Схема управления афинами после реформ солона: 1.Что изменилось в жизни афинян после реформ Солона? 2.Как вы думаете, тирания-это хорошо или плохо?…

Содержание

Афинский полис. Реформы Солона — презентация онлайн

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

АФИНСКИЙ ПОЛИС
Урок истории
Древнего мира
в 5 классе
Полис – город-государство в Древней Греции
Распределите слова по колонкам:
Богатый землевладелец, богатый рабовладелец, жрец,
военачальник, земледелец, кузнец, сапожник, пастух
ЗНАТЬ
Богатый
землевладелец,
богатый рабовладелец,
жрец, военачальник,
ДЕМОС
земледелец, кузнец,
сапожник, пастух
ВЛАСТЬ В АФИНАХ
Ареопаг – государственный совет в Древних
Афинах

Архонты – высшее должностное лицо в
греческом полисе
594 г. до н.э. – реформы
Солона в Афинах
Реформа –
усовершенствование, преобразование
Почему возникла
необходимость в
реформах?
Причина реформ Солона –
социальное напряжение,
конфликт между
аристократией и демосом.
Требования демоса
1. Отнять власть у
знатных людей;
2. Самим управлять
Афинами.
3. Демос требовал
отменить долговое
рабство,
4. Поделить землю, т.е.
отобрать часть земли у
знатных и раздать ее
бедным.
реформы Солона
Социально-экономические:
— Освобождение должников от рабства.
— Сняты долговые камни.
— Возвращение в Афины проданных в рабство за долги.
— Поощрение разведения виноградников и оливковых
деревьев, регулирование водоснабжения в засушливых
областях за счет рытья новых колодцев.
— Вводятся единые стандарты в весовой и монетной
системах.
— Вводятся законы против роскоши: запрещается
устраивать дорогие погребения, устанавливать
роскошные гробницы и приносить большие жертвы.
— Родителей обязывали обучать детей ремеслу.
Демократия — «народовластие»
«ДЕМОС»+ «КРАТОС»= ДЕМОКРАТИЯ
(народ)
(власть)
(власть народа)
+
=
?
Солон так же разделил все гражданское население полиса на четыре
имущественных разряда. Критерием принадлежности к определённому
разряду
служил
размер
годового
дохода,
исчисляемый
в
сельскохозяйственных продуктах, а не знатность, как это было раньше.
Пентакосиомедимны (Пятисотники)
имеют доход более 500 медимнов зерна или 500 метретов вина или
оливкового масла
могут избираться архонтами и казначеями
Гиппеи (Всадники)
имеют доход свыше 300 медимнов зерна
могут содержать боевого коня
Зевгиты
имеют доход свыше 200 медимнов зерна
служат гоплитами
Феты
имеют доход менее 200 медимнов зерна могут участвовать в работе
народного собрания и суда присяжных
Медимн — основная единица меры сыпучих тел в древней Греции,
равная приблизительно 51 л.

14. Почему это деление важно?

• Теперь население делилось не по признаку
«происхождение и богатство», а только по
богатству. Таким образом, занимать
должности архонтов могли не только
аристократы, но и представители демоса,
которые были достаточно богатыми, что бы
попасть в разряд «пятисотников» или
«всадников» (например, такими богатыми
могли стать купцы или ремесленники).
Политические реформы:
При Солоне были созданы Совет четырёхсот — буле. Буле (с греч.
«совет») — государственный совет, состоящий из 400 граждан,
который руководил государством в период между народными
собраниями в Афинах. В совет выбиралось по 100 человек от четырех
фил (фила – община).
Создан суд присяжных — гелиэя, рассматривающая судебные тяжбы
между гражданами.
Схема управления Афинским полисом (Аттикой) при Солоне
Ареопаг
Совет 400(Буле)
Суд (гелиэя)
гарант законов
государства, руководил
готовил вопросы для
рассматривал судебные
работой исполнительных рассмотрения в народном тяжбы между гражданами.
органов и осуществлял собрании, подготавливал
общий контроль за
рекомендации.
состоянием
государственных дел
Народное собрание
«Демократия» – власть народа
Законы Солона заложили основы афинской демократии
Преобразования, осуществлённые Солоном, подорвали
основы власти родовой знати. Они создали условия для
развития хозяйства средних слоёв. Теперь крестьянам
разрешалось продавать вино и масло собственного
производства за границу.
Законы Солона закрепили частную собственность за
гражданами.
Законы
Солона
способствовали
развитию
рабовладельческих отношений в Афинах. Теперь
рабами становились исключительно иностранцы.
Мать черная земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы,
Рабыня раньше, а теперь свободная.
Солон, греческий правитель
Подумайте:
О чем идет речь в этом отрывке? Какие
изменения произошли в Афинах после реформ
Солона? Какое значение имели эти изменения?

18.

Почему Солон покинул Афинский полис?1. Озлобил богатых, потому что отменил
долги и долговое рабство.
2. Не угодил бедным, т.к. не решил их
проблем, связанных с бедностью.
Реформа
Демократия
Народное собрание
«Трудно в великих делах сразу всем угодить»

19. 1. Что называется полисом?

А) Город-государство в Древней Греции
Б) Город в Древней Греции
В) Название органа управления городом

20. 4. Девять правителей Афин?

А) стратеги
Б) архонты
В) полисы

21. 3. Как по-гречески назывался простой народ?

А) архонт
Б) демос
В) полис

22. 2. Как назывался Совет знати в Афинах?

А) ареопаг
Б) демос
В) полис

English     Русский Правила

2. Реформы Солона. Формирование основ афинской демократии. История Древней Греции

2. Реформы Солона. Формирование основ афинской демократии

Солон, выдающийся политический деятель, мыслитель и поэт, хорошо понимал сложность создавшейся социально-политической ситуации. Эвпатрид по происхождению, родственным и дружеским связям, он много занимался торговыми операциями и хорошо знал нужды торгово-ремесленных слоев Афин. Солон отчетливо понимал, что косность и консерватизм афинских эвпатридов, цепляющихся за остатки родовых порядков, живущих в праздности за счет порабощения и самой жестокой эксплуатации рядовой массы земледельцев, мешают экономическому и культурному развитию, создают взрывоопасную обстановку внутри Афин. Блестящее будущее Афин Солон видел в общем оживлении экономики, совершенствовании земледелия, распространении ремесленных производств, расширении торговых операций, в создании гарантий для хозяйственной деятельности средних прослоек афинского гражданства и торгово-ремесленных элементов, в установлении государственного порядка и привлечении к политической жизни широких слоев населения.

Избранный архонтом простатом с самыми широкими полномочиями, Солон приступил к реализации своей программы по реформированию общественного и государственного строя Афин. Реформы Солона затронули почти все стороны афинского общества: экономические отношения, социальную структуру, военное дело и государственное управление.

В экономической области Солон преследовал цель активизировать хозяйственную жизнь Афин в целом. Были приняты меры для регулирования водоснабжения на территории Аттики, обычно страдавшей от засухи. Особое внимание было обращено на развитие оливководства: был разрешен вывоз оливкового масла за пределы Аттики с целью наживы, в то время как вывоз зерна был законодательно запрещен, изданы предписания, регулирующие порядок посадки и обработки оливковых деревьев. Благодаря принятым мерам маслиноводство в Аттике в последующее время превратилось в процветающую и высокодоходную отрасль сельского хозяйства, а афинское оливковое масло славилось во всем греческом мире.

В законодательстве Солона нашли место статьи, поощряющие занятия ремеслом. Одна из таких статей освобождала сына от обязанности содержать престарелого отца, не научившего его какому-нибудь ремеслу.

Солон способствовал активизации афинской торговли и не только общим повышением товарности оливководства и ремесленных мастерских. Для создания более благоприятных условий для торговых операций Солон вместо архаической фидоновской системы мер и весов и громоздкой эгинской денежной системы ввел более удобную и распространенную в Эгейском бассейне эвбейскую весовую и денежную систему.

Уважая интересы тех кругов афинского общества, которые были заинтересованы в концентрации средств для экономического развития Афин, Солон повел активную борьбу против всяких излишеств и непроизводительных расходов: запрещались дорогостоящие погребения, бесцельное принесение в жертву огромного количества животных, строительство роскошных гробниц.

Многообразной и продуктивной была программа социальных преобразований, предложенная Солоном. Было проведено в жизнь несколько законов, которые отразили глубокие преобразования афинской общественной структуры.

Принципиальное значение имело введенное Солоном разделение всего свободного коренного населения Афин на четыре разряда (по величине земельного дохода). Лица, получающие 500 медимнов (1 медимн — ок. 52 л) дохода зерном или в жидких (вино, масло) продуктах, были отнесены к самому высокому первому разряду и стали называться пентакосиомедимнами (пятисотниками). Второй разряд составили те, кто получал доход в 300 мер, их называли всадниками. Граждане третьего разряда — зевгиты (владельцы упряжки волов, есть и другое объяснение термина «зевгит»: от слова дзюгон — ряд (в фаланге)) — имели 200 мер. В четвертый, самый низший, разряд входили так называемые феты, получавшие доход менее 200 мер. Принадлежность к тому или иному разряду была связана с наличием определенного набора прав и обязанностей. Представители первого и второго разрядов служили в коннице, избирались на высшие должности, зевгиты призывались в тяжеловооруженную пехоту, феты лишь голосовали в Народном собрании.

Теперь не принадлежность к тому или иному роду, а величина частной собственности определяла значимость человека. Правда, деление на родовые филы, фратрии и роды сохранилось, Солон их не отменял, но они потеряли свое прежнее значение.

Одной из важнейших была радикальная реформа долговых отношений. Прежде всего были кассированы все долги, сделанные под заклад земли, проведена так называемая сисастхия, т. е. «стряхивание бремени» (заимодавцы для обеспечения долга ставили камни с записями на участках задолжавших крестьян). Одновременно законодательно запрещалось обращение в рабство за долги, т. е. долговая кабала. Снятие долговых камней и отмена долгового рабства были тяжелым ударом по родовой аристократии, так как именно с помощью этих мер она увеличивала свои земельные владения и закабаляла земледельцев, превращая их в зависимых арендаторов. Стремясь укрепить экономическое положение средних земледельцев, Солон ввел ограничения ссудного процента. Эти радикальные меры должны были укрепить экономическое положение основной массы афинских земледельцев, создать некоторые гарантии их общего благосостояния. Вместе с тем отмена долгового рабства имела принципиальное значение для всего дальнейшего развития афинской экономики, так как ориентировала развивающиеся крупные хозяйства (как поместья, так и ремесленные мастерские) не на труд зависимых кабальных соплеменников, а на труд рабов, приобретаемых на рынках или захваченных во время военных кампаний.

Из других социальных реформ Солона следует отметить введение свободы завещания при отсутствии прямых наследников (ранее в этом случае имущество, особенно земля, оставалось в роду) и введение земельного максимума, т. е. запрещение иметь земельные владения сверх установленной законом нормы.

Важные преобразования были проведены в военно-политической области. Если в досолоновские времена военная организация была тесно связана с родовым коллективом и решающую роль в ней играла знать, то при Солоне она была поставлена в тесную связь с общим социальным делением афинского общества на четыре разряда. Теперь основой военной организации стала тяжеловооруженная пехота гоплитов, которая комплектовалась из разряда зевгитов.

Все эти мероприятия Солона привели к активизации деятельности Народного собрания. Сходки соплеменников для решения разных дел были хорошо известны в Греции еще с гомеровского времени. Однако их роль в Афинах в VIII–VII вв. до н. э. была небольшой, собирались они по желанию знати и были одним из инструментов ее политического господства.

При Солоне положение изменилось. На Народном собрании стали обсуждать важные государственные дела, принимать законы, которые были направлены против знати. В частности, целая серия реформ Солона была утверждена на Народных собраниях. Новое социальное деление на четыре разряда, право зевгитов и фетов участвовать в Народных собраниях, общее повышение роли средних прослоек гражданства способствовали превращению Народного собрания в полномочный и важный государственный орган. Для лучшей организации работы Народных собраний Солон учреждает новый Совет из 400 человек (избирались 100 человек от каждой филы), который руководил подготовкой дел для обсуждения на Народном собрании, разбирал некоторые текущие дела управления. Повышение роли Народного собрания и учреждение Совета 400 привели к ограничению функций аристократического совета Ареопага. Новым государственным органом стала гелиея, многочисленная коллегия судей, избранных из всех граждан, включая и фетов. Гелиея должна была проверять отчеты должностных лиц, вести разбирательства различных конфликтов между гражданами. Гелиея стала самым демократическим органом среди всех других государственных органов. Для руководства усложнившейся финансовой деятельностью полиса были образованы новые должности казначеев, полетов (сдавали в аренду государственное имущество), коллакретов (следили за финансовым обеспечением жертвоприношений). Полицейские функции исполняла коллегия, состоявшая из 11 человек. Сущность политических нововведений Солона заключалась в организации такого государственного управления, в котором могли бы принимать участие широкие слои афинского народа, демоса. Государственный строй, при котором в управлении могли принять участие самые широкие слои демоса, получил название демократии. Солон заложил основы афинской демократии, которая достигнет полного расцвета только в V–IV вв. до н. э.

Реформы Солона (О. Н. Юлкина)

Реформы Солона (О.  Н. Юлкина) Однажды жители Афин были удивлены необычным зрелищем. На центральную площадь города выбежал Солон, один из наиболее уважаемых афинских граждан, и, собрав вокруг себя большую толпу, стал читать стихи. Последнее время про него поговаривали, что

6. Социальная политика афинской демократии

6. Социальная политика афинской демократии Демократический строй предполагал самое широкое участие в управлении государством всех категорий афинского гражданства. Афинское гражданство в V–IV вв. до н. э. не было однородным в имущественном и социальном отношении,

РЕФОРМЫ СОЛОНА

РЕФОРМЫ СОЛОНА Особенной остроты социально-политическая борьба в Афинах достигла в начале VI в. до н. э. Все борющиеся стороны пришли в конце концов к выводу о необходимости принятия экстраординарных мер для примирения. Самым естественным путем для установления согласия

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КЛИСФЕНА.

РОЖДЕНИЕ АФИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КЛИСФЕНА. РОЖДЕНИЕ АФИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ С ликвидацией тирании возобновилась политическая борьба между представителями знатных родов. На фоне активной деятельности аристократов афинский демос оставался пока еще молчаливым и пассивным большинством. Он

Лев Остерман Расцвет и падение Афинской демократии (выдержки)

Лев Остерман Расцвет и падение Афинской демократии (выдержки) «…Для нашего государственного устройства мы не взяли за образец никаких чужеземных установлений. Напротив, мы скорее сами являем пример другим, нежели в чем-нибудь подражаем кому-либо. И так как у нас городом

РЕФОРМЫ СОЛОНА

РЕФОРМЫ СОЛОНА СолонОдин из «семи греческих мудрецов» — Солон вошел в историю как выдающийся реформатор, в значительной степени изменивший политическое лицо Афин и давший, таким образом, возможность этому полису опередить в своем развитии другие греческие

10.

 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АФИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ

10. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АФИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ Разрешение противоречий между эвпатридами (представителями родовой землевладельческой знати) и демосом в Древних Афинах было начато реформами Солона. Целью реформ было примирение интересов враждующих групп свободных людей Солон

Реформы Солона

Реформы Солона Выходец из землевладельческой знати, известный к тому времени военачальник и поэт Солон (640–560 гг. до н. э.) был приглашен на должность архонта в 594 г., с тем чтобы провести целый ряд преобразований, способных установить общественное согласие на основе

Деформация Афинской демократии

Деформация Афинской демократии Неудачная для Афин Пелопоннесская война со Спартой (431–404 гг. до н. э.) не только положила начало медленной, но неуклонной деформации государственных институтов афинской демократии, но и стала одним из самых важных факторов этой

§ 11.

Правовая политика и законодательство афинской демократии

§ 11. Правовая политика и законодательство афинской демократии Социально-правовой строй В социальном отношении греческая демократия основывалась на глубинном неравенстве населения, и полисный строй не только допускал, но и прямо предполагал наличие сословных

Реформы Солона

Реформы Солона История создания рабовладельческого полиса в Афинах воплотилась в совершенствовании законодательства. Афинский реформатор Солон (594 г. — год его избрания архонтом, высшим должностным лицом) был наделен законодательным правом, которое реализовал в ходе

Реформы Солона

Реформы Солона Законы Драконта не коснулись вопроса о задолженности, сильно беспокоившего рядовое население Аттики. Волнения продолжались. Назревший конфликт был разрешен законодательной деятельностью Солона, который нашел возможность компромисса с наиболее

Деятельность Эфиальта и Перикл а.

Расцвет афинской демократии

Деятельность Эфиальта и Перикл а. Расцвет афинской демократии Расцвет афинской демократии начинается со времени Эфиальта – известного политического деятеля, который последовательно выражал интересы демократических слоев населения Аттики. Он был стратегом, ратовал за

Лекция 9: Расцвет афинской рабовладельческой демократии.

Лекция 9: Расцвет афинской рабовладельческой демократии. Политический строй.Как уже было сказано, победа над персами особенно усилила Афинское государство. Начинается наиболее блестящий период в его истории, ознаменованный ростом внешнеполитического могущества,

Реформаторская деятельность Солона и Клисфена. Формирование полисной демократии в Афинах

Реформаторская деятельность Солона и Клисфена. Формирование полисной демократии в Афинах Обострение социально-политической обстановки в Аттике особенно чувствовалось уже во второй половине VII века до н.  э. Примером тому может служить неудавшаяся попытка установления

Возвышение классической Греции

Цель обучения

  • Понять значение реформ Клисфена для подъема классической Греции

Ключевые моменты

  • Классический период последовал за архаическим периодом, а за ним последовал эллинистический период.
  • Большая часть современной западной политики, художественной и научной мысли, литературы и философии восходит к этому периоду греческой истории.
  • Благодаря реформам Клисфена люди наделили свой город изономическими институтами и установили остракизм.
  • Комплекс реформ, проведенных в афинском политическом управлении за это время, привел к возникновению более широкой демократии в 460-х и 450-х годах до нашей эры.

Термины

Классическая Греция

200-летний период в греческой культуре, длившийся с 5 по 4 века до н.э.

Клисфен

Благородный афинянин из семьи Алкмеонидов, которому приписывают реформирование конституции древних Афин и перевод ее на демократическую основу в 508/7 г. до н.э.

изономический

Слово, используемое древнегреческими писателями для обозначения различных видов народного правления с общей целью «равноправия».

остракизм

Процедура афинской демократии, согласно которой любой гражданин мог быть изгнан из города-государства Афины на десять лет.

trittyes

Деление населения в древней Аттике, установленное реформами Клисфена в 508 г. до н.э.

Классическая Греция — 200-летний период в греческой культуре, продолжавшийся с 5 по 9 г.0043-й -й по 4-й вв. до н.э. В этот период произошла аннексия большей части современной Греции Персидской империей, а также ее последующая независимость. Классическая Греция также оказала сильное влияние на Римскую империю и сильно повлияла на основы западной цивилизации. Большая часть современной западной политики, художественной и научной мысли, литературы и философии восходит к этому периоду греческой истории. Классическому периоду предшествовал архаический период, а на смену ему пришел эллинистический период.

Термин «город-государство», имеющий английское происхождение, не полностью передает греческий термин, обозначающий те же сущности, polis . Полис отличались от древних городов-государств тем, что ими управляли группы живших там граждан. Многие из них были первоначально созданы, как в Спарте, через сеть деревень, с центром управления, созданным в центральном городском центре. По мере того, как понятие гражданства приобретало все большее значение среди землевладельцев, полис стал олицетворять всю совокупность граждан, и этот термин можно было использовать для описания населения места, а не самого физического местоположения. Основные элементы полис часто включает следующее:

  • Самоуправление, автономия и независимость
  • Социальный центр и финансовый рынок под названием агора
  • Градостроительство и архитектура
  • Храмы, алтари и другие священные места, многие из которых будут посвящены божеству-покровителю города
  • Общественные места, такие как спортзалы и театры
  • Оборонительные стены для защиты от вторжения
  • Монета, отчеканенная городом

Полис были основаны и расширены за счет синеэкизма или поглощения близлежащих деревень и племен. Большинство городов состояло из нескольких племен, которые, в свою очередь, состояли из групп, имеющих общее происхождение, и их расширенных семей. Территория была менее полезным средством осмысления формы полиса , чем регионы общих религиозных и политических объединений.

Жители полиса обычно делились на четыре отдельных социальных класса, при этом статус человека обычно определялся при рождении. Свободные совершеннолетние мужчины, рожденные от законных граждан, считались гражданами с полными юридическими и политическими правами, включая право избирать, быть избранным на должность и носить оружие, с обязанностью служить в армии в военное время. Родственницы женского пола и несовершеннолетние дети полноправных граждан также считались гражданами, но не имели формальных политических прав. Обычно их представляли в обществе их взрослые родственники-мужчины. Граждане других polis , решившие проживать в другом polis , обладали полными правами в месте своего происхождения, но не имели политических прав в новом месте жительства. В остальном такие граждане обладали полными личными и имущественными правами, подлежащими налогообложению. Наконец, рабы считались собственностью своего владельца и не имели никаких прав или привилегий, кроме тех, что были предоставлены их владельцем.

Греко-персидские войны, также известные как Персидские войны, были серией конфликтов, начавшихся в 49 г.9 г. до н.э. и просуществовал до 449 г. до н.э. между Персидской империей Ахеменидов (современный Иран) и греческими городами-государствами. Конфликт начался, когда Кир Великий завоевал населенный греками регион Ионии в 547 г. до н.э. После борьбы за контроль над городами Ионии персы назначили тиранов править каждым из них. Однако, когда тиран Милета предпринял неудачную экспедицию по завоеванию острова Наксос при поддержке персов, по всей эллинской Малой Азии вспыхнуло восстание против персов. Это восстание, известное как Ионическое восстание, продолжалось до 49 г.3 г. до н.э. и вовлек в конфликт все больше регионов Малой Азии.

В конце концов ионийцы потерпели решающее поражение, и восстание было подавлено. Впоследствии Дарий Великий, персидский правитель, стремился обезопасить свою империю от дальнейших восстаний и вмешательства со стороны материковых греков и предпринял план по завоеванию всей Греции. Первое персидское вторжение в Грецию началось в 492 г. до н.э. и привело к успешному завоеванию Македонии и повторному подчинению Фракии. В 490 г. до н.э. в Грецию через Эгейское море были отправлены вторые силы, успешно покорившие Киклады. Однако персы потерпели поражение от афинян в битве при Марафоне, что положило конец плану Дария до его смерти в 486 г. до н.э.

В 480 г. до н. э. сын Дария, Ксеркс, лично возглавил второе персидское вторжение в Грецию с одной из крупнейших древних армий, когда-либо собранных. Его вторжение было успешным, и Афины были сожжены. Однако в следующем году союзные греческие государства перешли в наступление, разгромив персидскую армию в битве при Платеях и положив конец вторжению в Грецию. Греки продолжали изгонять персидские войска из Греции и прилегающих территорий, но действия спартанского генерала Павсания при осаде Византии оттолкнули многие греческие государства от спартанцев, в результате чего антиперсидский союз был воссоздан вокруг афинского лидерства в том, что стало известная как Делосская лига. Делосская лига продолжала кампанию против персов в течение следующих трех десятилетий. Некоторые исторические источники предполагают, что окончание военных действий между греками и персами было отмечено мирным договором между Афинами и Персией, названным миром Каллия.

Афинская демократия возникла примерно в V веке до н. э. в греческом городе-государстве Афины. Это первая известная демократия в мире. В других греческих городах были созданы демократии, большинство из которых следовали афинской модели, но ни один из них не задокументирован так хорошо, как Афины. Афинская демократия была системой прямой демократии, в которой участвующие граждане голосовали непосредственно за законодательство и законопроекты исполнительной власти. Участие было открыто для взрослых мужчин-землевладельцев, которых, по оценкам историков, насчитывалось от 30 000 до 50 000 человек при общей численности населения примерно от 250 000 до 300 000 человек.

До первой попытки демократического правления Афинами управляла серия из архонтов , или главных магистратов, и Ареопага, состоявшего из экс- архонтов . Архонты обычно были аристократами, правившими в своих интересах. Кроме того, ряд законов, кодифицированных Драко в 621 г. до н. э., усилил власть аристократии над всеми остальными гражданами. Посредник по имени Солон преобразовал город-государство, изменив способ определения гражданства, чтобы поглотить в нем традиционную аристократию, и установил право каждого афинянина участвовать в заседаниях правящих собраний. Однако Ареопаг сохранил за собой высшую законодательную власть.

В 510 г. до н.э. спартанские войска помогли афинянам свергнуть их царя, тирана Гиппия, сына Писистрата. Клеомен I, царь Спарты, создал проспартанскую олигархию во главе с Исагором. Но его соперник, Клисфен, при поддержке среднего класса и помощи демократов сумел одержать верх. Клеомен вмешался в 508 и 506 г. до н.э., но не смог остановить Клисфена, которого тогда поддержали афиняне. Благодаря его реформам люди наделили свой город учреждениями, наделенными равными правами (т. Е. Изомическими учреждениями), и установили остракизм, процедуру, по которой любой гражданин мог быть изгнан из города-государства Афины на десять лет.

Бюст Клисфена. Современный бюст Клисфена, известного как «отец афинской демократии», выставлен в Государственном доме штата Огайо, Колумбус, штат Огайо. Клисфен, отец греческой демократии, преобразовал традиционное афинское правительство, контролируемое правящими племенами, в первое правительство «народа» (демоса, или демократии).

Изономическая и изегорическая демократия сначала была организована примерно в 130 демов — политических подразделений, созданных по всей Аттике. Десять тысяч граждан осуществляли свою власть через собрание (IX в. 0049 ekklesia , по-гречески), частью которого все они были, который возглавлял совет из 500 граждан, выбранных наугад. Административная география города была переработана, цель состояла в том, чтобы иметь смешанные политические группы, не объединенные местными интересами, связанными с морем, городом или земледелием, решения которых (объявление войны и т. д.) зависели бы от их географического положения. Впоследствии территория города была разделена на 30 троек. Именно этот комплекс реформ позволил появиться более широкой демократии в 460-х и 450-х годах до нашей эры.

Влияние Солона на общество — 1198 слов

Он пытался призвать граждан высказывать свое мнение и оказывать поддержку, как это делаем мы в сегодняшней форме демократии (стр. 62, строка 8). Альтернативным способом, которым Солон пытался побудить людей участвовать в улучшении Афин, было превращение Афин в промышленный город. До Солона люди были бедны и непродуктивны, поэтому он издал закон, согласно которому сын не должен содержать своего отца, если он не обучен ремеслу (стр. 64, абзац 2). Этот закон побуждал отцов показывать своим сыновьям, как собирать такие вещи, как металл, глиняная посуда и т. д. Соответственно, Солон разрешал/поощрял иностранцев, которые знали ремесла, приезжать в Афины, чтобы попытаться повысить благосостояние города (стр. 65, строка 4). Солон предоставил гражданство иностранцам, эмигрировавшим …показать больше содержания…
Наследница может выйти замуж за ближайшего родственника своего мужа, если супруг окажется не в состоянии выполнять свои «обязанности» (стр. 62, строка 12). Он надеялся, что это создаст лучшую семью для детей, поскольку они по-прежнему будут принадлежать к той же родословной (стр. 62, строка 20). Многие законы Солона повлияли на законы, которым мы следуем сегодня, за исключением большинства законов, касающихся женщин. Когда женщины находились на улице, им не разрешалось носить более трех предметов одежды или брать с собой продукты, превышающие определенное количество, и соблюдать несколько дополнительных особых законов (стр. 64, строка 8). Например, Солон настаивал на том, чтобы муж и невеста вступали в половую связь 3 раза в месяц (стр. 62 внизу). Когда мужчина и женщина женились, Солон считал, что это должно происходить исключительно по любви и для рождения детей (стр. 62, абзац 2). Чтобы эта договоренность не была прибыльной, невеста может взять с собой в новую жизнь только несколько избранных вещей. Что касается любви, Солон создал закон, который запрещал мужчинам иметь любовников-мальчиков, чтобы гарантировать, что классы останутся честными и достойными (стр. 43, последнее предложение). Для мужчины было незаконным убийство и прелюбодеяние, пойманное на месте преступления, но изнасилование наказывалось просто штрафом (стр. 65, абзац 3). Для мужчины также было незаконно продавать свою дочь или сестру, за исключением случаев, когда обнаруживалось, что она больше не девственница (стр. 65, абзац 3). Эти законы сильно отличаются от тех, что действуют сегодня, начиная с 9 века.0117 …показать больше контента…
Многие считали, что Афины находятся на пороге революции, потому что все партии хотели новой формы правления, но не могли договориться о том, какая им нужна (стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *