сеньориальные отношения, поместья, леса и ряд пахотных территорий в руках у сеньора. Подробнее – см. 26 и 4.
2. Период ус.
— 15 марта 1790 – полная отмена личных повинностей и триажа (право С. требовать себе часть общинных угодий).
— 14 по 25 августа 1791 г. Раздел земель эмигрантов. Отмена всех феодальных прав, наличие которых не подтверждено документами (особенно актуально, т.к. крестьяне последние 2 года только и занимались тем, что жгли документы). Опять же выгодны прежде всего верхушке (только она может покупать земли).
2) Конвент. Постоянная борьба, внешние проблемы – не до крестьян
4) 3 июня 1793 — декрет о распродаже земель эмигрантов. Цена мизерна.
— 17 июля 1793 — ликвидация остатков повинностей (поземельные). Зед умер. Это конец сеньориальным порядкам
5)
Франция во времена Термидорианского Конвента и Директории.
1. Споры о месте Термидора – прямо с 27 июля. «Контрреволюция» или просто новое качество революции. «Сторонники 91 или 93 годов». Особо – марксистская литература: революция идёт по поступающей (всё глубже и глубже) до 9 термидора. Потом – срыв, реакция. Сам Бовыкин – в чём-то продолжение (культурная политика, завершение войн), в чём-то откат – отказ от чрезвычайных революционных мер, закрепление собственности на землю.
3. Немедленные меры: закрытие якобинского клуба, арест главных якобинцев, роспуск машины террора, из тюрем – 10 тыс. человек только в Париже.
2) Принятие Конституции III года республики. Исполнительная власть – у Директории из 5 членов. Законодательная – у двухпалатного Законодательного корпуса (Совет 500 и Совет Старейшин). Выборы в него – с возрастным, половым, имущественным цензом и цензом оседлости. По сути – шаг назад
4) Войны. Временно заканчиваются. Базельские мирные договоры:
А. Пруссия – 5 апреля 95. Сепаратный мир, П. признаёт присоединение Бельгии и немецких земель на левом берегу Рейна
Б. Голландия – 17 мая 95. К Ф. – голландская часть Фландрии, огромная контрибуция. Река Шельда – свободная для судоходства.
В. Испания – 22 июля 95. К Ф. – часть о-ва Гаити.
6) Директория. С 26 октября 95 – переход власти от Конвента к Законодательному Корпусу. ЗК избирает (Исполнительную) Директорию (Баррас, Карно, Ревбель, Ляревельер, Летурнер).
1) «Политика качелей». Директория неконституционными методами добивается баланса в ЗК. После выборов весны 97 в ЗК крен вправо. Хотят отменить законы против неприсягнувших священников и эммигрантов. Но 18 фрюктидора в ЗК вводятся войска, арестован председатель Совета 500 Пишегрю и ряд других роялистов арестованы. После выборов 98 – крен влево. 22 флореаля – та же история, исключают из ЗК якобинцев («защита от якобинского заговора»), половину их мандатов – роялистам. Выборы 99 – снова демократы. Но на сей раз изменяется состав Директории (влево), осуждена монархическая агитация, введён прогрессивный налог.
3) Заговор Бабёфа (1796). Псевдоним – Гай Гракх, издатель «Трибуны народа». Небольшой кружок. Так ничего и не сделали. Но авторы учебника 1956 года в оргазме: «ОН ВСЁ ЗНАЛ!!!» Коммунистический проект, ждут «последней революции».
5) Хроно: ноябрь 1799 –май 1804 май 1804 — апрель 1814
2. Государственное устройство времён консульства. Определяется Конституцией VIII года (декабрь 1799). Формально – республика. Три консула: первый диктует, второй и третий – совещательный голос. Отменены все избирательные цензы кроме возрастного и полового. Однако выборы – в кандидаты в депутаты в 3 органа: Госсовет, Трибунат и ЗК (законодательная власть. Госсовет предлагает, Трибунат обсуждает, ЗК одобряет). Кандидатов тасует по органам правительство. Все законы — ратифицируются Сенатом (состоит из верных НБ людей) и НБ. Принимается конституция плебесцитом. Почти единодушно.
2) 1801 – конкордат с папой Пием 7. Католичество – «религия большинства французов». Иерархи и священники назначаются правительством, утверждаются папой. Получают жалование. Папа признаёт секуляризацию имуществ времён революции.
4) Империя. 18 мая 1804 – провозглашение Сенатом НБ императором. Восстановлен двор, дворянские титулы, звание маршала империи, орден почётного легиона.
2) Гражданский кодекс (1804). НБ – о нём: «…то, что не может быть забыто, то, что будет жить вечно, — это мой Гражданский кодекс». Необходим, т.к. страна живёт по разным законам — 366 местных кодексов. Разрабатывают 4 человека: Франсуа Тронше, Феликс Биго де Преаменю, Жан Порталис и Жак Маваль. + работа НБ, председательствует на 36 из 84 заседаний комиссии. Источники: римское право, идеи Просвещения, народные обычаи, юристы 18 в. В итоге – кодекс на 2281 статью (1200 – без изменений до сегодня). После составления – разослан во все французские суды для рецензирования. Регулируются в основном имущественные отношения (круто проработано наследование), обходятся вниманием трудовые. «Кодекс имущих». Но и семейное законодательство (тут важно – женщина может подать на развод; при этом – очень большие полномочия у главы семьи) и всё такое.
Сущность классической феодальной сеньории и вассально-ленной системы
Феодальное государство было обществом с четко выраженной вертикальной иерархией. Иерархия эта, впрочем, носила весьма специфический характер. В ее основе лежали вассально-сеньориальные отношения, особый тип общественных отношений, характерный для Средневековья.
Вассально-сеньориальная иерархическая цепочка в своем классическом виде состояла только из двух человек. Сеньор, богатый землевладелец, давал одному из своих подданных земельный надел в пожизненное пользование, а за это требовал верной службы и личной преданности. Подданный (вассал) приносил сеньору клятву верности в момент получения этого надела, называвшегося в разных странах по-разному. В Германии это был лён, феод или бенефиций, во Франции – фьеф, но суть оставалась неизменной.
Ленная курия – совет, в который входили сеньор и все его вассалы. Курия решала различные вопросы, регулировавшие взаимоотношения вассалов и сеньора.
Феод был своего рода жалованьем, назначаемым за воинскую службу. Обязательная служба отнимала у вассала от полутора до двух месяцев в году, однако в случае военных действий он обязан был явиться ко двору сеньора в полном вооружении и на коне, а также привести с собой отряд обученных и вооруженных воинов. Впервые раздачу земель королевским воинам в качестве обеспечения их службы провели франкские короли династии Каролингов, которые ввели бенефиции в широкий обиход. Поначалу бенефиции являлись временным даром, не умалявшим богатств короля – единственного, кто во всем государстве обладал правом давать бенефиции.
Королевский вассал, давая кому-то из своих подданных земельный надел в феодальную собственность, сам становился сеньором. Его вассалы приносили клятву верности только ему и никоим образом не подчинялись королю. «Вассал моего вассала – не мой вассал» – таков был основополагающий принцип вассально-сеньориальной иерархии. На практике это означало, что короли теряли контроль над подданными. Король не мог повелевать подданными своих вассалов, поскольку в этом случае его же вассал мог вступиться за своего вассала, исполняя клятву сеньора. Еще больше запутывало отношения между сеньорами и вассалами то, что вассал мог приносить клятву верности не одному господину, а нескольким, причем даже в разных странах.
В целом структура сеньориально-вассальной зависимости состояла из четырех уровней. Главой государства являлся король. Считалось, что ему принадлежит вся земля в королевстве, из которой он и раздает феоды своим подданным. Наряду с феодами, король владел и собственными земельными угодьями – королевским доменом, доходы от которого составляли основу его богатства. В масштабах всего государстве король обладал верховной властью в военных и судебных вопросах. Здесь его слово или слово его представителей было решающим, независимо от того, на чьей земле, например, вершился королевский суд. Король не являлся ничьим вассалом в своем государстве, однако нередко приносил клятву вассальной верности другому королю или императору, а подчас и папе римскому.
Ступенью ниже на иерархической лестнице стояли вассалы короля – герцоги и графы, владевшие обширными областями. В пределах своих феодов графы и герцоги обладали всей полнотой власти. Они, а не королевские слуги, собирали налоги и подати, вершили суд, чеканили монету, организовывали войско. К высшей светской знати были приравнены и духовные правители герцогств, княжеств и областей – архиепископы и епископы. В тех странах, где право назначения епископов принадлежало королю, они всецело подчинялись ему. Там же, где церковь обладала большей самостоятельностью, король лишь подтверждал назначение епископа. Духовную инвеституру – введение епископа в должность – осуществлял папа, вручая посох и кольцо, символы власти. Лишь после этого король проводил светскую инвеституру епископа, передавая ему горсть земли и ветку дерева.
Инвеститура (лат.) – юридический акт передачи феода, должности или сана, закреплявший феодальную зависимость. Церковная инвеститура осуществлялась сперва папой, назначавшим на церковную должность, затем светским правителем (графом или королем), который давал землю и вводил тем самым в сан..
Строго говоря, «рыцарями» с начала XI века назывались в средневековой Европе почти все знатные люди. Латинский термин “miles” («рыцарь») иногда подменял собой титул “nobilis” («знатный человек»), доставшийся Средневековью в наследство от римской эпохи. Означал он человека дворянского происхождения, получившего необходимую воинскую подготовку, имеющего собственное вооружение (желательно и коня) и прошедшего обряд посвящения в рыцари. Все рыцарство делилось на две категории – кастелянов, владельцев замков, и простых рыцарей. Кастеляны (от короля до герцога, а кое-где до барона) обладали практически неограниченной властью в своих феодах, вплоть до права чеканить свою монету. Единственным ограничителем воли вассала мог выступить его сеньор, но по мере того, как феоды становились наследственными владениями, власть сеньора над вассалом слабела.
Что же касается мелких рыцарей, многие из которых, помимо феода, имели еще и собственный аллод, то их положение на низшей ступеньке иерархической лестницы определялось не только бедностью, но и чисто социальными причинами.
При передаче феода земля переходила от сеньора к вассалу со всем, что на ней было, в том числе и с крестьянами, «прикрепленными» к этой земле. Таким образом, рыцарь не имел не только права, но и возможности обзаводиться собственными вассалами.
По мере того как различие между вилланами и сервами стиралось (вилланы в период становления феодализма были меньше привязаны к земле, чем сервы, находившиеся фактически на положении рабов) и обе категории крестьян переходили в разряд крепостных, их начинали именовать просто «обитателями» -manants.
В своей классической форме феодализм как общество с четко выраженной иерархией и общественными отношениями, основанными на личной верности вассала сеньору, просуществовал не так уж долго. Феодальное общество постоянно тяготело ко все большей раздробленности.
Оммаж – церемония, оформлявшая заключение вассального договора.
Практика передачи феода не во временную, а в наследственную собственность, не раз упоминавшаяся здесь, также разрушала саму основу феодальной верности. Вассал становился фактически не подвластен сеньору, потерявшему главный рычаг воздействия.
Кастелян – крупный феодал, обладавший правом на строительство собственного хорошо укрепленного замка и в значительной степени независимый от короля.
Любовь пожилых людей: руководство по отношениям
Февраль — идеальное время для разговоров о сердечных делах. Любовь после 50, 60, даже 80 и 90 может быть такой же прекрасной и полноценной, как и в молодые годы.
3072Сохранять навыки взаимоотношений и быть открытым для новых взаимодействий важно в любом возрасте.
Давай поговорим
Открытое общение является обязательным условием отношений. То, что сказано и как это передано, создает существенную разницу. Позитивное общение помогает поддерживать отношения на правильном пути.
Сосредоточьтесь на том, что работает хорошо, и используйте позитивное поощрение, чтобы реагировать на любые изменения, которые вы хотели бы видеть в своем партнере. Помните, что поворот – это честная игра даже в сердечных делах.
Избежать конфликта невозможно; то, как на это реагируют, имеет решающее значение. Подходите к проблемам спокойно и используйте навыки активного слушания, когда сталкиваетесь с трудностями. Вместо того, чтобы делать поспешные выводы, найдите время, чтобы проанализировать свои чувства. Используйте «я»-утверждения, когда разговариваете со своим партнером, и объясните, как вы воспринимаете события. Избегайте критики. Признайте, что вам не нравится в другом человеке, может быть что-то, что вам не нравится в себе. Слушайте то, что вам говорят, а не то, что вы думаете, что слышите. Когда два человека действительно слушают друг друга, возможно мирное решение.
Будь открыт для любви
Пары, которые были вместе в течение долгого времени, привыкли к ожиданиям и, надеюсь, установились в теплых, любящих отношениях. Те, кто одинок, находят отношения более сложными. Мысль о встрече с кем-то новым может быть волнующей и немного пугающей, когда головокружение и неуверенность в старшей школе внезапно возвращаются. Просто подойдите к этим новым отношениям с искренностью.
Отсутствие честности быстро разрушит отношения. Успешный раппорт формируется, когда оба партнера правдивы в принятии того, кто они есть, и выбирают любовь друг к другу, включая недостатки характера. У всех нас есть маски, которые мы носим время от времени, но сняв маску и позволив своему партнеру увидеть настоящую, вы привносите честность и целостность в отношения.
Создание безопасного пространства
Эмоциональная безопасность важна, а у взросления уже есть свои проблемы и препятствия. Делитесь друг с другом своими опасениями открыто и честно. Вы оба должны уметь слышать и понимать друг друга, сталкиваясь с жизненными трудностями. Успешные отношения демонстрируют способность делиться проблемами и слабостями, желая друг другу всего наилучшего.
Наслаждайся жизнью, будь собой
Ожидается, что потребности и интересы будут различаться. Дайте время для развития ваших собственных интересов и позвольте вашему партнеру развивать свои собственные интересы. Отмечайте независимые цели и действия. Время, проведенное в одиночестве, а затем обмен опытом делает каждого из вас интересным. Выигрышные отношения уравновешивают личное время и время, проведенное вместе, даже если это не всегда 50/50. Принятие различий добавляет прочности отношениям
Найдите время, чтобы создать особые моменты вместе. В мирскую рутину легко попасть, и иногда нам становится скучно. Оживите отношения, создав опыт, которым можно поделиться. Выбирайте новые приключения и исследуйте разные возможности. Так много изменений в мгновение ока; максимально использовать время, которое вы проводите вместе.
«Мост к лучшей жизни» — лучший выбор для первого звонка, когда вы и тот, кого вы любите, начинаете навигацию по пенсионным сообществам. У BBL есть необходимые ресурсы, и наши консультанты по Омахе будут рядом с вами на каждом этапе пути. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы открыть для себя путь к жизни пожилых людей без стресса с одним из наших консультантов. Вам понравится «Мост к лучшей жизни».
Почему у пожилых пар прекрасные отношения
Когда Рошель Вентура, бывший консультант по выборам, вышла замуж в возрасте 22 лет, она, по ее словам, чувствовала себя «домашней рабыней». Сейчас ей 83 года, и она живет с 82-летним Филом Доппельтом, инженером-программистом на пенсии. Она говорит: «Мы равны. В начале я объяснил, что ужин не входит в мои обязанности планировать каждый вечер».
Они делят свое время между ее домом в Лос-Анджелесе и его домом в Сан-Хосе, разделяя свои финансы. Уже более десяти лет они находят любовь и радость вместе, не вступая в брак. «В моем браке я чувствовала, что не являюсь собой, — говорит она. «Я чувствовал себя застрявшим. Теперь, если я хочу уйти, я могу. Но с Филом я не могу представьте, что хочет уйти.
Вентура и Доппельт оседлали социальную и демографическую волну. За последние два десятилетия социальный ландшафт пожилых пар претерпел революцию: как говорит социолог Боулинг-Грин Сьюзен Л. Браун, «пожилые люди находятся в авангарде семейных изменений». По ее словам, в период с 1990 по 2010 год количество разводов после 50 лет удвоилось и остается на рекордном уровне. Результат? Больше старых синглов.
Подробнее: Почему вы не должны любить своих детей больше, чем своего партнера
Находят ли они друг друга в Интернете, в спортзале или в церкви, они объединяются в пары в беспрецедентном количестве и нетрадиционными способами. По словам Брауна, количество повторных браков старше 50 лет остается стабильным, но количество сожительства в этой возрастной группе увеличилось более чем в четыре раза в период с 2000 по 2020 год. Университет Западного Онтарио обнаружил, что в 2011 году около трети не состоящих в браке, но имеющих партнера взрослых жителей Висконсина старше 50 лет были LATS.
Отличие этих пар заключается не только в том, как они становятся партнерами. Социолог из Бостонского университета Дебора Карр провела предварительный анализ пожилых пар, повторно вступивших в брак, и говорит, что они, скорее всего, будут более равными в финансовом отношении, более автономными как личности и более свободными от гендерных ролей. «Кажется, то же самое, — говорит Карр, — независимо от того, состоят ли они в повторном браке или живут вместе». Карр не изучал LAT. Однако автономия и равенство встроены в саму структуру совместной жизни порознь.
Изменение социальных установок также является частью общей картины, говорит Карр. Когда-то сожительство считалось «жизнью во грехе» или чем-то меньшим, чем брак. Даже если некоторые все еще не одобряют, многим пожилым людям все равно. Типичное отношение: Мне 60 лет, и я буду делать то, что мне, черт возьми, заблагорассудится.
Подробнее: Одиночество было лишь частью их жизни до пандемии. Затем это стало определяющим
Что действительно отличает эти пары, так это то, что они , а не делать — растить детей или вместе строить свое состояние. Многие держат свои финансы отдельно, даже если они женаты. По словам Тэмми А. Вебер, сертифицированного адвоката по делам пожилых людей из Пенсильвании, это верно для более чем 75% ее клиентов. Большинство из них хотят передать свои активы своим детям. Некоторые хотят сохранить пособия по социальному обеспечению или алименты от бывшего супруга. Но финансовые последствия — это только часть того, почему они держат свои деньги отдельно.
Специалист по финансовому планированию Мариан Джаросс, 68 лет, из Луисвилля, штат Колорадо, например, построила успешную карьеру после развода, а вместе с ней и свою «независимость и автономию», говорит она. «Я, черт возьми, не хотел сдаваться. Я могу купить пару туфель, даже если у меня будет сотня пар». Она счастливо живет с 65-летним Томом Лепаком, который работает в сфере продаж в промышленно-строительной фирме. По этой и другим причинам она возвела юридическую стену между их финансами.
Есть много женщин, таких как Яросс, экономически независимых, способных и полных решимости иметь равные отношения. Она любит готовить, а Лепак занимается уборкой и стиркой. Он заправляет постель и работает во дворе, что ему нравится. Они нанимают людей делать то, что ни один из них не хочет делать. «То, что у нас нет детей под ногами, и обязательства огромны», — говорит она. «Быть парой — это другое мышление».
Такие партнеры также не чувствуют себя обязанными действовать как единое целое, когда они навещают семью, друзей или путешествуют. Ярош и Лепак, например, одних детей видят по отдельности, других вместе. Он проведет неделю со своим братом на Востоке; она на месяц навещает свою стареющую мать в Нью-Йорке. Иногда они путешествуют по отдельности, как Доппельт и Вентура. Этой осенью, пока Вентура гастролирует по Кубе с подругами, Доппельт отправится в поход по Южной Дакоте с пятью другими парнями. «Я чувствую, что все в порядке. путешествовать отдельно, — сказал он мне. «Я не уверен, что почувствовал бы это, когда был женат раньше.
Подробнее: Больше людей считают, что незамужние пары могут жить вместе. Вот почему многие до сих пор считают, что брак лучше Раздельное проживание позволяет им избежать возможных конфликтов из-за всех привычек, потребностей и людей в их жизни, которые они накопили за десятилетия. Он жаворонок, а она поздно ложится? Без проблем. Ему нужен термостат на 65°, а ей жалко разве что 75°? Не ошибка. Ее внуки регулярно одичали по дому? Эй, это ее дом. Многие годами живут одни и нуждаются в уединении и пространстве.
Джефф Острофф, ведущий подкаста В поисках будущего , живет в пригороде Филадельфии отдельно от женщины, которую он называет «второй любовью в моей жизни». Острофф, которому за шестьдесят, работает по собственному графику, проводя время на работе, в социальных сетях, занимаясь спортом, занимаясь волонтерством, а также со своими друзьями и детьми. Он и его подруга, которым уже более шести лет, разговаривают и общаются по видеосвязи несколько раз в день, иногда более часа, но обычно видятся только по выходным. Он говорит, что, проводя время в течение недели в одиночестве, он может посвятить себя ей «почти на 100%».
Что действительно отличает эти пары, независимо от того, женятся они, живут вместе или порознь, так это эмоциональная структура их отношений. Они прошли через важные перемены в жизни, такие как рождение детей или опустевшее гнездо, которые часто меняют людей. Они знают, кто они и что им нужно. Они понимают, что для них важно, а что нет. Как обнаружила социолог из Колорадского университета в Денвере Тереза Куни, сравнивая повторные браки в более позднем возрасте с первыми браками, эти пожилые пары лучше решают проблемы и меньше спорят.
В то время как пожилые люди не чувствуют давления, связанного с повторным партнерством, если они хотят, они выбирают себе пару, которая подходит им теперь . Как сказала мне одна счастливая сожительница, она думала, что ее первый муж будет прекрасным отцом, и он им оказался. Но он не был подходящим партнером для среднего возраста и старше. Пары, которые становятся партнерами в более позднем возрасте, выбирают друг друга исключительно из-за отношений , из-за любви, товарищеских отношений и эмоциональной поддержки, которые они обеспечивают.
Психолог Хайфского университета Хая Корен обнаружила, что в старых повторных браках, которые она изучала, каждый супруг чувствовал себя более индивидуально в своих отношениях, способствуя как большему равенству, так и более глубокой близости. Время действует на пожилые пары парадоксальным образом, говорит социолог Стокгольмского университета Торбьерн Бильдтгорд, изучавший романтические отношения после 60 лет. С одной стороны, у них больше свободного времени вместе. С другой стороны, они знают, что их оставшиеся годы вместе ограничены. Они чувствуют огромную благодарность за то, что нашли друг друга.