Сколько было лет татьяне и онегину: Сколько лет было Татьяне Лариной: Версия, перевернувшая весь роман

Сколько лет было Татьяне Лариной: Версия, перевернувшая весь роман


Уже несколько лет обсуждается в сети версия, согласно которой Татьяне Лариной, когда она писала письмо Онегину, было не 17, а 13 лет. Именно к такому выводу пришел, внимательно вчитавшись в пушкинские строки, Александр Викторович Котровский — кандидат медицинских наук и венеролог. Данная трактовка разделила читателей на два лагеря: кто-то резко не согласен с «неприличными» взглядами, а кто-то, наоборот, именно такое прочтение находит логичным и соответствующим авторскому замыслу. Разумеется, если принять влюбленную Татьяну за несовершеннолетнюю девочку, то все, происходящее в романе, можно рассматривать совсем с другой точки зрения.

У сторонников 13-летней Татьяны есть несколько важных доводов. Например, если внимательно прочитать «Евгения Онегина», то можно найти такие строки:
…Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно,
Всё те же слышать возраженья,

Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!

Иллюстрация к «Евгению Онегину» Е. П. Самокиш-Судковской (до 1908 года)

Дальше Пушкин дает очень понятную оценку действий 26-летнего петербургского ловеласа:
Быть может, чувствий пыл старинный
Им на минуту овладел;
Но обмануть он не хотел
Доверчивость души невинной.

По мнению специалиста, много лет занимающегося проблемами пола, такая реакция является нормальной для мужчины, имеющего здоровые взгляды, и, кроме того, сама ситуация тогда более объяснима. Ведь в то время 17-летняя девушка уже вряд ли называлась бы «ребенком» или «девочкой» — взгляды на этот вопрос очень изменились за последнюю сотню лет. Вот, например, отрывок из сочинения экономиста С. Друковцева, написанного в конце XVIII века:

«Законное положение для крестьян весьма порядочно сделано — женщине 13 лет, а мужчине 15 к бракосочетанию положено, чрез что они по молодым своим летам, ввыкнув, во-первых, друг ко другу, а во-вторых, к своим родителям, будут иметь прямую любовь со страхом и послушанием».

Именно в соответствии с таким «правилом» в 13 лет выдали замуж няню Татьяны, об этом нам рассказывает сам Пушкин, а затем передает разговор Татьяны, которая интересуется у своей воспитательницы, была ли та влюблена в старину. Ответ старушки – еще один «плюсик» к спорной версии:
И полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь.

Именно про свой возраст, когда она была «на выданье», и рассказывает няня. А вот что на этот счет в комментариях к роману писал знаменитый литературовед Юрий Лотман:

«В брак молодые дворянки в начале XIX века вступали рано. Правда, частые в XVIII веке замужества 14 — 15-летних девочек начали выходить из обычной практики, и нормальным возрастом для брака сделались 17 — 19 лет. Ранние браки, бывшие в крестьянском быту нормой, в конце XVIII века нередки были и для не затронутого европеизацией провинциального дворянского быта. А. Лабзина, знакомая поэта Хераскова, была выдана замуж, едва ей минуло 13 лет. Мать Гоголя обвенчали в 14. Однако время первых увлечений молодой читательницы романов начинались значительно раньше. И окружающие мужчины смотрели на молодую дворянку как на женщину уже в том возрасте, в котором последующие поколения увидали бы в ней лишь ребенка.

23-летний поэт Жуковский влюбился в Машу Протасову, когда ей было 12. Герой «Горя от ума» Чацкий влюбился в Софью, когда ей было 12 — 14 лет».

Шюблер с рисунка И. Волкова. «Сон Татьяны», 1891 год

А вот так писал в статье об Онегине Белинский: «Русская девушка не женщина в европейском смысле этого слова, не человек: она нечто другое, как невеста… Едва исполнится ей двенадцать лет, и мать, упрекая ее в лености, в неумении держаться…, говорит ей: «Не стыдно ли вам, сударыня: ведь вы уже невеста!»

То есть, получается, что никто Татьяну в 13 лет замуж выдавать бы не стал, но она вполне могла чувствовать себя достаточно взрослой для серьезных чувств, тем более, начитавшись романов о любви. Такая версия объясняла бы многое: почему, например, Евгений настолько резко отверг влюбленную девушку, да еще и решил читать ей нотации:«Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет.» Или, почему он не сразу узнал ее, повзрослевшую, на балу – ведь разница тогда была бы более существенной, чем между 17 и 20-ю годами, когда девушки уже не так сильно меняются.

Цесаревич Николай Александрович и Елизавета Фёдоровна в роли Онегина и Татьяны в дворцовой постановке «Евгения Онегина», 1890-е годы.

С другой стороны, такая «замена» возраста главной героини должна привести и к другим «пересмотрам». Например, младшая сестра Ольга превращается в данной версии в 12-летнюю девочку. Это может вызвать удивление, ведь у нее уже есть жених – Ленский, но с учетом изложенного выше получается, что такое вполне возможно – договориться о браке, который произойдет гораздо позднее, можно было и для девочки в столь юном возрасте. Литературоведы считают, что Пушкин обычно был очень точен в формулировках. Поэтому слова возмущенного Ленского, когда Оля танцевала с Онегиным, можно понять более буквально:
Чуть лишь из пеленок,
Кокетка, ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!

«Дуэль Онегина и Ленского», Илья Репин, 1899 год

Что же касается самого Евгения Онегина, то получается, что его отношение к «девочке несмелой» тоже можно полностью пересмотреть (и даже «понять и простить»).

Сам Пушкин говорит о его поступке вполне однозначно:
Вы согласитесь, мой читатель,
Что очень мило поступил
С печальной Таней наш приятель.

Как уверяют сторонники версии 13-летней Татьяны, становится более понятным и эпиграф к четвертой главе (именно в ней происходит объяснение в саду):
La morale est dans la nature des choses. (Нравственность в природе вещей.)

У противников скандальной трактовки тоже есть доводы. Основной – это упоминание возраста Татьяны в письме Пушкина к Вяземскому. Князь нашел противоречия в признании героини, на что поэт ответил, что это «письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!». С автором романа спорить трудно, поэтому вопрос о том, сколько же лет было Татьяне, можно пока считать «широко обсуждаемым». Возможно, что дальнейшие исследования позволят либо подтвердить, либо опровергнуть спорную версию, но ее авторы в любом случае настаивают на том, что данная трактовка не имеет ничего общего с безнравственными современными представлениями о «разновозрастных» отношениях.


Скорее всего, Татьяна Ларина и Евгений Онегин – это собирательные образы, но у них, как и у других известных литературных персонажей были прототипы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

ЗАПУТАЛ ВСЕХ БРАТ ПУШКИН!…ВОЗРАСТ ГЕРОЕВ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»: gmorder — LiveJournal


Знаете ли вы, сколько лет героям романа «Евгений Онегин» Пушкина? В этой статье представлены материалы о возрасте Евгения Онегина, Татьяны Лариной, Владимира Ленского и Ольги Лариной. Информация в статье основана на научных работах известного литератора Юрия Лотмана (см. статья Ю. М. Лотмана «Внутренняя хронология «Евгения Онегина»»). ПЛЮС РАЗБОР ПОЛЕТОВ НЕРАВНОДУШНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ…
И ОНЕГИН БЫЛ ПРАВ, ОТКАЗАВ МАЛОЛЕТКЕ…

Смотрите: Все материалы по «Евгению Онегину» Сколько лет Евгению Онегину, Татьяне Лариной, Ленскому и Ольге в романе «Евгений Онегин»? (возраст героев)
1. Евгений Онегин На момент дуэли с Ленским Евгению Онегину 26 лет. В начале романа Пушкин также описывает период из жизни Онегина, когда ему было 18 лет: «…Убив на поединке друга, / Дожив без цели, без трудов / До двадцати шести годов…»
2. Владимир Ленский Владимиру Ленскому всего 18 лет, когда он погибает на дуэли с Онегиным: «…пускай поэт / Дурачится; в осьмнадцать лет…»
3. Татьяна Ларина Татьяне Лариной 17 лет, когда она пишеь письмо Евгению Онегину. Дело в том, что о возрасте Татьяны в романе не говорится ничего конкретного. Но Пушкин указывает возраст Татьяны в письме П. А. Вяземскому: «…Дивлюсь, как письмо Тани очутилось у тебя […] если, впрочем, смысл и не совсем точен, то тем более истины в письме; письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!…» (Пушкин Вяземскому, 29 ноября 1824 г.)
4. Ольга Ларина Ольге Лариной около 16 лет на момент дуэли Онегина и Ленского. По словам исследователя Ю. М. Лотмана, Ольге не меньше 15 лет, когда она стала невестой Ленского: по правилам того времени Ольге не могло быть меньше, чем 15 лет. Следовательно, Ольге было около 16 лет, потому что она младше своей сестры Татьяны, которой 17 лет.

Но в следующей главе после письма Татьяны четко написано: «Уничтожать предрассужденья, Которых не было и нет У девочки в тринадцать лет!» То есть на момент написания письма Татьяне было 13 или даже 12 лет… Но никак не 17…

Пушкин не  предполагал чтение читателями писем ни Вяземскому, ни кому бы то ни было. На протяжении всего романа указан возраст Татьяны; 13 лет, когда пишет письмо, а скоро именины — 14 лет. Число 13 упоминается 2 раза ( у Пушкина нет ничего случайного). Вопрос к оппонентам: неужели эти строки написаны про 17 девушку? Или с Пушкиным что-то не так? «Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела. И были детские проказы Ей чужды»

По тексту встречается упоминание письма 13-летней девочки, которая может быть только Татьяной. Не так уж мало, если вспомнить классическую историю 12-летней Джульетты и то, что в те времена замуж выходили рано. Могло Татьяне быть 13 лет? Могло. Далее имеется упоминание о «сне отроковицы», опять-таки отроковица согласно Далю — это возраст от 12 до 15 лет, то есть Татьяне максимум могло быть 15. Почему это важно? Потому что младшая ее сестра тоже должна была выйти замуж, за Ленского, а сколько же тогда ей было лет, если Татьяне было бы 13?
Автор сам точно называет возраст двух девочек. Одной из них, Татьяне 13 лет, а Ольге — 11. Ольга, несмотря на возраст в свои 11 сбежала с гусаром из дома. А Татьяна по тем меркам засиделась в девках. Ее отдали замуж в 16 лет, после того как отвезли в Петербург. Там она приглянулась старому генералу. Читайте 30-тилетнему. И все это время она помнила свою первую любовь.Через два года брака, в свои 18 лет она была княгиня, и знала правила хорошего тона. Как замужняя дама она игнорировала Онегина, чем заинтриговала беднягу.


И полно, Таня! В ЭТИ ЛЕТА
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь.

В ЭТИ (то есть Танины) ЛЕТА няня уже пошла под венец. А было ей, напомню,13 лет.
Онегин, возвращаясь с бала, где увидел впервые генеральшу, светскую даму, спрашивает себя:

Ужель та самая Татьяна?
Та ДЕВОЧКА… Иль это сон?
Та ДЕВОЧКА, которой он
пренебрегал в смиренной доле?»
Вам была не новость
Смиренной ДЕВОЧКИ любовь?

– дает отповедь герою сама Татьяна.

Продолжим чтение четвертой главы, где явилась 13-летняя девочка.

…получив посланье Тани,
Онегин живо тронут был…
Быть может, чувствий пыл старинный
Им на минуту овладел;
Но обмануть он не хотел
Доверчивость души невинной.

Выходит, Евгений не захотел, подобно старой развратной обезьяне, погубить невинную девочку. И потому ответил отказом. Тактично взяв всю вину на себя, чтобы не травмировать Татьяну. И в конце свидания дал девочке добрый совет:

Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет.

Прочитал внимательно Александра Сергеевича и понял вдруг, какой же глупостью мы вынуждены были заниматься в школе, мучаясь над сочинениями о взаимоотношениях Евгения и Татьяны! Пушкин же все сам объяснил и сам же вынес оценку поступку своего героя.

Вы согласитесь, мой читатель,
Что очень мило поступил
С печальной Таней наш приятель.

***
А сколько ж тогда было Ольге, на которой собирался жениться 17-летний Ленский? Максимум 12. Где это написано?
В данном случае Пушкин лишь указал, что Оля была младшей сестрой 13-летней Татьяны. Чуть отрок (лет 8 по Далю) Ленский был свидетель умиленный ее МЛАДЕНЧЕСКИХ забав. (Младенец – до 3 лет. От 3 до 7 – дитя).

Считаем: если ему было 8 лет, то ей – 2 – 3 года. К моменту дуэли ему – без малого 18, ей – 12. А помните, как возмутился Ленский, когда Оля танцевала с Онегиным?

Чуть лишь из пеленок,
Кокетка, ветреный ребенок!
Уж хитрость ведает она,
Уж изменять научена!

Вы, конечно, шокированы. В таком возрасте – и замуж?! Не забывайте, какое время было. Вот что писал в статье об Онегине Белинский:

«Русская девушка не женщина в европейском смысле этого слова, не человек: она нечто другое, как невеста… Едва исполнится ей двенадцать лет, и мать, упрекая ее в лености, в неумении держаться…, говорит ей: «Не стыдно ли вам, сударыня: ведь вы уже невеста!»

А в 18, по Белинскому, «она уже не дочь своих родителей, не любимое дитя их сердца, а тягостное бремя, готовый залежаться товар, лишняя мебель, которая, того и гляди, спадет с цены и не сойдет с рук».

– Такое отношение к девушкам, ранние браки объясняются не дикостью обычаев, а здравым смыслом, – утверждает сексолог Котровский. – Семьи тогда были, как правило, многодетные – аборты церковь запрещала, а надежных противозачаточных средств не было.

Родители старались поскорее выдать девушку («лишний рот») замуж в чужую семью, пока та выглядит молодо. Да и приданого за нее требовалось меньше, чем за увядшую деву. (Девка-вековуха – как осенняя муха!)

В случае с Лариными ситуация была еще острее. Отец девочек умер, невест надо было срочно пристраивать! Юрий Лотман, знаменитый литературовед, в комментариях к роману писал:

«В брак молодые дворянки в начале XIX века вступали рано. Правда, частые в XVIII веке замужества 14 – 15-летних девочек начали выходить из обычной практики, и нормальным возрастом для брака сделались 17 – 19 лет.
Ранние браки, бывшие в крестьянском быту нормой, в конце XVIII века нередки были и для не затронутого европеизацией провинциального дворянского быта. А. Лабзина, знакомая поэта Хераскова, была выдана замуж, едва ей минуло 13 лет.

Мать Гоголя обвенчали в 14. Однако время первых увлечений молодой читательницы романов начинались значительно раньше. И окружающие мужчины смотрели на молодую дворянку как на женщину уже в том возрасте, в котором последующие поколения увидали бы в ней лишь ребенка.

23-летний поэт Жуковский влюбился в Машу Протасову, когда ей было 12. Герой «Горя от ума» Чацкий влюбился в Софью, когда ей было 12 – 14 лет».


**

В русской литературе есть только одна героиня, которая по любви читателей приближается к Татьяне Лариной. Наташа из «Войны и мира» Льва Толстого.

Тоже дворянка. Девочку мы впервые встречаем в день ее именин. Влюбленная в офицера Друбецкого, она поймала Бориса в укромном месте и поцеловала в губы. Смущенный Борис тоже признался девочке в любви, но попросил больше не целоваться 4 года. «Тогда я буду просить вашей руки».

Наташа стала считать по тоненьким пальчикам: «Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать». Ей было 13.
Ситуация точь-в-точь как в «Евгении Онегине». Но она споров не вызывает. А в это время ее отец, граф Ростов, вспоминает в светской беседе, что их матери выходили замуж в 12 – 13 лет.«

Анализ

символов — Сколько лет было Татьяне во время главных событий «Евгения Онегина»?

спросил

Изменено 2 года, 4 месяца назад

Просмотрено 2к раз

Евгений Онегин

— роман в стихах великого русского поэта Александра Пушкина. Главные герои — Евгений Онегин, молодой и скучающий мужчина, и Татьяна, еще более молодая девушка, которая влюбляется в Онегина.

Говорят, что во время основных событий романа Онегину за двадцать, но я не помню, сколько лет было Татьяне.

Известно ли нам о возрасте Татьяны из романа или других источников?


Этот вопрос подсказал парень в Интернете, который утверждал, что Онегину был 21 год, а Татьяне 13 лет, когда она пишет письмо. Это, конечно, абсурд.

  • характер-анализ
  • русский язык
  • александр-пушкин
  • евгений онегин

3

Некоторые части текста предполагают, что ей было тринадцать …

Я нашел эту статью, которая обобщает анализ российского сексолога А. Котровского и обозревателя Е. Черных и делает вывод, что Татьяне, вероятно, было всего тринадцать лет:

Пушкин употребляет слово отроковица. Это труднопроизносимое русское слово обычно переводится как дева, но в пушкинское время отрок (мужской) и отроковица (женский) относятся к детям от 7 до 15 лет.

В третьей главе из Евгений Онегин Татьяна спрашивает свою няню (няню) любила ли она в ее возрасте, и получает ответ:

«Что за вздор, Таня! В тех других

века мы никогда не слышали о любви:

почему, при мысли, мать моего мужа

преследовал меня в верхнем мире».

– Как ты вышла замуж, няня?

«Полагаю, по воле божьей. Мой Ваня

был еще моложе, но на этом этапе

Мне было всего ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ.

Затем в знаменитой четвертой главе Пушкин говорит:

Выслушивать одни и те же нудные возражения,

Сражайтесь с укоренившимися убеждениями,

Таких, каких никогда не было и не было

Даже в девочке, КОТОРОЙ ЕЩЕ ТРИНАДЦАТЬ!

.

.. но Пушкин сказал, что ей семнадцать.

В письме от 29 ноября 1824 года своему товарищу поэту Петру Вяземскому Пушкин писал:

смысл не совсем точен, в письме больше правды — письмо женщины — и притом семнадцатилетней — и сверх что влюбленной женщины.

(цитата на стр. 85-86 из Татьяна Пушкина by Ольга Петерс Хасти)

1

Это была няня Татьяны, которая сказала, что ее заставили выйти замуж в 13 лет, а муж был еще моложе. Наня была крепостной.

Владимир, Татьяна и Ольга росли вместе, играя, и Ленский постоянно вспоминает об этом счастливом периоде своей жизни. Все трое должны быть примерно одного возраста. Разница в возрасте между Татьяной и Ольгой небольшая, поэтому всем троим от 17 до 19 лет.. Ни для одного из них не указан конкретный возраст. Все-таки это Россия 19-го века, а не Верона 16-го века — у них брачный возраст. Будь Ленский моложе, его дружба с Онегиным была бы скорее учителем и протеже, что вряд ли вылилось бы в дуэль.

Онегину было около 23 лет в начале поэмы и 26 в конце:

Онегин (еще раз репетирую
Его рассказ) убив своего друга,
Без цели закрепить,
Достижение двадцати шести лет,

Князь Гремин и Татьяна женаты около двух лет, как сказал он Онегину на балу:

«Подождите, я вас познакомлю.-
«Кто она? — Моя жена.-
«Так ты женат! Я не знал раны!
Как давно это было?» — Около двух лет.-»

Из текста мы знаем, что Татьяну увезли в Москву искать мужа, примерно через год после дуэли, и там она познакомилась с князем Греминым.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Евгений Онегин Чайковского — Далласский симфонический оркестр

Когда Чайковский начал свою пятую оперу, Евгений Онегин , он погряз в мелодраме собственного сочинения. 1 июня 1877 года он впервые посетил Антонину Милюкову. Она была студенткой Московской консерватории, где преподавала последние десять лет. Хотя Милюкова едва знала Чайковского, она посылала ему все более и более безумные любовные письма, угрожая самоубийством, если ее привязанность не ответит. Вместо того, чтобы отступить и делегировать проблему кому-то более квалифицированному, чтобы помочь ей, Чайковский ответил, как нетерпеливый поклонник. Его тронуло сходство ее безнадежной страсти со страстью пушкинской трагической героини Татьяны, чье решение признаться в любви в письме виртуальному незнакомцу в Евгений Онегин запускает цепочку событий, которые меняют жизнь. Чайковский около месяца рассматривал классический роман Пушкина как источник для своей следующей оперы, после того как его подруга, певица Елизавета Лавровская, предложила ему ее. Теперь это казалось судьбой.

Пока Пушкинский сюжет все еще крутился в его голове, Чайковский, глубоко конфликтный и ненавидящий себя гомосексуал, пришел к поистине катастрофической идее. Он сделал предложение своей непостоянной юной поклоннице всего через два дня после знакомства с ней. Свадьба состоялась в июле того же года. Через два месяца он вошел в забитую льдом Москву-реку и попытался утопиться.

С помощью младшего брата и петербургского психиатра композитор оправился от нервного срыва и недолгого, но травматического брака с Милюковой. В течение следующих восьми месяцев, выздоравливая в Швейцарии и Италии, он написал и переработал «Евгения Онегина» . Его состояние продолжало улучшаться: Надежда фон Мекк, его щедрая новая покровительница, пообещала ему ежегодную стипендию, которая позволила бы ему уйти из консерватории. В течение следующих 14 лет, пока фон Мекк внезапно не урезал ее щедрую субсидию, Чайковский был свободен от своей основной работы и мог посвятить всю свою умственную энергию сочинению. Он стал считать загадочную вдову своим лучшим другом. Пара обменялась сотнями удивительно интимных писем, ни разу не встретившись лично.

В мае 1877 года Чайковский писал своему брату Модесту: «Как я рад избавиться от египетских принцесс, фараонов, отравлений и всякого рода ходульных эффектов. Какая кладезь поэзии в Онегине ». Он закончил оперу к январю 1878 г. и редактировал ее в марте 1879 г., октябре 1880 г., августе 1885 г. и июне-июле 1891 г.

Пушкинский сюжет через Чайковского Кстати, версия Чайковского сюжета эпизодична: опера инсценирует несколько поворотных моментов из жизни Онегина и Татьяны. Чайковский сам адаптировал либретто с некоторой помощью своего брата Модеста и поэта Константина Шиловского, которые помогли разработать первоначальный сценарий. Несколько фрагментов либретто дословно извлечены из романа в стихах Пушкина.

Композитор описал оперу как серию «лирических сцен в трех действиях и семи картинах». Акт II начинается через несколько месяцев после завершения Акта I; Действие III разворачивается примерно через пять лет после окончания действия II. Жизнь происходит в промежутках, на стыках между тогда и сейчас. По мере того, как персонажи взрослеют, динамика власти смещается от измученного денди-сердцееда Евгения Онегина к инженю, ставшей великой дамой Татьяне: девушка, которую он когда-то бездумно отверг, превратилась в женщину, которую он понимает — слишком поздно! — и является его единственной настоящей любовью.

Акт I

Когда мы впервые встречаемся с Таней, героиней сопрано, она читает книгу и набирает романтик с большой буквы («Разве ты не слышал?»). Ее мать, овдовевшая мадам Ларина, напоминает ей, что жизнь — не красивая сказка. Она и няня девочек Филиппьевна вспоминают свою молодость и напоминают себе, не совсем убедительно, что привычка — хороший показатель счастья. Ольга, ее кокетливая, веселая младшая сестра, предлагает вариант попроще: быть счастливой и радоваться жизни в данный момент («Ах, Таня, Таня»). Все это происходит до того, как Татьяна встречает своего недовольного соседа Евгения Онегина, который напоминает ей героя одного из ее романов. И так же, как героиня одного из ее романов, она влюбляется с первого взгляда. Члены ее семьи дразнят ее за то, что она сентиментальная поэтесса, пристрастившаяся к страданию, но она жаждет любви и признает ее, как только почувствует. Она пишет пламенное письмо Онегину («Позволь мне умереть, но прежде») и умоляет любящую старушку Филиппьевну найти кого-нибудь, чтобы доставить его ему. Чайковский использовал большую часть пушкинской поэзии дословно в длинных пассажах сцены «Письмо», которая содержит некоторые из его самых устойчивых мелодий.

Получив любовное письмо, Онегин опустошает молодую деву, отказывая ей, используя проверенную фразу «это не ты, это я», распространенную среди развратных холостяков и литераторов («Был ли я человеком, которого судьба предназначила …»). Он предлагает стать ей братом — возможно, даже немного больше, чем просто братом, — но предупреждает ее, чтобы она была осторожнее, обращаясь к завидным холостякам, поскольку менее щепетильные мужчины могут воспользоваться ее искренней и щедрой натурой. Позорище шлюх в духе 19-го века, и Онегин имеет наглость ханжествовать по этому поводу! Татьяна убита горем и унижена.

Действие II

Действие II происходит на именинах Татьяны. Онегин, затащенный туда Ленским, танцует с Татьяной. Его настроение портится, когда он слышит, как другие гости сплетничают и оценивают их как пару. Чтобы наказать Ленского за то, что тот привел его на бал, Онегин флиртует с невестой Ленского, беззаботной и гедонистичной младшей сестрой Татьяны Ольгой, контральто, которой Чайковский расточает некоторые из своих самых блестящих, глазированных медом второстепенных арий. Этот опрометчивый акт ответного флирта приводит к бессмысленному соперничеству, кульминацией которого является убийство Онегиным своего лучшего друга — страстного поэта Ленского — на дуэли. Перед смертью Ленский произносит прекрасную прощальную арию, горько-сладкую «Куда, куда» («О, куда ты ушла, о золотые дни моей весны»), свое размышление о юности и ее эфемерных страстях. Затем он умирает на дуэли, которую он полностью признает нелепой. Ленский должен умереть, потому что Ленский и Онегин оба упрямые трусы, которые отказываются отступать, извиняться или отказываться от притязаний на честь.

Прежде чем издеваться над идиотизмом смерти на дуэли из-за женской репутации, вспомните, что в 1837 году, примерно через пять лет после публикации последней части Евгения Онегина , сам Пушкин погиб на дуэли по такой же идиотской причине (предполагаемая добродетель его очаровательной молодой жены).

Ленский, лирический тенор и источник самых откровенно романтических и итальянских любовных арий, умирает в одиночестве — недостаточно оплаканный неверной Ольгой, которая никогда больше не появляется на сцене. Онегин, предполагаемый победитель, становится только печальнее и нигилистичнее.

Акт III

Прошло около пяти лет. Онегин оказывается не в духе на пышном пиру. Его знакомый князь Гремин, оказывается, теперь женат на красивой женщине, которую безоговорочно обожает: Татьяне. Всецело заслуга Чайковского в том, что он дает одну из самых прекрасных и запоминающихся арий князю Гремину, романтическому врагу антигероя («Все люди отдаются власти Любви»). В другой опере принц Гремин точно был бы рогоносцем, но в этой преобладает верный муж.

В их финальном совместном дуэте Онегин понимает, что влюблен в Татьяну, а не, как она предполагает, просто тянет к ее повышению социального статуса. Он всегда любил ее, вдруг понимает он, но слишком поздно. Он умоляет ее сбежать с ним. Хотя Татьяна не может отрицать, что до сих пор питает сильные чувства к своему бывшему соседу и первой любви, она предпочитает остаться верной своему верному мужу-князю и навсегда прощается с Онегиным. Обрекает ли она его на вечные муки? Что касается его, то да. На этом Чайковский заканчивает оперу, а Онегин маринуется в своем страдании.

Но как минимум половина зрителей на стороне женщин и любовников. Больше всего мы любим романтические арии Ленского и Гремина; любовное письмо юной Тани, восторженный порыв девственного желания; гибкая апелляция к наслаждению и смеху ее смуглой младшей сестры Ольги; Сладко-горькие воспоминания госпожи Лариной и Филиппьевны о днях их ухаживания.

Отвергнутая девушка в конце концов получает обоих мужчин: того, кто разбил ей сердце, и того, за кого она вышла замуж. Таня научилась любить того, с кем она, и уж точно не помешает, что он тоже принц и герой войны. Стала ли она своей матерью, заменив счастье привычкой? Нет, она просто выросла и поумнела, чтобы любить мужчину, который любит ее, а не человека, отвергшего и унижавшего ее, снисходительного и забывчивого Евгения Онегина из I и II актов. Трагедия Онегина в том, что любовь всей своей жизни он обнаруживает слишком поздно, после двух актов бездумной жестокости. К тому времени, когда он выясняет, чего хочет, в акте III, уже слишком поздно.

Александр Пушкин (1799 –1837)

Подобно славянскому Шекспиру, Александр Пушкин оказывает огромное влияние на русскую культуру. Его дары писателям, которые последовали за ним, огромны и неисчислимы. Все величайшие русские композиторы добывали его тексты для исходного материала. Он был плодовитым в течение своей короткой жизни, и его значительный объем работ содержит образцы всех основных жанров, существовавших в его время: романы, рассказы, лирические стихотворения, повествовательные стихи, пьесы, критические эссе и письма.

Все, что писал Пушкин, носило его характерный, сразу узнаваемый стиль. Даже Владимир Набоков, непревзойденный техник, стилист русского прозаика, отчаялся перевести замысловато рифмованные пушкинские строфы. Схема, которую Пушкин развертывает для Евгений Онегин , так называемая Онегинская строфа, или Пушкинский сонет, призывает к строгому четырехстопному, с четырьмя ударными слогами в строке. Схема рифмовки одинаково строгая, чередуются пары мужских и женских рифм.

Хотя оригинал Евгений Онегин составляет скудные 100 страниц или около того, Пушкин пропитал каждую строчку аллюзиями и нюансами. Для своего авторитетного перевода 1964 года Набокову понадобилось два полных тома текста, чтобы передать смысл Пушкина на английском языке. В конце концов, Набоков решил передать поэзию Пушкина прозой, потому что считал, что воспроизведение сложных метрических и рифмовых схем невозможно.

Поэма Набокова О переводе «Евгения Онегина» начинается с печального признания того, что его задача равносильна осквернению:

«Что такое перевод? На блюде
Бледная и блестящая голова поэта,
Визг попугая, болтовня обезьяны,
И осквернение мертвых».

Родившийся в русской дворянской семье, Пушкин воспитывался в основном нянями и говорил дома по-французски до 10 лет. Он выучил русский язык от крепостных в родовом поместье и от своей няни, с которой он был очень близок. Опубликовав свое первое стихотворение в 15 лет, он стал восходящей звездой петербургской литературной сцены.

Постоянно конфликтуя с царским режимом, Пушкин жил на Крите и в Крыму и присоединился к подпольной политической группе, борющейся за независимость Греции от османского владычества. Его масонский статус, развратные манеры и радикальная политика привели его к разногласиям со своими повелителями, и в 1820 году он был сослан в отдаленную южную провинцию, где начал свой «южный цикл» романтических стихов. Он также начал писать Евгений Онегин , который он будет публиковать частями между 1825 и 1832 годами. Позже он назовет его своим любимым среди всех своих произведений.

После помилования только что поставленным царем Николаем I в 1826 году Пушкин вернулся в Москву, где познакомился с 16-летней светской львицей Натальей Гончаровой, уже известной своей красотой. Они поженились в 1831 году и переехали в Петербург, где Наталья родила четверых детей, а Пушкин писал книги и поссорился. Пара оставалась несчастливой в браке около шести лет, пока Пушкин не был застрелен на дуэли лихим французом, с которым у Натальи, по слухам, был роман и который также оказался ее шурином. К этому моменту в своей жизни драчливый поэт участвовал в десятках дуэлей, но эта была для него последней.

Наоборот, удача Натальи улучшилась. В 1844 году она вышла замуж за дворянина и родила еще трех дочерей. Возможно, у нее был тайный роман с Николаем I. Она умерла в 1863 году естественной смертью.

Композитор говорит

В письме от января 1878 года Чайковский писал:

«Эту оперу я написал потому, что в один прекрасный день почувствовал неизреченное желание положить на музыку все в Онегине , что так и просится в оборот. в музыку. Я сделал это как мог. Я работал над оперой с неописуемым энтузиазмом и удовольствием, не слишком заботясь о том, есть ли в ней действие, эффекты и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *