Шекспир творил в эпоху: Уильям Шекспир. Краткая характеристика эпохи Возрождения. Слово о писателе

Содержание

Уильям Шекспир. Краткая характеристика эпохи Возрождения. Слово о писателе

Уильям Шекспир.
Краткая характеристика эпохи
Возрождения. Слово о писателе.
Ребята, сегодняшний наш урок будет посвящен
жизни и творчеству великого английского поэта и
драматурга Уильяма Шекспира, который жил и
творил в эпоху, уже названную его современниками
эпохой Возрождения.
Эпоха Возрождения — это время подъема
культуры многих европейских стран, которое
охватывает два века — XV и XVI. В ту пору
стремительно росли города, развивалась
торговля, купцы отправляли свои корабли в
далекие плавания.
Появились люди, не желавшие соглашаться с
тем, что жизнь на земле не должна
интересовать человека, что радость и
блаженство достижимы только после смерти.
Этих людей называли гуманистами.
Благодаря их деятельности были найдены, сохранены,
изучены, возрождены произведения искусства и идеи античности. Отсюда и происходит слово «Возрождение».
Но вскоре это слово стало обозначать не только
возрождение старых, но и рождение новых культурных
ценностей. Эпоха Возрождения стала временем нового,
невиданного расцвета литературы и искусства.
Одна из величайших
гуманистических идей эпохи нашла
свое выражение в словах принца
Гамлета — героя пьесы Шекспира:
«Что за великое созданье — человек!
Как благороден разумом! Как
бесконечен способностями! В
обличии и движениях как
выразителен и чудесен! Краса
вселенной! Венец всего живущего!»
Однако и Гамлет, и его творец
видели не одно лишь величие, но и
искажение, которому подвергалась
человеческая природа из-за несовершенства мира.
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал.
Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы,
пришедшая на смену культуре Средних веков и
предшествующая культуре нового времени.
Хронологические рамки эпохи —XIV—XVI века.
Родина эпохи Возрождения – Италия.
Первым ввел термин
«Возрождение» итальянский
живописец, архитектор и
писатель Джорджо Вазари.

9. Особенности искусства эпохи Возрождения.

1. Интерес к человеку и его деятельности.
Человек был провозглашен «венцом творения
Вселенной», а свойственное ему стремление к счастью и
гармонии было осознано как главная цель жизни.
2. Обращение к античности как источнику знаний и
образцу творчества.
Основой идеологии эпохи Возрождения стал принцип
гуманизма.
ГУМАНИЗМ (от humanitas — человечность) –
мировоззрение, в центре которого находится идея
человека как высшей ценности.
Писатели-гуманисты воспевали сильные чувства
человека. Цель жизни и счастья они видели в труде
на пользу людям.

11. Титаны эпохи Возрождения

Данте
Петрарка
Боккаччо

13. Титаны эпохи Возрождения

Леонардо
да Винчи
Рафаэль
Микеланджело
Леонардо
да Винчи
«Мона Лиза»
Микеланджело
«Дельфийская сивилла»
Рафаэль
«Сикстинская мадонна»

15. Титаны эпохи Возрождения

Франсуа
Рабле
Сервантес
Шекспир

17.

Уильям Шекспир (1564-1616).

18. Сияние гения, чьи лучи проникают повсюду, — вот что такое Шекспир. Виктор Гюго.

Сияние гения, чьи лучи
проникают повсюду, вот что такое Шекспир.
Виктор Гюго.
Творчество Уильяма Шекспира высочайшая вершина английского
Возрождения и мировой драматургии.
Шекспир сумел облечь мысли, верования,
противоречия, проблемы своего времени в
образы потрясающей силы. Жизнь общества
и жизнь человека он представил такими
сильными, яркими типами и коллизиями,
что мир его произведений живет и поныне,
его пьесы и сейчас современны и актуальны,
многие его герои приобрели еще и
нарицательное значение: о влюбленном мы
говорим — «Ромео», о ревнивце — «Отелло», о
терзающих нас нравственных сомнениях «гамлетовские вопросы» и т. д.
Гениальные произведения Шекспира
отличаются замечательным
мастерством, величайшей душевной
чуткостью и умом, глубоким, проницательным и блестящим.
Великолепное мастерство в
изображении всепоглощающих и
очень тонких чувств, необычайная
широта в создании характеров
сочетаются в драматургии
Шекспира с поразительным
размахом мысли, огромной
эрудицией, остротой поставленных
проблем, широтой кругозора.
Комедии Шекспира неподражаемы
по жизнеутверждающей силе,
искрящемуся остроумию, изяществу.
В каждой строке звучит насмешка
над средневековым и ханжеским
мировоззрением, прославление благородства, дружбы, любви, вольных
чувств и радостной свободы. И все же,
несмотря на счастливый конец
комедий, в них обнаруживаются
следы тревоги, грусти, сомнений мотивы, которые перерастут в трагедиях в ощущение острого
неблагополучия окружающего мира.
Трагедии Шекспира
масштабны, грандиозны по своим
конфликтам, необычайны по силе
чувств героев. Он показывает не
только внешнюю, но и
внутреннюю, духовную борьбу
человека, его герои не одномерны:
у положительных мы находим
недостатки, у отрицательных достоинства. Шекспир ставит
самые глубокие и значительные
вопросы жизни человека и дает на
них серьезные и мудрые ответы.

23. Обращаясь к судьбе Шекспира, мы сталкиваемся со многими противоречиями, загадками, тайнами.

С.Я.Маршак, переводивший сонетыпоэта, по поводу его фамилии сказал
так:
Недаром имя славное Шекспира
По-русски значит: потрясай копьем!
Именно так-«шейк» по-английски
«трясти», «спиэр»- «копье».
Столь грозная фамилия, видимо,
означает, что среди предков
драматурга были воины.
Шекспир родился 23 апреля 1564г.
в маленьком провинциальном городке
Стратфорде на тихой, медленно
текущей старой реке Эйвон в семье
ремесленника и торговца Джона
Шекспира.

25. С 8 лет маленький Вильям посещал местную школу, где обучали основам грамоты на родном языке и уделяли большое внимание древним

языкам.
Шекспир изучал здесь латынь и
немного древнегреческий, много читал
и именно благодаря книгам стал
весьма образованным человеком.
Около 1580г. Вильяму пришлось
оставить школу и начать работать.

26. В ноябре 1582г. он женился на Энн Хэтеуэй. В мае следующего года родился их первый ребенок – дочь Сьюзен, а в февроле 1585г.

насвет появилась
двойня – сын Гамлет и дочь Джудит.
В 1587г. Шекспир оставляет свою
семью и отправляется с
гастролирующими актерами в
Лондон с целью овладеть актерским
искусством. Здесь он начал свою
карьеру с должности весьма далекой
от театрального искусства –
присматривать за лошадьми
джентльменов, приехавших
посмотреть театральные
представления. Чуть позже он
становится суфлером, а вскоре
актером и драматургом одной из
лондонских трупп.
Осенью 1599г. открывается театр
«Глобус». Над входом – большой
плакат с изображением великана,
держащего на плечах земной шар. На
плакате было написано: «Весь мир
лицедействует».
Шекспир – один из его совладельцев,
актер труппы и основной драматург.
На сцене этого театра артисты
сыграли все пьесы, написанные
Шекспиром после 1594г.
Всего драматургом было написано
37 пьес. Среди них комедии,
исторические хроники, трагедии.
В 1613г. Шекспир
возвращается на родину.
Причиной неожиданного
прекращения столь удачной
карьеры драматурга и
отъезда из столицы была, по
всей видимости, болезнь.
Принято считать, что Шекспир умер в тот же
день, что и родился – 23 апреля 1616г. Два дня
спустя последовало погребение в алтаре церкви
Святой Троицы на окраине Стратфорда.
В 1857 году американка Делия Бэкон
опубликовала книгу «Раскрытие
философии пьес Шекспира». Она
усомнилась в том, что полуобразованный
человек мог создать произведения,
требующие не только ума, таланта, но и
обширных историко-культурных
познаний.
Так родился шекспировский вопрос: был
ли Шекспир Шекспиром, то есть
автором тех несравненных
литературных произведений, которые
идут под его именем?
Делия Бэкон приписала их
современнику Шекспира, своему
однофамильцу Френсису Бэкону.
Шекспироведы, правда, отвергли
авторство Бэкона. Впоследствии в
разное время авторство творений
Шекспира приписывали графу Дерби,
графу Ретленду, графу Оксфорду, лорду
Саутгемптону и даже королеве
Елизавете.
Интерес к этой теме понятен: все,
что связано с великими именами, имеет
притягательную силу, тем более что в
данном случае мы почти ничего не знаем
достоверного из жизни Шекспира.
Справедливо писал в конце XVIII века
один английский автор: «Все, что мы
знаем о Шекспире, — это то, что он
родился в Страдфорде- на-Эйвоне,
женился, родил детей, уехал в Лондон,
стал там актером, написал пьесы и
поэмы, вернулся в Страдфорд, составил
завещание и умер». Жизнь Шекспира
обросла легендами, как это случается со
всеми знаменитостями. Однако то, что
мы знаем о нем по немногим документам
(не сохранилось ни одной строки,
написанной его рукой), мало увязывается
с гениальной фигурой, которая предстает
перед нами со страниц его сочинений.
Несмотря ни на что, с именем
Уильяма Шекспира, великого
английского драматурга и поэта,
мы встретитесь еще не раз не
только на страницах школьных
учебников, но и в жизни: его пьесы
ставятся в театрах всего мира:
драматических, оперных, балетных;
снято множество кинофильмов по
мотивам произведений Шекспира.

35. Шекспир в театре и в кино.

Балет «Ромео и Джульетта».
Кинофильм «Гамлет».
Кинофильм «Король Лир».
Шекспиру и его героям посвящено множество
разнообразных памятников и на его родине, и за ее
пределами.
Наиболее интересный – монументальный
скульптурный ансамбль, открытый в 1888 году
в Стратфорде. Великий драматург и поэт восседает
на высоком постаменте, украшенном лавровыми
венками.
Вокруг него – фигуры четырех
литературных героев – юного
принца – будущего короля
Генриха V, Леди Макбет, рыцаря
– шута Джона Фальстафа и
Гамлета, склонившегося над
черепом бедного Йорика.
Выбор этих персонажей не
случаен. Скульптор таким
образом стремился подчеркнуть
четыре грани дарования
Шекспира – гениального
создателя трагедий, комедий,
любителя истории и философии.
В сердцах у нас себе воздвиг ты сам
Нетленный и слепящий взоры храм…
Дж. Мильтон

Уильям Шекспир. Писатель и его время.

8-й класс

Цель урока: Дать представление об эпохе Возрождения, познакомить с биографией У.Шекспира; затронуть “шекспировский вопрос”.

Задачи урока:

Образовательная: выступать с сообщением перед одноклассниками; умение отбирать материал./

Развивающая: развивать речь учащихся, мышление.

Воспитывающая: пробудить интерес к зарубежной литературе.

Здоровьесберегающая: заботиться о сохранении здоровья учащихся.

Методические приемы: комментарии учителя, сообщения учеников, беседа, викторина.

Оборудование: мультимедийный проектор, портрет Шекспира, презентация к уроку.

Эпиграф к уроку:

Непостижимое слово человек
И как постичь столь странное явленье?
Пожалуй, сам он знает меньше всех

Своих земных путей предназначенье.

Джордж Байрон

1. Организационный. (1)

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Запись темы урока, знакомство с эпиграфом. Постановка цели. (2)

Чтение сонета 48 учащимся.

Заботливо готовясь в дальний путь,
Я безделушки запер на замок,
Чтоб на мое богатство посягнуть
Незваный гость какой-нибудь не мог.
А ты, кого мне больше жизни жаль,
Пред кем и золото — блестящий сор,
Моя утеха и моя печаль,
Тебя любой похитить может вор.

В каком ларце таить мне божество,
Чтоб сохранить навеки взаперти?
Где, как не в тайне сердца моего,
Откуда ты всегда вольна уйти.
Боюсь, и там нельзя укрыть алмаз,
Приманчивый для самых честных глаз!

Слово учителя.

Эти строки принадлежат великому английскому драматургу эпохи Возрождения Уильяму Шекспиру, который вобрал в себя все сколько-нибудь значительное из великой эпохи человечества и сумел облечь мысли, верования, борьбу своего времени в образы немеркнущей силы, отлить жизнь общества и человека в такие художественно обобщенные типы, что его произведения продолжают жить и удивлять нас, читателей.

Чтобы понять сложный мир писателя, поэта, драматурга, надо обратиться к эпохе, в которой он жил и творил.

 3. Сообщения учеников об Эпохе Возрождения. (5)

— Мы знакомы с понятием “эпоха Возрождения по урокам МХК? Вспомните, что нам известно об этой эпохе? (Почему названа эпохой Возрождения? Какое еще название носит эта эпоха? С какой европейской страной связана эпоха?)

Первый ученик:

Что такое Возрождение?

Эпоха Возрождения — это время подъема многих европейских стран, которое охватывает два века — ХV и ХVI. В ту пору стремительно росли города, развивалась торговля, купцы отправляли свои корабли в далекие плавания. Появились люди, не желавшие соглашаться с тем, что жизнь на земле не должна интересовать человека, что радость и блаженство достижимы только после смерти. Этих людей называли гуманистами. Благодаря их деятельности были найдены, сохранены, изучены, возрождены произведения искусства и идеи античности. Отсюда и происходит слово “Возрождение”. Но вскоре это слово стало обозначать не только возрождение старых, но и рождение новых культурных ценностей. Эпоха Возрождения стала временем нового, невиданного расцвета литературы и искусства. Одна из величайших гуманистических идей эпохи нашла свое выражение в словах принца Гамлета — героя пьесы Шекспира: “Что за великое созданье — человек! Как благороден разумом! Как бесконечен способностями! В обличии и движениях как выразителен и чуден! Краса вселенной! Венец всего живущего!”

4. Англия эпохи Возрождения. (3)

В Англии эпоха Возрождения началась несколько позже, чем к примеру, в Италии, открывает эпоху английского возрождения Томас Мор (1478–1535), а закрывает Шекспир (1564–1616). Долгий трехвековой итальянского гуманизма в Англии укладывается в рамки одного ХVI века. На мгновение освежив величием человеческого духа, радости открытия и познания мира, пронеслось над страной Возрождение, пронеслось и погасло.

Время это было в Англии трудным и кровавым. Внутри страны шла тяжелая борьба с теми, кто не хотел, чтобы она освободилась от влияния Ватикана. Идеи Возрождения утверждались в борьбе. Англия воевала с Испанией, оберегавшей во всей Европе власть католицизма. В Англии более интенсивно, чем где-либо в Европе, складывался капиталистический способ производства. Это был период бурного роста богатства и одновременно широкого распространения нищеты.

5. Английская королева Елизавета. (3)

С эпохой Возрождения в Англии связано имя королевы Елизаветы I. После смерти Марии английская корона перешла к Елизавете I (1558–1603), дочери Генриха XVIII от второго брака, не признанного папой. Елизавета восстановила реформированную церковь. В этом её поддержало большинство дворян и буржуазии. При Елизавете английский абсолютизм достиг вершины своего могущества. При ней была составлена окончательная редакция англиканского символа веры (так называемые 39 статей), которая была принята парламентом в 1571 г.

Слово учители.

Имя английской королевы Елизаветы связано непосредственно и с именем Шекспира.

6. Сравнение портретов Шекспира и королевы Елизаветы I. (5)

Предложение учащимся сначала самим сравнить портреты Шекспира и королевы Елизаветы I.

— Портрет Шекспира сделан с портрета королевы Елизаветы?

Здесь представлены для сравнения два портрета: знаменитый портрет работы Дройсхута (гравюра в первом собрании сочинений Уильяма Шекспира — “Фолио 1623 “) и портрет королевы Елизаветы.

Слово учителя: Джон Бейкер высказывает предположение, что гравюра для Фолио могла быть создана на основе этого, распространенного во времена Шекспира портрета королевы.

Дж. Бейкер подчеркивает наличие на обоих портретах характерной, относительно редкой формы мочки левого уха. На портрете королевы она явно сросшаяся, на гравюре с ликом “Шекспира” этой детали не видно как раз там проходит граница маски с “истинной” головой. Представляется, что нетрудно усмотреть также сходство в форме носа (легкая горбинка на спинке, и в особенности идентичная форма крыльев), линии бровей, в прорисовке правой скулы, высокого открытого лба, глаз и т.д.

Нельзя не отметить и поразительного совпадения на обоих портретах затененных и освещенных мест. Создается впечатление, как если бы при создании обоих портретов источник света располагали в строго одинаковом месте, на одинаковом расстоянии от объекта.

. Но все дело в том, что Дройсхут писал портрет “Шекспира” явно же не с натуры.. К тому же, чтобы освещенные места и тени так строго совпадали, у обоих объектов должны быть сходные черты…

 7. Сообщение о У.Шекспире. (7)

Слово учителя:

О Шекспире правды не знает никто, есть лишь легенды, которыми обросли его жизнь и творчество, мнения, догадки, гипотезы, некоторые документы, которые касаются в основном имущественных дел драматурга и его великие произведения. О его театральной деятельности имеются более подробные сведения. О жизни великого драматурга сохранилось мало сведений, так как в глазах современников он отнюдь не был таким великим человеком, каким его признали последующие поколения. Не случаен и эпиграф, выбранный мною для нашего урока. (прочитать эпиграф: слова Дж.Байрона). Думал ли сам Шекспир, что его творчество переживет века, и мы, живущие в XXI веке, будем изучать его произведения и интересоваться его жизнью.

— А теперь внимательно слушаем сообщение о жизни Шекспира, записываем в тетради основные положения, потому что в конце урока будут предложены вопросы по теме.

Первый ученик:

Фамилия Шекспира когда-то была очень распространена во всей Англии. Этимологическое значение ее — потрясатель (shake) копья (sреаг или sреге). По-русски этому соответствовала бы фамилия Копьев. Фамилия, видимо, указывает на военное происхождение и косвенно как бы подтверждает дворянские притязания отца Шекспира.

Шекспир родился в маленьком провинциальном городке Стратфорте, расположенном на реке Эйвон. Отец Шекспира был состоятельным ремесленником и торговцем. Свое детство Шекспир провел среди простых людей, глубоко усвоив живой народный язык. Начальное образование будущий драматург получил в грамматической школе Стратфорда, где главным предметом изучения были древние языки. Здесь Шекспир усвоил латынь и древнегреческий. На этом его официальное образование закончилось, так как четырнадцатилетнего возраста он был вынужден помогать отцу в делах. Однако Шекспир стал весьма образованным для своего времени человеком, постоянно занимаясь самообразованием, пополняя недостающие знания чтением книг. В возрасте восемнадцати лет Шекспир женился, а через три — четыре года отправился в Лондон в поисках заработка. Его отец к этому времени испытывал серьезные житейские неприятности, лишился денег и почетного положения, которое некоторое время занимал в Стратфорде.

Второй ученик:

В Лондоне Шекспир сменил несколько профессий и только в 1594 окончательно связал свою судьбу с театром. Он вошел в актерское товарищество своего известного земляка, талантливого актера Бёрбеджа.

Труппа именовала себя “Слуги лорда-камергера”. В 1599 году Бёрбедж открывает театр “Глобус”, который стал лучшим среди шести лондонских театров. Успех театра во многом зависел от его репертуара, который создал Шекспир, уже несколько лет увлекающийся литературной деятельностью. Ранние опыты Шекспира были переделкой и “подновлением” уже существующих сюжетов, позднее он перешел к созданию собственных произведений. В труппе Шекспира более ценили как драматурга, а не как актера, хотя на сцене он оставался лет до сорока. В 1612 году Шекспир расстался с театром и вернулся в Стратфорд, где жил до самой смерти. Последние пьесы, написанные Шекспиром для его труппы, относятся к 1612- 1613 годам. После этого драматург замолчал. Исследователи предполагают, что последние четыре года жизни Шекспир болел. Скончался великий драматург в возрасте 52 лет и был похоронен под алтарем храма Святой троицы в родном городе.

Слово учители:

Наследие Шекспира составляет 154 сонета, несколько небольших поэм, стихотворные циклы и 37 пьес.

8. “Шекспировский вопрос”. (8)

Знакомство с наследием Шекспира связано с необходимостью дать ответ на так называемый “шекспировский вопрос”: мог ли столь малообразованный человек, как Уильям Шекспир, был автором великих произведений?

При жизни Шекспира вопрос о его авторстве сомнений не вызывал. Впервые “шекспировский вопрос” прозвучал в конце ХVIII века. В 1772 году сомнение в авторстве Шекспира высказал англичанин Герберт Лоуренс. В ХIХ веке были названы имена возможных создателей произведений, приписывавшихся уроженцу Стратфорда Уильяму Шекспиру. Среди этих имен графы Ретленд, Дерби, Оксфорд, Саутгемптон. Их называли “университетскими умами”. Тогда же авторами пьес Шекспира стали называть английского философа Френсиса Бэкона и английского драматурга Кристофера Марло. Френсис Бэкон (1561–1626) был высокообразованным человеком, выпускником Кембриджского университета, автором философских трудов, в которых он ратовал за восстановление высокого статуса науки. Кристофер Марло (1564–1593)— драматург, предшественник Шекспира, автор трагедий, в которых поставлены важные общественные проблемы войн и феодальных распрей, героики и патриотизма, созданы яркие титанические характеры.

Главный аргумент не верящих в авторство Шекспира состоит в том, что не сохранились рукописи его пьес. Но при этом не учитывается, что написанное им становилось собственностью театра, по его рукописям ставили пьесы. Несколько раз театр “Глобус” горел, во время пожаров погибали декорации, костюмы, театральное имущество, погибали и рукописи пьес.

— А какие аргументы в защиту Шекспира можем привести мы? Давайте вспомним, какие знаменитые русские писатели, подобно Шекспиру, были малообразованны, но так же, как и он, благодаря самообразованию смогли стать выдающимися писателями? (С.Есенин, М.Горький). То есть вполне возможно, что У.Ш. мог быть автором всех тех пьес.

В Англии “шекспировский вопрос” снят с обсуждения, поскольку авторство Шекспира не подвергается сомнению.

Чтение наизусть учеником стихотворения Евгения Корюкина.

Кем был ты — cтратфордским ростовщиком,
Дававшим в долг в столице Альбиона?
Актером — королем, лишенным трона,
Пугавшим принца призраком-отцом?

Иль графом, что заточенным пером
Писал в своем поместье отрешенно?
Иль «новой жизнью» жалкого шпиона,
Создавшего «посмертно» тайный том?

Мне все равно — пусть будут лишь Фальстаф,
Ромео, Лир, Мальволио, Просперо…
Твой гений — трагикомедийный нрав —

Я принял без остатка весь на веру.
Смотри ж на нас в величии своем
С Портрета, Потрясающий копьем!

9. Викторина. (5)

Вы внимательно слушали, а теперь проверим, что же вы запомнили из сегодняшнего урока?

Вопросы викторины по биографии и творчеству Шекспира:

— В каком городе родился У. Шекспир? (Стратфорд-на-Эйвоне)

— Что в переводе на русский язык означает фамилия Шекспира? (Потрясающий копьем)

— Какие предметы усвоил Шекспир в стратфордской школе? (Латынь и древнегреческий язык)

— Сколько лет было Шекспиру, когда он переехал в Лондон? (21-22 года)

— Как назывался театр, с которым сотрудничал Шекспир? (Театр “Глобус”)

— Где похоронен Шекспир? (Под алтарем храма Святой Троицы в Стратфорде)

— В каких жанрах писал Шекспир свои произведения? (Сонеты, поэмы, стихотворения, пьесы)

10. Итог. (4)

Подведение итогов урока: (дать несколько минут, чтобы ученики сформулировали выводы).

Сегодня на уроке мы узнали:

— Что такое Возрождение, в том числе Возрождение в Англии.

— Познакомились с биографией Шекспира. (Узнали, что мало известно о нем, его биография до сих пор хранит множество загадок)

— Затронули “шекспировский вопрос”: мог ли столь малообразованный человек написать великие произведения?

Завершим сегодняшний урок стихотворением С. Я.Маршака, одного из тех, кто является переводчиком Шекспира.

Я перевел Шекспировы сонеты.
Пускай поэт, покинув старый дом,
Заговорит на языке другом,
В другие дни, в другом краю планеты.
Соратником его мы признаем,
Защитником свободы правды, мира.
Недаром имя славное Шекспира
По-русски значит: потрясай копьем.
Три сотни раз и тридцать раз и три
Со дня его кончины очертила
Земля урочный путь вокруг светила,
Свергались троны, падали цари…
А гордый стих и в скромном переводе
Служил и служит правде и свободе.

11. Домашнее задание. (2)

Перечитать трагедию Шекспира “Ромео и Джульетта”.

Какой эпохе принадлежат пьесы Уильяма Шекспира?

Выберите область веб-сайта для поиска

William ShakespeareВсеУчебные пособияПомощь по выполнению домашних заданийПланы уроков

Искать на этом сайте

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопрос

Начать бесплатную пробную версию

В какую эпоху Шекспир писал свои пьесы?

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Укажите эту страницу следующим образом:

«Какой эпохе принадлежат пьесы Уильяма Шекспира?» eNotes Editorial , 11 января 2016 г. , https://www.enotes.com/homework-help/what-era-did-shakespeare-write-his-plays-206945. По состоянию на 4 мая 2023 г.

Ответы экспертов

Я не совсем уверен, что вы могли бы иметь в виду под словом «эпоха», поэтому я дам несколько интерпретаций.

Шекспир написал большую часть своих пьес примерно в 1600 году. Если быть точным, с 1589 по 1613 год. Это означает, что Шекспир писал во времена правления королевы Елизаветы I и короля Якова.

Если это не то, что вы ищете, то я выберу литературный жанр. Даты, когда Шекспир писал, совпадают с эпохой Возрождения. В зависимости от источника информации даты эпохи Возрождения могут немного смещаться, но несмотря ни на что, Шекспир писал свои вещи во время эпохи Возрождения.

Наконец, «эра» может относиться к типу английского языка, на котором написан текст. Шекспир писал на раннем современном английском языке. Это всегда удивляет студентов, когда они узнают, потому что все они клянутся, что он, должно быть, пишет на древнеанглийском языке. Затем я показываю учащимся, как выглядит староанглийский номер «Беовульф ». Это невозможно прочитать. Это даже не похоже на английский. Среднеанглийский язык читабельный, но все еще сложный. Хорошим примером среднеанглийского языка могут быть произведения Чосера. Шекспир использует раннюю версию того же английского языка, который мы используем сегодня — современный английский.

Утверждено редакцией eNotes

В дополнение к предыдущим ответам, язык Шекспира — это то, что мы называем «ранним современным английским языком». Английский язык претерпел многовековую эволюцию, и принято называть язык Шекспира «древнеанглийским», хотя на самом деле это не так. Древнеанглийский был языком, на котором говорили англосаксонские завоеватели Британских островов, и он близок к древнеисландскому. На этом языке был написан Беовульф. Он очень чужд современному английскому и совершенно неузнаваем.

Норманнское завоевание Англии в 1066 году положило начало тому, что мы называем «среднеанглийским». Это был язык Чосера, и сегодня он гораздо более знаком нам, чем древнеанглийский, хотя все же совершенно другой.

Затем мы подошли к английскому Возрождению и языковому изменению, известному как Великий сдвиг гласных , которое завершилось примерно в середине 16 века. После этого и в конце 16-17 веков у нас есть такие писатели, как Донн и Милтон, а позже Шекспир и Марлоу, пишущие на раннем современном английском языке.

Изменения, которые сформировали английский язык после промышленной революции, знаменуют собой точку, в которой мы видим подлинный современный английский язык, хорошо знакомый нам сегодня. Джейн Остин, Чарльз Диккенс, Джордж Эллиот и т.д.

Итак, «Эпоха» Шекспира — сложная тема! Поскольку Шекспир — фигура литературная, было бы уместно рассмотреть его «эпоху» и с лингвистической точки зрения.

Надеюсь, это поможет!

Утверждено редакцией eNotes

Думаю, это отчасти зависит от того, что вы подразумеваете под «эпохой». Говоря простыми датами, Шекспир написал большинство своих пьес между 1589 и 1613 годами.

Если говорить о том, в какую литературную эпоху он писал, то обычно говорят, что он был частью английского Возрождения.

Если вы спрашиваете об исторических эпохах, большинство людей ассоциируют Шекспира с елизаветинской Англией. Королева Елизавета I правила с 1558 по 1603 год и, таким образом, была королевой примерно в первой половине карьеры Шекспира. Король Джеймс сменил королеву Елизавету и правил на момент смерти Шекспира.

См. eNotes без рекламы

Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Утверждено редакцией eNotes

Задайте вопрос

Похожие вопросы

Просмотреть все

Уильям Шекспир

Последний ответ опубликован 10 сентября 2015 г. в 21:00:17.

Каковы были основные убеждения и ценности времени Шекспира?

1 Ответ преподавателя

Уильям Шекспир

Последний ответ опубликован 12 апреля 2016 г. в 14:45:41.

Каковы различия и сходства между сонетами Петрарки и Шекспира на диаграмме Венна?

2 Ответы воспитателя

Уильям Шекспир

Последний ответ опубликован 23 ноября 2008 г. в 9:49:08.

Какие хорошие вопросы можно задать Уильяму Шекспиру? Для английского языка мы с партнером должны разыграть интервью с Шекспиром. Это должно длиться не менее 6 минут, а у нас только…

13 Ответы педагога

Уильям Шекспир

Последний ответ опубликован 27 ноября 2018 г. в 7:29:07.

Откуда эта цитата Шекспира? «Я люблю тебя, я люблю, но только тебя любовью, которая не умрет, Пока солнце не остынет, И звезды не состарятся».

4 Ответы воспитателя

Уильям Шекспир

Последний ответ опубликован 15 октября 2011 г. в 13:38:27.

Что вдохновляло Уильяма Шекспира?

7 ответов воспитателя

SDTV: Ответы — Шекспир

1. 1. В какой период жил и творил Уильям Шекспир?
а) эпоха Просвещения
б) елизаветинская эпоха
в) эпоха романтизма
г) итальянское Возрождение

Елизаветинская эпоха получила свое название от правления королевы Елизаветы I.

2. Где родился Шекспир?
a) Stratford-on-Avon
b) London-on-Thames
c) Once-upon-a-Thames
d) Hamm-on-Wye

Stratford, деревня к северо-востоку от Лондона, также была местом смерти Шекспира 52 года спустя.

3. Как называлась театральная труппа, членом которой был Шекспир?
a) Королева
b) Королева
c) Шахматные фигуры
d) Мужская

Королева названа в честь короля Якова I; до этого компания была известна как The Lord Chamberlain?s Men.

4. Что из перечисленного было атрибутом театра «Глобус»?
a) трехэтажная конструкция под открытым небом
b) расширенная сцена с люком
c) форма O
d) все вышеперечисленное

Театр «Глобус», расположенный на южном берегу Темзы , представлял собой трехэтажный театр в форме буквы «О» с расширенной сценой с люком.

5. Что из перечисленного не было атрибутом елизаветинской эпохи?
а) выступал перед «землянами»
б) огромные спецэффекты
в) без женщин-актеров
г) без антрактов между действиями

Елизаветинская сцена сильно отличалась от современной: ни антрактов, ни женщин-актеров .

6. Шекспир работал в театре «Глобус» как:
а) актер
б) драматург
в) акционер
г) все вышеперечисленное

Шекспир был не только величайшим драматургом мира, но и трагиком и бизнесменом.

7. Шекспир написал все перечисленное, кроме:
a) пьесы
b) сонеты
c) романы
d) поэмы

Шекспиру приписывают создание более тридцати пьес, 150 сонетов, двух длинных стихотворений и ни одного романа.

8. Что из следующего описывает слоговую структуру ямб?
а) подчеркнутый, подчеркнутый
б) безударный, подчеркнутый
в) подчеркнутый, безударный
г) взволнованный, похолодевший

Ямб точно следует естественному движению речи вверх-вниз.

9. Шекспир часто писал белым стихом, потому что это:
а) намного дешевле полных стихов
б) очень напоминает естественный ритм речи
в) был утверждён королем
г) любим дамами

Шекспир писал белым стихом, потому что он очень напоминает естественный ритм речи.

10. Сколько ямбов содержит строка совершенного пятистопного ямба?
а) один полный ямб
б) пять
в) десять
г) варьируется в зависимости от метра

«Пентаметр» в основном означает «пять метров».

11. С точки зрения символического искусства, что из следующего является универсальным?
а) злодейка
б) главная героиня
в) роковая женщина
d) справедливость

Все остальные детали: злодей может представлять зло, главный герой — добро, а роковая женщина — предательство.

12. Кто написал греческую пьесу Царь Эдип
а) Софокл
б) Аристотель
в) Иокаста
г) Фрэнсис Бэкон

Царь Эдип впервые был исполнен в пятом веке до нашей эры, примерно за две тысячи лет до Шекспира.

13. Греческий философ Аристотель описал драму, включая трагедию, как:
а) ужасная красавица
б) ужасная трата времени
в) муза огня
г) имитация действия

В Поэтика г. Аристотель определил свои многочисленные мысли о драме.

14. Трагические фигуры:
а) благородные фигуры
б) терпят неудачу в судьбе
в) признают последствия своих действий
г) все перечисленное

состояния и осознавать последствия своих действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *