Шудра это: Шудры — история, обязанности и чем живут сегодня

Содержание

Шудры — история, обязанности и чем живут сегодня

В ожидании чуда: как правильно сделать карту желаний?

Содержание: Мечта без заклинаний. Делаем карту мечты..

2022-12-24 13

Какой подарок выбрать на Новый год 2023? Кролик..

Содержание: Какой подарок лучше выбрать на Новый год?..

2022-12-19 71

Волнующие пророчества и предсказания для человечества в..

Содержание: Год Водяного Кролика 2023 — прогнозы и..

2022-12-14 591

2020-03-01

Понравилось5 Просмотров10194

Содержание:

Как возникла варна шудр

Духовная путаница

Портрет шудры

Шудры в XXI веке

Знаменитые шудры

Быть шудрой в Индии — обычное дело.

Большая часть населения относится именно к этой варне. Напомним, что четыре сословия индийского общества называются варнами, а не кастами. Внутри варны есть множество джати (или каст). Кастовая система в Индии существует сотни лет и до сих пор не сдает позиций.

Шудр выделяет более темный цвет кожи

Существует несколько версий происхождения низшей варны. Согласно духовным источникам, ведам, шудры произошли из стоп бога Брамы. Из головы возникли брахманы (священнослужители), из рук — кшатрии (воины), а из бедер — вайшьи (торговцы). Ученые полагают, что шудрами стали покоренные арийцами представители азиатского коренного населения Древней Индии, а также рабы.

Труд индийских женщин этой касты не менее тяжел, чем мужчин-шудр

Варно-кастовая система существует примерно с 1500 года до нашей эры. Общество Индии насквозь пропиталось кастовыми ограничениями. Продвинуться вверх невозможно. Родившийся шудрой, шудрой и останется. Даже на генетическом уровне представители высших варн и шудр отличаются.

Ведь на страже кровосмешения веками стояли эндогамные браки (внутри кастовой системы).

Все самое красивое, что есть в Индии, создано руками представителей этой варны

Шудры считаются нечистыми, не имеют права изучать веды и не проходят обряд посвящения — упанаяну, благодаря которому представители высших варн считаются «дваждырожденными». Итак, шудры — это низшая варна, к которой относятся слуги, землевладельцы, наемные рабочие, скотоводы, ремесленники. Это люди физического труда, бедные и необразованные. Преимущественно они и населяют знаменитые индийские трущобы.

Согласно религиозным источниками, варна — это характеристика ума, метального состояния человека. А джати (каста) — физическое свойство тела, определяемое по рождению. У каждой варны свой цвет: белый — цвет брахманов, красный — кшатриев, желтый — вайшьев, черный — шудр. В то же время в Бхагавате говорится: «Если шудра имеет качества брахмана, его следует считать брахманом. А если брахман имеет качества шудры, его следует считать шудрой».

Но в обычной жизни это не работает. Варны существуют обособленно, и перейти в высшую можно только в следующей жизни.

Красота не имеет варновой принадлежности

Права низшей варны (касты) шудр ограничены. Они не могут подавать еду и дотрагиваться до представителей высших каст. Большинство живет в бедности, им позволено жениться на разведенных женщинах и есть мясо. Но в некоторых штатах Индии шудры (земледельческие джати), могут быть богаче, чем брахманы или вайшьи. Их общины очень влиятельны в политическом плане.

Правительство Индии все чаще становится на защиту низших каст и женщин

Шудрам необходимо видеть результат своего труда. Их занятия считаются грязными, но социально приемлемыми: это каменщики, ювелиры, ткачи, парикмахеры, кожевники, мусорщики, гончары, плотники, кузнецы, винокуры и музыканты. Представителя низшей касты можно опознать по цвету кожи (темнее, чем у высших варн) и росту (низкие), по «говорящей» фамилии и общественному положению.

Характер шудры:

  • вера в семейные ценности
  • во главе стоит безопасность и стабильность
  • подчинение начальству
  • коллективизм
  • подверженность общественному мнению
  • предпочитает творчеству простой труд

Представителям этой касты не приходит на ум ни отлынивать от работы, ни стесняться ее

В Индии неприлично спрашивать, к какой варне и джати принадлежит человек. Чтобы выскользнуть из рамок, многие представители низшей касты берут фамилию Кумар: по ней невозможно вычислить варну. Кастовое разделение сильнее ощущается в сельской местности. Поэтому шудры переезжают в крупные города, находят работу в офисе, где уже неважно, к какой джати ты принадлежишь. Шудры также могут сменить религию. Многие стали мусульманами и буддистами.

В некоторых регионах принципы земледелия не изменились за последние три тысячи лет

Благодаря Конституции, ситуация улучшилась. В ней прописано право на общедоступность храмов и публичных мест для всех варн. Современные шудры могут поступить бесплатно в вуз и занять административную должность. Как и в древней Индии, низшая каста шудр заключает браки только между собой. На почве межкастовых свадеб в стране ежегодно происходит около тысячи «убийств чести».

Женщина касты шудр — кадр из индийского фильма. Болливуд, такой Болливуд

Даже у низшей касты есть свои звезды. Чаще всего это политики и актеры. Например, Митхун Чакраборти («Танцор диско») родом из низшего сословия, но благодаря харизме смог построить прекрасную карьеру.

Актер Дэнни Дензонгпа («Семь лет в Тибете») родом из семьи коневодов, но вышел за рамки своей джати. Рам Чаран — индийский киноактер, танцор, продюсер, бизнесмен и предприниматель.

Не бедный шудра Рам Чаран. Любая брахманская семья примет такого зятя

Очаровательная актриса Коэль Малик из низшей касты чамар (кожевники) снимается в бенгальских фильмах. Знаменитый актер и бизнесмен Рам Чаран принадлежит к джати капу (ведические шудры). Очень известен инженер Ашок Кхад из касты кожевников, который стал миллионером. Айшвария Рай — индийская актриса, модель и победительница конкурса Мисс Мира 1994.

Айшвария Рай — гордость варны шудр и всей нации 

Медленно и со скрипом ситуация в Индии постепенно меняется. Социально активные представители шудр получают больше прав, находя лазейки в кастовой системе. Но большинство по-прежнему существует в унизительных рамках, чувствуя себя счастливыми на своем месте.

 

Найти повод для радости можно всегда

все статьи

Индийские покрывала Авторская одежда для занятий йогой Авторские флуоресцентные полотна Visionary Art Этнические украшения из Индии

Оставить отзыв / Задать вопрос

0 комментариев

Читайте также

Что носить летом на работу? Основа летнего офисного.
.

Содержание: В чем ходить в офис: выбираем ткань Летний дресс-код:..

2022-05-31 1 310

Популярные блогеры России в Instagam — эпоха селфшотов о..

Содержание: Популярный фэшн: кто такие топовые блогеры в Инстаграм?..

2019-02-25 2 5242

Одежда стимпанк стиля — в чем воевать с искусственным..

Содержание: Костюмы стимпанк — тюнингуемся правильно Одежда и..

2018-11-15 8 4186

Где экстремально отдохнуть? 15 лучших мест для..

Содержание: Экстрим в Гималаях — прыжки с парашютом Экстремальное..

2019-07-21 4 3062

Бхилы — древнее племя в Индии, потомки ариев

Содержание: Осеннее равноденствие у разных народов Осенний праздник в..

2020-09-14 1 290

Богемный стиль — богатая история и разновидности бохо

Содержание: История богемного стиля Основные направления. .

2017-03-20 7 5048

Новые поступления и закрытые распродажи


для подписчиков и постоянных клиентов

Только полезная и своевременная информация не чаще одного раза в неделю

Благодарим за подписку Подписаться

Содержание:

Как возникла варна шудр

Духовная путаница

Портрет шудры

Шудры в XXI веке

Знаменитые шудры

Быть шудрой в Индии — обычное дело. Большая часть населения относится именно к этой варне. Напомним, что четыре сословия индийского общества называются варнами, а не кастами. Внутри варны есть множество джати (или каст). Кастовая система в Индии существует сотни лет и до сих пор не сдает позиций.

Шудр выделяет более темный цвет кожи

Существует несколько версий происхождения низшей варны. Согласно духовным источникам, ведам, шудры произошли из стоп бога Брамы. Из головы возникли брахманы (священнослужители), из рук — кшатрии (воины), а из бедер — вайшьи (торговцы). Ученые полагают, что шудрами стали покоренные арийцами представители азиатского коренного населения Древней Индии, а также рабы.

Труд индийских женщин этой касты не менее тяжел, чем мужчин-шудр

Варно-кастовая система существует примерно с 1500 года до нашей эры. Общество Индии насквозь пропиталось кастовыми ограничениями. Продвинуться вверх невозможно. Родившийся шудрой, шудрой и останется. Даже на генетическом уровне представители высших варн и шудр отличаются. Ведь на страже кровосмешения веками стояли эндогамные браки (внутри кастовой системы).

Все самое красивое, что есть в Индии, создано руками представителей этой варны

Шудры считаются нечистыми, не имеют права изучать веды и не проходят обряд посвящения — упанаяну, благодаря которому представители высших варн считаются «дваждырожденными». Итак, шудры — это низшая варна, к которой относятся слуги, землевладельцы, наемные рабочие, скотоводы, ремесленники. Это люди физического труда, бедные и необразованные. Преимущественно они и населяют знаменитые индийские трущобы.

Согласно религиозным источниками, варна — это характеристика ума, метального состояния человека. А джати (каста) — физическое свойство тела, определяемое по рождению. У каждой варны свой цвет: белый — цвет брахманов, красный — кшатриев, желтый — вайшьев, черный — шудр. В то же время в Бхагавате говорится: «Если шудра имеет качества брахмана, его следует считать брахманом. А если брахман имеет качества шудры, его следует считать шудрой». Но в обычной жизни это не работает. Варны существуют обособленно, и перейти в высшую можно только в следующей жизни.

Красота не имеет варновой принадлежности

Права низшей варны (касты) шудр ограничены. Они не могут подавать еду и дотрагиваться до представителей высших каст. Большинство живет в бедности, им позволено жениться на разведенных женщинах и есть мясо. Но в некоторых штатах Индии шудры (земледельческие джати), могут быть богаче, чем брахманы или вайшьи. Их общины очень влиятельны в политическом плане.

Правительство Индии все чаще становится на защиту низших каст и женщин

Шудрам необходимо видеть результат своего труда. Их занятия считаются грязными, но социально приемлемыми: это каменщики, ювелиры, ткачи, парикмахеры, кожевники, мусорщики, гончары, плотники, кузнецы, винокуры и музыканты. Представителя низшей касты можно опознать по цвету кожи (темнее, чем у высших варн) и росту (низкие), по «говорящей» фамилии и общественному положению.

Характер шудры:

  • вера в семейные ценности
  • во главе стоит безопасность и стабильность
  • подчинение начальству
  • коллективизм
  • подверженность общественному мнению
  • предпочитает творчеству простой труд

Представителям этой касты не приходит на ум ни отлынивать от работы, ни стесняться ее

В Индии неприлично спрашивать, к какой варне и джати принадлежит человек. Чтобы выскользнуть из рамок, многие представители низшей касты берут фамилию Кумар: по ней невозможно вычислить варну. Кастовое разделение сильнее ощущается в сельской местности. Поэтому шудры переезжают в крупные города, находят работу в офисе, где уже неважно, к какой джати ты принадлежишь. Шудры также могут сменить религию. Многие стали мусульманами и буддистами.

В некоторых регионах принципы земледелия не изменились за последние три тысячи лет

Благодаря Конституции, ситуация улучшилась. В ней прописано право на общедоступность храмов и публичных мест для всех варн. Современные шудры могут поступить бесплатно в вуз и занять административную должность. Как и в древней Индии, низшая каста шудр заключает браки только между собой. На почве межкастовых свадеб в стране ежегодно происходит около тысячи «убийств чести».

Женщина касты шудр — кадр из индийского фильма. Болливуд, такой Болливуд

Даже у низшей касты есть свои звезды. Чаще всего это политики и актеры. Например, Митхун Чакраборти («Танцор диско») родом из низшего сословия, но благодаря харизме смог построить прекрасную карьеру. Актер Дэнни Дензонгпа («Семь лет в Тибете») родом из семьи коневодов, но вышел за рамки своей джати. Рам Чаран — индийский киноактер, танцор, продюсер, бизнесмен и предприниматель.

Не бедный шудра Рам Чаран. Любая брахманская семья примет такого зятя

Очаровательная актриса Коэль Малик из низшей касты чамар (кожевники) снимается в бенгальских фильмах. Знаменитый актер и бизнесмен Рам Чаран принадлежит к джати капу (ведические шудры). Очень известен инженер Ашок Кхад из касты кожевников, который стал миллионером. Айшвария Рай — индийская актриса, модель и победительница конкурса Мисс Мира 1994.

Айшвария Рай — гордость варны шудр и всей нации 

Медленно и со скрипом ситуация в Индии постепенно меняется. Социально активные представители шудр получают больше прав, находя лазейки в кастовой системе. Но большинство по-прежнему существует в унизительных рамках, чувствуя себя счастливыми на своем месте.

 

Найти повод для радости можно всегда

«>

Шудра | это.

.. Что такое Шудра?

Ва́рна (санскр. वर्ण, varṇa?, «качество, цвет, категория») — одно из четырёх основных сословий древнеиндийского общества:

  • брахманы — жрецы, учёные, подвижники
  • кшатрии — воины, правители
  • вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы
  • шудры — слуги, наёмные рабочие

Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Риг-веды», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши:

Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра.

Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции. Одна из самых известных версий сюжета трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структуры (в данном случае в варны) содержится в «Законах Ману» (где варновая структура общества получила свою кодификацию):

А ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бёдер и ступнёй брахмана, кшатрия, вайшью и шудру.

А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступнёй установил особые занятия. Обучение, изучение вед, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он установил для брахманов. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота, и также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед, торговлю, ростовщичество и земледелие — для вайшья. Но только одно занятие владыка указал для шудр — служение этим варнам со смирением.

Следует отметить, что Брахман имел право получить милостыню (по своей сути — взять любое имущество себе в собственность, которое он хотел. Кшатрия же имел право помиловать кого-либо. При посвящении в ученики мальчик получал шнур, изготовленный из различного материала для представителей разных варн, который был обязан носить до конца жизни.

Уже в древней Индии внутри варн началось расслоение, которое привело к образованию многочисленных каст.

Содержание

  • 1 Брахманы
  • 2 Кшатрии
  • 3 Вайшьи
  • 4 Шудры
    • 4.1 «Чистые» шудры
    • 4.2 Низшие шудры
  • 5 Неприкасаемые
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Брахманы

Основная статья: Брахманы

В типичной сельской местности высший слой кастовой иерархии образуют члены одной или нескольких брахманских каст, составляющие от 5 до 10 % населения. Среди этих брахманов присутствуют некоторое число землевладельцев, несколько деревенских писарей и бухгалтеров или счетоводов, небольшая группа служителей культа, выполняющих ритуальные функции в местных святилищах и храмах. Члены каждой брахманской касты заключают браки лишь в своем кругу, хотя возможна женитьба на невесте из семьи, принадлежащей к аналогичной подкасте из соседней местности. Брахманам не полагается ходить за плугом или выполнять определенные виды работ, связанные с ручным трудом; женщины из их среды могут прислуживать в доме, а землевладельцы обрабатывать наделы, но только не пахать. Брахманам позволительно также работать поварами или домашними слугами.

Брахман не вправе употреблять кушанья, приготовленные вне его касты, но из рук брахманов могут принимать пищу члены всех других каст. В выборе еды брахман соблюдает множество запретов. Члены касты вайшнава (поклоняющиеся богу Вишну) придерживаются вегетарианства уже с 4 в., когда оно становится массовым; некоторые другие касты брахманов, поклоняющихся Шиве (брахманы шайва), в принципе не отказываются от мясных блюд, но воздерживаются от мяса животных, входящих в рацион низших каст.

Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса, за исключением тех, которые считаются «нечистыми». Брахманы-священнослужители, а также члены ряда религиозных орденов часто узнаются по «кастовым знакам» — нарисованным на лбу белой, желтой или красной краской узорам. Но такие отметины указывают только на принадлежность к основной секте и характеризуют данного человека как поклоняющегося, например, Вишну или Шиве, а не как субъекта определенной касты или подкасты.

Брахманы в большей мере, чем остальные, придерживаются занятий и профессий, которые предусматривались их варной. Из их среды на протяжении многих столетий выходили писцы, писари, священнослужители, ученые, учителя и чиновники. Еще в первой половине 20 в. в некоторых районах брахманы занимали до 75 % всех более или менее важных государственных должностей.

В общении с прочей частью населения брахманы не допускают взаимности; так, они принимают деньги или подарки от членов других каст, но сами никогда не делают даров ритуального или церемониального характера. Среди брахманских каст нет полного равенства, но даже низшая из них стоит над остальными самыми высокими кастами.

Кшатрии

Основная статья: Кшатрии

Вслед за брахманами наиболее видное иерархическое место занимают кшатрийские касты. В сельской местности они включают, например, помещиков, возможно связанных с бывшими правящими домами (например, с раджпутскими князьями в Северной Индии). Традиционными в таких кастах занятиями являются работа управляющими в поместьях и служба на различных административных должностях и в войсках, но ныне эти касты уже не пользуются прежней властью и авторитетом. В ритуальном отношении кшатрии стоят сразу за брахманами и тоже соблюдают строгую кастовую эндогамию, хотя допускают брак с девушкой из более низкой подкасты (союз, называемый гипергамией), но женщина ни в коем случае не может выйти замуж за мужчину подкасты ниже ее собственной. Большинство кшатрий употребляют мясо; они вправе принимать пищу от брахманов, но не от представителей каких-либо других каст.

Вайшьи

Основная статья: Вайшьи

Третья категория «дваждырожденных» каст включает земледельцев, а также торговцев, лавочников и ростовщиков. Эти касты признают превосходство брахманов, но не обязательно выказывают такое отношение к кшатрийским кастам; как правило, вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и еще более тщательно стараются избегать ритуального осквернения. Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли.

Шудры

Основная статья: Шудры

«Чистые» шудры

Члены вышеперечисленных «дваждырожденных» каст составляют только меньшинство жителей любой сельской местности, большинство же аграрного населения состоит из одной или нескольких каст, называемых «чистыми» кастами шудр. Хотя такие касты входят в четвертую варну, это не означает, что они занимают низшую ступень в социальной иерархии: существует много районов, где крестьянская каста, благодаря своей численности и владению значительной частью местных земельных угодий, играет важнейшую роль в решении социальных и политических вопросов. В давнее время крестьянские касты шудр признавали политическое господство кшатриев, правивших в данной местности, но сегодня эти отношения отошли в прошлое, и превосходство помещиков-кшатриев признается лишь в ритуальном плане, и то не всегда. Крестьяне нанимают брахманов в качестве семейных священнослужителей и сбывают свою продукцию через членов торговых каст. Отдельные индивиды из «чистых» шудр могут выступать арендаторами участков у брахманов, помещиков, торговцев. Все крестьянские касты эндогамны, и даже при примерно равном их статусе, как это наблюдается во многих районах, внекастовые браки не разрешаются. Правила, касающиеся приема пищи, у каст землепашцев менее строгие, чем у «дваждырожденных», они употребляют в пищу мясо. Их предписания оставляют также гораздо большее пространство для социальных актов, разрешая, например, замужество вдов и разведенных женщин, что строжайше запрещено в среде «дваждырожденных».

Низшие шудры

Ниже тех шудр, которые заняты сельским хозяйством, стоят многочисленные касты, профессия которых носит сугубо специализированный характер, но в целом считается менее почтенной. Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, цирюльников, музыкантов, кожевников, мясников, мусорщиков и многих других. Членам этих каст положено заниматься своей наследственной профессией или ремеслом; впрочем, если шудра в состоянии приобрести землю, любой из них может заняться сельским хозяйством. Члены многих ремесленных и других профессиональных каст искони находятся в традиционных отношениях с представителями более высоких каст, которые заключаются в предоставлении услуг, за которые не выплачивается денежного содержания, а ежегодно выдается вознаграждение натурой. Эта оплата производится каждым двором в деревне, запросы которого удовлетворяются данным представителем профессиональной касты. Например, у кузнеца свой круг клиентов, для которых он круглогодично изготавливает и ремонтирует инвентарь и другие металлические изделия, за что ему, в свою очередь, выдают определенное количество зерна.

Неприкасаемые

Основная статья: Неприкасаемые (варна)

Группа каст неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. Неприкасаемым предписывались такие занятия как уборка мусора, работа с кожей или с глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах. В настоящее время они составляют 16—17% населения Индии.

Неприкасаемые не входят в систему четырех варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов.[1]

Неприкасаемые разделяются по традиционным видам деятельности их представителей, а также по местности их проживания. Наиболее распространенные категории неприкасаемых — это чамары (кожевники), дхобии (прачки), парии.

Те, чья профессия требует физического прикосновения к клиенту (например, парикмахеры или люди, специализирующиеся на стирке белья), обслуживают членов каст выше их собственной, но гончары или кузнецы работают на всю деревню, вне зависимости от того, к какой касте принадлежит клиент. Такие занятия, как выделка кож или забой животных, считаются явно оскверняющими, и, хотя эта работа очень важна для общины, те, кто ею занимается, считаются неприкасаемыми.

Членам каст неприкасаемых запрещается посещать дома «чистых» каст и брать воду из их колодцев. Большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для неприкасаемых, существовал даже запрет подходить к людям из более высоких каст ближе установленного числа шагов. Характер кастовых барьеров таков, что считается, будто хариджаны продолжают осквернять членов «чистых» каст, даже если они давно оставили свое кастовое занятие и занимаются ритуально нейтральной деятельностью, например земледелием. Хотя в других социальных условиях и ситуациях, например, находясь в промышленном городе или в поезде, неприкасаемый может иметь физический контакт с членами более высоких каст и не осквернять их, в своей родной деревне неприкасаемость неотторжима от него, чем бы он ни занимался.

Борьбу за права неприкасаемых в 30—40-е гг. возглавил Бхимрао Рамджи Амбедкар. Он назвал неприкасаемых далитами (угнетенными). Махатма Ганди предложил эвфемизм «хариджаны» («божьи дети»), который получил широкое хождение. Амбедкару удалось добиться закрепления еще в законах колониальной Индии, а затем и в конституции независимой Индии 1950 г. системы, по которой за членами каст, занесенных в особый список («списочные касты»), закреплялись квоты вакансий на государственной службе, места в законодательных органах и в высших учебных заведениях. Практика неприкасаемости по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением. [2]

См. также

  • Касты
  • Сословия
  • Социальная иерархия

Примечания

Ссылки

  • Статья «Варны» в энциклопедии «Кругосвет»
  • Статья «Касты» в энциклопедии «Кругосвет»

шудр | Encyclopedia.com

БИБЛИОГРАФИЯ

Шудры (также шудра или шудра) — это люди, занимающие положение в нижней части индуистской кастовой системы в Индии. Большинство шудр — чернорабочие. Порой трудно отличить шудр от неприкасаемых (далитов), которые стоят ниже их и считаются настолько оскверненными, что полностью исключаются из кастовой системы. Каста вайшьев (вайшьев) или торговцев стоит прямо над шудрами в касте иерархии Индии.

Идентификация члена класса шудр заключается в распознавании тонких различий, с которыми человек знакомится после жизни среди шудр. Их обычно идентифицируют по словарному запасу, который может включать пошлости; по городам, где они живут или родились; по их занятиям или по их личным именам, которые могут включать ссылку на их занятия; и по другим тонким характеристикам. По традиции, когда шудра умирает, тело везут в место захоронения через южные ворота, потому что все остальные ворота предназначены для представителей высших каст. Были времена, когда работа, выполняемая шудрами, считалась настолько загрязняющей, что шудры считались неприкасаемыми. Строго говоря, это был бы их статус не по рождению, а по экономическим действиям. Кроме того, шудры могли быть изгнаны или убиты по желанию.

Каста, или варна (буквально «цвет»), утверждается Ведами как выражение космического закона ( рита ). Шудры связаны с черным цветом, который, возможно, произошел от цветов, присвоенных различным варнам . Одно из индуистских оправданий кастовой системы основано на вере в то, что люди были созданы из частей тела бога Пуруши. Социальное положение определяется той частью Пуруши, от которой произошли человек и его или ее линия. Говорят, что шудры происходят из стоп.

В индуистской Ригведе двиджей (дважды рожденных) идентифицируются как члены каст брахманов, кшатриев и вайшьев. В возрасте около двенадцати лет члены этих каст проходили церемонию, которая делала их «дважды рожденными», после чего им разрешалось изучать ведические писания. Шудры не были двиджами и поэтому им не разрешалось изучать Веды. Такое изучение обычно заключалось в прослушивании декламаций или чтений Вед, потому что считалось, что сами звуки обладают религиозной силой. Некоторые древние юридические книги сообщают, что шудрам, пойманным на слушании ведических декламаций, заливали в уши расплавленный свинец. Шудру также могли заставить пить кипящее масло, если он или она утверждали, что научили кого-то тому, что узнали из Вед.

Древние индусы Законы Ману очень подробно обсуждают касты. Этот текст дает имена потомкам союзов мужчин с женами из разных каст и рожденным от неженатых родителей. чандал были созданы союзом отца-шудры и матери-брахмана. Нишада (или Парасава ) был произведен отцом-брахманом и матерью-шудрой. Отец-шудра и мать-вайшья произвели Айогава . Отец-шудра и мать-кшатрий произвели Кшатри . Вдобавок сын мужчины-шудры от женщины-нишады был идентифицирован как Куккутака среди многих подобных обозначений, изложенных в Законах Ману .

Бессильным шудрам в Индии присвоили ранг слуг, и большинство служебных и черных работ стали их обязанностями. Согласно Законам Ману , шудра, столкнувшийся с голодной смертью, мог заниматься рукоделием. Однако лучшим образом жизни для шудры было служение брахману, потому что это было лучшим занятием и готовило человека к следующей жизни. Шудра не может потерять касту, будучи уже внизу; однако шудры могут подготовиться к следующему миру, подражая добродетельным.

Хотя индийцы традиционно разделяли людей на четыре основных, строго определенных социальных класса или касты, современное индийское общество включает несколько тысяч подкаст, называемых джати , что означает «рождение», «родословная» или «раса». Большинство джати , вероятно, возникли в результате наследственных профессиональных практик. Многие джати базируются на региональном уровне. Некоторые группы джати включают всего несколько сотен семей, в то время как другие могут включать тысячи семей. Обычно это эндогамные статусные группы.

Другая функция варны заключается в том, что она создает сложную систему чистоты и нечистоты. Ритуальная чистота, которую человек приобретает при рождении, может быть усилена практикой ритуалов в течение жизни. Чем выше каста, тем чище ее члены. Однако считается, что высшие касты также сталкиваются с серьезной опасностью ритуального загрязнения со стороны представителей низших каст. Правила чистоты кодифицируют многие области индийской жизни, особенно те, которые связаны с близостью, такой как употребление алкоголя, еды, прикосновений и брака. Согласно Законы Ману , питье из сосуда после того, как его использовал шудра, вызовет духовное осквернение членов высших каст. Очищение требует трехдневного режима питья воды, в которой прокипячено куса травы. Кроме того, дваждырожденным индийцам запрещено есть пищу, приготовленную шудрой, поскольку она считается нечистой. Если брахман умирал с непереваренной пищей шудр в желудке, этот человек перерождался шудрой. Шудр призывали поститься и есть только остатки двиджас . Чтобы стать вайшьями в следующей жизни, шудры должны были воздерживаться от мяса.

Осязание остается чувствительной областью. Если шудра случайно коснется кого-то из высшей касты, например брахмана, то брахман сочтет себя оскверненным, и для удаления пятна потребуются обширные обряды очищения. Брак разрешен только между членами джати конкретной варны . Согласно Законы Ману , смешанные браки нарушают космический закон дхармы, который упорядочивает мир. Таким образом, такие браки вызовут хаос.

В тамилоязычных районах Южной Индии население состоит в основном из шудр, лишь несколько брахманов и почти нет кшатриев или вайшьев, проживающих во многих районах. Шудры, говорящие на тамильском языке, разработали практики, неизвестные изначальной кастовой системе северной Индии. Среди многочисленных рейтингов сельскохозяйственных тамилов успех многих шудр на практике поставил их выше других каст по богатству и власти.

Дискриминация по признаку касты была запрещена законом в Индии с тех пор, как страна обрела независимость от Великобритании в 1947 году. Однако индуистская система требует наличия каст, поэтому жизнь многих шудр в связанной традициями сельской Индии почти не изменилась. Многие по-прежнему принадлежат к сельскохозяйственным джати , в которых они являются землевладельцами или членами определенных групп навыков, что дает им стимул поддерживать кастовую систему.

В городских районах ритм жизни затрудняет практику кастовой дискриминации. Хотя дискриминация все еще существует во многих сельских районах, в городах Индии она исчезает. Городские шудры смогли организовать и использовать политическую власть для повышения статуса своей касты. Однако их успех был ограничен их многочисленными джати и сохранение во многих областях индуистской веры варна . Давняя практика навязывает личную и неформальную дискриминацию, несмотря на законы, но во многих областях преуспевающие шудры вступают в брак с представителями высших каст. Когда это происходит, шудры часто меняют свои имена, чтобы скрыть свое происхождение от шудр.

СМ. ТАКЖЕ Брамины; Каста; Каста, Антропология; далиты; Отличия, социальные и культурные; Иерархия; Индуизм; кшатрии; Очистка; стратификация; Вайшьи

Ананд, Динеш С. 2000. Кто такой шудра? Нью-Дели: Блумон.

Bandyopadhyay, Секхар. 1997. Каста, протест и идентичность в колониальной Индии: Намасудры Бенгалии, 1872–1947 . Лондон: Тейлор и Фрэнсис.

О’Брайен, Десмонд. 1979. РАСАС и Плач Шудры . Колледж-Парк, Мэриленд: SCOP.

Пфаффенбергер, Брайан. 1982. Каста в тамильской культуре: религиозные основы господства шудр в тамильском Шри-Ланке . Сиракузы, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета.

Шарма, Рам Шаран. [1958] 2002. Шудры в Древней Индии: социальная история низшего порядка примерно до 600 г. н.э. . Дели: Мотилал Бананрсидас.

Эндрю Дж. Васки

Определение и значение шудр — Merriam-Webster

Су·дра ˈsü-drə 

ˈshü-

: индус из низшей касты, которому традиционно приписывают черную работу

шудра прилагательное

История слов

Этимология

Санскрит śūdra

Первое известное использование

1630, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование Sudra было в 1630 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

Sudra

потоотделение

Шудра

пена

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Шудра».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/Sudra. По состоянию на 29 декабря 2022 г.

Copy Citation

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

супруга

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Тест на часто путаемые слова

  • Я пошел в магазин ______, чтобы купить открытку на день рождения.
  • стационарный канцелярские товары

Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Слова в игре

  • Каждое письмо молчит, иногда

    Когда каждую букву видно, но не слышно

  • Большой список красивых и бесполезных слов, Vol. 1

    Некоторые могут быть более полезными, чем другие.

  • «Отменено» или «Отменено»?

    Одна л или две?

  • Когда впервые были использованы слова?

    Найдите любой год, чтобы узнать

Спросите у редакторов

  • В прямом смысле

    Как использовать слово, которое (буквально) приводит некоторых людей в. ..

  • «Нет» — единственное или множественное число?

    Или оба? Или ни то, ни другое?

  • Лэй против лжи

    Редактор Эмили Брюстер разъясняет разницу.

  • Завершение предложения предлогом

    Старомодное правило, с которым мы больше не можем мириться.

Игра слов

  • Викторина «Лучшие слова 2022 года»

    Четырнадцать слов, которые помогли определить год.

    Пройди тест

  • Ты непослушный или хороший?

    Он делает тест и проверяет его дважды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *