Сколько богов и религий существует в мире?
Если вы слепо верите в любую из 4.200 религий, существующих в мире, несомненно, ваша вера заслуживает места на одном из этих 4.200 небес, которые обычно противоречат друг другу. На протяжении тысячелетий миллионы людей верили в богов, о которых сегодня даже не вспоминают.
РаспространенностьРелигиозная категория2010 (миллионов)2010 (%)Индуизм105012 %Буддизм100011 %Традиционная китайская религия8009 %Всего 685066 %Ещё 2 строки
По словам Кеннета Шоулера, философа и автора Книги религий всего мира, в настоящее время в мире насчитывается 4200 живых религий и бесчисленное количество ныне вымерших религий. Невозможно точно определить это число, но оценка Шоулера является наиболее широко принятой во всем мире.
Крупнейшие религии по количеству приверженцев Религиозная категория Количество последователей (в миллионах) Культурная традицияХристианство2400Абрахамские религииИслам1900Абрахамские религииНет религии1200Секуляризм Индуизм 1200Дхармические религииЕщё 16 строк
В монотеистических религиях — бахаизм, христианство, ислам, иудаизм, кришнаизм и сикхизм — термин «Бог» относится к идее верховного, бесконечного, совершенного существа, создателя вселенной, которая, следовательно, является началом и концом все.
В христианстве доктрина Святой Троицы утверждает, что Бог, будучи одним, существует одновременно и вечно как союз трех личностей: Отца, Сына (воплощенного как Иисус из Назарета) и Святого Духа.
Этот принцип порядка был также основой самой древней религии в мире, которая практикуется до сих пор: индуизм (известный верующим как Санатана Дхарма, «вечный порядок», считается, что он был основан еще в 5500 г. до н.э., но определенно около 2300 г. до н.э.).
Саентология, несмотря на то, что ее члены считают религией, не имеет развитой концепции какого-либо бога или верховного существа. У него также нет догмы о божественности, которую он навязывает своим членам. Скорее, Саентология ожидает, что каждый человек придет к своему собственному пониманию верховного существа.
Согласно опросу Latinobarómetro (2017), 66% населения объявляют себя католиками, 21% не исповедуют никакой религии, 10% исповедуют евангелизм и 3% исповедуют другие религии.
Христианство — религия с наибольшим количеством верующих. Далее следуют ислам и индуизм. Существует много разных религий, и количество верующих в них неравномерно распределено по миру 29 мая 2019 г.
Христианство в его истоках. Христос родился за пять лет до Христа, говорит Данн, профессор богословия Даремского университета (Великобритания) и мировой авторитет в области изучения Нового Завета.
ХристианствоОтраслиКатолическая церковь, Протестантские церкви, Православная церковь, Восточно-православные церквиТипМонотеистическая, Авраамическая религияПриблизительное количество последователей 2Последователей, известных как христианеЕщё 400 строк
Согласно шиваистам, которых большинство в Индии и в мире, Верховный Бог — Шива, в то время как для вишнуистов Верховным Богом является Вишну (хотя ему особенно поклоняются в двух его главных аватарах, Кришне и Раме). В истории Индии религия Господа Шивы была универсальной в доисторические времена.
Арабский — это литургический язык религии, слово для обозначения Бога — Аллах (которое было испано-прозвано как Аллах), потому что они считают, что Бог — это не титул, а уникальное и достойное имя собственное, которое используют оба христианина. и арабские евреи, а также мусульмане.
Отвечать. У всех религий есть что-то общее, потому что все они происходят из одного и того же места, Библия хорошо объясняет это. Обычный ствол найден в Вавилоне, и мы можем проследить его до времен Вавилона, первого великого города, построенного человеком, и особенно до Нимрода.
Бог, которого мы можем уважать – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 8 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Было ли Рождество Христа всего лишь подобием одного из бесчисленных воплощений богов античной мифологии? Или человечество и весь материальный мир получили благодаря ему какие-то новые, небывалые ранее дары и открытия?
В наше время на свете осталось не так уж много людей, которые бы совсем ничего не знали о Рождестве Христовом. Почти два тысячелетия христианский мир отмечает это событие как великий праздник. Даже на бытовом уровне это словосочетание прочно вошло в обиход. Рождественская елка, рождественские каникулы, рождественский гусь, наконец, рождественские распродажи в магазинах. Люди поздравляют друг друга с Рождеством, дарят друг другу подарки, желают всего самого-самого лучшего… Но мало кто задает себе при этом вопрос: а что же такое, собственно, я сегодня праздную?
Ответ, вроде бы, очевиден. Любой школьник знает, что Рождество – это день рождения Иисуса Христа. Но по существу это мало что объясняет. Ну да, родился Иисус, великий Учитель человечества, ну и что? Разве мало у человечества было великих учителей? Были в истории и великие проповедники, и мыслители, и создатели новых религий. Почему же тогда весь мир не отмечает их дни рождения? Ведь это тоже были достойные люди. В чем-то Иисус Христос им даже уступает: Он ведь не создал никакой философской или этической концепции, не написал ни одной книги, и уж тем более не завоевывал с мечом в руке новых народов, распространяя Свое учение. Вместо армии у Него была горстка малограмотных рыбаков, а то, чему Он учил, было известно иудеям еще со времен Моисея и пророков.
Правда, христиане считают, что Иисус это – Бог, который воплотился и стал человеком. Но древний мир был переполнен разными богами, в том числе и такими, которые воплощались, совершали на земле великие дела, творили чудеса. При этом воплощения языческих богов были намного более эффектными: Юпитер становился драконом, Зевс проливался на землю золотым дождем. Почему же люди во всем мире поздравляют друг друга с тем, что две тысячи лет назад в одной бедной семье родился маленький Мальчик? Он был обычным ребенком, любил Свою маму, которая кормила Его грудью, учила ходить, разговаривать… А когда Мальчик подрос, Он стал помогать отцу в плотницком ремесле. Обычная история — ничего особенного. Так что же было в Его рождении такого, что люди по всей земле до сих пор не могут забыть о Нем?
Не только учитель
Есть один существенный факт, который отличает христианство от остальных мировых религий. Ни в иудаизме, ни в буддизме, ни в исламе нет учения о божественном происхождении людей, которые являлись основателями этих религиозных систем. Моисей получил откровение непосредственно от Бога, Будда обрел свою мировоззренческую концепцию в результате многолетних аскетических опытов, Магомет проповедовал волю Аллаха, возвещенную ему через ангела Джабраила. Ознакомившись с их учениями, можно сделать вывод: да, это были великие пророки, учителя и вожди, но это были всего лишь люди. Да и сами Моисей, Будда и Магомет себя богами никогда не называли.
И только Иисус Христос совершенно определенно утверждает, что Он – воплотившийся Бог, пришедший на Землю для спасения людей. В это, конечно, можно и не верить. Евангельские события можно считать вымыслом, а христиан – просто недалекими людьми, воздающими божеские почести бродячему иудейскому философу. Но то, что Христос – единственный из основателей мировых религий, почитаемый своими последователями именно как Бог, который стал человеком, это бесспорный факт.
Правда, в любом советском школьном учебнике было написано, что как раз здесь-то христианство вовсе не оригинально, что в истории языческих религий полно подобных легенд. Но так ли это?
Иллюзии языческих воплощений
Да, античные боги тоже рождаются. Адонис, например, по одним сказаниям – является сыном девы Мирры, по другим – сыном сирийского царя от кровосмешения. Гера, супруга Зевса, именуется то девой, то вдовой. Апполон рождается то ли от девы, то ли от Зевса и Леты… Поразительная небрежность в повествовании о таком важнейшем религиозном факте, как явление бога человеку! Казалось бы, что может быть важнее для людей? И вдруг такая путаница…
Однако эта неразбериха легко объясняется одним обстоятельством. При всем разнообразии имен и сюжетов в мифах – как средиземноморских, так и индуистских, есть одна общая характеристика. Языческие боги воплощаются не на самом деле, а как бы понарошку. Они принимают облик некоего материального существа, но сами не становятся плотью. Поэтому-то, в конце концов, совершенно неважно, кто от кого и сколько раз “родился”.
Мысль о невозможности реального воплощения богов была широко распространена в древнегреческой философии. Эпикур, например, прямо говорил: “Боги никогда не пойдут на то, чтобы сделаться людьми действительными”. Откуда такая категоричность? Дело в том, что античная мысль рассматривала тело как темницу души. Платон писал: “Вечная участь человека – возвращение человеческой души в сферу чистых идей”. Если материальное существование даже для человека рассматривалось как наказание в языческом мире, что уж тут говорить о реальном воплощении бога. Ведь став, как говорил Эпикур, “людьми действительными”, боги неизбежно обрекали бы себя на все неудобства, лишения и страдания, которые сопутствуют человеческому существованию.
Тициан. Христос Вседержитель. 1570А Евангелие учит, что Бог стал человеком на самом деле, не теряя ничего в своем Божестве. И всю свою земную жизнь Христос оставался и Богом, и человеком. Он нуждался в пище, уставал, испытывал боль и страдания, плакал… И в то же время повелевал стихиям, одним Своим словом укрощал бурю, исцелял безнадежно больных и даже воскрешал мертвых. В Евангелии поражает это сочетание несовместимых, казалось бы, качеств: человек не может творить такие чудеса, а Божество не может страдать и нуждаться в чем-либо. Но все эти противоречия легко объясняются тем фактом, что в Рождестве Христовом Бог соединился с человеческим естеством реально и безусловно. Он на самом деле стал Человеком, у которого, к тому же было большое количество родственников и предков. Поэтому Новый Завет начинается с длинного и подробного родословия Иисуса Христа. В сравнении с этим документом путаная история происхождения языческих богов похожа на автобиографию беспризорника-сироты.
Родившийся на страдания
Есть в мифологии так называемые “умирающие и воскресающие боги”. Они рождаются, живут на Земле среди людей, потом умирают, как правило, насильственной смертью, потом – воскресают. Кажется, вот она – прямая аналогия Евангельским событиям! Но различие есть, и различие – кардинальное. Дело в том, что смерть языческих богов бессмысленна и случайна. И уж никак не добровольна. Не для того они воплощались! Они даже не подозревают о своей грядущей гибели. Все происходит внезапно. Злой брат Сет заманивает Осириса в ловушку и убивает.
А что в Евангелии? Христос родился для того, чтобы принять мучительную смерть на кресте, и всегда знал об этом. Он идет на страдания и смерть добровольно, вынеся всю муку понимания того, на что Себя обрекает. Этой мукой были исполнены слова Христа, когда Он молился в Гефсиманском саду и просил любимых учеников побыть с Ним рядом: “И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Мф. 26:37-39).
После этого понятней становится смысл слов Эпикура о том, что боги никогда не пойдут на то, чтобы сделаться “людьми действительными”. Просто ни один язычник не видит в своих богах такого мужества и силы духа.
Бог. Человек. Космос
Языческие боги всегда проводили четкую границу между собой и смертными. Даже полубоги, рожденные от союзов богов с людьми, становились для олимпийцев врагами и конкурентами. В христианстве, напротив, Бог настолько приблизился к людям, что стал одним из них.
Иероним Босх «Се человек»И тут встает самый важный вопрос: а зачем все это было нужно? Максим Исповедник пишет об этом так: “Бог слово, сын Бога Отца для того и стал человеком и сыном человеческим, чтобы соделать человеков богами и сынами Божиими”. Или в другом месте: “чтобы человека соделать богом, через соединение с Собой”. Ни больше ни меньше. И мы видим в истории Церкви множество людей, которые смогли воспринять этот бесценный дар Бога человечеству. Церковь именует их – святыми.
Но и это еще не все. Не только человечество получило во Христе исцеление, соединившись в Нем с Богом. Весь материальный мир, весь огромный космос, каждый атом вещества обретает после Рождества Христова новый смысл, новую перспективу. Вот как говорит об этом митрополит Антоний Сурожский:
“Бог облекается в человеческую плоть, в которой содержится все существующее, все, что есть в этом тварном мире. Он воспринимает все вещество этого мира, и это вещество не только Его собственного исторического тела, но всего мира, таинственно, невообразимо, личным образом соединяется с Самим Богом. И когда после Воскресения Христос возносится на небо, Он таинственно уносит все вещество нашего мира в самые глубины Божественной реальности. Бог присутствует в мире, становится частью не только его истории, но его существа, и мир присутствует в Боге».
В ясную безлунную ночь небо над нами загорается блестящей россыпью звезд. Глядя на это сияющее великолепие, трудно вообразить, что же на самом деле представляет собой наша Вселенная. Огромные скопления раскаленной материи, расстояния в миллионы световых лет, бесчисленное множество планет, звезд, галактик… Все это настолько несоизмеримо с человеком, что сознание отказывается воспринимать подобные масштабы. Даже наша Земля на таком фоне – всего лишь маленькая планета в звездной системе на краю Млечного Пути. И все же христианство вопреки всем этим бесспорным фактам считает Землю – центром мироздания. Потому что две тысячи лет назад в истории Вселенной начался отсчет новой эры. И начался он именно на Земле, с рождения в одной еврейской семье маленького Мальчика, в Котором Бог соединил Себя со всем материальным миром. Именно это, воистину, космического масштаба событие и отмечают все христиане нашей планеты, встречая светлый праздник Рождества Христова”.
Сколько богов?
Опубликовано 9 августа 2006 г.
От Криса Брукинга
Обратная связь может быть слишком быстрой, чтобы отвергнуть идею дробных богов (обратная связь, 22 июля). Индуистская Брихадараньяка Упанишада определенно рассматривает возможность существования полутора богов:
Тогда Видагдха, сын Сакалы, спросил его: «Сколько богов, Яджнавалкья?
Яджнавалки сказал: «Столько, сколько указано в Нивиде Вишвадев — 300 и 3003».
— Очень хорошо, — сказал Сакалия. «Сколько же на самом деле богов, Яджнавалкья?»
«Тридцать три».
— Очень хорошо, — сказал Сакалия. «Сколько же на самом деле богов, Яджнавалкья?»
«Шесть».
— Очень хорошо, — сказал Сакалия. «Сколько же на самом деле богов, Яджнавалкья?»
«Три».
— Очень хорошо, — сказал Сакалия. «Сколько же на самом деле богов, Яджнавалкья?»
«Два».
«Полтора».
— Очень хорошо, — сказал Сакалия. «Сколько же на самом деле богов, Яджнавалкья?»
«Один».
— Очень хорошо, — сказал Сакалия и спросил: «Какие эти 303 и те 3003?»
Яджнавалкья сказал: «Есть всего 33 бога. Эти другие — лишь их проявления».
В индуизме говорят, что существует 330 000 000 богов. Возможно, действительно стойкий атеист, со 100-процентной уверенностью верящий в отсутствие бога, мог бы считаться отрицательным богом (в отличие от более обычных скептических агностиков). Сколько таких атеистов? Что ж, если бы их было 330 000 000, это дало бы нам ваше «наиболее вероятное» среднее значение, равное нулю.
• Наше поддельное доказательство того, что ожидаемое количество божеств в нашей вселенной равно нулю (обратная связь, 22 июня), вызвало множество откликов помимо этого. Возможно, этого достаточно, чтобы опровергнуть распространение Филом Адсли точно такого же аргумента на жизнь вообще: «Число форм жизни колеблется от отрицательной до положительной бесконечности (оставляя философам спорить об отрицательных формах жизни…), и поэтому ожидаемое количество форм жизни равно нулю».
Реклама
Некоторые читатели, такие как Крис Брукинг, оспаривали наше предположение о том, что число божеств целое. Некоторые из них вместе с Даем Джеймсом указывали: «Греческие герои были результатом связи между богами и смертными, что привело к появлению полубогов». В течение многих поколений это привело бы к появлению полубогов и т. д. — существ, чье божество представляло собой дробь с любым целым числом вверху и числом внизу, которое является степенью двойки: 2, 4, 8, 16 и так далее. Эти дроби были бы тем, что математики называют рациональными числами, что привело Джеймса к выводу: «Таким образом, божества были бы рациональными — значительное облегчение, поскольку с иррациональным богом связаны очевидные опасности». Далее он приходит к поразительному заключению: «Поскольку никакие боги не могут быть иррациональными, никто из них не может быть трансцендентным».
Мы благодарим читателей, которые выдвинули аналогичный аргумент, основанный на христианском учении о Троице, но мы не будем об этом. Арчи Кэмпбелл предполагает, что истинное число — это «воображаемое число без реальной части», а Вилнис Весма уточняет — свистя над нашей математической головой — что воображаемые пронумерованные божества «взаимодействовали бы с реальным миром только в том случае, если бы их было ноль».
Лютер Блиссет также ставит под сомнение наше отождествление божеств с целыми числами. Не должны ли мы подсчитывать их, используя либо неупорядоченные количественные числительные (например, «Дейзи — корова, Эрминтруда — корова»), либо порядковые (например, «лучшая корова, вторая лучшая корова, третья…»)? Теологи могут спорить о том, что нам следует использовать, но в любом случае диапазон лежит в диапазоне от нуля до бесконечности, и поэтому, если предположить, что наша Вселенная типична, ожидаемое число будет равно половине бесконечности, что, э-э, бесконечно.
Это подводит нас к замечанию Стивена Скотта о том, что мы сами заранее ответили на этот вопрос, когда 22 апреля мы процитировали Нила де Грасса Тайсона, директора планетария Хейдена в Нью-Йорке, отвечая на обсуждение числа вселенных: «Мы живем посреди бесконечности? Эти слова действительно только что сорвались с твоих уст?
Брэдфорд, Йоркшир, Великобритания
Сколько богов?
Home > Индекс > Богословие > Троица > сколько богов
Различные религии утверждают, что существует разное количество богов, поэтому в зависимости от религии человека они будут верить, что существует разное количество богов. Согласно Библии, есть только один Бог на все времена: «Так говорит Господь, Царь Израилев и Искупитель его, Господь Саваоф: Я есмь первый и Я последний; кроме Меня нет бог» (Исаия 44:6; см. также Исаия 43:10).
Атеизм — мировоззрение, отрицающее существование какого-либо бога. Это не следует путать с агностицизмом, сторонники которого верят, что существует или может существовать бог или несколько богов, но что мы не можем знать с уверенностью.
Христианство, иудаизм и ислам — все это примеры монотеизма, веры в одного бога. Все три религии верят, что есть только один бог, но между этими религиями существуют различия в отношении веры в то, кем является этот единый Бог.
Политеизм утверждает наличие в мире множества богов, некоторые из которых конечны. Эти боги могут или не могут быть подчинены системе ранжирования, в которой некоторые из них более важны, чем другие. Индуизм является примером политеистической религии, потому что он учит, что существуют миллионы различных богов. В более широком плане существует пантеизм, которого придерживаются многие индуисты, буддисты и религии Нью Эйдж. Пантеизм выходит за рамки утверждений о существовании множества богов к вере в то, что бог «есть все и во всем», бог везде, во всем и во всех; в пантеизме бог бесконечен и уникально индивидуален 9от 0005 до каждый человек, но не однозначно личный как Бог. Пантеистический бог не одинок и не имеет собственного характера.
Мы, христиане, обладаем уникальным отличием веры в существование единого триединого Бога. Это также известно как учение о Троице, или о трех лицах в одном Боге — Бог Отец (Иоанна 6:27; Римлянам 1:7; 1 Петра 1:2), Бог-Сын (Иисус) (Иоанн 1:1, 14). ; Римлянам 9:5; Колоссянам 2:9; Евреям 1:8; 1 Иоанна 5:20) и Богу Святому Духу (Деяния 5:3–4; Марка 1:10–11; 1 Коринфянам 3:16; 2). Коринфянам 13:14). Каждая Личность Троицы индивидуальна: Отец не Сын и не Святой Дух, Сын не Отец и не Святой Дух, а Святой Дух не Отец и не Сын. Это не способы бытия. И все же каждое из трех лиц Троицы есть полностью Бог. Бог един по своей сути и существует в триединстве (Иоанна 1:1; Второзаконие 6:4; 1 Коринфянам 8:4; Галатам 3:20; 1 Тимофею 2:5).
Мы узнаем об атрибутах и природе Бога, читая Библию. Когда Моисей попросил Бога дать имя, Бог ответил: «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ» (Исход 3:14). Бог всегда был и всегда будет (Псалом 90:2). Он вчера, сегодня и вовеки тот же (Евреям 13:8). Он совершенный Бог, всезнающий, всемогущий, вездесущий, Тот, кто достоин всякой славы и хвалы (Псалом 32:4; Матфея 19:26; Откровение 4:11).
Следует отметить, что Библия говорит о других духовных сущностях, но это сотворенные существа, а не боги. Библия говорит нам о ложных богах, особенно о языческих богах древних культур; но, опять же, это не истинные боги с силой Бога. Скорее, они воображаемые или даже демонические. Люди могут относиться к чему-то другому как к богу (известному как идолопоклонство), но независимо от того, является ли эта вещь реальным духовным существом, идеалом, материальным имуществом или какой-то другой личностью, она не является законным богом.
Библия ясно говорит, что есть только один истинный Бог. Он сотворил мир и создал людей по Своему образу (Бытие 1-2). Людям было предназначено иметь отношения с Богом, но бунт против Божьих путей (известный как грех) отделил нас от Него (Римлянам 5:17–21). Мы ничего не можем сделать, чтобы вернуться в правильные отношения с Богом; нам суждено было провести вечность отдельно от Него, претерпев вечную смерть, которую заслужили наши грехи (Иоанна 3:16–18, 36; Римлянам 6:23; Ефесянам 2:1–10). Он милостиво дал нам возможность примириться с Ним, и не только это, но и стать Его ребенком и иметь с Ним личные отношения. Иисус Христос, Бог-Сын, принял человеческую плоть, прожил безгрешную жизнь, претерпел смерть за нас и воскрес, победив грех и смерть (Римлянам 5:6–11; 1 Коринфянам 15:3–7; Деяния). 4:12). Его плата за грех на кресте может быть применена к нашему счету, когда мы поверим в Него (Римлянам 10:9).–13; Деяния 16:30–31). Мы можем быть спасены на всю вечность и уже сейчас наслаждаться животворными отношениями с единым истинным Богом.