Сенат когда был создан: СЕНАТ • Большая российская энциклопедия

СЕНАТ • Большая российская энциклопедия

СЕНА́Т, 1) в ря­де стран – на­зва­ние верх­ней па­ла­ты пар­ла­мен­та (Бра­зи­лия, Ита­лия, Фран­ция и др.). С. уча­ст­ву­ет в за­ко­но­да­тель­ст­ве и обыч­но об­ла­да­ет пра­вом ве­то в от­но­ше­нии за­ко­нов, при­ня­тых ниж­ней па­ла­той. С. ра­ти­фи­ци­ру­ет или уча­ст­ву­ет в ра­ти­фи­ка­ции ме­ж­ду­нар. до­го­во­ров, на­зна­ча­ет не­ко­то­рых выс­ших долж­но­ст­ных лиц, ре­ша­ет во­прос об им­пич­мен­те пре­зи­ден­та и др. С. фор­ми­рует­ся разл. спо­со­ба­ми: пря­мы­ми вы­бора­ми (США), кос­вен­ны­ми вы­бо­ра­ми (Фран­ция), в не­ко­то­рых стра­нах се­на­то­ры на­зна­ча­ют­ся (Ка­на­да). 2) В ря­де го­су­дарств – на­зва­ние выс­ше­го ор­га­на гор. управ­ле­ния (напр., Се­нат Бер­ли­на). 3) В не­ко­то­рых стра­нах – на­зва­ние от­де­ле­ний (кол­ле­гий) в со­ста­ве выс­ших су­дов (Ав­ст­рия, ФРГ).

Прообразом учреждений такого рода и источником самого понятия стал сенат римский.

Здание Сената в Московском Кремле. 1776–87. Архитектор М. Ф. Казаков. Фото 2011. Фото А. И. Нагаева

4) В Рос­сии Пра­ви­тель­ст­вую­щий (Вы­со­кий в 1726–30) Се­нат, в 1711–1917 в за­ви­си­мо­сти от внут­ри­по­ли­тич. об­стоя­тельств – выс­ший ор­ган гос. вла­сти, под­чи­нён­ный мо­нар­ху, центр. гос. уч­ре­ж­де­ние или фактически со­во­куп­ность центр. уч­ре­ж­де­ний. Функ­ции С. ме­ня­лись. Об­ра­зо­ван вза­мен Бо­яр­ской ду­мы ука­за­ми Пет­ра I от 22.2(5.3) и 2(13).3.1711 как врем. кол­ле­ги­аль­ный ор­ган, за­ме­щав­ший ца­ря на слу­чай его от­сут­ст­вия в сто­ли­це. На прак­ти­ке дей­ст­во­вал посто­ян­но. Адм. дея­тель­ность С. бы­ла чрез­вы­чай­но раз­но­об­раз­ной: к его обя­зан­но­стям от­но­си­лись вос­пол­не­ние про­изо­шед­шей убы­ли в вой­сках, за­ве­до­ва­ние при­хо­дом и рас­хо­дом ка­зён­ных средств и многое другое. С. яв­лял­ся также су­дом пер­вой ин­стан­ции по наи­бо­лее важ­ным де­лам, с 1713–14 – и выс­шей су­деб­ной ин­стан­ци­ей по обык­но­вен­ным де­лам (пер­во­на­чаль­но ре­ше­ния С.

не бы­ли окон­ча­тель­ны­ми, до­пус­ка­лись жа­ло­бы го­су­да­рю). Де­ло­про­из­вод­ст­во ве­лось в кан­це­ля­рии С. (де­ли­лась на сто­лы), воз­глав­ляв­шей­ся обер-сек­ре­та­рём (до 1722). С уч­ре­ж­де­ни­ем кол­ле­гий в 1717–18 С., которому «правление государства поверено», за­нял гла­вен­ст­вую­щее по­ло­же­ние в кол­леж­ской сис­те­ме (та­кой ста­тус за­кре­п­лён Ге­не­раль­ным рег­ла­мен­том 1720). Одновременно С. стал выс­шей над­зор­ной за законностью ин­стан­ци­ей. Его при­го­во­ры при­об­ре­ли ха­рак­тер без­апел­ля­ци­он­ных: жа­ло­бы на ре­ше­ния С. бы­ло за­пре­ще­но при­но­сить под уг­ро­зой смерт­ной каз­ни [указ Пет­ра I от 22.12.1718(2.1.1719)]. Зна­че­ние С. в ка­че­ст­ве выс­ше­го апел­ля­ци­он­но­го су­да за­кре­п­ле­но уч­ре­ж­де­ни­ем в 1720 долж­но­сти ре­кет­мей­сте­ра, или ге­не­рал-ре­кет­мей­сте­ра (пер­во­на­чаль­но про­сто «пер­со­на знат­ная»; при С. долж­ность су­ще­ст­во­ва­ла до 1727 и в 1730–1810). Ге­не­рал-ре­кет­мей­стер при­ни­мал жа­ло­бы на во­ло­ки­ту и «не­пра­во­су­дие» кол­ле­гий и кан­це­ля­рий (по­да­вать че­ло­бит­ные лич­но мо­нар­ху бы­ло за­пре­ще­но), ре­шал де­ло сам или по­сле рас­по­ря­же­ния им­пе­ра­то­ра пе­ре­да­вал его на рас­смот­ре­ние в С.
, с 17(28).4.1722, да­же при от­сут­ст­вии че­ло­бит­ной, в слу­чае об­на­ру­же­ния зло­упот­реб­ле­ния мог воз­бу­ж­дать де­ло и док­ла­ды­вать о нём им­пе­ра­то­ру. С 1722 при С. дей­ст­во­ва­ла Ге­роль­дия.

Кон­троль за про­из-вом дел в С. пер­во­на­чаль­но осу­ще­ст­в­ля­ли ге­не­раль­ный ре­ви­зор (1715–20), обер-сек­ре­тарь се­нат­ской кан­це­ля­рии (1720), штаб-офи­це­ры гвар­дии (1721). С 1722 глас­ный над­зор за за­кон­но­стью дея­тель­но­сти С. и всех При­сут­ст­вен­ных мест им­пе­рии осу­ще­ст­в­лял ге­не­рал-про­ку­рор при С. (в 1763–74 при 1-м деп-те С.) (тай­ный адм.-фи­нан­со­вый над­зор в 1711–30 про­во­дил­ся фис­ка­ла­ми во гла­ве с обер-фис­ка­лом, позд­нее – ге­не­рал-фис­ка­лом). Ге­не­рал-про­ку­рор (его долж­ность су­ще­ст­во­ва­ла до 1726 и в 1730–1802, в 1735–40 ос­та­ва­лась ва­кант­ной) имел пра­во док­ла­да мо­нар­ху по де­лам С. и объ­яв­лял С. Вы­со­чай­шую во­лю, воз­глав­лял кан­це­ля­рию С., ему под­чи­ня­лись обер-про­ку­ро­ры (до 1763 один, в 1763–74 – пять во 2–6-м де­пар­та­мен­тах, за­тем – в ка­ж­дом деп-те С.

). В его ве­де­нии на­хо­ди­лись про­ку­ро­ры при кол­ле­ги­ях (1722–26 и в 1730–1802) и над­вор­ных су­дах (1722–26 и в 1730 – кон. 1790-х гг.), а так­же гу­берн­ские про­ку­ро­ры (1733–1802).

Здания Сената и Синода на Сенатской площади в С.-Петербурге. 1829–34. Архитектор К. И. Росси. Фото 2015. Фото А. И. Нагаева

При пре­ем­ни­ках Пет­ра I ста­тус С. и сфе­ра его дея­тель­но­сти ме­ня­лись. В 1726–30 С. был от­вет­ст­вен фактически пе­ред Вер­хов­ным тай­ным со­ве­том. Ма­ни­фе­стом от 4(15).3.1730 имп. Ан­на Ива­нов­на пред­при­ня­ла по­пыт­ку вос­ста­но­вить С. как выс­ший ор­ган гос. вла­сти. Ему бы­ли воз­вра­ще­ны преж­ние пра­ва на тех же ос­нова­ни­ях, на ко­то­рых он дей­ст­во­вал при Пет­ре I. С. был раз­де­лён на 5 де­пар­та­мен­тов [ука­зом от 1(12).6.1730]. Од­на­ко пре­об­ра­зо­ва­ния ока­за­лись крат­ко­вре­мен­ны­ми: ука­зом от 11(22).11.1731 ус­та­нов­ле­на от­чёт­ность С. пе­ред Ка­би­не­том ми­ни­ст­ров (см.

Ка­би­нет ми­ни­ст­ров 1731–41). Имп. Ели­за­ве­та Пет­ров­на вос­ста­но­ви­ла С. в «преж­ней си­ле» как выс­ший ор­ган гос. вла­сти. К разнообразным адм. обя­зан­но­стям С. до­ба­ви­лось ру­ко­во­дство пер­вым об­ще­го­су­дар­ст­вен­ным (т. н. Ели­за­ве­тин­ским) ме­же­ва­ни­ем зе­мель в Рос­сии, для это­го при С. в 1754 уч­ре­ж­де­на Гл. ме­же­вая кан­це­ля­рия [см. Ме­же­вая кан­це­ля­рия (в 1-м зна­че­нии)]. С. на­хо­дил­ся в Мо­ск­ве (1711–1712, 1728–33) или в С.-Пе­тер­бур­ге (1712–1728, 1733–63), имел кон­то­ры в Мо­ск­ве (1722–28, 1733–63) или в С.-Пе­тер­бур­ге (1728–33).

Имп. Ека­те­ри­на II вновь несколько ог­ра­ни­чи­ла влия­ние С. Она ос­та­ви­ла за со­бой пра­во пред­пи­сы­вать С. вто­рич­ное рас­смот­ре­ние за­кон­чен­но­го де­ла в слу­чае, ес­ли най­дёт это нуж­ным [указ от 19(30).7.1762]; по­тре­бо­ва­ла ука­зом от 2(13).6.1763 пре­дос­тав­ле­ния еже­днев­ных ра­пор­тов из С. о ре­шён­ных в нём де­лах. Ма­ни­фе­стом от 15(26).12.1763 раз­де­ли­ла С. на де­пар­та­мен­ты: 1–4-й в С.-Пе­тер­бур­ге, 5–6-й в Мо­ск­ве, ко­торые фак­ти­че­ски при­об­ре­ли ха­рак­тер со­во­куп­но­сти центр. уч­ре­ж­де­ний. Ка­ж­дый деп-т по об­ще­му пра­ви­лу дей­ст­во­вал не­за­ви­си­мо от др. де­пар­та­мен­тов, ре­шал де­ла собств. вла­стью (гл. от­ли­чие от преж­них де­пар­та­мен­тов), оп­ре­де­лён­ной те­ма­тич. на­прав­лен­но­сти и/или тер­ри­то­ри­аль­ной при­над­леж­но­сти. Су­ще­ст­вен­ное зна­че­ние име­ли 1-й (адм. де­ла, де­ла по ге­роль­дии и мн. др.) и 2-й (су­деб­ные, апел­ля­ци­он­ные и ме­же­вые де­ла) де­пар­та­мен­ты. Ре­ше­ния при­ни­ма­лись еди­но­глас­но, в спор­ных слу­ча­ях де­ло пе­ре­но­си­лось в об­щее со­б­ра­ние С. (с 1763 со­б­ра­ния пе­терб. и моск. де­пар­та­мен­тов, в 19 в. – об­щие со­б­ра­ния де­пар­та­мен­тов пре­им. од­ной те­ма­тич. на­прав­лен­но­сти), а ес­ли не мог­ло быть ре­ше­но и здесь, то на Вы­со­чай­шее ус­мот­ре­ние. В 1774 роль ген.-про­ку­ро­ра воз­рос­ла, по ре­ше­нию имп. Ека­те­ри­ны II он дол­жен был над­зи­рать за про­из-вом дел в 1-м деп-те, об­щем со­б­ра­нии, на­блю­дать за дея­тель­но­стью обер-про­ку­ро­ров в др. де­пар­та­мен­тах, яв­лял­ся гл.

на­чаль­ни­ком как се­нат­ской кан­це­ля­рии, так и кан­це­ля­рий всех де­пар­та­мен­тов. Об­щее при­сут­ст­вие все­го С. со­би­ра­лось в осо­бо тор­жеств. слу­ча­ях, напр. при при­не­се­нии при­ся­ги но­во­му им­пе­ра­то­ру.

В хо­де ми­ни­стер­ской ре­фор­мы 1802 С. по­те­рял зна­че­ние выс­ше­го ор­га­на гос. вла­сти, фак­ти­че­ски стал центр. су­деб­ным уч­ре­ж­де­ни­ем и ор­га­ном над­зо­ра за за­кон­но­стью, под­чи­нён­ным ми­ни­ст­ру юс­ти­ции. Вме­сте с тем ука­зом имп. Алек­сан­д­ра I от 8(20).9.1802 С. объ­яв­лен «вер­хов­ным ме­стом им­пе­рии», ко­то­ро­му под­чи­не­ны все «при­сут­ст­вен­ные мес­та» (на прак­ти­ке эта нор­ма не при­ме­ня­лась: в 1803 ми­ни­ст­ры по­лу­чи­ли пра­во лич­ных док­ла­дов им­пе­ра­то­ру). С. рас­смат­ри­вал су­деб­ные де­ла в апел­ля­ци­он­ных де­пар­та­мен­тах (с рас­пре­де­ле­ни­ем гражд. и уго­лов­ных дел по тер­ри­то­ри­аль­ной при­над­леж­но­сти). Зна­че­ние С. как выс­шей апел­ля­ци­он­ной ин­стан­ции бы­ло ог­ра­ни­че­но: ми­нистр юс­ти­ции по­лу­чил пра­во ос­та­нав­ли­вать ре­шён­ные де­пар­та­мен­та­ми С.

де­ла и тре­бо­вать рас­смот­ре­ния их в об­щих со­б­ра­ни­ях С., а при его не­со­гла­сии с ре­ше­ни­ем об­щих со­б­ра­ний – пред­став­лять де­ло на рас­смот­ре­ние Деп-та гражд. и ду­хов­ных дел Го­су­дар­ст­вен­но­го со­ве­та, об­ра­зо­ван­но­го в 1810. В 19 в., на­ря­ду с преж­ни­ми де­пар­та­мен­та­ми, дей­ст­во­ва­ли так­же де­пар­та­мен­ты – 7-й (1805–72) и 8-й (1805–70) в Мо­ск­ве, 9–10-й (1842–75) в Вар­ша­ве. Фор­мой чрез­вы­чай­но­го над­зо­ра С. за дея­тель­но­стью ме­ст­ных уч­ре­ж­де­ний бы­ли се­на­тор­ские ре­ви­зии.

С 1860–70-х гг. зна­че­ние С. как ор­га­на адм. юс­ти­ции воз­рос­ло. В хо­де су­деб­ной ре­фор­мы 1864 он пре­об­ра­зо­ван в выс­шую кас­са­ци­он­ную су­деб­ную ин­стан­цию: в 1866 в С. об­ра­зо­ва­ны Гра­ж­дан­ский и Уго­лов­ный кас­са­ци­он­ные де­пар­та­мен­ты, ши­ро­ко поль­зо­вав­шие­ся пра­вом тол­ко­вать за­ко­но­да­тель­ст­во, ос­но­вы­ва­ясь на «об­щем смыс­ле за­ко­нов»; зна­чит. ме­сто в дея­тель­но­сти С. за­ня­ло тол­ко­ва­ние за­ко­нов о по­зе­мель­ном уст­рой­ст­ве, ор­га­нах кре­сть­ян­ско­го управ­ле­ния и са­мо­управ­ле­ния (в 1884 эти де­ла со­сре­до­то­че­ны во вновь соз­дан­ном 2-м деп-те).

Апел­ля­ци­он­ные де­пар­та­мен­ты уп­разд­ня­лись по ме­ре вве­де­ния но­вых су­деб­ных уч­ре­ж­де­ний на всём про­стран­ст­ве им­пе­рии (за­вер­ше­но в 1897). В 1872–1917 Осо­бое при­сут­ст­вие Пра­ви­тель­ст­вую­ще­го Се­на­та рас­смат­ри­ва­ло отд. по­ли­тич. де­ла в ка­че­ст­ве су­да пер­вой ин­стан­ции. В 1898 для рас­смот­ре­ния жа­лоб и про­тес­тов на ре­ше­ния и при­го­во­ры до­ре­фор­мен­ных су­деб­ных уч­ре­ж­де­ний, Рим­ско-ка­то­лич. ду­хов­ной кол­ле­гии и Еван­ге­ли­че­ско-лю­те­ран­ской ду­хов­ной кон­си­сто­рии и пр. был об­ра­зо­ван Су­деб­ный деп-т Се­на­та.

Се­на­то­ры на­зна­ча­лись мо­нар­хом, име­ли чи­ны не ни­же пер­вых трёх клас­сов Та­бе­ли о ран­гах; их чис­лен­ность не рег­ла­мен­ти­ро­ва­лась (в 18 в. от 9 до 30 чел., в 19 в. – св. 100 чел.). В 19 в. часть се­на­то­ров «при­сут­ст­во­ва­ла» в С. (105 чел. в 1874), для ос­таль­ных зва­ние се­на­то­ра бы­ло по­чёт­ным и не свя­зы­ва­лось с к.-л. обя­зан­но­стя­ми («не­при­сут­ст­вую­щие се­на­то­ры», 55 чел. в 1874). С. об­на­ро­до­вал за­ко­но­дат. ак­ты. Пер­во­на­чаль­но С. рас­сы­лал за­ко­но­дат. ак­ты и рас­по­ря­же­ния центр. и ме­ст­ным ор­га­нам вла­сти в ви­де отд. от­тис­ков, позд­нее пуб­ли­ко­вал их в га­зе­тах «Санкт-Пе­тер­бург­ские се­нат­ские ве­до­мо­сти» (1809–1917; с 1893 «Сенатские ведомости») и «Со­б­ра­ние уза­ко­не­ний и рас­по­ря­же­ний пра­ви­тель­ст­ва» (с 1863). Из­да­вал так­же «Ре­ше­ния…» Гра­ж­дан­ско­го и Уго­лов­но­го кас­са­ци­он­ных де­пар­та­мен­тов (с 1867). При С. сфор­ми­ро­вал­ся ар­хив – бо­га­тей­шее со­б­ра­ние до­ку­мен­тов [частично опубл. в из­да­ни­ях: «Док­ла­ды и при­го­во­ры, со­сто­яв­шие­ся в Пра­ви­тель­ст­вую­щем Се­на­те в цар­ст­во­ва­ние Пет­ра Ве­ли­ко­го» (т. 1–6, 1880–1901), «Се­нат­ский ар­хив» (т. 1–15, 1888–1913) и др.]. Для С. бы­ли по­строе­ны спец. здания в Москве (1776–87, арх. М. Ф. Ка­за­ков) и в С.-Пе­тер­бур­ге (1829–34, арх. К. И. Рос­си).

По­сле Февр. ре­во­лю­ции 1917 все пра­ва им­пе­ра­то­ра по от­но­ше­нию к С. бы­ли при­свое­ны Врем. пра­ви­тель­ст­ву. С. уп­разд­нён по­сле Окт. ре­во­лю­ции 1917 Дек­ре­том СНК о су­де № 1 от 22.11(5.12).1917.

Государственное устройство учреждение сената / Основание Сената (1711)

Бочаров М. И.

1831, Москва -1895, Санкт-Петербург

1872


Картина относится к серии из тридцати полотен на темы из жизни Петра Великого, которые были написаны по случаю празднования 200-летнего юбилея Императора в 1872 году и экспонировались на Царицыном лугу (Марсовом поле). Реставрации не подлежит. Подробнее о серии >>>

______________________________

В ходе Северной войны Петр начал совершенствовать систему государственного устройства. В 1711 году по его указу был учрежден Правительствующий сенат — высший орган государственной власти и законодательства. Часто покидая страну, царь не мог регулярно заниматься текущими делами управления и на время своего отсутствия поручал их ведение доверенным лицам. Теперь он мог передавать полномочия новому учреждению, принимавшему на себя всю полноту власти в стране. Сенату предписывалось исполнять все работы «по содержанию войска, флота, управления и благоустройства внутреннего. Наблюдать за правильным течением дел и смотреть за оказанием справедливого суда, защищая правого» (Петр Великий. Очерк жизни первого Императора Всероссийского. С. 27.).

В состав Сената вошли девять человек: граф Иван Алексеевич Мусин-Пушкин, боярин Тихон Никитич Стрешнев, князь Петр Алексеевич Голицын, князь Михаил Владимирович Долгорукий, князь Григорий Андреевич Племянников, князь Григорий Иванович Волконский, генерал-кригсцалмейстер Михаил Михайлович Самарин, генерал-квартирмейстер Василий Андреевич Апухтин и стольник Назарий Петрович Мельницкий. Обер-секретарем Сената государь назначил делового и честного Анисима Яковлевича Щукина. Вскоре после учреждения Сената повсеместно ввели должности фискалов, которые доносили обо всех нарушениях законов, взяточничестве, казнокрадстве и других действиях, наносящих вред государству. С первых лет своего существования Сенат заботился о государственных доходах и расходах, ведал порядком службы дворян, являлся органом надзора за разветвленным бюрократическим аппаратом. В его состав входили президенты всех коллегий, всю работу контролировал генерал-прокурор, подчинявшийся только государю.

На картине изображен Петр, присутствующий на церемонии принесения присяги первыми сенаторами в Успенском соборе. Стремясь закрепить ответственность чиновников, Петр I сам написал присягу для сенаторов и всех государственных служащих. Среди собравшихся присутствуют все девять человек, вошедших в состав Сената — И. А. Мусин-Пушкин, Т. Н. Стрешнев, П. А. Голицын, М. В. Долгорукий, Г. И. Волконский, М.М. Самарин, В. А. Апухтин, Н. П. Мельницкий, готовые к присяге.

Елена Кальницкая // 30 картин из жизни Петра Великого. СПб, 2022. С. 140

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:

Сенат США | Определение, история и факты

Палата Сената США

См. все СМИ

Дата:
1789 — настоящее время
Связанные люди:
Крис Кунс Джон Г. Карлайл

См. весь связанный контент →

Последние новости

2 марта 2023 г., 16:33 по восточноевропейскому времени (AP)

Байден сплачивает демократов в Сенате, одобряет республиканскую меру

Президент Джо Байден посетил Сенат, чтобы продемонстрировать единство среди демократов, но вместо этого он поддержал республиканский приоритет обещает

Генеральный прокурор Меррик Гарланд заявляет, что не будет вмешиваться в расследование налогов Хантера Байдена, проводимое прокурором США в Делавэре

27 февраля 2023 г., 20:55 по восточноевропейскому времени (AP) выздоровления», будет отсутствовать еще 9 недель0003

Представитель сенатора от Пенсильвании Джон Феттерман говорит, что демократ «находится на пути к выздоровлению» после того, как ранее в этом месяце лечился в больнице от клинической депрессии, и ожидается, что он будет отсутствовать в Сенате в течение нескольких недель

27 февраля 2023 г. , 11:57 по восточноевропейскому времени (AP)

Демократ Элисса Слоткин будет баллотироваться на открытое место в Сенате штата Мичиган

Конгрессмен-демократ Элисса Слоткин из Мичигана заявляет, что она будет баллотироваться на открытое место в Сенате штата в 2024 году

27 февраля 2023 г., 6:00 утра по восточноевропейскому времени (AP)

Лидеры Республиканской партии, уязвленные потерями, планируют вступить в предвыборную кампанию в Сенате промежуточные выборы прошлого года

Сенат США , одна из двух палат законодательного собрания (Конгресса) США, созданная в 1789 году в соответствии с Конституцией. Каждый штат избирает двух сенаторов на шестилетний срок. Срок полномочий примерно одной трети членов Сената истекает каждые два года, за что палата получила прозвище «дом, который никогда не умирает».

Конституционная основа

Роль Сената была задумана отцами-основателями как контроль над всенародно избранной Палатой представителей. Таким образом, каждый штат, независимо от размера или населения, представлен в равной степени. Кроме того, до принятия Семнадцатой поправки к Конституции (1913 г.) выборы в Сенат были непрямыми, законодательными собраниями штатов. Теперь они избираются напрямую избирателями каждого штата.

Британская викторина

Викторина по американской истории и политике

Сенат разделяет с Палатой представителей ответственность за все законотворчество в Соединенных Штатах. Чтобы акт Конгресса имел силу, обе палаты должны одобрить идентичный документ.

Сенат наделен важными полномочиями в соответствии с положениями «совета и согласия» (статья II, раздел 2) Конституции: для ратификации договоров требуется большинство в две трети всех присутствующих сенаторов и простое большинство для утверждения важных государственных назначений. , например членов кабинета министров, послов и судей Верховного суда. Сенат также выносит решения по делу об импичменте, инициированному Палатой представителей, для вынесения обвинительного приговора необходимо большинство в две трети голосов.

Организация и полномочия

Кто были первыми женщинами, работающими в Сенате США

Просмотреть все видео к этой статье

Как и в Палате представителей, политические партии и система комитетов доминируют в процедуре и организации. Каждая партия избирает лидера, как правило, сенатора, обладающего значительным влиянием, для координации деятельности Сената. Лидер крупнейшей партии известен как лидер большинства, а лидер оппозиции известен как лидер меньшинства. Лидеры Сената также играют важную роль в назначении членов своей партии в комитеты Сената, которые рассматривают и обрабатывают законы и осуществляют общий контроль над государственными учреждениями и ведомствами. Вице-президент Соединенных Штатов является председателем Сената, но может голосовать только в случаях равенства голосов. В отсутствие вице-президента председательствующим в Сенате является временный президент — как правило, член партии большинства, занимающий пост дольше всех.

Шестнадцать постоянных комитетов сгруппированы в основном по основным областям политики, каждый из которых имеет персонал, бюджет и различные подкомитеты. Председатель каждого комитета является членом партии большинства. Среди важных постоянных комитетов есть комитеты по ассигнованиям, финансам, государственным операциям, международным отношениям и судебной системе. Тысячи законопроектов передаются комитетам во время каждой сессии Конгресса, хотя комитеты рассматривают лишь часть этих законопроектов. На заседаниях «накрутки», которые могут быть открытыми или закрытыми, рассматривается окончательный вариант закона. Комитеты проводят слушания и вызывают свидетелей для дачи показаний о рассматриваемом ими законодательстве. Также создаются избранные и специальные комитеты для изучения или проведения расследований и представления отчетов Сенату; эти комитеты занимаются старением, этикой, делами индейцев и интеллектом.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Небольшой состав Сената позволяет проводить более продолжительные дебаты, чем это принято в Палате представителей. Чтобы остановить флибустьера — бесконечные дебаты, препятствующие законодательной деятельности, — три пятых членов (60 сенаторов) должны проголосовать за закрытие. (В 2013 году правило Сената о закрытии дела было переосмыслено, чтобы разрешить закрытие большинством голосов дебатов по всем кандидатурам в президенты, кроме кандидатур в Верховный суд, а в 2017 году правило было аналогичным образом перетолковано для выдвижения кандидатур в Верховный суд.) Если обсуждаемый закон будет изменить регламент Сената, закрытие может быть вызвано только двумя третями голосов присутствующих. В Сенате менее сложная структура партийного контроля; позиция влиятельных сенаторов может быть более значимой, чем позиция (если таковая имеется) партии.

Конституционные положения, касающиеся требований к членству в Сенате, определяют минимальный возраст 30 лет, гражданство Соединенных Штатов в течение девяти лет и проживание в штате, от которого избран.

Сенаторы США

В таблице представлен список действующих сенаторов США.

Сенат США, 118-й Конгресс
Всего по партиям: демократы (D) 48; республиканцы (справа) 49; Независимые (I) 3
состояние сенатор (партия) служба началась срок заканчивается
1 Марта МакСалли была назначена в декабре 2018 года и вступила в должность в следующем месяце, чтобы заполнить вакансию, образовавшуюся в результате отставки Джона Кайла, который был назначен в сентябре 2018 года для заполнения вакансии, возникшей в связи со смертью Джона Маккейна. Марк Келли победил на внеочередных выборах в ноябре 2020 года и вступил в должность в декабре.
2 Дайан Файнштейн была избрана в ноябре 1992 года, чтобы завершить срок полномочий Пита Уилсона, который ушел в отставку в 1991 году и стал губернатором Калифорнии.
3 Алекс Падилья был назначен в декабре 2020 года и вступил в должность в январе 2021 года, чтобы завершить срок полномочий Камалы Харрис, которая ушла в отставку и стала вице-президентом.
4 Майкл Беннет был назначен в январе 2009 г.чтобы завершить срок Кена Салазара, который ушел в отставку, чтобы стать министром внутренних дел.
5 Тед Кауфман был назначен в январе 2009 года вместо Джо Байдена, который ушел в отставку, чтобы стать вице-президентом. В 2010 году Крис Кунс выиграл внеочередные выборы, чтобы закончить срок.
6 Келли Леффлер была назначена в декабре 2019 года и вступила в должность в январе 2020 года, чтобы заполнить вакансию, образовавшуюся в результате отставки Джонни Исаксона. Рафаэль Уорнок победил на внеочередных выборах в ноябре 2020 года и вступил в должность в январе 2021 года.
7 Брайан Шац был назначен в декабре 2012 года на вакансию, возникшую в связи со смертью Даниэля Иноуэ.
8 Уильям Коуэн был назначен в январе 2013 года и вступил в должность в феврале, заменив Джона Керри, который ушел в отставку и стал госсекретарем. В июле 2013 года Эд Марки выиграл внеочередные выборы, чтобы закончить срок.
9 Тина Смит была назначена на должность в декабре 2017 года и вступила в должность в январе 2018 года, чтобы заполнить вакансию, образовавшуюся в результате отставки Эла Франкена.
10 Роджер Уикер был назначен в декабре 2007 года для заполнения вакансии, возникшей в связи с отставкой Трента Лотта.
11 Синди Хайд-Смит была назначена в марте 2018 года и вступила в должность в апреле, чтобы заполнить вакансию, возникшую в результате отставки Тэда Кокрана.
12 Питер Рикеттс был назначен в январе 2023 года для заполнения вакансии, вызванной отставкой Бена Сассе.
13 Боб Менендес был назначен в январе 2006 г. на вакансию, возникшую в результате отставки Джона С. Корзина.
14 Джефф Кьеза был назначен в июне 2013 года на вакансию, возникшую в связи со смертью Фрэнка Р. Лаутенберга. В октябре 2013 года Кори Букер выиграл внеочередные выборы, чтобы закончить срок.
15 Кирстен Гиллибранд была назначена в январе 2009 г.чтобы заменить Хиллари Родэм Клинтон, которая подала в отставку, чтобы стать госсекретарем.
16 Рон Уайден был избран в январе 1996 года, чтобы завершить срок полномочий Боба Паквуда, который ушел в отставку в 1995 году.
17 Тим Скотт был назначен в декабре 2012 г. и вступил в должность в январе 2013 г., чтобы заполнить вакансию, возникшую в связи с выходом на пенсию Джима ДеМинта.
18 Джо Мэнчин выиграл внеочередные выборы в 2010 году, чтобы заполнить вакансию, образовавшуюся в результате смерти Роберта С. Берда.
19 Джон Баррассо был назначен в июне 2007 года на вакансию, возникшую в связи со смертью Крейга Томаса.
Алабама Томми Тубервиль (справа) 2021 2027
Кэти Бойд Бритт (справа) 2023 2029
Аляска Лиза Мурковски (справа) 2002 г. 2029
Дэн Салливан (R) 2015 2027
Аризона Кирстен Синема (I) 2019 2025
Марк Келли (з) 2020 1 2029
Арканзас Джон Бузман (справа) 2011 2029
Том Коттон (справа) 2015 2027
Калифорния Дайан Файнштейн (з) 1992 2 2025
Алекс Падилья (з) 2021 3 2029
Колорадо Майкл Беннет (з) 2009 4 2029
Джон В. Хикенлупер (з) 2021 2027
Коннектикут Ричард Блюменталь (з) 2011 2029
Крис Мерфи (з) 2013 2025
Делавэр Том Карпер (з) 2001 г. 2025
Крис Кунс (D) 2010 5 2027
Флорида Марко Рубио (R) 2011 2029
Рик Скотт (справа) 2019 2025
Грузия Джон Оссофф (з) 2021 2027
Рафаэль Уорнок (з) 2021 6 2029
Гавайи Мэйзи Хироно (з) 2013 2025
Брайан Шац (з) 2012 7 2029
Айдахо Майк Крапо (справа) 1999 г. 2029
Джим Риш (справа) 2009 г. 2027
Иллинойс Дик Дурбин (з) 1997 2027
Тэмми Дакворт (D) 2017 2029
Индиана Тодд Янг (справа) 2017 2029
Майк Браун (справа) 2019 2025
Айова Чак Грассли (справа) 1981 г. 2029
Джони Эрнст (R) 2015 2027
Канзас Джерри Моран (R) 2011 2029
Роджер Маршалл (R) 2021 2027
Кентукки Митч МакКоннелл (справа) 1985 г. 2027
Рэнд Пол (справа) 2011 2029
Луизиана Билл Кэссиди (R) 2015 2027
Джон Кеннеди (R) 2017 2029
Мэн Сьюзан Коллинз (справа) 1997 2027
Ангус Кинг (я) 2013 2025
Мэриленд Бен Кардин (з) 2007 г. 2025
Крис Ван Холлен (D) 2017 2029
Массачусетс Элизабет Уоррен (з) 2013 2025
Эд Марки (з) 2013 8 2027
Мичиган Дебби Стабеноу (з) 2001 г. 2025
Гэри Питерс (з) 2015 2027
Миннесота Эми Клобучар (D) 2007 г. 2025
Тина Смит (D) 2018 9 2027
Миссисипи Роджер Уикер (справа) 2007 10 2025
Синди Хайд-Смит (справа) 2018 11 2027
Миссури Джош Хоули (R) 2019 2025
Эрик Шмитт (R) 2023 2029
Монтана Джон Тестер (з) 2007 г. 2025
Стив Дейнс (справа) 2015 2027
Небраска Деб Фишер (R) 2013 2025
Пит Рикеттс (справа) 2023 12 2026
Невада Кэтрин Кортес Масто (з) 2017 2029
Джеки Розен (з) 2019 2025
Нью-Гемпшир Жанна Шахин (D) 2009 г. 2027
Мэгги Хассан (з) 2017 2029
Нью-Джерси Боб Менендес (з) 2006 13 2025
Кори Букер (з) 2013 14 2027
Нью-Мексико Мартин Генрих (з) 2013 2025
Бен Рэй Лухан (з) 2021 2027
Нью-Йорк Чак Шумер (з) 1999 г. 2029
Кирстен Гиллибранд (з) 2009 15 2025
Северная Каролина Том Тиллис (справа) 2015 2027
Тед Бадд (R) 2023 2029
Северная Дакота Джон Хувен (справа) 2011 2029
Кевин Крамер (R) 2019 2025
Огайо Шеррод Браун (D) 2007 г. 2025
Джей Ди Вэнс (справа) 2023 2029
Оклахома Джеймс Лэнкфорд (справа) 2015 2027
Маркуэйн Маллин (справа) 2023 2029
Орегон Рон Уайден (з) 1996 16 2029
Джефф Меркли (з) 2009 г. 2027
Пенсильвания Боб Кейси-младший (з) 2007 г. 2025
Джон Феттерман (з) 2023 2029
Род-Айленд Джек Рид (D) 1997 г. 2027
Шелдон Уайтхаус (з) 2007 г. 2025
Южная Каролина Линдси Грэм (справа) 2003 г. 2027
Тим Скотт (R) 2013 17 2027
Северная Дакота Джон Тьюн (справа) 2005 г. 2029
Майк Раундс (справа) 2015 2027
Теннесси Марша Блэкберн (справа) 2019 2025
Билл Хагерти (справа) 2021 2027
Техас Джон Корнин (R) 2002 г. 2027
Тед Круз (справа) 2013 2025
Юта Майк Ли (справа) 2011 2029
Митт Ромни (справа) 2019 2025
Вермонт Берни Сандерс (англ. ) 2007 г. 2025
Питер Уэлч (з) 2023 2029
Вирджиния Марк Уорнер (з) 2009 г. 2027
Тим Кейн (з) 2013 2025
Вашингтон Пэтти Мюррей (з) 1993 г. 2029
Мария Кантуэлл (D) 2001 г. 2025
Западная Виргиния Джо Манчин (з) 2010 18 2025
Шелли Мур Капито (справа) 2015 2027
Висконсин Рон Джонсон (справа) 2011 2029
Тэмми Болдуин (з) 2013 2025
Вайоминг Джон Баррассо (справа) 2007 19 2025
Синтия М. Луммис (справа) 2021 2027

Редакторы Британской энциклопедии

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Тикканен.

История Дома | house.gov

Image

Конституция наделяет Палату представителей США уникальным набором полномочий в федеральном правительстве, воплощая в себе намерение создателей сделать ее уникальной, реагирующей на волю народа. Джеймс Мэдисон из Вирджинии, отец Конституции и самый важный государственный деятель Палаты представителей на первых Конгрессах, считал, что Палата представителей должна иметь «непосредственную зависимость от народа и глубокое сочувствие ему».

Палата представителей — единственная ветвь власти, которая избирается прямым голосованием американских избирателей с момента своего образования в 1789 году. В отличие от Сената, Палата представителей не является постоянно действующим органом. Его члены должны баллотироваться на выборы каждые два года, после чего он созывает новую сессию и, по сути, восстанавливает себя — избирает спикера, приводит к присяге избранных членов и утверждает список должностных лиц для управления учреждением. Прямые выборы, проводимые раз в два года, и размер членского состава (в настоящее время 435 представителей с правом голоса) сделали Палату восприимчивой к постоянному притоку новых идей и приоритетов, которые способствуют ее давней репутации «Народной палаты».

Вместе Офис Историка Дома и Управление Искусств и Архивов под началом Клерка Палаты служат институциональной памятью Дома. Их совместный веб-сайт History, Art & Archives предоставляет членам, сотрудникам и широкой публике ресурсы для изучения более чем 225-летней истории Дома:

  • .

    Узнайте о происхождении и развитии Палаты, от концепции создателей недавно созданного Конгресса до основных изменений в институциональных полномочиях и обязанностях Палаты.

  • Узнайте, что произошло в день в истории Дома в календаре с возможностью поиска.

  • Найдите биографии более 11 000 человек, служивших в Доме, а также многих офицеров Дома с 1789 года.

  • Изучите списки лидеров Палаты представителей, в том числе исторический список спикеров Палаты представителей.

  • Найдите историческую статистику о результатах выборов, службе и старшинстве в Доме, партийных подразделениях, датах сессий и многом другом.

  • Прочтите серию публикаций о женщинах, афроамериканцах, латиноамериканцах, американцах азиатского и тихоокеанского происхождения, которые работали в Конгрессе, и их роли в развивающемся и изменяющемся институте.

  • Исследуйте внутреннюю работу Конгресса в некоторые из самых влиятельных периодов в современной истории нашей страны с помощью устной истории.

  • Узнайте, что находится в Капитолии и как изменились исторически значимые помещения Палаты представителей благодаря многочисленным изменениям Конгресса.

  • Узнайте историю Дома с помощью произведений искусства и артефактов из коллекции Дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *