Серебряный век русской поэзии
Русская поэзия
Серебряный век
Смотрите также наш рейтинг лучших стихотворений Серебряного века
Серебряный век – образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к началу XX века и данное по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX века).
Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после ее завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции, ретроспективно оценившей ушедшее время как второй расцвет русской культуры после «Золотого века», которым часто называли пушкинскую эпоху, то есть первую треть XIX века. Если fin de siècle («конец века») – термин общеевропейский, то о литературе Серебряного века говорят только в применении к русской культуре.
Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века», – в понятии, охватывающем не только поэтов первой величины, но также десятки и сотни любителей, которые создали среду, необходимую для их появления. Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещённых любителей искусств.
На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, поэты Николай Оцуп, Сергей Маковский. Однако, никто из них не является автором устоявшегося в литературоведении понятия, что легко можно доказать. Впервые популярный термин встретился в статье знаменитого русского философа, поэта и литературного критика В. С. Соловьёва «Импрессионизм мысли» (1897 г.): «Не только эти случайные погрешности, но и более существенные недостатки в стихотворениях К. К. Случевского не мешают ему обладать редким уже ныне достоинством настоящего поэта и быть одним из немногих еще остающихся достойных представителей серебряного века русской лирики».
Широкое бытование выражение «Серебряный век» получило в Советском Союзе после знакомства читателей с «Поэмой без героя»:
На Галерной чернела арка,
В Летнем тонко пела флюгарка
И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл. ..
Поэтические течения и объединения
Символизм
Символизм – первое и самое значительное из модернистских течений в России. В русском символизме принято выделять два основных этапа…
Акмеизм
Акмеизм – одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма…
Футуризм
Футуризм – общее название художественных авангардистских движений 1910-х – начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России…
Имажинизм
Это направление было создано через два года после революции, но по всей своей содержательной направленности ничего общего с революцией не имело…
Эгофутуризм
Эгофутуризм был другой разновидностью русского футуризма, но кроме созвучия названий по существу имел с ним очень мало общего. ..
Кубофутуризм
Кубофутуризм – направление в искусстве 1910-х гг., наиболее характерное для русского художественного авангарда тех лет, стремившееся соединить принципы кубизма и футуризма…
Конструктивизм
По своим принципам и теоретической платформе конструктивизм вполне мог бы претендовать на то, чтобы считаться самостоятельным литературным течением…
Объединение ЛЕФ
После революции многие футуристы решительно встали на сторону новой власти и выражали готовность к активному сотрудничеству с ней…
Мезонин поэзии
Объединение «Мезонин поэзии» создано в 1913 году московскими эгофутуристами…
Центрифуга
Московская футуристическая группа «Центрифуга» образовалась в январе 1914 г. из левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика»…
Сатирическая поэзия
Нельзя не упомянуть о еще одном объединении, вошедшем в историю литературы под названием «Сатирикон»…
Крестьянская поэзия
«Новокрестьянская» поэзия с полным правом может считаться неотъемлемой части творческого наследия русского Серебряного века…
Обэриуты
Так называли себя представители литературной группы поэтов, писателей и деятелей культуры, организованной при Ленинградском Доме печати…
Вне поэтических школ
Также были и поэты не принадлежащие к определенным литературным течениям.
Поэты Серебряного века
А
Агнивцев Николай
Анненский Иннокентий
Асеев Николай
Ахматова Анна
Анисимов Юлиан
Арсенева Клара
Ашукин Николай
Адамович Георгий
Б
Бальмонт Константин
Балтрушайтис Юргис
Белый Андрей
Блок Александр
Брюсов Валерий
Будищев Алексей
Бунин Иван
Бедный Демьян
Бурлюк Давид
Бобров Сергей
Большаков Константин
В
Волошин Максимилиан
Вертинский Александр
Верховский Юрий
Г
Гиппиус Зинаида
Гумилев Николай
Городецкий Сергей
Гофман Виктор
Гарднер Вадим
Гиппиус Владимир
Гуро Елена
Д
Добролюбов Александр
Де Габриак Черубина
Дрожжин Спиридон
Е
Есенин Сергей
Ефименко Татьяна
З
Зенкевич Михаил
Зоргенфрей Вильгельм
Заболоцкий Николай
Зданевич Илья
И
Иванов Вячеслав
Иванов Георгий
Ивнев Рюрик
Измайлов Александр
К
Коневской Иван
Клюев Николай
Кривич Валентин
Клычков Сергей
Каменский Василий
Крандиевская Наталия
Князев Всеволод
Князев Василий
Карпов Пимен
Комаровский Василий
Кречетов Сергей
Кузмин Михаил
Корнеев Борис
Кирсанов Семен
Кузьмина-Караваева Елизавета
Крученых Алексей
Кесельман Семен
Л
Лозинский Михаил
Лохвицкая Надежда
Лозина-Лозинский Алексей
Липскеров Константин
Луговской Владимир
Лившиц Бенедикт
М
Маяковский Владимир
Мережковский Дмитрий
Минский Николай
Мандельштам Осип
Моравская Мария
Мариенгоф Анатолий
Маккавейский Владимир
Мар Сусанна
Н
Нарбут Владимир
Нечаев Егор
Недоброво Николай
О
Орешин Петр
Оцуп Николай
Одоевцева Ирина
П
Пяст Владимир
Пастернак Борис
Парнок Софья
Павлович Надежда
Потемкин Петр
Приблудный Иван
Р
Радимов Павел
Рукавишников Иван
Рудич Вера
Роставлев Александр
Рок Рюрик
С
Северянин Игорь
Садовской Борис
Семенов Леонид
Соловьева Поликсена
Стражев Виктор
Сологуб Федор
Соловьев Владимир
Соловьев Сергей
Скалдин Алексей
Семеновский Дмитрий
Т
Тиняков Александр
Тарасов Евгений
Третьяков Сергей
Ф
Фофанов Константин
Федоров Александр
Х
Хлебников Велимир
Хармс Даниил
Ходасевич Владислав
Ц
Цветаева Марина
Цензор Дмитрий
Ч
Черный Саша
Чулков Георгий
Чюмина Ольга
Чурилин Тихон
Чуковский Корней
Ш
Шилейко Владимир
Шкулев Филипп
Шершеневич Вадим
Шенгели Георгий
Э
Эренбург Илья
Эльснер Владимир
Эллис Лев
Символизм — поэзия Серебряного века
Русская поэзия
→Серебряный век
Символизм
Символизм – первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.). В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма – «младосимволизм». «Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.
Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений – от взглядов античного философа Платона до современных символистам философских систем В. Соловьева, Ф. Ницше, А. Бергсона. Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. Творчество в понимании символистов – подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, доступное лишь художнику-творцу. Более того, рационально передать созерцаемые «тайны» невозможно. По словам крупнейшего среди символистов теоретика Вяч. Иванова, поэзия есть «тайнопись неизреченного». От художника требуется не только сверхрациональная чуткость, но тончайшее владение искусством намека: ценность стихотворной речи – в «недосказанности», «утаенности смысла». Главным средством передать созерцаемые тайные смыслы и призван был символ.
Категория музыки – вторая по значимости (после символа) в эстетике и поэтической практике нового течения. Это понятие использовалось символистами в двух разных аспектах – общемировоззренческом и техническом. В первом, общефилософском значении, музыка для них – не звуковая ритмически организованная последовательность, а универсальная метафизическая энергия, первооснова всякого творчества. Во втором, техническом значении, музыка значима для символистов как пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха, т. е. как максимальное использование музыкальных композиционных принципов в поэзии. Стихотворения символистов порой строятся как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий и перекличек.
Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символиcты придали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла. Плодотворными оказались их поиски в сфере поэтической фонетики: мастерами выразительного ассонанса и эффектной аллитерации были К. Бальмонт, В. Брюсов, И. Анненский, А. Блок, А. Белый. Расширились ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. Однако главная заслуга этого литературного течения связана не с формальными нововведениями.
Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло бы вновь объединить людей. При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным, персоналистичным.
Поэты-символисты
Анненский Иннокентий
Бальмонт Константин
Балтрушайтис Юргис
Белый Андрей
Блок Александр
Брюсов Валерий
Гиппиус Зинаида
Добролюбов Александр
Зоргенфрей Вильгельм
Иванов Вячеслав
Коневской Иван
Мережковский Дмитрий
Пяст Владимир
Рукавишников Иван
Сологуб Федор
Соловьева Поликсена
Стражев Виктор
Тиняков Александр
Фофанов Константин
Чулков Георгий
Серебряный век комиксов / Полезные заметки
Коротко о Серебряном веке. Сделайте четыре выстрела.
«Сегодня мы снова отправляемся в глубочайшие глубины безумия, известного как «Серебряный век»… когда комиксы стоили 12 центов, Супермен мог жонглировать планетами мизинцем, а истории не должны были следовать чему-либо вроде «логики» или «естественного развития сюжета»!»
— Линкара , На вершине четвертой стены
В зависимости от того, кого вы спросите, либо волшебное время, когда комиксы были прекрасны и все их читали, либо историческая реликвия, где все было детским, бессмысленным и/или нелепый. (Или оба.)
Серебряный век длился с 1954 года примечание Некоторые сторонники Marvel вместо первого выпуска «Фантастической четверки» утверждают, что 1961 год, или называют период с 1956 по 1961 год «Ранним Серебряным веком» примерно до 1972 года (хотя некоторые люди считают все до 1985 года его частью, складывая в «Бронзовый век комиксов»). Обратите внимание, что это период, когда родился сериал «Адам Уэст , Бэтмен » и бродвейский мюзикл « Супермен
», и нет, это не совпадение. Серебряный век был временем говорящих горилл и сверхмощных питомцев, обложек, которые были созданы до истории, и семнадцати видов криптонита. Это было наивно и дальновидно, футуристично и устарело.И каждый опубликованный сегодня комикс о супергероях чем-то обязан ему.
В конце 1930-х родился Супергерой. Жанр быстро взорвался, и в разгар того времени, которое сейчас известно как Золотой век комиксов, были опубликованы сотни наименований. К сожалению, к 1950 году популярность комиксов о супергероях резко упала. Во многом это произошло из-за того, что конец Второй мировой войны убрал почти всех врагов, с которыми герои могли сражаться, а также из-за того, что люди просто устали сражаться в целом. В течение этого периода комиксы о супергероях постепенно исчезали с прилавков, уступая место комиксам ужасов, вестернам, комиксам о монстрах, любовным комиксам, юмористическим комиксам и другим жанрам, и лишь немногие из них (Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина) все еще выжить.
Все изменилось в 1954 году с публикацией книги Фредерика Уэртама « Соблазнение невинных », в которой комиксы обвинялись в создании преступности среди несовершеннолетних и сексуальных «девиантности», что вызвало негативную реакцию, которая привела непосредственно к созданию Кодекса комиксов, который вызвал разрушение старой парадигмы комиксов почти буквально за одну ночь.
И вот, в сентябрьско-октябрьском выпуске журнала DC Comics Showcase за сентябрь-октябрь 1956 года произошло нечто волшебное. Ремейк сверхскоростного персонажа Флэша с новым костюмом, тайной личностью и происхождением взорвал чарты продаж. После еще пары тестовых выпусков ему дали собственное имя и попытались переделать другого персонажа Золотого века, Зеленого Фонаря. Это тоже имело успех, и жанр супергероев ушел в гонки. В течение пары лет несколько других компаний, таких как Atlas, Charlton и ACG, бросили свои шляпы на ринг. В 19В 61 год Стэн Ли из Marvel Comics получил от своего босса указание создать что-то в духе Лиги Справедливости Америки DC. Таким образом, на стендах появилась Фантастическая четверка, и появился новаторский подход Marvel к комиксам, основанный на характеристиках. Таким образом, некоторые люди разделяют возраст, называя период между появлением Барри Аллена Флэша и появлением Фантастической четверки «ранним серебряным веком».
Серебряный век можно разделить на два подхода — более старомодный стиль Золотого века с решительными героями с круглой челюстью, решающими сюжет с помощью логики и творческого использования своих характерных способностей. .. и более основанный на характеристиках стиль, где герои имели дело как с суперзлодеями, так и с внутренними демонами. Можно сказать, что Серебряный век закончился, когда Джек Кирби, один из создателей последнего стиля в Marvel, перешел в DC, оплот старомодного подхода. Однако Стив Дитко, третий крупный талант-основатель Marvel Comics и один из создателей Человека-паука, перешел дорогу раньше него.
Одним словом, Серебряный век был глупым. Особенно по нынешним меркам. Из-за допущений Кодекса комиксов создатели обычно ограничивались созданием развлечений для детей, а рекомендации Кодекса в отношении того, что соответствовало возрасту, были очень строгими, исключая множество возможных сюжетных линий, которые могли бы касаться более взрослых тем. В 50-е годы в американском обществе также наблюдался общий поворот к консерватизму как реакция на срыв войны, и не одобрялось раздвигать границы или подвергать сомнению социальные нормы. Это наиболее очевидно, когда речь идет о женских персонажах, которые были более независимыми еще в Золотом веке, это эпоха, когда Чудо-женщина стала смутно извиняться за спасение мужских персонажей; и Лоис Лейн, которую раньше изображали амбициозной карьеристкой, решила, что ее главная цель в жизни — заставить Супермена жениться на ней и стать домохозяйкой.
Мораль в комиксах Серебряного века была чрезвычайно черно-белой; герои, в частности, следовали строгому моралистическому кодексу поведения. Поскольку решение серьезных проблем реального мира не одобрялось, дурацкие сюжеты спекулятивной фантастики, не имевшие никакого отношения к реальности, становились все более распространенными. Планы суперзлодеев обычно были скорее глупыми, чем действительно угрожающими. У супергероев были такие имена, как [Нечто] или [Супергерой-прилагательное], которые сегодня показались бы слишком хитрыми, и они развивали бы Новые Силы в соответствии с Требованиями Сюжета, независимо от того, насколько шатким было бы оправдание или насколько абсурдной была бы сила (одним словом: супер-плетение). ).
Поскольку реализм и последовательная характеристика не были в приоритете, в ту эпоху было много супердикери; Обложки Серебряного века всегда лгут, и часто можно было увидеть, как персонажи делают что-то причудливо нехарактерное на обложке, просто чтобы привлечь больше покупателей. примечание На самом деле, как гласит история, нередко сначала создавалась привлекательная обложка, а затем передавалась писателю, который затем должен был формировать историю вокруг нее. В зависимости от того, кого вы спросите, вся эта дурацкость является либо роковым недостатком Серебряного века, либо частью очарования.
Еще одним увлечением Серебряного века была Наука! Серебряный век происходил параллельно с космической гонкой. Наука была ответом и источником любой проблемы. Мутации Людей Икс, альтернативной вселенной, известной как Земля-Два, , обратите внимание на то, как DC объясняет изменение тона и преемственность между Золотым и Серебряным веками — действие комиксов Серебряного века происходило на Земле-Один, в то время как более старые истории Золотого века происходили на альтернативной Земле-Два инопланетном завоевателе, известном как Старро — жанр был до краев наполнен тропами спекулятивной фантастики. Многие из более фантастических героев Золотого века были переделаны с научным происхождением и способностями. Конечно, наука не обязательно была очень научный . Авторы редко сами были учеными, и даже те, кто ими был, не позволяли фактам мешать захватывающей истории, особенно когда истории уже были такими дурацкими. Таким образом, у вас были такие вещи, как ледяные ракеты, которых привлекала скорость, люди, подвергшиеся воздействию радиации, получали сверхспособности вместо рака и так далее.
Что не умаляет его значения, заметьте. Многие из самых известных персонажей комиксов и сюжетные линии пришли из этой эпохи (Мстители, Человек-паук, Люди Икс, Сорвиголова), и было создано много новых идей, которые станут стандартом в будущих комиксах: Супергерои как социальная платформа? Герой-подросток в маске? Они начали здесь. Как и то, как были изменены уже существующие персонажи. (Многих из самых известных элементов и персонажей «Зеленого фонаря» не существовало в Золотой век). И, несмотря на свою репутацию причудливого, эта точка зрения часто основана не столько на настоящих комиксах, сколько на пародии или телешоу о Бэтмене. Хотя в целом в нем было много глупых моментов, временами в нем также было удивительно зрелое повествование.
Со временем социальные нравы смягчились, а моральная паника вокруг комиксов улеглась. Жанр супергероев начал намеренно дистанцироваться от глупостей Серебряного века в попытке доказать, что комиксы — это средство, с помощью которого можно рассказывать истории, актуальные как для взрослых, так и для детей, и решать серьезные проблемы реального мира. Эта тенденция к более серьезному тону и более социально значимым историям продолжалась на протяжении всего бронзового века и достигла кульминации в мрачной тьме Темного века. Однако в Новое время маятник начал качаться назад (что может квалифицировать различные эпохи как части циклического тропа). Batman: The Brave and the Bold , выходивший с 2008 по 2011 год, попытался возродить эпоху в современной обстановке.
Известные серии Серебряного века:
- Amazing Spider-Man — Самый удачный экземпляр в стиле Marvel.
- Amazing Fantasy #15 (1962) — Первое появление персонажа.
- The Amazing Spider-Man (Lee & Ditko) (1962-1966) — начальный и определяющий образ персонажа, который за 4 года познакомил со многими друзьями и врагами Паучка и по сей день остается основой для персонажа.
- Ночь Умерла Гвен Стейси (1973) — часто считается окончанием Серебряного века, как указано ниже.
- Фантастическая четверка — Начало современной вселенной Marvel.
- Fantastic Four #1 (1961) — Первое появление команды.
- Фантастическая четверка (1961) (1961-1970): Первоначальный заезд команды, написанный Стэном Ли и нарисованный Джеком Кирби.
- Флэш — считается основоположником комикса Серебряного века. Он представил Альтернативную вселенную DCU и в целом олицетворяет эпоху своим фантастическим переосмыслением старых уловок.
- Витрина — серия комиксов-антологий, которая послужила испытательной площадкой для новых идей, представила обновленные версии героев Золотого века, таких как Флэш, Зеленый Фонарь и Атом, а также новых популярных персонажей, таких как Металлические Люди и Юные Титаны.
- Showcase Number Four (1956) — Первое появление второго Флэша, Барри Аллена, которому приписывают начало Серебряного века.
- Два спин-оффа Superman , отличающиеся часто причудливыми сюжетами и еще более причудливой наукой. Они были настолько поразительно манерны, что в наши дни их можно было бы читать как настоящую комедию. Читатели комиксов обычно считают первую серию наиболее стереотипным примером тропов Серебряного века, особенно в современных Shout Outs .
- Приятель Супермена Джимми Олсен
- Подруга Супермена, Лоис Лейн
- Невероятный Халк — первый настоящий антигерой того времени и, возможно, последний «комикс о монстрах», созданный Джеком Кирби и Стэном Ли.
- Невероятный Халк (1962) (1962-1963): Недолгий начальный запуск персонажа.
- Невероятный Халк (1968) (19)68-1999): самый долгоживущий второй тираж, первоначально называвшийся «Tales To Astonish».
- Легион Супергероев — суперкоманда далекого будущего округа Колумбия, которая время от времени затрагивала удивительно глубокие для того времени темы, особенно истории, написанные подростком Джимом Шутером, такие как смерть Ферро Лада вскоре после того, как его представлен и воскрешение Lightning Lad, а также борьба с фантастическим расизмом за годы до Star Trek .
- Ник Фьюри: Агент Щ.И.Т. Джима Стеранко, который не был похож ни на один другой популярный комикс с его странным сюрреализмом и плавным кинематографическим стилем.
- Чудо-Женщина Том 1 : Шорты Чудо-Женщины уменьшились до тех пор, пока она практически не стала носить купальник, и она провела большую часть эпохи, сражаясь с дубликатами себя и гигантов, и объединяясь с Чудо-Малышом и Чудо-Девочкой, обе из которых были ею самой.
- Комиксы Charlton. В ту эпоху они вошли в мир супергероев со своей линейкой Action Heroes и прославились низким рейтингом страниц в сравнении с высокой степенью свободы создателя, что понравилось как новичкам, так и опытным создателям. Их характеры впоследствии вдохновили Алана Мура и Дэйва Гиббонса на создание «9».0005 Хранители , персонажи которых были бывшими героями Чарльтона (затем приобретенными DC) и героями MLJ, созданными после того, как редакторы DC отказали им в использовании настоящих персонажей, первые, потому что у них были планы на них после кризиса, а вторые, потому что оказалось они фактически не владели ими.
- Синий жук — возрожденный из лисы Особенности героя Золотого века, эта версия персонажа была археологом, наделенным силой древнего амулета-скарабея, найденного в пирамиде. После того, как его убили, Стив Дитко, только что покинувший Marvel, перезагрузил персонажа. На этот раз Жуком был Тед Корд, миллионер, который не мог использовать силы Скарабея, но имел причудливые гаджеты, которые он использовал для борьбы с преступностью как акробатический, остроумный супергерой на тему жуков. (Звучит знакомо?) Обе версии персонажа вдохновили Nite Owl I и II в Хранители .
- Капитан Атом — герой с атомным двигателем, созданный совместно Джо Гиллом и Дитко, который полностью изменился, когда DC перезагрузил его в 80-х. Он был источником вдохновения для Доктора Манхэттена в Хранителях .
- Питер Кэннон, Громовержец — герой ранних боевых искусств с оттенком мистицизма, обученный в Тибете и вдохновивший Озимандиаса в Watchmen . Права на Питера Кэннона, уникального среди героев Чарльтона, остались за его создателем, поэтому он появился в публикациях другой компании, а не DC.
- Вопрос — Безликий линчеватель, снова созданный Стивом Дитко как более коммерческая версия его персонажа Underground Comics мистера А, который действовал как ходячий авторский трактат объективистских убеждений Дитко. Этот персонаж вдохновил бы Роршаха из Watchmen , а его возрождение в DC стало фаворитом фанатов, с заметным появлением в Лиге справедливости , где его сыграл Джеффри Комбс.
Гениальная компьютерная игра Freedom Force и его почти такое же блестящее продолжение Freedom Force Versus the Third Reich , оба от Irrational Games, — это дань уважения Серебряному веку, сыгранная на 100% без ошибок. Еще одна дань уважения — вселенная Алана Мура 1963 , серия взаимосвязанных комиксов, которые являются любовными пародиями на ранние книги Marvel.
«Святой мюзикл Б@мэн!» это дань уважения и ласковая пародия на супергероев в целом, но с особым акцентом на Серебряный век. Мораль пьесы, по сути, такова: «не воспринимай это так серьезно» и «супергерои круты сами по себе, и их не нужно делать темными или суровыми, чтобы развлекать».
«Напарник-подросток разрушает суровый реализм человека, переодевающегося летучей мышью и борющегося с преступностью.»
— Фанат Тёмного Рыцаря
Обычно считается, что он существует с момента основания Кодекса комиксов до переезда Джека Кирби в округ Колумбия. (1954-1970). В качестве альтернативы можно начать с повторного выпуска The Flash (1956) или первого выпуска Fantastic Four (1961). Альтернативно заканчивается повышением цен до 15 центов (1969) или The Amazing Spider-Man 9.0006 № 100 (1971). Многие также утверждают, что The Amazing Spider-Man #121 является гораздо более важным и подходящим концом: The Night Gwen Stacy Died , в котором насильственная смерть главного симпатичного персонажа способом, отличным от Death by Origin Story, убила от оптимизма Серебряного века и его статус-кво — это Бог.
Супергерой | Определение, имена, фильмы, история и факты
Супермен
Просмотреть все медиа
- Связанные темы:
- комикс суперзлодей герой комикс
Просмотреть весь связанный контент →
супергерой , вымышленный герой, широко известный в комиксах и комиксах, на телевидении и в кино, в популярной культуре и видеоиграх, чьи экстраординарные или «сверхчеловеческие» способности часто проявляются в борьбе с преступностью. и разные злодеи, которые, в свою очередь, часто проявляют сверхчеловеческие способности. Супермен был первым широко известным супергероем, появившимся в Action Comics # 1 в июне 1938 года, и он был прототипом для многих последующих костюмированных супергероев. Супергерои и комиксы — как и средства радио, кино и телевидения, которые так повлияли на их историю, — в значительной степени развивались в Соединенных Штатах благодаря американской поп-культуре, а затем распространились по всему миру, и история их продвижения и коммерческого успеха была исчерпана. определяется несколькими «веками»: золотым веком (1938–1954 гг.), серебряным веком (1956–69 гг.), бронзовым веком (1970–80 гг.), поздним бронзовым веком (1980–84) и Новое время (1985–настоящее время).
Золотой век (1938–1954)
По мнению многих читателей, истории о супергероях и комиксы взаимозаменяемы, но исторически комикс появился первым.
Первые современные комиксы
Предшественник современных комиксов имеет долгую и интересную историю, корни которой уходят глубоко в европейское развитие комиксов. Современный комикс развился в Соединенных Штатах в конце 19 века, а к концу века коллекции газетных комиксов и мультфильмов начали появляться на низкосортной целлюлозной бумаге различных размеров и обычно распространялись как рекламные товары. Персонажи, представленные в этих публикациях, такие как Yellow Kid и The Katzenjammer Kids — были почти полностью смешными, заслужив прозвища «смешные» или «забавные газеты». В 1929 году Dell Publishing представила номер The Funnies , который напоминал раздел комиксов воскресной газеты. обычного комикса (хотя годом ранее этой серии предшествовали два одинаково оформленных ваншота, Приколы на параде и Известные приколы: карнавал комиксов ).
Параллельно с расцветом комиксов и комиксов появились журналы, предназначенные для читателей, жаждущих приключений и острых ощущений. «Пульпы» — сборники рассказов в прозе, издаваемые на целлюлозной бумаге с иллюстрированной (обычно нарисованной) обложкой, — появились в начале 20 в. и пользовались огромной популярностью, особенно в 1920–1940-е гг. Из антологий, таких как Weird Tales до сольных названий с участием таинственных героев, таких как The Shadow (чья серия бульвара длилась поразительные 326 выпусков с 1931 по 1949 год), бульвары предлагали захватывающее дух действие и леденящее ожидание.
Викторина «Британника»
Викторина про супергероев
Слияние этих двух модусов популярной культуры было лишь вопросом времени. Майор Малкольм Уилер-Николсон, солдат в отставке и автор криминальных рассказов конца 1920-х — начала 19-го века.30-х годов, в 1935 году основал собственное издательство — National Allied Publications — и в феврале того же года выпустил New Fun #1, первую серию комиксов, состоящую исключительно из нового материала — в данном случае комиксов. Затем последовали ориентированные на приключения комиксы с новым материалом, в первую очередь Detective Comics # 1, выпущенный в марте 1937 года Уилером-Николсоном и его новыми партнерами, Гарри Доненфельдом и Джеком Либовицем, которые затем взяли на себя управление компанией, переименовав ее в National Comics. хотя его обычно называли (и до сих пор называют DC).
Рождение супергероя
В первые четыре десятилетия 20-го века были известные и популярные вымышленные персонажи, которые предвещали и вдохновляли будущих супергероев: Зорро в прозе и кино, Док Сэвидж в бульварных журналах, Тень в в газетах и на радио, Зеленый Шершень на радио и Фантом в комиксах. Первым борцом с преступностью в маске в комиксах были Часы, которых Centaur Publications представили в 1936 году. Но именно два молодых человека из Кливленда создали персонажа, который по-настоящему положил начало жанру супергероев.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Комиксы DC представили первого костюмированного супергероя, Супермена, в Action Comics # 1 (июнь 1938 г.). Создатели Супермена, писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер, безуспешно пытались продать сериал газетным синдикатам как ежедневный стрип. Затем округ Колумбия пошел на огромный риск в 1938 году, опубликовав непроверенного персонажа, учитывая депрессивную экономическую обстановку того времени. Но вера Сигела и Шустера в своего сверхмощного чемпиона никогда не колебалась, и тогдашние читатели отвечали взаимностью на энтузиазм создателей: Action #1 продавался феноменально хорошо.
В то время Супермена не называли и не продавали как «супергероя», хотя он идеально олицетворял этот термин в его обычном понимании сегодня: героический персонаж с альтруистической миссией, который обладает сверхспособностями, носит определяющий костюм и действует в «реальном мире» в своем альтер-эго. По словам Майка Бентона, в Superhero Comics of the Golden Age: The Illustrated History (1992): «Хотя термин «супергерой» использовался еще в 1917, чтобы описать общественного деятеля с большими талантами или достижениями, герои ранних комиксов 1940-х годов обычно назывались их создателями «персонажами в костюмах», «героями в длинном нижнем белье» или «профсоюзными костюмами». Их также называли «таинственными людьми». Тем не менее, супергерой был создан, и его число должно было увеличиться благодаря американской поп-культуре.
По стопам Супермена
Вдохновленный успехом Супермена, DC представил Багрового Мстителя в Detective # 20 (октябрь 1938 г.), Песочный человек в New York World’s Fair Comics # 1 (апрель 1939 г.) и Бэтмен в Detective # 27 (май 1939 г.). Летом 1939 года он опубликовал Superman #1, превратив «Человека из стали» в его собственную сольную серию. Увидев прибыль, полученную Суперменом, Фокс бросил свою основную работу и основал собственную издательскую компанию Fox Features Syndicate. 19 мая бывший работодатель подал на чрезмерно амбициозного Фокса в суд.39-й выпуск Wonder Comics # 1, в котором рассказывается о «смелых, сверхчеловеческих подвигах» Чудо-Человека, сверхсильного персонажа, созданного Уиллом Эйснером и слишком близкого к Супермену, чтобы DC мог его утешить. Чудо-Человек не вернулся для второго появления, но Фокс продолжал публиковать комиксы, представляя Пламя, Зеленую Маску и Синего Жука.
Предприниматели, помимо Фокса, также заметили успех Супермена, и издатели комиксов — от талантливых провидцев до мошенников-однодневок — мгновенно выросли, подстегнув множество новых «героев в длинном нижнем белье», включая Льва. Серебряная полоса Gleason Publications; Кукольный человек от Quality Comics Group; Шок Гибсон из Brookwood Publications; «Удивительный человек», «Стрела», «Железный череп» и «Призрак ярмарки» Centaur Publications; и MU Publications’ Wizard.
В ноябре 1939 года на поле боя вышел издатель, который впоследствии стал главным конкурентом DC: Timely Comics. Его первые супергерои — первый Человек-Факел, Подводник и оригинальный Ангел — были представлены в том же месяце в антологии, которая носила окончательное название компании: Marvel Comics #1.
Комиксы были идеальной формой развлечения для зрителей Великой депрессии: их героические, невероятные персонажи взбудоражили деморализованные массы, и сам формат самих журналов — обычно 64 страницы оригинального материала за одну центовую монету. — было выгодной сделкой в те времена экономических трудностей.
Бум супергероев
1940 и 1941 годы ознаменовались появлением новых супергероев комиксов. Среди их легиона: Флэш DC, Человек-ястреб, Призрак, Часовщик, Доктор Судьба, Зеленый Фонарь, Атом, Стармен, Зеленая Стрела и Аквамен; Spy Smasher, Bulletman, Ibis the Invincible и «Самый могущественный смертный в мире» Captain Marvel от Fawcett Publications; плюс Человек-кошка, Синий гром, Черный ужас, Гидромен, Луч, Пластиковый человек, Полночь, Человеческая бомба, Магно (Магнитный человек), Сорвиголова, Черный Капюшон, Комета и Дух Уилла Эйснера.
Подкатегории супергероев также быстро возникли. Например, были помощники, младшие супергерои подросткового или подросткового возраста, которые работали вместе со своими взрослыми наставниками. Началом этой тенденции стал Чудо-мальчик Робин, «сенсационная находка персонажа 1940 года», впервые увиденная в Detective #38. Робин был представлен создателем Бэтмена Бобом Кейном как ворота для юных читателей, чтобы они могли пережить приключения своего героя, и как средство смягчить довольно ужасный тон первого года публикации Бэтмена, в котором персонаж, изначально скорее антигерой, чем супергерой, сбросил мафиози с крыш. Затем последовали новые детские герои, такие как Торо и Капитан Марвел-младший. Супергероини также начали появляться в мужском мире супергероев: Чудо-женщина, Женщина в красном, Призрачная леди, Госпожа Удача и Черная кошка были одними из первых. Эти две подкатегории совпали с введением женщин-помощников, таких как Flame Girl, Bulletgirl, Hawk-girl, Mary Marvel и партнер Человека-кошки, Kitten.