2.1. Библейское имя «Самсон» произошло от славянского названия «земщина» Хан Симеон и князь Симеон Ростовский
2.1. Библейское имя «Самсон» произошло от славянского названия «земщина» Хан Симеон и князь Симеон Ростовский. Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги — это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культВикиЧтение
Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги — это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культНосовский Глеб Владимирович
Содержание
2.1. Библейское имя «Самсон» произошло от славянского названия «земщина»
Хан Симеон и князь Симеон Ростовский
Оказывается, библейское имя Самсон писалось ранее как САМПСОН, то есть через «пси». В такой форме имя Самсона присутствует, например, в Острожской Библии [621]. На рис. 12.1 приведен фрагмент из Острожской Библии. Имя Самсон мы обвели овалами на рис. 12.1. Но буква «пси» изображалась в форме трезубца, а потому практически совпадает с буквой Щ. Дело в том, что буква Щ писалась ранее тоже в виде трезубца, например в той же Острожской Библии. На рис. 12.1 мы обвели прямоугольником несколько слов с буквой Щ = трезубцем.
Рис. 12.1. Фрагмент из Острожской Библии, показывающий, что ранее имя Самсон писалось через «пси» в форме Сам(пс)он, то есть практически совпадало с названием Земщина, так как трезубец = пси пишется почти как буква Щ. Взято из [621], книга Судей.
Итак, мы видим, что имя САМСОН писалось как САМЩОН, то есть, попросту, является вариантом написания слова ЗЕМЩИНА. Поэтому возникает мысль, что именем Самсон ветхозаветные авторы обозначили не какого-то одного конкретного человека, а целую политическую партию, группу вождей земщины. То есть людей, выступивших в Руси-Орде в середине XVI века против учрежденной Иваном Грозным опричнины.
Имя САМСОН могло появиться на страницах Библии также и потому, что с опричниной были связаны два известных персонажа русской истории середины XVI века, носившие имя СИМЕОН.
Это — татарский хан Симеон Бекбулатович и князь Симеон Ростовский. Их краткие биографии мы изложили выше. Вероятно, имя Симеон является вариантом имени Осман, что опять-таки близко к имени Самсон.Имя хана Симеона (Саина) Бекбулатовича появляется в эпоху «возрождения» опричнины около 1575 года [776], с. 195. Сегодня историки считают, будто «было две опричнины». Р.Г. Скрынников, например, говорит о «первой опричнине» и о «второй опричнине» [776], с. 202. Но, скорее всего, опричнина при хане Симеоне, главе ЗЕМСКОЙ думы [776], с. 201, является лишь дубликатом «первой опричнины», поставленным в романовской версии истории чуть позже своего оригинала. Это повторное отражение оказывается довольно смутным. Недаром отмечается, что данных о хане Симеоне мало [776], с. 201. Рассказывая о причинах «второй опричнины», Р.Г. Скрынников говорит, что «источники хранят по этому поводу молчание и только синодик опальных приоткрывает краешек завесы» [776], с. 195. Подробнее о хане Симеоне см. «Новая хронология Руси», гл.
Имя князя СИМЕОНА Ростовского, сторонника ЗЕМЩИНЫ и соратника конюшего Челяднина, тоже могло дать свой вклад в ветхозаветный образ САМСОНА, см. выше пункт 1.4.
Итак, все три названия-имени, известные в русской истории той эпохи, а именно, — ЗЕМЩИНА, хан СИМЕОН, князь СИМЕОН, — принадлежат истории ЗЕМЩИНЫ, то есть политической партии, упорно противостоявшей опричнине в середине XVI века.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава Х ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ СИМЕОН ИОАННОВИЧ, ПРОЗВАННЫЙ ГОРДЫЙ. Г. 1340-1353
Глава Х ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ СИМЕОН ИОАННОВИЧ, ПРОЗВАННЫЙ ГОРДЫЙ. Г. 1340-1353 Корыстолюбие Моголов. Твердость Симеона Гордого. Свойства Ольгердовы. Сношения папы с Ордою. Убиение Коротопола. Дела Псковские и Новогородские. Постыдное дело Новогородцев. Война с Магнусом. Псков — брат
Глава Х Великий князь Симеон Иоаннович, прозванный Гордый.
1340—1353 г.Глава Х Великий князь Симеон Иоаннович, прозванный Гордый. 1340—1353 г. Корыстолюбие Моголов. Твердость Симеона Гордого. Свойства Ольгердовы. Сношения папы с Ордою. Убиение Коротопола. Дела Псковские и Новогородские. Постыдное дело Новогородцев. Война с Магнусом. Псков —
51. ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ СИМЕОН, ГОРДЫЙ НАЗЫВАЕМЫЙ, СЫН ИОАННА I
51. ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ СИМЕОН, ГОРДЫЙ НАЗЫВАЕМЫЙ, СЫН ИОАННА I Вел. кн. Симеон. После смерти великого князя Иоанна вскоре пошли в Орду сыновья его князь Симеон, Иоанн и Андрей Иоанновичи и иные князи многие. И когда пришли, нашли хана за Железными вратами. Хан же Азбяк, поскольку
Великий князь Симеон, Гордый называемый, сын Иоанна I
Великий князь Симеон, Гордый называемый, сын Иоанна I Вел. кн. Симеон. После смерти великого князя Иоанна вскоре пошли в Орду сыновья его князь Симеон, Иоанн и Андрей Иоанновичи и иные князи многие. И когда пришли, нашли хана за Железными вратами. Хан же Азбяк, поскольку
Великий князь Симеон
Великий князь Симеон В 1575 году царь Иван учудил новую затею: он назначил Касимовского хана Симеона Бекбулатовича «великим князем всея Руси» и стал делать вид, что Симеон, сидящий на престоле, и есть главное лицо в государстве, а он, Иван, мол, только обычный боярин «Иван
1.4. Симеон, князь ростовский Краткая биография
1.4. Симеон, князь ростовский Краткая биография После раскрытия земского заговора Челяднина, начались казни его сторонников. Н.М. Карамзин сообщает: «Потом казнили всех мнимых единомышленников… и трех Князей Ростовских. Один из них воеводствовал в Нижнем-Новегороде» [362],
2.3. Самсон-земщина — правитель, судья Израиля Конюший Челяднин, митрополит Филипп, хан Симеон и князь Симеон Ростовский действительно были облечены большой властью
2. 3. Самсон-земщина — правитель, судья Израиля Конюший Челяднин, митрополит Филипп, хан Симеон и князь Симеон Ростовский действительно были облечены большой властью Согласно Библии, Самсон являлся судьей Израиля (Судьи 15:20), то есть фактически был правителем страны.
2.8. Самсон-земщина воюет с филистимлянами-опричниками
2.8. Самсон-земщина воюет с филистимлянами-опричниками Библия говорит, что Самсон несколько раз нападает на филистимлян и сражается с ними, в основном побеждая (Судьи 15).В истории Руси-Орды XVI века это — противостояние и борьба земщины с царем и его опричниной. Выступление
18. Библейский Самсон – это Земщина
18. Библейский Самсон – это Земщина В предыдущем разделе мы напомнили, что в русской истории XVI века библейский сюжет о пророке Данииле = митрополите Филиппе Колычеве тесно переплетается с ветхозаветной историей богатыря Самсона. Далее, как мы показали в книге«Западный
176. СИМЕОН Гордый ИВАНОВИЧ (в иночестве Созонт), Первый великий князь московский и всей Руси
176. СИМЕОН Гордый ИВАНОВИЧ (в иночестве Созонт), Первый великий князь московский и всей Руси сын Ивана I Даниловича Калиты, великого князя московского, от брака с неизвестною (в иночестве Елена, см. 87).Родился в Москве 7 сентября 1317 г.; проектом первого завещания своего отца
Глава Х Великий князь Симеон Иоаннович, прозванный Гордый. г. 1340-1353
Глава Х Великий князь Симеон Иоаннович, прозванный Гордый. г. 1340-1353 Корыстолюбие Моголов. Твердость Симеона Гордого. Свойства Ольгердовы. Сношения папы с Ордою. Убиение Коротопола. Дела Псковские и Новогородские. Постыдное дело Новогородцев. Война с Магнусом. Псков – брат
1.
4. Симеон, князь Ростовский Краткая биография1.4. Симеон, князь Ростовский Краткая биография После раскрытия земского заговора Челяднина начались казни его сторонников. H.М. Карамзин сообщает: «Потом казнили всех мнимых единомышленников… и трех Князей Ростовских. Один из них воеводствовал в Нижнем-Новегороде» [362],
2.1. Библейское имя «Самсон» произошло от славянского названия «земщина» Хан Симеон и князь Симеон Ростовский
2.1. Библейское имя «Самсон» произошло от славянского названия «земщина» Хан Симеон и князь Симеон Ростовский Оказывается, библейское имя Самсон писалось ранее как САМПСОН, то есть через «пси». В такой форме имя Самсона писалось, например, в Острожской Библии [621]. На рис. 4.1
2.3. Самсон-земщина — правитель, судья Израиля Конюший Челяднин, митрополит Филипп, хан Симеон и князь Симеон Ростовский действительно были облечены большой властью
2. 3. Самсон-земщина — правитель, судья Израиля Конюший Челяднин, митрополит Филипп, хан Симеон и князь Симеон Ростовский действительно были облечены большой властью Согласно Библии, Самсон являлся судьей Израиля (Судьи 15:20), то есть фактически был правителем страны.
2.8. Самсон-земщина воюет с филистимлянами-опричниками
2.8. Самсон-земщина воюет с филистимлянами-опричниками Библия говорит, что Самсон несколько раз нападает на филистимлян и сражается с ними, в основном побеждая (Судьи 15).В истории Руси-Орды XVI века это — противостояние и борьба земщины с царем и его опричниной. Выступление
Иван Калита — годы правления, что сделал, краткая биография, исторический портрет, деятельность, внешний облик
Иван Калита — годы правления, что сделал, краткая биография, исторический портрет, деятельность, внешний облик
Князем Иваном Даниловичем Калитой заложены фундаментальные основы могущества русского государства.
Краткая биография
Годы жизни (1288— 31.03.1340 г.), князь Московский (1325 г.), великий князь Владимира (1328 г.). Сын Даниила, младшего сына А. Невского. 1339 — строительство дубового Кремля в г. Москва. При правлении резиденция митрополита была перенесена в Москву. Собирал монголо-татарскую дань на территории Руси.
Детство
Если писать кратко о главном, то длительное время был в тени старшего брата. Политическая биография князя начинается с 13-14 вв., когда он получил должность наместника в г. Новгород, князя Переяславль-Залесского, замещал брата в Москве, пока тот ездил к правителям Золотой Орды.
В биографии князя немало интересных фактов: с ранних лет интересовался делами взрослых, слышал обсуждения насущных проблем, знал об опасениях и угрозах. Его отец сам и через бояр стал знакомить ребенка с историей Руси и ее нынешним состоянием. Отец старался посвятить ребенка во все дела, в том числе в государственные, и, от его рассказов ребенок засыпал. Детство прошло в княжеских хоромах г. Москвы на Боровицком холме. Было зыбкое и сложное время. Радовали простота и надёжность вещей. В княжеских семьях детей с ранних лет подготавливали к правлению. Воспитание князя шло согласно традиционным правилам воспитания мужчин того времени. В 3 года Иван был посажен на коня. По этому поводу с головы ребенка была сострижена прядь. Священнослужитель совершал молебен. После этого дворовые люди отправлялись в гридницу праздновать — пили хмельную «медовуху».
«Постриг» ознаменовал переход князя в обучение суровому и тяжелому ремеслу княжения.
7 лет — обучение грамоте.
Сильное ощущение ребенка — страх перед татарами. С ранних лет ребенок видел пленение отца и захват столицы. Эти впечатления остаются на протяжении жизни и формируют личные качества и исторический портрет. Видя интерес ребенка к управлению государством, отец рассматривал Ивана Калиту как кандидата на княжеский престол.
Личная жизнь
Вступал в брак дважды. 1319 1 жена Елена, о ней ничего неизвестно. Родила князю 4 сына. Умерла от неизвестной болезни.
1322 — Ульяна. Родила 4 дочери. С личной выгодой выдал дочерей замуж, поставив зятьям условие, что распоряжаться уделами будет он.
Годы правления
Князь Иван Калита правил в течение 12 лет — 1328 -1340 год, до самой смерти.
Спокойствие и стабильность — основная характеристика правления. Годы правления Ивана Калиты были мирными, князь правил в течение 40 лет. Хотя пишут о том, что князь использовал различные методы правления в зависимости от ситуации: был жестоким, грабил для собственного обогащения.
Приход к власти
Правление нельзя назвать однозначным. Князь не начал расширять территорию с момента вступления на престол, а главные деяния — продвижение православия, получение Москвой статуса духовной столицы, повышение собственного авторитета, перенос резиденции епископа из Владимира.
Через год правитель Орды разделил княжества между Калитой и Суздальским князем. Калита получил Новгород и Кострому. После смерти Суздальского князя, на престол вступает Константин. В этот период территории подчиненные умершему князю возвращаются в состав великого княжества.
Начало правления
Первые упоминания о князе датируются 1296 годом. Новгородцы позвали отца Ивана Калиты на правление, вместо себя он прислал 8-ми летнего сына. Государственные вопросы решали, приближенные к Даниилу Александровичу, бояре. Правление продлилось 2 года, что позволило Ивану получить навыки ведения политических дел. Калитой князя назвали, так как он с юности носил сумку для денег при себе и, при случае, щедро одаривал деньгами нуждающихся.
После смерти отца, трон перешел брату. В 1322 году Юрий сокрыл часть дани, за что был убит в столице Орды.
Победа над Тверью
1327 г. — восстание в г. Тверь, где убивают посла Орды и его свиту. Князь принял участие в погашении восстания с 50 тыс. войском, выделенным Узбек-ханом, за что ему был вручен ярлык на княжение. При восстании в Твери отвоевал город вместе с суздальским войском, а правитель города сбежал от наказания, сначала в Новгород, а потом — был найден в Пскове.
Новгородские дела
После этого, правитель орды передал бразды правления Ивану Калите. Когда сообщили, что размеры дани увеличиваются, Иван Калита принял решение пополнить собственную казну, введя дополнительную пошлину с жителей Новгорода — «закамское серебро». Это спровоцировало конфликт, который чуть не закончился кровавым противостоянием и крахом политической деятельности князя. Не получив от жителей Новгорода ни копейки, Калита уплатил недостающую часть дани с собственного кармана. После 1355 г. Московское княжество и Новгород договорились по поводу «закамского серебра».
Впоследствии не раз между Калитой и Новгородцами вспыхивали конфликты: новгородцы всегда поднимали шум по любому поводу.
Внешняя политика
Основное значение для Ивана Калиты имела внутренняя и внешняя политика. Внутри страны правитель пытался расширить территорию Московского княжества, повысить авторитет столицы, подчинение Москве Новгорода.
Внешнее направление сводилось к поддержанию мира с Золотой Ордой и подкупом ее правителей. Можно сказать, что князь отчасти давал отсрочку неминуемой борьбе с Ордой, сглаживал острые углы, пока Московское княжество и Русь набирали силу в борьбе против монгол. Уже, после Д. Донской станет инициатором крупнейшего сражения — Куликовская битва («мамаево побоище»), которое покажет статус Руси, ее силу и могущество.
Смерть
Имуществом князь распорядился при жизни. Старший сын — Симеон Гордый получил большую часть наследства и остался покровителем младших. Так князь избежал дробления Московского княжества. Перед смертью князь переживал за судьбу государства и столицы. За время правления Калиты Москва преобразилась. При правлении не совершал убийств оппонентов, в отличие от собственного брата. Именно с Калиты пошла традиция называть князей Иванами.
Память и оценки
Правителей описывали художественными средствами: словом и, изображая на картинах. Если при написании картин, акцента на внешности не делалось, остается только предполагать каков был внешний облик князя, то с письменным описанием все доступно. Сохранился образ в истории Калиты от современников: согласно летописным источникам , князь — умный, расчётливый, милостивый, рассудительный, исполнительный и щедрый мужчина. Подавал милостыню несколько раз, старался исполнять просьбы людей.
Память о правителе столицы свежа и в наши дни. На автомобильном заводе создан автомобиль с именем правителя, в городе вручается именная награда.
«Тайна веры» Симеона Соломона
«Тайна веры», Симеон Соломон. «Исследователь проекта «Гордость и предубеждение» Линн Рэй делится некоторыми мыслями о «Тайне веры» Симеона Соломона из коллекции Художественной галереи Леди Левер».
Симеон Соломон был одновременно красивым и печально известным бунтарем. Родившийся в Лондоне в 1840 году, он особенно увлекся христианскими темами, несмотря на свое еврейское воспитание. Художественный талант Соломона, юношеская красота и природная харизма позволили ему завоевать признание в братстве прерафаэлитов. Он подружился с коллегой-художником Эдвардом Бёрном Джонсом (1833-1839 гг.).8) — чьи изображения изящных андрогинных молодых людей он очень восхищался — и скандальный поэт Алджернон Чарльз Суинберн (1837-1909). Неясно, стали ли Суинберн и Соломон любовниками, но известно, что их близкие интимные отношения были основаны как на их интересе к «девиантным» сексуальным практикам, так и на их вкусах в искусстве и литературе. Суинберн был известен своим увлечением садомазохизмом, в то время как Соломон необычно открыто жил как гомосексуал на пике викторианской морали.
Люминесцентная акварель Соломона «Тайна веры», представленная на выставке прерафаэлитов, также олицетворяет красоту и бунт. Окрашенный преимущественно в белый и золотой цвета, он излучает божественную красоту.
Однако возвышенная красота и религиозное содержание картины — не просто декорация: Соломон использовал ее с особым намерением восстать против репрессивной морали викторианского общества и узаконить однополые телесные контакты. Утверждается, что Соломон использовал римско-католический ритуал благословения, изображенный на картине, как метафору однополого полового акта. В Благословении священник поднимает евхаристическую облатку (пресный жертвенный хлеб) в дароносицу (открытый и прозрачный сосуд, используемый для того, чтобы облатка была видна прихожанам). Облатка действует как «хозяин», который, по мнению многих католиков, превращается в тело Христа. Затем облатка растворяется во рту прихожан, чтобы показать их физическое и духовное принятие Христа.
Выставка «Красота и бунт» В 2010 году историк искусства Доминик Джейнс предположил, что мужчинам-членам конгрегации предлагается в (особенно фаллической) дароносице возможность физически поглотить другого мужчину ( Христос)*. Он утверждал, что Соломон изобразил ритуал таким величественно красивым образом, чтобы специально переосмыслить половой акт между мужчинами как форму очищения. Для такого художника, как Соломон, попытка объединить однополые желания и религиозные темы в то время, когда содомия была еще незаконна, была бы чрезвычайно рискованной. Его попытка создать культуру, открыто прославляющую гомосексуальность, была слишком радикальной для того времени. Через три года после того, как «Тайна веры» была завершена, Соломон был арестован за участие в гомосексуальных актах в общественном писсуаре. Хотя он был освобожден под давлением друзей, его репутация была испорчена. Он периодически жил в работном доме Святого Джайлса в Лондоне как «сломанный художник», прежде чем умер в возрасте 65 лет от сердечного приступа, вызванного бронхитом и алкоголизмом».0003
«Гордость и предубеждение»
«Выявление альтернативных взглядов на картины, подобные этой, является одной из самых захватывающих частей работы над нашим проектом «Гордость и предубеждение», целью которого является выявление скрытых ЛГБТ-историй и тем в наших коллекциях. Хотя я постоянно поражаюсь тому, как ЛГБТ-художники разрабатывают новые творческие формы для борьбы с подавлением выражения своей сексуальности или гендерной идентичности, я также опечален тем, сколько жизней и карьер художников было преждевременно оборвано из-за результат предубеждений. Мы надеемся, что, прославляя творчество художников-геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров, а также делая однополую любовь и желание более заметными в наших онлайн-коллекциях, мы сможем помочь бросить вызов таким предубеждениям».*
*Джейнс, Доминик (2010) Видение и вкус божественного: гомоэротическое таинство Симеона Соломона. В: ди Белло, Патриция и Куреас, Габриэль (ред.) Искусство, история и чувства: с 1830 г. по настоящее время. Суррей, Великобритания: Ашгейт, стр. 35-50.
Исидора Простая против Симеона Юродивого
Для ясности: сегодняшние святые не были названы в честь двух членов Верховного исполнительного комитета Великого поста. Я имею в виду, как бы вы вообще различили, кто из них кто? Но мы возвращаемся к всегда популярному квадрату «Угол путаницы» в скобках, когда Исидора Простая берет Симеона Юродивого, двух нетрадиционных святых, которые могут многому научить нас тому, что действительно важно в этой жизни.
Вчера Данстан опередил Марьям из Кидуна на 68% против 32% и перешел в Святую Шестнадцать. Но хватит об этом. Иди голосовать!
Изидора Простодушная
Мало что известно об Исидоре Простой, монахине четвертого века. Биографических записей о ней нет, поэтому ее возраст и место рождения остаются загадкой. Но мы знаем некоторые подробности о ее жизни в монастыре Тавенна, первом религиозном доме для женщин в Египте.
В монастыре она выискивала самый напряженный и самый грязный физический труд. Ее прозвали «губкой» из-за ее готовности выполнять грязные задания. Другие монахини считали ее умственно отсталой, подвергали ее остракизму, а иногда и избивали. Агиографы описывают Исидору как юродивую ради Христа, не умственно отсталую, а смирившуюся, чтобы воплотить слова Павла в 1 Коринфянам 3:18: «Не обольщайте самих себя. Если кто-нибудь из вас думает, что он мудр по меркам века сего, будьте безумны, чтобы стать мудрыми».
В рамках своей духовной практики смирения и отказа от мирских наград Изидора не обедала с другими монахинями. Легенда гласит, что ее никогда не видели за едой или питьем, но она полностью питалась крошками с тарелок других сестер и водой, которой она мыла посуду. У Исидоры на голове была тряпка для мытья посуды, а не монашеский капюшон, который надевали другие сестры. Хотя другие монахини плохо обращались с ней, она никогда не мстила и не жаловалась.
История Исидоры раскрывает ее манеру поклонения, заключающуюся в добровольном самоуничижении. У очень старого пустынного отшельника по имени Святой Питерум было видение, что вместо того, чтобы гордиться своими жертвами и преданностью, он должен отправиться в Тавенну и встретить истинно религиозную женщину. В сцене, которая перекликается с поисками Давида Самуилом, он встречал каждую женщину в монастыре, и ни одна из них не носила корону, которую ему было велено искать. Он спросил, не осталась ли еще женщина, и Исидору вывели из кухни. Питероум узнал тряпку для посуды на ее голове как корону, которую ему было велено искать, и упал на колени, прося ее благословения. Когда сестры поняли, что она не дура, а набожная духовная вождь, они раскаялись и стали почитать ее. Изидора больше не могла смиренно жить в мирной изоляции работы и молитвы, поэтому она бежала в пустыню, чтобы дожить свою жизнь якорькой.
Жизнь Исидоры — это напоминание о том, что служение другим и истинное смирение — это пути к близости с Богом. День ее праздника — 1 мая.
Собери для Исидоры Простой
О Боже, чей благословенный Сын стал бедным, чтобы мы через его бедность могли быть богатыми: Избавь нас от чрезмерной любви к этому миру, который, вдохновленный преданностью от твоей рабыни Изидоры, мы можем служить тебе с искренним сердцем и достичь богатства грядущего века; через того же Иисуса Христа, Господа нашего, живущего и царствующего с вами, в единстве Святого Духа, единого Бога, ныне и во веки веков. Аминь.
— Эмбер Беллден
Симеон Юродивый
Был ли ты когда-нибудь юродивым для Христа? Наделал глупостей? Тогда и ты подобен Симеону. Юродивые были известны во все времена как те, чьи действия и слова нарушают статус-кво. Святой Павел объявил себя «юродивым за Христа». Эти «глупые» часто больше сосредотачиваются на учениях Иисуса, чем на социальных, политических или традиционных устоях того времени.
Святой Симеон (или Симеон) Салусский, известный как Юродивый. Родившийся в шестом веке в Эдессе, Симеон был христианским монахом, который вступил в монашескую жизнь в двадцатилетнем возрасте в монастыре аввы Герасима в Сирии у Мертвого моря. Симеон провел следующие двадцать девять лет, развивая свою духовность и желание служить другим. Благодаря своей молитве он обнаружил, что Бог призвал его переехать в город Эмеса и служить другим так, чтобы его не поблагодарили. Он попросил Бога дать ему способ служить своему ближнему и не заботиться об общепринятых нравах.
Симеон заработал репутацию сумасшедшего, из-за чего он переворачивал столы, бросал еду и гасил свет в церкви, чтобы привлечь внимание людей. Иногда обнаруживали, что он прыгает, иногда хромает, а иногда ерзает на спине. Его цель состояла в том, чтобы пренебречь общественными представлениями о том, что было «нормальным». Над ним насмехались, насмехались и дразнили в этом городе, но его репутация росла, когда люди видели другие его действия по кормлению бедных, уходу за больными, увещеванию грешников и призыву их к покаянию. Он был известным целителем и набожным проповедником Евангелия, глубоко заботившимся о бездомных и голодных. Многие пришли ко Христу через заботу Симеона, несмотря на безумие его служения, а может быть, и благодаря ему. Симеон был дихотомией. Он с радостью пренебрег бы условностями общества, чтобы привлечь внимание к духовным делам милосердия и благодати.
Жизнь Симеона призывает нас совершать безумные поступки во имя Бога, где наши поступки по отношению к другим говорят громче, чем сумасшествие, а доброта милосердия и любви намного перевешивает глупые выходки. Если бы существовала эпитафия жизни Симеона, она была бы такой: «Он был безумен, но он был добр и служил Богу». Ваша эпитафия говорит что-то подобное?
День памяти святого Симеона — 1 июля, который также известен как День юродивых.