Роберт Шуман (8 июня 1810
В своем творчестве эстет и интеллектуал, один из самых значительных композиторов первой половины 19 века — Роберт Шуман сумел отразить эстетику романтизма, как никто другой. Он своими сочинениями сумел преодолеть засилье устаревших классических форм. Его музыка была смелым новаторским экспериментом, но сам автор не был понят большинством современников…
Роберт Шуман (нем. Robert Schumann) родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана. Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности хоровую и оркестровую музыку.
Обучаясь в гимназии, он познакомился с произведениями Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. С детства он занимался профессиональной литературной работой, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, а его школьные сочинения по литературе написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов.
В 1828 году Роберт поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он и не думал в юности становиться музыкантом. Его привлекала карьера юриста, но вскоре выяснилось, что у него талант к фортепьянному творчеству. Тогда он стал подумывать о карьере концертного пианиста и вскоре полностью посвятил себя музыке.
В 1830 году Шуман вернулся в Лейпциг и начал брать уроки фортепиано у Ф.Вика и композиции у Г.Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством и … повредил правую руку. Средний палец навсегда перестал действовать, поэтому о карьере профессионального пианиста пришлось забыть. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой.
В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году он женился на дочери его учителя, выдающейся пианистке — Кларе Вик. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф.Мендельсоном.
В 1844 году Шуман с супругой совершили гастрольную поездку в Россию — в Санкт-Петербург и Москву, где их принимали с большим почётом. В том же году они переехали в Дрезден. Там впервые проявились признаки нервного расстройства композитора, лишь через два года он поправился настолько, чтобы продолжить творчество и работу.
В 1853 году супруги отправляются в путешествие по Голландии, однако вскоре стали вновь проявляться симптомы болезни. В начале 1854 года после обострения болезни Шуман попытался покончить жизнь самоубийством, но был спасён. Его пришлось поместить в психиатрическую лечебницу в Энденихе близ Бонна, где он и оставался до конца жизни. В больнице он почти не сочинял, лишь изредка ему разрешали увидеться с супругой.
Роберт Шуман оставил богатое творчесткое наследие. Большая часть его фортепьянных пьес создана в форме циклов небольших пьес преимущественно лирико-драматического и портретного жанров. Один из самых знаменитых циклов «Карнавал». В нем перед слушателем предстают сценки, танцы, маски и ряд музыкальных портретов: Паганини, Шопен и возлюбленная супруга музыканта.
Кроме того, Шуман увлекался написанием вокальной музыки. Он продолжал традиции лирической песни, заложенной Шубертом. Фортепьянное сопровождение, роль которого заметно возросла, нередко дополняет смысл слов, придает песне больший драматизм и выразительную силу.
Творческое наследие композитора поражает. Он является автором 4 симфоний, 8 увертюр, 7 различных концертов, огромного количества фортепианных, камерных инструментальных и вокальных, хоровых и других произведений.
Шуман много сделал и для развития музыкальной критики. На страницах собственного журнала о музыке, который он основал в 1834 году, Шуман публиковался под двумя псевдонимами: Флорестан и Эвзебей. Первый был пылким и страстным – он порицал франтовство, бездушное отношение к музыке, иронизировал над «модными» композиторами. Второй, нежный и мечтательный, приветствовал новую романтическую школу, призывал переосмысливать классику.
Этот журнал «Neue Zeitschrift für Musik», который стал в дальнейшем одним из влиятельнейших музыкальных периодических изданий, Шуман на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства.
Умер Роберт Шуман 29 июля 1856 года в Энденихе близ Бонна (Германия), был похоронен в Бонне.
Идеалы Шумана были близки передовым музыкантам 19 столетия. Его высоко ценили Феликс Мендельсон, Гектор Берлиоз, Ференц Лист, Антон Рубинштейн, Пётр Чайковский, деятели «Могучей кучки».
ШУМАН Роберт — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье.
Персоналии ГлобалМСК.ру.Немецкий композитор
Дата рождения: 8 июня 1810 года
Возраст: 212 года
Знак зодиака: Близнецы
Профессия: Композитор
Подписаться
Содержание
- 1. Биография
- 2. Детство и юность
- 3. Музыка
- 5. Смерть
- 6. Произведения
Биография
Биография
Петр Чайковский, Ференц Лист, Фредерик Шопен по праву называются величайшими композиторами 19 века. Но чаще слышится фраза шумановский период, такое название дается эпохе романтизма в мире музыки.
Детство и юность
Немецкий композитор и музыкальный критик Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в Саксонии (Германия) у любящей пары Фридриха Августа и Иоганны Кристианы. Из-за любви к Иоганне, родители которой противились браку с Фридрихом по причине бедности, отец будущего музыканта за год работы помощником в книжной лавке заработал на свадьбу с девушкой и на открытие собственного дела.
Роберт Шуман вырос в семье, где было пятеро детей. Мальчик рос озорным и веселым, похожим на мать, и сильно отличался от отца, замкнутого и молчаливого человека.
Роберт Шуман начал учебу в школе в шесть лет, отличался лидерскими качествами и творческими способностями. Через год родители заметили музыкальный талант ребенка и отдали учиться игре на фортепиано. Вскоре у него проявилась способность сочинять оркестровую музыку.
Молодой человек долго не мог определиться с выбором будущей профессии – заняться музыкой или податься в литературу, как хотел и настаивал отец. Но концерт пианиста и дирижера Мошелеса, на котором Роберт Шуман побывал, не оставил шансов литературе. У матери композитора были планы сделать из сына юриста, но в 1830 году все-таки получил благословение родителей посвятить жизнь музыке.
Музыка
Переехав в Лейпциг, Роберт Шуман начал посещать уроки фортепиано Фридриха Вика, который сулил ему карьеру знаменитого пианиста. Но жизнь вносит свои коррективы. У Шумана развивался паралич правой руки – проблема заставила юношу отказаться от мечты стать пианистом, и он перешел в ряды композиторов.
Существует две очень странные версии причин, по которым у композитора начала развиваться болезнь. Одна из них — тренажер, изготовленный музыкантом самостоятельно для разминки пальцев, вторая история еще загадочнее. Ходили слухи, что композитор пытался удалить сухожилия на руке с целью достижения виртуозности игры на пианино.
Но ни одна из версий не доказана, они опровергнуты в дневниках жены Клары, которую Роберт Шуман знал, так сказать, с детских лет. Заручившись поддержкой наставника, Роберт Шуман в 1834 году основал издание «Новая музыкальная газета». Печатаясь в газете, критиковал и высмеивал равнодушие к творчеству и искусству под вымышленными именами.
Композитор бросил вызов депрессивной и убогой Германии того времени, вкладывая в свои произведения гармонию, краски и романтизм. Например, в одном из самых знаменитых циклов для фортепиано «Карнавал» одновременно присутствуют женские образы, пестрые сценки, карнавальные маски. Параллельно композитор развивался в вокальном творчестве, жанре лирической песни.
Отдельного внимания заслуживает повествование о создании и сама работа «Альбом для юношества». В день, когда старшей дочери Роберта Шумана исполнялось 7 лет, девочка получила в подарок тетрадь с названием «Альбом для юношества». Тетрадь состояла из сочинений знаменитых композиторов и 8 из них были написаны Робертом Шуманом.
Композитор придавал значение этой работе не потому, что любил своих детей и хотел порадовать, ему претил художественный уровень музыкального образования – песни и музыка, которые дети изучали в школе. В альбом вошли пьесы «Веcенняя песня», «Дед Мороз»,«Веселый крестьянин»,«Зима», которые, на взгляд автора, легкие и понятные для детского восприятия.
В период творческого подъема композитором написано 4 симфонии. Основная часть произведений для фортепиано состоит из циклов с лирическим настроением, которые связаны одной сюжетной линией.
При жизни музыка, написанная Робертом Шуманом, не воспринималась современниками. Романтичная, утонченная, гармоничная, задевающая тонкие струны человеческой души. Казалось бы, Европа, окутанная чередой изменений и революций, не в силах была оценить стиль идущего в ногу со временем композитора, всю жизнь боровшегося за то, чтобы, не боясь, смотреть в глаза новому.
Коллеги «по цеху» тоже не воспринимали современника – Мендельсон отказывался понимать музыку бунтаря и мятежника, Ференц Лист, будучи чутким и романтичным, включал в концертную программу только произведение «Карнавал». Музыка Роберта Шумана сопровождает современное кино: «Доктор Хаус», «Дедушка легкого поведения», «Загадочная история Бенджамина Баттона».
Личная жизнь
С будущей женой Кларой Жозефиной Вик композитор познакомился в юном возрасте в доме учителя по фортепиано – девушка оказалась дочерью Фридриха Вика. В 1840 году состоялось бракосочетание молодых. Этот год считается самым плодотворным для музыканта – написано 140 песен, а также год примечателен присвоением ученой степени доктора философии Лейпцигского университета.
Клара славилась знаменитой пианисткой, разъезжала по концертам, в которых муж сопровождал любимую. У пары родилось 8 детей, первые годы совместной жизни были похожи на сказку о любви со счастливым продолжением. Спустя 4 года у Роберта Шумана начинают проявляться острые приступы нервного расстройства. Критики предполагают, что причина этого — жена композитора.
До свадьбы музыкант боролся за право стать мужем знаменитой пианистки, в большей степени с отцом девушки, который категорически не одобрял намерения Шумана. Вопреки препятствиям, созданным будущим тестем (дело дошло до судебных разбирательств), Роберт Шуман женился по любви.
После бракосочетания пришлось бороться с популярностью и признанием жены. И хотя Роберт Шуман был признанным и знаменитым композитором, ощущение того, что музыкант прячется в тени славы Клары, не покидало. В результате душевных переживаний Роберт Шуман делает перерыв длиной в два года в творчестве.
История любви о романтических отношениях творческой пары Клары и Роберта Шуманов воплощена в фильме «Песнь любви», увидевшем свет в Америке в 1947 году.
Смерть
В 1853 году знаменитые композитор и пианистка отправляются путешествовать по Голландии, где пару принимали с почестями, но через некоторое время симптомы болезни резко обострились. Композитор предпринял попытку самоубийства, спрыгнув в реку Рейн, но музыканта спасли.
После этого случая был помещен в психиатрическую клинику возле Бонна, встречи с женой разрешались редко. 29 июля 1856 года в 46 лет великий композитор скончался. По результатам вскрытия причина болезни и смерти в раннем возрасте – переполненные кровью сосуды и повреждения в мозге.
Произведения
1831 – «Бабочки»
1834 – «Карнавал»
1837 – «Фантастические отрывки»
1838 – «Детские сцены»
1840 – «Любовь поэта»
1848 – «Альбом для юношества»
Рейтинг ГлобалМСК.ру
Занимает место
№18
в рейтинге
Композитор
Профессия
Родились в один день
Смотреть все
Статистика профиля
Рейтинг компаний
МТС
46 персон
ГлобалМСК. ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна
Директор по развитию
Подписаться на персону
Op. | Работа | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | «Абегг» вариации (PF) [1830] | ||||||||||
2 | Папиллоны (PF) [1832] | ||||||||||
3 | Исследования после капсов на п.ч. 1832] | ||||||||||
4 | 6 Intermezzi (PF) [1832] | ||||||||||
5 | Impromptus на тему Clara Wieck (PF) [1833] | ||||||||||
6 9 99 | Davidsbündlertänze (pf) [1837] | ||||||||||
7 | Toccata in C (pf) [1832] | ||||||||||
8 | Allegro in b (pf) [1831] | ||||||||||
9 | Carnaval ( pf) [1834-5] | ||||||||||
10 | 6 Concert Studies on Caprices by Paganini (pf) [1833] | ||||||||||
11 | Piano Sonata #1 in f# [1833-5] | ||||||||||
12 | Fantasiestücke (pf) [1837] | ||||||||||
13 | Симфонические этюды (pf) [1834, 2 nd версия 1852] | ||||||||||
14 | Соната для фортепиано #3 в ф [1835-6; обр. 1853] | ||||||||||
15 | Kinderszenen (PF) [1838] | ||||||||||
16 | Kreisleriana (PF) [1838] | ||||||||||
17 | Fantasy в C (PF) [18368 | ||||||||||
Fantasy в C (PF) [183611111111111111111112. 18 | Арабеске в C (pf) [1839] | ||||||||||
19 | Blumenstück в Db (pf) [1839] | ||||||||||
20 | Юреске в BB (PF) [1839] | ||||||||||
21 | 8 Novelletten (PF) [1838] | ||||||||||
22 | PIANO Sonata #2 IN G [1835-8] | 22 | PIANO #2 в G [1835-8] | 22 | PIANO #2 IN в G [1835-8] | 22 | PIANO #2 IN IN G [1835-8] | 22 | PIANO #2 IN IN G [1835-8] | 22 | PIANO #2 IN IN G [1835-8] |
23 | 4 nachtstücke (PF) [1839] | ||||||||||
24 | Песные цикл, «LiederkReis» (не следует путать с Op. 39) , «Мирфен» [1840] | ||||||||||
26 | Faschingsschwank aus Wien (pf) [1839] | ||||||||||
27 | Lieder und Gesänge, Vol. I (5 песен) [1840] | ||||||||||
28 | 3 Романы (PF) [1839] | ||||||||||
29 | 3 Gedichte (Vocal Quartlets w/pf) [1840] | ||||||||||
30 | 3 3 3 3 Gedichte (песни) [1840] | ||||||||||
31 | 3 Gesänge (песни) [1840] | ||||||||||
32 | 4 Klavierstücke (pf) 800190 [1840]0003 | 33 | 6 Лидер (частично песни для мужских голосов с Ad Lib) [1840] | ||||||||
34 | 4 Дуэты для Soprano & Tenor W/PF [1840] | ||||||||||
35 | 11 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 Gedichte (песни) [1840]|||||||||||
36 | 6 Gedichte (песни) [1840] | ||||||||||
37 | Gedichte Aus «Liebesfrühling» (12 песен, но nos. ) [1840] | ||||||||||
38 | Симфония №1 си-бемоль, «Весна» [1841] | ||||||||||
39 | Цикл песен, «Liederkreis» (нельзя путать с Op. 24) [1840] | ||||||||||
40 | 5 Lieder (песни) [1840] | ||||||||||
41 | 3 Строка Квартеты в A, F, A [1842] | ||||||||||
42 | Песного цикла, «Frauenliebe und -leben» [1840] | ||||||||||
43 | 3 Zweistimmige Lieder (Duets W/PF) | ||||||||||
44 | Фортепианный квинтет ми-бемоль [1842] | ||||||||||
45 | Romanzen und Balladen, Vol. I (3 песни) [1840] | ||||||||||
46 | Andante & Variations in Bb (2 pfs; оригинальная версия для 2 pfs, 2 vcs, hn) [1843] | ||||||||||
47 | 1 | квартет ми-бемоль фортепиано [1842] | |||||||||
48 | Цикл песен «Dichterliebe» [1840] | ||||||||||
49 | Romanzen und Balladen, Vol. II (3 песни) [1840] | ||||||||||
50 | Оратория, Das Paradies und die Peri [1841-3] | ||||||||||
51 | Lieder und Gesänge, Vol. II (5 песен) [1842] | ||||||||||
52 | Увертюра, скерцо и финал ми-бемоль [1840] | ||||||||||
53 | Romanzen und Balladen, Vol. III (3 songs) [1840] | ||||||||||
54 | Piano Concerto in a [1841 (1 st mvmt) & 1845 (2 nd & 3 rd mvmts)] | ||||||||||
55 | 5 Lieder (part-songs for mixed voices) [1846] | ||||||||||
56 | 6 Studies for the pedal piano [1845] | ||||||||||
57 | Ballad, «Belsatzar» [1840] | ||||||||||
58 | 6 эскизов для педали пианино [1845] | ||||||||||
59 | 4 GESänge (частичные песни для смешанных голосов) [1846] | ||||||||||
60 | 6 Фуг на B-A-C-H-H-HER OR OR or or or of of Piano PIANO [1845] | 6 Фуг. | |||||||||
61 | Симфония № 2 до мажор [1845-6] | ||||||||||
62 | 3 Gesänge (партии песен для мужских голосов с импровизацией) [1847] | ||||||||||
63 | 1 90 1847] | ||||||||||
64 | Romanzen und Balladen, Vol. IV (3 песни) [1841-7] | ||||||||||
65 | Ritornelle in canonischen Weisen (7 канонических частей песен для мужских голосов с импровизацией) [1847] (еще 3 части песен, одна с рекламой) lib аккомпанемент духового оркестра, также обозначаются как Op. 65) [1848] | ||||||||||
66 | Bilder aus Osten (pf 4h) [1848] | ||||||||||
67 | Romanzen und Balladen, Vol. I (5 частей песен для смешанных голосов) [1849] | ||||||||||
68 | Альбом для молодежи (pf) [1848] | ||||||||||
69 | Romanzen, Vol. I (6 частей песен для женских голосов с импровизацией) [1849] | ||||||||||
70 | Адажио и Аллегро ин Аб для hn & pf [1849] | ||||||||||
71 | «Adventlied» для сопрано, хора, орк. [1848] | ||||||||||
72 | 4 Фуги (PF) [1845] | ||||||||||
73 | Fantasiestücke для Clar & PF [1849] | ||||||||||
74 | Sparisches Liederspiels (3 Sonderspiels (3 Sonderspiels (3 Sonderspiels (3 Sonderspiels (3 Sonderspiels (3 Sonderspiels 3 Sonderspiels. квартеты) [1849] | ||||||||||
75 | Romanzen und Balladen, Vol. II (5 партий для смешанных голосов) [1849] | ||||||||||
76 | 4 Марши (пф) [1849] | ||||||||||
77 | Lieder und Gesänge, Vol. III (5 песен) [1841-50] | ||||||||||
78 | 4 Дуэты для сопрано и тенор с [1849] | ||||||||||
79 | LieDeralbum für Die Jugend (29 песен) [1849] | ||||||||||
80 | Piano Trio #2 in F [1847] | ||||||||||
81 | Opera, Genoveva [1847-50] | ||||||||||
82 | Waldszenen (pf) [1848-9] | ||||||||||
83 | 3 Gesänge (песни) [1850] | ||||||||||
84 | «Абсшированная Zu Singen Zu». | ||||||||||
86 | Konzertstück в F для 4 HNS & Orch [1849] | ||||||||||
87 | Баллада, «Der Hishingschuh» [1850] | ||||||||||
88 | FANTASETU. ] | ||||||||||
89 | 6 Gesänge (песни) [1850] | ||||||||||
90 | 6 Gedichte (песни) [1850] | ||||||||||
91 | Romanzen II (6 партий песен для женских голосов с импровизацией pf) [1849] | ||||||||||
92 | Konzertstück (или Introduction & Allegro appassionato) in F for pf & orch [1849] | ||||||||||
94 | 3 Романы для гобоя и PF [1849] | ||||||||||
95 | 3 Gesänge (песни) [1849] | ||||||||||
96 | Lieder und Gesänge, vol. IV [1850] | ||||||||||
97 | Symphony #3 in Eb, «Rhenish» [1850] | ||||||||||
98A | Lieder und Gesänge aus «Wilhelm Meister» [1849] | ||||||||||
98B | Requiem für Миньон (сольные голоса, хор и оркестр) [1849] | ||||||||||
99 | Bunte Blätter (PF) [1836-49] | ||||||||||
100 | Невеста Мессины Overture в C [1850-1] | ||||||||||
101 | Minnespiel (4 Songes 2 quartets) [1849] | ||||||||||
102 | 5 Stücke im Volkston for vc & pf [1849] | ||||||||||
103 | Mädchenlieder for 2 women’s voices & pf (4 duets) [1851] | ||||||||||
104 | 7 Лидер [1851] | ||||||||||
105 | Соната для скрипки № 1 в [1851] | ||||||||||
106 | Декламация W/PF, «Schön Hedwig» [1849] | ||||||||||
107 | 6 GESänge (песни). 2] | ||||||||||
108 | «Nachtlied» для хора и орк. [1849] | ||||||||||
109 | Ball-Scenen (ориг. «Kinderball»; см. соч. 130) (pf 4h) [1851] | ||||||||||
110 | 90 8 12 в фортепианном трио [1851]|||||||||||
111 | Fantasiestücke (pf) [1851] | ||||||||||
112 | Oratorio, Der Rose Pilgerfahrt [1851] | ||||||||||
113 | Märchenbilder for vla & pf [1849] | ||||||||||
114 | 3 Lieder Für 3 Frauenstimmen (Vocal Trios w/PF) [1853] | ||||||||||
115 | Увертюра и случайная музыка, Манфред [1848-9] | ||||||||||
116 | «Der KönIGN» (Der Kön «(Der Kön». это другая оратория) [1851]|||||||||||
117 | 4 Husarenlieder (песни) [1851] | ||||||||||
118 | 3 Clavier-Sonaten Für Die Jugend (PF) [1853] | ||||||||||
119 | 3 GEDICHTICHTICHTICHTICHE (1853]|||||||||||
119 | 3 GEDICHTICHTICHTICHTICHTICHTEN (1853]|||||||||||
119 | 3 GEDICHTICHTICHTICHTICHTE|||||||||||
120 | Симфония № 4 в D [1841, пересмотренный 1851] | ||||||||||
121 | Соната для скрипки #2 в D [1851] | ||||||||||
122 | Declamation w/pf: vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom vom. «& «Die Flüchlinge» [1852] | ||||||||||
123 | Праздничная увертюра на тему «Песнь Рейнвайна» для орк. W/Chorus [1853] | ||||||||||
124 | Albumblätter (PF) [1832-45] | ||||||||||
125 | 5 Heitere Gesänge (Songs) [1851] | ||||||||||
126111111112 7 CLAVERELTERCETELENCETELENTENCETENCETENCETENCETENTER | 1111112 7CERSTERMERITER97KERSTERCETER. pf) [1853] | ||||||||||
127 | 5 Lieder und Gesänge [1850-1] | ||||||||||
128 | Юлий Цезарь | в f Увертюра0011||||||||||
129 | Cello Concerto in a [1850] | ||||||||||
130 | Kinderball (pf 4h) [1853] | ||||||||||
131 | Fantasy in C for vn & orch | ||||||||||
132 | Märchenerzählungen for pf, clar, vla [1853] | ||||||||||
133 | Gesänge der Frühe (pf) [1853] | ||||||||||
134 | Introduction & Allegro in d/D for pf & orch [1853] | ||||||||||
135 | Gedichte der Königin Maria Stuart (5 песен) [1852] | ||||||||||
136 | Hermann Und Dorothea Увертюра в B [1851] | ||||||||||
137 | 12 Jagied w/4 hns ad lib) [1849]|||||||||||
138 | Spanische Liebes-Lieder (5 песен, 2 дуэта, 2 квартета, плюс фортепианная прелюдия и интермеццо) [1849] | ||||||||||
139 Fluch» для голоса соло, хора, орк. [1852] | |||||||||||
140 | «Vom Pagen und Der Königstochter» (Solo Voice, Chorus и Orchestra) [1852] | ||||||||||
141 | 4 Doppelchörige gesänge (частично-границы для смеси поставщиков) | 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111ЕС142 | 4 Gesänge (песни) [1852] | ||||||||
143 | «Das Glück von Edenhall» (Solo Voice, Chorus и Orchestra) [1852] | ||||||||||
144 | «NEU | ||||||||||
144 | » NEU neU орк. [1849-50] | ||||||||||
145 | Romanzen und Balladen, Vol. III (5 частей песен для смешанных голосов) [1849-51] | ||||||||||
146 | Romanzen und Balladen, Vol. IV (5 part-songs for mixed voices) [1849] | ||||||||||
147 | Mass (chorus and orchestra) [1852] | ||||||||||
148 | Requiem (chorus and orchestra) [1852] |
Classical Net — Список произведений композитора — Шуман
Главный источник классической музыки в Интернете
Поиск по сайту
Подпишитесь на нас по телефону
Филиалы
Роберт Шуман
Список произведений — Клавиатурные произведения Музыка для фортепиано
Музыка для фортепианного дуэта
Другая клавишная музыка
Фортепианная музыка
Сочинение | Дата |
---|---|
Вариации «Абегг», соч. 1 | 1830 |
Соната в Аб (1 st mvt и только Adagio) | 1830? |
Аллегро in b, соч. 8 | 1831 |
Вариации в G на оригинальную тему, «MIT GOTT» | 1831-2 |
Prelude & Fugue | 1832 |
Papillons, op. 2 | 1832 |
Этюды по капризам Паганини, соч. 3 | 1832 |
6 Интермецци, соч. 4 | 1832 |
Fandango in f# (later used in Op. 11) | 1832 |
Phantasie satyrique, after Henri Herz (unfinished) | 1832 |
Exercise fantastique | 1832 |
Toccata in C, Соч. 7 | 1832 |
Эскиз движения в Bb | 1832? |
Эскиз фуги в bb | 1832? |
Эскиз канонического произведения А | 1832? |
Фуга (вероятно, задуманная как финал соч. 5) | 1832? |
Экспромт на тему Клары Вик, соч. 5 | 1833 |
Sehnsuchtswalzervariationen (открытие, используемое в Op. 9 #1) | 1833 |
études в форме свободных вариаций на теме. как Оп.124/2) | 1833 |
6 Концертные этюды на каприсы Паганини (Серия II), соч. 10 | 1833 |
Соната №1 фа#, соч. 11 | 1833-5 |
Соната №4 мажор (неоконченная) | 1833-7 |
Соната №2 мажор, соч. 22 | 1833-8 |
Вариации на тему ночи Шопена (C’s Op. 15/3) | 1834 |
Симфонические этюды, Op. 13 | 1834; 2 -я версия , 1852 |
Карнавал, соч. 9 | 1834-5 |
Соната №3 фа, соч. 14, «Концерт без оркестра» | 1835-6; исправлено 1853 |
Сонатная часть в Bb | 1836 |
Фантазия до мажор, соч. 17 | 1836 |
Davidsbündlertänze, Op. 6 | 1837 |
[8] Fantasiestücke, Op. 12 | 1837 |
Kinderszenen (Сцены из детства), соч. 15 | 1838 |
Kreisleriana, Op. 16 | 1838 |
[8] Новеллеттен, соч. 21 | 1838 |
4 Clavierstücke, Op. 32 | 1838-9 |
Арабески до мажор, соч. 18 | 1839 |
Blumenstück (Цветочная пьеса) ре-бемоль, соч. 19 | 1839 |
Юмореска си-бемоль, соч. 20 | 1839 |
[4] Nachtstücke (Ночные пьесы), соч. 23 | 1839 |
Faschingsschwank aus Wien, Op. 26 | 1839 |
3 Романсы, соч. 28 (bb, F#, B) | 1839 |
Albumblätter (листы из альбома), соч. 124 | 1832-45 |
4 фуги, соч. 72 (d, d, f, F) | 1845 |
Альбом для молодежи, соч. 68 | 1848 |
Вальдсенен (Лесные сцены), соч. 82 | 1848-9 |
Bunte Blätter (Разноцветные страницы), соч. 99 | 1836-49 |
4 марша, соч. 76 (Eb, g, Bb, Eb) | 1849 |
[3] Fantasiestücke, Op. 111 (c, Ab, c) | 1851 |
3 Clavier-sonaten für die Jugend, Op. 118 (G, D, G) | 1853 |
7 Clavierstücke in Fughettenform, Op. 126 | 1853 |
Gesänge der Frühe (Песни утра), соч. 133 | 1853 |
Тема с вариациями в ми-бемоль | 1854 |
Канон в а-б, «Алексису» | ? |
Скерцо (отклонено из соч. 14) и Presto passionato (оригинальный финал соч. 22) | ? |
5 коротких пьес (Notturnino, Ballo, Burla, Capriccio, Écossaise) (№ 1, 4 и 5 незаконченные) | ? |
Romanza in f (незаконченный) | ? |
Music for Piano Duet
Work | Date |
---|---|
8 Polonaises | 1828 |
Variations on a theme by Prince Louis Ferdinand of Prussia (lost) | 1828 |
Andante & Вариации в Bb, соч. 46 (2 стр.; часть камерной версии) | 1843 |
Bilder aus Osten (Картинки с Востока), соч. 66 | 1848 |
12 пьес, соч. 85 | 1849 |
Ball-Scenen (Сцены с бала), соч. 109 | 1851 |
Киндербол (Детский бал), соч. 130 | 1853 |
Другая клавишная музыка
Работа | Дата |
---|---|
Этюды для педального канона, соч. 56 | 1845 |
Этюды для педального фортепиано, 6 пьес, соч. 58 | 1845 |
6 фуг на тему B-A-C-H для органа или педального фортепиано, соч. 60 | 1845 |
Деталь в F для фисгармонии (2 мвц) | 1849 |
Авторские права © 2000, Дуглас С. Бриско.
© 1995-2022 Classical Net
Использование текста, изображений или любых других охраняемых авторским правом материалов, содержащихся на этих страницах, без письменного разрешения правообладателя,
, за исключением случаев, указанных в Уведомлении об авторских правах, строго запрещено.