Сколько детей у толстого льва николаевича: На детях гениев природа отдыхает — Статьи

На детях гениев природа отдыхает — Статьи

Новости 07.11.2022

В Москве пройдёт международный фестиваль архивных фильмов

Сборник

Перестройка

Новости 14.10.2022

Экоактивистки залили томатным супом картину Ван Гога

Новости 07.10.2022

Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира

К сожалению, 5 детей из 13 умерли рано: Петр прожил чуть больше года, Николай — меньше года, Варвара — несколько дней, Алексей скончался в 4 года, Иван — в 6 лет.

Иван, младший сын Льва Толстого. (wikipedia.org)

Самый младший, Иван, был необычайно похож на отца. Говорили, что его серо-голубые глаза видели и понимали больше, чем он мог выразить словами. Толстой считал, что именно этот сын будет продолжать его дело. Однако судьба распорядилась иначе — ребенок умер от скарлатины.

С женой и детьми. 1887. (wikipedia.org)

Сергей Львович

Своего старшего сына Сергея Толстой так описывал: «Старший, белокурый, — не дурен. Есть что-то слабое и терпеливое в выражении и очень кроткое… Все говорят, что он похож на моего старшего брата. Я боюсь верить. Это было бы слишком хорошо. Главная черта брата была не эгоизм и не самопожертвование, а строгая середина… Сережа умен — математический ум и чуток к искусству, учится прекрасно, ловок прыгать, гимнастика; но gauche (неуклюжий, фр.) и рассеян».

Сергей Львович. (wikipedia.org)

Сергей Львович был единственным из всех детей писателя, кто пережил Октябрьскую революцию на родине. Он серьезно занимался музыкой, был профессором Московской консерватории и одним из учредителей Музея Л.

Н. Толстого в Москве, принимал участие в комментировании Полного собрания сочинений отца. Также известен как автор музыкальных произведений: «Двадцать семь шотландских песен», «Бельгийские песни», «Индусские песни и танцы»; писал романсы на стихи Пушкина, Фета, Тютчева. Скончался в 1947 году в возрасте 84 лет.

Татьяна Львовна

Татьяна, как и ее сестры Мария и Александра, была последовательницей учения Толстого. От матери старшая дочь писателя унаследовала практичность, способность заниматься самыми разными делами, как и мать, она любила туалеты, развлечения и была не лишена тщеславия. От отца унаследовала способность к письму, стала писательницей.

Татьяна Львовна. (wikipedia.org)

В 1925 году вместе с дочерью Татьяна Львовна уехала за границу, жила в Париже, где ее гостями были Бунин, Моруа, Шаляпин, Стравинский, Александр Бенуа и многие другие представители культуры и искусства. Из Парижа она переехала в Италию, где провела остаток своей жизни.

Илья Львович

Характеристика Льва Толстого: «Илья, третий… Ширококост, бел, румян, сияющ. Учится дурно. Всегда думает о том, о чем ему не велят думать. Игры выдумывает сам. Аккуратен, бережлив, «мое» для него очень важно. Горяч и violent (порывистый), сейчас драться; но и нежен, и чувствителен очень. Чувствен — любит поесть и полежать спокойно… Все недозволенное имеет для него прелесть… Илья погибнет, если у него не будет строгого и любимого им руководителя».

Илья Львович. (wikipedia.org)

Илья не окончил гимназию, работал поочередно то чиновником, то служащим банка, то агентом русской компании социального страхования, то агентом по ликвидации частных имений. Во время Первой мировой войны работал в Красном кресте.

В 1916 году Илья Львович уехал в США, где до конца жизни зарабатывал чтением лекций о творчестве и мировоззрении Толстого.

Лев Львович был одним из самых талантливых в семье. Сам Толстой характеризовал сына так: «Хорошенький: ловкий, понятливый, грациозный. Всякое платье сидит, как по нем сшито. Все, что другие делают, то и он, и все очень ловко и хорошо. Еще хорошенько не понимаю».

Лев Львович. (wikipedia.org)

В юности увлекался идеями отца, но со временем перешел на антитолстовские, патриотические и монархические позиции. В 1918 году, не дожидаясь ареста, эмигрировал. Жил во Франции и Италии, в 1940 году окончательно поселился в Швеции. В эмиграции продолжал заниматься творчеством. Сочинения Льва Львовича переводились на французский, немецкий, шведский, венгерский и итальянский языки.

Мария Львовна

Когда ей было два года, Лев Николаевич охарактеризовал ее так: «Слабый, болезненный ребенок. Как молоко, белое тело, курчавые белые волосики; большие, странные, голубые глаза: странные по глубокому, серьезному выражению. Очень умна и некрасива. Это будет одна из загадок. Будет страдать, будет искать, ничего не найдет; но будет вечно искать самое недоступное».

Разделяя взгляды отца, отказалась от светских выездов; много сил отдавала просветительской работе. Рано уйдя из жизни, в возрасте 35 лет, Мария Львовна запомнилась современникам как «хороший человек, не увидевший счастья».

С дочерью. (wikipedia.org)

Мария Львовна была начитанна, свободно владела несколькими иностранными языками, музицировала. Когда она получила диплом учительницы, то организовала собственную школу, в которой занимались и крестьянские дети, и взрослые. Ее одержимость порой пугала близких, молодая хрупкая женщина ездила по отдалённым населённым пунктам в любую погоду, самостоятельно управляя лошадью и преодолевая снежные заносы

В ноябре 1906 года Мария Львовна заболела: внезапно резко поднялась температура, появилась боль в плече. Врачи диагностировали воспаление лёгких. По словам Софьи Андреевны, «никакие меры не ослабляли силы болезни». Всю неделю, пока женщина пребывала в полубессознательном состоянии, родители и муж находились рядом; Толстой держал дочь за руку до последних минут.

Андрей Львович

Он очень любил мать, та обожала его и прощала сыну все. Отец ценил доброту Андрея, утверждал, что это «самое дорогое и важное качество, которое дороже всех на свете», и советовал ему применять свои идеи на благо народа. Однако Андрей Львович не разделял взглядов отца, считая, что если он дворянин, то должен пользоваться всеми привилегиями и преимуществами, которые ему дает его положение.

Андрей Львович. (wikipedia.org)

Толстой решительно не одобрял образа жизни сына, но говорил о нем: «Я не хочу его любить, но я люблю потому, что он подлинный и не хочет казаться другим». Андрей принимал участие в Русско-японской войне в чине унтер-офицера конным ординарцем. На войне был ранен, получил Георгиевский крест за храбрость. В 1907 году он поступил на службу чиновником особых поручений при тульском губернаторе Михаиле Викторовиче Арцимовиче, который поддерживал прекрасные отношения со Львом Николаевичем.

Андрей влюбился в его жену, вскоре она ушла к Андрею, оставив дом, отчаявшегося мужа и шестерых детей.

В феврале 1916 года в Петербурге Андрею приснился странный сон, который он рассказал брату. Он увидел себя во сне мертвым, в гробу, который выносили из дома. Он присутствовал на собственных похоронах. В огромной толпе, идущей за гробом, он увидел министра Кривошеина, своего начальника по Министерству внутренних дел в Петербурге, и любимых цыганок, пение которых он очень любил.

Через несколько дней он умер от заражения крови.

Михаил Львович

Михаил был одарен музыкально. С детских лет он очень любил музыку, виртуозно научился играть на балалайке, гармошке, пианино, сочинял романсы, учился играть на скрипке. Несмотря на свою мечту стать композитором, Михаил пошел по стопам отца и выбрал карьеру военного.

Михаил Львович. (wikipedia.org)

Во время Первой мировой войны он служил во 2-м Дагестанском полку Кавказской Туземной конной дивизии. В 1914—1917 гг. участвовал в боях на Юго-Западном фронте. Был представлен к награждению орденом Святой Анны 4-й степени.

В 1920 году он эмигрировал, остановившись в итоге в Марокко, где и скончался. Именно в этой стране Михаил написал свое единственное литературное произведение: мемуары, описывающие то, как семья Толстого жила в Ясной Поляне, роман этот назывался «Митя Тиверин». В романе он также вспоминал о той семье и стране, которых уже нельзя было вернуть.

Александра Львовна

Она была трудным ребенком. Гувернантки и старшие сестры занимались с ней больше, чем Софья Андреевна и Лев Николаевич. Однако в 16 лет произошло ее сближение с отцом, с тех пор она всю жизнь посвятила ему: выполняла секретарскую работу, освоила стенографию, машинопись. По завещанию Толстого, Александра Львовна получила авторские права на литературное наследие отца.

Александра Львовна. (wikipedia.org)

После Октябрьской революции 1917 года Александра Толстая не захотела примириться с новой властью, которая жестоко преследовала инакомыслящих. В 1920 году была арестована ВЧК и была приговорена к трем годам заключения. Благодаря ходатайству крестьян Ясной Поляны, ее освободили досрочно в 1921 году, она вернулась в родную усадьбу, а после соответствующего декрета ВЦИК стала хранителем музея. Организовала в Ясной Поляне культурно-просветительный центр, открыла школу, больницу, аптеку.

В 1929 году покинула Советский Союз, уехав в Японию, затем в США, где выступала с лекциями об отце во многих университетах. В 1941 году она приняла гражданство США и в последующие годы помогала многим русским эмигрантам обосноваться в США, где скончалась сама 26 сентября 1979 года в возрасте 95 лет.

В Советском Союзе Александру Толстую убрали из всех фотоснимков и кинохроник, ее имя не упоминалось в примечаниях и мемуарах, экскурсионных рассказах и музейных экспозициях.


Сборник: Лев Толстой

Творчество Льва Николаевича оказало огромное влияние на эволюцию европейского гуманизма. Его роман-эпопея «Война и мир» переведен на 40 языков.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Лев Толстой

Лев Толстой

В какую историческую эпоху развивается действие романа «Война и мир»? Что на протяжении всей жизни делал писатель, подражая Бенджамину Франклину?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Толстовское племя

Толстовское племя

У Льва Николаевича Толстого было 13 детей – Софья Андреевна родила писателю 9 сыновей и 4 дочерей.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Анафема Льву Толстому

Анафема Льву Толстому

24 февраля 1901 года журнал «Церковные ведомости» опубликовал послание об «отпадении» графа Льва Толстого от православной церкви.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Целый вечер шалопутничал»

«Целый вечер шалопутничал»

30 марта 1847 года Толстой сделал первую запись в своем дневнике. Он вел его до самой смерти. Записи разместились в 13 томах.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Кадилом да по носу»

«Кадилом да по носу»

В Ясной Поляне Толстой принимал Тургенева, Фета, Короленко, Чехова, Горького и Мечникова. Будни писателя в воспоминаниях его современников.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Лев Толстой: гений пера и мысли

Лев Толстой: гений пера и мысли

Имя Льва Николаевича Толстого знают во всём мире. Даже в Голливуде, как однажды пошутил Ричард Гир, каждая актриса мечтает сыграть Анну Каренину.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Лев Толстой

В какую историческую эпоху развивается действие романа «Война и мир»? Что на протяжении всей жизни делал писатель, подражая Бенджамину Франклину?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Толстовское племя

У Льва Николаевича Толстого было 13 детей – Софья Андреевна родила писателю 9 сыновей и 4 дочерей.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Анафема Льву Толстому

24 февраля 1901 года журнал «Церковные ведомости» опубликовал послание об «отпадении» графа Льва Толстого от православной церкви.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Целый вечер шалопутничал»

30 марта 1847 года Толстой сделал первую запись в своем дневнике. Он вел его до самой смерти. Записи разместились в 13 томах.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Кадилом да по носу»

В Ясной Поляне Толстой принимал Тургенева, Фета, Короленко, Чехова, Горького и Мечникова. Будни писателя в воспоминаниях его современников.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Лев Толстой: гений пера и мысли

Имя Льва Николаевича Толстого знают во всём мире. Даже в Голливуде, как однажды пошутил Ричард Гир, каждая актриса мечтает сыграть Анну Каренину.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Репарации Германии: сколько немцы заплатили Советскому Союзу

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

«Ночной дозор» Рембрандта

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

На ханский суд

  • Статьи
  • Европа
  • XIII-XV вв.

Доспех средневекового рыцаря — pro et contra

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Дело о теле

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Христос в пустыне» Крамского

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Карл Брюллов: главный романтик русской живописи

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Ян Жижка — непобедимый слепой

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Человек, укравший ядерную программу Израиля

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Уинстон Черчилль: непотопляемый политик

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Статьи
  • Европа
  • IV-V вв.

Роковая женщина Римской империи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Тесты
  • Европа
  • XVII век

«Три мушкетёра»

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Казнь Емельяна Пугачёва

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 151065
Репарации Германии: сколько немцы заплатили Советскому Союзу
  • 📚 Статьи
  • 👀 82660
«Ночной дозор» Рембрандта
  • 📚 Статьи
  • 👀 76728
На ханский суд
  • 📚 Статьи
  • 👀 55687
Доспех средневекового рыцаря — pro et contra
  • 📚 Статьи
  • 👀 45833
Дело о теле
  • 📚 Статьи
  • 👀 31250
«Христос в пустыне» Крамского
  • 📚 Статьи
  • 👀 28110
Карл Брюллов: главный романтик русской живописи
  • 📚 Статьи
  • 👀 26287
Ян Жижка — непобедимый слепой
  • 📚 Статьи
  • 👀 25423
Человек, укравший ядерную программу Израиля
  • 📚 Статьи
  • 👀 24898
Уинстон Черчилль: непотопляемый политик
  • 📚 Статьи
  • 👀 285201
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231957
«Коктейль Молотова»
  • 📚 Статьи
  • 👀 227865
Роковая женщина Римской империи
  • 📚 Статьи
  • 👀 225179
Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб
  • 📚 Статьи
  • 👀 219494
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Тесты
  • 👀 215509
«Три мушкетёра»
  • 📚 Статьи
  • 👀 200072
Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь
  • 📚 Статьи
  • 👀 193006
Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье
  • 📚 Статьи
  • 👀 186602
Казнь Емельяна Пугачёва
  • 📚 Статьи
  • 👀 183391
Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии

Николай Ильич Толстой / Лев Толстой

Толстой Николай Ильич (1794–1837) — отец Толстого, родился 26 июня 1794 г. «Отец был среднего роста, хорошо сложённый живой сангвиник, с приятным лицом и с всегда грустными глазами», — писал о нем Толстой в «Воспоминаниях». Он упоминал и другие характеристики отца, у которого были «сангвиническая красная шея», «бодрый быстрый шаг», «бодрый, ласковый голос», «добрые красивые глаза», «грациозные, мужественные движения».

Он был единственным сыном в любящей патриархальной семье, где дети и родители обожали друг друга, где кроме него росли ещё две дочери, Полина и Алина (горбатенький брат Илья умер в раннем детстве). Граф Николай Ильич Толстой родился 26 июня 1795 года. Пятилетним мальчиком был зачислен отцом в службу с чином губернского регистратора в Экспедицию Кремлевского строения, ведавшую строительством и уходом за зданиями в Кремле и всеми императорскими дворцами в Москве и Подмосковье. В 15 лет Николай Ильич был уже коллежский регистратор, а в 16 лет стал губернским секретарем. Столь стремительная карьера в гражданской службе была прервана Отечественной войной 1812 года.

В июне 1812 года семнадцати лет от роду он добровольно вступил в 3-й Украинский казачий регулярный полк корнетом, 28 июля 1812 г. был переведен в Московский гусарский полк. 17 декабря 1812 г. Салтыковский полк был влит в Иркутский драгунский переименованный в гусарский. 28 декабря 1812 г., писал родителям из Гродно: «Не бывши ещё ни разу в сражении и не имевши надежды в нём скоро быть, я видел всё то, что война имеет ужасное; я видел места, вёрст на десять засеянные телами; вы не можете представить, какое их множество по дороге от Смоленска до местечка Красное».

Из формулярного его списка узнаем, что «Граф Николай Ильин сын Толстой» после изгнания армии Наполеона из России «в походах был 1813 года апреля со 2-ого в Княжестве Варшавском, Силезии и Саксонии, оттуда при отступлении армии до города Люцена; с 21 апреля в арьергардных делах, 26 и 27 числ при удержании неприятеля под городом Дрезденом и при переправе через реку Эльбу; за оказанное в сих делах отличие награжден  чином Поручика, мая 8 и 9 числ в Генеральном сражении при городе Бауцене и при приступлении к крепости Швейднец в сражениях и перестрелках находился; по окончании перемирия был при преследовании до города Теплиц, августа 14 при сильной рекогносцировке и города Дрездена, оттоль до крепости Кенигсштейна  и при блокаде оной; за оказанное в сих делах отличие награжден Орденом Св. Владимира 4-ой степени с бантом; октября 2, 4, 6 и 7 числ в Генеральном сражении под городом Лейпцигом, за отличие во оном награжден чином Штабс-Ротмистра; оттоль в преследовании неприятеля до города Ерфурта и при блокаде оного до 17 числа октября; от оного в походе до города Гетингена, оттуда отправлен был Генералом от Кавалерии графом Витгенштейном курьером с нужными депешами к Военному Министру в город Санкт-Петербург и, возвращаясь обратно к армии, захвачен был неприятелем при местечке Сент-Оби в плен, из коего при взятии города Парижа освобожден. По-российски, по-французски, по-немецки читать, писать умеет, математику, географию знает, в штрафах не бывал».

Адъютантом генерала Витгенштейна в 1813 году был поручик Павел Иванович Пестель – будущий декабрист, автор знаменитой «Русской Правды», руководитель Южного общества. Николай Ильич Толстой состоял при князе Андрее Ивановиче Горчакове, командире 1-го Пехотного корпуса в группе войск Витгенштейна. И Толстой и Пестель были награждены за бои под Лейпцигом, Пестель в этом сражении был тяжело ранен, поэтому, очевидно, с донесениями в Петербург был направлен не П. И. Пестель, а адъютант Горчакова Н.И. Толстой.

Отец Льва Николаевича Толстого не был членом тайного общества, но был близко знаком со многими декабристами: С.П. Трубецким, С.Г. Волконским, А.И. Одоевским, З.Г. Чернышевым, Ф.П. Толстым.

Корнет Николай Ильич Толстой записан в часть 17 декабря 1812 года – следом за корнетом, будущим дипломатом, поэтом, автором комедии «Горе от ума» Александром Сергеевичем Грибоедовым. 

Возвратившись в Россию, Толстой 8 августа 1814 года был переведен в кавалергардский полк и назначен адъютантом к командиру корпуса, генерал-лейтенанту князю Андрею Ивановичу Горчакову, троюродному брату его матери.

11 декабря 1817 года Толстой был переведен с чином майора в гусарский принца Оранского полк. Любопытны причины, вызвавшие этот перевод. Сохранился рапорт на имя Александра I от главнокомандующего второй армией генерала Бенигсена о том, что командир корпуса, генерал-лейтенант князь Горчаков просит перевести его адъютанта штабс-ротмистра графа Толстого в гусарский полк по той причине, что Толстой, «имея ревностное желание продолжать службу вашему императорскому величеству во фронте, не по недостаточному своему состоянию не имеет возможности продолжать служение в кавалергардском полку». Рапорт этот, датированный 15 ноября 1817 года, указывает на стесненное материальное положение Н.И. Толстого.

14 марта 1819 года Толстой «по болезни» был уволен в отставку с чином подполковника и уехал к родителям в Казань, где совсем уже разорившийся его отец Илья Андреевич Толстой был губернатором. В 1821 году, после смерти отца, приехав с матерью Пелагеей Николаевной из Казани в Москву, Николай Ильич поступил на службу в Военно-сиротское отделение при Московском комендантском управлении.  

На руках у Николая осталась семья, требующая забот и попечения: старая мать, привыкшая к роскоши, сестра Алина со своей приёмной дочерью, и кузина, воспитанница матери, Татьяна Ёргольская. Последняя была ровесницей Николая, с детства они росли и воспитывались вместе, испытывая друг к другу романтическое чувство влюблённости. После смерти отца остались огромные долги, Николай вынужден был 15 декабря 1821 г. поступить на службу на очень незначительную должность смотрительского помощника (воспитателя) в Московское военно-сиротское отделение при Московском комендантском управлении.

В 1822 году граф Н.И. Толстой посватался к богатой наследнице, княжне Марии Николаевне Волконской, которая приняла его предложение. 9 июля 1822 г. в церкви села Ясенева близ подмосковного имения князей Трубецких Знаменского граф Н.И. Толстой обвенчался с княжной М.Н. Волконской, дочерью Николая Сергеевича Волконского и Екатерины Дмитриевны Трубецкой. «Весёлый, блестящий молодой человек с именем и связями» (ему было 28 лет) стал мужем не очень красивой, старше его на четыре года, княжны Марьи, обладавшей очень значительным состоянием. Это был классический брак по расчёту, оказавшийся браком по любви. Толстые сразу уехали в Ясную Поляну, чтобы начать ту семейную, замкнутую кругом домашних забот и радостей жизнь. В 1823 году у молодых Толстых родился первый сын – Николай. После нескольких неблагополучных родов в 1826 году родился Сергей, в 1827 году – Дмитрий, а 1828 году – Лев. Единственная дочь – Мария – родилась в 1830 году.

Толстой вспоминал о яснополянских делах отца: «Занятие его составляло хозяйство и, главное, процессы, которых тогда было очень много у всех и, кажется, особенно много у отца, которому надо было распутывать дела деда. Процессы эти заставляли отца часто уезжать из дома. Кроме того, уезжал он часто и для охоты — и для ружейной и для псовой». Кроме занятий хозяйством (отец достроил большой дом, начатый дедом Волконским, посадил сад), он занимался детьми и много читал, собрав в Ясной Поляне библиотеку, состоявшую из французских классиков, исторических и естественнонаучных сочинений (даже из Парижа привёз несколько десятков книг).

Толстые лето и зиму жили в имении, не переезжая в город, ведя очень уединённый образ жизни. Позже, создавая образы героев «Войны и мира» княжны Марьи и Николая Ростова, писатель использовал некоторые факты из жизни отца и матери, Многие черты внешности и характера отца Толстого запечатлены не только в «Войне и мире», но и в трилогии «Детство. Отрочество. Юность» и в ранней рукописи трилогии, которую печатают под заглавием «Четыре эпохи развития».

В 1829 г. Н.И. Толстой выкупил Никольское-Вяземское, в 1836 г. построил здесь каменную церковь.

Н.И. Толстой скоропостижно скончался 21 июля 1837 года в Туле и был похоронен рядом с женой в фамильном склепе на Кочаковском кладбище.

Младшему сыну Льву было почти 9 лет, когда отец умер, и он помнил весёлые шутки и рассказы отца за обедом и ужином, когда и бабушка, и тётушки, и дети смеялись, слушая его. Дети с интересом рассматривали рисунки, которые он для них делал и которые им казались «верхом совершенства». Лёвочка запомнил приготовления отца к охоте, общие прогулки по Ясной Поляне. Запомнилось, как вечерами дети приходили к отцу в кабинет играть или прощаться перед сном, как он ласкал их и иногда, к великой их радости, пускал к себе за спину на кожаный диван, продолжая в то же время читать или разговаривать с приказчиком.

Лёвочка с особенной нежностью, прощаясь вечером с отцом, целовал «его белую жилистую руку» и был «умилённо счастлив», когда отец ласкал его. «Я очень любил отца, но не знал ещё, как сильна была эта моя любовь к нему, до тех пор пока он не умер».


Сборник электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.: форма поиска

 Дом  Поиск Просмотреть
 
 Книжная сумка  О нас Справка

Ключевое слово SearchAdvanced Search

Поисковые книги для:

Советы по поиску

Точная фраза: «Несоседание в Америке»

96696. 7: 7006677777776 гг. 2005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911991988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940  to  2005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911991988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940

Show all books public access books   [?]


О романе Боба Блейсделла «Создание Анны Карениной»

КАК БОЛЬШИНСТВО ВЕЛИКИХ РОМАНОВ, Анна Каренина отчасти явился результатом счастливого случая. Опубликовав в 1869 году книгу « Война и мир », имевшую огромный успех, Толстой решил написать еще более грандиозный исторический роман о Петре Великом, самой крупной фигуре в российской истории на тот момент. Он потратил два года на изучение книги, но обнаружил, что ему все больше и больше не нравится его главный герой.

Однажды, избегая работы о Петре Великом, он взял в руки сборник рассказов Александра Пушкина, народного поэта России, и впервые ему снова захотелось писать. Сев и приложив перо к бумаге после стольких лет, он напечатал страницу беллетристики на пушкинскую тему: мерзкая, тривиальная петербургская светская прелюбодейка, которая в конце концов покончила с собой. Именно таких людей ненавидел Толстой.

Очевидно, Толстой уже думал о самоубийстве прелюбодейки (романы никогда не исходят из одного источника). Хозяйка деревенского соседа недавно бросилась под поезд назло любовнику, и граф, как и его дублер Левин в Анна Каренина , поехали смотреть тело. «Толстой был чувствительным и впечатлительным», — пишет Боб Блейсделл в « Создание Анны Карениной », своей новой увлекательной книге о творческом процессе писателя. «Но если поблизости происходила война, гильотинирование, вскрытие или голод, он хотел увидеть это своими глазами».

Толстой никогда не собирался писать современный светский роман об адюльтере с главной героиней, но это был и , чего не было в проекте Петра Великого. Таким образом, Анна Каренина родилась.

Одержимость всегда интересна, и Блейсделл, профессор английского языка в муниципальном колледже CUNY в Кингсборо, признается, что был одержим Анной Карениной , прочитав ее 20 раз в различных переводах, прежде чем выучить русский язык, чтобы он мог читать ее в оригинале. . В Создание Анны Карениной его проект двоякий. Во-первых, он предлагает биографию Толстого во время написания им произведения, которое многие считают окончательным.роман X века, если не величайший роман западного канона. Увлечение Блейсделла создателем произведения перекликается с собственным подходом Толстого к литературе. «Мне казалось […], что Лев Николаевич не очень любил говорить о литературе, но живо интересовался личностью автора», — писал Максим Горький. «Вопросы: «Вы его знаете? Какой он? Где он родился?» Я часто слышал в его устах. И почти все его мнения прольют на человека любопытный свет».

Короче говоря, кто тот человек, который сделал эту замечательную вещь? Можем ли мы найти источники работы в жизни, если посмотрим достаточно внимательно? Возможно, если мы пойдем туда, куда шел мастер, мы сможем раскрыть секрет его гениальности. Это первая часть проекта. Второй — гораздо более загадочный — как Анна Каренина превратилась из тривиальной светской прелюбодейки, которую презирал Толстой, в одну из самых глубоких, самых чувствительных трагических героинь во всей литературе? Что же произошло внутри Толстого, что обусловило эту метаморфозу?

Когда я был студентом колледжа, господствующим движением в литературоведении была так называемая новая критика, которая отговаривала студентов от чтения вторичных источников о рассматриваемом произведении, и особенно об его авторе, в пользу непосредственного знакомства с текст. Отношение состояло в том, что все, что хотел сказать писатель, он сказал в стихотворении или романе, и если вы будете достаточно внимательны при чтении, вы откроете все, что вам нужно. Автор сам по себе не при чем. И может быть в этом есть доля правды. Всякий, кто когда-либо любил произведение искусства и стремился встретиться с его создателем только для того, чтобы столкнуться с грубым, бормочущим, покрытым перхотью человеком сомнительного вкуса и характера, задавался вопросом, Как я могу любить их работу, если они такие ужасные? И все же всегда ли глупо искать секрет литературного гения в биографии?

Прочитав книгу Блейсделла, я бы сказал да и нет . Знать человеческую матрицу, из которой возникла работа, оказывается, очень похоже на то, как светить лампой на рельефную резьбу — это делает изображение более объемным, углубляя его тени и поднимая блики.

Воссоздать фактуру повседневной жизни и дел Толстого на протяжении четырех лет писательства Анна Каренина Блейсделл использует несколько подходов. Он посещает отдаленные поместья, где Толстой написал (и избегал писать) «Анну Каренину» . Он ссылается на дневники и письма Толстого, а также на его Исповедь , в которой прозаик прослеживает свой духовный кризис и обращение в христианство. Блейсделл также широко использует сочинения ясноглазой Софьи Толстой, жены и соратницы графа, включая ее собственные дневники и письма, а также ее автобиографию, Моя жизнь . Добавьте к этим источникам множество воспоминаний детей Толстого, большой семьи, друзей, коллег-писателей, редакторов и литературных авторитетов; смерть автора породила настоящее кустарное производство мемуаров.

Больше всего меня поразили письма, которыми Толстой обменивался с некоторыми из своих родственников и литературных соратников — насколько разным он был в каждых отношениях, обнажая разные грани своих калейдоскопических интересов и личности. С одним он может быть более открытым и нежным, с другим более строгим и тенденциозным. Со своим братом, например, он мог показать ужасную депрессию, а с пожилым двоюродным братом он мог принять веселый флирт.

Впечатление от страниц Создание Анны Карениной одно из неожиданных разнообразие . Сколько было Толстых! Выйдя из триумфа Войны и мира , Толстой был в то же время причастным отцом большого семейства, землевладельцем и фермером нескольких имений, активным сторонником народного просвещения (основал до 70 школ и написал грамматическую грамоту). и простой читатель для новообращенных) и учитель нескольких своих детей. Здесь он собирает деньги на самарский голод, там посещает симпозиум по педагогике. Он был партнером в близком, интересном браке с очень интеллигентной женщиной, навязчивым покупателем лошадей и земли, чистым художником, духовным искателем и человеком с огромными слепыми пятнами, многие из которых отражали ограниченность его собственного класса и время. Как и Уитмен, он содержал множество.

Но, в отличие от американского поэта, внутренний состав тысяч Толстого на самом деле был источником великих страданий. Он не мог объять собственное множество. Это чрезвычайно усложняло написание. «Всякий человек нашего времени, — писал Толстой, — если мы достаточно углубимся в противоречие между его совестью и его жизнью, окажется в самом ужасном состоянии». Он изо всех сил пытался привести в соответствие то, кем он был, с тем, чем, по его мнению, должен быть нравственный человек. Он хотел похвалы, а потом отругал своих корреспондентов за то, что они его похвалили. Он высмеивал собственное тщеславие, но его легко обидеть. Он сомневался в своей работе, но в то же время кто мог быть увереннее в своем мнении?

Еще один сюрприз: его рабочие привычки были ужасны. В этом он был настоящим аристократом. Хотя он часто нуждался в деньгах — большая семья и любовь к лошадям регулярно мешали ему, — он мог писать только тогда, когда чувствовал связь со своим предметом и с высшим уровнем искусства. Он не чувствовал никаких договорных принуждений, которыми двигали более усердные ремесленники вроде Достоевского. «Толстой, который пишет романы, еще не пришел, — писал он другу, — и я жду его с особым нетерпением». Работающий писатель выглядит совсем иначе, чем автор, которого чувствуешь в Анна Каренина — тот божественный всеведение, в одном шаге от Бога, любящий, безжалостный, точный, абсолютно посаженный в своей нравственной вселенной. Как писатель, Толстой предпочитал писать о философии, но, как удачно выразился Блейсделл, «проблема философских произведений Толстого в том, что они спорят, но не делают открытий. […] Объяснительная проза выявила склонность Толстого к подчеркнутому согласию с самим собой».

Мы читали, что он ненавидел Анну, прелюбодейку, но, возможно, что действительно беспокоило его, так это то, что она рисовала в нем как художник. Он был весьма пуританичен в своих взглядах, вполне соответствовал своему времени и положению, — и все же он не мог не следовать своему художественному чувству истины. Однажды он позволил себе открыться этой виновной женщине — не как пушкинскому объекту остроумной насмешки, а как толстовскому человеку, которому нужно дать возможность полноценно жить в трех измерениях, — она стала трагической фигурой. Он не мог не углубить чувствительность и чувствительность Анны, и он изменил ее обстоятельства, чтобы подчеркнуть это. Каренин уже не нежный папа с ужасной женой, а обычный человек, неспособный соответствовать требованиям новой эмоциональной реальности. Теперь именно Анна глубоко любит своего сына Сережу, а не мужа, что удорожает ее роман с красавцем, страстным, но ограниченным Вронским.

Я всегда считал, что обстоятельства Анны были экстраординарными, но благодаря работе Блэйсделла я обнаружил, что замужняя женщина знатного происхождения, имеющая любовную связь и рожающая внебрачного ребенка, не была чем-то необычным в мире графа. Вначале мы узнаем, что женщина, которую София встретила на волжском корабле, жила именно в такой ситуации. Эта встреча подготавливает нас к более позднему откровению: родная сестра Толстого Мария оказалась в таких же обстоятельствах. В письме она пишет о своем желании вернуться в Санкт-Петербург из Европы, но она чувствовала, что с ребенком это было бы невозможно. Затем мы обнаруживаем, что именно Толстой вместе со своим братом в первую очередь убедили ее уйти от мужа — совет, о котором он позже сильно сожалел.

Одна из прелестей книги — выявление нескольких параллелей между переживаниями толстовского кружка и событиями романа. Блейсделл ведет нас раздел за разделом, указывая на множество резонансов: Левин, дублер Толстого, так же одержим аграрной реформой, как автор — реформой педагогической; Вронский перенимает одержимость своего создателя лошадьми; Стива Облонский, брат Анны, демонстрирует свою постоянную заботу о деньгах, продавая лес своей жены, чтобы заплатить по счетам, так же, как Толстой продал лес Софьи.

Самые интригующие из этих переводов жизни в искусство связаны с сексуальностью. Толстого преследовала сексуальная скромность и брезгливость — в основном мы узнаем, благодаря его ужасному медовому месяцу, столкновению, которое София в основном охарактеризовала как изнасилование. Он так и не смог преодолеть стыд и вину, а также тот факт, что его сексуальные потребности регулярно приводили к изнурительным беременностям его жены. Толстой, естественно, дарит Левину и его девственной невесте Кити злополучный медовый месяц, но, как ни странно, дарит его и Анне и ее лихому Вронскому, описывая их долгожданное первое свидание, на котором даже его редактор в 9 лет0102 «Русский вестник» , выпустивший книгу серийно, отказался. Это был редкий случай, когда Толстой-человек превзошел в романе Толстого-художника. Блейсделл предполагает, что знаменитая сцена скачек в «Анна Каренина» — это Толстой, пишущий о сексе без чувства вины; однако Вронский ломает спину кобыле, и ее нужно застрелить, так что глава не лишена обертонов деструктивности и вины.

Много было сказано о депрессии Толстого, но повседневная жизнь графа, кажется, опровергает эту главную тему. Его письма и дневниковые записи показывают нам человека активного, энергичного, способного к длительным усилиям в то время, когда он якобы был склонен к суициду. Это заставляет задаться вопросом, насколько его депрессия была драматизацией самого себя. Или он просто был настолько искусным в разделении, что мог испытывать такую ​​степень недомогания во время охоты, путешествий, покупки лошадей и скачек, дискуссий о педагогике, игр со своими детьми, сбора средств, издевательств над своими литературными друзьями, очаровывания своего кузена, споров с его редактором? , взять на себя печать грамматики и так далее?

Независимо от того, действительно ли его депрессия была того размера, который Толстой приписывал ей в своей исповеди , он держался на удивление хорошо. Убитый горем из-за смерти троих детей в младенчестве, он все еще мог заниматься бизнесом, путешествовать, заказывать костюм. Эта сторона жизни графа напоминает мне эпилог романа, в котором после смерти Анны продолжают жить «счастливые семьи» Левина и Кити и брата Анны Стивы с женой, перешагивая через трагедию, как через могилу, — что конечно, более глубокая трагедия книги, тот факт, что мы живем.

Как и в случае с «Война и мир» , «Анна Каренина» впервые был опубликован в рассрочку, что было хитрым деловым решением со стороны Толстого, поскольку он мог продать роман дважды. Но Толстой не был постоянным продюсером; он придерживался графика аристократа. Он не писал летом, когда ездил в свои имения; он не писал, когда издавал философию, свою грамматику или свои образовательные трактаты; он не писал, когда был в депрессии, охотился или развлекался. Тем не менее, когда письмо пришло, оно пришло быстро, иногда по главе в день, когда София переписывала новый текст каждую ночь, чтобы утром у него была четкая копия. Были перерывы в 9 месяцев0102 Анна Каренина появление в Русский Вестник , что не столько беспокоило Толстого, сколько сама задача написания этой трудной книги. Главное — довести себя до необходимого мастерства. Единственная вещь.

Возможно, самым полезным элементом Создание Анны Карениной является не исследование, а собственное представление Блейсделла о том, каково было бы быть частью этой первой аудитории, одной из 5000 подписчиков The Russian Herald . Он усаживает нас в кресло читателя, когда мы получаем наши партии из Анна Каренина , и в процессе ловко включает краткое изложение предложения, очень полезное для тех, кто давно не читал книгу. Вот мы и получили первый взнос:

Можем ли мы представить себя состоятельными образованными русскими, и это середина зимы 1875 года? Есть толстый номер Русский Вестник , который прислали по почте. Будучи книжниками, мы собираемся просмотреть оглавление […]. И да, смотрите, до нас дошли слухи, что это начало романа Льва Толстого!

« Анна Каренина »? Название указывает на героиню, а не на тему, как Война и мир .

Давайте откроемся!

[…] «Все счастливые семьи одинаковы; каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Это правда?

Это правда!

Что ж, посмотрим, правда ли это.

В « Создание Анны Карениной » Блейсделл создал достойного спутника романа, личного и глубоко проработанного, многогранного портрета литературного гения, который действительно указывает на источник величия книги: битву стихий внутри самого Толстого. Бескомпромиссная художественная честность автора как противопоставлялась, так и питалась его личной жизненной силой, навязчивыми идеями, ограниченностью, сомнениями, тщеславием и стремлением к нравственному совершенству. Анна Каренина возникла из идеального баланса между раздражением и устрицей в те несколько коротких лет, прежде чем раздражение оторвало Толстого-человека от Толстого-художника.

¤

Джанет Фитч — автор White Oleander , Park It Black , и Революция Марины М. , эпическое путешествие через Российскую революцию, которая с .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *