Сколько лет существует христианство на руси: Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

День крещения Руси 2023 дата и история праздника, мероприятия

https://ria.ru/20220714/kreschenie-1802555523.html

День крещения Руси: дата, история и традиции православного праздника

День крещения Руси 2023 дата и история праздника, мероприятия

День крещения Руси: дата, история и традиции православного праздника

День крещения Руси — православный праздник, число и месяц которого зафиксированы в календаре. В 2022 году он отмечается, как и в другие годы, 28 июля. Об… РИА Новости, 14.07.2022

2022-07-14T20:18

2022-07-14T20:18

2022-07-14T20:18

религия

русская православная церковь

религия

киев

москва

россия

день крещения руси

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/0e/1802549810_0:0:2839:1597_1920x0_80_0_0_782a49d4888ecdf00df18b16b73ee7fc.jpg

МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. День крещения Руси — православный праздник, число и месяц которого зафиксированы в календаре. В 2022 году он отмечается, как и в другие годы, 28 июля. Об истории торжества и о том, какие на эту дату запланированы мероприятия, о традициях празднования в России — в материале РИА Новости.День крещения Руси“Праздник приходится на 28 июля — день памяти князя Владимира Святого (он как креститель Руси причислен к лику святых, а при жизни был обладателем прозвища «Красное солнышко» — за его заботу о народе). Однако событие произошло не в один день, поэтому точной даты нам конечно неизвестно. Известен год — 988-й, хотя крещение русского народа растянулось на долгое время”, — поделилась Анна Бахтиярова, религиовед, историк.Само крещение Руси означало принятие христианства в качестве государственной, официальной религии. После того, как Владимир сделал выбор в пользу этой веры, в стране стали массово строится церкви и храмы, а языческие идолы уничтожаться.Учреждение праздникаВ мае 2010 года этот день был внесен в список государственных памятных дат, после того как двумя годами ранее патриарх Алексий II (Ридигер) предложил это сделать от имени Архиерейского собора Русской православной церкви (РПЦ). История крещения РусиКнязь Владимир Святославич сначала принял крещение сам, рассказывает Анна Бахтиярова:По словам эксперта, сначала князь пытался создать единый пантеон славянских богов, установив в столице идолов четырех богов. Однако требовалась не просто вера в одних богов, а новая идеология. Соседи Руси в большинстве своем были христианами, а также мусульманами и иудеями, то есть верили в одного Бога. Один из основных источников того времени — «Повесть временных лет», сообщает, что князь тщательно подошел к выбору новой веры. Он пригласил послов от иностранных государств, чтобы те рассказали о своей религии, а затем отправил свое посольство в эти страны. В итоге выбор пал на православие.Одна из причин такого выбора была политической. Русь имела торговые и военные связи с Византией. Принятие христианства по византийскому обряду укрепляло эти отношения. Также сыграли роль впечатления послов от православной службы: они, побывав на литургии в храме св. Софии в Константинополе, описывали князю Владимиру красоту здания, церемонии, пение хора и говорили, что не поняли, где находились — на небе или на земле. История праздникаПразднование Дня крещения Руси на государственном уровне впервые прошло в 1888 году 15 июля (по новому стилю — 28 июля), когда была круглая дата с момента принятия христианства — 900 лет. Тогда в стране прошли массовые гуляния, торжественные церковные службы и крестные ходы, которые проводятся и по сей день.Традиции праздникаКаждый год 28 июля ровно в полдень по благословению патриарха Кирилла, совершают в полдень праздничный колокольный звон. В День крещения Руси в Москве стало традицией совершать крестный ход к памятнику князю Владимиру на Боровицком холме и там – торжественный молебен святому. В храмах проходят торжественные службы, православные молятся святому князю Владимиру и устраивают народные гуляния. Как правило, в городах проходит ряд мероприятий:Кроме этого в День крещения Руси показывают по телевидению тематические программы, а на православных телеканалах — трансляцию праздничных богослужений.Крещение Руси в живописиОсобое место крещение Руси занимает в русской живописи. Существует множество знаменательных работ, которые отражают те дни, когда Владимир Красное Солнышко выбирал религию и крестил Русь. Некоторые из них:

https://ria.ru/20220628/prazdniki-1798725999.html

https://ria.ru/20220707/prazdnik-1800325788.html

киев

москва

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Алёна Пава

Алёна Пава

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/0e/1802549810_31:0:2760:2047_1920x0_80_0_0_7f9c17bbdd31393ff10063d777210695. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алёна Пава

русская православная церковь, религия, киев, москва, россия, день крещения руси

Религия, Русская православная церковь, Религия, Киев, Москва, Россия, День крещения Руси

МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. День крещения Руси — православный праздник, число и месяц которого зафиксированы в календаре. В 2022 году он отмечается, как и в другие годы, 28 июля. Об истории торжества и о том, какие на эту дату запланированы мероприятия, о традициях празднования в России — в материале РИА Новости.

День крещения Руси

“Праздник приходится на 28 июля — день памяти князя Владимира Святого (он как креститель Руси причислен к лику святых, а при жизни был обладателем прозвища «Красное солнышко» — за его заботу о народе). Однако событие произошло не в один день, поэтому точной даты нам конечно неизвестно. Известен год — 988-й, хотя крещение русского народа растянулось на долгое время”, — поделилась Анна Бахтиярова, религиовед, историк.

Само крещение Руси означало принятие христианства в качестве государственной, официальной религии. После того, как Владимир сделал выбор в пользу этой веры, в стране стали массово строится церкви и храмы, а языческие идолы уничтожаться.

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкВерующая перед праздничной Божественной литургией в храме Христа Спасителя в день памяти святого равноапостольного князя Владимира и День Крещения Руси

Верующая перед праздничной Божественной литургией в храме Христа Спасителя в день памяти святого равноапостольного князя Владимира и День Крещения Руси

Учреждение праздника

В мае 2010 года этот день был внесен в список государственных памятных дат, после того как двумя годами ранее патриарх Алексий II (Ридигер) предложил это сделать от имени Архиерейского собора Русской православной церкви (РПЦ).

История крещения Руси

Князь Владимир Святославич сначала принял крещение сам, рассказывает Анна Бахтиярова:

«

“На тот момент Русь была языческой. Язычество славян — это смесь обрядов, традиций и верований. Оно было очень “разношерстным”, в разных городах верили в разных богов. И Владимир хотел объединить государство единой верой”.

Православный календарь на июль 2022: праздники и традиции

28 июня 2022, 16:54

По словам эксперта, сначала князь пытался создать единый пантеон славянских богов, установив в столице идолов четырех богов. Однако требовалась не просто вера в одних богов, а новая идеология. Соседи Руси в большинстве своем были христианами, а также мусульманами и иудеями, то есть верили в одного Бога. Один из основных источников того времени — «Повесть временных лет», сообщает, что князь тщательно подошел к выбору новой веры. Он пригласил послов от иностранных государств, чтобы те рассказали о своей религии, а затем отправил свое посольство в эти страны. В итоге выбор пал на православие.

Одна из причин такого выбора была политической. Русь имела торговые и военные связи с Византией. Принятие христианства по византийскому обряду укрепляло эти отношения. Также сыграли роль впечатления послов от православной службы: они, побывав на литургии в храме св. Софии в Константинополе, описывали князю Владимиру красоту здания, церемонии, пение хора и говорили, что не поняли, где находились — на небе или на земле.

Праздник Ивана Купалы

7 июля 2022, 07:03

«

“Крещение Руси произошло примерно через два года после крещения самого князя. Народ Киева принял крещение с легкостью, так как уже давно был знаком с этой религией и ее представителями. А также сам князь и его дружина служили примером для жителей столицы. В городе были снесены языческие идолы и сброшены в Днепр”, — добавила Анна Бахтиярова.

История праздника

Празднование Дня крещения Руси на государственном уровне впервые прошло в 1888 году 15 июля (по новому стилю — 28 июля), когда была круглая дата с момента принятия христианства — 900 лет. Тогда в стране прошли массовые гуляния, торжественные церковные службы и крестные ходы, которые проводятся и по сей день.

Традиции праздника

© РИА Новости / Алексей Майшев | Перейти в медиабанкЗвонарь Иван Привалов звонит в колокола в церкви Иоанна Богослова на Новой площади в Москве

Звонарь Иван Привалов звонит в колокола в церкви Иоанна Богослова на Новой площади в Москве

Каждый год 28 июля ровно в полдень по благословению патриарха Кирилла, совершают в полдень праздничный колокольный звон. В День крещения Руси в Москве стало традицией совершать крестный ход к памятнику князю Владимиру на Боровицком холме и там – торжественный молебен святому. В храмах проходят торжественные службы, православные молятся святому князю Владимиру и устраивают народные гуляния. Как правило, в городах проходит ряд мероприятий:

  • l поздравления официальных лиц;
  • l лекции, концерты, гуляния;
  • l театрализованные представления;
  • l крещения людей.

Кроме этого в День крещения Руси показывают по телевидению тематические программы, а на православных телеканалах — трансляцию праздничных богослужений.

Крещение Руси в живописи

Особое место крещение Руси занимает в русской живописи. Существует множество знаменательных работ, которые отражают те дни, когда Владимир Красное Солнышко выбирал религию и крестил Русь. Некоторые из них:

© Public domainВеликий князь Владимир избирает религию. Иван Эггинк. 1822 г. Холст, масло. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург

© Public domain

Великий князь Владимир избирает религию. Иван Эггинк. 1822 г. Холст, масло. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург

  • Великий князь Владимир избирает религию. Иван Эггинк. 1822 г. Холст, масло. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург.
  • Обращение князя Владимира в христианство. Заболотский Петр Петрович (1842 – не ранее 1916). 1866 г. Холст, масло. Государственный Русский музей.
  • Крещение Руси. Василий Перов. Кон. 1870-х — нач. 1880-х гг. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург.
  • Первые христиане в Киеве. Василий Перов. 1880 г. Картон, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
  • Крещение князя Владимира. Виктор Васнецов. 1885-1893 гг. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве.

© Public domainКрещение князя Владимира. Виктор Васнецов. 1885-1893 гг. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве

© Public domain

Крещение князя Владимира. Виктор Васнецов. 1885-1893 гг. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве

«Новый светоч истинной веры». Президентская библиотека – о Крещении Руси

28 июля 2021 года отмечается День Крещения Руси, которое состоялось в 988 году. В православном церковном календаре эта дата также является днём памяти равноапостольного князя Владимира (960–1015), крестителя Руси.

В фонде Президентской библиотеки собраны разнообразные материалы, посвящённые этому знаменательному событию. Среди них – электронные версии рукописных текстов, издания разных лет, научные исследования, видеолекции и радиопередачи, рассказывающие о распространении христианства в Восточной Европе, о духовном и политическом выборе святым равноапостольным великим князем Владимиром религии для себя и своего народа, о крещении Руси.  На портале учреждения можно ознакомиться с виртуальным туром по выставке «Хранить веру православную: история церковных музеев. К 1030-летию Крещения Руси», которая была открыта в Санкт-Петербурге в историческом здании Синода, где сегодня располагается Президентская библиотека.

Славяне были знакомы с христианством со времени путешествия по русской земле святого апостола Андрея Первозванного. Профессор богословия, архимандрит Макарий (Михаил Булгаков) в исследовании «История христианства в России до равноапостольнаго князя Владимира, как введение в историю русской церкви» (1846) сообщает, что «…первозванный Апостол простирался с своею проповедию в самыя внутренния страны России до Киева, Новгорода и Балтийскаго моря… <…> …Здесь, на всём протяжении пути св. Благовестника, обитали тогда не другие какие-либо народы, а именно наши предки Славяне. <…>

Впрочем, не станем себя обольщать и сознаемся, что если не во всех местах, где только насаждена была св. Апостолом Андреем в пределах нашего отечества Христова Церковь, по крайней мере, в странах Киевских и Новгородских она существовала очень не долго. <…> След., св. Апостола Андрея отнюдь нельзя считать непосредственным основателем Церкви Русской, той Церкви, которая ныне существует в пределах нашего отечества. <…> Дальнейшее продолжение святаго дела, по-видимому, зависит уже всё от самаго великаго Князя Владимира».

«Движимый перстом Божиим, Владимир чувствовал, что…язычество теперь уже отжило… И мудрый Владимир осудил язычество в своём духе на смерть», – писал протоиерей Иоанн Знаменский в издании «Описание бывшего 15 июля 1888 г. в Херсонисе Таврическом празднования 900-летнего юбилея со времени Крещения св. кн. Владимира и русского народа» (1888).

Трудный выбор должен был совершить князь Владимир: шли к нему послы из разных стран и предлагали каждый свою веру.

Русский публицист Иван Некрасов в книге «Великий князь Владимир Святый равноапостольный» (1888) рассказывает: «…Греки присылают к Владимиру одного философа.

Философ по-гречески значит мудрец. Греки велели сказать Владимиру: „Слышали мы, что приходили к тебе болгары, уча, чтобы ты принял их веру; но их вера нечистая. Приходили также немцы из Рима; их вера немного разнится от нашей…“ <…> Философ отвечал: „Если хочешь послушать, я тебе всё с начала расскажу, зачем Бог сходил на землю“. <…> И философ рассказал ему о сотворении мира, о потопе, потом о пришествии Христа Спасителя на землю, о его крещении, страданиях и воскресении.

И так задумался князь Владимир, какую веру принять ему с народом. Не мог он по-прежнему любить язычество. <…> Тоска и страх томили сердце князя. Сколько проливалось человеческой крови в Киеве в честь Перуна! А в это же время все другие славяне уже ведут добрую жизнь христианскую, просвещённые святыми Кириллом и Мефодием».

«…Духом почуял Владимир, что Промыслу нужно возжечь новый светоч истинной веры Христовой в новом мощном народе; что этот свет привлекательным блеском горит в Цареграде… что в православной вере дышит Дух Божий, влекущий душу к небу; что в православных храмах человек способен забыть, на земле он или на небе; что в православной церкви живёт Бог с человеками…» – рассказал о решении князя Владимира Иоанн Знаменский.

Профессор Василий Ключевский в рукописном курсе лекций «Древняя русская история» (1885), электронная копия которого доступна на портале Президентской библиотеки, уточняет, что «…вопрос о принятии христианства был решён князем по совету с боярами и старцами градскими».

Византийцы рассматривали православие как духовное сокровище, делиться которым можно лишь с достойными его. Князь Владимир вынудил византийцев передать сокровище православия на Русь, говорится в видеолекции «Византийский выбор Руси» (2015) историка, доцента Павла Кузенкова.

В 988 году князь Владимир осадил греческий город Корсунь (Херсонес) и поклялся креститься, если овладеет им; захватив город, он принял обряд освящения водой и новую веру. Обстоятельства, предшествовавшие и способствовавшие этому событию – сватовство к сестре византийских императоров Василия и Константина Анне – подробно изложены в «Повести временных лет» (1916), прокомментированной филологом и историком Алексеем Шахматовым.

Автор радиопередачи «Христианство. Крещение Руси» (2012) историк Сергей Цветков рассказал, что князь Владимир, приняв личное крещение из рук греков, велел низвергнуть идолы языческих богов. Статую Перуна протащили по земле до берега Днепра и бросили в воду. Поражённое этим зрелищем киевское вече согласилось всем миром поменять веру.

Крещение Руси, как и многие другие преобразования, поначалу было воспринято с недоверием. «Народ, ослеплённый языческим невежеством, смотрел на книжное учение как на чародейство, и благодеяние Владимира показалось ему несчастием», – написано в книге историка Константина Бестужева-Рюмина «О Крещении Руси, о Владимире Святом, о сыновьях его и об монастыре Печерском» (1910). В народе языческие верования и обряды сохранялись ещё в течение многих веков, но всё же Россия стала развиваться как православная страна.

Духовный писатель, историк Никандр Левитский в работе «Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данные…» (1890) писал: «…Чем больше христианство входило, так сказать, в плоть и кровь русскаго народа, тем с большею благодарностию, большим благоговением воспоминалось имя крестителя земли русской.

В сознании если не большинства русских людей, то лучшей части из них, подвиг, совершённый св. Владимиром, делал его равным апостолам, великому Константину, участником царства небеснаго».

В XIII веке произошло общецерковное причтение князя Владимира к лику святых. 

Эпоха святого равноапостольного князя Владимира стала ключевым периодом для государственного становления православной Киевской Руси. Принятие христианства повысило международный престиж страны, укрепило и расширило её связи с Византией, контакты с южнославянским миром и христианскими странами Запада, а также способствовало национальной консолидации, развитию культуры.

Размер и распределение христианского населения мира

Всестороннее демографическое исследование более чем 200 стран показало, что в мире насчитывается 2,18 миллиарда христиан всех возрастов, что составляет почти треть оценочного мирового населения в 2010 году, составлявшего 6,9 миллиарда человек.

. Христиане также широко распространены географически — настолько широко, что ни один континент или регион не может бесспорно претендовать на то, чтобы быть центром глобального христианства.

Столетие назад такого не было. В 1910, около двух третей христиан мира жили в Европе, где, согласно историческим оценкам Центра изучения глобального христианства, на протяжении тысячелетия проживала основная масса христиан. 2 Сегодня в Европе проживает только около четверти всех христиан (26%). Большинство — более трети — сейчас в Америке (37%). Примерно каждый четвертый христианин живет в странах Африки к югу от Сахары (24%), а примерно каждый восьмой живет в Азии и Тихоокеанском регионе (13%).

Число христиан во всем мире увеличилось почти в четыре раза за последние 100 лет, с примерно 600 миллионов в 1910 году до более чем 2 миллиардов в 2010 году. 6,9 миллиарда в 2010 году. В результате сегодня христиане составляют примерно ту же часть населения мира (32%), что и столетие назад (35%).

Однако за этой кажущейся стабильностью скрывается важный сдвиг. Хотя в Европе и Америке по-прежнему проживает большинство христиан мира (63%), эта доля намного ниже, чем в 19 веке.10 (93%). А доля европейцев и американцев, исповедующих христианство, упала с 95% в 1910 году до 76% в 2010 году в Европе в целом и с 96% до 86% в Америке в целом.

В то же время христианство значительно выросло в странах Африки к югу от Сахары и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в начале 20-го века было относительно немного христиан. Доля населения, исповедующего христианство, в странах Африки к югу от Сахары выросла с 9% в 1910 году до 63% в 2010 году, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе она выросла с 3% до 7%. Христианство сегодня — в отличие от века назад — это действительно глобальная вера. (См. карты мира, взвешенные по христианскому населению в 19 г.10 и 2010.)

Вот некоторые из основных результатов исследования «Глобальное христианство: отчет о численности и распределении христианского населения мира », проведенного Форумом по вопросам религии и общественной жизни Исследовательского центра Пью.

Исследование основано главным образом на анализе по странам около 2400 источников данных, включая переписи населения и общенациональные репрезентативные обследования населения. Для некоторых стран, таких как Китай, оценки Pew Forum также учитывают статистику церковных групп, правительственные отчеты и другие источники. (См. Приложение C [PDF] для более подробной информации о диапазоне оценок, доступных для Китая.)

Христиане различаются как в богословском, так и в географическом отношении, говорится в новом исследовании. Около половины католики. Протестанты в широком смысле составляют 37%. Православные христиане составляют 12% христиан во всем мире. Другие христиане, такие как мормоны и Свидетели Иеговы, составляют оставшийся 1% христианского населения мира. (См. раздел «Определение христианских традиций».)

Однако в целом христиане представляют собой крупнейшую религиозную группу в мире. Мусульмане, вторая по величине группа, составляют немногим менее четверти населения мира, согласно предыдущим исследованиям Pew Forum. 3

Почти половина (48%) всех христиан проживает в 10 странах с наибольшим числом христиан. Три из 10 ведущих стран находятся в Америке (США, Бразилия и Мексика). Два находятся в Европе (Россия и Германия), два — в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Филиппины и Китай) и три — в странах Африки к югу от Сахары (Нигерия, Демократическая Республика Конго и Эфиопия), что отражает глобальный охват христианства.

Очевидно, христианство распространилось далеко от своих исторических истоков. Например:

  • Хотя христианство зародилось на Ближнем Востоке и в Северной Африке, сегодня в этом регионе самая низкая концентрация христиан (около 4% населения региона) и наименьшее количество христиан (около 13 миллионов) среди всех крупных географических регионов.
  • В Индонезии, стране с преобладающим мусульманским населением, проживает больше христиан, чем во всех 20 странах региона Ближнего Востока и Северной Африки вместе взятых.
  • В настоящее время в Нигерии проживает более чем в два раза больше протестантов (в широком смысле, включая англиканцев и независимые церкви), чем в Германии, родине протестантской Реформации.
  • В Бразилии католиков более чем в два раза больше, чем в Италии.
  • Хотя христиане составляют немногим менее трети населения мира, они составляют большинство населения 158 стран и территорий, что составляет около двух третей всех стран и территорий мира.
  • Около 90% христиан живут в странах, где христиане составляют большинство; только около 10% христиан во всем мире живут как меньшинства.

Глобальное распределение христиан

Итак, где сегодня находится основная часть христиан мира? Исследование Pew Forum предлагает как минимум четыре возможных ответа, в зависимости от того, как разделить мир:

Глобальный Юг

В последние годы в ряде научных книг и статей обсуждался быстрый рост христианства в развивающихся странах. странах «Глобального Юга» — особенно в Африке, Азии и Латинской Америке — и обсуждали, ослабевает ли влияние христиан на «Глобальном Севере» или нет. 4 Столетие назад на Глобальном Севере (обычно определяемом как Северная Америка, Европа, Австралия, Япония и Новая Зеландия) проживало более чем в четыре раза больше христиан, чем на Глобальном Юге (остальной мир). 5 Сегодня, согласно исследованию Pew Forum, более 1,3 миллиарда христиан живут на Глобальном Юге (61%), по сравнению с примерно 860 миллионами на Глобальном Севере (39%).

Глобальный Север

Но хотя христиан больше на Глобальном Юге, концентрация христиан намного выше на Глобальном Севере, где 69% населения исповедуют христианство. Напротив, 24% людей, живущих на Глобальном Юге, являются христианами. Это отражает тот факт, что общая численность населения Глобального Юга примерно в 4,5 раза превышает численность населения Глобального Севера.

Еще один способ посмотреть на распределение христиан по всему миру — по регионам. По крайней мере, численно Европа больше не доминирует над глобальным христианством, как это было 100 лет назад. Вернее, основная масса христиан находится в:

Северная и Южная Америка

Из пяти основных географических регионов мира в Америке проживает самое большое количество и самый высокий процент христиан. Более трети христиан во всем мире (37%) живут в Америке, где почти девять из десяти человек (86%) являются христианами. Три страны с самым большим христианским населением — США, Бразилия и Мексика — находятся в Америке. Вместе только на эти три страны приходится почти каждый четвертый христианин в мире (24%), примерно столько же, сколько во всей Европе (26%) и во всей Африке к югу от Сахары (24%). Хотя христиане составляют меньшую часть населения Америки в 2010 году (86%), чем в 1910 (96%), на Америку приходится более высокая доля христиан в мире (37% по сравнению с 27% в 1910 году). 6

Африка к югу от Сахары и Азиатско-Тихоокеанский регион

Но население Африки к югу от Сахары и Азиатско-Тихоокеанского региона в настоящее время насчитывает около 800 миллионов христиан, примерно столько же, сколько и Америка. А пять из десяти стран с наибольшим христианским населением находятся либо в Африке (Нигерия, Демократическая Республика Конго и Эфиопия), либо в Азии (Филиппины и Китай). Более того, самый быстрый рост числа христиан за последнее столетие наблюдался в странах Африки к югу от Сахары (увеличение примерно в 60 раз по сравнению с менее чем 9миллионов в 1910 году до более чем 516 миллионов в 2010 году) и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (примерно 10-кратное увеличение, с примерно 28 миллионов в 1910 году до более чем 285 миллионов в 2010 году).

Как были получены оценки

The Pew Forum в консультации с демографами Международного института прикладного системного анализа (IIASA) в Лаксенбурге, Австрия, собрал и проанализировал около 2400 источников данных, включая переписи населения и общие опросы населения, чтобы получить Данные о христианском населении для 232 стран и самоуправляемых территорий — все страны и территории, для которых Отдел народонаселения Организации Объединенных Наций предоставляет общие оценки численности населения. (См. Приложение A [PDF] для получения более подробной информации о том, как были сделаны оценки; см. Приложение D [PDF] для списка источников данных по странам. )

Однако во многих странах переписи и обследования не содержат подробной информации о принадлежности к конфессиональным и религиозным движениям. Христианские организации во многих случаях остаются единственным источником информации о масштабах глобальных движений внутри христианства (таких как евангелизм и пятидесятничество) и о протестантских конфессиональных семьях (таких как баптисты и методисты). Цифры в этом отчете о христианах-пятидесятниках, харизматах и ​​евангельских христианах, а также о семьях протестантской конфессии были получены Форумом Пью по заказу Центра изучения глобального христианства при Богословской семинарии Гордон-Конуэлл в Южном Гамильтоне, штат Массачусетс. в значительной степени на цифрах, предоставленных христианскими организациями по всему миру. Читатели должны иметь в виду, что эти разбивки были получены иначе, чем общие оценки христианского населения.


По данным Центра изучения глобального христианства, во всем мире насчитывается около 279 миллионов христиан-пятидесятников и 305 миллионов христиан-харизматов. (Харизматические христиане принадлежат к непятидесятническим деноминациям, но занимаются духовными практиками, связанными с пятидесятничеством, такими как говорение на языках и божественное исцеление; см. Определение христианских движений.)

Кроме того, более 285 миллионов христиан могут быть классифицированы как евангелисты, потому что они либо принадлежат к церквям, связанным с региональными или глобальными евангелическими ассоциациями, либо потому, что они идентифицируют себя как евангелисты. Поскольку многие пятидесятники и харизматы также являются евангелистами, эти категории не исключают друг друга. (Более подробно см. Христианские движения и деноминации.)


Сноски:

2 Исторические личности во всем резюме любезно предоставлены Тоддом М. Джонсоном из Центра изучения глобального христианства при Богословской семинарии Гордон-Конуэлл в Южном Гамильтоне, штат Массачусетс. Джонсон является соредактором Атлас глобального христианства, Edinburgh University Press, 2009. (вернуться к тексту)

3 По состоянию на 2010 год во всем мире насчитывалось около 1,6 миллиарда мусульман, что составляет 23,4% населения мира. Для получения более подробной информации см. Форум исследовательского центра Pew Research Center по вопросам религии и общественной жизни, стр. 9.0021 Будущее мусульманского населения мира: прогнозы на 2010–2030 годы , январь 2011 г., и Форум исследовательского центра Pew по вопросам религии и общественной жизни, Картирование мусульманского населения мира: отчет о численности и распределении мусульманского населения мира , октябрь 2009 г. Как отмечалось в предисловии к этому отчету, Pew Forum постепенно собирает базовые оценки численности населения и прогнозирует будущие темпы роста основных конфессий мира. (вернуться к тексту)

4 См., например, Филип Дженкинс, Следующий христианский мир: приход глобального христианства , Oxford University Press, 2002; Роберт Ватноу, Безграничная вера: глобальный охват американских церквей , University of California Press, 2009; и Марк А. Нолл, Новая форма мирового христианства: как американский опыт отражает глобальную веру , InterVarsity Press, 2009. (вернуться к тексту)

5 Это общее определение Глобального Севера и Глобального Юга не является простым географическим делением. мира на северное и южное полушария. Скорее, он принимает во внимание уровни экономического развития, а также географии. Цифры на 1910 взяты из анализа Pew Forum данных Центра изучения глобального христианства. (вернуться к тексту)

6 Цифры за 1910 год взяты из анализа Pew Forum данных Центра изучения глобального христианства. (вернуться к тексту)

Какие формы христианства существовали до Реформации?

Существовала ли какая-либо другая форма христианства, кроме католицизма, между Христом и 1500 г.?

Вопрос задан:

Кирстен

Восток и Запад

В начале 4 века римский император Константин легализовал христианство, которое до этого было незаконным в Римской империи. Константин также решил, что Римская империя слишком велика, чтобы управлять из одной столицы, Рима, поэтому он основал еще одну столицу дальше на восток и назвал ее своим именем: Константинополь («Город Константина»; современный Стамбул). Достаточно скоро Римская империя начала разделяться на две части: Западную империю, управляемую из Рима, с латынью в качестве родного языка, и Восточную империю, управляемую из Константинополя, с греческим в качестве родного языка.

В 476 году нашей эры Западная империя рухнула, оставив только варварские племена и папу в Риме в качестве ее духовного главы. Восточная Римская империя продолжала процветать, ее светским главой был император Восточной Римской империи, а духовным главой — Константинопольский патриарх. В 1056 г. отчуждение и непонимание (они говорили на двух разных языках) между Западной и Восточной Церковью настолько возросли, что они отлучили друг друга. Таким образом, с 1056 по 1517 год нашей эры (Мартин Лютер) существовало (по крайней мере) две христианские церкви: Римско-католическая церковь на Западе с латынью в качестве основного языка и Восточная православная церковь на Востоке с греческим в качестве основного языка. .

С тех пор, конечно, протестантская Реформация расколола западную церковь на еще большее количество конфессий; а Восточная Церковь разделилась на ряд более или менее этнических церквей, каждая из которых говорит на своем языке: греческая, русская, сирийско-ливанская, украинская, армянская, американская и т. д. и т. д. Экуменическое движение пыталось вернуть все эти христианские конфессии хотя бы к разговору друг с другом.


Хотите узнать больше? Начните изучение Библии здесь. Оцените эти ответы? Помогите нам продолжить, пожертвовав здесь.


Автор:

Множество традиций, один главный раскол

До Реформации существовало (и остается) множество других видов христианства. В Восточной Европе основной традицией является восточное православие. Раскол между восточными православными и римско-католическими традициями часто датируется 1054 годом, но этот процесс был более сложным и продолжался некоторое время.

В других местах есть Коптская церковь, Эфиопская церковь, христиане-монофизиты Ирана/Ирака, христиане Мар Тома из Южной Индии и другие.

Автор: Ларри У. Уртадо

Разные верования, одинаковые цели

(Примечание: хотя этот ответ приписывается Холли Хирон, на самом деле этот ответ исходит от коллеги доктора Хирона по Христианской теологической семинарии, Лорны Шумейкер)

Раньше существовало много форм христианства 1500. Действительно, в первые несколько веков глобального христианства можно было уместно говорить о христианстве. Христиане-гностики, христиане-донатисты, христиане-пелагиане, христиане-ариане, христиане-монофизиты или якобиты, христиане-несториане, христиане-копты, христиане-монтанисты — и многие другие — заселяли религиозный ландшафт первых нескольких столетий после первых общин, собравшихся вокруг Иисуса, и историй о Иисус.

Некоторые настойчиво подавлялись постепенно более нормативными христианскими выражениями, такими как те, что были сосредоточены на Риме и Константинополе и требовали внимания и покровительства более поздних римских императоров. Некоторые исчезли, когда арабские армии принесли ислам в Северную Африку и на Пиренейский полуостров, а позже и в Византийскую империю.

Группы отличались теологией и практикой. Некоторые по-разному понимали, кто такой Иисус или как связаны Бог-Творец, Иисус и Святой Дух. У некоторых было разное понимание того, как благодать действует в человеческой жизни. Некоторые требовали различных стандартов поведения для своих членов. Все старались быть верными и понимать одни и те же вопросы, использовали по существу одни и те же Священные Писания — хотя и на разных языках — надеялись распространить свое понимание евангельской вести.

Автор:

Да, Лоты

Да. В Африке с раннехристианских времен существовали Коптская (Египетская) и Эфиопская Православные Церкви. Восточная православная церковь, создавшая национальные церкви в Европе, так же стара, как католическая церковь. Оба они были частью одного и того же поклоняющегося сообщества до неудачного раскола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *