Джуны, мидлы и сеньоры: в чём разница | GeekBrains
Кто есть кто в корпоративной IT-иерархии
2 минуты
10144
Автор статьи
GeekBrains
Автор статьи
GeekBrains
https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/2859/og_image/a356276fe2c299a66a3f0c3a36a39126.png
HR-специалисты и работодатели придумали систему грейдов, чтобы было проще определять стоимость специалиста на рынке труда. Суть грейдов в том, что зарплата работника зависит от совокупности факторов: уровня ответственности, условий работы, цены ошибки.
Какие грейды есть в IT
В IT-среде выделяют три основных грейда:
- Junior (джун) — решает простые задачи под присмотром более опытных товарищей.
- Middle (мидл) — пишет код самостоятельно, но всё ещё находится под присмотром старших.
- Senior (сеньор) — делает всё сам: занимается архитектурой, взаимодействием систем и другими высокоуровневыми вещами.
Деление условное, в разных компаниях требования к работникам могут различаться.
Кто такие джуны
Младшие разработчики, или джуны, — начинающие программисты. Они многое умеют, но у них нет главного — опыта работы. Джуны выполняют простые задачи под руководством наставников, например какую-то часть проекта. Зачастую они не понимают, зачем это делают, но это нормально. Главная цель джуна — чтобы всё работало.
От джуна ждут, что он:
- знает основы своего языка программирования;
- умеет писать и читать базовый программный код;
- умеет пользоваться Git;
- примерно понимает, как строятся процессы.
Через 6–8 месяцев джун может вырасти до junior+. Знак «+» говорит о том, что у разработчика есть базовые навыки и он может самостоятельно решать простые задачи.
Кто такие мидлы
Разработчики уровня middle (мидлы) — программисты с опытом от 2 до 4 лет. Это промежуточная должность в карьере IT-специалиста. В отличие от джунов, мидлы разрабатывают более крупные части проекта и осознают весь масштаб архитектуры.
От мидла ждут, что он:
- умеет писать работающий код;
- хорошо знает язык, на котором пишет, и понимает базовые концепции;
- может самостоятельно выполнять сложные технические и базовые управленческие задачи;
- умеет работать в команде и взаимодействовать с коллегами.
В некоторых компаниях в процессе работы мидл может получить два повышения:
До middle+ — знает свой фреймворк, на котором работает, и осваивает другие.
До middle++ — почти сеньор: может проектировать несложные системы и напрямую взаимодействовать с заказчиком.
Кто такие сеньоры
Старшие разработчики, или сеньоры, — ключевые люди в команде. Это специалисты с прокачанными гибкими (soft skills) и твёрдыми (hard skills) навыками. До этой ступени сложно дорасти. С неё открывается дорога на управленческие должности: тимлида или архитектора.
От сеньора ждут, что он:
- глубоко понимает устройство библиотек, фреймворков, инструментов разработки;
- умеет разрабатывать архитектуру продукта: сайта или приложения;
- имеет управленческие навыки: может ставить цели команде и достигать их;
- может самостоятельно реализовать новый проект с нуля;
- может выступать наставником.
При должном старании сеньор может перейти на управленческие должности:
Стать тимлидом (team lead) и работать с людьми: организовывать и контролировать команду, грамотно расставляя приоритеты по задачам.
Стать архитектором (architect) и работать со сложными техническими системами, формировать структуру продукта. Архитектор не только создаёт продукт, но и доносит своё видение до заказчика и разработчиков.
Что в итоге
Плох тот джун, что не хочет стать сеньором. Система грейдов, выстроенная рекрутерами и работодателями, служит как мотиватором, так и лакмусовой бумажкой. Она помогает определить готовность работника перейти на следующий уровень: с новой нагрузкой, ответственностью, зарплатой, бонусами и премиями.
карьера, карьера в it, поиск работы, собеседованиеНашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Не каждый, кого называют сеньором — сеньор. Но как им стать? / Хабр
Привет! Я — Александр Болжеларский, QA Automation Lead & Team Lead в NIX и спикер NIXMulticonf. Начну с небольшого дисклеймера. Каждый описывает сеньора так, как может, хочет и видит рядом с собой. При этом можно сказать, что в целом по отрасли портрет сеньора очерчен. Также важно понимать, что мы будем говорить о сеньоре в контексте уровня подготовки специалиста. В некоторых компаниях бывает так, что человеку дают погоны сеньора только для того, чтобы заманить его к себе. Хотя, объективно, он еще джун. Это не наша история.
Как тимлид и QA Automation-лид, я занимаюсь развитием своих подопечных. Мы рассматриваем с ребятами разные пути карьерного роста на 1:1 митингах, строим их личные планы развития, обсуждаем развитие всего отдела. В том числе пытаемся вместе построить путь к уровню сеньора для конкретного человека. И я обратил внимание, что люди по-разному формулируют для себя, кто такой сеньор. Хотел бы поделиться своими наблюдениями и развеять заблуждения о сеньорах, которые мне доводилось слышать.
Говоря о желании стать сеньором, люди могут подразумевать разное. Например:
Я хочу выполнять более сложные задачи.
Если сложность задач не растет, я застоялся.
Я хочу получать более разнообразный опыт. Если я долго работаю в одном проекте, я застоялся.
Я хочу осваивать новые обязанности. Если характер задач не меняется, я застоялся.
Я хочу стать сеньором. Если мое звание не растет, я застоялся.
Интересно, что формулировка «хочу стать сеньором» существенно отличается от остальных.
В первых трех репликах акцент на том, что и как человек хочет делать. Хочет сложных, разнообразных задач и новых проектов. Такие специалисты понимают, что им нужно делать, чтобы получить желаемое. Они определяют путь, но никак не фиксируют конечный результат. Можно хоть 20 лет идти по пути «хочу более сложных задач».
А в последней реплике четко звучит конечная цель — получить звание сеньора. Но путь здесь не понятен. С такой формулировкой между мной сегодняшним и мной, который достиг цели — пропасть. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы дойти к цели. Возможно, это не для всех так. И я очень рад, если не для всех. При этом я встречаю ребят, которые не видят конкретного пути, хотя отчаянно хотят достичь цели.
Вернемся к профессиональному пути, который непонятен и неизвестен. Я попытаюсь его описать. Но не через перечисление всяких «сеньор должен…», а через ошибки в представлении, каким же должен быть сеньор. Если среди вас есть те, кто хочет получить этот тайтл, но не знает как, надеюсь, моя статья вам поможет этот путь разглядеть. Если вы хотите в сеньоры и знаете, как этого добиться, сверьте свой вариант с моим. Возможно, вы захотите что-то скорректировать в своем плане.
Заблуждение 1. Сеньор — знает абсолютно все
В этом заблуждении есть две проблемы. Во-первых, те, кто так думает, обрекают себя на то, чтобы никогда не ощутить себя сеньором. Ты думаешь, что твой «кумир» знает все. Ты стремишься достичь его высот. Ты учишься, узнаешь больше и больше… Но цель «знать все» как будто все дальше и дальше. А все потому, что так мы устроены: чем больше мы знаем, тем больше осознаем, как много еще не знаем. У этого качества есть название — эффект Даннинга — Крюгера.
Во-вторых, те, кто так думает, фокусируются исключительно на технических знаниях. Они улучшают свой код, качество написания документации, стремятся досконально изучить инструментарий. Они стремятся к техническому совершенству. И проблема тут в перекосе. За техническим совершенством теряются бизнес-задачи, которые требуют решения.
На самом деле сеньор не знает все. Он знает много. Учится много. При этом он ежедневно много гуглит. Не раздумывая, изучает все новое, что требуется для решения задачи. Сеньор умеет обобщать, находить закономерности. Если речь о проблемах, то он находит в них закономерности, определяет истинную причину и решает проблему. Он умеет видеть различия, потому в, казалось бы, похожих ситуациях предлагает разные решения.
Сеньор всегда стремится увидеть общую картину, охватить проект целиком. Именно это помогает ему принимать правильные решения, когда кто-то обращается к нему за помощью. Он умеет видеть перспективу. Раньше мы делали так, потому что ситуация была такая-то, а сейчас стоит поступить по-другому, потому что ситуация поменялась. И нужно быть готовым к такому, ведь все может поменяться еще и вот так.
Все это вместе может создавать впечатление, что специалист знает все, но это не так. И не к этому нужно стремиться.
Заблуждение 2. Сеньору любое задание под силу
Так получается, что сеньору редко поручают именно задачи. Задачи — это слишком просто. Задача — значит понятно, что и как делать, в этом есть опыт. В зависимости от сложности тасков, они уходят мидлам или джунам. А вот сеньору достаются проблемы. Что-то пошло не так, и есть только догадки почему. Нет готовых решений или похожих примеров в чужих проектах. Иди и разбирайся, анализируй, ищи решение, внедряй. Вот тут как раз пригодятся все те качества, которые мы рассматривали выше: способность видеть целую картину, умение декомпозировать проблему, находить закономерности и видеть отличия. Также в решении проблем важным считается умение действовать в обстановке полной (большой) неизвестности. Таким образом, если вы хотите в сеньоры, тяжелая реакция на неизвестность будет мешать вам этого достичь. Хорошая новость в том, что умение действовать в ситуации с многими неизвестными — это не врожденное качество и его можно тренировать.
Многие задачи сеньор генерирует сам. Ему их не ставят. Не потому, что ему никто не указ. Просто нередко он разбирается в вопросе лучше своих руководителей и может увидеть то, чего не видят они. Этот специалист предлагает такое, что остальным нужно, но сами они этого не умеют. Это качество из области проактивности. Сеньор не ждет, когда скажут, что делать. Он сам находит то, что нужно проекту, и предлагает решения.
Заблуждение 3. Сеньор поможет всегда и во всем
Сидит такой себе китайский учитель Ши-Фу в хижине на вершине горы. К нему приходят люди из окрестных селений и задают вопросы. А он — великий мудрец — на все эти вопросы имеет ответ. Это так не работает. Сеньоры очень плотно и активно участвуют в обучении. Они целенаправленно учат других. Они растят свою команду, подмогу или даже замену. Если он один будет великий гуру на 20 человек, то всю сложную работу будет выполнять сам. А 19 человек выстроятся в очередь, чтобы попросить помощи по своей задаче. Такая ситуация не радует сеньора. Он хочет, чтобы все умели свои задачи решать самостоятельно. Тогда он смог бы заняться решением проблем или задач, которые сложны для него самого.
Заблуждение 4. Софт скилы — вспомогательные навыки
Тут скрыто несколько ошибок. Во-первых, якобы все эти разговоры о софт скилах для РМ’ов и тимлидов. Логика размышлений здесь пример такая: «Красиво говорить нужно уметь тем, кто работает с заказчиками и управляет командами. Я не хочу быть ни РМ’ом, ни тимлидом. Я хочу быть классным инженером. Поэтому мне не надо».
Во-вторых, часто думают, что софт скилы для экстравертов. «Я не рвусь в менеджеры, потому что я интроверт. Мне комфортнее решать технические задачи, чем общаться с людьми. А вот РМ’ы и лиды — экстраверты. Им нравится общаться. Вот они и профессию себе такую выбрали. Все логично и на своих местах. Каждому свое».
В-третьих, позиция «мне не надо, у меня и так все хорошо. Я и так нормально общаюсь с командой. У меня нет проблем с пониманием заказчиков. Люди тоже вроде бы нормально меня понимают. Тут и решать нечего».
На самом деле софт скилы — это не про «красиво говорить». Это про умение за словами разглядеть суть, докопаться до главного. Про умение отделять эмоции от сути и фокусироваться на ней. Про умение задавать правильные вопросы. Формировать свою точку зрения и отстаивать ее. Способность различать отстаивание точки зрения и упертость. Умение различать гибкость и мягкость. Умение договариваться. Софт скилы — это про эффективное профессиональное общение. Все это сеньор делает ежедневно по многу раз. Сеньор без мягких навыков — это в лучшем случае стронг мидл.
Задайте вопрос каждому знакомому РМ’у и тимлиду: экстраверт он или интроверт. 9 из 10 (если не 10 из 10) ответят, что они интроверты. Не путайте причину и следствие. Они умеют хорошо общаться не потому, что экстраверты. Они выглядят как экстраверты, потому что научились хорошо общаться. И они этому именно учились. И постоянно учатся.
Вообще это сложный пункт. Все другие пункты о том, что человек думает о других людях. А здесь о том, что человек думает сам о себе, и свои скилы он оценивает высоко. Если бы оценивал плохо, я мог бы сказать «Не будь к себе слишком строг. Я вижу, что у тебя получается». Он бы услышал. Но сказать «Не переоценивай себя. Я вижу, что у тебя не очень-то и хорошо получается» — попытка, обреченная на неудачу. Поэтому я скажу так: если ты абсолютно уверен в том, что твои софт скилы на высоте, можешь проигнорировать этот пункт в статье. Если же тебе интересно проверить, действительно ли мягкие навыки хороши, спроси у своего лида, существуют ли такие задачи (или позиция в каком-либо проекте), которую он не готов тебе поручить именно из-за нехватки софт скилов. Попроси своего лида ответить максимально четко и развернуто.
Мое мнение: софт скилы — наша общая самая большая слабость. Среди нас есть люди с отличными мягкими навыками. Но их слишком мало на общем фоне. Возможно, это ты. А может, нет. Знаете это исследование, которое показало, что 80% людей считают, что они попадают в 20% людей с интеллектом выше среднего? Если действительно хочешь стать сеньором, не попадись в эту ловушку 80/20. Перепроверь, поинтересуйся, поучись.
Чтобы стать сеньором, надо мыслить широко и хорошо разбираться в проекте. Думай широко, даже если тебе выдали узкую задачу в конкретной области. Из своего лексикона точно нужно убрать такие выражения, как «я не могу», «меня это не касается». Именно те люди, которые не пасуют перед трудностями, доходят к вершине под названием Senior.
Во главе угла ставьте цель решить бизнес-задачу. Будьте готовы искать решения для сложных проблем или нетипичных задач.
Не страдайте от того, что вам не дали отрефакторить, дотестить регрессию. Найдите способ сделать максимум возможного в отведенное время и порадуйтесь, когда заказчик примет работу, продукт заработает, клиенты будут довольны. Учитесь действовать в обстановке с повышенной неизвестностью.
Делитесь опытом с другими: проводите лекции, организовывайте практики для своих команд, выступайте ментором, ведите за собой людей. Подкованная команда = успех в реализации проекта. Всегда осваивайте новые и оттачивайте имеющиеся навыки. Учитесь. Практикуйтесь. Считаю, что все это — прямая дорога к уровню сеньора.
Senior vs. Senior Adult: расшифровка терминологии пожилых людей
- 26 февраля 2019 г.
- | Джули Подевиц, CSO
Если говорить о здоровом старении, то, честно говоря, многое еще предстоит сделать. Вы должны следить за тем, чтобы ваше тело было активным, а ваш мозг работал, сохраняя при этом свои социальные связи. Конечно, польза для вашего общего благополучия стоит затраченных усилий, но выход на пенсию должен быть временем с меньшей ответственностью на вашей тарелке, верно? Что ж, получается, что в старшей жизни вы можете, так сказать, и съесть свой пирог, и съесть его. Вот как такие программы, как Vivid Life, помогают оставаться активными, вовлеченными и оставаться на связи легко и весело!
Польза здорового старения
Когда вы фокусируетесь на здоровом старении, происходят хорошие вещи. В дополнение к общему улучшению самочувствия, что само по себе является преимуществом, другие преимущества активности, вовлеченности и общения включают в себя:
- Улучшение способности заниматься повседневными делами
Уменьшение влияния болезней и хронических заболеваний- Улучшение подвижности, гибкости и равновесия
- Улучшение сна
- Повышение уровня энергии
- Уменьшение чувства депрессии и стресса
- Снижение риска снижения когнитивных функций
- Повышение умственной адаптации и когнитивного резерва
- Улучшение памяти и навыков решения проблем
How Senior Living Can Справка
Дома, особенно в одиночестве, может быть сложно оставаться настолько активным, заинтересованным и на связи, как хотелось бы. От отсутствия возможности до отсутствия мотивации, от отсутствия транспорта до проблем с мобильностью и многого другого, это тяжело, мы это понимаем! Вот почему мы создали программу «Яркая жизнь» в наших сообществах пожилых людей. Он состоит из трех частей: «Яркое тело», «Яркий мозг» и «Яркие связи». Вот что влечет за собой каждый из них:
Vibrant Body – Мы предлагаем такие удобства, как ультрасовременный фитнес-центр, бассейн, пешеходные дорожки, возможности для садоводства и даже парк для собак, чтобы помочь вам оставаться активными. Примеры мероприятий включают в себя:
- Прогулочный клуб – ежедневные прогулки в различных местах на свежем воздухе с использованием шагомеров для измерения шагов.
- Йога. Не реже одного раза в неделю для легкой йоги и один раз в неделю для осознанного дыхания.
- Занятия фитнесом – не менее двух раз в неделю с использованием различных гантелей, эспандеров и круговых упражнений.
- Тай-Чи — не реже одного раза в неделю с живым инструктором.
- Нетрадиционные упражнения – Танцы, работа в саду и т. д. минимум два раза в неделю.
- Физические игры и спорт – Гольф, паттинг, боулинг, крокет, бочче и пинг-понг доступны ежедневно с организованными мероприятиями один-два раза в неделю.
Vibrant Brain – Мы предлагаем ежемесячные календари, наполненные занятиями, событиями, творчеством и возможностями для обогащения, которые помогут вам быть вовлеченными. Примеры действий включают:
- Серия выездных лекций — два раза в месяц на такие темы, как культура, история, местные интересы, карьера и т.
д. написание стихов, рассказывание историй, рисование, цифровая фотография и т. д.
- Обучающие серии – не менее трех раз в месяц с упором на изучение чего-то нового, например, иностранного языка, языка жестов, технологий, хобби и т. д.
- Игры – не менее один раз в неделю и может включать покер, бридж, скрэббл и т.
д.
- Осознанность — занятия по медитации один раз в неделю и дискуссионная группа по вопросам благодарности два раза в месяц.
- Церковное служение – Не реже одного раза в неделю посредством посещений поместных церквей.
- Снижение стресса. Не реже одного раза в месяц занятия, включающие упражнения для глубокого дыхания, прогулки на природе, прослушивание музыки, спа-процедуры и т. д. события, экскурсии и волонтерские возможности для любого интереса, чтобы помочь вам оставаться на связи. Примеры действий включают:
- Прогулки — не реже двух раз в месяц и могут включать посещение концертов, художественных выставок, посещение музеев, театральных постановок и т.
д.
- Межпоколенческие программы — не реже одного раза в месяц и направлены на построение отношений между молодыми людьми/детями и жителями .
- Приветственная вечеринка для новых жителей — не реже одного раза в месяц для официального представления всех новых жителей и включает в себя ледоколы, социальные игры и т.
д. для поощрения общения.
- Благотворительная программа. Не реже одного раза в месяц предоставляйте жильцам возможность внести свой вклад в пользу общества, например, стать волонтером в местном продовольственном банке или приюте для домашних животных.
- Клубы под руководством резидентов — могут включать игровые клубы, профессиональные клубы, клубы по общим интересам и т.
д., которые встречаются не реже одного раза в месяц.
Более того, все это прямо у вашей двери (или транспорт предоставляется за пределами офиса) и все это в благоприятной среде с домашним обслуживанием, уборкой и питанием в стиле ресторана, что освобождает ваше время, чтобы вам было еще легче оставаться активным, занятым, и подключен.
Узнайте больше о Vitality Living Vivid Life программ. Или найдите сообщество Vitality Living рядом с вами сегодня, чтобы запланировать тур.
Когда дело доходит до старения, язык имеет значение. Слова, которые мы используем для описания и обозначения пожилых членов общества, отражают наше видение их способностей, а также их вклада. Дескрипторы, с помощью которых мы отождествляем своих родителей, бабушек и дедушек, многое говорят не только о них, но и о нас.
В Vitality Senior Living мы считаем важным использовать формулировки, демонстрирующие наше уважение и признательность к пожилым людям.
Вы заметите, что мы избегаем таких терминов, как «пожилой» и «пожилой». Как оказалось, даже нейтрально звучащий термин «старшие» находится в упадке. В одном из новостных сообщений указывается, что 50,8% опрошенных пожилых людей заявили, что им не нравится этот термин.
« Старший» звучит относительно мягко, но это не лишено багажа, как обнаружила одна репортер New York Times, когда брала интервью у пожилых людей об их предпочтительной номенклатуре. «Пожилые граждане — это термин, придуманный в конце 1930-х годов для людей, которым нужно было куда-то пойти, в центры для престарелых, чтобы хорошо пообедать. Для меня это означает несколько обедневших пожилых людей, а не то, как люди хотят думать о себе», — сказал один из собеседников.
В сообщении в блоге на Next Avenue почетный профессор Университета штата Сан-Диего Э. Персил Стэнфорд отмечает: «Прозвище «пожилой гражданин» имеет тенденцию отбрасывать тень, которая предполагает качество «меньше чем», особенно зависимость.
«Пожилой человек» должен быть символом силы и хранилищем бесценного опыта и мудрости».
В чем на самом деле проблема, когда мы говорим о языке и именах, которые мы даем группам людей? Дело не только в словах, но и в идеях, стоящих за словами.
Важная часть жизненного пути
Естественная часть жизни, старение — это органическая трансформация, связанная с человеческим опытом. Когда мы навешиваем ярлыки на пожилых людей, это иногда является отражением усилий общества, направленных на то, чтобы отрезать от них этот опыт. Старшие становятся теми людьми, которыми мы не хотим быть, и поэтому мы даем им отдельное имя, их собственное обозначение.
Но язык может иметь прямо противоположный эффект. Мы можем выбрать слова, которые предполагают радость, жизненную силу, энергию и постоянное творчество. Мы можем создать словарь, который охватывает и прославляет естественный процесс старения. Например, старение? Возможно, нам следует сказать «развивающийся, растущий, расширяющийся вверх по жизни».
Видеть? Есть способы рассказать о себе, которые на самом деле помогают нам воссоздать самих себя.
Почему иногда сложно подобрать нужные слова? Согласно респонденту в вышеупомянутой статье New York Times: «Происходит то, что у нас есть проблема с самим предметом. Все хотят жить дольше, но никто не хочет быть старым».
В то же время есть что-то легкомысленное и глупое в утверждении, что бабушке «89 лет!» Язык должен быть добрым и ободряющим, но он также должен быть честным.
Восстание «пожилых»
Вот почему такие термины, как «пожилой человек» и «пожилой взрослый», все чаще используются теми, кто достиг преклонного возраста. Воспитатели, жилищные сообщества и журналисты также приходят к этой терминологии.
Во-первых, это честно. Все старше кого-то по определению. Это фактическое представление статуса и достижений этого человека. Да, долголетие — это достижение. Просто зайти так далеко заслуживает признания и уважения. Старше, чем я был, старше большинства людей вокруг меня — старше.
Подобные термины также кажутся, по крайней мере, до сих пор, свободно от стигм, которые сопровождают такие ярлыки, как «пожилой», с их последствиями физической недееспособности и умственной дегенерации. Казалось бы неуместным, если ваша «пожилая» тетя посещает занятия по велотренажерам, но группа пожилых людей собирается вместе, чтобы заняться физическим здоровьем и умственной стимуляцией — в этом есть смысл!
Может быть, было время, когда слово «старейшина» произносилось с приглушенным благоговением — деревенские старейшины. Больше не так, как и со «старшими». Какими бы благими ни были намерения, этот термин теперь, кажется, отражает пыльные залы бинго. Эти слова устарели. Они, если использовать другое устаревшее слово, гериатрические.
Пожилые люди — самое мудрое из ныне живущих поколений. Они внесли большой вклад и все еще учатся и растут. Они зашли так далеко (немалая хитрость!) и остаются важной частью наших семей и общества. Когда мы принимаем новую терминологию, мы даем людям возможность быть теми, кто они есть, и выражать себя новыми и яркими способами, не сдерживаемые клеймом ярлыков, которые больше не применяются.
Являются ли такие выражения, как «пожилые» и «пожилые», неуважительными по отношению к кому-то старше 65 лет?
Пожилые люди долгое время были жертвами стереотипов в современном обществе, и, когда они росли в 1980-х годах, нередко можно было услышать такие термины, как «глупый старый педераст» или человека, которого описывали как «сумасшедшего», когда имеешь дело с когнитивные нарушения.
За последние 30 лет многое изменилось в отношении к пожилым людям, и за три десятилетия обучения и исследований пришло осознание того, что такие термины могут быть вредными, а также размывают настоящие проблемы и причины когнитивных нарушений. как слабоумие.
Хотя некоторые из терминов многолетней давности были очень пренебрежительны и нечувствительны к этим вопросам, они, скорее всего, родились из-за недостатка знаний и понимания проблемы, и очень немногие будут утверждать, что устранение этого языка не было положительным моментом. предмет.
Однако в 2019 году вопросы, касающиеся терминологии и контроля над языком, находятся на таком радиоактивном уровне, что одно неверное слово или оборот речи могут привести к чему угодно: от потери карьеры до заклеймения злом ордами клавишников, патрулирующих мир.
интернет.
В последние годы все настолько вышло из-под контроля, что многие, такие как я, задались вопросом о правильности ряда предложенных политкорректных терминов и задавались вопросом, не являются ли некоторые из этих изменений слов просто попыткой скрыть тот факт, что нет новых ответов на многие вполне реальные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются люди.
Недавно Журнал Американского гериатрического общества заявил о своем намерении попытаться «переосмыслить старение» путем изменения ряда терминов и фраз, связанных с пожилыми людьми, чтобы исследователи могли опубликовать свою работу. на этой платформе.
Одна из этих рекомендаций — воздерживаться от использования таких слов, как «пожилой» и «пожилой», при описании людей старшего возраста и вместо этого использовать термин «пожилой взрослый» при описании лиц в возрасте 65 лет и старше.
Одна из самых сложных языковых рекомендаций призывала людей прекратить использовать такие термины, как «битва», «борьба» или «борьба» для описания переживаний старения, через которые люди могут проходить, и вместо этого использовать термины, которые они называют « Метафора наращивания импульса.
Пример, приведенный для этого, на самом деле гласит: «Старение — это динамический процесс, ведущий к новым способностям и знаниям, которыми мы можем поделиться с нашими сообществами». и что я не провел годы, опрашивая людей старше 65 лет и спрашивая их, как бы они лучше всего описали свой опыт, я был бы готов поспорить, что подавляющее большинство из них подумало бы, что последняя рекомендация была одним из самых больших вздоров, которые они когда-либо слышали.
Лично наблюдая, как моя собственная стареющая бабушка «борется» и «борется» за то, чтобы возрастные проблемы не уменьшали ее независимость, за эти годы не было ни единого момента, когда я почувствовал, что она вовлечена в «динамический процесс, ведущий к к новым способностям и знаниям.’
Для меня это звучит как смехотворный уровень приукрашивания, и, как и все остальное со слишком большим количеством сахара, этот новый уровень словесного контроля начинает оставлять кислый привкус во рту.
Аргументы за и против словесной полицииЧто говорят эксперты?
Я имел удовольствие взять интервью у доктора Дженни Робинсон, старшего преподавателя и магистра коммуникаций в RMIT.
Доктор Робинсон нашла время, чтобы поговорить с HelloCare и поделиться своими мыслями о том, как конкретная терминология может повлиять на общие социальные взгляды пожилых австралийцев.
«Это часть более крупной проблемы, с которой мы сталкиваемся в обществе, связанной с изменением языка и изменением того, как мы формулируем вопросы, связанные с людьми и группами, чтобы к ним относились с уважением, и что это скорее позитивная формулировка. чем представить это как инаковость», — сказал доктор Робинсон.
«Пожилые люди часто представляются непродуктивными и не участниками общества. Люди рассматривают старение как этап конца жизни и потерю полезности, а не то, что есть сейчас, то есть более длительный период жизни, когда все очень разные, и что в жизни есть много возможностей. ».
Отвечая на вопрос о том, является ли изменение терминологии, связанной со старением, просто приукрашиванием реальности некоторых людей, доктор Робинсон считает, что, несмотря на очевидные трудности, важнее выделить положительные моменты.
«Мы должны убедиться, что разговор о пожилых людях и достойном старении происходит таким образом, чтобы сначала было позитивное, а затем явное признание борьбы».
Д-р Робинсон продолжил: «То, как мы формируем наше отношение к людям, восходит к этим общим дебатам о том, как мы относимся к пожилым людям. Мы знаем, что то, как эти вопросы формулируются в общественной жизни, влияет на то, как люди относятся к пожилым людям в своей жизни».
Я спросил доктора Робинсон, как она относится к идее замены таких слов, как «битва», «борьба» и «борьба», касающихся проблем пожилых людей, на предложенное «Старение — это динамический процесс, который ведет к новым способностям и знаниям». мы можем поделиться с нашими сообществами», фраза.
И хотя она смеялась над тем, что я называю эту рекомендацию «чушью», она верила, что она исходит из места исследований и предназначена специально для американского населения.
«Переосмысление здесь в значительной степени происходит на организационном и социальном уровне, поэтому, когда мы говорим о пожилых людях и борьбе и борьбе в переходный период со старением, это верно во многих случаях, но это не так для многих людей».
Д-р Робинсон продолжил: «Я бы сказал, что эта конкретная метафора может сработать в Америке, но я бы не стал использовать ее в Австралии, это исследование основано на триггерных словах и тщательно отобрано, и оно основано на том, как американцы видят эту тему».
Она добавила: «Австралийцы, как правило, немного более приземлены и менее идеалистичны в языке, который мы используем, мы реагируем на более прагматичные слова. Но ключевой момент в том, что это может быть положительным моментом, а не всегда отрицательным».
Когда ее спросили о ее опыте общения с пожилыми австралийцами и о том, как, по ее мнению, они хотели бы, чтобы к ним обращались, д-р Робинсон поделилась этой уникальной информацией.
«Я часто говорю «человек с жизненным опытом» или «человек со стажем», когда работаю с пожилыми людьми, потому что, даже если у них может быть ранняя стадия болезни Альцгеймера, это то, откуда они взялись — их жизненный опыт».
Доктор Робинсон объяснил: «Слово «пожилой» — это ключевое слово.
«Старшие» их не так уж и возражают. У нас есть старшие пенсии, и они видят в них категорию жизни и систематический термин. Пожилые люди проблематичны, потому что многие из этих людей все еще чувствуют себя молодыми и плодотворными… «пожилой» указывает на уровень определения того, кем они являются как личность».
Она отметила: «У каждого есть свое мнение и свой собственный опыт, и, как вы знаете, когда вы видите пожилых людей, которых исключают и на которые навешивают ярлыки, многие из этих людей могут чувствовать себя изолированными».
Когда д-р Робинсон спросили, что она думает о слове «старейшина», учитывая высокое значение этого термина в культурах аборигенов и коренных народов, д-р Робинсон ответила следующее: их опыт и то, что они могут внести, поэтому было бы замечательно вернуться к концепции обращения к этим людям как к «старейшинам», а также к идее о том, что они опытные, знающие и мудрые, а не слабые».
Она продолжила: «Учитывая наше унижение и традиции, которые мы можем развивать в Австралии, в понятии «старший» есть что-то, что, как мне кажется, имеет большой потенциал».
- Прогулки — не реже двух раз в месяц и могут включать посещение концертов, художественных выставок, посещение музеев, театральных постановок и т.