Конспект урока (с использованием ИКТ).»Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». 7 класс.»
Тема: Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Конспект урока (с использованием ИКТ)
Класс: 7
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с художественными особенностями комедии; рассмотреть проблематику произведения, сформировав представление об истинном гражданине в комедии.
Развивающие: развивать умения характеристики образов литературного произведения и навыки анализа драматического произведения.
Воспитательные: воспитывать у учащихся уважительное отношение к близким, гуманизм и гражданское мировоззрение, стремление быть полезными своему Отечеству.
Оборудование: текст комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», презентация к уроку, толковый словарь С.И. Ожегова.
Ход урока.
I. Организационный этап.
Приветствие. Здравствуйте, ребята, сегодня нам с вами снова предстоит путешествие в мир комедии великого сатирика Д. И. Фонвизина.
Проверьте, все ли необходимое для урока у вас есть на партах..
II. Этап активизации знаний учащихся.
Сообщение темы учителем. Учащиеся самостоятельно определяют цели и способы действия.
III. Этап проверки домашнего задания.
-Беседа по ранее изученному материалу.
1.Где и в каком году состоялась премьера пьесы «Недоросль»?
2.Чем может быть интересна комедия современному читателю?
3. Почему до сих пор пьеса входит в репертуар современных театров?
4. Найдите и зачитайте высказывания и афоризмы Стародума. Что вы можете сказать об этих высказываниях? Устарели ли они?
Молодцы!
Отметки.
-Устный монологический ответ: «Жизнь и творчество истинного гражданина и патриота Д. И. Фонвизина».
Самооценка.
-Викторина «Узнай героя».
Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
Простаков. При твоих глазах мои ничего не видят.
Митрофан. И теперь как шальной хожу. Ночь всю такадрянь в глаза лезла.
Скотинин. Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают её замуж?
Г-жа Простакова. Хотя бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!
Софья. Я получила сейчас радостное известно. Дядюшка, о котором столь долго мы ничего не знали, которого я люблю и почитаю, как отца моего, на сих днях в Москву приехал. Вот письмо, которое я от него теперь получила.
Правдин. Я родился в Москве, ежели вам то знать надобно, а деревни мои в здешнем наместничестве.
Милон. Открою тебе тайну сердца моего, любезный друг! Я влюблен и имею счастие быть любим. Больше полугода, как я в разлуке с тою, которая мне дороже всего на свете
Еремеевна. Да не гневи дядюшку. Вон, изволь посмотреть, батюшка, как он глазки-то вытаращил, и ты свои изволь так же вытаращить.
Цыфиркин. Был гарнизонный, ваше благородие! А ныне пошел в чистую.
Стародум. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому.всякий считал себя за многих. Зато нынче многие не стоят одного
12)Вральман. Матушка мая! Што тепе надопно? Што? Сынок, какоф ест, да тал бог старовье, или сынок премудрый, так скасать, Аристотелис, да в могилу.
IV. Этап усвоения новых знаний. Работа со словарем.
Определение значения слов: гражданин, недоросль.
Учащиеся: гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.
1 проблемный вопрос: что значит быть истинным гражданином?
Учащиеся: любить Родину, трудиться на её благо, быть честным, справедливым, умным, подчинять свои интересы общественным.
Учитель: комедия называется «Недоросль». Дайте определение понятию «недоросль».
Учащиеся: недоросль – 1. В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу.
2. Глуповатый юноша – недоучка.
— В каком значении Фонвизин употребляет это слово?
( Митрофан- недоросль)
— Подберите синоним к слову «недоросль».
( Недоросль — лодырь, бездельник).
V. Работа в группах.
2 проблемный вопрос: следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин?
1 группа (Теоретики). Особенности комедии как
драматического произведения.
Следует ли считать, что комедия
«Недоросль» написана по
правилам классицизма?
2 группа (Исследователи). О чём заботилась Простакова,
(Д.1,явл.4, д.2,явл.6) воспитывая сына?
3 группа (Актеры). Митрофан на уроке. (Чтение по ролям).
( Д.3, явл.7) Чему учился Митрофан на уроке?
4 группа (Аналитики). Каков итог воспитания?
(Д.5, явл. посл.)
Общий вывод.
(Можно ли считать Митрофана истинным гражданином? А есть ли антиподы Митрофану?)
VI. Подведение итогов урока.
Учитель: назовите тему урока. Сформулируете ещё раз цели урока. К какому выводу в ходе урока вы пришли?
Проблема воспитания и образования молодёжи никогда не сходила с повестки дня. Актуальна она и сегодня. Молодёжь – это будущее страны. Мысли Фонвизина о воспитании и образовании не устарели, а его комедия — это и совет, и предостережение.
VII. Рефлексия.
— Какие задания были самыми интересными?
— Что вызывало затруднение? Почему?
— Какие трудности при подготовке к уроку вы испытали?
— Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Работа с сигнальными карточками).
Все молодцы! Отметки.
VIII. Домашнее задание.
1.Письменно ответить на вопрос: «Кто опасней: Простакова или Митрофан».
2.Подобрать цитаты к характеристике Простаковой.
3.Написать синквейн «Гражданин».
Сочинение На Тему Образ Софьи Недоросль – Telegraph
⚡ 👉🏻👉🏻👉🏻 ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ ЖМИТЕ 👈🏻👈🏻👈🏻
Сочинение На Тему Образ Софьи Недоросль
СРОЧНО! написать сочинение про Софью из комедию недоросль. ДАЮ 53 БАЛА.
нужно краткое сочинение и не нужны характеристики. писать когда оно написано было, ненужно
твір на тему «які людські цінності відображено у літературі середньовіччя?» ПОЖАЛУЙСТА!!! ПОМОЛИТИСЯ!!!! ПЖ ПЖ ПЖ ПЖ ПЖ СРОЧНО!!!
помогите плиз!!!!!
И. А. Бунин Косцы
О чём пелось в песнях (в песнях косцах) ? Кто их исполнитель?
Докажите , что рассказ Хирургия это рассказ! Памагити ААААААААААААААААААА
Какими показывает Лермонтов горцев в романе?
Ответьте на вопросы:1)Кто из родственников поэта сочинял стихи?2)Любимое занятие К. Бальмонта в детстве.3)Какое название носит его автобиографическая п
…
овесть?4)Случайно ли природа становится главным героем поэзии Бальмонта?
Проаналізувати один із віршів Лі Бо. Орієнтовний план. 1. Назва вірша. 2. Пейзажна картина, створена автором. 3. Настрій ліричного героя. 4. В чому па
…
ралелізм цього вірша? 5. Чи відповідає текст вірша його назві?
что нужно сделать чтобы не было взятничества
СРОЧНО, ПОЖАЛУЙСТАсоставить синквейн про сказку о черноокой принцессеи про яшу из этой же сказки составить синквейн
почему лесник все же отпускает мужика которого сам же поймал во время кражи леса
вопрос Отчего отрекся Андрий Тарас Бульба
Общие вопросы Правила Как получить баллы? Реклама Политика конфиденциальности Responsible disclosure program
Этот сайт использует cookies Политика Cookies . Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере.
Произведение Фонвизина «Недоросль» написано в эпоху правления Екатерины II, когда вопросы социальных отношений, воспитания и образования молодежи были особо актуальными.
По сюжету пьесы у Софьи была трудная судьба. Еще в маленьком возрасте у девушки умер отец, а пол года до описываемых в произведении событий – мать. Так как дядя ее, Стародум, был на службе в Сибири, Софья волей судьбы попадает на попечение грубой, жестокой и глупой Простаковой.

Особое значение в пьесе автор уделяет вопросу воспитания каждого из героев, указывая на то, что хорошее, правильное воспитание является основой развития сильной самостоятельной личности. Это становится понятно при анализе образов Софьи и Митрофана в рамках сюжетной линии. Девушка воспитывалась в просвещенной дворянской семье, где самой важной ценностью было уважение и любовь к родителям, благонравие, честность, справедливость и милосердие к нуждающимся, что и легло в основу добродетельной натуры Софьи. Митрофан же был воспитан деспотичной, жестокой, лживой Простаковой и безвольным Простаковым, переняв от них все отрицательные черты. В комедии Софья выступает символом чистоты, скромности, внутренней красоты и добродетели.

Образ Софьи в «Недоросле» также противопоставляется второму главному женскому образу пьесы – Простаковой. Девушка и помещица олицетворяют два диаметрально противоположных взгляда на роль женщины в семье и обществе. Простакова не любит и не уважает своего мужа, может его обругать или даже ударить – сама свадьба для нее была скорее возможностью получить в свое владение большое хозяйство. Для Софьи же замужество является важным продуманным шагом, союзом двух любящих и уважающих друг друга людей, полностью состоявшихся и близких по духу личностей. Девушка давно любит Милона, хранит ему верность, пока юноша служит родине, честна и открыта перед ним. В замужестве для Софьи важны не материальные блага, а теплые отношения, благополучие и понимание.

Как несколько веков назад, так и в наше время Софья остается образцом лучших человеческих качеств. Этот образ учит современных читателей прислушиваться к собственному сердцу, быть честными и добрыми к другим, раскрывая самые светлые стороны своей личности.
СРОЧНО! написать сочинение про Софью из комедию недоросль .
Образ и характеристика Софьи в комедии Фонвизина Недоросль
Образ Софьи в комедии Фонвизина « Недоросль » :: сочинение .