Сервантес это кто: Сервантес биография кратко, интересные факты про Мигеля де Сааведра

Содержание

Мигель Сервантес — биография, личная жизнь, фото

Мигель де Сервантес — всемирно известный испанский писатель, драматург, поэт и военнослужащий. Наибольшую популярность ему принес роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», который считается одним из величайших произведений в мировой классике.

В биографии Сервантеса есть много интересных и необычных моментов, о которых вы сможете узнать прямо сейчас.

Итак, перед вами краткая биография Мигеля Сервантеса.

Биография Сервантеса

Мигель де Сервантес Сааведра родился 29 сентября 1547 года в испанском городе Алькале-де-Энарес. Он рос в простой семье, происходившей из дворянского рода.

Его отец, Родриго де Сервантес, работал врачом. Мать, Леонор де Кортина, была дочерью разорившегося дворянина. Кроме Мигеля у родителей Сервантеса родилось еще шестеро детей.

Детство и юность

Стоит заметить, что о первых годах жизни Мигеля Сервантеса мы знаем не так много. Известно, что начальное образование он получал в разных школах по причине частых переездов его семьи.

Достигнув 22-летнего возраста, Сервантес стал случайным участником уличной драки, в результате чего ему пришлось покинуть страну, чтобы избежать уголовного преследования.

Он отправился в Италию, где вскоре оказался в свите кардинала Аквавивы. Это сыграло важную роль в его биографии.

Согласно некоторым источникам, к 1570 г. Мигель Сервантес стал морским пехотинцем в Испании. В 1571 г. Сервантес участвовал в кровопролитном сражении неподалеку от Лепанто. В этой битве он был тяжело ранен в левую руку, которая оставалась неподвижной до конца его жизни.

Интересен факт, что оправившись от ранения, Сервантес продолжил служить во флоте. Писатель неоднократно бывал в разных морских экспедициях и даже принимал участие в штурме Наварина.

Плен и освобождение

В 1575 г. Герцог де Сессе дал Мигелю рекомендательные письма для испанского монарха. В них он всячески хвалил Сервантеса и среди прочих выделял его боевые заслуги.

Мигель де Сервантес в молодости

Данные письма должны были помочь отважному солдату получить повышение по службе. Однако этому не суждено было случиться, поскольку в биографии Сервантеса произошел крутой поворот.

Возвращаясь на родину осенью 1575 г., галеру Мигеля Сервантеса атаковали алжирские корсары, после чего будущий писатель вместе со своими сослуживцами оказался в плену.

Мигель Сервантес находился в рабстве у пиратов в течение 5 лет. И хотя он неоднократно пытался совершать побеги, все они заканчивались неудачей.

Время, проведенное в плену, серьезно повлияло на его биографию вообще, и становление личности в частности.

В будущем Сервантес будет описывать всевозможные издевательства, которым регулярно подвергаются герои его произведений. Это и неудивительно, ведь обо всем этом Сервантес знал не понаслышке.

В 1580 г., чтобы выкупить сына из плена, мать Мигеля продала все что имела. Благодаря этому писатель оказался на свободе и смог вернуться домой.

Творческая биография Сервантеса

12 декабря 1584 г. Сервантес женился на 19-летней Каталине Паласиос де Саласар, от которой получил небольшое приданое. Интересно, что в данный период биографии у него родилась внебрачная дочь Исабель.

Вскоре семья Сервантеса начала испытывать серьезные материальные трудности, по причине чего Мигель снова отправился на службу. Он был участником похода в Лиссабон, а также участвовал в сражениях по завоеванию Азовских островов.

Вернувшись домой, Сервантес серьезно занялся писательской деятельностью. Интересен факт, что первые стихотворения и пьесы он начал сочинять еще во время своего пленения.

Первый роман Сервантеса под названием «Галатея» принес ему определенную популярность, однако денег по-прежнему катастрофически не хватало. Ему было практически не на что содержать семью.

Произведения Сервантеса

Испытывая финансовые трудности, Мигель Сервантес решил уехать в Севилью. В этом городе он получил должность в одном финансовом ведомстве.

И хотя плата за его труд была не так велика, он верил, что скоро его материальное положение изменится к лучшему. Также писатель надеялся на то, что его могут перевести работать в Америку, но этого так и не произошло.

В результате, прожив в Севилье 10 лет, Сервантесу не удалось нажить какого-либо состояния. В этот период биографии им были написаны новеллы «Ринконет и Кортадилья» и «Испанка в Англии». Кроме этого из-под его пера вышло несколько стихотворений и сонетов.

Дон Кихот Сервантеса

В начале 17 века Сервантес переехал жить в Вальядолид. Там он зарабатывал на жизнь выполнением разных поручений от частных лиц, а также писательской деятельностью.

Биографы Сервантеса утверждают, что однажды он был свидетелем дуэли, на которой один из противников получил смертельное ранение. Вследствие этого происшествия Мигеля вызвали в суд, а затем продержали в тюрьме до выяснения всех обстоятельств дела.

В одной из личных записей Сервантеса содержится информация, что именно в тюрьме ему захотелось написать произведение о человеке, который, потеряв рассудок от чтения книг про рыцарей, отправился совершать разные подвиги.

Выйдя на свободу, Мигель занялся написанием романа «Дон Кихот», который сделает его одним из самых популярных авторов в мире.

В 1604 г. Сервантес опубликовал свой легендарный роман – «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». В скором времени это произведение вызвало огромный интерес у испанцев.

Многие хотели приобрести книгу, герой которой так понравился простому народу. Позже роман начали переводить на разные языки мира.

Последние годы жизни

В 1606 г. Мигель де Сервантес уезжает в Мадрид. Интересен факт, что получив большую известность и будучи на пике своей популярности, он по-прежнему нуждался в деньгах.

В 1613 г. Сервантес опубликовал сборник произведений «Назидательные новеллы». После этого из-под его пера вышла поэма «Путешествие на Парнас». В этот период биографии он написал множество пьес.

В 1615 г. вышла 2-я часть романа «Дон Кихот». Незадолго до смерти он завершил написание книги «Странствия Персилеса и Сихизмунды».

Смерть

Мигель де Сервантес Сааведра умер 22 апреля 1616 года в Мадриде. Интересен факт, что за несколько дней до смерти он решил постричься в монахи.

До сих пор точно неизвестно, где именно похоронен великий писатель. Ряд биографов Сервантеса считают, что его могила находится на территории одного из испанских храмов.

Если вам понравилась краткая биография Мигеля Сервантеса – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще и интересные истории из их жизни в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Сервантес, Мигель де Сааведра



Сервантес, Мигель де Сааведра

1547-1616

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Мигель де Сааведра Сервантес

Сервантес, Мигель де Сааведра (1547 — 1616) — знаменитый испанский писатель. В молодости служил в Риме, затем участвовал в морской битве с турками при Лепанто; позднее попал в плен к корсарам и был продан в рабство в Алжир, где пробыл 5 лет. Впоследствии Сервантес получил должность сборщика податей, а затем стал частным поверенным, уделяя большую часть своего времени литературе. Литературную деятельность Сервантес начал пастушеским романом «Галатея». Позднее он переходит к драматическим произведениям и пишет ряд комедий и трагедий. В 1605 г. Сервантес опубликовал роман «Дон-Кихот», доставивший ему мировую известность.

+ + +

Сервантес Сааведра Мигель де (1547/1616) — испанский писатель. Сервантесом созданы пасторальный роман «Галатея» (1585), патриотическая трагедия «Нумансия» и другие. Главное произведение Сервантеса, роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (ч. 1, 1605, ч. 2, 1615), является истоком новоевропейского романа — «романа сознания», или «метаромана». Пародируя рыцарский роман, Сервантес создал не литературную пародию как таковую, а радикально новый тип повествования. Сервантес уловил и показал потерю средневеково-ренессансной цельности и гармонии. Образы странствующего рыцаря Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансы стали нарицательными.

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 264.


Плутовской роман представляет ту линию в развитии испанской литературы, которая с особой силой подготовила торжество реализма Сервантеса.

Творчество величайшего испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра (1547— 1616) — основоположника новой испанской литературы — возникло на почве синтеза всех достижений предшествующего её развития. Он поднял испанскую и вместе с тем мировую литературу на новую высоту.

Молодость Сервантеса была овеяна авантюрным характером его времени. Он жил в Италии, участвовал в морском бою при Лепанто, попал в плен к алжирским пиратам. В течение пяти лет Сервантес предпринимал одну героическую попытку за другой, чтобы вырваться на свободу. Выкупленный из плена, он вернулся домой бедняком. Видя невозможность существовать литературным трудом, Сервантес вынужден был стать чиновником. Именно в этот период своей жизни он лицом к лицу столкнулся с прозаической реальной Испанией, со всем тем миром, который так блестяще изображён в его «Дон-Кихоте».

Сервантес оставил богатое и разнообразное литературное наследие. Начав с пасторального романа «Галатея», он вскоре обратился к сочинению пьес. Одна из них — трагедия «Нумансия» рисует бессмертный героизм жителей испанского города Нумансии, сражающихся против римских легионов и предпочитающих гибель сдаче на милость победителей. Опираясь на опыт итальянской новеллистики, Сервантес создал оригинальный тип испанской новеллы, сочетающей широкое изображение жизни с поучением («Назидательные новеллы»).

Но всё созданное им меркнет перед его гениальным произведением «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский» (1605—1615 гг. ). Сервантес ставил перед собой скромную задачу — уничтожить влияние фантастических и далёких от жизни рыцарских романов. Но великолепное знание народной жизни, зоркая наблюдательность и гениальная способность к обобщению привели к тому, что он создал нечто неизмеримо более значительное.

Дон-Кихот мечтает возродить рыцарские времена в эпоху, когда они уже давно ушли в прошлое. Он один не понимает того, что рыцарство отжило свой век и, как последний рыцарь, представляет собой комическую фигуру. В феодальную эпоху всё строилось на основе кулачного права. И вот Дон-Кихот хочет, опираясь на силу своей руки, изменить существующие порядки, защитить вдов и сирот, наказать обидчиков. На самом деле он творит беспорядки, причиняет людям зло и страдания. «Дон-Кихот должен был жестоко поплатиться за свою ошибку, когда вообразил, что странствующее рыцарство одинаково совместимо со всеми экономическими формами общества», — говорит Маркс *.

Но вместе с тем мотивы поступков Дон-Кихота человечны и благородны.

Он убеждённый защитник свободы и справедливости, покровитель влюблённых, поклонник науки и поэзии. Этот рыцарь — истинный гуманист. Его прогрессивные идеалы порождены великим антифеодальным движением эпохи Возрождения. Они родились в борьбе против сословного неравенства, против отживших феодальных форм жизни. Но и то общество, которое шло ему на смену, не могло осуществить эти идеалы. Чёрствый богатый крестьянин, прижимистые трактирщики и купцы издеваются над Дон-Кихотом, над его намерением защищать бедных и слабых, над его великодушием и гуманностью.

Двойственность образа Дон-Кихота состоит в том, что его прогрессивные гуманистические идеалы выступают в реакционной, отжившей свой век рыцарской форме.

Рядом с Дон-Кихотом действует в романе крестьянин — оруженосец Санчо Панса. На него наложила свой отпечаток ограниченность деревенских условий существования: Санчо Панса наивен и даже порой придурковат, он — единственный человек, поверивший в рыцарские бредни Дон-Кихота.

Но Санчо не лишён хороших качеств. Он не только обнаруживает свою сообразительность, но и оказывается носителем народной мудрости, которую излагает в бесчисленных пословицах и поговорках. Под влиянием рыцаря-гуманиста Дон-Кихота Санчо нравственно развивается. Его замечательные качества раскрываются в знаменитом эпизоде губернаторства, когда Санчо обнаруживает свою житейскую мудрость, бескорыстие и нравственную чистоту. Ни в одном из произведений западноевропейского Ренессанса нет такого апофеоза крестьянина.

Два главных действующих лица романа с их фантастическими и наивными понятиями показаны на фоне реальной будничной Испании, страны чванливой знати, трактирщиков и купцов, зажиточных крестьян и погонщиков мулов. В искусстве изображения этой обыденности Сервантес не имеет себе равных.

«Дон-Кихот» — величайшая народная книга Испании, замечательный памятник испанского литературного языка. Сервантес завершил превращение кастильского наречия, одного из наречий феодальной Испании, в литературный язык складывавшейся испанской нации.

Творчество Сервантеса является высшей точкой в развитии культуры Возрождения на испанской почве.

Примечания

* К. Маркс, Капитал, т. I, стр. 88.

Цитируется по изд.: Всемирная история. Том IV. М., 1958, с. 270-271.


Далее читайте:

Исторические лица Испании (биографический справочник).

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Биография Сервантеса

Биография Сервантеса

Мигель де СЕРВАНТЕС (1547-1616): жизнь и портрет

Мигель де Сервантес, родившийся в Алькала-де-Энарес в 1547 году, был сыном хирурга, который представился дворянином, хотя мать Сервантеса, кажется, была потомком Евреи обращаются в христианство. Мало что известно о его ранних годах. Четыре стихотворения опубликованы в Мадриде его учителем, гуманистом Лопесом де Ойосом, отмечают его литературный дебют, отмеченный его внезапным отъезд в Рим, где он прожил несколько месяцев. В 1571 году он доблестно сражался при Лепанто. где он был ранен в левую руку выстрелом из аркебузы. В следующем году он принял участие в Хуан походов Австрии в Наварино, Корфу и Тунис. Возвращаясь морем в Испанию, он попал в руки алжирских корсаров. После пяти лет рабства в Алжире и четырех неудачных побегов попытки, он был выкуплен тринитариями и вернулся к своей семье в Мадрид. В 1585 году несколько через несколько месяцев после женитьбы на Каталине де Салазар, на двадцать два года моложе его, Сервантес опубликовал пастырский роман,

La Galatea, одновременно с некоторыми из его пьес, утраченных, за исключением El trato de argel и El cerco de Numancia играли на сценах Мадрида. Два года спустя он уехал в Андалусию, которую путешествовал десять лет, сначала в качестве поставщика Непобедимой Армады. а затем сборщиком налогов. В результате денежных проблем с правительством Сервантес был брошен в тюрьму в Севилье в 1597 году; но в 1605 году он был в Вальядолиде, тогдашней резиденции правительства, как раз тогда, когда немедленный успех первой части его Дон Кихот , изданный в Мадриде, сигнализировал его возвращение в литературный мир. В 1607 году он поселился в Мадриде сразу после возвращения туда монарха. Филипп III. В течение последних девяти лет своей жизни, несмотря на смерть в семье и личные неудачи, Сервантес укрепил свою репутацию писателя. Он опубликовал Novelas ejemplares в 1613 г. Viaje del Parnaso в 1614 году и в 1615 году Ocho comedias y ocho entremeses и вторая часть из Дон Кихот , через год после того, как таинственный Авельянеда опубликовал свое апокрифическое продолжение роман. В то же время Сервантес продолжал работать над Los trabajos de Persiles y Sigismunda , которую он завершил за три дня до своей смерти 22 апреля 1616 года и которая появилась посмертно в январе 1617 г.

То, что мы знаем о жизни Сервантеса, является результатом длинной серии расследований, начатых во время первые три десятилетия XVII в. Но самый значительный вклад внесли те, ученых начала этого века, особенно Кристобаля Переса Пастора. Документы, которые опубликованы благодаря их усилиям, поступили из государственных, приходских и нотариальных архивов, и они обычно относятся к плену Сервантеса, к постам, которые он занимал в Андалусии, и к некоторым другие важные события в его жизни. Однако немногие из этих документов проливают свет на его жизнь как писателя, а тем более его личности. Нужен методический комментарий к этим документам, чтобы обновить очерк, который Джеймс Фицморис Келли опубликовал в Оксфорде в 1917: Мигель де Сервантес Сааведра; reseña documentada de su vida . Нам также нужна критическая биография, достойная имя. Большая книга Луиса Астраны Марина Vida ejemplar y heroica de Miguel de Cervantes Saavedra (Мадрид, 1948-1958, 7 тт. ) страдает от недостаточно надежной методологии, а также ряда личные предубеждения. Тем не менее, он содержит значительный объем информации и поэтому остается важным работа справки. Эссе Розы Росси Escuchar a Cervantes (Вальядолид, 1988) попытки покончить с с идеализированным портретом Сервантеса, интерпретируя его жизнь как слияние его предполагаемых Еврейское происхождение и его скрытые гомосексуальные наклонности. Некоторые недавние биографы, такие как Андрес Трапиелло ( Las vidas de Cervantes , Барселона, 1993) и, не без намека на скандал, Фернандо Arrabal ( Un esclavo llamado Cervantes , Париж и Мадрид, 1996) возродили традицию романтизированные биографии, в которых личность биографа стирает личность писателя, чья жизнь является предполагаемым предметом.

Биография, написанная автором этой заметки (Жан Канаваджо, Сервантес , переработанная и расширенное издание, Paris: Fayard, 1997) отличается от своих предшественников своими претензиями. в отличие от других работает, он не пытается проникнуть в глубины иррационального, чтобы расшифровать символизм что предположительно содержит художественная литература Сервантеса. Вместо того, чтобы «объяснить» Сервантеса, человека, который исчез почти четыре века назад и чье творение зажило собственной жизнью, это биография стремится лучше «рассказать свою историю». Сначала мы должны установить со всей необходимой строгостью, что действительно известно о действиях и переживаниях Сервантеса, и мы должны исключить легенды, подобные поскольку он учился в иезуитской школе в Севилье или сочинил Кихот находясь в тюрьма. Затем Сервантес, безвестный участник героического приключения, проницательный наблюдатель время сомнений и кризиса, и очень личный толкователь Испании в решающий момент в ее истории, должно быть помещено в его собственную среду и его собственное время, более известное теперь благодаря работам недавнего историки. Мы должны сделать все возможное, чтобы найти этого человека. Когда мы прослеживаем эту жизнь, которая стала судьбой которую мы пытаемся сделать понятной, книга предлагает нам вероятный профиль фигуры, которая не тот же человек, которого знали его друзья и семья, ни «редкий гений», чей профиль Сервантес созданный им самим, ни фигура, возникшая после его смерти из ряда мифов, которые некоторые день надо смотреть. Другими словами, ищем недостающий профиль, который присваиваем тайному рассказчику, скрытому за масками, этому отсутствующему, всегда присутствующему, чей голос является его единственным и, благодаря волшебству его письма, всегда узнаваем даже среди тысячи другие.

июль 1997 г. (перевод Мелвина Хинтона)

Проф. Жан Канаваджио, директор

Каса-де-Веласкес, Мадрид

Сервантес Сааведра, Мигель де 1547–1616 Испанский писатель

Мигель де Сервантес, один из самых знаменитых писателей эпохи Возрождения, вел жизнь, полную опасностей и интриг. Не раз Сервантес чуть не погиб, но он выжил, чтобы превратить свои зачастую вызывающие мурашки выходки в литературные достижения. Самым известным из них является его роман Дон Кихот, классик мировой литературы.

Неспокойная жизнь. Сервантес родился в университетском городке Алькала-де-Энарес. Его отец, хирург, страдал от финансовых проблем, и семья постоянно переезжала в поисках достойного заработка. В результате Сервантес не получил формального университетского образования. Однако частые путешествия его семьи познакомили его со всеми слоями испанского общества.

Когда Сервантесу было немного за 20, в результате ночной драки был выдан ордер на его арест и отсечение правой руки. В 1569 г.Сервантес бежал в Италию, центр культуры Возрождения. Его опыт Италии сильно повлиял на его рост как художника. Сервантес поступил на службу в испанскую армию в 1570 году и год спустя потерял левую руку в битве при Лепанто.

Путешествуя из Италии в Испанию в 1575 году, Сервантес был похищен мусульманскими пиратами и продан в плен в Алжире. Пираты ошибочно сочли Сервантеса важной персоной и назначили за него такой выкуп, что прошло пять лет, прежде чем он смог вернуться в Испанию. Сервантес описал свое испытание в Алжирская торговля, его первое литературное произведение. Этот документ, написанный незадолго до того, как он покинул Алжир, описывает его героическое поведение и верность христианству во время плена. Это также касается его четырех неудачных попыток побега и его удивительной способности избежать наказания за них.

Вернувшись в Испанию, Сервантес попытался использовать свой героический опыт, чтобы занять удобное положение в испанском правительстве. Когда эта попытка потерпела неудачу, он устроился на работу по сбору припасов для Испанской армады, флота кораблей, посланных для нападения на Англию в 1588 году. Он также работал сборщиком налогов. По долгу службы он путешествовал по всей Испании и контактировал с людьми из всех слоев испанского общества. Однако он зарабатывал мало, и дважды его отправляли в тюрьму за нарушения в его счетах.

В 1584 году Сервантес женился на Каталине Салазар Паласиос, которая была родом из области, известной как Ла-Манча. Он продолжал искать государственные должности, обычно безуспешно. В 1601 году король Филипп II перенес испанский двор из Мадрида в Вальядолид, и Сервантес поселился там со своей женой, двумя сестрами, незаконнорожденной* дочерью и племянницей. В какой-то момент вся семья была заключена в тюрьму после убийства человека на улице возле их дома. Когда в 1606 году король перенес столицу Испании обратно в Мадрид, Сервантес последовал за ним. Всю оставшуюся жизнь он жил и писал в Мадриде.

Литературные достижения. В 1580-х годах Сервантес начал писать для театра. Он надеялся создать официальную форму испанской драмы, но вместо этого это достижение выпало на долю писателя Лопе де Вега. Тем не менее, Сервантес поставил несколько известных пьес, в том числе Осада Нуманции и Алжирские дела, , написанные в 1580-х годах.

Величайшие достижения Сервантеса — его художественные произведения. В своих основных произведениях Сервантес бросал вызов общепринятым литературным и культурным стандартам своего времени. Например, два из его Образцовые сказки, сборник рассказов, опубликованный в 1613 году, рассказывается более чем с одной точки зрения, заставляя читателей усомниться в своих собственных отношениях с реальностью. Он также нарушил традицию, изображая сильных женских персонажей, проявляя уважение к мусульманскому обществу и высмеивая некоторые обычаи Римско-католической церкви.

Шедевр Сервантеса, Дон Кихот, рассказывает историю неизвестного дворянина, который в возрасте 50 лет внезапно решает построить свою жизнь по романам* Средневековья. Роман вышел в двух частях. В первой части, опубликованной в 1605 году, Кихот создает для себя новое существование в качестве авантюрного рыцаря. В сопровождении своего приятеля Санчо Пансы он берет на себя обязательство бороться со злом и спасать женщин в современном мире, далеком от Средневековья. Первая половина Дон Кихот зарекомендовал своего автора как литературный успех. Во второй части, опубликованной десятью годами позже, Кихот терпит множество поражений и вынужден столкнуться с реальным миром. В конце концов он возвращается в свою деревню и умирает верным христианином.

Сервантес объединил удивительное разнообразие литературных форм в «Дон Кихоте», , включая эпос*, роман и традицию испанских баллад. Книга также стерла грань между историей и вымыслом. На протяжении веков литературоведы ломали голову над тем, как интерпретировать роман. Некоторые описали главного героя как угрозу для общества, в то время как другие считали его непонятым гением. Большинство читателей видят в романе противопоставление идеального мира реальности. Множество различных интерпретаций книги показывают, насколько это сложная и продолжительная работа. Роман также вдохновил на создание известного мюзикла Человек из Ламанчи (1965).

Сервантес был одним из немногих испанцев, следовавших идеалам и ценностям Возрождения. Во многих отношениях он был человеком, опередившим свое время. Его весьма оригинальные произведения ставят под сомнение традиционные ценности и указывают путь к современной западной культуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *