Шукшин рассказ волки: «Волки!». Краткое содержание рассказа Шукшина

Василий Шукшин ★ Волки! читать книгу онлайн бесплатно

Василий Шукшин

Волки!

В воскресенье, рано утром, к Ивану Дегтяреву явился тесть, Наум Кречетов, нестарый еще, расторопный мужик, хитрый и обаятельный. Иван не любил тестя; Наум, жалеючи дочь, терпел Ивана.

– Спишь? – живо заговорил Наум. – Эхха!.. Эдак, Ванечка, можно все царство небесное проспать. Здравствуйте.

– Я туда не сильно хотел. Не устремляюсь.

– Зря. Вставай-ка… Поедем съездим за дровишками. Я у бригадира выпросил две подводы. Конечно, не за «здорово живешь», но черт с ним – дров надо.

Иван полежал, подумал… И стал одеваться.

– Вот ведь почему молодежь в город уходит? – заговорил он. – Да потому, что там отработал норму – иди гуляй. Отдохнуть человеку дают. Здесь – как проклятый: ни дня, ни ночи. Ни воскресенья.

– Што же, без дров сидеть? – спросила Нюра, жена Ивана. – Ему же коня достали, и он еще недовольный.

– Я слыхал: в городе тоже работать надо, – заметил тесть.

– Надо. Я бы с удовольствием лучше водопровод пошел рыть, траншеи: выложился раз, зато потом без горя – и вода, и отопление.

– С одной стороны, конечно, хорошо – водопровод, с другой – беда: ты ба тогда совсем заспался. Ну, хватит, поехали.

– Завтракать будешь? – спросила жена.

Иван отказался – не хотелось.

– С похмелья? – полюбопытствовал Наум.

– Так точно, ваше благородье!

– Да-а… Вот так. А ты говоришь – водопровод… Ну, поехали.

День был солнечный, ясный. Снег ослепительно блестел. В лесу тишина и нездешний покой.

Ехать надо было далеко – верст двадцать: ближе рубить не разрешалось.

Наум ехал впереди и все возмущался:

– Черт-те чего!.. Из лесу в лес – за дровами.

Иван дремал в санях. Мерная езда убаюкивала.

Выехали на просеку, спустились в открытую логовину, стали подыматься в гору. Там, на горе, снова синей стеной вставал лес.

Почти выехали в гору… И тут увидели, недалеко от дороги, – пять штук. Вышли из леса, стоят, ждут. Волки.

Наум остановил коня, негромко, нараспев заматерился:

– Твою в душеньку ма-ать… Голубочки сизые. Выставились.

Конь Ивана, молодой, трусливый, попятился, заступил оглоблю. Иван задержал вожжами, разворачивая его. Конь храпел, бил ногами – не мог перешагнуть оглоблину.

Волки двинулись с горы.

Наум уже развернулся, крикнул:

– Ну, што ты?!

Иван выскочил из саней, насилу втолкал коня в оглобли… Упал в сани. Конь сам развернулся и с места взял в мах. Наум был уже далеко.

– Грабю-ут! – заполошно орал он, нахлестывая коня.

Волки серыми комками податливо катились с горы, наперерез подводам.

– Грабю-ут! – орал Наум.

«Что он, с ума сходит? – невольно подумал Иван. – Кто кого грабит?» Он испугался, но как-то странно: были и страх, и жгучее любопытство, и смех брал над тестем. Скоро, однако, любопытство прошло. И смешно тоже уже не было. Волки достигли дороги метрах в ста позади саней и, вытянувшись цепочкой, стали быстро нагонять. Иван крепко вцепился в передок саней и смотрел на волков.

Впереди отмахивал крупный, грудастый, с паленой мордой… Уже только метров пятнадцать-двадцать отделяло его от саней. Ивана поразило несходство волка с овчаркой. Раньше он волков так близко не видел и считал, что это что-то вроде овчарки, только крупнее. Сейчас понял, что волк – это волк, зверь. Самую лютую собаку еще может в последний миг что-то остановить: страх, ласка, неожиданный окрик человека. Этого, с паленой мордой, могла остановить только смерть. Он не рычал, не пугал… Он догонял жертву. И взгляд его круглых желтых глаз был прям и прост.

Иван оглядел сани – ничего, ни малого прутика. Оба топора в санях тестя. Только клок сена под боком да бич в руке.

– Грабю-ут! – кричал Наум.

Ивана охватил настоящий страх.

Передний, очевидно вожак, стал обходить сани, примериваясь к лошади. Он был в каких-нибудь двух метрах… Иван привстал и, держась левой рукой за отводину саней, огрел вожака бичом. Тот не ждал этого, лязгнул зубами, прыгнул в сторону. Сбился с маха… Сзади налетели другие. Вся стая крутнулась с разгона вокруг вожака. Тот присел на задние лапы, ударил клыками одного, другого… И снова, вырвавшись вперед, легко догнал сани. Иван приготовился, ждал момента… Хотел еще раз достать вожака. Но тот стал обходить сани дальше. И еще один отвалил в сторону от своры и тоже начал обходить сани – с другой стороны. Иван стиснул зубы, сморщился… «Конец. Смерть». Глянул вперед.

– Сто-ой! – заорал он. – Отец!.. Дай топор!

Читать дальше

«Волки!», анализ рассказа Шукшина

Жанровые особенности

«Волки!» Шукшина — рассказ-характер. Характеры тестя и зятя проявляются не только через столкновение друг с другом, но и через столкновение со стихией – волками.

Проблематика

Нравственная проблематика рассказа связана с тем, каким должен быть человек. Проверку на человечность не проходит ни Иван, ни Наум, хотя и по разным причинам. Наум готов на любую подлость, а Иван – на применение грубой силы, лишь бы добиться своего и победить (на словах или на деле) «врага» — человека.

Герои рассказа

Наум Кречетов — мужик хитрый и обаятельный, расторопный, ещё не старый. Наум терпел Ивана, «жалеючи дочь», договорился о дровах. Он всё подмечает, например, что Иван с похмелья. Попадая в экстремальную ситуацию, Наум утрачивает всю разумность.

Когда мужики встретились с волками, Наум так испугался, что стал кричать «грабют» и убегать на своих санях. Четыре раза Иван просил Наума придержать свою лошадь, но Наум заботился, прежде всего, о своей жизни. Он видел, что Ивану грозит смертельная опасность, но не только не остановился, чтобы помочь, но даже отвернулся. За поворотом, в безопасном месте, он дождался зятя, потому что «на совести у него всё-таки было нелегко».

Наум радуется тому, что Иван живой, но боится, что Иван будет его бить, поэтому снова стегает лошадь, а Иван пешком не может его догнать. Хитрый Наум придумывает, как не быть битым. Пока Иван добирается до дома тестя, тот зовёт дочь и милиционера.

Иван недаром считает тестя бесчеловечным. Поняв, что его поступок низкий, Наум вместо оправдания начинает обвинять Ивана во всех грехах. И в том, что Иван пришёл в дом на всё готовенькое, и в том, что хотел бы жить в городе, и даже в том, что Иван приехал в деревню возбуждать народ против Советской власти. Это было серьёзное обвинение, которое, скажи его Наум при Сталине, могло бы привести к аресту. Но рассказ написан в 1967 году, так что милиционер, приняв сторону Ивана и жалея его, быстро уводит из избы, утешает, обещает сыграть с ним в отделении в шахматы.

Иван Дегтярёв

Это типичный шукшинский герой, руководствующийся не здравым смыслом, а сердечными побуждениями. Иван ленивый, любит выпить. Он мечтает о лёгкой жизни в городе, где можно поработать, а потом отдыхать.

В момент нападения волков Иван видит ситуацию как бы со стороны, страх у него смешивается со жгучим любопытством. Какое-то время Иван насмехается над тестем, который ведёт себя, как сумасшедший, заполошно крича «грабют». Почувствовав страх за свою жизнь, Иван просит Наума бросить ему топор. Он обращается к Науму всё более эмоционально по мере приближения волков:

отец – гад такой – отец, сука.

Иван не склонен уступать волкам. Он сначала идёт на вожака с топором, а потом отступается от убитого коня, сказав: «Ваша взяла. Жрите, сволочи». Ивану жаль коня, он обвиняет тестя в случившемся, называет его гадом ползучим и шкурой, паразитом. Иван жаждет мести, не желая понять, что ситуацию нельзя повернуть вспять. Милиционер вместе с Иваном сожалеет, что тот не догнал тестя в лесу и не побил его наедине, но «теперь нельзя».

Волки

Пятеро волков – полноценные герои рассказа. В отличие от людей, они действуют слаженно. Стая загоняет жертву привычным способом, двигаясь наперерез коню. Иван понимает, что вожака остановит только смерть.

Человек и волк в рассказе стремятся победить, чтобы выжить. В отличие от людей, у волков строгая иерархия. Вожак выравнивает строй, пуская в ход клыки.

Каждый из волков знает, какова его роль в охоте. Не так у людей. Тесть с зятем всё время оскорбляют и обижают друг друга, как будто выясняя, кто из них главнее. Наум спасает свою жизнь и не собирается действовать в интересах другого.

Иван занимает место того самого волка, от которого убегал раньше: «Началась другая гонка: человек догонял человека». Но и Наум ведёт себя, как охотник, устраивающий на волка засаду. Шукшин сопоставляет поведение волков, которые убивают, чтобы есть и выживать, и людей, которые уничтожают друг друга для самоутверждения.

Сюжет и композиция

В основе рассказа лежит приключение, связанное с погоней. Сначала волки гонятся за людьми, затем Иван гонится за Наумом, а в конце оказывается пойманным Иван. Через погоню Шукшин отстаивает свою идею: человек не лучше волка, если он безнравственен.

Стилистические особенности

В рассказе важны внесюжетные элементы. Шукшин не даёт портрет героев-людей, но зато подробно описывает внешность волка: крупный, грудастый, с палёной мордой, с круглыми жёлтыми глазами, взгляд которых прям и прост.

В трёх коротких предложениях изображён пейзаж.

Покой и дрёма поездки в санях по тихому зимнему лесу прерываются появлением волков. Шукшин пользуется короткими неполными предложениями без подлежащих. Только в последнем неполном предложении появляются нарушители покоя: «Вышли из леса, стоят, ждут. Волки».

Речь героев – основная их характеристика. Через крик Наума «грабют» передаётся его животный страх, грубые слова мужиков – проявление их эмоций. Житейская мудрость Наума подкрепляется пословицами.

  • «Чудик», анализ рассказа Шукшина
  • «Микроскоп», анализ рассказа Шукшина
  • «Калина красная», анализ повести Шукшина
  • «Критики», анализ рассказа Шукшина
  • «Сапожки», анализ рассказа Шукшина
  • «Миль пардон, мадам!», анализ рассказа Шукшина
  • «Срезал», анализ рассказа Шукшина
  • «Обида», анализ рассказа Шукшина
  • «Одни», анализ рассказа Шукшина
  • «Алёша Бесконвойный», анализ рассказа Шукшина
  • «Горе», анализ рассказа Шукшина
  • «Сельские жители», анализ рассказа Шукшина
  • «Солнце, старик и девушка», анализ рассказа Шукшина
  • «Верую!», анализ рассказа Шукшина
  • «Экзамен», анализ рассказа Шукшина

По произведению: «Волки!»

По писателю: Шукшин Василий Макарович


Театр Наций Рассказы Шукшина

По мотивам известных рассказов Василия Шукшина
Режиссер и художник-постановщик: АЛВИС ХЕРМАНИС

В главных ролях Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Юлия Свежакова, Александр Гришин, Павел Акимкин и Дмитрий Журавлев

Миронов «поразительно проницателен во всем, что касается эмоциональной сущности и логики его персонажа». — Журнал «Театр»
Хаматова — «одна из самых разносторонних актрис России». — The Moscow News

Известные актеры Чулпан Хаматова, Евгений Миронов и Юлия Пересильд, получившие восторженные отзывы за свое выступление в «Мисс Жюли» в 2015 году, возвращаются в Нью-Йорк Сити Центр ТОЛЬКО НА ЧЕТЫРЕ СПЕКТАМА 8 — 11 ИЮНЯ 2016 ГОДА с нашумевшая постановка «Рассказы Шукшина» в постановке Алвиса Херманиса (Латвия).
Этот яркий и остроумный спектакль, основанный на знаменитых рассказах Василия Шукшина, культового писателя советской эпохи, состоит из 10 виньеток, полных любви, юмора, ностальгии, смеха и достоверности. Спектакль является лауреатом престижной театральной премии «Золотая маска» в 3-х номинациях и театральной премии «Хрустальная Турандот». Он гастролировал по всему миру на Венском фестивале (Австрия), Teatrformen (Ганновер, Германия), Международном фестивале в Хельсинки (Финляндия), Golden Mask in Baltia Рига (Латвия), Таллинне (Эстония) и Вильнюсе (Литва), Тель-Авив Centennial.

Фестиваль (Израиль), Международный фестиваль современной драмы (Берлин, Германия) и Голландский фестиваль (Амстердам).
Напряженные и красочные тексты Василия Шукшина в сочетании со звездным актерским составом и тонкой режиссурой Алвиса Херманиса создали идеальный рецепт.

Спектакль поставлен на русском языке с английскими субтитрами.

О ТЕАТРЕ НАЦИЙ:

Театр Наций – уникальная структура в системе учреждений культуры России. По размаху и многогранности своей деятельности он не имеет аналогов в практике национального театра. Основан в 1987 под названием Театр Дружбы, в 1991 году он был переименован в Государственный Театр Наций. Театр Наций разрабатывает и реализует разнообразные театральные программы, организует и проводит национальные и международные фестивали, представляет лучшие российские и зарубежные постановки всех жанров и направлений, ставит собственные спектакли и преследует конечную цель стать центром привнесения подрастает новое поколение театральных деятелей.

Театр Наций посвящает значительную часть своей творческой жизни собственным постановкам. В его репертуаре разнообразие жанров и имен постановщиков, в том числе постановки таких артистов с мировым именем, как Роберт Уилсон (США), Алвис Херманис (Латвия), Робер Лепаж (Канада), Люк Бонди (Франция), Эймунтас Некрошюс (Литва). ), Томаса Остермайера (Германия), Явора Гардева (Болгария), российского режиссера Андрея Могучего, а также спектакли молодых режиссеров Никиты Гриншпуна, Туфана Имамутдинова, Тимофея Кулябина, Дмитрия Волкострелова, большинство из которых дебютировали в Театре им. Этап Наций. Театр Наций постоянно гастролирует, в большинстве случаев в составе крупнейших российских и европейских театральных фестивалей. Спектакли Театра Наций неоднократно удостаивались различных престижных премий и наград.

О РЕЖИССЕРЕ:

Алвис Херманис

Всемирно известный режиссер Алвис Херманис, родившийся в 1965 году в Риге, Латвия, недавно был назван журналом DU одним из десяти самых влиятельных театральных деятелей Европы за последние десять лет. MagazineSwiss периодическое издание по искусству и культуре. В настоящее время г-н Херманис работает с крупными европейскими театральными труппами, включая Бургтеатр в Вене, Шаубюне в Берлине, Munchner Kammerspiele и Schauspielhaus Zurich; и в оперных театрах, включая Ла Скала Милан, Государственную оперу Берлина и Ла Монне Брюссель.

Ставил оперы на Зальцбургском Фестшпиле с 2012 года и продолжит в сезонах 2015 и 2016 годов. Его последняя постановка там была « Trovatore » с участием Пласидо Доминго и Анны Нетребко. Его следующей оперной премьерой станет La Damnation de Faust с Opera de Paris с участием Йонаса Кауфмана. В 2018 году он поставит новую постановку « Лоэнгрин » на Байройтском фестивале Вагнера. Театральные постановки г-на Херманиса были представлены на крупных театральных фестивалях от Авиньона до Эдинбурга и гастролировали более чем в 40 странах. Его многочисленные награды включают в себя европейскую премию «Новые театральные реалии», премию Станиславского, две премии «Золотая маска» (Москва), премию Макса Рейнхардта Пена (Зальцбургский фестиваль), премию «Нестрой Прейс» (Австрия) и премию Конрада Вольфа (Германия). С 19 лет — художественный руководитель Нового Рижского театра.97.

Фестиваль 2016

1
Скачать картинку в высоком разрешении здесь

2
Скачать картинку в высоком разрешении здесь

3
Скачать картинку в высоком разрешении здесь

4
Скачать картинку в высоком разрешении здесь

5
Скачать картинку в высоком разрешении здесь

6
Скачать картинку в высоком разрешении здесь

7
Скачать картинку в высоком разрешении здесь

8
Скачать картинку в высоком разрешении здесь

9
Скачать картинку в высоком разрешении здесь

10
Скачать картинку в высоком разрешении здесь

11
Скачать картинку в высоком разрешении здесь

Театр Наций «ИСТОРИИ ШУКШИНА И ТАМАРА ГВЕРДЦИТЕЛИ» Набор для фестиваля «Вишневый сад»

Тайлера Петерсона 16 марта 2016 г.

Фестиваль «Вишневый сад» (www.CherryOrchardFestival.org), содействующий культурному разнообразию во всем мире, возвращается уже четвертый год с двумя уникальными программами, каждая из которых демонстрирует лучшее международное мастерство и таланты. Театр Наций Шукшинские рассказы по мотивам знаменитых рассказов Василия Шукшина в постановке Алвиса Херманиса («И. Л. Трубатор» с участием Пласидо Доминго и Анны Нетребко; Бродский / Барышников с Михаилом Барышниковым) сыграет 4 спектакля в New York City Center (131 West 55th Street). : 8 июня в 20:00, 9 июня10 июня в 20:00, 10 июня в 20:00 и 11 июня в 20:00. Билеты по цене от 55 до 150 долларов можно приобрести на веб-сайте City Center (www.NYCityCenter.org), лично в кассе City Center или по телефону 212-581-1212.

Основанный на знаменитых рассказах Василия Шукшина, уроженца Сибири, культового писателя советской эпохи, «Шукшинские рассказы» — яркий и остроумный спектакль, состоящий из нескольких виньеток, полных любви, юмора, ностальгии, смеха и достоверности. Спектакль является лауреатом престижной театральной премии «Золотая маска» и театральной премии «Хрустальная Турандот». Он гастролировал по всему миру на Венском фестивале (Австрия), Teatrformen (Ганновер, Германия), Международном фестивале в Хельсинки (Финляндия), Golden Mask in Baltia Рига (Латвия), Таллинне (Эстония) и Вильнюсе (Литва), Тель-Авив Centennial. Фестиваль (Израиль), Международный фестиваль современной драмы (Берлин, Германия) и Голландский фестиваль (Амстердам).

Знаменитый актерский состав Шукшинских рассказов: Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Юлия Свежакова, Александр Гришин, Павел Акимкин, Александр Новин и Дмитрий Журавлев.

Известные актеры Чулпан Хаматова, Евгений Миронов и Юлия Пересильд получили восторженные отзывы за свое выступление в спектакле Театра Наций «Мисс Джули» на фестивале Линкольн-центра в 2015 году. Херманис вместе с художественным руководителем Евгением Мироновым.

Режиссер Алвис Херманис недавно был включен в десятку самых влиятельных европейских театральных деятелей за последние десять лет швейцарским журналом по искусству и культуре DU Magazine. Г-н Херманис родился в 1965 году в Риге, Латвия. В настоящее время он работает с крупными европейскими театральными труппами, включая Бургтеатр Вены, Шаубюне Берлин, Munchner Kammerspiele и Schauspielhaus Zurich; и в оперных театрах, включая Ла Скала Милан, Государственную оперу Берлина и Ла Монне Брюссель. Он ставит оперы на Зальцбургском Фестшпиле с 2012 года и продолжит в сезонах 2015 и 2016 годов. Его последняя постановка там была «Трубадур» с участием Пласидо Доминго и Анны Нетребко. Его многочисленные награды включают в себя европейскую премию «Новые театральные реалии», премию Станиславского, две премии «Золотая маска» (Москва), премию Макса Рейнхардта Пена (Зальцбургский фестиваль), премию «Нестрой Прейс» (Австрия) и премию Конрада Вольфа (Германия). С 19 лет — художественный руководитель Нового Рижского театра.97.

После турне 2014 года всемирно известная певица Тамара Гвердцители возвращается в Stern Auditorium/Perelman Stage в Карнеги-холле с мировой премьерой своей новой программы под названием «Мамеле, глаза матери», сборника любимых идишских стандартов и международных хиты на грузинском, русском, французском и итальянском языках, а также самые известные песни самого исполнителя. В сопровождении симфонического оркестра «Вишневый сад» (США) под управлением маэстро Александра Цалюка г-же Гвердцители аккомпанируют солисты знаменитой Московской мужской еврейской капеллы. Билеты стоимостью от 35 до 225 долларов можно приобрести на веб-сайте Карнеги-холла (www.CarnegieHall.org), лично в кассе Карнеги-холла или по телефону 212-247-7800.

1 июня 2016 года в 20:00 состоится вечер Тамары Гвердцитель «Мамель, глаза матери» в Stern Auditorium/Perelman Stage в Карнеги-холле (881 Седьмая авеню) в постановке Московского Театра Наций «Рассказы Шукшина». Алвис Херманис, будет проходить в центре Нью-Йорка (131 West 55th Street) с 8 по 11 июня 2016 года.

Миссия фестиваля «Вишневый сад» состоит в том, чтобы представить и продвигать глобальную культурную деятельность и обмен идеями, стремясь просвещать и вовлекать аудитории через исполнительское и изобразительное искусство, образовательные программы и мероприятия. Билеты можно приобрести в кассах City Center и на сайте www. cherryorchardfestival.org. Групповые билеты, студенческие скидки и VIP-билеты можно получить, позвонив в офис Фестиваля по телефону 1.800.349..0021 или по электронной почте [email protected].

Shop BroadwayWorld

Shop this season’s new musicals! Приготовьтесь к вечеру в театре или просто к вечеру дома с товарами из самых популярных бродвейских хитов, включая SOME LIKE IT HOT, KIMBERLY AKIMBO и многое другое!

Start Shopping
. 2023

Смотрите, как музыкальная суперзвезда и сопродюсер Some Like it Hot Мэрайя Кэри неожиданно появляется на занавесе!


THE COLLABORATION играет последнее бродвейское представление
11 февраля 2023 г.

После трех продлений бродвейская премьера «Сотрудничества» в театре Сэмюэля Дж. Фридмана MTC играет свое последнее представление 11 февраля 2023 г. после 20 предварительных просмотров и 56 регулярных представлений.


ВИДЕО: Рамин Каримлу намекает на возможное возвращение в PHANTOM в новом видеообъявлении В новом видео в своем аккаунте в Instagram Каримлу «задыхается», пытаясь сделать объявление о предыдущем посте в TikTok. Смотрите видео здесь!


Микал Килгор, Лайана Ста. Ana & More сыграет главную роль в отраслевой презентации CRASHLIGHT Ана, Кори Джаскиер, Джесси Вейл, Керстин Андерсон и Элайджа Колдуэлл сыграют главные роли в отраслевой презентации нового мюзикла Crashlight, написанного Селестой Макофф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *