Шмелев солнце мертвых википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

краткое содержание. «Солнце мертвых» Ивана Шмелева


История создания

Критики назвали «Солнце мертвых» одним из самых трагических литературных произведений за всю историю человечества. В каких условиях создавалась книга?

Спустя год после того, как Иван Шмелев покинул родину, он приступил к написанию эпопеи «Солнце мертвых». Тогда он не знал, что в Россию никогда не вернется. И все еще надеялся, что сын его жив. Сергей Шмелев был расстрелян без суда и следствия в 1921 году. Он стал одной из жертв «красного террора в Крыму». Одним из тех, кому писатель посвятил «Солнце мертвых» неосознанно. Потому как о судьбе сына Иван Шмелев узнал много лет спустя после написания этой страшной книги.

Герои

Не раз автор описывает превращение человека в зверя, в убийцу и предателя на станицах эпопеи «Солнце мертвых». Главные герои также не застрахованы от этого. Например, доктор — друг рассказчика — постепенно теряет все свои моральные принципы. И если в начале произведения он говорит о написании книги, то в середине повествования убивает и съедет павлина, а под конец начинает употреблять опий и гибнет в пожаре. Есть и те, кто за хлеб стал доносчиком. Но такие, по мнению автора, еще хуже. Они сгнили изнутри, и глаза их пусты и безжизненны.

Нет в произведении тех, кто не страдал бы от голода. Но каждый переносит его по-своему. И в этом испытании становится понятно, чего по-настоящему стоит человек.

Утро

О чем первые главы книги? Непросто передать краткое содержание. «Солнце мертвых» начинается с описания утренней природы Крыма. Перед глазами автора – живописный горный пейзаж. Но крымский ландшафт лишь навевает тоску.

Здешние виноградники наполовину разорены. Дома, расположенные вблизи, опустели. Крымская земля пропитана кровью. Автор видит дачу своей знакомой. Некогда роскошный дом сейчас стоит словно осиротевший, с побитыми окнами, осыпанной побелкой.

«Что убивать ходят»: краткое содержание

«Солнце мертвых» – книга о голоде, страдании. В ней изображены муки, которые испытывают как взрослые, так и дети. Но самые страшные страницы книги Шмелева – те, где автор описывает превращение человека в убийцу.

Удивителен и ужасен портрет одного из героев «Солнца мертвых». Зовут этого персонажа Шурой, любит он играть вечерами на рояле, называет себя «соколом». Но с этой гордой и сильной птицей он не имеет ничего общего. Не зря автор сравнивает его со стервятником. Шура многих отправил на север или — еще хуже – на тот свет. Но он каждый день ест молочную кашу, музицирует, разъезжает на коне. В то время как люди вокруг умирают от голода.

Шура – один из тех, которых послали убивать. Вершить массовое уничтожение их отправили, как ни странно, ради высокой цели: достигнуть всеобщего счастья. Начинать, по их мнению, следовало с кровавой бойни. И те, что пришли убивать, выполнили свой долг. Ежедневно в подвалы Крыма отправлялись сотни человек. Днем их выводили на расстрел. Но, как оказалось, счастье, для которого потребовалось более ста тысяч жертв, было иллюзией. Трудовой люд, мечтающий занять барские места, вымирал от голода.

«Солнце мертвых»: краткое содержание

Действия разворачиваются в августе на побережье крымского моря. Всю ночь героя мучили странные сны, а проснулся он от перепалки соседей. Вставать не хочется, но он вспоминает, что начинается праздник Преображения.

В заброшенном доме по дороге он видит павлина, который уже долгое время живет там. Когда-то он принадлежал герою, но теперь птица ничья, как и он сам. Иногда павлин возвращается к нему и собирает виноградные ягоды. А рассказчик гоняет его – еды мало, солнце все выжгло.

Из хозяйства у героя еще имеется индюшка с индюшатами. Держит он их как память о прошлом.

Продукты можно было бы купить, но из-за красногвардейцев корабли больше не заходят в порт. А они еще и к имеющейся на складах провизии людей не подпускают. Вокруг царит мертвая тишина погоста.

Все вокруг страдают от голода. И те, кто недавно шел с лозунгами и поддерживал красных в ожидании хорошей жизни, больше ни на что не надеются. И над всем этим светит веселое жаркое солнце…

Про Бабу-ягу

Так называется одна из глав романа. Как предать ее краткое содержание? «Солнце мертвых» – произведение, представляющее собой рассуждения и наблюдения писателя. Страшные истории изложены беспристрастным языком. И оттого становятся еще ужаснее. Можно изложить вкратце отдельные истории, рассказанные Шмелевым. Но душевную опустошенность автора едва ли передаст краткое содержание. «Солнце мертвых» Шмелев написал тогда, когда уже не верил ни в свое будущее, ни в будущее России.

Недалеко от полуразрушенного дома, где обитает герой романа, находятся дачи — пустынные, холодные, запущенные. В одной из них жил отставной казначей – добрый рассеянный старичок. Жил он в доме с маленькой внучкой. Любил сидеть у берега, ловить бычков. А по утрам старичок отправлялся на рынок за свежими помидорами и брынзой. Однажды его остановили, отвезли в подвал и расстреляли. Вина казначея была в том, что он носил старую военную шинель. За это и был убит. Маленькая внучка сидела в пустой даче и плакала.

Как уже было сказано, одна из глав называется «Про Бабу-ягу». Вышеизложенная история о казначее и есть ее краткое содержание. «Солнце мертвых» Шмелев посвятил судьбам людей, которые пострадали от невидимой «железной метлы». В те времена в обиходе было немало странных и устрашающих метафор. «Помести Крым железной метлой» – фраза, которую вспоминает автор. И ему представляется огромная ведьма, уничтожающая тысячи людских жизней при помощи своего сказочного атрибута.

О чем рассказывает в последующих главах Иван Шмелев? «Солнце мертвых», краткое содержание которого изложено в статье, – словно крик души обреченного на гибель. Но автор о себе почти не говорит. «Солнце мертвых» – книга о России. Короткие трагические истории – детали большой и страшной картины.

«Творцы новой жизни… Откуда они?» – спрашивает писатель. И не находит ответа. Эти люди пришли, разграбили то, что созидалось столетиями. Они осквернили гробницы святых, разорвали саму память о Руси. Но прежде чем разрушать, следует научиться создавать. Уничтожители российских и православных традиций этого не знали, и потому были обречены, подобно своим жертвам, на верную гибель. Отсюда и название, которое дал книге Иван Шмелев – «Солнце мертвых».

Краткое содержание, описание, сюжет произведения можно передать таким образом: один из последних русских интеллигентов, находясь на грани смерти, наблюдает зарождение нового государства. Ему непонятны методы новой власти. Он никогда не впишется в этот строй. Но герой книги страдает не только от своей личной боли, но и оттого, что не понимает, для чего нужны разрушения, кровь и страдание детей. Как показала история, «Большой террор» имел для всего советского общества немало отрицательных последствий.

Анализ рассказа «Солнце мертвых» Шмелева И.С.

Поддавшись безмерному горю утраты, Шмелев переносит чувства осиротевшего отца на свои общественные взгляды и создает пронизанные трагическим пафосом обреченности рассказы-памфлеты и памфлеты-повести — «Каменный век» (1924), «На пеньках» (1925), «Про одну старуху» (1925). В этом ряду, кажется, и «Солнце мертвых», произведение, которое сам автор назвал эпопеей. Но уже эта повесть по праву может быть названа одной из самых сильных вещей Шмелева. Вызвавшая восторженные отклики Т. Манна, А. Амфитеатрова, переведенная на многие языки, принесшая автору европейскую известность, она представляет собой как бы плач по России, трагический эпос о Гражданской войне. На фоне бесстрастной в своей красоте крымской природы страдает и гибнет все живое — птицы, животные, люди. Жестокая в своей правде, повесть «Солнце мертвых» написана с поэтической, дантовской мощью и наполнена глубоким гуманистическим смыслом. Она ставит вопрос вопросов о ценности личности в пору великих социальных катастроф, о безмерных и зачастую бессмысленных жертвах, принесенных Молоху Гражданской войной. Глубже других оценивший творчество Шмелева философ И. А. Ильин сказал: «В Шмелеве-художнике скрыт мыслитель. Но мышление его остается всегда подземным и художественным: оно идет из чувства и облекается в образы. Это они, его герои, произносят эти глубоко прочувствованные афоризмы, полные крепкой и умной соли. Художник-мыслитель как бы ведает поддонный смысл описываемого события и чует, как зарождается мысль в его герое, как страдание родит в его душе некую глубокую и верную, миросозерцающую мудрость, заложенную в событии. Эти афоризмы выбрасываются из души, как бы воплем потрясенного сердца, именно в этот миг, когда глубина поднимается кверху силою чувства и когда расстояние между душевными пластами сокращается в мгновенном озарении. Шмелев показывает людей, страдающих в мире,— мире, лежащем в страстях, накапливающем их в себе и разряжающем их в форме страстных взрывов. И нам, захваченным ныне одним из этих исторических взрывов, Шмелев указует самые истоки и самую ткань нашей судьбы. „Что страх человеческий! Душу не расстреляешь!..” («Свет разума»). „Ну, а где правда-то настоящая, в каких государствах, я вас спрошу?! Не в законе правда, а в человеке” («Про одну старуху»). «Еще остались праведники. Я знаю их. Их немного. Их совсем мало. Они не поклонились соблазну, не тронули чужой нитки — и бьются в петле. Животворящий дух в них, и не поддаются они всесокрушающему камню» («Солнце мертвых»).

Как видно, против русского человека Шмелев не озлобился, хотя и многое в новой жизни проклял. И творчество в последние три десятилетия его жизни, безусловно, не может быть сведено к политическим взглядам писателя. О Шмелеве этой поры — о человеке и художнике — писал 7 июля 1959 г. автору этих строк Борис Зайцев:

«Писатель сильного темперамента, страстный, бурный, очень одаренный и подземно навсегда связанный с Россией, в частности с Москвой, а в Москве особенно — с Замоскворечьем. Он замоскворецким человеком остался и в Париже, ни с какого конца Запада принять не мог. Думаю, как и у Бунина, и у меня, наиболее зрелые его произведения написаны здесь. Лично я считаю лучшими его книгами „Лето Господне” и „Богомолье” — в них наиболее полно выразилась его стихия».

Борис Шишкин

В «Солнце мертвых» Шмелев рассказывает о судьбе своего собрата, молодого писателя Бориса Шишкина. Даже в годы террора этот человек мечтает о писательстве. Бумаги и чернил не найти. Свои книги он хочет посвятить чему-то светлому, чистому. Автор знает, что Шишкин необычайно талантлив. А еще, что в жизни этого молодого человека было столько горя, сколько хватило бы на сто жизней.

Шишкин служил в пехоте. Во время Первой мировой войны оказался на германском фронте. Попал в плен, где его пытали, морили голодом, но чудом остался жив. Домой он вернулся в другую страну. Поскольку Борис выбрал себе занятие по душе: подбирал с улицы детей-сирот. Но большевики его вскоре арестовали. Снова избежав смерти, Шишкин оказался в Крыму. На полуострове он, больной и умирающий от голода, все еще мечтал о том, что когда-нибудь он будет писать добрые, светлые рассказы для детей.

«Солнце мертвых»: анализ книги Шмелева

В «Солнце мертвых» описаны месяцы, прожитые Шмелевым в Крыму под «красным террором» после разгрома Белой армии, и отражена вся его ненависть по отношению к советской власти и Красной армии.

Рассказчик, пожилой интеллигент, оставшийся в Крыму после эвакуации оттуда Добровольческой армии генерала Врангеля, раскрывает перед нами участь жителей полуострова, раздираемых голодом и страхом. В этой книге, которая по сути является дневником, автор описывает, как голод постепенно разрушает все человеческое, что есть в человеке, — сначала чувства, затем волю. И мало-помалу все умирает под лучами «смеющегося солнца».

Этот роман — беспощадное свидетельство не только медленной гибели людей и животных, но и, главным образом, нравственного одиночества, человеческой беды, разрушения всего живого и духовного в униженном, обращенном в рабов народе. Шмелев обнажает в своей книге все бесчисленные раны русского народа, ставшего одновременно и жертвой, и палачом.

Тридцать пять глав эпопеи «Солнце мертвых» — так Шмелев называет свое произведение — пропитаны неутолимой любовью и душераздирающей болью за растерзанную Россию. Эта потрясающая книга, автобиографический и исторический документ, мучительное прощание со всем ушедшим миром, обреченной и уничтоженной цивилизацией, отражает весь ужас одиночества этой оставленной Богом эпохи, достойной греческой трагедии и ужасов Данте. Сила страдания, напоминающая многим литературным критикам Достоевского, сопереживание и сочувствие по отношению к любому страданию, повсюду, где бы оно ни воцарялось, находят в «Солнце мертвых» свое в высшей степени законченное выражение. Бесчеловечность Красной гвардии — основной мотив этих страниц: и как по поводу совсем других исторических событий сказал Марсель Пруст, что это безразличие по отношению к страданию есть чудовищная и непременная форма проявления жестокости. Прямолинейность и реализм, с которыми описаны уродство и извращения советского режима, должны заставить дрожать от ужаса даже самого черствого читателя.

Изредка в Шмелеве проявляется лирический поэт, но его лиризм – это, если можно так сказать, написанные и описанные его кровью стоны агонизирующей родины. «Солнце мертвых» Шмелева — это не только, хотя и прежде всего, незаменимый исторический документ, как определил его Томас Манн, но и эпическое произведение великого писателя, переведенное на двенадцать языков. Необходимо также понимать, что эта книга стала для новоиспеченной советской критики чем-то вроде символа всей русской эмигрантской литературы, о чем среди прочего свидетельствует желчная статья критика Николая Смирнова «Солнце мертвых. Заметки об эмигрантской литературе». Для большинства русских изгнанников этот роман стал криком всего терзаемого человечества и гибнущей цивилизации.

Неудивительно, что эта трагическая эпопея, настоящая молитва и реквием по России, была по достоинству оценена не только Томасом Манном, но и столь различными писателями, как Герхарт Гауптман, Сельма Лагерлеф и Редьярд Киплинг; и так же неудивительно, что в 1931 г. Томас Манн выдвинул Шмелева в качестве кандидата на получение Нобелевской премии.

Когда читаешь произведения Шмелева, написанные в эмиграции, в первую очередь поражает стремление автора, верного памяти о потерянной родине, вновь обрести и оживить Россию — то лучшее в ней, что прячется за ее столь разными ликами.

Источник: Герра Р. «Когда мы в Россию вернемся…». — СПб.: ООО «Издательство «Росток»», 2010

Конец концов

Так называется заключительная глава книги. «Когда кончатся эти смерти?» – задается вопросам автор. Умер соседский профессор. Дом его тут же был разграблен. По дороге герою встретилась женщина с умирающим ребенком. Жаловалась на судьбу. Тот не смог дослушать ее историю и убежал от матери умирающего младенца в свою виноградную балку.

Герой книги не боится смерти. Скорее, он ее ждет, полагая, что лишь она одна может избавить от мук. Доказательством тому служит фраза, сказанная автором в последней главе: «Когда же накроет камнем?» Тем не менее писатель понимает, что, несмотря на то, что сроки подошли, чаша еще не испита.

Что современные читатели думают о книге, которую в 1923 году написал Иван Шмелев?

«Солнце мертвых»: отзывы

Это произведение не относится к литературе, популярной среди современных читателей. Отзывов о ней немного. Книга наполнена пессимизмом, причину которого можно понять, зная обстоятельства жизни писателя. Кроме того, о страшных страницах в отечественной истории ему было известно не понаслышке. Те же, кто читал «Солнце мертвых», сходятся во мнении, что эту книгу читать тяжело, но необходимо.

Стоит ли читать?

Пересказать сюжет произведения почти невозможно. Можно лишь ответить на вопрос о том, какой теме посвятил Иван Шмелев «Солнце мертвых». Краткое содержание («Брифли» или других интернет-сайтов, содержащих пересказ художественных произведений) не дает полного представления об особенностях произведения, ставшего вершиной творчества писателя. Для того чтобы ответить на вопрос о том, стоит ли читать эту тяжелую книгу, можно вспомнить слова Томаса Манна. Немецкий писатель сказал о ней следующее: «Прочтите, если вам хватит смелости».

ШМЕЛЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ — Древо

Иван Сергеевич Шмелев

Иван Сергеевич Шмелёв (1873 — 1950), русский писатель.

Родился 3 октября 1873 года в Москве в глубоко православной, патриархальной купеческой семье. Отец писателя — Сергей Иванович (+ 1880) строил ледяные горы, иллюминации, гонял по Москве-реке плоты, содержал бани, купальни, портомойни.

Детство, проведенное в Замоскворечье, в патриархальной семье, среди купеческого и мещанского люда, стало главным истоком творчества Шмелева:

«Здесь, во дворе, я увидел народ. .. Здесь я почувствовал любовь и уважение к этому народу, который все мог… Двор наш для меня явился первой школой жизни — самой важной и мудрой. Здесь получились тысячи толчков для мысли. И все то, что теплого бьется в душе, заставляет жалеть и негодовать, думать и чувствовать, я получил от сотен простых людей с мозолистыми руками и добрыми для меня, ребенка, глазами

».

Окончив гимназию, Шмелев поступил в 1894 года на юридический факультет Московского университета, посещал лекции К.Тимирязева, В.Ключевского, А.Веселовского. После окончания Университета, с 1898 по 1907 год служил помощником присяжного поверенного в Москве, чиновником по особым поручениям во Владимире-на-Клязьме. В 1907 году Иван Шмелев ушел со службы, полностью посвятив себя литературному творчеству.

Семья Шмелевых

В октябре 1895 года женился на Ольге Охтерлони (1875—1936) — дочери генерала Александра Охтерлони, героя обороны Севастополя. Несмотря на патриархальное купеческое воспитание, с обычаями и культурой, основанной на православных традициях, перед свадьбой Иван пишет своей невесте: «Мне, Оля, надо еще больше молиться. Ведь ты знаешь, какой я безбожник». Именно благодаря влиянию на Ивана Шмелева набожной супруги Ольги будущий писатель на осознанном уровне вернулся к своим корням – православной вере, за что всю жизнь был благодарен жене. 6 января 1896 года в их семье родился единственный и горячо любимый сын Сергей (+ 1821).

До эмиграции

Путешествие на Валаам

В августе 1895 года студент юридического факультета Московского университета Шмелёв выбрал по желанию своей невесты Ольги местом для их свадебного путешествия древний Валаамский монастырь. Воспоминания о поездке:

«И вот мы решили отправиться в свадебное путешествие. Но – куда?… Петербург? …Ладога, Валаамский монастырь?.. туда поехать? От Церкви я уже шатнулся, был если не безбожник, то никакой. Я с увлечением читал Бокля, Дарвина, Сеченова, Летурно… Я питал ненасытную жажду «знать»… это знание уводило меня от самого важного знания – от источника Знания, от Церкви. И вот в каком-то полубезбожном настроении, да еще в радостном путешествии, в свадебном путешествии, меня потянуло… к монастырям!»

Благословение в свадебное путешествие Шмелев получил у старца Варнавы Гефсиманского в Троице-Сергиевой Лавре. Преподобный Варнава, провидя писательский талант, благословил его еще и так: «…превознесешься своим талантом».

Первая книга писателя «На скалах Валаама. За гранью мира. Путевые очерки» была задержана по распоряжению обер-прокурора Синода К.Победоносцева. Последовавшая затем продажа неразошедшегося тиража, обезображенного цензурой, букинисту за гроши надолго отвратила молодого автора от литературы. Спустя 40 лет Шмелев создал новую редакцию этого повествования под названием «Старый Валаам» (Париж, 1935).

Известность. Революция. Отъезд.

До отставки в 1907 году Шмелев написал ряд рассказов, посвященных социальным темам («Вахмистр», «По спешному делу», «Распад», 1906; «Иван Кузьмич», «Гражданин Уклейкин», 1907). Для героев Шмелева революция — очистительная сила, под ее влиянием они осознают новую правду. Печатался в «Русской мысли», «Детском чтении». Получив в 1907 году отставку, поселился в Москве, участвовал в «средах» Н.Телешова, в 1910 вошел в Товарищество «Знание» и, несмотря на начавшееся расслоение писателей демократической ориентации оставался типичным «знаньевцем».

Всероссийскую славу принесла Шмелеву, написанная в излюбленной им форме сказа повесть «Человек из ресторана» (1910). Критики сравнивали появление ее с дебютом Ф.Достоевского, но, продолжая традицию «бедных людей», повесть при всем ее социально-обличительном звучании несла в себе и новый пафос утешения, которое оскорбленная душа официанта Скороходова обрела в вере. По легенде, эта повесть спасла Шмелева от смерти: в двадцатом году его, как офицера запаса царской армии ждал расстрел, но комиссар признал в нем автора повести об официанте и отпустил. Произведение было экранизировано в СССР в 1927 году (режиссер — Я. Протазанов, в ролях: М. Чехов, В. Малиновская, И. Коваль-Самборский).

На события Первой мировой войны Шмелев, живший в это время в калужском имении, откликнулся сборником рассказов «Суровые дни»; неприятие войны как самоистребления озверевших людей получило также выражение в повести «Это было».

И.С. Шмелев горячо приветствовал Февральскую революцию, выступал на митингах, в качестве корреспондента «Русских ведомостей» встречал в Сибири освобожденных политкаторжан, сотрудничал в газете «Власть народа». Однако размышления о начавшемся переустройстве общества привели Шмелева к мысли, что оно не будет понято темной, косной массой народа.

Октябрьскую революцию не принял, но вначале не терял оптимизма. 17.11.1917 Шмелев записал:

«Разрушение и хаос, куда не поглядишь… Что ж, умирает жизнь? Рождается…, только мы-то старыми глазами ясно не видим этого… Смерти нет для Великой Страны».

В 1918 Шмелев приехал в Крым в гости к С. Н. Сергееву-Ценскому. Затем в Алуште писатель купил на горе небольшую дачку, с видом на море; как он говорил, «глинобитный домик в 2 комнаты». В этом черноморском раю прошли годы, ставшие одними из самых трагичных в жизни Шмелевых. Здесь было так плохо, что «и море — не море, и солнце — не солнце».

Сергей Иванович Шмелев — сын писателя.

В январе 1921 года, после его трехмесячного пребывания в арестантских подвалах, сын писателя Сергей Шмелев вместе с сорока тысячами других участников «Белого движения» был расстрелян. Несмотря на объявленную им амнистию, без суда и следствия… Иван Сергеевич долго об этом не знал, искал сына, ходил по кабинетам чиновников, посылал запросы, в письмах молил о помощи Луначарского:

«Без сына, единственного, я погибну. Я не могу, не хочу жить… У меня взяли сердце. Я могу только плакать бессильно. Помогите, или я погибну. Прошу Вас, криком своим кричу — помогите вернуть сына. Он чистый, прямой, он мой единственный, не повинен ни в чем».

Уже узнав о расстреле, Иван Сергеевич просил найти и выдать тело сына: «Я хочу знать, где останки моего сына, чтобы предать их земле. Это мое право. Помогите».

Горе круто изменило жизнь писателя. Поняв, что больше ничего нельзя узнать о смерти сына, Шмелевы ищут возможности выехать из Крыма в Москву.

Приехав в Москву, Шмелевы стали хлопотать о выезде из страны:

«Мне нужно отойти подальше от России, чтобы увидеть ее все лицо, а не ямины, не оспины, не пятна, не царапины, не гримасы на ее прекрасном лице. Я верю, что лицо ее все же прекрасно. Я должен вспомнить его. Как влюбленный в отлучке вдруг вспоминает непонятно-прекрасное что-то, чего и не примечал в постоянном общении. Надо отойти».

По приглашению Бунина в 1922 году Шмелевы выехали сначала в Берлин, затем в Париж.

После всего пережитого Шмелев похудел и постарел до неузнаваемости. Из прямого, всегда живого и бодрого человека превратился — в согнутого, седого старика. Его голос стал глухим и тихим. От созерцания на лице появились глубокие морщины, грустные серые глаза потухли и глубоко запали.

«Я все потерял. Все. Я Бога потерял и какой я теперь писатель, если я потерял даже и Бога. С большой ли, с малой буквы — бог (Бог) — он нужен писателю, необходимо нужен. Мироощущение на той или иной религиозной основе — условие, без чего нет творчества».

В эмиграции

«Солнце мертвых»

Лето 1923 провели у И.Бунина в Грассе, где Шмелев дописывал эпопею «Солнце мертвых», самую, по словам А. Амфитеатрова, «страшную книгу, написанную на русском языке», — о большевистском терроре и голоде в Крыму. Шмелев не рассказывал о своем личном горе, но Т.Манн, Г.Гауптман, Р.Киплинг, Р.Роллан почувствовали общечеловеческое звучание книги. Это «кошмарный, окутанный в поэтический блеск документ эпохи», «читайте, если у вас хватит смелости», — писал Т.Манн. Книга впервые опубликована в 1923 году в Париже и впоследствии переведена на 13 языков. Но, пожалуй, наиболее проникновенно высказал своё мнение о «Солнце мертвых» прозаик Иван Лукаш:

«Эта замечательная книга вышла в свет и хлынула, как откровение, на всю Европу, лихорадочно переводится на «большие» языки… Читал ее за полночь, задыхаясь.

О чем книга И. С. Шмелева?

О смерти русского человека и русской земли.

О смерти русских трав и зверей, русских садов и русского неба.

О смерти русского солнца.

О смерти всей вселенной, — когда умерла Россия — о мертвом солнце мертвых…».

После выхода этого романа вернуться в Россию было уже нельзя. «Доживаем дни свои в стране роскошной, чужой. Все – чужое. Души-то родной нет, а вежливости много…»,- писал Шмелев о своей жизни в Париже в письме к Куприну.

Чувством утраты родины и светом воспоминаний пронизаны сборники рассказов и очерков «Про одну старуху. Новые рассказы о России», «Степное чудо, сказки», «Свет разума. Новые рассказы о России», «Въезд в Париж. Рассказы о России зарубежной», «Родное. Про нашу Россию. Воспоминания, рассказы», «Няня из Москвы».

Произведения Шмелева появлялись в газетах «Возрождение», «Руль», «Сегодня», «Последние новости», «За свободу», в журналах «Русская мысль», «Окно», «Иллюстрированная Россия», наиболее значительные — в «Современных записках» («Про одну старуху», «На пеньках»; романы «История любовная»; «Солдаты»). В 1927 ив 1928 два сборника, включавшие, главным образом, дореволюционные сочинения Шмелева, были изданы в СССР.

«Лето Господне» и «Богомолье»

С болью узнавал Иван Сергеевич о разрушениях московских святынь, о переименовании московских улиц и площадей. Но тем ярче и бережней он стремился сохранить в своих произведениях то, что помнил и любил больше всего на свете.

Писатель обрел и своего читателя — верующего русского изгнанника, и своего критика. Наиболее глубокое и тонкое прочтение Шмелева дал И.Ильин:

«Шмелев прежде всего русский поэт по строению своего художественного акта, своего содержания, своего творчества. В то же время он — певец России, изобразитель русского исторического, сложившегося душевного и духовного уклада, и то, что он живописует, есть русский человек и русский народ — в его подъеме, в его силе и слабости, в его умилении и в его окаянстве. Это русский художник пишет о русском естестве»

; в его образах «раскрывается та художественно-предметная глубина, которая открывала Шмелеву доступ почти во все национальные литературы…»

Ольга Александровна и Иван Сергеевич Шмелевы

Характеристика Ильина относится прежде всего к произведению «Лето Господне» (первые главы — 1927, ч. 1. 1933, полное изд. 1948). В соответствии с церковным календарем Шмелев воссоздал в ней неизменный круг бытия «святой Руси»: повседневную жизнь большого купеческого дома и работников, почитающих этот дом как свой собственный, религиозные и семейные праздники, крестные ходы, Масленицу и Великий пост, паломничество к Святой Троице… Жажда праведности составляет, по Шмелеву, коренную черту всего русского обихода.

Укрепленный в своей вере чудом исцеления в 1934 году от тяжелой язвенной болезни по молитвам преподобного Серафима Саровского, Шмелев отдает все свои силы и талант тому, чтобы «оповестить» людей об истинности веры православной.

Несмотря на все тяготы, эмигрантская жизнь Шмелевых в Париже по-прежнему напоминала жизнь старой России с годовым циклом православных праздников, с многими постами, обрядами, со всей красотой и гармонией уклада русской жизни.

Параллельно Шмелев работал над книгой «Богомолье» (1935, 1948) — о духовном притяжении главной русской святыни, обители Живоначальной Троицы в Сергиевом Посаде. Шмелев показывает особую Русь: очерченный православием круг повседневной жизни русского человека охранителен для души, все бытие России «взято духом» (И.Ильин). Язык книги — московский говор, многоцветный, образный, богатый метафорами, с церковной и народно-поэтической символикой.

«Пути небесные»

В «Путях Небесных», в последнем своем незаконченном романе писатель излагает в художественной форме святоотеческое учение, описывая практику каждодневной борьбы с искушениями, а также молитвы и покаяния. Иван Шмелев планировал создать ряд книг «Путей Небесных». В них он хотел описать историю и жизнь Оптиной пустыни, поскольку по его замыслу один из героев собирался стать насельником этой обители.

Критикам произведение казалось падением творческого дарования Шмелева, его упрекали в сентиментальности, лубочности, религиозном мистицизме. В нем Шмелев отказывается от формы сказового повествования, от красочной метафорической речи, от всякой символики, не связанной с главной его темой — искуплением греха путем самопожертвования.

Отношение к Европе и политические взгляды

«Европеизмом» тяготился религиозно настроенный Шмелев, внутренне устремленный к «невидимой» и «народной» России.

«Счастливы писатели с душой крепкой, — писал Шмелев В.Ф.Зеелеру 10 февраля 1930 г. — А у меня она вся изранена, вся прорвана. Воздуха мне нет, я чужой здесь, в этой страшной шумом Европе. Она меня еще больше дырявит, отбивает от моего. Хоть в пустыню беги — на Афон — ищи Бога, мира, покоя души». [1]

Не принимал Шмелев Европу еще и оттого, что в 1920 — 1930-е гг. во Франции и других странах заметно усилился дух «левизны»; увлечение «социализмом», охватившее значительную часть западной интеллигенции, вело к политическому признанию Советской России и нередко — примирению с тем, что в ней происходило. В программной статье «Душа Родины» [2] Шмелев поддержал чуждого ему «демократа» Милюкова, осудившего Лигу прав человека за признание большевизма.

Шмелев подвизался и в журнале «Русский колокол» Ивана Ильина, в одном из немногих изданий в русской эмиграции, имеющих патриотический и православный уклон. Он особенно был захвачен в конце 1920-х гг. программой русского духовного Возрождения, которую пытался развернуть в своих выступлениях в журнале И.А.Ильин, и склонен был видеть в нем национального духовного лидера.

«…Можно зажечь молодые (да и старые) души, — восторженно писал Шмелев И.А.Ильину 24 сентября 1927 г. из Капбретона, — […] Ну, буду и я подпевать. Ищите же, ищите помощников! Надо создавать Орден, Союз русских строителей! Да, русских каменщиков (не масонов, черт возьми, а ревнителей!). Именно — Святой Союз нужен! […] Подумайте о сем! Вы для сего и живете, я чувствую. И это не фашизм будет, а русская духовная дружина. Цель — беспредельна и высока — до Бога! Во имя — Ее, России» [3]

В годы войны Шмелев, один из немногих русских эмигрантов, остался в оккупированном Париже, опубликовал несколько статей в пронемецком “Парижском вестнике”, чем навлек на себя обвинения в коллаборационизме.

Последняя воля

Памятник-бюст И.С. Шмелеву

24 июня1950 г. Шмелев переехал в обитель Покрова Пресвятой Богородицы в Бюси-ан-От в 140 километрах от Парижа. В тот же день сердечный приступ оборвал его жизнь. Монахиня матушка Феодосия, присутствовавшая при кончине Ивана Сергеевича, писала: «

…человек приехал умереть у ног Царицы Небесной под ее покровом».

Иван Сергеевич Шмелев писал: «Да, я сам хочу умереть в Москве и быть похороненным на Донском кладбище, имейте в виду. На Донском! В моей округе. То есть если я умру, а Вы будете живы, и моих никого не будет в живых, продайте мои штаны, мои книжки, а вывезите меня в Москву».

Мечта православного писателя, коренного москвича Ивана Шмелева осуществилась: 30 мая 2000 года его прах обрел покой в родной Москве, на кладбище Донского монастыря рядом с могилой отца. Перед погребением останков Ивана Шмелева и его жены Ольги Александровны Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отслужил панихиду.

В апреле 2000 года внучатый племянник Шмелева Ив Жантийом-Кутырин передал Российскому фонду культуры архив Ивана Сергеевича Шмелева.

Памятник-бюст православного писателя Шмелева торжественно был открыт 29 мая 2000 года в старом столичном районе Замоскворечья, где прошло его детство.

Произведения

  • На скалах Валаама, 1897
  • По спешному делу, 1906
  • Вахмистр, 1906
  • Распад, 1906
  • Иван Кузьмич, 1907
  • Под горами, 1907
  • Гражданин Уклейкин, 1907
  • В норе, 1909
  • Под небом, 1910
  • Патока, 1911
  • Человек из ресторана, 1911
  • Виноград, 1913
  • Карусель, 1916
  • Суровые дни, 1917
  • Лик скрытый, 1917
  • Неупиваемая чаша, 1918
  • Степное чудо, 1919
  • Это было, 1919
  • Солнце мертвых, 1923
  • Как мы летали, 1923
  • Каменный век, 1924
  • На пеньках, 1925
  • Про одну старуху, 1925
  • Въезд в Париж, 1925
  • Солдаты, 1925
  • Свет разума, 1926
  • История любовная, 1927
  • Наполеон, 1928
  • Богомолье, 1931
  • Рассказы(Забавное приключение, Москвой, Мартын и Кинга, Царский золотой, Небывалый обед, Русская песня), 1933
  • Лето Господне, 1933-1948
  • Родное, 1935
  • Старый Валаам, 1935
  • Няня из Москвы, 1936
  • Иностранец, 1938
  • Мой Марс, 1938
  • Рождество в Москве, Рассказ делового человека, 1942—1945
  • Пути небесные, 1948

Литература

  • Дунаев М. М.Вера в горниле сомнений
  • Ильин И.А. О тьме и просветлении
  • Михайлов О.Н.Об Иване Шмелеве (1873-1950)
  • Осьмина Е.А. Радости и скорби Ивана Шмелева
  • Солженицын А.И.Иван Шмелёв и его “Солнце мёртвых”. Из “Литературной коллекции”
  • Солнцева Н. М. Иван Шмелёв: Жизнь и творчество
  • Воспоминания об И.С. Шмелеве
    • Георгий Гребенщиков. Как много в этом звуке
    • Александр Зернин. У Шмелева в Женеве
    • М. Дьяченко. У Шмелева в севре
    • Марк Вишняк. И. С. Шмелев
    • Юрий Григорков. А. И. Куприн (Мои воспоминания)

Использованные материалы

  • http://www.pravoslavie.ru/news/05_29/glav.htm
  • Крест Ивана Шмелева
    • http://www.c-cafe.ru/days/bio/34/025_34.php
  • Встреча. Константин Бальмонт и Иван Шмелев
    • http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6117.php
  • http://aleho. narod.ru/book/shmelev.htm
  • Марина Удальцова. Покрый нас от всякого зла честным твоим омофором!
    • http://www.golos-sovesti.ru/?topic_id=1&mode=print&gzt_id=93


[1]  BAR. Ms Coll Zeeler. Corr. Box 3. Владимир Феофилович Зеелер (1874–1954) — общественный деятель, журналист, критик; юрист. В 1919–1920 гг. — министр внутренних дел в правительстве Деникина. Генеральный секретарь парижского Союза русских писателей и журналистов. С 1947 г. — член редколлегии газ. «Русская мысль».

[2]  Русская газета в Париже. 1924. № 6. 11 февраля. С.2-3.

[3]  Ильин И.А.Собр. соч. // Иван Ильин, Иван Шмелев. Переписка двух Иванов (1927–1934). М., 2000. С.65-66.

Солнце | Wiki of the Dead

Основная серия
(вселенная Sega AM1)

Солнце-

Тип-8830

Показан в

Дом мертвецов III

Встречи

Главы 2, 3 или 4

Оружие

Солнце (усики), семена одуванчика, змеевидные выступы в

Защита

Нет

Слабые места Солнца — его «лица» и усики.

Я пока не готов выращивать маргаритки!

Лиза Роган [src]

Type-8830 , кодовое имя «Sun» (サン, San ? В зависимости от маршрута, выбранного игроком, это босс второй, третьей или четвертой главы в The House of the Dead III .

Обитая в биолаборатории, Сан атакован лозоподобными усиками (по имени Sunsun ) и змееподобными существами внутри гигантских лепестков. Его слабыми местами были эти части тела, а также кольцо из человеческих лиц вокруг туловища.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Внешний вид
  • 3 Геймплей
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Фазы
    • 3.3 Стратегии
  • 4 мелочи
  • 5 Галерея
    • 5.1 Концепт-арт
    • 5.2 Официальная иллюстрация
    • 5.3 Данные
    • 5.4 Скриншоты
  • 6 Каталожные номера

История

Основная статья: Дом Мертвых III

Солнце было создано в биолаборатории исследовательского центра EFI в рамках экспериментов по объединению ДНК человека и жизни растений.

[1] После того, как лаборатория была заброшена, Sun разрослась и захватила большую часть лаборатории.

В 2019 году Лиза Роган и Джи проникли на объект в поисках Томаса Рогана. Сан атаковал их своими усиками по всей Биолаборатории, прежде чем сразиться с парой прямо в помещении лаборатории. После выстрела из дробовика Сан умер, а его лепестки и головы внутри развалились.

Лиза отшвырнула мертвую часть Сан в сторону, шутя, что она «никогда не была хороша в садоводстве», прежде чем они с Джи сбежали из лаборатории.

Внешний вид

Солнце представляет собой жуткую комбинацию человеческих, животных и растительных элементов: его ствол усеян человеческими лицами, которые изрыгают кровь при выстреле; его лозоподобные усики атакуют либо прямо, либо из-под земли; на лепестках находятся змеевидные выступы, выплевывающие острые снаряды либо в воздух, либо в лицо своей жертве.

Геймплей

Обзор

Солнце неподвижно, что делает его восприимчивым к повреждениям через хобот с человеческим лицом. Однако средства защиты существа — его щупальца и населяющие его змееподобные существа — вызывают элемент неожиданности, особенно у начинающего игрока. Щупальца — это уклоняющиеся цели, когда они змеятся на поле боя: змеи могут плевать спорами либо в воздух, либо прямо в лицо игроку. Стрельба по стволу Солнца между фазами атаки — самый простой и быстрый способ истощить его полосу здоровья.

Фазы

  1. При уровне здоровья 50% или более Сан случайным образом выполнит одну из следующих фаз:
    • Солнце посылает несколько щупалец прямо в игрока. Каждое щупальце нужно выстрелить несколько раз, чтобы победить его.
    • Несколько щупалец Солнца извиваются по периметру области слева или справа от игрока, проходя за колоннами. Как и в предыдущей фазе, каждое щупальце нужно стрелять несколько раз, чтобы оно не атаковало игрока.
    • Щупальце прорывается сквозь землю слева или справа от игрока, двигаясь случайными движениями, прежде чем появиться, чтобы атаковать с близкого расстояния. Сияющие точки укажут, где находится щупальце, и в них можно выстрелить, чтобы нанести дополнительный урон, прежде чем щупальце появится.
    • Солнце выполняет ту же атаку, что и раньше, но двумя щупальцами вместо одного.
  2. При уровне здоровья менее 50% из одного из лепестков Солнца появится змея и выполнит одну из двух атак, пока у Солнца остается здоровье:
    • Длинная шея змеи тянется от лепестка и приближается к камере. Через несколько секунд змей плюнет спорами прямо в лицо игроку. Достаточное повреждение змеи остановит атаку.
    • Змея выплевывает споры прямо в воздух, которые падают на игрока дождем; споры должны быть сняты, чтобы избежать повреждений. Достаточное количество выстрелов в змею, когда она появится, предотвратит выброс спор.

Стратегии

  • Когда Солнце атакует своими щупальцами или змеями, безопаснее игнорировать хобот Солнца и сосредоточить огонь на этих угрозах.

Общая информация

  • Вероятно, Солнце названо так не только потому, что оно дает жизнь и энергию обитателям биозавода, но и потому, что Джи и Лиза движутся вокруг монстра по круговой траектории, как планета. его солнце.
  • Сан — единственный босс в серии, с которым можно сразиться в середине уровня, а не в конце.
  • Солнце может быть единственным боссом, который атакует игроков на протяжении всей сцены, поскольку наступательные щупальца могли быть его собственными, учитывая огромный рост растения, которое могло захватить весь сектор.
  • В The Typing of the Dead II битва Сан начинается с выбора категории слов. Здесь появится существо и выплюнет шесть семян с шипами, которые представляют выбор. Как только игрок(и) заканчивает вводить любой из шести вариантов, три лозы сначала атакуют как три отдельных объекта, а затем атакуют все сразу. Игрок должен закончить вводить три слова, относящиеся к категории, которую он выбрал, чтобы отменить атаку. На последнем этапе есть три варианта вопроса, на который игрок (игроки) должен ввести правильный ответ в течение ограниченного времени. Для атаки двойными кнутами соответствующие слова можно набирать только тогда, когда они горят. Если существо выходит, соответствующее слово должно быть набрано за отведенное время и без ошибок.
  • Учитывая его физиологию, в основном похожую на флору, Сан — единственный босс, который не может двигаться.

Галерея

Концепт-арт

Официальный арт

Солнце в Famitsu Дом мертвецов III Perfect Guide.

Данные

Модель Sun

Скриншоты

Ссылки

  1. .html
в • е содержание
Символы
Лиза Роган • G • Томас Роган • Доктор Кьюриен • Даниэль Кьюриен • Торнхарт • Дэн Тейлор
Существа
Кислота • Ацтека (I — II) • Барри • Каин • Чарльз • Девилон • Эбитан • Фредерик • Коэбитан • Хью • Джек • Джули • Кагео • Торсо Кагео • Марк (I — IV) • Мясной Человек • Моркин • Моррис • Муррер • Пико • Путти • Рэймонд • Роган Коммандос • Сансан • Юкио
Боссы
Смерть • Дурак • Солнце • Колесо Судьбы
Разделы
Воспоминания • В погоне за тенями • Замешательство, сенсорный хаос и окончательный вызов (Учреждения EFI и DBR — Учреждения EFI BIO — Департамент информационных систем) • Колесо судьбы
Другие страницы
Знания ( AMS • Исследовательский центр EFI • Частное подразделение Томаса Рогана )
Игровые режимы ( Экстремальный режим • Time Attack )
Побочные продукты ( Дротики мертвецов Дом мертвецов Катушки Типирование мертвецов 2 )
2 и 3 Возврат The House of the Dead III Perfect Guide Официальные саундтреки The House of the Dead 4 Неиспользуемый контент
v • eBosses
Дом мертвецов / Ремейк Колесница • Висельник • Отшельник • Маг
2 Правосудие • Иерофант • Башня • Сила • Маг • Император
III Смерть • Дурак • Солнце • Колесо Судьбы
4 / 4 Специальный Правосудие ( 4 и 4 Special ) • Влюбленные • Императрица • Умеренность • Звезда • Мир • Маг ( 4 Special только)
Алый рассвет Колесница • Висельник • Верховная жрица • Луна
Overkill / Extended Cut Джаспер • Коко и Синди (только для Extended Cut ) • Скример • Найджел и Себастьян • Мит Кэти ( Extended Cut только для ) • Crawler • Lobber • Brutus • Mother
Месть зомби UDS-03 • Warm Hedlin и Shell Hedlin • UDS-05 • UDS-02 • UDS-07 («Никель») • UDS-06B • UDS-TP II 00 и UDS-TP II 01 • UDS-03 («Неклиен») • УДС-04С • ЗЭД • Черный Маг Тип 01
Ночь вампиров Батлеми • Гийом • Рауль • Диана • Огюст
Золотой пистолет Sega Чжан Цзяо • Гао Цю • Да Цзи • Темный император

Как редакторы Википедии спешили осветить смерть королевы Елизаветы II: NPR

После объявления о смерти королевы Елизаветы II редакторы Википедии обсуждали, какую историческую фотографию использовать для ее страницы. Википедия скрыть заголовок

переключить заголовок

Википедия

После объявления о смерти королевы Елизаветы II редакторы Википедии обсуждали, какую историческую фотографию использовать для ее страницы.

Википедия

Для большей части мира смерть королевы Елизаветы II на прошлой неделе означала конец целой эпохи. Но для редакторов Википедии ее уход означал, что пора приступать к работе.

Сразу после объявления о ее смерти редакторы поспешили обновить статью о королеве в Википедии, чтобы изменить время, указать дату ее смерти и отразить продолжительность ее правления. Борьба за редактирование — это лишь самый недавний громкий пример того, как ревностные редакторы Википедии вносят быстрые изменения после смерти знаменитости.

«Через несколько секунд после того, как стало известно, что королева Елизавета умерла, количество конфликтов при редактировании статьи для нее резко возросло», — сказала Энни Рауверда, редактор Википедии и создатель популярного аккаунта в Твиттере Depths of Wikipedia. На пике редакторского хаоса одновременно сохранялось более 300 версий статьи.

в 17:31 UTC первые авторитетные источники сообщили о смерти королевы. и BAM, просто так, последовали конфликты правок https://t.co/VBGvNqxh7J pic.twitter.com/QeOJyryXEg

— deeps of wikipedia (@depthsofwiki) 9 сентября 2022 г.

Первое редактирование, появившееся вскоре после объявления анонимного редактора Сидвханта, исправило время статьи, указав, что Елизавета II «была» королевой Соединенного Королевства.

Редакторы Википедии поздравили Сидвханта с тем, что он первым сообщил новость на сайт. «Очень впечатляющая скорость», — написал пользователь Normal Name. «Поистине подвиг, хотя и странный», — написал пользователь WikiJackal.

После начального тире, чтобы добавить дату смерти королевы, нужно было проделать еще много работы. О смерти и государственных похоронах редактировалась отдельная страница. Также были споры о том, какую фотографию использовать на странице Элизабет. Как правило, биографические статьи включают текущую фотографию субъекта до его смерти, после чего она заменяется исторической фотографией. Теперь им предстояло решить, что использовать.

Заголовок статьи о короле Карле III также подвергся резкому изменению. «Он прошел путь от «Чарльза, принца Уэльского» до «Карла III» до «Чарльза, короля Соединенного Королевства», — сказал Рауверда. «Тем не менее, люди говорят о том, что, возможно, им следует изменить это».

«Мертвые» Википедии молниеносны

Когда умерла королева Елизавета, редакторы Википедии отреагировали быстро, но не беспрецедентно. Редакторы Википедии известны своей скоростью.

«Люди в Интернете годами шутили о том, что редакторы Википедии очень быстро меняют «есть» на «было», — сказал Рауверда. «Люди говорят, что редакторы Википедии — «самые быстрые на Западе в прошедшем времени» или что «Х — быстрый, но редакторы Википедии, когда кто-то умирает, еще быстрее»9.0004

«Редакторы Википедии пишут историю в режиме реального времени», — добавила она. «И в отличие от многих изданий, они могут сразу зайти, внести изменение… Они могут сделать это молниеносно».

Хэй Кранен, веб-разработчик и давний редактор Википедии, ввел термин «деадитор» для обозначения редакторов, которые спешат обновить страницу умершего человека в Википедии. В сообщении в блоге 2018 года Кранен проанализировал образец страниц Википедии, чтобы выяснить, кто вносил эти правки.

«Больше всего меня удивил тот факт, что все эти люди были разными», — сказал он. «Я ожидал, что, может быть, это будут делать действительно опытные редакторы, но оказалось, что людей много, например, редактирующих с мобильного телефона».

#QueenElizabeth #LondonBridge Редакторы Википедии готовятся заменить каждое слово на странице Queen на прошедшее время pic.twitter.com/Jeowm2Ecjk

— Наоми (@naomiita8) 8 сентября 2022 г. Великобритания, заявила, что быстрота действий редакторов после выхода новостей частично мотивирована общественной миссией Википедии.

«Поскольку Википедия является платформой с открытым исходным кодом, это означает, что любой может принять участие», — сказал он. «Десятки разных редакторов… они видели это обновление новостей и хотят помочь улучшить статью в Википедии, чтобы, когда читатели приходят сюда, она была актуальной».

Брюс Энглхардт, студент и редактор Википедии, согласился. Википедия является одним из самых посещаемых веб-сайтов в мире, а поисковые системы, такие как Google, отображают контент непосредственно с сайта во многих результатах поиска.

«Мы знаем, что миллионы людей будут видеть эти вещи и искать информацию среди всего этого хаоса», — сказал он. «Вот почему, как и в случае с COVID, украинским вторжением и другими подобными мировыми событиями, у нас также есть много людей, которые постоянно следят за тем, чтобы все было правильно».

Редактировать первым — это почетный знак

Как свидетельство популярности Википедии как источника информации после крупных событий, сказал Рауверда, сайт рухнул после смерти Майкла Джексона, Принса и Коби Брайанта.

Кроме того, для некоторых редакторов Википедии быть первым, кто обновит биографическую страницу человека после его смерти, является почетным знаком.

«Есть своего рода престиж в том, чтобы быть человеком, который может начать статью или добавить информацию в первый раз», — сказал Невелл.

Энглхардт чувствовал то же самое, когда был первым, кто обновил страницу Стивена Хокинга в Википедии после его смерти в 2018 году. «В то время я просто просматривал Твиттер и увидел небольшое уведомление от Ассоциации прессы Великобритании», — сказал он. «Поэтому я просто быстро добавил это на страницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *