Сислей альфред: Alfred Sisley (30.10.1839 — 29.01.1899) — Biography, Interesting Facts, Famous Artworks

Альфред Сислей. 7 самых красивых картин художника

Творчество импрессиониста Альфреда Сислея я для себя открыла совсем недавно. Как мне кажется, мимо его работ легко пройти, не обратив особого внимания. Но когда вдруг открываешь для себя мастерство Сислея, уже сложно оставаться к ним равнодушным.

Его картины не вызовут у вас бурю эмоций. Все работы Сислея – это незамысловатые пейзажи.

В его работах нет такого мерцания красок, как у Клода Моне. Такого яркого позитива и радости, как у Ренуара. И тем более эпатажности, как у Эдуарда Мане.

На сайте Руанского музея изобразительных искусств (Франция) мне понравилось сравнение картин Сислея с медитацией. Сислей писал тишину и умиротворение, которые сразу в глаза не бросаются.

Таков был Сислей и по характеру – тихий и мягкий человек. Не удивительно, что он больше всего любил писать небо. Меланхоличное и изменчивое.

Художник признавался, что всегда начинает картину именно с изображения неба. Кстати, как и Айвазовский.

1. Мороз в Лувесьене. 1873 г.

Альфред Сислей. Мороз в Лувесьене. 1873 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва

На картине “Мороз в Лувесьене” небо играет очень важную роль. Его холодные оттенки голубого помогают передать ощущение мороза. Оно гармонирует со снегом и голубыми крышами.

Зимнее холодное солнце окрашивает деревья и кусты в оранжевый цвет. Мы словно ощущаем тот холод, который испытывал художник. Писал он, конечно, как истинный импрессионист, на открытом воздухе.

2. Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874 г.

Альфред Сислей. Плотина в Молси, Хэмптон Корт. 1874 г. Национальная галерея Шотландии

На картине “Плотина в Молси” небо, как и на большинстве работ Сислея, занимает 2/3 полотна. Вода – это также наиважнейший элемент. Вода и небо гармонично сочетаются на этой картине.

Такого внимания к небу не уделял ни один другой импрессионист. Так, например, Клод Моне вовсе мог пренебречь прорисовкой неба, оставляя участки холста без краски, как на картине “Маки”.

В своей любви к небу Сислей скорее был близок к художнику Констеблю, который серьезно изучал типологию облаков.

3. Вид на Сен-Мамес. 1880 г.

Альфред Сислей. Вид на Сен-Мамес. 1880 г. Художественный музей Уолтерса. Балтимор, США.

Сислей не просто любил небо. Он отводил ему архитектурную роль в своих работах. С помощью него мастер добивался эффекта  глубины и движения.

На картине “Вид на Сен-Мамес” небо придает пространству невероятную глубину. А мазки создают иллюзию быстро двигающихся облаков от горизонта к зрителю. Все это оживляет пейзаж вплоть до эффекта трехмерности.

4. Вид на Море-сюр-Луан. 1890 г.

Альфред Сислей. Вид на Море-сюр-Луан. 1890 г. Частная коллекция.

На картине “Вид на Море-сюр-Луан” небо также создаёт невероятную глубину пространства. Это подчеркивается и дорогой, и рядом деревьев, уходящих к горизонту.

Небо на этой картине меланхоличное, однако им сложно не любоваться.

Вы можете подписаться на бесплатный курс “Путеводитель по истории живописи”, разработанный автором этого сайта. 15 уроков, а также онлайн-тест. Подробности здесь.

5. Вечер в Море. Конец октября. 1888 г.

Альфред Сислей. Вечер в Море, конец октября. 1888 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

“Вечер в Море” – довольно типичная картина для Сислея, так как на ней присутствует 3 важных элемента: подвижные небо и вода. А в противовес им – статичные дома.

В отличие от других импрессионистов, Сислей писал статичное и нестатичное в разной технике. Небо Сислей рисовал длинными толстыми мазками, чтобы имитировать движение, воду – короткими или волнистыми мазками, чтобы имитировать колебания. А дома – почти незаметными мазками, создавая монолитную текстуру. Так мастер подчеркивал зыбкость и переменчивость природных явлений.

Такая техника также хорошо просматривается в одной из работ серии “Наводнение в Порт-Марли”, о которой я писала в статье  “Прогулка по музею Д’Орсе. 7 картин импрессионистов, которые стоит увидеть”.

6. Море-сюр-Луан. 1888 г.

Альфред Сислей. Море-сюр-Луан. 1887-1888 гг. Частная коллекция.

“Море-сюр-Луан. Дождь” – одна из самых приятных глазу картин художника. Как мне кажется, именно так и выглядит лёгкая меланхоличность, которой можно иногда предаться дождливым днём за чашкой горячего чая.

7. Мост в Море. Утро. 1891 г.

Альфред Сислей. Мост в Море. Утро. 1891 г. Частная коллекция.

К концу жизни у Сислея в картинах появляется все больше ярких светлых тонов, как, например, в работе “Мост в Море”. Это совершенно не похоже на творчество Франсиско Гойи, чьи работы со временем становились все мрачнее, вплоть до создания серии “черных картин” под конец жизни.

Большинство выбранных мной работ Альфреда Сислея написаны уже после 1880 года, когда художник переехал в город Море на реке Луан. Он сам признавался, что этот маленький городок наилучшим образом повлиял на развитие его мастерства.

Это действительно видно по его картинам невооруженным взглядом, особенно по тому, как он пишет небо. Не исключение – картина “Мост в Море”.

Кстати, эта картина является одной из самых дорогостоящих работ Сислея. В 2010 году она была продана за 3 млн долларов на аукционе Сотбис.

***

Альфред Сислей скончался в городке Море практически в нищете, так и не получив заслуженного признания. Будучи интровертным и не придприимчивым человеком, ему сложно было делать себе имя и завоёвывать внимание публики. Признание к нему пришло уже после его смерти.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Альфред Сислей — художник, стоявший у истоков импрессионизма

  • Биография Альфреда Сислея
  • Лучшие картины Альфреда Сислея

Альфред Сислей (Alfred Sisley; родился 30 октября 1839 — умер 29 января 1899 гг. ) был известным французским художником XIX века британского происхождения и одним из основателей импрессионизма. Он был сторонником пленэрной живописи и одним из самых верных последователей нового течения. Вместе с друзьями-импрессионистами Альфред Сислей менял традиционные взгляды на искусство, боролся с консерватизмом и страдал от непонимания. Его творчество — это значительный вклад не только в историю импрессионизма, но и в жанр пейзажа в целом.

Альфред Сислей. Огюст Ренуар. «Портрет Альфреда Сислея», 1876

Биография Альфреда Сислея

Альфред Сислей родился 30 октября 1839 года. Он был четвертым и последним ребенком в обеспеченной семье, занимавшейся торговлей. Будущий художник появился на свет во Франции, прожил в ней почти всю жизнь и считал ее родиной, но до самой смерти сохранял английское гражданство. Его отец прибыл из Англии, чтобы объединить французскую и британскую части семейного бизнеса, связанного с торговлей шелком.

Мать Сислея была прекрасно образованной женщиной, увлеченной музыкой и литературой, но ее отец занимался контрабандой и даже отбывал заключение. С отцовской стороны среди предков живописца тоже были известные контрабандисты.

Альфред Сислей. «Сена в Аржантее», 1872

Когда Альфреду Сислею исполнилось 18 лет, отец отправил его в Лондон изучать торговое ремесло. Вместо скучной торговли юноша горячо увлекается искусством и знакомится с творчеством Джона Констебла (John Constable) и Уильяма Тернера (William Turner). Спустя четыре года он возвращается с твердым намерением стать живописцем. Художественное обучение начинается в студии швейцарского академиста Марка Глейра (Marc Gleyre). Здесь Сислей знакомится со своими единомышленниками: Фредериком Базилем (Frederic Bazille), Огюстом Ренуаром (Auguste Renoir) и Клодом Моне (Claude Monet). Вскоре молодые художники вступают в конфликт с консервативным учителем и покидают его мастерскую.

Альфред Сислей. «Остров Сен-Дени», 1872

С 1861 года Сислей с друзьями работает на пленэре, перенимая опыт у представителей барбизонской школы и у Камиля Коро (Camille Corot). Художники экспериментируют с цветом и отображением солнечного света, но их новаторская живопись не находит отклика у публики. Салон отклоняет большую часть картин, а больше выставлять и искать покупателей было негде. В эти непростые годы Альфреду Сислею пришлось легче, чем другим импрессионистам, так как он получал средства от отца. Иногда к нему приходил жить бедствующий Ренуар.

Альфред Сислей. «Луг», 1875

В 1866 году художник теряет мать и встречает будущую жену Эжени Лекуэзек (Eugénie Lesouezec). Очаровательная девушка происходила из хорошей, но обедневшей семьи, и была вынуждена продавать цветы и позировать художникам. Отец Сислея не одобрил эту связь и оставил младшего сына без финансовой поддержки, а в результате франко-прусской войны он и вовсе разорился. С начала 1870-х художник должен был обеспечивать себя и жену с двумя детьми только продажей своих картин, которые стали высоко цениться лишь после его смерти.

Остаток жизни семья проведет в бедности.

Альфред Сислей. «Урок», 1874

Пытаясь поправить финансовое положение и найти своего зрителя, Альфред Сислей и другие молодые художники организуют «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов». Это общество становится инициатором первой выставки импрессионистов. В дальнейшем Сислей принимает участие во всех импрессионистских выставках, но его картины продаются по низким ценам, так что денег все время не хватает. В 1880 году художник с семьей вынужден переехать в городок Мор-сюр-Луан в 100 километрах от Парижа, где проживет остаток жизни. Нежные пейзажи этого местечка, расположенного недалеко от леса Фонтенбло, полностью отвечали вкусам живописца.

Альфред Сислей. «Отдых на берегу ручья. Лесная опушка», 1878

Альфред Сислей. «Маленькие луга весной», 1881

Умер Сислей 29 января 1899 года, спустя несколько месяцев после жены. Он прожил меньше своих друзей и не дождался признания. Его живопись была высоко оценена после Всемирной выставки 1900 года. Тогда критики обратили внимание на своеобразие, тонкий колорит и особенный шарм картин этого мастера.

Альфред Сислей. «Мост в Море-сюр-Луан», 1891

Лучшие картины Альфреда Сислея

Альфред Сислей оставил около 900 картин маслом и 100 пастелей. Эти работы впечатляют достоверным изображением неба и общей передачей атмосферы. Особенно высоко ценятся виды реки Темзы, написанные во время нескольких поездок в Великобританию, и берега Сены с мостами в пригородах Парижа. Самый известный пейзаж Сислея в России — это приобретенный когда-то Петром Щукиным и хранящийся в Эрмитаже «Городок Вильнёв-ла-Гарен» 1872 года.

Альфред Сислей. «Городок Вильнёв-ла-Гаренн», 1872

Хотя работа относительно ранняя, она передает мастерство художника в изображении живого света и переменчивой натуры. Залитый ласковым солнцем пейзаж, обрамленный темными деревьями, наполнен прозрачной и мягкой атмосферой.

Альфред Сислей. «Зима в Морэ», 1891

Вот еще несколько известных картин Альфреда Сислея:

  • «Вид канала Сен-Мартин», 1870;
  • «Мост в Вильнёв-ла-Гарен», 1872;
  • «Яблони в цвету», 1880;
  • «Побережье, Лангланд», 1887;
  • «Полдень в июне», 1887;
  • «Мост в Морэ», 1888.

Альфред Сислей. «Вид канала Сен-Мартин», 1870

Альфред Сислей. «Мост в Вильнёв-ла-Гарен» 1872

Альфред Сислей. «Яблони в цвету», 1880

Альфред Сислей. «Побережье Ленгленд», 1887

Альфред Сислей. «Полдень в июне», 1887

Альфред Сислей. «Мост в Морэ», 1888

Поклонникам русского и зарубежного искусства удобно пополнять коллекцию живописи с помощью сайта Very Important Lot. На платформе регулярно проходят аукционы, где можно приобрести картины известных мастеров. Также рекомендуем взглянуть на работы современных художников, представленные в каталоге!

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Фарфор Кузнецова Георгий Григорьевич Нисский — основоположник сурового стиля Ируван Карунакаран: певец Индии Что влияет на стоимость икон: советы начинающим коллекционерам Рокуэлл Кент — американский художник, прославлявший красоту дикой природы и человеческий труд В октябре Sotheby’s выставит на торги в Нью-Йорке коллекцию Робина Уильямса, в том числе и 44 экземпляра наручных часов Искусство Древней Руси — уникальный сплав языческих традиций восточных славян и византийского влияния на местную культуру Роберт Фальк — авангардист непростой судьбы Продажа предметов искусства и антиквариата на интернет-ресурсах: проблемы и решения Огастес Сент-Годенс — американский скульптор, блистательно увековечивший в бронзе для последующих поколений историю родной страны

    Импрессионизм | Определение, художники, характеристики и факты

    Пьер-Огюст Ренуар: Танец в Мулен де ла Галетт

    Смотреть все медиа

    Дата:
    в. 1867 — г. 1886
    Похожие исполнители:
    Эдгар Дега Поль Сезанн Клод Моне Камиль Писсарро Оноре Домье

    Просмотреть весь связанный контент →

    Импрессионизм , французский Импрессионизм , крупное движение, сначала в живописи, а затем в музыке, которое развивалось главным образом во Франции в конце 19-го и начале 20-го веков. Импрессионистская живопись включает в себя работы, созданные между 1867 и 1886 годами группой художников, которые разделяли набор связанных подходов и техник. Наиболее заметной характеристикой импрессионизма в живописи была попытка точно и объективно зафиксировать визуальную реальность с точки зрения преходящих эффектов света и цвета. В музыке это должно было передать идею или впечатление через шум звука, а не через строгую формальную структуру.

    Живопись

    Основными художниками-импрессионистами были Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо, Арман Гийомен и Фредерик Базиль, которые работали вместе, влияли друг на друга и выставлялись вместе.

    Эдгар Дега и Поль Сезанн также какое-то время писали в импрессионистском стиле в начале 1870-х годов. Известный художник Эдуард Мане, чьи работы в 1860-х годах оказали большое влияние на Моне и других членов группы, сам принял импрессионистский подход примерно в 1873 году.0003

    Викторина «Британника»

    Окончательная викторина по искусству

    Эти художники стали недовольны в начале своей карьеры упором академического обучения на изображение исторического или мифологического предмета с литературным или анекдотическим подтекстом. Они также отвергли традиционные образные или идеализирующие трактовки академической живописи. К концу 1860-х годов искусство Мане отражало новую эстетику, которая должна была стать направляющей силой в творчестве импрессионистов, в которой важность традиционного предмета была понижена, а внимание было переключено на манипулирование художником цветом, тоном и текстурой. заканчивается в себе. В картине Мане предмет стал средством искусной композиции областей плоского цвета, а глубина перспективы была сведена к минимуму, чтобы зритель смотрел на поверхностные узоры и отношения картины, а не на иллюзорное трехмерное пространство, которое она создавала.

    Примерно в то же время на Моне повлияли художники-новаторы Эжен Буден и Йохан Бартольд Йонгкинд, которые изображали мимолетные эффекты моря и неба с помощью ярких и текстурно разнообразных методов нанесения краски. Импрессионисты также переняли практику Будена рисовать полностью на открытом воздухе, глядя на реальную сцену, вместо того, чтобы заканчивать картину по эскизам в студии, как это было обычной практикой.

    В конце 1860-х годов Моне, Писсарро, Ренуар и другие начали рисовать пейзажи и речные сцены, в которых они пытались беспристрастно записывать цвета и формы объектов, как они появляются при естественном освещении в данное время. Эти художники отказались от традиционной пейзажной палитры приглушенных зеленых, коричневых и серых тонов и вместо этого рисовали в более светлом, солнечном и ярком ключе. Они начали с того, что изобразили игру света на воде и отраженные цвета ее ряби, пытаясь воспроизвести наблюдаемые ими разнообразные и оживленные эффекты солнечного света и тени, прямого и отраженного света. В своих попытках воспроизвести немедленные визуальные впечатления, зарегистрированные на сетчатке, они отказались от использования серого и черного в тенях как неточного и вместо этого использовали дополнительные цвета. Что еще более важно, они научились создавать объекты из дискретных пятен и мазков чистого гармонирующего или контрастного цвета, таким образом вызывая прерывистое сияние и вариации оттенков, создаваемые солнечным светом и его отражениями. Формы на их картинах теряли четкие очертания и дематериализовались, мерцая и вибрируя в воссоздании реальных уличных условий. И, наконец, от традиционных формальных композиций отказались в пользу более случайного и менее надуманного расположения объектов в рамке картины. Импрессионисты расширили свои новые приемы, чтобы изобразить пейзажи, деревья, дома и даже городские уличные сцены и железнодорожные станции.

    В 1874 году группа провела свою первую выставку, независимую от официального Салона Французской академии, которая последовательно отвергала большинство их работ. Картина Моне « Впечатление, Восход солнца » (1872 г.) принесла им изначально насмешливое название «импрессионисты» от журналиста Луи Леруа, написавшего в сатирическом журнале Le Charivari в 1874 г. передавать визуальные «впечатления». Они провели семь последующих выставок, последняя в 1886 году. В течение этого времени они продолжали развивать свой собственный личный и индивидуальный стиль. Однако все они утверждали в своей работе принципы свободы техники, личного, а не общепринятого подхода к предмету и правдивого воспроизведения природы.

    К середине 1880-х группа импрессионистов начала распадаться, поскольку каждый художник все больше преследовал свои собственные эстетические интересы и принципы. Однако за свое короткое существование он совершил революцию в истории искусства, предоставив техническую отправную точку для художников-постимпрессионистов Сезанна, Дега, Поля Гогена, Винсента Ван Гога и Жоржа Сёра и освободив всю последующую западную живопись от традиционных техник. и подходы к предмету.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    В музыке Клод Дебюсси всегда считался главным импрессионистом. Несмотря на то, что на Дебюсси повлияли общие эстетические взгляды художников-импрессионистов, он не предпринимал попыток сочинять музыку с помощью музыкальных приемов, которые были бы очень похожи на приемы живописи. Более того, характеристики музыки Дебюсси настолько изменчивы от первого до последнего его сочинения, что даже общее ощущение импрессионизма лучше всего ограничить большей частью его музыки, написанной примерно между 189 г.2 до 1903 года и до некоторых конкретных более поздних композиций, сильно напоминающих эти произведения по стилю. Некоторыми из этих импрессионистских произведений будут опера «Пеллеас и Мелизанда » (впервые исполненная в 1902 г.), оркестровая пьеса «Nuages» («Облака» из ноктюрнов, завершена в 1899 г.) и фортепианная пьеса «Voiles» ( «Паруса», из Douze Préludes, Book I, 1910). Среди других композиторов, считающихся импрессионистами, Морис Равель, Фредерик Делиус, Отторино Респиги, Кароль Шимановский и Чарльз Гриффс.

    Музыкальный импрессионизм часто ассоциируется с утонченной хрупкостью, аморфной пассивностью и смутным настроением музыки. Более точная характеристика импрессионистской музыки включала бы в себя сдержанность и сдержанность, статичность и провокационно-красочный эффект, возникающий в результате увлечения композиторов чистым звуком как прекрасной и таинственной целью самой по себе. Технически эти характеристики часто являются результатом статического использования гармонии, неоднозначной тональности, отсутствия резких формальных контрастов и поступательного ритмического драйва, а также стирания различия между мелодией и аккомпанементом. Хотя импрессионизм считался движением, уходящим от эксцессов романтизма, источники многих его характеристик можно найти в произведениях композиторов, которые также считаются романтическими предшественниками экспрессионизма, например, Ференц Лист, Рихард Вагнер и другие. Александр Скрябин.

    Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Дж. Э. Люберингом.

    Альфред Сислей 1839–1899 | Тейт

    1839–1899

    Малые луга весной 1880 г.
    Лицензия на это изображение

    Биография художника

    Альфред Сислей 1839-1899

    художник, родился в Париже в эмиграции Родители англичане (но была бабушка-француженка). Был отправлен в Лондон на четыре года для подготовки к коммерческой карьере. Затем обратился и в 1862 году поступил в мастерскую Глейра, где познакомился с Ренуаром, Моне и Базилем. Он и его друзья ушли около пять месяцев спустя и начал рисовать на открытом воздухе, прямо с натуры, в районе Парижа и в лесу Фонтенбло. Выставлялся с импрессионистами в 1874, 1876, 1877 и 1882 годах, а его первая персональная выставка состоялась в 9 лет.0043 Ла Ви Moderne , Париж, 1883 год. После работы в Лувесьене, Марли-ле-Руа, Севре и других местах на окраине Парижа он поселился в 1880 году недалеко от Море-сюр-Луан и написал там большую часть своих поздних работ. Также работал в Великобритании в 1874 г. (особенно вокруг Хэмптон-Корта) и 1897 (побережье возле Кардиффа). При жизни он получил мало признания, а с 1871 года, когда отец больше не мог его содержать, большую часть своей жизни провел в бедности. Умер в Море-сюр-Луан.

    Опубликовано in:
    Ronald Alley, Каталог коллекции современного искусства галереи Тейт, кроме работ британских художников , Галерея Тейт и Sotheby Parke-Bernet, Лондон, 1981, стр. 690

    Статья в Википедии

    Альфред Сислей ( ; Французский: [sislɛ]; 30 октября 1839 — 29 января 1899) был художником-импрессионистом-пейзажистом, который родился и провел большую часть своей жизни во Франции, но сохранил британское гражданство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *