Сказка Мертвая царевна и семь богатырей
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись, глядючи
С белой зори до ночи.
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелёшенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
“Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”
Что же зеркальце в ответ?
“Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
“Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?” Зеркальце в ответ:
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”.
Делать нечего. Она,
Чёрной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
Черт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего. С царевной
Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась
И до смерти испугалась
И взмолилась: “Жизнь моя!
В чём, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя”.
Та, в душе её любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
“Не кручинься, бог с тобой”.
А сама пришла домой.
“Что? — сказала ей царица. —
Где красавица девица?” —
“Там, в лесу, стоит одна, —
Отвечает ей она.-
Крепко связаны ей локти;
Попадётся зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть”.
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.
Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
Ей навстречу пёс, залая,
Прибежал и смолк, играя.
В ворота вошла она,
На подворье тишина.
Пёс бежит за ней, ласкаясь,
А царевна, подбираясь,
Поднялася на крыльцо
И взялася за кольцо;
Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно! —
Никого меж тем не видно.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: “Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица”.
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Вмиг по речи те опознали,
Что царевну принимали;
Усадили в уголок,
Подносили пирожок;
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зелёного вина
Отрекалася она;
Пирожок лишь разломила
Да кусочек прикусила
И с дороги отдыхать
Отпросилась на кровать.
Отвели они девицу
Вверх, во светлую светлицу,
И оставили одну
Отходящую ко сну.
День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу; не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарёю
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.
А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберёт и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечат ей они.
Так идут за днями дни.
Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.
Старший молвил ей: “Девица,
Знаешь: всем ты нам сестрица,
Всех нас семеро, тебя
Все мы любим, за себя
Взять тебя мы все бы ради,
Да нельзя, так, бога ради,
Помири нас как-нибудь:
Одному женою будь,
Прочим ласковой сестрою.
Что ж качаешь головою?
Аль отказываешь нам?
Аль товар не по купцам?”
“Ой, вы, молодцы честные,
Братцы вы мои родные, —
Им царевна говорит, —
Коли лгу, пусть бог велит
Не сойти живой мне с места.
Как мне быть? ведь я невеста.
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей”.
Братья молча постояли
Да в затылке почесали.
“Спрос не грех. Прости ты нас, —
Старший молвил поклонясь. —
Коли так, не заикнуся
Уж о том”. — “Я не сержуся, —
Тихо молвила она, —
И отказ мой не вина”.
Женихи ей поклонились,
Потихоньку удалились,
И согласно все опять
Стали жить да поживать.
Между тем царица злая,
Про царевну вспоминая,
Не могла простить её,
А на зеркальце своё
Долго дулась и сердилась:
Наконец об нём хватилась
И пошла за ним, и, сев
Перед ним, забыла гнев,
Красоваться снова стала
И с улыбкою сказала:
“Здравствуй, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты прекрасна, спору нет;
Но живёт без всякой славы,
Средь зелёныя дубравы,
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей”.
И царица налетела
На Чернавку: “Как ты смела
Обмануть меня? и в чём!..”
Та призналася во всём:
Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить.
Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пёс залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса. “Постой.
Бабушка, постой немножко, —
Ей кричит она в окошко, —
Пригрожу сама я псу
И кой-что тебе снесу”.
Отвечает ей черница:
“Ох ты, дитятко девица!
Пёс проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне”. — Царевна хочет
Выйти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пёс ей под ноги — и лает
И к старухе не пускает;
Лишь пойдёт старуха к ней,
Он, лесного зверя злей,
На старуху. Что за чудо?
“Видно, выспался он худо, —
Ей царевна говорит. —
На ж, лови!” — и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала;
“Благодарствую, — сказала, —
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!”
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…
Пёс как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать — поймала. “Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед…” —
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала…
И с царевной на крыльцо
Пёс бежит и ей в лицо
Жалко смотрит, грозно воет,
Словно сердце пёсье ноет,
Словно хочет ей сказать:
Брось! — Она его ласкать,
Треплет нежною рукою:
“Что, Соколко, что с тобою?
Ляг!” — ив комнату вошла,
Дверь тихонько заперла,
Под окно за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Всё на яблоко. Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь…
Подождать она хотела
До обеда; не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила…
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала…
Братья в ту пору домой
Возвращалися толпой
С молодецкого разбоя.
Им навстречу, грозно воя,
Пёс бежит и ко двору
Путь им кажет. “Не к добру! —
Братья молвили, — печали
Не минуем”. Прискакали,
Входят, ахнули. Вбежав,
Пёс на яблоко стремглав
С лаем кинулся, озлился
Проглотил его, свалился
И издох. Напоено
Было ядом, знать, оно.
Перед мёртвою царевной
Братья в горести душевной
Все поникли головой
И с молитвою святой
С лавки подняли, одели,
Хоронить её хотели
И раздумали. Она,
Как под крылышком у сна,
Так тиха, свежа лежала,
Что лишь только не дышала.
Ждали три дня, но она
Не восстала ото сна.
Сотворив обряд печальный,
Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили — и толпой
Понесли в пустую гору,
И в полуночную пору
Гроб её к шести столбам
На цепях чугунных там
Осторожно привинтили
И решёткой оградили;
И, пред мёртвою сестрой
Сотворив поклон земной,
Старший молвил: “Спи во гробе;
Вдруг погасла, жертвой злобе,
На земле твоя краса;
Дух твой примут небеса.
Нами ты была любима
И для милого хранима —
Не досталась никому,
Только гробу одному”.
В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
“Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”
И услышала в ответ:
“Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее”.
За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрён;
Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец:
“Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей”. — “Свет ты мой, —
Красно солнце отвечало, —
Я царевны не видало.
Знать, её в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь её да встретил
Или след её заметил”.
Тёмной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.
“Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей”. — “Братец мой, —
Отвечает месяц ясный, —
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно,
Пробежала”. — “Как обидно!” —
Королевич отвечал.
Ясный месяц продолжал:
“Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай”.
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её”. — “Постой, —
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста”.
Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал
И пошёл к пустому месту,
На прекрасную невесту
Посмотреть ещё хоть раз.
Вот идёт, и поднялась
Перед ним гора крутая;
Вкруг неё страна пустая;
Под горою тёмный вход.
Он туда скорей идёт.
Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами;
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”
И встаёт она из гроба…
Ах!.. и зарыдали оба.
В руки он её берёт
И на свет из тьмы несёт,
И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!
Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним,
Говоря: “Я ль всех милее,
Всех румяней и белее?”
И услышала в ответ:
“Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё румяней и белее”.
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут её тоска взяла,
И царица умерла.
Лишь её похоронили,
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
Сказка Мертвая царевна и семь богатырей А. С. Пушкина – о девушке, чья мать умерла сразу после родов, а отец женился на злобной мачехе. У новой царицы есть говорящее зеркало, которому она всегда задавала один и тот же вопрос: «Кто на свете всех милее?», а в ответ слышала: «Ты». Когда в один прекрасный день зеркальце сказало, что молодая царевна краше, мачеха заревновала и выгнала ее в лес. К счастью, чернавка пожалела девушку и не привязала к дереву, как было велено, а позволила сбежать в лес. И вот, блуждая там, она нашла терем, где жили 7 могучих богатырей…
Вообще этот сюжет известен многим народам. Например, в Восточной Африке есть «Волшебное зеркало» — похожая история, но с местным колоритом, и главными героями там являются 10 охотников. В Монголии же свой вариант, «Волшебный мертвец» про семь братьев – сыновей хана, которые приютили изгнанную коварной мачехой девушку. Но в России всем полюбилась сказка о 7 богатырях и мертвой царевне, которую придумал А. С. Пушкин. Написанная в стихотворной форме, она нравится не только детям, но и взрослым!
А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, с. 28 – 30
Ответы к стр. 28 — 30
- Восстанови последовательность событий в сказке
- Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.
1. Ожидание царицы и возвращение царя.
2. Свадьба царя.
3. Волшебное зеркальце царицы.
4. Молодая царевна расцвела.
5. Признание зеркальца красоты царевны.
6. Наказ Чернавке от царицы.
7. Чернавка выполнила наказ царицы.
8. Чернавка и царевна в лесу.
9. В доме богатырей.
10. Царица раскрывает обман Чернавки.
11. Отравленное наливное яблочко.
12. Смерть царевны.
13. Поиски царевны королевичем Елисеем.
14. Царевна ожила.
15. Свадьба королевича Елисея и царевны.
- Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши.
Общее в произведениях Ш. Перро «Спящая красавица», братьев Гримм «Белоснежка» и А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» то, что в них главные героини засыпают зачарованным сном и пробуждаются благодаря вмешательству королевичей.
- Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».
«Белоснежка и семь гномов» – сказка братьев Гримм о прекрасной дочери короля, которую приютили в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи, владеющей волшебным зеркалом. Повествуется о зачарованном сне главной героини и её пробуждении благодаря вмешательству королевича.
- Сравни «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказку «Белоснежка и семь гномов».
Данные сравнения занеси в таблицу:
Параметры сравнения | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | «Белоснежка и семь гномов» |
Автор | А. С. Пушкин | братья Гримм |
Главные герои | Царица-мачеха, царевна | |
Главная мысль | В сказке добро борется со злом; добро всегда побеждает. | Добро в сказке победило и восторжествовало. |
Основные события | Рождение девочки у королевы-матери; смерть королевы-матери; женитьба короля на новой королеве; разговор королевы и волшебного зеркальца; Чернавка по приказу новой королевы отводит царевну в лес, чтобы убить; царевна в лесу у семи богатырей; королева узнаёт, что царевна жива, и отправляется в лес к семи богатырям, чтобы её извести; королева дарит ей яблоко, которое приводит к её смерти; спасение царевны королевичем, свадьба королевича и царевны, смерть королевы. | Падчерица изгоняется мачехой из дома, находит приют в лесу, мачеха хочет её убить, героиню выручают друзья, а затем оживляет принц (королевич). |
Волшебные помощники | Солнце, Месяц, Ветер | Семь гномов |
Окончание сказки | Царица умерла от тоски и зависти. свадьба королевича и царевны. | Мачеху убивают. Свадьба королевича и Белоснежки. |
ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
принцев и принцесс | Сказки на ночь
Перейти к содержимому
20 мин.+ Возраст 7–12 Все сказки Сказки Сказки Французские сказки Волшебные принцы и принцессы
Принцесса с помощью чар превращается в белую лань. Победит ли настоящая любовь и поможет ли ей разрушить чары?
Истории за 5 минут Приключения 4–6 лет Все Пляж и море Книги с картинками для раннего чтения Пираты Принцы и принцессы
Принцесса Полли укрылась на пиратском корабле со своей подругой Петронеллой!
20 Мин.+ Все Сказки Драконы Английские Сказки Сказки Принцы и Принцессы
Принц крадет волшебное кольцо у королевы фей, чтобы победить злого дракона.
20 мин.+ Возраст 7–12 Все сказки Феи Сказки Французские сказки Принцы и принцессы
Помолвленная пара открывает для себя красоту и любовь в этом волшебном приключении.
15 минут Рассказы Возраст 7-12 Все Сказки Животные Сказки Любовь Принцы и принцессы Ведьмы
Когда злая ведьма держит своих прекрасных дочерей взаперти, кто их спасет?
20 мин.+ 7-12 лет Все сказки Животные Феи Сказки Французские сказки Принцы и принцессы Грустные
Принцессу украли из замка, но она встретила прекрасную овцу.
15 мин. Истории 7–12 лет Все сказки Сказки для всей семьи Французские сказки Взросление Принцы и принцессы
Принцесса Белль-Этуаль с помощью феи спасает принца!
15 мин. Истории Возраст 7–12 лет Все сказки Сказки Современные истории Скандинавские сказки Принцы и принцессы
Три принцессы не должны выходить на улицу, пока им не исполнится пятнадцать…
20 Mins+ Age 7-12 Chapter Books Princes & Princesses
Любимая история девочки-сироты, которая учится менять свою судьбу к лучшему.
10 Min Stories Возраст 7-12 Все сказки Феи Сказки Французские сказки Принцы и принцессы
Заклинание дает принцу Гиацинту очень большой нос… но ему так нравится!
10 Min Stories Все сказки English Fairy Tales Fairy Tales Princes & Princesses
Сказка, в которой бедная королева вынуждена узнать имя волшебного чертенка.
Ошибка: у нас разные разрешения на нашем сайте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если вы хотите использовать историю!
10 самых темных и тревожных сказок
Грета Самуэль © Culture Trip
Тара Хёзе
4 мая 2018
С фантастическими историями о ведьмах и феях, гоблинах и эльфах, или героических принцах и их злодеях, фольклорных героях сказки уже давно стали укоренившейся традицией в рассказывании историй для детей.
Эти истории позволяют нам исследовать самые дальние уголки нашего воображения, но у некоторых есть более зловещие предыстории. Ниже мы рассмотрим темную сторону самых устойчивых историй канона.
Эта традиционная сказка, написанная Жанной-Мари Лепренс де Бомон, считающаяся величайшей сказкой о том, как любовь побеждает все, является непреходящей классикой, породившей оперы, фильмы и баллады. Однако «оригинал» не столь оптимистичен и не столь комичен, как более поздние версии. В оригинале Белль — дочь обанкротившегося торговца, а не эксцентричного изобретателя, столовое серебро во внушительном замке Чудовища не поет и не танцует, и, самое главное, именно махинации двух злых сестер Белль приводят к тому, что Чудовище кончина, а не комично-злодейский Гастон, который является просто украшением Диснея. Кроме того, хотя повествование де Бомона действительно заканчивается счастливо, когда любовь Белль разрушает проклятие, наложенное на Чудовище, многие версии отрицают этот счастливый конец для злополучной пары, вместо этого предпочитая завершать историю Белль, оплакивающей лежащее тело Чудовища.
Эта архетипическая история несправедливого угнетения была переосмыслена в различных фильмах и литературе и даже использовалась в психологической терминологии. Хотя окончание остается тем же в менее «дезинфицированных» версиях знаний, существование стеклянных туфель остается необъяснимой ошибкой в устной передаче; в более ранних версиях тапочки были сделаны из беличьего меха. Когда принц искал свою неуловимую любовь, его, по словам братьев Гримм, чуть не обманули две сводные сестры, обе из которых отрезали части своей ноги, чтобы влезть в туфельку; только через небесных голубей принц понял, что сестры истекают кровью от ампутаций, нанесенных им самим. Кроме того, в духе полумрачной комедии некоторые версии заканчиваются тем, что сводным сестрам выклевывают глаза те же голуби, что позволяет справедливо наказать зло.
Недавно адаптированная в 2009 году Принцесса и лягушка оригинальная сказка братьев Гримм, к сожалению, гораздо менее сентиментальна и романтична, чем ее современные адаптации. В то время как современные версии утверждают, что чары разрушаются поцелуем принцессы, реальность такова, что трансформация принца была вызвана тем, что избалованная и раздражительная принцесса в гневе и отвращении швырнула непритязательную лягушку в стену. Другие версии истории даже утверждают, что вместо поцелуя (или броска) лягушка одну ночь мирно спала на подушке царевны, с ее (весьма) неохотного согласия, и этого, по-видимому, было достаточно, чтобы сломать заклинание его лягушачьей формы.
Грета Сэмюэл | © Culture Trip
Ужасающая история о каннибализме и жестоком обращении с детьми, которая, к счастью, заканчивается счастливо для главных героев, в этой сказке о братьях Гримм также есть все элементы захватывающего приключения для детей, включая пряничные домики, говорящих гусей и спрятанные сокровища. Это не только рассказ о мужчине, вынужденном бросить своих детей по приказу своей манипулятивной жены, но и подробности пленения Гензеля и Гретель руками ведьмы (Гензель использует кость предыдущей жертвы, чтобы обмануть своего похитителя, например, и Гретель, в конце концов запихнувшую ведьму в духовку) столь же тревожны, сколь убедительны. Некоторые из этих событий все еще присутствуют в «дезинфицированных» версиях, но многие опускают более ужасные подробности, связанные с побегом детей из пряничного домика.
С одноименным женским персонажем, ставшим достопримечательностью Дании (в виде статуи), оригинальная сказка Ганса Христиана Андерсена является одной из самых трагичных историй во всем сказочном каноне. В отличие от более подходящих для детей версий, в которых русалочка преследует и находит свое счастье, оригинальной русалке никогда не удается завоевать любовь принца. Однако, в отличие от более мрачных и циничных оттенков, обнаруженных в другом фольклоре, оригинальный набор «Русалочка 9»Сказка 0134 показывает награды, которые приходят за самопожертвование, поскольку русалка предпочитает стать морской пеной, а не убивать человека, который заслужил ее безответную любовь. Одновременно душераздирающая и воодушевляющая книга «Русалочка » представляет собой комплексное исследование проблем, связанных с социальным классом и обреченными устремлениями.
Считающийся одним из самых милых представителей семейства кошачьих в художественной литературе, Кот-в-Сапогах больше известен своим остроумием и способностями рекламировать ботинки, чем фольклором, в котором он выступал в качестве главного героя. Вместо того, чтобы быть просто антропоморфным котом с тщетной склонностью к кожаным изделиям, Кот на самом деле является хитрым, хитрым и быстрым существом, которое своей хитростью, своим обаянием и находчивостью катапультировало своего хозяина к славе и богатству и получил для него принцессу-невесту, замок и несметные богатства, чтобы они могли жить в роскоши до конца своих дней. Несмотря на беззаботный и несколько оптимистичный подход к жизни, в методах этого умного кота есть определенная макиавеллиевская безжалостность, и он, кажется, поддерживает принцип «цель оправдывает средства», даже если результаты довольно неприятны.
Грета Сэмюэл | © Culture Trip
Эта немецкая сказка с годами стала предметом большого восхищения (и пародии), а идиома «Рапунцель, Рапунцель, распусти волосы» стала слишком запоминающейся. Однако счастливой паре пришлось пережить гораздо больше испытаний и невзгод, чем кажется на первый взгляд, поскольку они воссоединились только после того, как разгневанная ведьма выбросила Рапунцель, беременную и одинокую, в пустыню, а принц ослеп после падения. от башни и в колючие заросли ежевики внизу. Есть и более циничные версии повествования. В них беременная Рапунцель брошена и забыта принцем, который никогда не собирался жениться на ней. Предположительно, эта версия была задумана как поучительная история об опасностях обольщения.
История Красной Шапочки претерпела столько переработок, что трудно определить, какая из версий является «самой ранней». Хотя в самых вычищенных версиях волк просто используется как аллегория, чтобы предостеречь от разговоров с незнакомцами, несколько более мрачных версий раскрывают жестокий и разрушительный слой под первоначальным внешним видом. Одна версия намекает на то, что волк и бабушка — одно и то же лицо, другая намекает на то, что Красная Шапочка «милостиво» позволяет волку съесть свою бабушку, прежде чем она убьет волка, чтобы иметь возможность завладеть имуществом своей бабушки. Наиболее тревожной, однако, является версия, намекающая на зоофилию, в которой Красная Шапочка использует свое тело, чтобы спастись от смерти, тем самым завершая свою «любовь» с волком на тех самых простынях, на которых была убита ее бабушка.
С и без того странной и слегка тревожной предпосылкой многие версии Спящая красавица на самом деле заканчиваются счастливо, когда чары разрушаются поцелуем истинной любви. Однако версия Шарля Перро предлагает странное дополнение, утверждая, что мать принца — людоедка со склонностью пожирать маленьких детей. Спящая красавица Перро и ее дети чудом избежали того, чтобы их сварили и съели благодаря своевременному возвращению ее мужа и любезным усилиям дворцовой служанки. Тем не менее, самая тревожная версия этой истории — та, в которой принц, очарованный красотой спящей принцессы, нападает на нее, пока она спит. Принцесса просыпается, рожая близнецов, но принца уже давно нет.
Грета Сэмюэл | © Culture Trip
Известная как первая волшебная сказка Диснея, бесхитростность и очарование мультфильма Белоснежка остались в памяти многих детей и взрослых, особенно благодаря запоминающимся песням и комические выходки семи гномов. Однако более мрачные варианты рассказывают совершенно другую историю с последствиями некрофилии принца и сексуальной деградации бедной Белоснежки от рук семи гномов, поработивших ее. Другие малоизвестные версии даже намекают на то, что отец Белоснежки, король, настолько очарован красотой своей дочери, что овладевает нездоровой навязчивой идеей, вынуждая принцессу бежать из замка (и в лапы гномов).