. Грибоедов обратился к свободной и безграничной стихии общенародного национального языка и многое почерпнул из неё. Как и народные пословицы, грибоедовские речения вмещены в предельно сжатые, лаконические формы одностишия или двустишия, реже — четверостишия. Иногда беглая реплика, буквально несколько слов, оброненных в пылу спора, создаёт в воображении целую историческую картину:

* Дома новы, но предрассудки стары…
* Счастливые часов не наблюдают;
* Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев,
* и барская любовь;
* Подписано, так с плеч долой;
* Дома новы, а предрассудки стары;
* Служить бы рад, прислуживаться тошно;
* Ученье — вот чума, ученость — вот причина;

Грибоедов сказал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека». С момента появления главного героя завязался его конфликт с этими 25 глупцами. Все действие комедии расположено между двумя «точками» — приезда и отъезда Чацкого. Но есть еще и предыстория действия, связанная с периодом, предшествовавшим его первому отъезду. Постепенно всплывают воспоминания о прежних взаимоотношениях Чацкого и Софьи. Софья вспоминает о нем в разговоре с Лизой буквально перед самым его появлением. Однако характеристика, данная Софьей, скорее, похожа на легкий шарж, свидетельствующий о том, что Софье Чацкий не очень понятен.йЧацкий же стремится в Москву, чтобы вновь встретиться с Софьей, которая из девочки-подростка за это время превратилась в невесту: «Спешил! летел! дрожал! вот счастье, думал, близко…» Что же его ожидает в Москве? Фамусов потихоньку готовит сватовство (дочери, выбрав ей в женихи молодого и богатого полковника Скалозуба. Софья же хочет по-своему устроить свою судьбу и пытается внушить отцу мысль о возможности счастья с «милым человеком», который «и вкрадчив, и умен, но робок._».

И вот в эту постепенно развивающуюся интригу неожиданно попадает Чацкий со своей любовью и взглядами! непригодными в данной среде. Его появление еще больше обостряет и усложняет сложившуюся ситуацию. «Зачем сюда Бог Чацкого принес!» — с досадой думает Софья.

Чацкого можно воспринимать по-разному. С одной стороны, это человек незаурядного ума, смелый, честный и искренний. В его спорах с Фамусовым, в его критических суждениях вырисовывается облик человека, способного трезво и независимо мыслить. Он видит пороки и противоречия общества, в котором живет, и хочет бороться с ними. Он борется пока только словом, но уже недалек тот день -14 декабря 1825 года, — когда люди с такими же взглядами выйдут на Сенатскую площадь.

С другой стороны, Чацкий может показаться чересчур болтливым, самоуверенным и язвительным. Его также обвиняют в том, что он впустую тратит энергию на свои обличительные монологи. Вот что написал А. С. Пушкин о Чацком: «Все, что он говорит, очень умно. Но кому говорит он все это? … Это непростительно. Первый признак умного человека с первого взгляда знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед репетиловыми и т. п.». Добролюбов при всей своей ненависти к «самодержавно-крепостнической среде» не воспринимает всерьез Чацкого-обличителя: «Грибоедов как будто имел в виду русских сатириков, изображая Чацкого». Язвительные выступления Чацкого Добролюбов называет «восклицаниями азартного господина».

Наверное, кому-то Чацкий может показаться комическим героем. Возможно, комический оттенок появляется также благодаря остроумным репликам Чацкого. Но мне кажется, что это скорее связано с жанром произведения, нежели с желанием автора выставить Чацкого в комическом свете. Кроме того, он не более комичен, чем все остальные персонажи.

Чацкий во всем противоположен Типичным представителям «фамусовского общества». Если Молчалин, Фамусов, Скалозуб и им подобные видят смысл жизни в своем благополучии, то Чацкий мечтает о бескорыстном служении Отчизне. В то же время он презирает слепое чинопочитание, угодничество, карьеризм. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — эта фраза, ставшая крылатой, как нельзя лучше характеризует Чацкого. Он резко критикует общество, погрязшее в лицемерии, ханжестве и разврате. С горечью Чацкий говорит:

* Где, укажите нам, отечества отцы,
* Которых мы должны принять за образцы?
* Не эти ли, грабительством богаты?

Чацкий понимает, что этим людям глубоко безразличны судьбы Родины и народа. Их мракобесие также не знает границ. Об этом красноречиво свидетельствуют реплики Фамусова: «забрать все книги бы да сжечь», ибо «ученость — вот причина», что «безумных развелось людей, и дел, и мнений». Чацкий же ценит людей, обладающих умом, «алчущим познаний», и увлеченных искусством «творческим, высоким и прекрасным». Чацкий восстает против общества Фамусовых, скалозубов, молчаливых. Трагичен конфликт молодого героя со средой, где на гонении обречены любовь, дружба, всякое сильное чувство, всякая живая мысль. Но его протест еще слишком слаб, чтобы поколебать устои этого общества. Его объявляют сумасшедшим, от него отворачиваются.

Конечно, Чацкий — герой трагический. Причем значительная доля этой трагичности заключается в его одиночестве. У Чацкого нет единомышленников. Хотя нет! Один все-таки есть — это сам Грибоедов.

Горе от ума

    Содержание 

    Введение……………………………….3

    Глава I Пространство комедии…………………………………. ..6

    Глава II Временная структура комедии…………………………………..23

    Глава III Два конфликта……………..35

    Заключение……………………………47

    Список  использованной литературы.50 
 
 
 
 
 

    Введение

    В русской литературе первой четверти XIX века комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» представляет собой произведение, в котором имеет место синтез элементов классицизма, романтизма и реализма, причем преобладают последние.

    Комедия Грибоедова была в окончательном  виде завершена осенью 1824 года. Это  было время, когда в литературе шла  борьба за утверждение принципов  романтизма, зарождался реализм, однако сильны еще были традиции классицизма  в области драматического искусства.

    Утверждение новых литературных явлений –  романтизма и реализма происходило  в борьбе с эстетикой классицизма, в том числе и форме критики  и отрицания одного из главных  положений этой эстетики касающихся драмы – закона, правила трех единств.

    Против  правил трех единств – места, времени  и действия в эти годы резко  выступал А. С. Пушкин, создавший трагедию «Борис Годунов» и отбросивший в  ней все три единства. Известно, что Грибоедов тоже критически относился  к этим правилам драматургии классицизма. Его ближайший друг С. Н. Бегичев вспоминал: «Из иностранной литературы я знал только французского, и в творениях Корнеля, Росина и Мольера я видел верх совершенства, но Грибоедов, отдавая полную справедливость их великим талантам, повторял: «Да зачем же они влекли свои дарования в узенькую рамочку трех единств? И не дали воли своему воображению расходиться по широкому полю?»

1

    Однако  в отличие от Пушкина, как автора «Борис Годунова», Грибоедов в своей  комедии фактически сохранил все  три единства. По замечанию одного из современных исследователей, «комедия Грибоедова стоит на трех китах –  действие, место, время». Грибоедов  не побоялся сохранить три единства, ибо они как нельзя  лучше  позволяли осуществить концентрирование действия, уплотнение времени, давали возможность поставить в центр событий «драму идей». 2

    Дело  в том, что правило трех единств  было не только стеснительной нормой, но и во многом отвечало объективным  законам драмы. В драматическом  произведении, предназначенном для  сцены, пространство и время действия, в отличие от произведений эпических, всегда ограничено. Это относится  к любой драме, не только к классицистической.

    Будучи  опытным драматургом, Грибоедов  в комедии «Горе от ума» следовал этой объективной необходимости, вытекающей из природы драмы, но это не было простым следованием правилу  трех единств в духе классицизма.

    Все эти единства лежат в основе драматургической структуры  «Горе от ума», но это  нисколько не мешает художественной цельности комедии, полноте и  правдоподобию изображения событий  и характеров. Вместе с тем каждое из трех единств – места, времени  и действия в комедии Грибоедова трансформированы, преобразованы в  соответствии с общей реалистической направленностью произведения. Они  углублены и обогащены.

    Характер  и своеобразие использования  Грибоедовым-драматургом правила  трех единств освещались многими  исследователями. Большое внимание этому вопросу уделяли Н. К. Пиксанов в ряде работ: в том числе в  монографии «творческая история»  «Горя от ума» (М., 1971), В.Н. Орлов в  книге «Грибоедов. Очерк жизни  и творчества» (М., 1954), С.М. Петров в  работе «А.С. Грибоедов» (М., 1954), а также  авторы специальных работ о комедии  – И. Медведева («Горе от ума» А.С. Грибоедова, М., 1974),   В.М. Маркович («Комедия в стихах А.С. Грибоедова «Горе от ума», в сб. Анализ драматического произведения», Л., 1988),   Н.Ф. Смольников («Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума», М., 1986) и некоторые другие.

    В данной работе, опирающейся на исследования о творчестве автора «Горе от ума» и на анализ текста комедии, поставлена задача рассмотреть вопрос о том, как использовано в произведении правило трех единств и как оно творчески преобразовано в соответствии с художественными целями драматурга.

Под этим углом зрения в работе в отдельных главах рассматриваются единство места и художественное пространство, единство времени и художественное время, двуединство действия, построенного на сочетании в комедии любовной коллизии и общественного конфликта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава I

    Пространство  комедии.

    Место действия комедии. Горе от ума обозначено автором после списка действующих  лиц: «действие в Москве в доме Фамусовых».

    Грибоедов определил здесь пространство комедии, ту сценическую площадку, на которой  завязывается, разворачивается и  завершается действие произведения. Домом Фамусова, однако, не исчерпывается художественное, образное пространство комедии горе от ума. За ним в комедии встаёт фамусовская Москва, а за нею просторы России.

    Рассмотрим  последовательно эти три основных элемента, из которых складывается пространство комедии.

  1. Дом Фамусова, в котором происходит все действия комедии, это и есть то место, которое отвечает одному из канонов эстетики классицизма. Однако уже здесь можно увидеть некоторое отступление от классицистического понимания единства места, на что в своё время указал А.С. Суворин.

    В его статье горе от ума и его  критики 1886 говорилось о новаторстве Грибоедова – драматурга в сравнении с Фонфизиным, автором «Недоросля»: Фонфизин сохранил все условные три единства. Грибоедов явился новатором во всех отношениях:  подчинив действие основной идеи пьесы, он едва ли не первый из русских писателей комедии в стихах нарушил единство места (9, с. 189 – 190). В чем проявилось это нарушение? Дело в том, что в эстетике классицизма правило единства места истолковывалось иной раз чрезмерно жёстко и буквально: действие должно происходить в одной комнате.

    Так что отступление от узеньких рамок  трёх единств начиналось у автора горя от ума уже с этого широкого определения места действия – в доме Фамусова.

    Действие  комедии происходит в разных местах большого барского дома. Вот как  обозначено в авторской ремарке место первого акта (действия) комедии: гостиная, в ней большие часы, справа дверь в спальню Софья.

    Действие  второе происходит там же, но в интерьере  открывается новая деталь: из окна гостиной виден двор, где Молчалин садился на лошадь и был сброшен ею на землю.

    Действие  третье: «Все двери настежь, кроме в спальню к Софье. В перспективе раскрывается ряд освещённых комнат». Собираются гости, и идёт бал в доме Фамусова.

    Действие  четвёртое и последнее – гости  разъезжаются с бала. Новая площадка действия: « У Фамусова в доме парадные сени; большая лестница из второго жилья, к которой примыкают многие побочные из антресолей; внизу справа (от действующих лиц) выход на крыльцо и швейцарская ложа; слева, на одном же плане, комната Молчалина»

    Для Грибоедова важно не только обозначить конкретные места главных сцен и эпизодов драматического действия, но и создать из совокупности деталей и подробностей, рассыпанных по всему тексту, образ типичного дома московского барина средней руки.

    Из  отдельных реплик персонажей мы узнаём, что окна изнутри закрывались ставнями («Ну что бы ставни им отнять?») что он делился на две половины – мужскую и женскую («А! знать ко мне пошёл в другую половину»), что в доме имеется кабинет Фамусова и портретная (т. е. комната с портретами предков), что комната Молчалина небольшая (чуланчик) и т п.

    Дом Фамусова – это обыкновенный, типичный для 1820-х годов дом – усадьба, олицетворяющий барскую Москву. Дом этот стоит где – нибудь среди путаницы арбатских переулочков и тупиков, близ тверского бульвара, где – нибудь на Сретенке или у Новинского поля. Обыкновенный барский дом – усадьба, со всеми облепившими его службами, конюшнями, дворовыми избами и прочим необходимым строением.

    К дому непременно прилеплено какая –  нибудь замысловатая галерейка, изображающая оранжерея, а верх украшен эдаким милым мезонинчиком, откуда в дни больших съездов по праздникам приходских можно услышать, как щебечут подружки Софьи Фамусовой и верхние выводят нотки под звуки фортепиано.

    Гостю положено войти в дом Фамусова не откуда – нибудь со двора, а ступить на то самое парадное крыльцо, войти в парадные сени, где большая лестница из второго жилья, к которой примыкают многие побочные из антресолей.

    Во  втором жилье гость прежде всего  попадает в гостиную залу, которая  и явится местом всех трёх актов  камеди, хотя, скажем прямо, здесь встают в свои права «хитрость ремесла» автора, который, не нарушив единства места, как положено в классической пьесе, перенос сцены в обстановку, им соответствующую. Все мужские споры и дела поместил он в примыкавшую к залу половину Фамусова, а любовные объяснения и сутолоку – на половину Софьи, конец же, финальное действие с его столкновениями и открытиями, спустил грибоедов в парадные сени, под лестницу, ведущую в залу, туда где швейцарская ложа, выражаясь пышно, а попросту закуток, где вечно дремал бесталанный филька, ленивая тетеря, которого в швейцары произвёл Фамусов, а с ложей рядом, на одном же плане комната Молчалина, его чуланчик.

А! знать, ко мне пошёл в другую половину, — говорит Фамусов, поджидая гостя на половине Софии. И у неё и у фамусова, как положено, было по маленькой гостиной (у него именуемой кабинет), примыкавший к парадной зале. Вот там и проходили попеременно сцены за сценой, пока не поступил вечер и не съехались гости, разместившиеся в зале. Не только дом Фамусова как средоточие фамусовской Москвы до мельчайшего обрисован в «горе от ума», но самим сюжетом, действием вскрыта изнутри дома Фамусова вся тогдашняя Москва, какой застаёт её Чацкий.

    В доме Фамусова отношения между людьми настроены на лжи и лицемерии. Их основные занятия – «обеды, ужины и танцы». И вот в этом дом, где все пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий.

  1. Хотя действие комедии происходит на сравнительно узком пространстве дома Фамусова, в разных местах его, перед читателями зрителями «горе от ума» возникает не только яркий и колоритный образ московского барского дома – усадьбы, но и образ самой Москвы, частью и в известном смысле моделью которой является фамусовский дом.

    Вся она тогдашняя, к концу 1810-х –  начала 1820-х годов являла собою остатки (впрочем, обширные) прежней, усадебной, старозаветной, но соединяющейся ото дня ко дню соединяющейся ото дня ко дню с Москвой строящейся. Ещё старая, усадебная, со всеми прихотями и поворотами, рощицами, лужайками, аллейками, с нескладным хозяйственным строением – расплющена по московским холмам, облеплена слободами, поделена на приходы, возглавлена куполами церквей и церквушек, а уже растёт другая, на её властно наступающая.

    На  тепле пожарищ, а подчас на столе  старого, возникает новая Москва, но уже не барскою волею, а «высочайшим» повелением из Петербурга.

    Эта спешит поскорее оказать уважение к  петербургской стройности, линейности, петербургскому ампиру и казармам. Она вовсю перекрывает свои неравности, овражки. Излучит – солидной плоскостью площадей, стройных мостов и правильно прочерчённых улиц. Новая, по петербургскому образцу, наступает на старозаветную, но та ещё видна промеж государства плана и некстати торчит, замшевая, в назначенных к перестройке местах. И хрипит Сергей Сергеевич Скалозуб:

    По  моему суждению,

    Пожар способствовал ей много к украшению.

    А Фамусов, хоть и во всём решительно согласен

    со  Скалозубом, но тут нет :

    Не  поминайте нам, уж мало ли крехтят!

    С тех пор дороги, тротуары,

    Дома  и все на новый лад.

    Однако  Фамусов понимает, что те новизны, которые самой властью учреждаются, придётся принять, как ни кряхти. Зато уже не потерпит Фамусов всего, что проповедуют такие, как Чацкий.

    От  диалога к диалогу, от монолога к  монологу но всей комедии – там  штришок, здесь другой – умудрился  грибоедов дать столь чёткую живописную картину Москвы, что с нею не сравнятся все вместе взятые панорамы, именуемые: «красная площадь», «Берег Неглинной около кремля», «Гулянье под Новинским» и прочие с превеликим множеством подробностей тогдашнего быта: с барскими каретами цугами, налетающими на проходящих крестьянок; с барынями, изукрашенными рюшами и бантами; мужиками в домоткани, волокущими брёвна, господами в обтяжных белых лосинах и треуголках; деревенскими старухами в сарафанах и кичках. На панорамах этих видны и мудреные каменные дворцы с колоннадой, башнями и слеповатые избы, тесом крытые, жердьем огороженные, и незамысловатые круглые качели, и баба с коромыслом. Но хоть и занято разглядывать такие гравюры, за ними не видать тогдашней Москвы, так сказать, живьём, с её плотью и кровью, какой видим её в «Горе от ума». Хоть контрасты быта народного и дворянского чётко выписаны на прекрасных панорамных гравюрах, но … Едва ли все эти детали быта могут идти в сравнении с разящим впечатлением, какое производит едкий дым отечества, которым грибоедов принимал характеристику барской и крепостнической Москвы в диалогах и монологах комедии.   Здесь видишь бар, сидящих за обедами, которые ешь три часа, а в три дни не сварится, самих господ, которые выменивают верных слуг на борзовые три собаки, и тех, у кого на лбу написано: Театр и Маскарад. Являются и барыни, командующие своими мужьями. Дивиться московским девицам: умеют ли себя принарядить тафтицей, бархатцем и дымкой, словечка в простоте не скажут, все с ужимкой. Видишь тверской бульвар и его завсегдатаев, встречаешь фтанта. Видишь воспитанниц и мосек полон дом у какой – нибудь уже выжившей из ума  древней фрейлины. Да чего ещё не « напичкано», как выражался Гоголь, в эти сатиры на Москву и оды Москве, которыми полна комедия.

Как распознать симптомы горя и как с ними справиться

Перейти к разделу

Что такое горе?

Общие симптомы горя

Сезоны горя

5 способов справиться с симптомами горя

Итог: пусть время сделает свое дело

Что такое горе?

Горе — это естественная реакция на утрату, которую испытывают все люди. Горе — это сложная и многогранная эмоция, имеющая эмоциональные, физические, поведенческие и социальные аспекты. Горе может быть вызвано потерей чего-либо значительного в вашей жизни, и оно не обязательно относится только к смерти любимого человека. Почти любая потеря, если она значима для человека, может спровоцировать горе. Многие из нас горевали об упущенном опыте и потере нормальной жизни во время пандемии коронавируса. Вы можете горевать о домашнем питомце, упущенной возможности, расставании с мечтой или разрыве отношений.

Для многих людей наша работа является частью того, что нас определяет. Вы можете испытать горе после потери работы. Потеря этой идентичности или переживание кризиса идентичности может вызвать чувство горя, которое мы можем даже не распознать как реакцию горя.

Горе также может быть вызвано диагнозом близкого человека, особенно если это неизлечимая или неизлечимая болезнь. Мы можем начать думать о том, как изменится наша жизнь в будущем без любимого человека или когда мы вступим в роль опекуна. Это известно как упреждающее горе.

Существует много других причин горя, включая развод, выкидыш, потерю социальных связей, смерть домашнего животного или смерть члена семьи.

Есть две универсальные истины о горе. Во-первых, единственный правильный способ горевать — это ваш путь. Нет правильного или неправильного способа горевать — есть только то, что правильно для вас. Во-вторых, единственный способ обойти горе — пройти через него. Попытки избежать страданий или отложить обработку эмоциональной боли могут на самом деле привести к задержке горя или даже депрессии.

Общие симптомы горя

Горюющие испытывают самые разные чувства. Многие из симптомов горя проявляются в более мягких формах на протяжении всей нашей повседневной жизни, особенно во время сильного стресса. Симптомы горя трудно почувствовать, и вы можете оттолкнуть их. Тем не менее, они являются естественной реакцией на потерю, и вы должны быть нежны с собой, когда проходите этапы горя.

Горе отличается от стресса тем, что оно вызвано значительной потерей, а не связано только с трудностями или проблемами. Горе также отличается тем, что горюющие могут испытывать что-то новое и чувствовать себя чуждым для них. Это чувство неизвестности может дезориентировать. Это затрудняет как понимание симптомов как реакции на горе, так и способность справляться с ними. Это означает, что вы можете испытывать симптомы горя и даже не подозревать об этом. Многое из того, что мы называем стрессом, переутомлением или просто чувством подавленности, на самом деле является горем.

Отчасти это связано с тем, что в нашем обществе горе и тяжелая утрата исторически ассоциировались со смертью. Когда вы открываете линзу того, что вызывает реакцию горя, вы понимаете, что есть много вещей, которые могут вызвать чувство потери, за которым следует горе.

Процесс скорби во многом влияет на наше физическое и эмоциональное здоровье. Когда ваш мозг усердно работает над тем, чтобы справиться с горем, у него остается меньше энергии, чтобы сосредоточиться на поддержании здоровья тела, особенно если есть основные или старые травмы.

Все эти эмоциональные и физические симптомы являются нормальными проявлениями горя. Скорбящие также могут испытывать вещи, не перечисленные здесь, и это тоже нормально.

16 физических и эмоциональных симптомов нормального горя

  • Нормальные физические реакции могут включать:
    • Вялость и упадок сил
    • Может быть трудно найти мотивацию и интерес
    • Изменения режима сна, такие как нарушение сна, трудности с засыпанием, увеличение продолжительности сна, бессонница
    • Незапланированная или нежелательная потеря или увеличение веса
    • Изменения пищевых привычек, тяги или гормональные изменения (которые могут быть вызваны нарушением сна)
    • Повышенная восприимчивость к болезням
    • Меньше внимания и интереса к здоровому поведению, и ваша иммунная система может работать менее эффективно из-за того, что ваш мозг сосредоточен на эмоциональном исцелении
    • Восстановление старых повреждений

  • Нормальные эмоциональные реакции могут включать:
    • Временная потеря интереса к вещам, которые раньше приносили радость
    • Онемение, шок, печаль, отчаяние, страх, чувство вины
    • Снижение уверенности и самооценки
    • Временное усиление тревоги
    • Чувство потери контроля
    • Изменения способности и способности справляться со стрессом
    • Меньше внимания на работе
    • Изменения в межличностных отношениях

Если ваша грусть, тревога или депрессия сохраняются в течение определенного периода времени без облегчения или если вы испытываете значительное влияние на вашу способность функционировать в мире, вам может потребоваться профессиональная помощь. На что следует обратить внимание:

  • Невозможность встать с постели
  • Постоянное глубокое чувство безнадежности
  • Вялость, которая не проходит
  • Полное отсутствие радости от вещей, которые раньше приносили вам большую радость
  • Суицидальные мысли
  • Самоизоляция
  • Нарушение сна, которое не улучшается со временем
  • Неспособность работать

Сезоны горя

Если обычное горе со временем проходит, почему вы иногда чувствуете сильное, неожиданное горе даже спустя годы после утраты? Доктор Тереза ​​Рандо определила это явление в начале 19 века.90-е как STUG, или Внезапный временный прилив горя .

STUG обычно вызываются какими-либо триггерами, такими как дни рождения, юбилеи, праздники или посещение места, куда вы ходили с любимым человеком. Они характеризуются интенсивным, неожиданным всплеском эмоциональности, который иногда приходит к тем, кто пережил потерю близкого человека, иногда даже спустя долгое время после смерти человека.

STUG могут показаться случайными и необъяснимыми, но если вы потратите немного времени на изучение того, что может вызвать эмоцию, вы, вероятно, найдете объяснение. Иногда дни или недели, предшествующие триггерному событию, могут вызвать более глубокое чувство горя даже спустя годы после утраты. Иногда STUG срабатывает, когда происходит новый убыток.

Это нормально, что горе со временем уменьшается, и вы можете испытывать STUG даже спустя годы после потери. Если горе остается без внимания или неразрешенным, когда эмоции подавляются, а не обрабатываются, ваше горе может спровоцировать депрессию, которая характеризуется продолжительной печалью, которая не проходит. В этом случае важно обратиться за профессиональной поддержкой.

На самом деле, по мере того, как горе утихает, вы можете даже обнаружить, что другие эмоции всплывают на поверхность, когда вы замечаете, что возвращаетесь к своей рутине и снова наслаждаетесь жизнью. Признание того, что вы можете быть счастливы и по-прежнему скучать по любимому человеку, является важным осознанием, которое нужно усвоить, переживая периоды своего горя. В этом случае вы можете испытывать чувство вины за то, что вы были счастливы, когда вам было так грустно. Позволить себе снова почувствовать счастье и радость — тоже часть процесса и нормальная часть горя.

5 способов справиться с симптомами горя

Не существует волшебной формулы преодоления горя, и разные вещи могут работать для разных людей. Самое главное — позволить себе экспериментировать и пробовать разные вещи, чтобы увидеть, как они поддерживают ваше путешествие по горю. Вот несколько советов и практик, которые стоит попробовать:

1. Проявите к себе нежную доброту

Выделите время в течение дня для заботы о себе и размышлений. Или вы можете предпочесть иметь время, чтобы читать, гулять или, может быть, смотреть запоем — многие другие причины

 из ваших любимых шоу. Свяжитесь с тем, что вам нужно, и сделайте это. Составьте список методов ухода за собой, на которые вы можете положиться, когда чувствуете себя подавленным.

2.
Читайте о горе

Чтение исследований, исследований и даже личных рассказов о горе поможет вам лучше понять свое собственное путешествие по горю. Если вы любите читать и учиться, существует множество книг на эту тему, которые вы найдете при быстром поиске в Интернете. Ваш местный хоспис также может быть отличным источником материалов для чтения.

3. Избегайте употребления алкоголя и других веществ

Это важно для поддержания общего состояния здоровья и благополучия, поскольку ваш мозг и тело сосредоточены на эмоциональном исцелении. Алкоголь и другие формы самолечения могут временно притупить чувства или усилить их. Это может усугубить симптомы депрессии и создать привычки, от которых трудно избавиться.

4. Поговорите о своей утрате с друзьями или коллегами

Рассказ о своей утрате поможет вам понять ее, а также даст возможность вспомнить или вернуться к хорошим воспоминаниям. Это также укрепляет ваши социальные связи и позволяет другим поддерживать вас в вашем горе. Позволив себе поделиться тем, что вы чувствуете, вы избавитесь от необходимости казаться «в порядке». Это эмоциональная энергия, которую лучше направить на процесс исцеления.

5. Знайте, когда обратиться за помощью

Если ваша грусть постоянна и кажется, что она не проходит, или если вы испытываете влияние на свой сон, прием пищи, способность работать или чувствуете безнадежность, возможно, пришло время проконсультироваться вашего врача или поставщика услуг по охране психического здоровья. Вам может понадобиться профессиональная помощь, чтобы почувствовать себя лучше. Консультирование по поводу горя или общение с другими людьми в группе поддержки горя может помочь облегчить ваши страдания.

Если вы чувствуете стресс, эмоциональную усталость или находитесь в кризисной ситуации и вам нужно немедленно с кем-то поговорить, позвоните по телефону экстренной помощи по номеру 800-273-TALK (8255). Они отвечают на каждый звонок и доступны 24/7.

Итог: пусть время сделает свое дело

Суть в том, что для большинства из нас горе проходит со временем при должном внимании. Помните, единственный способ обойти горе — пройти через него. Исцеление требует времени и внимания.

Горе уменьшится по мере того, как ваш разум и тело оправятся от потери. Это не означает, что ваша любовь ослабевает, просто вы можете включить потерю в то, кем вы являетесь сейчас.

Горе | Психология сегодня

Тяжелая утрата

Отзыв от Psychology Today Staff

Горе – это острая боль, сопровождающая утрату. Поскольку это отражение того, что мы любим, оно может казаться всеобъемлющим. Горе не ограничивается потерей людей, но когда оно следует за потерей любимого человека, оно может усугубляться чувством вины и замешательства, особенно если отношения были сложными.

Содержимое
  • Процесс скорби
  • Поддержка Гривера
  • О чем мы скорбим

Процесс скорби

Поскольку горе следует своей собственной траектории, нет расписания для чувства боли после потери; и невозможно полностью избежать страданий. На самом деле, попытки подавить или отрицать горе могут также продлить процесс, а также потребовать дополнительных эмоциональных усилий.

Точно так же неправильное представление о том, что «чем больше» горя, тем лучше или что есть правильный способ горевать, может усложнить процесс.

Для некоторых людей горе является кратковременным явлением, также известным как острое горе, хотя боль может неожиданно вернуться позднее. Но другие люди могут испытывать длительное горе, также известное как осложненное горе, длящееся месяцы или годы. Без помощи и поддержки такое горе может привести к изоляции и хроническому одиночеству.

Все ли проходят пять стадий горя?

Многие люди ожидают испытать отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие, именно в таком порядке, из-за продолжающегося влияния О смерти и умирании , книги 1969 года психиатра Элизабет Кюблер-Росс. Однако было продемонстрировано, что многие, если не большинство, людей не проходят эти этапы. В то время как некоторые люди действительно проходят этапы и в конечном итоге достигают принятия после потери, горе теперь понимается как очень индивидуализированное и непредсказуемое.

В чем разница между горем и депрессией?

Многие симптомы горя совпадают с симптомами депрессии. Присутствует грусть и часто потеря способности получать удовольствие; бессонница; потеря интереса к еде или уходу за собой. Но симптомы горя, как правило, со временем ослабевают, хотя они могут временно реактивироваться в годовщины или когда возникают другие напоминания о потере. Хотя негативные мысли, такие как «жизнь несправедлива» и «я никогда не справлюсь с этим», являются частью нормального процесса скорби, важно не допустить, чтобы они руководили вашими действиями.

Поддержка скорбящего

Поскольку горе переживается по-разному, эксперты предполагают, что те, кто поддержал бы друга или любимого человека во время скорби, следуют примеру этого человека и сопротивляются осуждению того, кажутся ли они недостаточно грустными или слишком грустными. слишком долго пребывать в печали. И, как правило, бесполезно поощрять стремление к «закрытию».

Предложение практической помощи и признание утраты являются положительными действиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *