Скандинавские мифы и легенды читать онлайн для детей
Ночной режим
Тема мифологии в современном медиа-обществе присутствует повсеместно. Пожалуй, самыми популяризированными на сегодняшний день являются скандинавские мифы. Кинематограф и компьютерные игры заполонили герои скандинавских мифов. Брутальные бородачи с заплетёнными в косы волосами, перекочевали в наше время из суровых северных земель викингов на страницы популярных журналов и городские улицы. Кто не слышал такие имена как Один, Тор, Локи? А Валькирии и Валгалла? Всё это – часть духовной составляющей огромного мира фьордов и холодных морей Скандинавии, чьи легенды впечатляют своей суровостью и уникальностью. По мотивам Скандинавских мифов великий композитор Рихард Вагнер написал знаменитую оперу о Зигфриде и Брюнхильде.
Все авторыВсе авторыВселенная ВикинговСказания о богахСказания о героях
Длинные северные зимы, видимо способствовали написанию колоритных историй, наполненных невероятными приключениями богов и людей. Эти сказания переходили из уст в уста, из поколения в поколение, из песен в повествования. Будоражащие умы людей миры, словно в зеркалах отразились во многих культурах европейских народов. Они и сейчас, как любит говорить молодёжь – «в тренде».
Джон Рональд Руэл Толкин, написав своё величайшее произведение «Властелин колец», подстегнул интерес к Скандинавской мифологии во всём мире. Ведь практически в каждом персонаже этой саги просматриваются корни древнегерманской культуры. Это и имена, и названия местностей, и мифические существа. И для детей, и для взрослых оказались одинаково интересны эти волшебные земли.
Экранизация «Властелина» в ХХI веке дала жизнь целой субкультуре. Множество художественных и мультипликационных фильмов было создано режиссёрами под впечатлением мифов и легенд Скандинавии: «Маска», «Тор», «Игра престолов» и многие другие. Можно перечислять до бесконечности, но лучше скандинавские мифы скачать или читать онлайн на нашем сайте. Именно читать, а не смотреть или играть на компьютере, потому что чтение уникальным образом формирует мышление, особенно в детском возрасте.
Читая, дети грезят о морских приключениях, о подвигах, о сокровищах. Вырастая, многие из них, опираясь на опыт, полученный в детстве, выбирают свой путь – путь искателя приключений, защитника, независимой личности. Неспроста в одной знаменитой книге сказано: «Вначале было слово…» Слова – это струны, и извлекаемая из них музыка сопровождает нас всю жизнь. Попробуйте хоть раз скачать бесплатно и почитать для себя или детям мифы народов Скандинавии и убедитесь, как разнообразна история нашего мира.
Ночной режим
Категории
Народные сказки
Зарубежные авторы
Русские сказочники
Рассказы
Повести и романы
Подборки по темам
Басни для детей
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.
Скандинавские сказки, предания, легенды и мифы: taberko — LiveJournal
?- catIsShown({ humanName: ‘литература’ })» data-human-name=»литература»> Литература
- Cancel
Эти удивительные волшебные истории погружают в созерцание прекрасной и необычной суровой северной природы, дремучих лесов и высоких гор, прозрачных озер и туманных фьордов. Таинственный мир населен фантастическими существами — домовыми, русалками, лесными и горными троллями, эльфами, злыми колдунами и добрыми волшебниками, Ниссе и опасными Водяными, заколдованными девами, ведьмами и бессмертными, величественными Драконами, встреча с которыми может изменить судьбу человека. «В этом краю нет ярких красок: серые скалы и зеленовато-бурые леса могут показаться мрачными и даже страшными.
В книге «Волшебные сказки Норвегии» издательства РИПОЛ собраны наиболее известные и красивые норвежские сказки, которые проиллюстрировал неподражаемый Теодор Киттельсен.
Это самый известный и любимый художник в Норвегии, который умел видеть волшебные образы в лесных деревьях, горных кручах и водных потоках. Каждый его рисунок — сам по себе сказка. Иногда уютная и милая, иногда — овеянная одиночеством и грустью, иногда страшная, от легкого холодка — до мурашек по коже. Но, несомненно, прекрасная. В Норвегии даже есть музей Киттельсена — часть огромного музейного комплекса Блофарвеверкет. И если вы там не были, то можете открыть для себя его работы, читая и рассматривая эту книгу.
Качество книги хорошее — твердая обложка, плотная мелованная бумага, удобный шрифт, красивые начальные буквицы. Но печать иллюстраций иногда нечеткая и виньеток могло бы и не быть, хотя в целом сдержанное оформление отражает норвежский дух. Я покупкой очень и очень довольна.
OZON.ru — Волшебные сказки Норвегии | Волшебные сказки со всего света |
Есть альтернатива: сборник норвежских сказок от ИДМ с иллюстрациями Кая Нильсена. Мне он понравился меньше, иллюстрации на любителя.
OZON.ru — На восток от солнца, на запад от луны. Норвежские сказки | Йорген Му, Петер Кристен Асбьернсен | Отражения |
Кроме норвежских сказок сегодня также можно купить шведские. В сборник «Среди эльфов и троллей» от ИДМ вошли волшебные сказки, написанные популярными шведскими авторами более века назад. Благодаря соединению таланта сказителей и удивительного мастерства главного сказочного художника Швеции Йона Бауэра, эти сказки снискали поистине мировую славу. Скандинавские легенды и предания, оживленные кистью Бауэра, сплетаются в магическое повествование о горных троллях, лесных колдуньях, зачарованных принцессах и отважных принцах, создавая неповторимый мир, который волнует воображение читателей снова и снова, уже более ста лет. Художник Йон Бауэр — самый знаменитый шведский «портретист» героев скандинавского фольклора. С особенной любовью он относился к хозяевам шведских гор и лесов — троллям. С 1907 по 1915 год он иллюстрировал альманах сказок «Среди эльфов и троллей», ежегодно выходящий в Швеции к Рождеству. И хотя среди авторов альманаха были самые известные шведские сказочники: Эльза Бесков, Хелена Нюблум, Анна Валленберг, со временем эти сказки стали называть просто «сказками Иона Бауэра».
Бауэр умеет создать в своих работах особое настроение — сказочно-таинственное и в то же время повседневное. Поэтому его сказка легко и естественно входит в каждый дом и становится частью личной истории.
От одного обладания этой книгой уже получаешь несказанное эстетическое удовольствие. Серия «Отражения» вообще моя самая любимая у ИДМ, о чем я уже не раз писала. Восхитительное оформление каждой страницы покоряет, а чудесные серебристые вкрапления придают еще больше загадочности. Это как раз тот случай, когда дизайн подчеркивает красоту иллюстраций. По тексту даны пояснения некоторых тонкостей скандинавского фольклора.
Издание идеально и для себя, и для ребенка, в котором родители хотят развить вкус и уважение к книге.
OZON.ru — Среди эльфов и троллей | Йон Бауэр | Отражения |
Если сравнивать книгу «Среди эльфов и троллей» со сборником «Волшебные сказки Швеции» от РИПОЛа, то здесь я, в отличии от Норвежских сказок, однозначно за издание ИДМ. Оно лучше по качеству печати, подборке сказок и оформлению. Сказок больше на две (11, и статья о художнике). Полностраничных иллюстраций тоже больше на пять (35, и множество рисунков по тексту). Почти все сказки повторяются. Сравнила только одну, но, по моему мнению, пересказ О. Лозовской у ИДМ не уступает переводу О. Мяэотс.
Издание РИПОЛ можно посмотреть тут:
OZON.ru — Волшебные сказки Швеции |
Существует также энциклопедия, объясняющая, кто есть кто в норвежском фольклоре. Самое замечательное, что увлеченные рассказы авторов сопровождаются рисунками уже известного вам Теодора Северина Киттельсена. В настоящее время это единственная книга подобного плана, имеющаяся в свободной продаже.
OZON.ru — В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре |
Небольшое лирическое отступление: в этой же серии вышла книга «В краю домовых и леших», в которой Елена Левкиевская рассказывает о мифологических существах, традициях и обычаях, порожденных верой в этих существ, у древних славян. Книга иллюстрирована фотографиями, репродукциями картин, старинными миниатюрами и фото предметов быта.
И самая посредственная из трех, на мой взгляд, книга о феях и эльфах, каковы они были задолго до Толкина, которая помимо прочего дает некоторое представление о кельтском фольклоре и особеностях этноса.
Маловато будет?
Жаль, что сегодня нельзя купить в Озоне сборник 1982 года, в котором лучшие сказки Дании, Швеции, Норвегии и Исландии проиллюстрировал Пивоваров. Но можно купить следующие замечательные сборники с черно-белыми иллюстрациями Виктора Чугуевского, Туве Янссон и Вадима Челака:
И напоследок несколько слов о Скандинавском эпосе.
Одна из самых знаменитых эпических поэм Средневековья, выдающийся памятник древнескандинавской литературы — сборник поэтических сказаний о богах и древних героях «Старшая Эдда». Культурно-историческое и художественное значение «Старшей Эдды» огромно. Вместе с «Илиадой» и «Одиссеей» она занимает одно из самых почетных мест в мировой литературе. Песни о богах и героях, столь популярные в Исландии, датированы XIII веком. В «Эдде» есть следы христианского влияния, но в целом ее дух ближе эпохе викингов. Можно приобрести издание в полном стихотворном переводе, с подробными комментариями или в увлекательном пересказе.
Интерес представляют скандинавские мифы, тем более с иллюстрациями Олейникова:
А также свод скандинавских саг «Круг Земной» — это крупнейший памятник скандинавской литературы ХIII века, настоящая сокровищница сведений о далеком прошлом северной Европы, о ее легендарных мифических временах и бурной эпохе викингов.
OZON.ru — Книги | Круг Земной | Снорри Стурлусон |
И еще одна мечта коллекционера – чудесная книга карело-финского эпоса «Калевала» с иллюстрациями Николая Кочергина. «Калевала» занимает особое место среди мировых эпосов. В ней рассказывается не о военных походах и ратных подвигах, а об изначальных мифологических событиях: о происхождении Вселенной и космоса, солнца и звезд, земной тверди и вод, всего сущего на земле». Издатели (Нигма) собрали под одной обложкой все работы художника к этой книге, детский прозаический пересказ Александры Любарской и стихотворные отрывки из перевода Л.П.Бельского. За что честь им и хвала.
OZON.ru — Книги | Калевала | Наследие Н. Кочергина |
Tags: Бауэр, ИДМ, Киттельсен, Книжная полка верхняя (от 6 лет до …), Книжная полка от 3 до 6 лет, Рипол, Сказки народов мира, Чугуевский, Янссон
Subscribe
Школа шахмат «Черная пешка»
Дорогие Читатели, я так давно не писала в ЖЖ, как у вас дела? Кто еще здесь? У нашей семьи очень много новостей. Дети подросли, мы по прежнему…
Приложение для детей Nicola
А у нас новое видео на ютубе, и какое! Наши друзья придумали супер-классное приложение, которое мотивирует детей читать! Подписывайтесь на наш…
Стихотворение Жираф, Николай Гумилев, читает Дария Скоморощенко
А какое у вас любимое стихотворение Николая Гумилева? Пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш образовательный канал, ставьте лайки и…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Школа шахмат «Черная пешка»
Дорогие Читатели, я так давно не писала в ЖЖ, как у вас дела? Кто еще здесь? У нашей семьи очень много новостей. Дети подросли, мы по прежнему…
Приложение для детей Nicola
А у нас новое видео на ютубе, и какое! Наши друзья придумали супер-классное приложение, которое мотивирует детей читать! Подписывайтесь на наш…
Стихотворение Жираф, Николай Гумилев, читает Дария Скоморощенко
А какое у вас любимое стихотворение Николая Гумилева? Пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш образовательный канал, ставьте лайки и…
Сиф и ее золотые волосы
поиск 00.00.00 00.00.00 loading- Скачать
Загрузите звук, щелкните правой кнопкой мыши, сохраните как
Скандинавские легенды происходят из Северной Европы, включая Исландию, Данию, Норвегию и Швецию. Языческие боги скандинавских народов часто представляли силы природы. В этой истории вы услышите о Торе, боге грома, Сиф, богине урожая, и Локи, боге огня и озорства. Есть много замечательных историй о скандинавских богах, и мы расскажем вам некоторые из них здесь, в Storynory, в ближайшие недели.
Читает Элизабет. Адаптировано для Storynory Шарлоттой Себаг-Монтефиоре.
Что для вас значат четверги? Они не угрюмы, как понедельники, и славны, как пятницы, и ленивы, как воскресенья… На самом деле они кажутся довольно скучными, если, конечно, вы не знакомы с скандинавской мифологией. Но как только вы услышите истории о скандинавских богах, вы поймете, что четвергам суждено быть громкими, громоподобными, бурными днями, потому что они названы в честь Тора, рыжеволосого бога-молота, хлопающего в ладоши. Норвежские люди.
Несмотря на то, что Тор был хриплым парнем, у него было одно слабое место, и это была его прекрасная жена, которую звали Сиф, и которую он нежно и нежно любил. У нее были длинные густые чудесные золотистые волосы, которые ниспадали по ее спине, как пшеничное поле. На самом деле именно Сиф заставила скандинавы вырастить урожай, а их поля дают длинные тяжелые колосья кукурузы, которые должны были обеспечить людей сытостью и счастьем. Она путешествовала по Северному миру, и где бы ни были семьи, фермы и люди, возделывающие землю, Сиф всегда была рядом, расчищая их путь против жестоких ветров, холода и зим Севера.
Конечно, как известно каждой даме, красивые волосы не заботятся о себе сами. Она очень гордилась своими волосами и не позволяла себе испортить прическу. Тем более, что она знала, что она не единственная, кто очень гордится своими волосами, Тор, ее муж, тоже очень гордился ими и часто хвастался ими, когда пил мед, перед всеми, кто был рядом, чтобы слушать. Утром, днем и ночью Сиф расчесывала свои дивные волосы гребнем, украшенным драгоценностями, часто мылась в чистых сверкающих струях и раскладывала их на солнце сушиться на камне. Как вы можете себе представить, с такими густыми волосами, как у нее, потребовалось довольно много времени, чтобы высохнуть.
Однажды, когда она сидела на берегу мягчайшего мха возле своего дома в Асгарде, где живут боги, и сушила свои золотые волосы на солнце, Сиф заснула. Легко заснуть на солнце, когда вы мало что делаете. И особенно легко, если другой бог наложит на тебя чары, чтобы ничто не могло тебя разбудить.
Локи, бог огня и озорства, наложил на Сиф это усыпляющее заклятие. Он нашел ее дремлющей, ее великолепные волосы развевались вокруг нее, и его злобный рот улыбнулся этому шансу создать проблемы в доме Бога-Громовержца. Он знал, что золотые волосы Сиф были величайшим сокровищем Тора, и был полон решимости отобрать их у него.
И пока она спала, Локи взял свои ножницы и отрезал волосы Сиф, все до единой прелестной пряди! Один за другим они падали ей на плечи и вниз по платью. Голова у нее была непокрытая, как будто она постриглась в армии или стала каторжницей на тюремном корабле — бедняжка!
Чуть позже проснулась Сиф. Ее голова и шея были холодными и легкими, — она подняла голову и увидела, что солнце все еще светит. Потом потрогала волосы, — там ничего не было! Посмотрев вниз, она увидела пучки кудрей, которые лежали вокруг нее. В ужасе она бросилась внутрь и расплакалась… и дождь полил ведрами на всю кукурузу на севере, поэтому люди спросили: «Что, черт возьми, случилось с Сиф?» Она продолжала плакать и плакать.
Той ночью Тор вернулся домой. Но когда он позвал свою милую жену, он не услышал ее сладкого голоса в ответ. Тор подумал, что она должна быть где-то еще, поэтому он положил свой молот и, насвистывая, направился к домам и дворцам других богов, чтобы найти ее. Сифа нигде не было. Грустно Тор вернулся домой, он не любил возвращаться в пустой дом. «Сиф, — звал он снова и снова, — вернись ко мне».
И тут он услышал свое имя шепотом. Сиф стояла в тени, так что Тор мог видеть только ее очертания.
– Муж мой, – всхлипнула она, – мне стыдно, что ты заглянул ко мне. Я должен покинуть Асгард, дом богов, который прекрасен и совершенен, и спрятаться в другом месте».
«Не говори так. Что с тобой случилось, моя милая, что ты говоришь такие ужасные вещи? — нежно спросил Бог-Громовержец. «Выходи, чтобы я мог видеть тебя».
«Моя венчающая красота, мои волосы исчезли. Злодей вырезал его и забрал у меня. Я не хочу, чтобы ты видел меня таким, поэтому я должен уйти.
Тор увидел, что это правда, Сиф потеряла волосы. Ее бритая голова все еще была прекрасна, но радость танца исчезла из ее глаз. Вместо этого ее лицо опухло от рыданий, и ее горе тронуло сердце Тора.
И тут люди Земли услышали рев небес от агонизирующего Грома —
«Кто это сделал, Сиф?» бушевал Тор. «Я, сильнейший из богов, найду того, кто это сделал, и убью его. Я заставлю других богов использовать всю их силу, всю их магию и все их силы, чтобы вернуть тебе твои чудесные золотые волосы!»
Тор привел Сиф под ее вуалью ко Двору Бессмертных, где несколько других богов и богинь сидели на хрустальных скамьях и потягивали мед в Совете. Никто из них не мог сказать Тору, кто подстриг волосы Сиф. Наконец заговорил Один, глава богов и отец Тора. — Должно быть, это сделал Локи, — произнес он. Он бог огня, и все мы знаем, что огонь может причинить много вреда. Никто другой не сделал бы такого. Хотя причиной этого был не огонь, это было большое озорство, а Локи всегда любил озорство. Но Тор, ты не должен убивать его здесь. Среди богов в Асгарде не может быть убийств. Я найду Локи для тебя. Но не убивайте его. Кроме того, у него много навыков, и, возможно, он найдет способ вернуть ей красоту Сиф».
«Хмф», — проворчал Тор, покрасневший от ярости. «Я хотел бы убить его! …но это не помогло бы Сиф». Один снова заговорил: «Сдержи свою ярость, сын мой. Я призову Зов, и все должны ответить на него, даже Локи!
Зов Одина было ужасно слышать, но все боги и богини, которых не было в зале Совета, должны были оставить свои дела и собраться. Даже Локи. Локи сразу увидел, что все против него, поэтому сказал: «Где ваши доказательства, что я виноват?» — Пойдем, — сказал Один. «Не лгите, не избегайте правды. Ты сильно обидел Сиф и Тора, и ты должен это исправить!
«У меня не растут волосы», — пошутил Локи. А если бы и смог, то не на ее голове!» Ни один из богов не засмеялся. Локи посмотрел на Тора, чей нрав был легендарным, и он посмотрел на Одина, который снова торжественно сказал: «Ты должен исправить то зло, которое ты сделал», и Локи понял, что ему действительно придется найти способ исправить это. восстановить красоту Сиф.
Итак, Локи покинул Асгард. Он ушел не для того, чтобы сбежать от Тора, хотя это было частью его. Он ушел, чтобы попытаться найти решение. Он не отправился к Гигантам в Йотунхейм, хотя он был там прежде, и у него были там друзья — насколько возможно иметь друзей среди великанов — и он не пошел в Мидгард, страну смертных, ибо знал, что никогда не было ни мужчины, ни женщины. кто мог бы сделать что-нибудь, чтобы восстановить волосы Сиф. Нет, Локи ушел под землю.0009
Это не то, что вы или я могли бы сделать, потому что недра земли раскалены, и мы бы не выжили. Но Локи был богом огня, поэтому он мог спускаться все ниже и ниже по проходам земли. Там живут гномы. Вы могли подумать, что номы уродливы, но они так не думали, и Локи не возражал. В глубине земли гномы были мастерами-кузнецами и богатыми хранителями металлов, минералов и кристаллов: они научились с помощью молота и щипцов изготавливать из них очень красивые и волшебные изделия. Локи видел, как они делали волшебное копье, которое поражало все, во что оно было брошено, и лодку, которая могла плыть куда угодно, которую можно было сложить и положить в карман.
Локи был хитрым и всегда льстил гномам, когда бы ни приходил к ним. Он превозносил их работу до небес и обещал им землю, хотя она уже была у них! Чтобы сопротивляться лести и лживым обещаниям, требуется больше мудрости, чем было у гномов, поэтому они полюбили его. Никто никогда не был к ним добр, даже когда они были младенцами, поэтому их сердца смягчились. Затем он сказал: «Хватит ли у тебя золота и навыков, чтобы сделать шапку из волос до пола, тонкую, как шелк?» Гномы тут же принялись за работу. Они шили, прошивали, ткали и пряли [в течение нескольких дней, [но], пока, наконец, Шапка Золотых Волос не была готова! Даже Локи был впечатлен. «Это правда, вы действительно мастера-кузнецы. Нет лучше. Ты отдашь мне эту Кепку в обмен на Небо и Землю?»
Гномы, которые не были умны, дали Локи Шапку Золотых Волос, хотя Земля уже была их, а Небеса не принадлежали Локи. Локи попрощался и был рад вернуться на свежий воздух Мидгарда с Шапкой. Затем он поднялся в Асгард и на Небеса и отправился на поиски Сиф. «Сними вуаль, Сиф, — сказал он, — потому что у тебя снова будут золотые волосы». И он намотал кепку на голову Сиф, где она идеально сидела. Сиф так обрадовалась своей новой прическе, что закружилась, ее длинные локоны развевались за ней. Ее глаза снова заискрились, и когда сияние вернулось к ее щекам, она выглядела поистине прекрасной.
И это история о том, как Сиф потеряла и снова обрела свои золотые волосы.
Глаз Одина — Storynory
seek 00.00.00 00.00.00 loading- Скачать
Скачать аудио
Мы узнаем, как Один, глава скандинавских богов, обрел Истинную Мудрость, чтобы он мог видеть все, что происходит и должно было произойти одновременно. время. Ему пришлось заплатить высокую цену за подарок, как вы услышите.
Читает Элизабет Доннелли.
Адаптировано для Storynory Шарлоттой Себаг-Монтефиоре.
Продолжительность 14.32
Глаз Одина
Привет,
Это Элизабет… и я здесь с другим мифом о скандинавских богах. В нем рассказывается история о том, как Один, глава скандинавских богов, обрел Истинную Мудрость, но только заплатив за это высокую цену.
Скандинавы жили давным-давно, примерно на полпути между временем Иисуса и сегодняшним днем. В основном они происходили из стран, входящих в состав Скандинавии, которая сейчас богата, а тогда была очень бедна. Большинство людей, за исключением королей и ярлов или вождей, вели постоянную борьбу с холодом, голодом и болезнями. Из-за того, что они были так бедны, многие скандинавы уплыли — это были викинги. Они путешествовали на длинных лодках в поисках места полегче и, возможно, потеплее, чтобы зарабатывать на жизнь. Некоторые отправились в Великобританию и в другие части Европы, включая Нормандию во Франции и Сицилию, а некоторые отправились в Гренландию и аж в Северную Америку.
У викингов было несколько богов, главным из которых был Один. Есть много разных историй о нем, но в каждой из них один факт остается неизменным, а именно то, что у него был только один Глаз, [и это] это потому, что он пожертвовал другим, чтобы обрести мудрость, чтобы спасти мир. Эта история расскажет вам, как это произошло.
Один жил в Асгарде, доме скандинавских богов. Помимо того, что он был богом войны, битвы, победы и смерти, он также был богом магии, поэзии, пророчеств и мудрости. Как и большинство богов, он не оставался в Асгарде все время. Когда он спустился на землю, которую называли Мидгард, он бродил в длинном темно-синем плаще с красивой серебряной застежкой с выгравированными на ней буквами, называемыми рунами. Эти руны содержали магические заклинания..
У плаща Одина был капюшон, чтобы держать его сухим, так как зонтики еще не были изобретены, и трость путешественника, чтобы помочь ему отбиваться от кустов и ветвей, когда он шел. потому что не было таких дорог, как сегодня. Поскольку Один был отцом богов, мы представляем его довольно старым. Которым, может быть, он был, а может быть, и не был, ведь боги бессмертны, не так ли? Одина часто изображают с очень длинной белой бородой, доходившей ниже колен. Можно сказать, что он был похож на Гэндальфа: на Толкина, который написал книгу, в которой находится Гэндальф, так что он должен знать. Или вы могли бы сказать, что у него не могло быть такой длинной бороды, потому что она должна была спутываться и пачкаться, хотя, возможно, поскольку он был богом, он мог содержать ее в чистоте. Или, можно сказать, что совершенно верно, что он очень хорошо умел маскироваться и мог и часто выглядел совсем по-другому.
Иногда Один не использовал свою палку, а ездил на своем чудесном волшебном коне Слейпнире, у которого было 8 ног и который был ужасно быстрым. То ли он был просто быстрым, то ли потому, что у него было 8 ног, я не знаю, хотя я знаю, что если бы у меня было 8 ног, я бы споткнулся. Во всяком случае, Слейпнир был так быстр, что Один просто летел, или, может быть, он просто летел: в конце концов, Слейпнир был волшебным конем. Некоторые люди думают, что он был предшественником северного оленя, который тянул сани Санта-Клауса.
И все же Один иногда уставал ходить и ездить верхом. Однажды, когда ему действительно надоело скитаться, ему пришла в голову хорошая идея. «Если бы я только мог видеть все, что происходит, — сказал он себе, — тогда я мог бы остаться дома». И он некоторое время думал об этом. Ему нужна была Истинная Мудрость. Если бы у него была Истинная Мудрость, он мог бы оставаться дома и видеть все одновременно, а ведь даже в Интернете этого не сделаешь.
Но чтобы обрести Истинную Мудрость, он знал, что ему придется испить из Источника, охраняемого Мимиром, мудрейшим человеком Мидгарда.
На следующее утро Один покинул Асгард. Он взял свой любимый рюкзак и отправился к Колодцу Мимира. Путешествие было опасным. Ибо ему пришлось карабкаться по скалистым горам со снежными метелями и ледяными ветрами. Колодец находился недалеко от того места, где жили великаны в Йотунхейме, и лежал под огромным ясенем. Мимир был совсем не гостеприимен. «Он ни за что не даст мне выпить», — сказал Один. «Цена будет очень высокой». Как он был прав.
Когда Один шел по дороге к колодцу, он встретил великана, едущего верхом на олене. Он сразу узнал этого высокого парня — он был мудрейшим из великанов, знающим многое, — но при всей своей мудрости он не разглядел сквозь маскировку Одина. Один подтянулся на высоту великана и заговорил с ним. «Есть кое-что, что я очень хотел бы у вас узнать», — сказал он.
И великан весело ответил: «Хо-хо. прежде чем ты сможешь учиться у меня, ты должен разгадать три загадки. И если вы ответите на любой из них неправильно, вы потеряете голову. Но если ты ответишь на них правильно, то сможешь задать мне три вопроса на одних и тех же условиях. Ты согласен с моими правилами?
Это была не та игра, которая нравилась Одину, — и можно ли его винить? — но, так как он был так настроен на свою миссию, он согласился на условия великана.
— Ну, — сказал великан, — вот вопросы. Как называется река, которая отделяет Асгард от Йотунхейма? Как зовут коней, которые день и ночь гоняют по небу? И как называется равнина, на которой состоится последняя битва?
Один вздохнул с облегчением. слава богу за это! Он знал ответы!
‘Ифлинг — это смертельно холодная река, которая мгновенно замораживает все живое, упавшее в нее…
Скинфакс и Хримфакс — лошади, гоняющие День и Ночь по небу.
Поле для Последней Битвы — Вигард. Вот где нам с тобой суждено сразиться в Конце Дней».
«Хмф», — сказал великан. «Ты держишь голову». Великан был разочарован, потому что любил отрывать людям головы и варить их на ужин. ‘Теперь твоя очередь’.
Один спросил: «Какие будут последние слова, которые Один прошепчет на ухо Бальдру, своему сыну?»
— Это нечестный вопрос, — сказал великан. — Откуда я мог это знать?
— Ну, — сказал Один, — ты беспокоился о том, чтобы быть справедливым ко мне? Нет, ты не… Но мне не нужна твоя голова, ты только скажи, что я должен дать Мимиру на питье из Колодца Мудрости?»
«Он попросит твой правый глаз,» — сказал великан.
Один вздрогнул. «Мне нужно многого просить. Неужели нет другого выхода?..»
«Другого пути нет. Многие просили мудрости вод, но никто еще не согласился заплатить цену».
Один кивнул. Он был рад оставить мудрого, но свирепого великана и идти дальше. Тропа была каменистой, дул пронизывающий холодный ветер и дождь, так что его плащ скоро промок насквозь. Он потрогал застежку и прошептал руну: плащ высох, и погода улучшилась, но путь все еще был тернист, и нужно было очень осторожно ставить ноги. Это было угнетающе, особенно когда Один думал о глазе, который ему придется потерять навсегда. И о страшной боли. Ибо когда боги были в Мидгарде, Стране Людей, они должны были чувствовать то, что чувствуют мужчины, и страдать, как страдают мужчины и женщины. Но Один знал, что ему придется лишиться своего глаза, чтобы обрести Мудрость, необходимую ему для спасения Мира.
Один продолжил свое путешествие. В конце концов, после крутого поворота дороги он смог увидеть огромный Ясень, граничащий с Йотунхеймом, Землей Великанов. Это было действительно чудесное и красивое дерево, очень высокое и с очень глубокими корнями, какими обычно бывают ясени. Его глубокие корни черпали мудрость из четырех уголков земли. А возле дерева Мимир стоял у своего колодца.
«Привет, Один, я ждал тебя», — сказал Мимир, потому что он пил из Источника и знал все, что произойдет, и имена всех, прежде чем ему сказали. «Ты хочешь пить?»
«Да», — сказал Один. «Я очень жажду Мудрости, и да, Мимир, мне нужно испить из твоего Колодца»,
Мимир засмеялся. «Многие жаждут вод Моих, но не напиваются из них. Никто еще не согласился на мою цену. Ты должен отдать мне свой правый глаз».
Один в последний раз задумался, не слишком ли высока цена. Его бледно-голубые глаза были цвета неба в ясный зимний день, когда на земле лежит сильный мороз. Его глаза могли различать мельчайшие птички за много миль в замерзшей тундре. Если человек или даже бог смотрели ему в глаза, они не могли не испытывать своего рода благоговение. Но в итоге у него их было двое.
«Я заплачу твою цену, Мимир». Сказав это, он вырвал себе правый глаз из головы. Боль была жгучей. Он отдал его хранителю Колодца. Мимир протянул ему рог, наполненный водами мудрости. Один сделал большой глоток.
Он сразу увидел все, что было, и все, что будет в будущем. Большинство людей не хотят знать будущее, так как некоторые из них не являются хорошими новостями. Но некоторые люди делают это и пытаются выяснить это тем или иным способом. Обычно это не приносит им пользы, и мой вам совет: держитесь подальше от гадалок.
Но Один не был человеком, он был скандинавским богом, и когда он увидел радость, которая придет к нему, он рассмеялся от счастья.
Но, видя все горести и беды, которые выпадут на долю человечества, он также знал, чем может помочь. Хотя богам на самом деле незачем беспокоиться о нас, смертных, о наших ничтожных жизнях и мелких страданиях, они действительно заботятся — по крайней мере, иногда. После того, как он испил из Колодца Истинной Мудрости, он понял, что никогда не должен позволять злу постоянно брать верх в мире людей.