Схоластика это что: СХОЛАСТИКА | это… Что такое СХОЛАСТИКА?

Схоластика | Понятия и категории

СХОЛАСТИКА (греч. scholastikos — школьный, ученый) — 1) средневековая философия, опирающаяся на систему искусственных, формальных аргументов для теоретического оправдания церковных догматов; 2) знания, утверждения, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлеченных рассуждениях, не проверяемых опытом, практикой.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 519.

 

СХОЛАСТИКА (от греч. scholastikos — ученый, школьный) — 1) средневековая христианская философия, главной целью которой было обоснование религиозных догматов. Против схоластики выступили гуманисты эпохи Возрождения; остро критиковали схоластику, как нечто мертвое, застывшее, философы-просветители. С начала 19 века получила распространение так называемая неосхоластика, которая в борьбе с материализмом стремится соединить религиозную веру с новейшими достижениями знания, культуры; 2) (перен.

) оторванное от жизни, бесплодное умствование.

Tags: 

Философия

СХОЛАСТИЧЕСКИЙ МЕТОД. Подчинение мысли авторитету догмата – по известной формуле, восходящей к Петру Дамиани (De divina omnipotentia, 5, 621, MPL, t. 145, col. 603), philosophie ancilla theologiae, «философия служанка богословия», – присуще ортодоксальной схоластике наряду со всеми другими типами правоверно-церковной религиозной мысли; специфично для схоластики то, что сам характер отношения между догматом и рассудком мыслился при несомненной авторитарности необычно рассудочным и ориентированным на императив внутренней и внешней системности.

Tags: 

Философия

Методология

СХОЛАСТИКА (лат. scholastica от греч. σχολαστικός – школьный) – тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением примату теологического вероучения, соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой и особым интересом к логической проблематике; получил наиболее полное развитие в Западной Европе в эпоху зрелого и позднего Средневековья.

Tags: 

Религия

Философия

ВТОРАЯ СХОЛАСТИКА — направление в философии 2-й половины 16 века, главным образом в Италии и Испании (Л. Молина, Ф. Суарес и др.). В качестве философского течения вторая схоластика сформировалась как реакция Римско-католической церкви на идеологию Реформации в лице М. Лютера, Ж. Кальвина, Ф. Меланхтона и др. Большинство ее представителей принадлежали к ордену иезуитов, основанному в 1540 году И. Лойолой.

Tags: 

Философия

СХОЛАСТИКА. Искусство рассуждения и обучения, развившееся в средневековых университетах, основанное на четкости изложения мысли, точности подбора выразительных средств, ясности доказательств и ссылках на авторитеты. Расцвет схоластики пришелся на XIII столетие, после чего начался ее постепенный закат, выразившийся в XIV в. в пустых абстракциях и словопрениях, придавших ей уничижительный оттенок.

Поло де Бонье, М.-А. Средневековая Франция / Мари-Анри Поло де Болье. – М., 2014, с. 332.

Tags: 

Философия

СХОЛАСТИКА (греч. schola — ученая беседа, школа и лат. scholastica — ученый) — интеллектуальный феномен средневековой и постсредневековой европейской культуры в рамках теолого-философской традиции, ставивший своей целью рациональное обоснование и систематическую концептуализацию западно-христианского вероучения. С. проходит в своем развитии следующие периоды: I. Классическая (средневековая) С., в свою очередь распадающаяся на этапы: 1) ранняя С. (11-12 вв.). Представители: Петр Дамиани, Ансельм Кентерберийский, Беренгар Турский (ок. 1000-1088), Иоанн Росцелин (ок.

Tags: 

Философия

СХОЛАСТИКА — господствующее направление в средневековой философии, представители которого считали своей задачей теоретическое обоснование догм христианской религии. Способствовала развитию формально-логического анализа. Оказала решающее влияние на содержание и методы всего средневекового образования, особенно университетского. Являясь своеобразной системой мышления, схоластика при всем своем догматизме и казуистике, побуждала занимающихся ею к скрупулезному анализу текстов признанных церковью авторов, развивала способность формально-логически мыслить и приучала к точности выражения мыслей.

Tags: 

Философия

СХОЛАСТИКА (лат. scholasticus — школьный) — 1. В широком смысле — словесная игра, бесплодное умствование, оторванное от жизни. 2. Этап развития средневековой религиозной философии, для которого характерно соединение религиозной догматики и рациональной аргументации, систематизация христианского учения с помощью философии и логики. Схоластическое движение наиболее характерно для Западной Европы IX-XIV вв., хотя сходные тенденции наблюдаются и в философии стран Востока. Импульсом к привлечению рациональных аргументов в создании теологической системы послужило наличие многочисленных противоречий в религиозных текстах. Развитие европейской С. связано с преподаванием христианской доктрины сначала в школах, а затем в университетах…

Tags: 

Философия

СХОЛАСТИКА (SCOLASTIQUE). Учение и приемы школы, то есть, в наиболее распространенном толковании термина, — средневековых европейских университетов. Схоластика — это смесь христианского богословия и древнегреческой философии (в первую очередь философии Платона, оказавшей огромное влияние на мировоззрение бл. Августина, в дальнейшем — философии Аристотеля), логики и авторитаризма, научной строгости и однообразия.

Tags: 

Философия

СХОЛАСТИКА [лат. scholastica, от греч. σχολαστικός  — ученый, школьный, … — ученая беседа, школа] — религиозно-философские учения западноевропейского Средневековья и Нового времени, которые, в противоположность мистике, видели путь постижения Бога в логике и рассуждении, а не в сверхразумном созерцании и чувстве. В теологической форме схоластика разрабатывала и собственно философскую проблематику, главным образом в рамках номинализма и реализма, но в целом для схоластики философия была, по выражению одного из ранних ее представителей Петра Дамиани (1007-1072), «служанкой теологии» (philosophia est anculla theologiae).

..

Tags: 

Философия

Теология

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

пять недооцененных фигур. Главные особенности схоластики, монашеские ордена и первые институты

Что такое схоластика?

Историю средневековой философии традиционно разделяют на две половины 👇

1️⃣ Патристика — эпоха Отцов Церкви, со 2–7 века нашей эры.

2️⃣ Схоластика — эпоха школ, с 8–15 века.

🤓 Схоластика — в переводе с греческого «школьная философия». У древних греков школа — это свободное время, которое можно потратить на самого себя, свою душу, вложить силы в обучение и развитие своей личности. Школа — это важная часть жизни, которая предполагает особую, очень строгую внутреннюю дисциплину духа и ума.

Посмотрим на три метафоры, которые помогут нам понять, как в схоластическая философия видела мир 👇

⛪️ Мир как храм. Античность представляла мир, как большой дом, а человека как обитателя этого дома. Опирающаяся на христианское вероучение, средневековая схоластика призывала человека посмотреть на окружающий мир как на творение Бога, не хозяйничать в нем, а восхищаться и постигать божественный замысел. Для постижения мира недостаточно одного лишь разума, необходимы горячее сердце и вера. Возникает представление о том, что вера и разум должны вместе служить источниками познания божественного замысла. Разум не отрывается от веры, а выступает в качестве ее поддержки. Главные отношения человека к миру — это созерцание, понимание и молитва.

📜 Мир как текст. Схоластика — это по большей части философия в форме интерпретации текстов, прежде всего Священного Писания (Ветхий Завет и Новый Завет Библии), а также преданий — трудов Отцов церкви, которые жили в первые века новой эры и заложили базовые понятия христианского мировоззрения. В категорию Преданий для средневековых схоластов попадают и работы античных мыслителей, прежде всего Платона и Аристотеля.

В сочинениях средневековых историков «Философ» с большой буквы — Аристотель, Платона называли «божественным» или «богом философов».

🔎 Работа с текстами — это особый вид духовного усилия. Он предполагает, с одной стороны, большую интеллектуальную скромность — нужно спрятать свое горделивое «Я» и вдумчиво несколько раз перечитывать работу автора, чтобы понять его ключевые идеи. С другой — чтение текстов тренирует внимание к деталям и аналитический склад ума. Схоластическая практика работы с текстами контрастирует, с одной стороны, с философией Нового времени, которая стремилась отыскать истину через эксперименты и опыты, работая с самими фактами, а, с другой — с мистикой, которая все время хотела схватить истину в экстатическом созерцании, через интуицию, без размышления и тщательной аналитической работы.

📝 Мир как школа. Средневековая схоластика утверждает, что мир в своей основе рационален, но одного лишь рассудка для его постижения недостаточно. Божественный замысел открывается только через соединение веры и разума. Чтобы постичь мир, нужно применять аналитические формально-логические методы, быть внимательным к деталям и точным в формулировках, а вторую половину работы должен сделать Бог — помочь с помощью озарения и правильной веры. Школа — это дисциплина и скромность, которая приучает человека развивать рассудок и напоминает, что не все зависит только от него.

Схоластика Определение и значение | Dictionary.com.

[ skuh-las-tuh-siz-uhm ]

/ skəˈlæs təˌsɪz əm /

Сохранить это слово!

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


существительное

(иногда с заглавной буквы) система богословского и философского учения, господствовавшая в средние века, основанная главным образом на авторитете отцов церкви, Аристотеля и его комментаторов.

узкая приверженность традиционным учениям, доктринам или методам.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение схоластики

Впервые записано в 1750–1760 гг. ; схоластический + -изм

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ схоластики

антисхоластизм, существительноепросхоластицизм, существительное

Слова рядом схоластика Schollander, Schomburg, Schönbein

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать схоластику в предложении

  • Но его самая влиятельная работа была связана с отношениями между еврейской философией и средневековой схоластикой.

    Британская энциклопедия, 11-е издание, том 15, часть 4|Разное

  • В схоластике он основал собственную школу и модифицировал молинизм своей системой конгруизма.

    Иезуиты, 1534-1921|Томас Дж. Кэмпбелл

  • И современный мир ниспроверг этот дух схоластики.

    Сборник статей по аналитической психологии|C. Г. Юнг

  • Оба они испытывали отвращение к Аристотелю и его формальной логике, особенно к тонкостям схоластики.

    Положительный результат философии|Йозеф Дицген

  • Он яростно нападал на схоластику и порицал философию Аристотеля, которым восхищались схоластики.

    Книги, роковые для их авторов|P. H. Ditchfield

Британские определения словаря для схоластика

Схоластика

/ (Skəˈlæstɪˌzɪzəm) /


существительные

(иногда капитал). сочинения отцов церкви и (с XII века) Аристотеля

строгое следование традиционным доктринам

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Культурные определения схоластики

схоластика


Философия и теология, отмеченные тщательной аргументацией, которая процветала среди христианских мыслителей Средневековья.

заметки для схоластики

Центральной в схоластической мысли является идея совместимости разума и веры. Мыслители-схоласты, такие как Фома Аквинский, пытались показать, что древняя философия, особенно философия Аристотеля, поддерживала и освещала христианскую веру.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Что такое схоластика?

Page Contents

Схоластика — средневековая школа философии , которая использовала критический метод философского анализа, основанный на латинской христианско-теистической парадигме, преобладавшей в преподавании в средневековых университетах Европы примерно с 1100 по 1700 год. христианские монашеские школы, которые были основой первых европейских университетов. Возникновение схоластики было тесно связано с появлением школ XII и XIII веков, которые превратились в самые ранние современные университеты, в том числе в Италии, Франции, Испании и Англии.

Схоластика — это не столько философия или богословие, сколько метод обучения, поскольку он делает сильный акцент на диалектическом мышлении для расширения знаний путем вывода и разрешения противоречий. Схоластическая мысль также известна строгим концептуальным анализом и тщательным проведением различий. В классе и в письменной форме это часто принимает форму открытого спора; тема, взятая из традиции, затрагивается в форме вопроса, даются ответы оппонентов, аргументируется встречное предложение и опровергаются доводы оппонентов. Из-за своего упора на строгий диалектический метод схоластика в конечном итоге была применена ко многим другим областям исследования.

Изображение университетской лекции XIV века

Как программа, схоластика началась как попытка гармонизации со стороны средневековых христианских мыслителей, чтобы согласовать различные авторитеты их собственной традиции и примирить христианское богословие с классическим и философия поздней античности, особенно философия Аристотеля, но также и неоплатонизма. (См. также Христианская апологетика .)

Некоторые из главных фигур схоластики включают Ансельма Кентерберийского («отца схоластики»), Петра Абеляра, Александра Хейлса, Альберта Великого, Дунса Скота, Уильяма Оккама, Бонавентура и Фома Аквинский. Шедевр Аквинского Summa Theologica (1265–1274) считается вершиной схоластической, средневековой и христианской философии; это началось, когда Аквинский был мастером-регентом в studium provinciale Санта-Сабина в Риме, предшественнике Папского университета святого Фомы Аквинского, Angelicum . Важная работа в схоластической традиции проводилась далеко за пределами Аквината, например, Франсиско Суарес и Луис де Молина, а также среди лютеранских и реформатских мыслителей. Историческое наследие схоластики заключалось не в конкретных научных открытиях, ибо они не были сделаны, а в закладывании основ развития естествознания.

Этимология

Термины «Scholastic» и «Scholastick», полученные из латинского слова Scholasticus , латинизированная форма Scholastikos ( Scholastikos 907 ( Scholastikos ( . ), «школа». Scholasticus означает «школы или относящиеся к школам». «Схоласты» были, грубо говоря, «школьниками».

История

Основы христианской схоластики были заложены Боэцием через его логические и богословские эссе, а более поздними предшественниками (а затем и спутниками) схоластики были исламский ильм аль-калам, буквально «наука дискурса», и еврейская философия, особенно Еврейский Калам.

Ранняя схоластика

Первое значительное обновление образования на Западе произошло с Каролингским Возрождением Раннего Средневековья. Карл Великий по совету Петра Пизанского и Алкуина Йоркского привлек ученых Англии и Ирландии. Указом от 787 г. н.э. он учредил школы в каждом аббатстве своей империи. Эти школы, от которых произошло название схоластика , стали центрами средневекового образования.

В этот период знание древнегреческого языка исчезло на Западе, за исключением Ирландии, где его преподавание и использование было широко распространено в монастырских школах. Ирландские ученые имели значительное присутствие при франкском дворе, где они были известны своей ученостью. Среди них был Иоганн Скот Эриугена (815–877), один из основоположников схоластики. Эриугена был самым значительным ирландским интеллектуалом раннего монашеского периода и выдающимся философом с точки зрения оригинальности. Он хорошо знал греческий язык и перевел многие работы на латынь, что открыло доступ к каппадокийским отцам и греческой богословской традиции.

Тремя другими основателями схоластики были ученые XI века Питер Абеляр, архиепископ Ланфранк Кентерберийский и архиепископ Ансельм Кентерберийский.

В этот период началось «повторное открытие» многих греческих произведений, которые были утеряны для латинского Запада. Еще в 10 веке ученые в Испании начали собирать переведенные тексты, а во второй половине того же века начали передавать их в остальную Европу. После успешного взрыва Реконкисты в XII веке Испания еще больше открылась для христианских ученых, и когда эти европейцы столкнулись с исламской философией, они открыли для себя богатство арабских знаний в области математики и астрономии. Такие ученые, как Аделард Батский, путешествовали по Испании и Сицилии, переводя труды по астрономии и математике, в том числе первый полный перевод 9 Евклида.0146 Elements  на латиницу.

В то же время Ансельм Лаонский систематизировал создание толкований Писания, после чего в творчестве Абеляра выдвинулась на первый план диалектика (средний предмет средневековых тривиумов). Питер Ломбард подготовил сборник из предложений, или мнений отцов церкви и других авторитетов

Высокая схоластика

13-й и начало 14-го веков обычно считаются периодом расцвета схоластики. Начало 13 века стало кульминацией восстановления греческой философии. Школы перевода выросли в Италии и на Сицилии, а затем и в остальной Европе. Могущественные норманнские короли привлекали к своим дворам знающих людей из Италии и других регионов в знак своего престижа. Переводы и издания Вильгельмом Мербеке греческих философских текстов в середине тринадцатого века помогли составить более ясное представление о греческой философии, особенно об Аристотеле, чем это давали арабские версии, на которые они опирались ранее. Эдвард Грант пишет: «Мало того, что структура арабского языка радикально отличалась от структуры латыни, но некоторые арабские версии были получены из более ранних сирийских переводов и, таким образом, были дважды удалены из оригинального греческого текста. Дословный перевод таких арабских текстов может привести к мучительному чтению. Напротив, структурная близость латыни к греческому допускала буквальный, но понятный дословный перевод».

В этот период в крупных городах Европы развивались университеты, и соперничающие духовные ордена внутри церкви начали борьбу за политический и интеллектуальный контроль над этими центрами образовательной жизни. Двумя основными орденами, основанными в этот период, были францисканцы и доминиканцы. Францисканцы были основаны Франциском Ассизским в 1209 году. Их лидером в середине века был Бонавентура, традиционалист, который защищал теологию Августина и философию Платона, включив лишь немного Аристотеля в более неоплатонические элементы. Вслед за Ансельмом Бонавентура полагал, что разум может открыть истину только тогда, когда философия освещена религиозной верой. Другими важными францисканскими схоластами были Дунс Скот, Питер Ориоль и Уильям Оккам.

Напротив, Доминиканский орден, учительский орден, основанный Святым Домиником в 1215 году для пропаганды и защиты христианской доктрины, уделял больше внимания использованию разума и широко использовал новые аристотелевские источники, полученные с Востока и из мавританской Испании. . Великими представителями доминиканского мышления в этот период были Альберт Великий и (особенно) Фома Аквинский, чей искусный синтез греческого рационализма и христианского учения в конечном итоге стал определять католическую философию. Аквинский уделял больше внимания разуму и аргументации и был одним из первых, кто использовал новый перевод метафизических и эпистемологических сочинений Аристотеля. Это был значительный отход от неоплатонического и августинианского мышления, которое доминировало в большей части ранней схоластики. Фома Аквинский показал, как можно включить большую часть философии Аристотеля, не впадая в ошибки Комментатора Аверроэса.

Испанская схоластика

Школа Саламанки ( Escuela de Salamanca ) представляет собой Ренессанс мысли в различных интеллектуальных областях испанскими теологами, уходящей корнями в интеллектуальную и педагогическую работу Франциска де Витория. С начала 16-го века традиционная католическая концепция человека и его отношения к Богу и миру подвергалась нападкам со стороны подъема гуманизма, протестантской Реформации и новых географических открытий и их последствий. Эти новые проблемы были решены школой Саламанки. Название относится к Университету Саламанки, где базировались де Витория и другие члены школы.

Поздняя схоластика

Вторая схоластика  (или поздняя схоластика ) – период возрождения схоластической системы философии и богословия, в 16-17 вв. Научная культура второй схоластики превзошла свой средневековый источник (схоластику) по числу сторонников, широте охвата, аналитической сложности, чувству исторической и литературной критики и объему редакционной продукции, большая часть которой остается до сих пор незначительной. исследовал.

Лютеранская схоластика

Лютеранская ортодоксия  была эпохой в истории лютеранства, которая началась в 1580 году с написания Книги Согласия  и закончилась в Эпоху Просвещения. Лютеранской ортодоксии соответствовали аналогичные эпохи в кальвинизме и тридентском римском католицизме после Контрреформации. Лютеранская схоластика  была богословским методом, который постепенно развивался в эпоху лютеранского православия. Теологи использовали неоаристотелевскую форму изложения, уже популярную в академических кругах, в своих трудах и лекциях. Они определяли лютеранскую веру и защищали ее от полемики противоборствующих сторон.

Реформатская схоластика

Реформатская ортодоксия  или  Кальвинистская ортодоксия  — это эпоха в истории кальвинизма 16-18 веков. Кальвинистской ортодоксии соответствовали аналогичные эпохи в лютеранстве и тридентском римском католицизме после Контрреформации. Кальвинистская схоластика  или Реформатская схоластика  была теологическим методом, который постепенно развивался в эпоху кальвинистского православия. Теологи использовали неоаристотелевскую форму изложения, уже популярную в академических кругах, в своих трудах и лекциях. Они определили реформатскую веру и защитили ее от полемики противоборствующих сторон. В то время как реформаты часто использовали термин «схоластик» в качестве насмешливого термина для своих римско-католических противников и содержания их богословия, большинство реформатских богословов в этот период можно правильно назвать схоластиками в отношении метода богословия, хотя они также использовали другие методы. . Дж. В. Феско описывает схоластику в этом смысле как «метод богословия, направленный на достижение богословской точности посредством экзегезы Писания, изучения того, как учение исторически определялось на протяжении всей церковной истории и как учение излагалось в современных дебатах».

Неосхоластика

Неосхоластика (также известная как Неосхоластика Томизм  или Неотомизм ) и является движением Аквинского развитие средневековой схоластики в римско-католическом богословии и философии, начавшееся во второй половине XIX века.

Томистская схоластика

Как подчеркивает Дж. А. Вейшайпль О.П., внутри Доминиканского ордена томистическая схоластика существовала со времен Фомы Аквинского: Революция и наполеоновская оккупация. Повторное законодательство Генеральных Капитулов, начавшееся после смерти св. Фомы, а также Конституции Ордена требовали, чтобы все доминиканцы преподавали учение св. Фомы как в философии, так и в богословии».

Томистская схоластика или схоластический томизм отождествляется с философской и богословской традицией, восходящей ко временам святого Фомы. Он фокусируется не только на толковании исторического Аквината, но и на формулировании строгой системы ортодоксального томизма, которая должна использоваться в качестве инструмента критики современной мысли. По словам таких философов, как Эдвард Фезер, схоластический томизм иногда называют схоластическим томизмом из-за подозрительности попыток согласовать Аквинского с нетомистскими категориями и предположениями «томизм строгого соблюдения». Обсуждение недавней и современной томистской схоластики можно найти в La Metafisica di san Tommaso d’Aquino e i suoiterpreti  (2002) Батисты Мондин [it], в которую входят такие фигуры, как София Ванни Ровиги (1908–1990), Корнелио Фабро (1911–1995), Карло Джакон (1900– 1984), Томас Тын ОП (1950–1990), Абелардо Лобато ОП (1925–2012), Лео Элдерс (1926–) и Джованни Вентимилья (1964–) и другие. Фабро особенно подчеркивает оригинальность Аквината, особенно в отношении actus essendi  или акта существования конечных существ посредством участия в самом бытии. Другие ученые, например те, кто участвовал в «Progetto Tommaso», стремятся установить объективное и универсальное прочтение текстов Аквината.

Томистская схоластика в англоязычном мире пришла в упадок в 1970-х годах, когда влияние томистского возрождения, инициированного Жаком Маритеном, Этьеном Жильсоном и другими, уменьшилось. Отчасти это произошло потому, что эта ветвь томизма стала поиском понимания исторического Аквината после Второго Ватиканского собора.

Аналитическая схоластика

Возобновление интереса к «схоластическому» способу ведения философии недавно пробудился в пределах аналитической философии. Возникли попытки объединить элементы схоластической и аналитической методологии в поисках современного философского синтеза. Среди сторонников различных воплощений этого подхода — Энтони Кенни, Питер Кинг, Томас Уильямс или Дэвид Одерберг. Аналитический томизм можно рассматривать как пионерскую часть этого движения.

Схоластический метод

Корнелиус О’Бойл объяснил, что схоластика сосредоточена на том, как приобретать знания и как эффективно общаться, чтобы они могли быть приобретены другими. Считалось, что лучший способ добиться этого — повторить процесс открытия ( modus inveniendi ).

Схоластики выбирали книгу известного ученого, auctor  (автора), в качестве предмета исследования. Внимательно и критически читая ее, ученики научились ценить теории автора. Будут даны ссылки на другие документы, связанные с книгой, такие как церковные соборы, папские письма и все остальное, написанное на эту тему, будь то древнее или современное. Пункты разногласий и разногласий между несколькими источниками будут записаны в отдельных предложениях или фрагментах текста, известных как sententiae. Как только источники и точки разногласий будут изложены с помощью ряда диалектиков, две стороны аргумента будут объединены, так что они будут признаны согласующимися, а не противоречащими друг другу. (Конечно, иногда мнения полностью отвергались или предлагались новые позиции.) Это делалось двумя способами. Первый был через филологический анализ. Слова были исследованы и утверждали, что они имеют несколько значений. Также считалось, что автор  может иметь в виду, что определенное слово означает что-то другое. Неоднозначность может быть использована, чтобы найти точки соприкосновения между двумя противоречивыми утверждениями. Во-вторых, посредством логического анализа, который опирался на правила формальной логики — как они были известны в то время — чтобы показать, что противоречий не существует, но они субъективны для читателя.

Учебное обучение

Учебное обучение состояло из нескольких элементов. Первым был lectio 9.0147 : учитель читал авторитетный текст с последующим комментарием, но вопросы не разрешались. За этим последовала meditatio  (медитация или размышление), в ходе которой учащиеся размышляли над текстом и усваивали его. Наконец, в quaestio учащиеся могли задавать вопросы ( quaestiones ), которые могли возникнуть у них во время meditatio . В конце концов обсуждение вопросов стало методом исследования помимо lectio и не зависит от авторитетных текстов. Диспуты  были организованы для разрешения спорных вопросов .

Вопросы для обсуждения обычно объявлялись заранее, но учащиеся могли задать вопрос учителю без предупреждения –  disputationes de quodlibet . В этом случае учитель ответил, а ученики возразили; на следующий день учитель, используя записи, сделанные во время диспута, резюмировал все аргументы и представил свою окончательную позицию, рипостируя все опровержения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *