Сказка о золотом петушке пересказ: Сказки Пушкина для детей — читать бесплатно онлайн

Пушкин А.С. “Сказка о золотом петушке” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пушкин А.С.

Название: “Сказка о золотом петушке”

Жанр: волшебная сказка

Тема произведения: честность

Число страниц: 16

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика

Царь Додон. Старый и седой, нечестный, не умеет держать слово. Был одурманен молодой красавицей, забыл про честь и родительскую любовь.

Звездочет. Старый мудрец.

Золотой петушок. Волшебная птица, предсказывающая появление врага.

Шамаханская царица. Молодая красавица.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Царь Додон обезопасил свое царство с помощью золотого петушка, но, когда пришло время отдавать долги, забыл о своем слове и был убит.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Додон просит Звездочета помочь ему сохранить царство, и тот дарит царю Золотого петушка, предупреждающего об опасности.

Петушок исправно нес службу, и царь Додон справился со всеми врагами.

Когда Золотой петушок снова запел, царь дважды посылал своих сыновей, но потом ему пришлось отправится на бой самому.

Додон нашел убитых сыновей и в шатре красивую Шамаханскую царицу, в которую тут же влюбился.

Додон отказал Звездочету, который попросил у него Шамаханскую царицу, и убил старика.

Петушок слетел на голову Додона и клюнул его в темя, а потом исчез вместе с Шамаханской царицей.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Понравившийся эпизод

В этой сказке сложно выделить какой-то эпизод, она вся прекрасна, от начала до конца.

План произведения для пересказа

Додон зовет Звездочета

Золотой петушок сторожит царство

Неизвестный враг

Исчезновение сыновей

Додон ведет рать

Убитые сыновья

Шамаханская царица

Додон возвращается в столицу

Просьба Звездочета

Смерть Звездочета

Смерть Додона

Главная мысль

Свое слово нужно держать, как бы это не было тяжело.

Чему учит эта книга

Сказка учит быть честным, никогда не нарушать данного слова и не обманывать. Учит быть благодарным, учит твердости характера. Учит не терять голову и всегда следовать доводам рассудка.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Я была просто в восхищении от этой замечательной сказки! Все в ней мне понравилось, хотя в ней нет положительных героев. Но зато в ней сокрыт глубокий смысл и нравственный урок. Нельзя бросаться словами, не думая их выполнять.

Новые слова и выражения

Шелом – шлем.

Яства – деликатесы.

Темя – затылок.

Рать – войско.

Скопец – евнух.

Пословицы к произведению

Давши слово держи, а не давши — крепись.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Береги честь смолоду, а платье снову.

Седина в голову, бес в ребро.

Честное слово дорогого стоит.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь

«Сказка о золотом петушке» краткое содержание за 1 минуту

⭐⭐⭐⭐⭐ «Сказка о золотом петушке» за 1 минуту и подробно за 4 минуты.  

Содержание

Очень краткий пересказ «Сказка о золотом петушке»

В тридевятом царстве проживал царь Дадон. Гроза соседей в молодые годы, к старости он ослабел, чем немедленно воспользовались враги, которые принялись осаждать границы царства со всех сторон. Правитель обратился к старцу-звездочету, мудрецу, за помощью: старец подарил царю золотого петушка, предупреждавшего о нападениях врагов.

За столь прекрасный дар царь обещал любую награду мудрецу. Благодаря золотому петушку, презентованному старым мудрецом, государь сумел легко избавиться от недругов.

Звездочет, помня обещание Дадона, попросил царя отдать ему привезенную Дадоном из похода шамаханскую царицу. Но царь стал гнать от себя мудреца, а затем нанес ему смертельный удар жезлом. За это Дадон был убит золотым петушком, а красавица-девица, шамаханская царица, словно недостижимая мечта, растаяла в воздухе.

Главные герои и их характеристика:

  •  Царь Дадон  – воинственный правитель тридевятого царства, в молодые годы грозный воитель, старавшийся расширять свои территории. В старости стал слаб, податлив, превратился в легкую добычу соседей. Был горд, заносчив, не чуждался обмана.
  •  Звездочет  – старик, скопец, умудренный жизненным опытом, носил «сарачинскую белую шапку», «как лебедь поседелый». Погиб от царского жезла.
  •  Золотой петушок  – волшебная птица, которую мудрец подарил царю Дадону. Честно исполнял свой долг (сторожил государственные границы), был верен старому звездочету: отомстил царю за его убийство.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Сыновья Дадона  – два молодых царевича, отправившиеся сражаться с врагами, но поддавшиеся чарам шамаханской царицы и лишившие жизни друг друга из-за нее.
  •  Воевода  – близкий к царю военачальник, предупреждавший об опасности.
  •  Шамаханская царица  – коварная девица, сиявшая, как заря (настолько сильна была ее красота). В буквальном смысле сводила с ума всех, кого хотела, заставляя в себя влюбиться с первого взгляда.

Краткое содержание «Сказка о золотом петушке» подробно

В тридевятом царстве правил царь Дадон. Будучи человеком смелым и честолюбивым, он захватывал себе все новые территории, держа в страхе всех соседей. Никто не мог победить царя. Однако пришло время, Дадон состарился и потерял былое влияние. Чувствуя, что Дадона можно больше не бояться, соседи стали нападать на него все чаще. Воевода то и дело докладывал о приближении врага то с востока, то с запада. Войска Дадона не успевали отражать атаки.Измученный правитель обратился за помощью к старому звездочету, убеленному сединами, скопцу, обладавшему познаниями в области магии. Старик преподнес в дар царю золотого петушка.

Стоит Дадону посадить петушка на спицу (высокую ось, с которой хорошо просматриваются государственные границы), и тот должен начать бдительно охранять территорию тридевятого царства. За это восхищенный и обрадованный государь пообещал старику выполнить любое его пожелание. Однако мудрец не стал сразу ничего просить: он решил обратиться к Дадону с пожеланием позже.

С того дня царь Дадон вздохнул свободно: золотой петушок, сидя на спице, недремлющим оком следил за возможной опасностью. В случае подозрительного движения на границе он громко кричал, предупреждая о том, что пора собирать войско. Если все было спокойно, петушок молчал.

Жизнь царя стала намного легче. Отныне он успевал вовремя отреагировать на появление неприятеля, и целостности царства больше ничего не нарушал.

Как-то раз петушок очень встревожился и раскричался, оборотившись на восток. Оказалось, что оттуда надвигается огромная рать. Царь послал навстречу врагу своего старшего сына. Молодой человек ушел, взяв войско, и все стихло.

Прошло 8 дней. От сына царь не получал никаких известий, и вдруг снова закричал петушок. Второй царский сын ушел вслед за первым.

Опять наступил мир.

В третий раз поднял тревогу петушок. Делать нечего, пришлось самому Дадону выходить навстречу опасности. Выдвинулся он с воинами. Шли день и ночь, никого не встречая.

На восьмой день царь увидел горы, между которыми красовался высокий шатер. Рядом лежали оба мертвых царевича без лат и шлемов. Они закололи друг друга. Тут же полегла вся рать царских сыновей.

Дадон страшно опечалился, заплакал, завыл, вспоминая своих молодых сыновей. Вслед за Дадоном взвыли от горя воины. Но распахнулся шатер, оттуда вышла девица сказочной красоты – шамаханская царица. Едва взглянув на Дадона, красавица мигом очаровала его.

Шамаханская царица пригласила Дадона в свой шатер, сладко накормила и напоила, спать уложила. Дадон, словно околдованный, позабыл об обоих погибших сыновьях.

Целую неделю Дадон пировал с царицей. Затем он вместе с юной возлюбленной отправился домой.

Когда уже въезжали в город, в столицу, где шумно ликовал народ, увидевший государя, из толпы вышел к Дадону давешний звездочет, скопец, подаривший волшебного золотого петушка. Старичок потребовал, чтобы царь сдержал свое обещание – выполнил просьбу, которую старик выскажет.

А захотелось волшебнику ни много ни мало – он пожелал себе шамаханскую царицу. Возмутился Дадон: царь готов был отдать звездочету хоть полцарства, но такая просьба показалась ему неслыханной наглостью.

Дадон ударил старика, и тот испустил дух.

Однако и самому Дадону оставалось жить недолго: во время победного шествия по столице он столкнулся с золотым петушком. Сорвавшись со своей спицы, волшебная птица клюнула Дадона в темя и словно растворилась в воздухе. Умер Дадон. В ту же секунду пропала и шамаханская царица, точно никогда ее тут не бывало.

Кратко об истории создания произведения

Сказка была написана А.С. Пушкиным в 1834 году. Это было очень сложное время в жизни поэта: уже начиналась травля со стороны высшего света, росли долги, увеличивалось семейство, которое нужно было кормить и обеспечивать. Окончательно было подорвано доверие Александра Сергеевича к Николаю I, который, словно в насмешку, назначил находившегося в зрелых летах поэта камер-юнкером.

Пушкин подал прошение об отставке и уехал в Болдино, где когда-то ему так легко и хорошо сочинялась. Но за 3 недели он написал только «Сказку о золотом петушке», последнюю из такого рода сказочных произведений. В ней есть отголоски тех тяжелых дум, которые мучили Александра Сергеевича: мыслей о предательстве, о безнаказанности власть предержащих и собственном бессилии перед ними, о бренности земного счастья и простых человеческих радостей…

У сказки был прототип – египетская «Легенда об арабском астрологе». Но Пушкин переделал эту историю своим неподражаемым поэтическим слогом, вложив в нее частичку своей души.

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Золотой петушок СТРАВИНСКИЙ Жар-птица ONYX 4175 [SSi] Классическая музыка Обзоры: январь 2019


Некоторые позиции
рассмотреть

 

оплачено за
реклама




Все Обзоры Forgotten Records


TRUBADISC

день рождения Мечислава Вайнберга 8 декабря 2019 г. .
Ренате Эггбрехт записала все 3 сонаты для скрипки
Все Обзоры трубадисков

FOGHORN Classics


Brahms Струнные квартеты

Все Foghorn Отзывы


Все Отзывы HDTT


Кларисса Бевилаква играет
Августа Рид Томас
все Нимбус отзывы


Брамс 2 Дворжак 7
все Тудор отзывы

 

 


Следите за нами в Twitter


Редакция
MusicWeb International
Редактор-основатель

Роб Барнетт
Главный редактор
Джон Куинн
Ответственный редактор
Ральф Мур
Веб-мастер
Дэвид Баркер
Почтмейстер
Джонатан Вульф
Основатель MusicWeb
   Лен Малленджер

 

Диски для отзыв можно отправить по номеру:
Джонатан Вульф

Лушес-роуд, 76 Лоутон
Эссекс IG10 3QB
Великобритания

jonathan_woolf@yahoo. co.uk


 


Поддержите нас финансово, купив это у

Николай РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844-1908)
Золотой петушок – Сюита [26:27]
Игорь СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)
Жар-птица 5 [190:044] Королевский филармонический оркестр Ливерпуля / Василий Петренко
рек. 2017, Ливерпульская филармония, Ливерпуль
ONYX 4175 [75:29]

Это блестящая запись, искусно составленная так, чтобы показать долг Стравинского перед своим учителем Римским-Корсаковым, причем эти два произведения занимают один и тот же звуковой мир друг с другом.

Между этими работами менее пяти лет, и обе они демонстрируют блеск и щедрость в оркестровке, что-то, что передается от мастера к ученику, и что-то, что делает это сочетание идеальным.

Диск открывается четырехчастной сюитой из оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой венок» 1907 года, премьера которой состоялась через год после смерти композитора. Сюита вскоре была составлена ​​Александром Глазуновым и Максимилианом Осеевичем Штейнбергом. после смерти композитора. Сюита сохраняет целостность оригинальной музыки Римского-Корсакова, а Глазунов и Штейнберг сохраняют музыку и оркестровку, лишь адаптируя музыку под Сюиту, ничего не меняя и не добавляя. Он начинается с кукарекания петушка на трубе соло как своего рода зов горна для всего произведения, основанного на стихотворении Александра Пушкина 1834 года «Сказка о золотом петушке», в котором петушок возвещает, когда приближается опасность. Четыре части Сюиты имеют описательные названия, которые хорошо отражают действие оперы и поэмы и образуют серию тональных картинок, рассказывающих историю.

Исполнение отличное, чистота записи помогает выявить каждый нюанс прекрасной оркестровки Римского-Корсакова гораздо лучше, чем в классической записи DG Игоря Маркевича (00289).479 0530) или акустически более подробный отчет Лориса Тжекнаворяна для ASV (CD DCA 772). Здесь у нас есть захватывающее выступление и запись, которая отдает должное этой замечательной музыке, которая идет прямо к вершине моих предпочтений.

За ним следует, возможно, первый шедевр Стравинского, его балет L’Oiseau de feu , который был написан для Русского балета Дягилева и премьера которого состоялась в Парижской Опре 25 июня 1910 года. критиков и публики и представляет собой пересказ старинной русской сказки о Жар-птице в хореографии Михаила Фокина по сценарию Александра Бенуа. В балете показаны многие атрибуты, которые сделали имя Игоря Стравинского нарицательным. Возможно, в свое время это было не так шокирующе, как

Le Sacre du printemps , но здесь есть предвестие самого известного произведения композитора. Что ясно демонстрирует этот балет, так это искусство Стравинского как оркестратора, здесь он рисует оркестровым колоритом, что выходит на первый план в этой новой записи больше, чем в любой из пяти других записей, которые у меня есть. Использование сольной партии валторны VIII, вероятно, солистом оркестра Тимом Джексоном, превосходно, его четкий и устойчивый контроль над чем-то, что затем подхватывается другими солирующими инструментами и струнными, является образцом того, как должна быть исполнена эта часть. . В то время как в следующем разделе и знаменитом адском танце мы имеем самое ясное указание на то, что должно было исходить от Стравинского, с использованием медных духовых — самый ясный указатель на «Весну священную». Здесь также на первый план выступает влияние учителя Стравинского Римского-Корсакова, его идеи музыкального колориста отчетливо проявляются в том, как Стравинский использует всю палитру инструментов для оживления произведения. Здесь Василий Петренко подчеркивает различные аспекты музыки и нюансы оркестровки в частях своего оркестра с большим эффектом, что делает эту запись одной из лучших записей этого произведения, которые я слышал.

Это отличная и красочная запись обоих произведений, одна из которых ясно показывает связь между двумя композиторами, а другая запечатлена в прекрасной акустике Ливерпульской филармонии. Заметки Дэниела Джаффа, в которых говорится о связи наставника и ученика, также очень хороши, что делает эту запись наиболее желанной.

Стюарт Силлитоу

 


Почему правительство США однажды подало в суд на казино в Неваде из-за 14-фунтового петуха из чистого золота

Жарким июльским днем ​​1960 года трое вооруженных маршалов США ворвались в вестибюль казино в Спарксе, штат Невада, и приступили к захвату золотого статуя петуха. Приглашенные зрители насмехались и шипели, когда агенты конфисковали статую, адвокат которой осудил «колоссальную судебную ошибку».

Курица-ренегат, о которой идет речь, была 14-фунтовой птицей высотой девять с половиной дюймов, сделанной из цельного 18-каратного золота. До ареста его любимый насест находился в освещенной стеклянной витрине в казино Nugget в Спарксе, штат Невада, где он поселился в 1919 году.58, помогая продвигать Golden Rooster Room, недавно открытый ресторан в быстрорастущем Nugget, фирменным блюдом которого подается жареный цыпленок. Металлическая птица теперь была ответчиком по федеральной жалобе, поданной Министерством финансов под названием

Соединенные Штаты Америки против одного предмета из чистого золота в форме петуха .

Реклама

Без ведома птицы, он стал последней и самой серьезной мерой, предпринятой федеральным правительством, которое боялось остаться без золота. С 1933 года для большинства американцев было незаконным хранение золота в любой форме, кроме ювелирных изделий и зубных пломб. А в конце 1950-х правительство США обнаружило проблему с золотом. Хотя он содержал гораздо больше желтого металла, чем любой другой объект в мире, для современных целей его было недостаточно. Проблема в середине десятилетия заключалась не в том, что Соединенные Штаты физически теряли много золота; Золотой запас страны оставался относительно стабильным в течение первого срока Эйзенхауэра на уровне от 20 до 22 миллиардов долларов. Но по мере того, как Соединенные Штаты импортировали больше товаров и услуг во время послевоенного бума, правительства и компании за пределами страны быстро увеличили свои активы в долларах и ценных бумагах США, и эти активы представляли собой потенциальные погашения золотом, подлежащие немедленной оплате. Эта категория требований выросла примерно с 8 миллиардов долларов в 1949 до 12,7 млрд долларов в конце 1953 г., а затем почти до 16,5 млрд долларов к концу 1956 г. Поскольку федеральный закон требовал, чтобы около половины золотого запаса держалось в резерве для поддержки доллара, это означало, требования были сразу погашены золотом, Соединенные Штаты не смогли бы произвести все платежи — сценарий, который повсеместно считался концом света для мировой экономики.

Любопытно, что чем больше американское правительство публично беспокоилось о запасах золота, тем больше восторгалась общественность. В 1954 года рекламное агентство, работающее на Quaker Oats, придумало необычный метод продвижения воздушного риса и пшеничных хлопьев. Чтобы помочь спонсировать передачу популярного радиошоу о приключениях на Юконе на телевидение, компания приобрела 19 акров земли на территории Юкона за 1000 долларов, недалеко от того места, где Клондайкская паническое бегство на рубеже веков привлекло десятки тысяч желающих. быть шахтерами. С каждой коробкой воздушного риса или пшеничных хлопьев покупатель получал «право собственности» на один квадратный дюйм земли и, предположительно, на любое золотое богатство, лежащее под ним. Quaker Oats не ожидала бешеного спроса или расходов, связанных с фактической регистрацией 21 миллиона сделок; компания «Клондайк Биг Инч» обанкротилась, и земля была возвращена Канаде.

Документ на один дюйм земли. Изображение: предоставлено автором

Еще до того, как Петуха изваяли, его правовой статус был шатким. Идея была выдвинута Ричардом Л. Грейвсом, уличным предпринимателем из Невады, который любил рекламные трюки. Грейвс начал свою карьеру в Айдахо с ресторанов, в которых также были установлены игровые автоматы, но когда в начале 1950-х годов в Айдахо запретили игровые автоматы, Грейвс перенес свои операции на юг, в Неваду. В 1955 году, когда он открыл Sparks Nugget, он предложил приз в размере до 10 000 долларов любому, кто сможет сидеть на вершине флагштока напротив его казино в течение года.

Реклама

Такие уловки были придуманы, чтобы заманить путешественников с шоссе 40 в Неваде, чтобы они потратили немного времени и денег в «Наггете». Сначала, чтобы построить петуха, Грейвс обратился в ювелирный магазин Newman’s Silver Shop из Рино, штат Невада. Они изготовили деревянную модель петуха и решили связаться с директором Монетного двора США в Вашингтоне, округ Колумбия, который отверг идею лепки петуха. Аргументация Монетного двора была простой и соответствовала многим предыдущим постановлениям: для подавляющего большинства американцев было незаконно владеть таким большим количеством золота. Исключения из закона — в первую очередь для продукта, в котором ремесленное мастерство представляло значительную ценность, помимо стоимости содержащегося в нем металла, а также для «обычного промышленного, профессионального или художественного использования» золота — по-видимому, не применялись.

Грейвс пытался найти кого-нибудь, кто мог бы изготовить его блестящую птицу. Имея в виду исключение из закона для художественного использования, он поручил Фрэнку Полку, ковбою с густыми бровями, ставшему художником, смоделировать петуха. Полк был наиболее известен среди публики казино своими китчевыми игровыми автоматами, за которые буквально прозвали «однорукие бандиты»: статуи головорезов в черной шляпе с рукой, держащей пистолет, в натуральную величину, которые игроки опускали, чтобы сделать колеса на игровом автомате. бандитская грудная клетка. Не испытывая особого энтузиазма по поводу проекта петуха — Полк пошутил: «Все, что я когда-либо делал с цыплятами, — это ел их» — Полк взял всего 50 долларов за дизайн, работа за несколько дней. Грейвс забыл сказать ему, что последняя статуя будет из чистого золота.

Владение таким большим количеством золота для подавляющего большинства американцев было незаконным.

Чтобы отлить статую, Грейвс обратился к ювелиру из центра Сан-Франциско под названием Shreve & Company, фирме, уходящей корнями в калифорнийскую золотую лихорадку, с лицензией на отливку до 300 унций золота. Чиновник Шрива запросил и получил разрешение от управляющего Монетным двором Сан-Франциско отлить ценного петуха казино.

Реклама

Так переселился петух на Самородок 19 мая58, что вызвало большой общественный резонанс. Но не прошло и года, как Секретная служба связалась с Грейвсом и сообщила ему, что его петух нарушил Закон о золотом резерве 1934 года. Они потребовали встречи в прокуратуре США в тот же день и предложили Грейвзу привести адвоката. Грейвс выбрал Пола Лаксальта, многообещающего юриста, женившегося на дочери известного адвоката из Карсон-Сити и республиканского активиста. Собственная политическая карьера Лаксальта уже начала складываться; четырьмя годами ранее он был избран окружным прокурором округа, окружающего Карсон-Сити, и к тому времени, когда петушиная сага была завершена, он уже был на пути к избранию вице-губернатором Невады. С первых дней политическая идентичность Лаксальта отражала увлечение западных государств золотом. В одном из телевизионных роликов его предвыборной кампании был показан шахтер, промывающий золото на берегу реки; он повернулся к камере, чтобы показать фразу «Лаксальт для лейтенанта-губернатора», мерцающую на дне его кастрюли.

Лаксальт и Грейвс объяснили чиновникам Казначейства, что Шрив и Ко получили разрешение на изготовление петуха и считают вопрос закрытым. Но восемнадцать месяцев спустя, в июле 1960 года, правительство США, которое в то время боролось с игровой индустрией Невады, а также наблюдало за оттоком золота, дало понять о своем неодобрении. Они выдали ордер на арест петуха, и именно тогда в «Наггет» прибыли маршалы США.

Все чаще такие деспотические действия противоречили растущему желанию населения покупать золото как для ювелирных изделий, так и для инвестиционных целей. Некоторые были спекулянтами, делающими ставку на то, что рано или поздно обменный курс доллара к золоту, установленный Бреттон-Вудским соглашением в 1944 по 35 долларов за унцию — изменится в их пользу; некоторые хотели ультраконсервативных инвестиций, возможно, уравновешивая портфель более агрессивными вложениями; некоторые, возможно, видели в золоте страховку от полуапокалиптического краха правительств и финансов, предсказанного правыми информационными бюллетенями со времен Рузвельта. Независимо от мотивации, скупщики золота в конце 1950-х представляли собой предприимчивую часть населения, которое начинало романтизировать владение золотом и даже отстаивать его.

Они выдали ордер на арест петуха, и именно тогда в «Наггет» прибыли маршалы США.

Advertisement

Даже представители Министерства финансов и правоохранительных органов, казалось, задавались вопросом, действительно ли каждый случай частной собственности на золото приведет к падению мирового финансового неба. На протяжении десятилетий правительство боролось с орденом монахинь в Индианаполисе, известным как сестры-кармелитки. Эти монахини предложили в конце 1920-х годов собирать золотой лом — кольца, браслеты, старые монеты — у верующих и переплавлять его, чтобы создать священный сосуд, называемый дароносицей. Чиновники казначейства заблокировали их усилия, но сестры, всегда надеясь, что правительство однажды изменит свое решение, продолжали защищать свое дело через 1960-х годов, все время накапливая золото в небольших количествах. Когда они, наконец, уступили — в 1970 году — Казначейство уполномочило фирму купить 6 фунтов золота, которые они собрали. Раздраженный ветеран отдела объяснил своему только что назначенному боссу: «После многих лет бесплодных (и нелепых) попыток убедить монахинь отказаться от своего проекта, главный юрисконсульт Министерства финансов принял неофициальное решение прекратить все это дело. Все те, кто изначально участвовал в этом, давно мертвы. Принимая во внимание прошлые проволочки Министерства финансов, я не считаю ни справедливым, ни политически мудрым налагать на этих людей штраф в размере 1200 долларов на столь позднем этапе. Они уже потеряли больше, чем это, из-за упущенного интереса».

Но немногие дела были столь драматичны и публичны, как Золотой Петух. После его ареста петух был конфискован и передан в хранилище федерального банка в Калифорнии. Лаксальт быстро подал заявку на залог за статую, но ему было отказано; петух должен был оставаться в заключении до суда. Грейвс, никогда не упускавший возможности для рекламы, поместил в ящик возле ресторана бронзовую копию петуха, одетого в тюремные нашивки.

Золотая птица оставалась взаперти почти два года, пока 19 марта не начался суд присяжных.62. Если правительство победит, петух заплатит окончательную цену: его переплавят и отправят на хранение вместе с остальными золотыми резервами федерального правительства. Большая часть свидетельских показаний в суде была сосредоточена на вопросе о том, можно ли считать «Золотого петуха» произведением искусства, что обычно не считается областью компетенции Министерства финансов. Технически правительство признавало, что это искусство, но утверждало, что, поскольку петух использовался в рекламных целях, он был в первую очередь инструментом торговли. Искусствоведы из Денвера и Нью-Йорка прилетели в Карсон-Сити, чтобы поразмышлять о природе скульптуры и о том, увеличивает или уменьшает ли подчеркивание содержания золота в статуе ее обычную художественную ценность. Во время судебного разбирательства один критик назвал птицу «изысканной», в то время как государственный поверенный Томас Уилсон вступил в спор с судьей о том, какие статуи чаще бывают сплошными или полыми.

Грейвс, никогда не упускавший возможности для рекламы, поместил бронзовую копию петуха в ящик возле ресторана, одетый в тюремную полоску.

Реклама

Уилсон также утверждал, что металлическая птица представляет угрозу для американской экономики и даже для закона и порядка. Он сказал присяжным, что критика Грейвза в связи с явным отказом федерального правительства от его первоначального плана скульптуры «высмеивает как закон, так и попытку страны контролировать проблему золота и сохранить нашу денежную базу». Чтобы присяжные не сомневались в серьезности прецедента с Золотым петухом, Уилсон изложил его в своем заключительном аргументе, используя некоторые предчувствия (и на данном этапе судебного разбирательства трудно поддающиеся проверке) математические расчеты. «Наши золотые резервы должны составлять 25% от суммы денег в обращении, если наши деньги вообще будут иметь хоть какую-то стабильность», — предупредил он. «Если один из 180 человек имеет право изготавливать такой золотой предмет, это снижает содержание золота ниже 25-процентного требования — и результатом этого является экономический хаос».

Игнорируя маловероятный сценарий появления миллиона золотых петухов, мерцающих по всей Америке, Лаксальт представил историю о Золотом петухе как пересказ Давида и Голиафа, где роль Голиафа играет большое и неуклюжее федеральное правительство. Да, петух был произведением искусства, созданным с большими затратами, но он утверждал, что у него есть «символическая ценность», которую он разъяснил: «Приятно чувствовать, люди, что любой из нас, будь мы большим, маленькие, важные, неважные, по-прежнему имеют право по нашей Конституции, по нашим законам не соглашаться с государственным чиновником». Он представил это так, будто невадец имеет право владеть золотом и работать с ним по рождению, и льстил местным присяжным за мудрость и способность послать сообщение на восток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *