Урок в музее. О, боги Олимпа, откройте свои имена
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[6 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream application/pdf
did:d1856907-9fcf-4701-b0e8-4c9070584d78uuid:b948155b-cdde-a444-9ab5-5664d03be93bxmp.iid:f720101d-87c5-4a72-8706-38ff43dab077xmp.did:f720101d-87c5-4a72-8706-38ff43dab077uuid:65E6390686CF11DBA6E2D887CEACB407proof:pdf
png
352778210.352778Millimeters
00
endstream
endobj
3 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
endobj
9 0 obj
>
endobj
15 0 obj
>/Resources>/Properties>>>/Thumb 28 0 R/TrimBox[0.
0 0.0 842.89 596.276]/Type/Page>>
endobj
16 0 obj
>/Resources>/Properties>>>/Thumb 31 0 R/TrimBox[0.0 0.0 842.89 596.276]/Type/Page>>
endobj
17 0 obj
>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>>>/Thumb 34 0 R/TrimBox[0.0 0.0 842.89 596.276]/Type/Page>>
endobj
18 0 obj
>/Resources>/Properties>>>/Thumb 37 0 R/TrimBox[0.0 0.0 842.89 596.276]/Type/Page>>
endobj
19 0 obj
>/Resources>/Properties>>>/Thumb 40 0 R/TrimBox[0.0 0.0 842.89 596.276]/Type/Page>>
endobj
20 0 obj
>/Resources>/Properties>>>/Thumb 43 0 R/TrimBox[0.0 0.0 842.89 596.276]/Type/Page>>
endobj
21 0 obj
>/Resources>/Properties>>>/Thumb 46 0 R/TrimBox[0.0 0.0 842.89 596.276]/Type/Page>>
endobj
22 0 obj
>/Resources>/Properties>>>/Thumb 49 0 R/TrimBox[0.0 0.0 842.89 596.276]/Type/Page>>
endobj
23 0 obj
>/Resources>/Properties>>>/Thumb 52 0 R/TrimBox[0.
s9@_yFqCII@laJ!B&?i»2 dٵ[,
1hrO90q`+
q8A|1w6NћDP’#̡Wjsov4fMLqpI)Җ54w%TY3E鯴fAOTϜ]ϨVxBmŊ̚hzF *:\J#@
‘4koT
5/ |:a%D:g܅_CGAPPz
Z*/QV
)%9’;M Zt$vu@6@Ҿ y@fX p
Древняя Греция
- Древнегреческая мифология
- Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
- Древняя Спарта
- Греко-персидские войны
Древнегреческая мифология
Древнегреческая мифология объединяет жизнеописание целой кучи различных богов, полубогов, полулюдей, полу животных. Древнегреческая мифология — одна из самых популярных из древнейших цивилизаций. Она до сих пор актуальна и упоминается и в современных фильмах, и мультфильмах, и так далее.
Все Боги Древней Греции не существовали сами по себе, у них была целая система. Большинство богов жили на Олимпе. Олимп — главная гора Греции. Около Афин, на вершине и жили боги, так верили греки.
Существовала иерархия богов. В первую очередь, это старшее поколение богов, которое жило на горе Олимп.
Главным из всех богов, был бог Зевс. Он был богом грома и молнии, также царем Олимпа и отцом для многих других богов. Вместе со своей женой Герой – богиней земли, он как раз-таки и правил на Олимпе.
Другими старшими богами были два брата Зевса — это Посейдон, бог моря и Аид, бог подземного царства. Также к старшим богам относились также и две сестры Зевса — это богиня плодородия Деметра и богиня домашнего очага Гестия. Эта группа богов составляла старших богов Олимпа.
Далее по иерархии шли младшие боги Олимпа. В основном это дети Зевса. Это любимая дочь Зевса, Афина — богиня справедливой войны и мудрости, сын Зевса Апполон — бог света и искусства, дочь Зевса Артемида — богиня охоты и растительности, дочь Зевса Афродита — богиня любви и красоты, сын Зевса Гермес — бог торговли в красноречии и вестник богов и сын Зевса Арес — бог войны.
Но не все боги жили на Олимпе. Там тоже существовала та же иерархия. Старшие и младшие боги, которые не жили на Олимпе. К старшим богам, в первую очередь, относятся бог солнца Гелиос и бог ветра Эол.
Среди самых известных богов из младшего поколения, и не живущих на Олимпе — это был бог виноделия и веселья Дионис. Замыкало всю эту иерархию богов огромное количество сатир и нимф, богов Древней Греции. Именно в таких взаимоотношениях богов, как представляли древние греки и существовал мир вокруг них.
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
В период с 1020 по 1100 годы в упадок приходят все греческие поселения. На средиземноморье наступают варварские племена с севера. Наступает период темных веков. Темные века — это второй этап греческой истории. Следующие 300 лет исчезает письменность и нам нечего прочитать о том, что тогда происходило. Поэтому это время и называется темные века.
К счастью у нас есть Гомер. Это слепой поэт и автор поэмы Илиада и Одиссея.
Два произведения, которые он написал — Илиада и Одиссея — это самые древние литературные произведения Европы. На самом деле, Гомер жил настолько давно, что точно о нем мы ничего не знаем. Да и времена были темные и информации о той эпохе очень мало. Мы на самом деле не знаем как он выглядел, когда жил и вообще, был ли это один человек. Важно другое, записали текст произведения уже после того, как закончились темные века, но быт, который показан в этих двух произведениях именно об этом времени, и это практически единственный источник письменный о том, как жили в те времена.
Илиада повествует о событиях Троянской войны. Называется это произведение так потому, что, Троя в Греции называлась Илеоном. Именно отсюда и название. Одиссея рассказывает о приключениях одного из участников Троянской войны, уже после этих событий, после того, как закончилась война и он возвращался домой. Вот именно быт темных времен и описаны в Илиаде. И это практически единственные письменные источники, которые рассказывают о том, как тогда жилось.
По сравнению с тем, что было до этого, в период критской цивилизации, когда были трехэтажные дворцы с бассейнами и канализация, то жилось, мягко говоря, не очень. К примеру, Одиссей называется царем только лишь потому, что у него больше скота, чем у других. Дворцом он называет сарай, в котором живет вместе с животными, который обнесен забором. Его отец спит на земле вместе с рабами. Ничего от той цивилизации, что была до этого нет и следа.
Илиада рассказывает о Троянской войне, но не от всей войны, а о последнем годе осады. Вообще трою осаждали 10 лет. Парис сын трои украл Елену прекрасную, жену царя Спарты. Мужу это не понравилось, он собрал всех греческих героев и царей и поехал отбивать жену. 10 лет он осаждал Трою. Никак не могли они завоевать Трою и решили пойти на хитрость. Соорудили в итоге коня, в которого забрались воины, поставили его перед входом, а сами погрузились на корабли и сделали вид, что уплыли. Троянцы посидели за стенами, подумали и решили, что греки уплыли.
Завезли коня в город. Десант ночью выбрался из коня, открыл ворота для остальной армии. В городе устроили настоящую резню. Тех, кто умудрился выжить из местных жителей и членов царской семьи, обратили в рабство и увезли с собой.
Одиссея же рассказывает о том, как уже закончилась война. На саму войну Одиссей идти не хотел, его заставили за компанию. После того, как греки выиграли войну, они отправились домой. Одиссей тоже отправился домой. Однако из-за обиды на него Бога Посейдона, он постоянно попадал во всякие неприятности. Сцилла Харибда скушала корабли, ведьма превратила команду корабля в свиней. Некоторых убил циклоп, огромный одноглазый великан. Наконец-то, Одиссей на какое-то время уже один остаётся жить у одной нимфы, но постоянно скучает по дому. В итоге, нимфа его пожалела, строит ему плот, даёт плот Одиссею. Он приезжает к себе домой и узнаёт, что его давным-давно считают мертвым. Вокруг его жены вьётся огромное количество претендентов на её руку. Одиссей переодевается, гримируется, пробирается в дом и убивает всех поклонников своей жены.
Ну и потом живёт с Пенелопой со своей женой долго и счастливо. Вот о приключениях с множеством различных сюжетов, связанных с мифологией, рассказывает Одиссея.
Древняя Спарта
Такого единого государства, как Греция, со столицей в Афинах в древнем мире никогда не существовало. Существовало большое количество городов-полисов, которые были независимы друг перед другом. Город Спарта и близлежащая территория, то что называлось полисом — это было отдельное государство.
Греки, которые проживали в Афинах, называли себя афинянами и считали себя Афинянами. И так было с каждым древнегреческим полисом, который был. так вот Спарта – один из крупнейших городов-государств, в котором в будущем наряду с Афинами объединилось достаточно большое количество греков и интересы Афин и Спарты, как раз-таки столкнуться.
Спарта — это древнее государство на территории Древней Греции, заселенное древними греками, которое находилось на юге Пелопоннеса.
В Спарте существовало аристократическое общество, когда народ делится на аристократию и всех остальных. Из каких же частей состояли люди, проживающие в Спарте. В первую очередь, это аристократы.
Аристократы были тоже неоднородными. Существовало два вида аристократов. Первые назывались гомеи, дословно переводится как равные. Это как раз-таки полноправные граждане Спарты. Именно они чаще всего и назывались спартанцами или спартанками. Другим видом аристократии были парфении. Парфении — это потомки незамужних спартанок, женщин Спарты. Они считались в древнем спартанском обществе людьми второго сорта, но тем не менее тоже входили в число аристократии и могли участвовать в жизни своей страны.
После аристократии шел народ. Это простые смертные люди, которые никаких прав в управлении государством и звание гражданина не имели. Народом становились обедневшие аристократы, попавшие в какую-то долговую зависимость.
Ну и замыкали эту иерархию населения зависимые земледельцы, которые назывались Илиотами.
В отличии от остального народа зависимые илиоты не имели права на свою собственную жизнь. Они не распоряжались своей жизнью, не имели права на создание семьи, и по сути были рабами.
Все государственное устройство в Спарте было основано именно на первой части населения, на аристократии. Основой государственного устройства Спарты было народное собрание. Именно народное собрание избирало те должностные лица, которые непосредственно занимались управлением страной. В первую очередь из числа народного собрания избирался Совет Старейшин. Это 28 спартанцев, которые были обязательно старше 60 лет.
Из числа совета Старейшин выбирался высший контрольный орган. Это пять эфоров. Своего рода 5 эфоров — это были 5 судей, которые не только судили, осуществляли судебную власть, но и присматривали и контролировали, не только деятельность Старейшин, но и даже царей.
Также в древней Спарте существовало два царя. Это уникальная особенность этого государства.
Оба царя были военачальниками и их власть передавалась по наследству. Почему два, неужели это удобнее. Дело в том, что спартанцы были теми ещё вояками и задирами в древнем обществе. Все их воспитание и молодых граждан, и живущих вокруг старших, всё было поставлено на военные рельсы. Для воспитания молодёжи существовал культ сильной личности и внутри, и снаружи. Атлетически сложенный, сильный и внешней наружности, и по характеру, уравновешенный, терпеливый. Вот таким должен быть истинный спартанец. Все, кто не подходили, подвергались насмешкам, в лучшем случае. Два царя были как раз-таки для этих функций. Один всегда командовал армией в каком-то военном походе, которые практически всегда Спартой велись, а второй оставался непосредственно в городе и управлял внутренними делами.
Больше всего спартанцы в современном мире оставили свои следы в военном деле. Тот дух, который присущ армии, подчинение старшим по званию, деление армии на роты и более мелкие части, воспитание духа армейца, физическая постоянная подготовка армейцев — всё это именно пришло к нам из Спарты.
Они заложили основу того, как должен выглядеть истинный воин. Таково было устройство и такова была жизнь древней Спарты.
Греко-персидские войны
Примерно между 490 — 480 годами до нашей эры персы пошли войной на греческие города-государства. Война изначальна началась с восстания Греков, греческих полисов на побережье Малой Азии. Афины активно поддержали Греков, ну а персидского царя это взбесило. Он собрал свою армию и совершил два крупных похода против Афин. Афины, в свою очередь, призвали себе в помощь все остальные греческие города-государства.
В 500 году до нашей эры начинается восстание греческих полисов на побережье Малой Азии против персидского владычества. В 493 году до нашей эры происходит вторжение персидской армии в Грецию. Персидский флот должен был тоже вторгнуться, однако он погиб во время бури. Царём Персии в это время был царь Дарий. В 490 году персам удается захватить греческие острова эффея. Происходит битва при марафоне, которая совсем рядом с Афинами, буквально 40 км.
В битве при марафоне греки одерживают свою первую победу, до этого они только отступали. Все это произошло, благодаря стратегу Мельтиаду.
В следующие десять лет, до 480 года греки начнут мобилизовать свои силы, строить плот в 200 боевых триер. В 480 году персидский царь Ксеркс, сын Дария опустошил Беотию, Аттику, разрушил Афины, там как раз-таки спартанский Царь Леонид проявил себя. Самый известный сюжет про 300 спартанцев, которых было там на самом деле больше — это всё как раз-таки оттуда.
Произошло морское сражение у острова саламин, которым командовал фемистокол со стороны Греции и привел их к победе. В 479 году до нашей эры происходит битва при платеях, там побеждают греки. Изгоняются персы полностью с Балканской Греции, полуострова, где находятся Афины. И, наконец, в 449 году происходит сражение у города Саламин. Это на острове Кипр, где побеждают греки и затем подписывается Каллиев мир, по которому Персия лишалась всех владений в эгейском море и признавала независимость греческих полисов, которые находились в Малой Азии.
Греки, таким образом, отстояли свою независимость.
Заключение
Сегодня с вами познакомились с богами Древней Греции и узнали и ее мифологию, двумя самыми первыми и самыми главными произведениями всей европейской культуры, произведения поэта Гомера: Илиада и Одиссея. Мы узнали, на какие части делилось население Спарты, какое было государственное устройство, а также в общих чертах, что вообще представляло из себя это государство. Мы разобрали греко-персидские войны, которые происходили в период с 500 по 449 годов до нашей эры и зафиксировали основные этапы этих событий.
Культ греческих богов и богинь
Греческая мифология >> Греческие боги >> КультыI. КУЛЬТ ДВЕНАДЦАТИ ОЛИМПИЙЦЕВ
Главными культовыми богами древних греков были двенадцать олимпийцев, которым поклонялись по всей стране. Гестию иногда включали в список, хотя ее культ был в основном домашним. Представленные ниже портреты представляют собой древнегреческие скульптуры богов или римские копии более старых греческих работ.
АФРОДИТА
АПОЛЛОН
ARES
ARTEMIS
ATHENA
DEMETER
DIONYSUS
HEPHAESTUS
HERA
HERMES
POSEIDON
ZEUS
II. ДРУГИЕ ОСНОВНЫЕ КУЛЬТОВЫЕ БОГИ
Из второстепенных богов наиболее широко почитаемыми были Персефона (наряду с ее матерью Деметрой), Геракл, Геката, Илифия и Асклепий. У большинства других богов было лишь несколько небольших местных культов, и они почти не почитались в остальном греческом мире. Например, культ Пана был в основном ограничен районом Аркадии, а культ Эроса — небольшими городками Феспии и Парион.
ASCLEPIUS
CHARITES
DIOSCURI
EROS
HADES
HECATE
HERACLES
MUSES
PAN
RHEA-CYBELE
ТАЙЧЕ
I.
КУЛЬТ ДВЕНАДЦАТИ ОЛИМПИЙСКИХ БОГОВАФРОДИТА Богиня любви, брака и продолжения рода. У нее были святилища по всей Греции, самые известные из которых были в Кифере, Коринфе и на Кипре.
АПОЛЛОН Бог музыки и пророчеств. Его главными святынями были остров Делос и оракулы в Дельфах и Диндиме.
АРЕС Бог войны. Ему поклонялись в основном во время войны, он также, по общему мнению, имел важные культы в Этолии и Феспротии на северо-западе Греции.
АРТЕМИДА Богиня дикой природы, дев и деторождения. Ее главным культовым центром был, пожалуй, Калидон в Этолии, хотя ее почитали охотники, девушки и женщины по всей Греции. Артемиду также отождествляли с многогрудой эфесской богиней Малой Азии.
АФИНА Богиня войны и ремесел. В большинстве древних акрополей или городов-крепостей имелось святилище, посвященное богине как защитнице города. Ей также поклонялись мастера всех мастей. Ее самый знаменитый культ был в Афинах.
ДЕМЕТЕРА Богиня земледелия. Ей поклонялись в мистериях по всему греческому миру, самыми известными из которых были мистерии Элевсина.
В ее честь также отмечались праздники урожая и плодородия.
ДИОНИС Бог вина. У него были святыни по всей Греции, и его чествовали сбором винограда и открытием нового вина. Его культ оргиастических мистерий также широко прославлялся, и в его честь были написаны и поставлены пьесы. Его самыми известными культовыми центрами были Фивы и соседняя гора Киферон в Беотии, а также остров Наксос.
ГЕФЕСТ Бог кузнецов, ремесленников и ремесленников. Его почитали мастера по всей Греции, и у него было много местных праздников, но мало больших храмов или святынь. Его самым важным культовым центром был остров Лемнос, где он был представлен как национальный бог.
ГЕРА Богиня брака и королева богов. Она была богиней женщин, которой поклонялись по всей Греции. Ее главными культовыми центрами были Аргос и остров Самос. В Олимпии ее почитали рядом с Зевсом.
ГЕРМЕС Бог пастухов, торговли и спорта. Ему широко поклонялись на агорах (рыночных площадях) по всей Греции и на Пелопоннесе пастухи в сельской местности.
Вдоль дорог также были установлены статуи плодородия, посвященные богу, называемому гермами. Его главный культовый центр находился на горе Киллена в Аркадии.
ГЕСТИЯ Богиня домашнего очага. Она была домашней богиней, которой поклонялись у камина. В отличие от других олимпийских богов у нее не было больших храмов, праздников или культовых центров, и она редко изображалась в греческом искусстве.
ПОСЕЙДОН Бог моря, рек и лошадей. Его самый важный культовый центр находился недалеко от Коринфа на перешейке, где в его честь проводились Истмийские игры.
ЗЕВС Царь богов, бог дождя, правления и цивилизации в целом. Ему широко поклонялись по всей Греции с многочисленными святилищами на вершинах холмов, где его призывали как бога дождя. Его главными культовыми центрами были Олимпия и Немея, где в его честь проводились Игры, и Оракул Додоны на севере.
II. КУЛЬТЫ ГЛАВНЫХ ВТОРИЧНЫХ БОГОВ
АСКЛЕПИЙ Бог медицины и покровитель древней гильдии врачей.
Его главный культовый центр находился в Эпидавре на Пелопоннесе.
CHARITES Богини благодати. Им широко поклонялись в беотийском городе Орхомене и на острове Кос.
ДИОСКУРИ Боги-близнецы всадников, гимнастов и игр, а также покровители моряков. Их культ был сосредоточен в районе Спарты.
ЭЙЛИФИЯ Богиня деторождения. Ей широко поклонялись по всей Греции, а ее главный культовый центр находился в Амнисе на Крите.
ЭРОС Бог любви. У него были посвященные культы в небольших городках Феспии и Парион на Геллеспонте.
АИД Бог мертвых. Обычно его чтили только на похоронах и косвенно в мистериальных культах. Его самой важной посвященной святыней был Оракул Мертвых в Феспротии.
ГЕКАТА Богиня магии и призраки мертвых. Она была одной из главных богинь Элевсинских мистерий, а также обладала небольшими домашними святынями, охранявшими входы.
ГЕЛИУС Бог солнца. Его главным культовым центром был остров Родос, известный своей колоссальной статуей бога.
ГЕРАКЛ Великий герой греков. Его культ был широко распространен в Древней Греции, одним из важнейших из которых было место его апофеоза на горе Эта в северной Греции.
ЛЕТО Богиня материнства. Ей широко поклонялись вместе с ее детьми Аполлоном и Артемидой.
МУЗЫ Богини музыки и искусства. Их главные культовые центры располагались на горе Геликон в Беотии и горе Пиер в Македонии.
ПАН Бог пастухов. Он владел многочисленными святынями в горах Аркадии, самая важная из которых находилась у горы Ликей.
ПОТАМИ Речные боги. Отдельным местным рекам поклонялись по всей Греции и ее колониям.
РЕЯ КИБЕЛА Мать богов. Главный культ греческой богини Реи находился недалеко от критского города Гортин. Ее отождествляли с фригийской богиней Кибелой, культ которой пришел в Грецию с Ближнего Востока.
ТИХЕ Богиня удачи. Она была популярной богиней в греческих колониях Малой Азии, где ей поклонялись как богине-покровительнице удачи города. В искусстве ее часто изображали с атрибутами города: башенчатой короной, изображающей городские стены, рулем для торговли и рогом изобилия для экономического процветания.
III. ДРУГИЕ КУЛЬТЫ БОГА И ГЕРОЯ
МАЛЫЕ БОГИ. Многие другие боги и нимфы также имели небольшие святилища и небольшие праздники. Однако скудного количества доступной информации о них недостаточно, чтобы оправдать создание специальной культовой страницы. К ним относятся такие фигуры, как Аристей, Фемида, Кабеиры, Оры, Анемии, Нереиды и т. д. Даже второстепенные боги, которых на первый взгляд не ожидаешь увидеть в греческой религии, такие как Ирида Радуга, сто- гекатонхейрам и кентавру Хирону принадлежали небольшие локальные культы. Многим другим поклонялись только вместе с главными божествами, такими как Пейфон, спутник Афродиты, и различные элевсинские полубоги в свите Деметры.
ГЕРОЯ. Многие герои мифов также обладали святынями и культами героев в разных частях Греции.
The Greeks who worship the ancient gods
Published
000Z»> 20 June 2013
By Matthew Brunwasser
PRI’s The World, Mount Olympus
The summer solstice, 21 June, is one of the самые важные даты в календаре для многих последователей древних религий, и это особое время для жителей Греции, которые поклоняются дохристианским богам страны.
«Мне нравится энергия этого места», — говорит Эксекиас Тривулидес, разбивший свою палатку на том месте, которое он считает святым местом на горе Олимп.
Тривулидес — скульптор, изучавший историю искусства и классику, и в настоящее время живет своей страстью.
Вместе с несколькими тысячами других он принимает участие в фестивале Прометея, посвященном древнегреческому герою Прометею, который помог людям, похитив огонь у богов.
Это самый важный ежегодный фестиваль для последователей «Возвращения эллинов» — движения, пытающегося вернуть религию, ценности, философию и образ жизни Древней Греции более чем через 16 столетий после того, как их сменило христианство.
Эти люди считают Грецию страной, находящейся под христианской оккупацией.
«Люди хотят отождествлять себя с чем-то в прошлом — откуда они пришли — чтобы знать, куда они идут», — говорит Тривулидес. «Если вы не знаете своего прошлого, у вас нет будущего.
«Это возвращение к истокам. Это заставляет меня чувствовать продолжение сквозь тысячелетия.»
Фестиваль начинается с того, что шесть бегунов в полном греческом боевом снаряжении мчатся на шесть миль (10 км) на гору Олимп, дом богов, их щиты и длинные копья звенят, как они идут
Но когда они отправляются из маленькой деревушки Дион у подножия горы, прохожие почти не замечают — они к ним привыкли.
Это явный признак того, как далеко они уже продвинулись в стране, где, как говорят, 98% населения считают себя православными христианами.
В 2007 году представитель православной церкви охарактеризовал их как «горстку жалких реаниматоров выродившейся мертвой религии».
В наши дни отношения улучшились, по словам Трифона Олимпиоса, профессора философии, основавшего движение «Возвращение эллинов» в 1996.
«Они поняли, что мы не опасны и мы не язычники и не сатанисты», — говорит он.
«Мы миролюбивые люди и приходим с полезными для общества идеями.»
Экономический кризис в Греции должен стать временем размышлений о ценностях, которыми должно управлять общество, говорит он.
Возвращение эллинов посвящены 12 главным богам Древней Греции — додекатеонам.
На самом деле они не молятся Зевсу, Гере и другим. Они видят в них представление таких ценностей, как красота, здоровье или мудрость.
Странная смесь последователей. Есть представители Нью Эйдж, чтящие древние традиции, левые, возмущающиеся властью православной церкви, и греческие националисты, считающие, что христианство уничтожило все истинно греческое.
В то время как современные древние жители отдыхают в своем лагере у подножия горы, некоторые из них продают книги по философии, компакт-диски, еду и украшения. Некоторые носят современную одежду, другие туники, а некоторые носят венок.
В течение трехдневного мероприятия проходят публичные молитвы, два бракосочетания и церемония наречения, во время которой последователи выбирают древнее имя — например, Калисто, Гермис или Орфей — и «очищают» себя от своих современных христианских имен.
Ни один из этих ритуалов официально не признан греческим государством. Самым большим яблоком раздора для причастных является то, что им мешают молиться в древних храмах, и они изо всех сил пытаются получить разрешение на строительство собственных храмов, для чего в Греции требуется одобрение местного православного епископа.
Пытаясь формализовать свой статус, зонтичная группа Верховный совет этнических эллинов проводит кампанию за то, чтобы их форма древнего культа была классифицирована как «этническая религия» Греции.
Но эту идею поддержали бы немногие греки, говорит Виктор Рудометоф, профессор социологии Кипрского университета и эксперт по религии в Греции.
Хотя многие греки посещают церковь всего несколько раз в год, православная религия является «краеугольным камнем» греческой идентичности, говорит он.
Те, кто поклоняется древнегреческим богам, считаются не более чем «интересными диковинками», добавляет он.
Специалисты по изучению древнего мира тоже склонны к пренебрежительному отношению.
«Я не думаю, что можно повернуть время вспять», — говорит Роберт Паркер, профессор древней истории Оксфордского университета.
«Вы не можете импортировать древнюю религию в совершенно другую среду и социальную систему.»
У него есть два слова, чтобы описать тех, кто пытается это сделать — первое «чудак», второе «нелепо».
Паркер указывает на исторические несоответствия. Прометей, например, был относительно незначительной фигурой в древнегреческой религии, говорит он, и ему никогда не посвящали крупных праздников.
Другие историки говорят, что эти группы идеализируют древнюю религию, которая имеет мало общего с этикой или моралью.
«Вся суть в том, что боги остаются милыми — почешешь им спину, они почешут тебе», — говорит Питер Джонс, соучредитель Friends of Classics.
«Вы устанавливаете отношения quid pro quo… Это просто признание богов в надежде, что боги помогут вам», — говорит он. «Ценности и добродетели совершенно бессмысленны в древних терминах».
Жертвоприношение животных было самой важной частью любого древнегреческого религиозного ритуала: горло живого быка перерезали ножом на алтаре за пределами храма.
Но большинство возрожденцев делают простые подношения цветов, фруктов, молока и меда.
Древние греки также славились драмой и трагедией, а ночная факельная театральная постановка «Прометейя» стала главным событием фестиваля «Гора Олимп».
Спектакль сочетает в себе классическую драму с уроками о том, чему должны научить нас древние спустя все эти столетия.
Последователи слишком хорошо знают, что некоторые в обществе считают их аутсайдерами, но настаивают на том, что отношение в Греции меняется.
«Вначале они шутили, потом нас игнорировали, а теперь заинтересовались», — говорит налоговый менеджер Персис Аргирос, участвующий в движении с самого начала.
