Школа платоновская: МБОУ Платоновская СОШ — Официальный сайт школы Рассказовского района Тамбовской области

Платоновская Академия | Академия Платона – школа Платона: VIKENT.RU

Платон организовывает свою школу примерно в 387 г. до н. э. близ Афин, в роще, названной  в честь героя Академа. Её прототип — школа Пифагора, с учениками которой Платон познакомился во время своих путешествий .

«Технологии Сократа были развиты его учеником Платоном, основавшим Академию. Обычно в ходе академических занятий на обсуждение выставлялся «тезис», то есть вопросительное предложение типа: можно ли научить добродетели? Один из двух собеседников оспаривал тезис, а другой защищал. При этом первый задавал второму вопросы, хитроумно подбирая их так, чтобы тот в своих ответах вынужден был признать нечто противоречащее тезису, который он отстаивал. У задающего вопросы своего тезиса не было. Диалектика учила не только опровергать или с умом задавать вопросы, но также и отвечать, избегая ловушек вопрошателя. (Обсуждение тезисов — обычная форма преподавания в античности — будет использоваться и в средневековых университетах. ) Посттренинговое сопровождение в Академии Платона — это встречи выпускников, активных участников политических игр того времени. Встречи тоже представляли собой диспуты, в которых предмет диспута, его содержание не очень важны. Важна сама практика диалога и достигаемое благодаря этой практике преображение. Иногда задача майевтической беседы — привести беседующих к апории и таким образом открыть для них пределы языка, показать им, что не всегда возможно сообщить другим свой опыт. Поэтому встречи-пиры часто заканчивались молчанием-созерцанием».

Ширшов А. В.,  Занимательная история тренинга и консалтинга, СПб, «Речь»;  «Генезис», 2007 г., с.  81-82.

«Академия Платона предполагала совместную жизнь наставников и учеников, что давало возможность воздействовать не только словом, но и личным примером.  Академия Платона будет славиться не только достоинством своих членов, но и совершенством организации. Платон считал, что благодаря философскому воспитанию влиятельных людей государства можно изменить политическую жизнь. Обучающиеся в Академии должны были не только освоить рациональный метод мышления благодаря изучению математики и логики, но и достичь внутреннего преображения. Их главной целью должно стать стремление к высшему благу. Платон создает общность, образовательную среду, относительно независимую от полиса, которая формировала духовно-развитого индивида, способного мыслить и жить разумно.  Диалог как одна из главных форм обучения и воспитания — это не навязывание своей точки зрения другому, а совместный поиск истины. Он учит ставить себя на место другого и тем самым преодолевать ограниченность своей собственной точки зрения. Собеседники как бы открывают в самих себе истину, которая существует объективно, независимо от них. Они учатся преодолевать ограниченность собственного мнения и достигать всеобщности».

Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко B.C., Философия науки, Ростов-на-Дону, «Феникс»,  2007 г., с. 114.

 

Позже ученик Платона Аристотель создал свою школу – Ликей.

В Академии сам Платон вёл обучение на протяжении почти 40 лет. Над воротами сада, в котором проходили занятия, по легенде,  была высечена надпись: «Негеометр да не войдёт». Свой дом, расположенный там же, Платон называл «домом музы» — мусейоном.

Академия Платона просуществовала несколько столетий, и была закрыта как языческая в 529 году нашей эры указом христианского императора Юстиниана I.

Несмотря на это, влияние Платона и Академии велико, и на века сформировало одно из главных направлений европейской философии – платонизм и неоплатонизм.

 

Платоновская академия: интеллектуальная богема Италии

Новости 07.11.2022

В Москве пройдёт международный фестиваль архивных фильмов

Сборник

Перестройка

Новости 14. 10.2022

Экоактивистки залили томатным супом картину Ван Гога

Новости 07.10.2022

Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира

Древнегреческая философия в Италии

В XV веке неоплатонизм достиг наибольшего расцвета, хотя зародился как философское течение в далеком III веке. Впрочем, задачи представителей этого движения за такой солидный промежуток времени практически не изменились — главными их целями по-прежнему были комментирование и систематизация текстов Платона.

Обращение к знаменитым диалогам Платона оказалось актуальным в Европе во время Ренессанса не случайно — в культурном тренде было активное возрождение идей Античности. Приверженцы неоплатонизма противопоставляли себя догматизму схоластики и идеям Аристотеля, уделяя большое внимание миру идей, превознося человека.

Популяризация взглядов древнегреческого философа привела к формированию кружков, разбиравших идеи Платона. Вскоре появилось целое учебное заведение, в основу которого лёг неоплатонизм.

Платон. Источник: pinterest.com

Основателем флорентийской Платоновской академии стал Марсилио Фичино, выдающийся итальянский философ, гуманист, астролог. Изучение древних языков составляло обязательную программу в образовании европейских интеллектуалов, поэтому Марсилио изучал греческий и латынь в Флорентийской академии. Благо, что родители могли себе это позволить — отец Фичино был личным врачом Медичи и вращался в самых образованных кругах утончённой и интеллектуальной Флоренции.

В 1468 году Марсилио завершил перевод всех текстов Платона на латынь. Благодаря переводам и комментариям Фичино идеи Платона стали широко известны. Идея воссоздать платоновскую академию принадлежала вовсе не Марсилио, а знатному покровителю их семейства — Козимо Медичи. С выбором места встреч академии проблем тоже не было. Им стало одно из имений Медичи — вилла Кареджи близ Флоренции.

Платоновская академия в Кареджи

Вилла Кареджи. Источник: wikipedia.org

Встречи участников кружка, сформировавшегося вокруг Марсилио Фичино, велись на вилле Кареджи более тридцати лет. Диспуты, дискуссии, беседы проходили в лучших традициях академии Платона. Это были свободные интеллектуальные разговоры, обязательного для всех устава или членства в академии не было. В состав постоянных учеников-гостей академии входили представители самых разных профессий.

На заседаниях академии часто бывал сам Козимо Медичи и его внук Лоренцо Великолепный. Основной темой дискуссий была эстетика — учение о прекрасном. С диспутами академии связаны имена многих ведущих гуманистов той эпохи.

Среди самых известных из них — Джованни Пико делла Мирандола, который попытался объединить все известные на тот момент философские течения в сборник «900 тезисов». Также Платоновскую академию посещал Николай Кузанский — мыслитель смог совместить занятия богословием с радикальными философскими взглядами. Участвовал во встречах академии и художник Сандро Боттичелли. Можно смело утверждать, что флорентийская академия стала полезной интеллектуальной компанией для того, кто хотел построить академическую карьеру.

Платоновская академия оказала огромное влияние на дальнейшее развитие образования в Италии. Почти одновременно, в 1460-е годы, в Италии возникли другие академии — в Риме и Неаполе. Ведущие мыслители активно «воскрешали» философские идеи Античности, развивали их и комментировали, что положило начало традиции академического диспута. И если в будущем законом светского общения было угодить друг другу, доставить удовольствие в беседе, то здесь философы практически устраивали интеллектуальные дуэли. Плодами таких бесед зачастую становились философские трактаты, как, например, комментарий на «Пир» Платона Марсилио Фичино.

Платоновская академия в Кареджи вошла в историю как отличный пример учебного заведения, распространившего идеалы гуманизма среди европейских интеллигентов эпохи Возрождения.

Именно неоплатоники, основавшие её, дали огромный толчок дальнейшему развитию образования в странах Европы.


Сборник: Философия Возрождения

В эпоху Ренессанса постулаты католической церкви подверглись критике. Возник культ человека-творца, не нуждающегося в божественной благодати для спасения.

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Платоновская академия: интеллектуальная богема Италии

Платоновская академия: интеллектуальная богема Италии

Во времена Ренессанса в Италии зародились первые академии — тогда это были салоны интеллигенции, в которых обсуждались проблемы философии, эстетики и религии.

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Никколо Макиавелли: цель оправдывает средства

Никколо Макиавелли: цель оправдывает средства

«Государь», «О военном искусстве» – эти произведения Макиавелли стали ориентирами для многих политиков.

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Франческо Петрарка: «Между смертными нет ничего длительного»

Франческо Петрарка: «Между смертными нет ничего длительного»

Одной из ярчайших фигур Проторенессанса был поэт и философ Франческо Петрарка.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что казнили Джордано Бруно?

За что казнили Джордано Бруно?

Со школьной скамьи многие полагают, что известного учёного сожгли на костре за его приверженность коперниковской модели Солнечной системы. Но так ли это?

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Философия Возрождения

Философия Возрождения

Что ты знаешь о величайших мыслителях Ренессанса?

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Платоновская академия: интеллектуальная богема Италии

Во времена Ренессанса в Италии зародились первые академии — тогда это были салоны интеллигенции, в которых обсуждались проблемы философии, эстетики и религии.

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Никколо Макиавелли: цель оправдывает средства

«Государь», «О военном искусстве» – эти произведения Макиавелли стали ориентирами для многих политиков.

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Франческо Петрарка: «Между смертными нет ничего длительного»

Одной из ярчайших фигур Проторенессанса был поэт и философ Франческо Петрарка.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что казнили Джордано Бруно?

Со школьной скамьи многие полагают, что известного учёного сожгли на костре за его приверженность коперниковской модели Солнечной системы. Но так ли это?

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Философия Возрождения

Что ты знаешь о величайших мыслителях Ренессанса?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Тесты
  • Европа
  • XVII век

«Три мушкетёра»

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Туркестанский легион вермахта

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

От бурдалю до ретирадника

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Николай Хохлов: разведчик-предатель, помилованный Ельциным

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Побег из СССР: через Индию и Непал — к свободе!

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Репарации Германии: сколько немцы заплатили Советскому Союзу

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Анна Ярославна во Франции жила не только с королём

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что сделал Павлик Морозов?

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Беспечная принцесса

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Судьба Натальи Гончаровой

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Статьи
  • Европа
  • IV-V вв.

Роковая женщина Римской империи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Тесты
  • Европа
  • XVII век

«Три мушкетёра»

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Казнь Емельяна Пугачёва

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Тесты
  • 👀 215261
«Три мушкетёра»
  • 📚 Статьи
  • 👀 175150
Туркестанский легион вермахта
  • 📚 Статьи
  • 👀 171151
От бурдалю до ретирадника
  • 📚 Статьи
  • 👀 158912
Николай Хохлов: разведчик-предатель, помилованный Ельциным
  • 📚 Статьи
  • 👀 150401
Побег из СССР: через Индию и Непал — к свободе!
  • 📚 Статьи
  • 👀 148404
Репарации Германии: сколько немцы заплатили Советскому Союзу
  • 📚 Статьи
  • 👀 143752
Анна Ярославна во Франции жила не только с королём
  • 📚 Статьи
  • 👀 137685
Что сделал Павлик Морозов?
  • 📚 Статьи
  • 👀 130943
Беспечная принцесса
  • 📚 Статьи
  • 👀 114714
Судьба Натальи Гончаровой
  • 📚 Статьи
  • 👀 284851
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231740
«Коктейль Молотова»
  • 📚 Статьи
  • 👀 227751
Роковая женщина Римской империи
  • 📚 Статьи
  • 👀 224973
Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб
  • 📚 Статьи
  • 👀 219403
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Тесты
  • 👀 215261
«Три мушкетёра»
  • 📚 Статьи
  • 👀 211421
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 199984
Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь
  • 📚 Статьи
  • 👀 192870
Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье
  • 📚 Статьи
  • 👀 186338
Казнь Емельяна Пугачёва

Краткая история Академии Платона – Центр Академии Платона

Почему Платон основал Академию? И что там происходило?

Академия Платона произвела революцию в древнегреческом образовании и стала первым высшим учебным заведением в западном мире. Это также вдохновило на создание школы Аристотеля, которая, как и Академия, стала центром научных исследований. Хотя Академия Платона была организована менее формально, чем современные колледжи или университеты, тот факт, что так много школ сегодня носят название «академии», подчеркивает непреходящее влияние школы Платона, которая существовала в течение непрерывного периода в 300 лет.

В этой статье я опишу, почему Платон (427–347 г. нас.

Рисунок 1: Лестница рядом с Академией Платона, возле спортзала.

Зачем Платон основал Академию

Примерно в возрасте двадцати лет Платон познакомился с философом Сократом. В молодости Платон хотел внести свой вклад в общество, поэтому всерьез задумался о карьере в политике. Но лично его разочаровали несправедливые и коррумпированные политические события, развернувшиеся вокруг него в Афинах. Когда Платону было двадцать восемь лет, его дорогой друг и наставник Сократ был казнен по сфабрикованному обвинению в нечестии. Затем, ранее, был случай с Тридцатью тиранами, которые правили Афинами в течение восьми месяцев. Сначала Платон возлагал надежды на Тридцать, но неверно оценил их характер. Печальная правда открылась, когда они развязали террор. Несмотря на свое недолгое правление, Тридцать без суда казнили 1500 афинян, конфисковали имущество граждан и отправили людей в изгнание.

Основываясь на этих событиях, Платон пришел к выводу, что политическая ситуация в Греции может улучшиться только в том случае, если политики поймут природу Добра и Справедливости. Сократ исследовал эти вопросы раньше, и они также были центральными для Платона.

Платон пришел к выводу, что политические проблемы никогда не прекратятся, пока либо философы не станут правителями, либо правители не станут философами. Короче говоря, это была знаменитая идея Платона о так называемом «царе-философе». По его мнению, только должным образом образованный правитель, понимающий истинную природу добра и справедливости, будет иметь подлинную точку зрения, с которой он или она сможет хорошо управлять.

Платон был в контакте с представителями другой философской школы, пифагорейцев, базирующейся в Южной Италии, включая своего друга Архита из Тарента (ум. 360–350 до н. э.). Архит был пифагорейским философом, математиком, изобретателем, ученым и государственным деятелем. Он был очень любимым лидером Тарента, его избирали семь лет подряд, хотя закон разрешал только один срок. Скорее всего, он служил образцом для «царя-философа» или политического опекуна в платоновской «Республике ».0019 . Другой политический деятель из Южной Италии, Дионисий I, которым Платон не восхищался, вероятно, послужил образцом для тирана в том же диалоге.

Платон совершил несколько поездок в Южную Италию. В первом путешествии Платон встретил Архита, других пифагорейцев и стремился приобрести пифагорейские рукописи. Эти встречи почти наверняка вдохновили Платона на создание собственной философской школы — Академии, потому что он основал эту школу сразу по возвращении в Афины.

До Академии школы в Афинах были для детей и подростков. Студенты будут изучать основные предметы, в том числе гимнастику, чтение и письмо, литературу, арифметику и произведения лириков. Таким образом, студенты должны были получить оставшееся образование, участвуя в общественной жизни.

Помимо этих начальных школ, основными поставщиками образования были софисты («мудрецы»), которые за плату обучали искусству убедительного публичного выступления. В таком городе, как Афины, убедительная речь была важным навыком для профессионального роста. К сожалению, софисты были подобны безупречным адвокатам в зале суда, которые отстаивали любую сторону дела, чтобы выиграть спор, не ссылаясь на лежащую в основе истину. Сомнительно, что софист Протагор сказал: «Человек — мера всех вещей», а Фрасимах утверждал: «Справедливость — это власть сильного».

Из-за своих сомнительных идей — и того, что часто кажется откровенным моральным релятивизмом — софисты часто попадали под пристальный взгляд Сократа, который вступал с ними в диалог и проверял их идеи и учения. В своих беседах с софистами Сократ использовал свой знаменитый метод диалектики, в котором использовались систематические вопросы и ответы, тщательное определение терминов и тщательное исследование логических противоречий. Используя этот метод, Сократ, в конце концов, оставил бы софистов ошеломленными и пошатнувшимися, чувствуя себя ошеломленными и осознавая в конце диалога, что их настоящие убеждения были ненадежными или бессвязными.

На этом фоне Платон основал Академию в Парке или Роще Академус, от которой школа и получила свое название. Примечательно, что он начал ее с убеждения, что философия может направить умы людей к познанию добра и добродетели, что, в свою очередь, принесет пользу всему обществу.

Парк и роща Академус: обстановка школы Платона

Философы часто встречались в общественных парках Афин, особенно в парках с гимнастическими залами, для обсуждения. Точно так же софисты использовали бы такие общественные места, чтобы произносить речи, демонстрировать свои риторические навыки и искать учеников.

Парк Академус, расположенный в нескольких минутах ходьбы от северных ворот Афин, славился своей красивой природой, высокими платанами и тенистыми дорожками — идеальное место, чтобы задержаться с друзьями и побеседовать. Это должно быть историческим чудом, древний парк сохранился в течение 2500 лет на своем первоначальном месте, в густонаселенном районе, который до сих пор называется Aked ē mia Plat ōnos (Академия Платона), не будучи построенным. закончились или уничтожены. На самом деле, высокие деревья и тенистые дорожки современного парка дают сегодняшним посетителям почти идеальное представление о дорожках, существовавших там при жизни Платона, которые, как сказал Цицерон, «столь заслуженно знамениты» (см. рис. 2).

Рис. 2. Затененные дорожки в парке Академии Платона в Афинах сегодня, рядом с древним гимнастическим залом.

В детстве Платон рос недалеко от парка, в котором находилась Священная роща. Согласно древним источникам, небольшая оливковая роща в парке произошла от священного оливкового дерева Афины на вершине Акрополя. Помимо Священной рощи, были алтари, посвященные Афине, Прометею, Гефесту, Эроту, Музам и Гераклу. И, конечно, само собой разумеется, что в парке был спортзал, фундамент которого можно увидеть и сегодня (см. рис. 3).

Рис. 3. Археологические остатки древней гимназии в парке Академии.

Платон основал Академию в 387 году до нашей эры, в возрасте сорока одного года, после возвращения в Афины из своего первого путешествия по южной Италии. Согласно дошедшим до нас сведениям, Платон сначала купил k ē pos — фруктовый сад или огород — возле парка Академии, в котором также находился дом. Это предоставило школе центр ее частной деятельности, включая симпозиумы или попойки, во время которых происходили философские беседы.

Вторым актом Платона было создание храма, посвященного девяти музам — богиням обучения и образования — в парке Академии. Вероятно, здесь находились статуи девяти муз, а также вполне вероятно, что на территории Платона находился небольшой мусион , или место, посвященное музам. Эти святыни муз были стандартными чертами всех греческих школ, включая начальные; и это древнее слово, mouseion , является источником нашего современного термина музей : место, посвященное обучению.

Хотя сад и дом Платона могли быть небольшими по более поздним римским меркам, ученый-философ Джон Диллон предполагает, что фруктовый сад мог достигать нескольких акров. В доме Платона должно быть было несколько комнат, в том числе экседра — место для бесед. Почти наверняка в ней находилась библиотека для школьных книг и рукописей

Стратегия Платона по созданию школы была блестящей, поскольку она придавала школе как общественное, так и частное измерение. Многие школьные мероприятия проходили в парке Академии, где участники встречались, а затем беседовали, прогуливаясь по дорожкам. Другие мероприятия происходили в доме и саду Платона. Это было похоже на лучшее из обоих миров: у школы была частная собственность, а также доступ к красивому, бесплатному кампусу, открытому для всех. Однако такое расположение вносит путаницу и в наши дни, потому что, когда античные писатели говорят об «Академии» как о школе, не всегда ясно, имеют ли они в виду парк или частную собственность Платона.

Деятельность школы Платона

В Республике Платон представляет подробную философию образования с соответствующим учебным планом. По замыслу Платона будущие стражи государства должны углубленно изучать математику. Это очистило бы их проницательность, позволив им в конечном счете понять природу Добра и классические добродетели справедливости, мудрости, мужества и умеренности. Платон, по сути, был первым, кто описал систематическую философию образования.

Из-за образовательного плана, подробно описанного в самой известной работе Платона, можно (ошибочно) предположить, что это был тип обучения, который ученик должен был получить в Академии. Кроме того, поскольку мы, современные люди, являемся продуктом современной образовательной системы, легко предположить, что Академия Платона предлагала бы регулярные «классы», как и сегодня, с лекциями. Но оба эти предположения ложны. Прежде всего, хотя у Платона были собственные сильные философские взгляды, вся цель Академии заключалась не в том, чтобы научить студентов какой-то конкретной философской доктрине, догме или тому, что нужно думать; смысл был в том, чтобы научить студентов как думать. Во-вторых, при жизни Платона нет никаких свидетельств того, что там проводились регулярные занятия или хотя бы что-то похожее на сегодняшние университетские занятия. В самом деле, за все сорок лет, что Платон преподавал в Академии, он прочел только одну публичную лекцию, озаглавленную «О добре». В то время как самые близкие ученики Платона, в том числе Аристотель, тщательно записывали лекцию, большинство людей, пришедших послушать доклад, уходили в замешательстве, потому что в итоге речь шла о математике!

Хотя нет никаких сомнений в том, что Платон хотел, чтобы его ученики понимали Добро и многое другое, его заслуга в том, что образовательный подход Академии был основан на сократовском вопрошании, а не на преподавании философской доктрины. Как описывает это Джон Диллон,

Несмотря на твердые взгляды Платона по многим вопросам, он не собирался оставлять своим преемникам неизменный свод доктрин, который они должны были защищать от всех желающих. Он надеялся, что научил их методу исследования, унаследованному им от своего учителя Сократа, который, если его правильно применять, приведет их к истине; но если так, то это была истина, к которой каждый должен был прийти сам.

В то время как некоторые неформальные курсы могли преподаваться по геометрии или математике, общий акцент Академии был сделан на сократовском диалоге и диалектике: вопросы и ответы, получение надежных определений, проверка недоказанных предположений и поиск логических несоответствий. (В то время как Платон предпочитал диалог, его двадцатилетний ученик Аристотель предпочел формат лекций и позже основал свою собственную школу, где он мог и будет читать лекции бесконечно.)

Опубликованные диалоги Платона, как сообщается, привлекли в школу новых прочитает его работу, а затем отправится в Афины. Предположительно, один ученик даже приехал из Халдеи. Один из самых известных и приятных диалогов Платона, Симпозиум , на котором люди произносят речи о природе любви, возможно, был (по крайней мере, частично) маркетинговым документом для школы, рекламирующим виды интеллектуальной стимуляции и товарищеских отношений, которые можно было там найти. Академия также привлекла двух учениц, Ластенею из Мантинеи и Аксиотею из Флиуса. Сообщается, что Аксиотея стала студенткой после прочтения Республики , а Неринтос, коринфский фермер, присоединился к школе после прочтения платоновского Горгия 9 .0019 . Аристотель, приехавший из Македонии, поступил в Академию в возрасте восемнадцати лет.

Помимо Платона, некоторые члены Академии также писали диалоги, в том числе Аристотель, Спевсипп и Гераклид. Эти диалоги, как мы можем себе представить, должны были быть переданы другим или даже воспроизведены вслух для обсуждения другими студентами. Некоторые из диалогов Платона можно было бы использовать аналогичным образом для обучения методу Сократа.

Помимо акцента на сократовском исследовании (которое должно было исследовать природу добродетели и то, что значит жить хорошей жизнью), Академия была также институтом научных исследований в области математики. Платон был знаком с самыми передовыми математическими открытиями своего времени. Но удивительно осознавать, что каждый передовой математик при жизни Платона имел какие-то отношения с Академией. В эту группу входили Театет из Афин, Евдокс из Книда, Гераклид из Понта, Менехм, Динострат, Гермотим из Колофона и Филипп из Опуса — истинные знатоки греческой математики. Знаменитое изречение, предположительно начертанное над входом в Академию, «Пусть сюда не войдет тот, кто не знаком с геометрией», безусловно, является мифом. Но серьезные математические исследования, которые велись в Академии еще при жизни Платона, были значительны и широко известны. Оглядываясь на сегодняшний день, можно сказать, что Академия Платона похожа на частный аналитический центр с собственным советом передовых ученых. Представляется также, что математики времен Платона проработали большую часть материала Евклида.0018 Элементы геометрии , которые Евклид затем скомпилировал, отредактировал и опубликовал.

Одним из наиболее задокументированных и наиболее интересных сообщений, дошедших до нас из древнего мира, является то, что Платон выступал в качестве «архитектора» или «руководителя исследований» для математиков Академии. Это означает, что он будет ставить перед математиками конкретные вопросы или проблемы. В одном известном случае Платон поднял «проблему планет». В визуальной астрономии, которую мы воспринимаем глазами, движение планет не выглядят как , чтобы следовать регулярным математическим шаблонам, когда они отображаются во времени. Но, основываясь на своей вере в то, что планеты и в действительности следуют регулярным математическим закономерностям, Платон поставил перед членами Академии задачу открыть или хотя бы смоделировать эти регулярные закономерности. Задача Платона породила математическую физику: изучение математических законов природы.

Этот рассказ дает, я думаю, глубокое понимание фактической роли Платона в Академии: он был не инструктором или лектором, а тем, кто ставил перед студентами задачи для исследования . Если он играл эту роль в математических исследованиях, значит, он работал так же и в других областях, таких как этика и политическая философия. На самом деле, мы можем видеть, как он работает таким образом в своих диалогах, например, Республика . Например, Платон поднимает вопросы о природе добра и добродетели. Затем он пытается решить эти вопросы, используя исследование Сократа.

Загробная жизнь Платоновской академии и дух современной философии

Платон дожил до восьми лет и умер в 347 году до нашей эры. Он был похоронен в «Академии» — предположительно, в своем саду, — который, хотя и находится недалеко от парка Академии, еще предстоит обнаружить. После его смерти в Академии была установлена ​​скульптура Платона известным скульптором Силанионом, копии которой сохранились до наших дней (см. рис. 4).

Рис. 4. Римская копия бюста Платона работы скульптора Силаниона.

Академия была разработана как постоянное учреждение, возглавляемое стипендиатом или «главой школы». Когда Платон путешествовал по Италии, Евдокс, известный математик, был временным ученым. Когда Платон умер, его племянник Спевсипп стал ученым. После смерти Платона Аристотель в 335 г. до н. э. основал свою собственную школу в Ликее, еще одном известном парке в Афинах, который сейчас раскопан и открыт для посетителей. Аристотель, которого Платон шутливо называл «мозгом», вел работу Академии по-своему, в соответствии с его темпераментом. В то время как Платон отдавал предпочтение математике, геометрии и диалогу, Аристотель отдавал предпочтение биологии, систематическим исследовательским программам и декларативным аргументам. Комплексные исследовательские программы Аристотеля, по сути, помогли вдохновить на создание библиотеки и музея в Александрии.

На протяжении десятилетий и столетий за племянником Платона Спевсиппом следовала длинная череда ученых в Академии, слишком много, чтобы перечислять их здесь. Но поскольку у Академии не было философской доктрины, помимо подчеркивания важности критического исследования, характер академической мысли со временем изменился. Конечно, самое захватывающее время пребывания в Академии было бы при жизни Платона, когда там был и Аристотель.

В 86 году до н.э. римский полководец Сулла разграбил Афины. Во время атаки он срубил высокие платаны и Священную рощу в парке Академии, используя древесину для постройки боевых машин. Это был физический конец Академии как учебного центра. Как институт в Афинах, он, вероятно, прекратил свое существование на пару лет раньше, когда Филон из Ларисы, последний схоласт, бежал в Рим, спасаясь от Митридатовых войн.

Несмотря на эти неудачи, философия Платона осталась невредимой. Он продолжал влиять и вдохновлять бесчисленное количество мыслителей древнего мира. Она повлияла на стоиков и Цицерона, вдохновила неоплатонистов и возродилась в эпоху Возрождения, чтобы способствовать пробуждению культуры, классических ценностей и гуманитарных наук.

Как сказал Альфред Норт Уайтхед: «Самая надежная общая характеристика европейской философской традиции состоит в том, что она состоит из ряда сносок к Платону». Это потому, что большие вопросы, поднятые Платоном, до сих пор активно исследуются и обсуждаются. Точно так же поиск Истины, Красоты, Добра и добродетели никогда не выходил из моды (даже если он все еще часто отсутствует в современной политической сфере, как это было во времена Платона).

Сулла уничтожил деревья в парке Академус во имя войны. Но благодаря силе естественной регенерации этим деревьям вернулась их прежняя красота. Сегодня мы снова можем прогуляться по мирным тенистым дорожкам парка Академии в Афинах, а на заднем плане поют цикады и сверчки. Для тех, кто интересуется древней философией или более глубокими аспектами образования, это путешествие станет незабываемым опытом. Идя по этим тропам, буквально можно пройти по стопам некоторых из самых вдохновляющих людей в истории: Платона, Аристотеля и величайших греческих математиков; те, кто пришел позже, как Цицерон, Плутарх и Марк Аврелий; и всех остальных, кто был привлечен к этому месту рождения западной философии и науки, — тех, кто считает, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить.

Дэвид Фиделер имеет степень доктора философии и истории науки. Он давно интересуется философией образования, написал учебник по истории Платоновской академии и других греческих философских школ, а также является автором Нового словаря истории идей . Он также является редактором Справочника и библиотеки пифагорейцев и автором книги Завтрак с Сенекой: стоическое руководство по искусству жизни 9.0019 .

Библиография и дополнительная литература

Диллон, Джон. Глава 1, «Загадка Академии», в книге Джона Диллона, г. «Наследники Платона: исследование старой академии» (347–274 гг. до н. э.). Оксфорд: Oxford University Press, 2003.

Фиделер, Дэвид. Платонические академии: образовательные центры Афин, Александрии и Флоренции эпохи Возрождения — их история и вклад в философию образования . Ист-Хэмптон, Нью-Йорк: Школа Росса, 1996.

Каллига, Пол, Хлоя Балла, Эффи Базиотопулу-Валавани и Василис Карасмани, редакторы. Академия Платона: ее деятельность и история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2020.

Фотографии предоставлены: фотографии из парка Академии Платона (лестница, дорожка и спортзал), авторские права принадлежат Дэвиду Фиделеру. Все права защищены. Другие общедоступные фотографии из Википедии.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Платонизм — По Движению/Школе

Платонизм — древнегреческая школа философии периода Сократа, основанная около 387 г. до н.э. учеником и учеником Сократа Платоном и продолженным его учениками и последователями. Он был основан в Академия , участок со священной рощей за стенами Афин , где Платон читал свои лекции (прототип для более поздних университетов). Платонизм первоначально выразился в диалогах Платона, в которых фигура его учителя Сократа используется для изложения различных учений.

Философия Платона наиболее известна своим платоническим реализмом (также известным как платонический идеализм ), его гиломорфизмом (идея о том, что субстанций являются формами, присущими материи ) и ее Теория форм («Формы» — это вечные, неизменные, совершенные универсалии , из которых конкретные объекты, которые мы ощущаем вокруг себя, несовершенны экземпляры ). Он излагает вечную вселенную и описывает идею как предшествующую материи , так что субстанциальная реальность вокруг нас является только отражением высшей истины. (подробности см. в разделе о платоническом реализме).

Платоническая эпистемология утверждает, что знание является врожденным , и бессмертная душа «помнит» свое предшествующее знакомство с Формами ( «анамнез» ). Таким образом, обучение есть развитие идей, запрятанных глубоко в душе . Из них Форма «Доброго» (идеальная или совершенная природа добра) является конечной основой для всего остального, а первопричиной бытия и знания. Платон считал, что впечатления органов чувств никогда не может дать нам знания о истинном бытии (т. встречные предложения).

Платоническая этика основана на концепции, согласно которой добродетель является своего рода знанием (знанием добра и зла), которое требуется для достижения конечного блага («эвдемония» или счастья), которое есть у всех людей. желания и действия стремиться к достижению (см. раздел об эвдемонизме). Он утверждает, что в душе есть три части: Разум , Дух и Аппетит , которыми должны управлять три добродетели: Мудрость , Мужество и Умеренность . Все они, в свою очередь, управляются четвертым, Справедливостью , благодаря которому каждая часть души ограничена выполнением своей надлежащей функции .

Академия , в которой базировалась школа, обычно делится на три периода : Старая, Средняя и Новая академия. Главными фигурами в Старой Академии были: самый известный ученик Платона, Аристотель, который быстро разработал свой собственный набор философий и целую отдельную аристотелевскую традицию; Спевсипп (407–339 гг. до н. э.), племянник Платона, ставший главой школы после смерти Платона в 347 г. до н. э.; Ксенократ (396 — 314 до н.э.), который был главой с 339 до н.э. до 314 г. до н.э.; Полемо , с 314 г. до н.э. до 269ДО Н.Э.; и Ящики , 269 г. до н.э. до 266 г. до н.э. По прошествии этого времени Средняя Академия и Новая Академия были скорее проводниками скептицизма, чем собственно платонизма, до того, как были вновь основаны , после упущения во время ранней римской оккупации , как неоплатонистское учреждение в 410 году.

год нашей эры

Около 90 г. до н. э. начался период, известный как средний платонизм , когда Антиох Аскалонский (ок. 130–68 до н. э.) отверг скептицизм и выдвинул слияние платонизма с некоторыми аристотелевскими и стоическими догмами. Филона Александрийского также можно считать средним платоником, поскольку он пытался синтезировать платонизм с монотеистической религией, предвосхищая неоплатонизм более поздних философов, таких как Плотин.

Платонизм оказал влияние на Христианство сначала через Климента Александрийского (ок. 150 — 216 н.э.) и Оригена (ок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *