Schumann robert: Биография группы schumann, robert : альбомы, виниловые пластинки, cd-диски

Содержание

Биография группы schumann, robert : альбомы, виниловые пластинки, cd-диски

Ро́берт Шу́ман (нем. Robert Schumann; 8 июня 1810, Цвиккау — 29 июля 1856, Эндених) — немецкий композитор, педагог и влиятельный музыкальный критик, муж Клары Шуман. Широко известен как один из выдающихся композиторов эпохи романтизма. Его учитель Фридрих Вик был уверен, что Шуман станет лучшим пианистом Европы, но из-за болезни руки Роберту пришлось оставить карьеру пианиста и посвятить жизнь сочинению музыки.
   До 1840 года все сочинения Шумана были написаны исключительно для фортепиано. Позднее было опубликовано много песен, четыре симфонии, опера и другие оркестровые, хоровые и камерные произведения. Свои статьи о музыке он публиковал в Новой музыкальной газете (нем. Neue Zeitschrift für Musik).
   Вопреки желаниям отца девушки, в 1840 году Шуман женится на дочери Фридриха Вика Кларе. Его жена также сочиняла музыку и имела значительную концертную карьеру пианистки. Прибыль с концертов составляла большую часть состояния её отца.

   Шуман страдал от психического расстройства, впервые проявившегося в 1833 году эпизодом сильной депрессии. После попытки самоубийства в 1854 году он, по собственному желанию, был помещён в психиатрическую клинику. Эйген Блейлер приводил случай Шумана в качестве классического примера шизофрении, а другие исследователи и биографы считали, что у него было биполярное аффективное расстройство. В 1856 году Роберт Шуман скончался, так и не излечившись от психического расстройства.

Robert Schumann (German: [ˈʃuːman]; 8 June 1810 – 29 July 1856) was a German composer, pianist, and influential music critic. He is widely regarded as one of the greatest composers of the Romantic era. Schumann left the study of law, intending to pursue a career as a virtuoso pianist. His teacher, Friedrich Wieck, a German pianist, had assured him that he could become the finest pianist in Europe, but a hand injury ended this dream. Schumann then focused his musical energies on composing.


   In 1840, Schumann married Clara Wieck, after a long and acrimonious legal battle with her father, who opposed the marriage. A lifelong partnership in music began, as Clara herself was an established pianist and music prodigy. Clara and Robert also maintained a close relationship with German composer Johannes Brahms.
   Until 1840, Schumann wrote exclusively for the piano. Later, he composed piano and orchestral works, and many Lieder (songs for voice and piano). He composed four symphonies, one opera, and other orchestral, choral, and chamber works. His best-known works include Carnaval, Symphonic Studies, Kinderszenen, Kreisleriana, and the Fantasie in C. Schumann was known for infusing his music with characters through motifs, as well as references to works of literature. These characters bled into his editorial writing in the Neue Zeitschrift für Musik (New Journal for Music), a Leipzig-based publication that he co-founded.
   Schumann suffered from a mental disorder that first manifested in 1833 as a severe melancholic depressive episode—which recurred several times alternating with phases of «exaltation» and increasingly also delusional ideas of being poisoned or threatened with metallic items. What is now thought to have been a combination of bipolar disorder and perhaps mercury poisoning led to «manic» and «depressive» periods in Schumann’s compositional productivity. After a suicide attempt in 1854, Schumann was admitted at his own request to a mental asylum in Endenich near Bonn. Diagnosed with psychotic melancholia, he died of pneumonia two years later at the age of 46, without recovering from his mental illness.

          Биография.
   Родился в небольшом городе Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в купеческой семье книгоиздателя, писателя, поэта Августа Шумана (1773—1826). Он был младшим, любимым сыном в семье, у него было трое братьев (Эдуард, Карл, Юлий) и сестра Эмилия.

   Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста Иоганна Кунша; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта.
   В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Фридриха Вика и композиции у Генриха Дорна.
   Во время обучения у Шумана постепенно развился паралич среднего пальца руки и парез указательного пальца, из-за чего ему пришлось оставить мысль о карьере профессионального пианиста.
По представлениям современной медицины состояние Шумана классифицируется как фокальная дистония. Широко распространена версия о том, что паралич у Шумана был вызван травмой в результате использования тренажера для пальцев. Такие тренажеры были очень распространены среди пианистов в то время. Пальцы в подобных тренажерах подвешивались на шнурках, прикрепленных к пружинам, запястье часто фиксировалось; двигая пальцами вниз и с силой растягивая таким образом пружины, пианист тренировал мышцы-сгибатели пальцев в предплечье и кисти. Тренажер упоминается в одном из писем Шумана. Возможно, Шуман даже самостоятельно изготовил его по типу популярных в то время тренажеров Dactylion Анри Герца (1836) и Happy Fingers Тициано Поли. Однако известно, что паралич у Шумана развивался постепенно, что нехарактерно для травмы. Современные исследователи пришли к выводу, что тренажер скорее всего не был причиной его болезни, а использовался Шуманом как средство реабилитации в попытке излечить фокальную дистонию.
Ещё одна необычная, но распространенная версия гласит, что Шуман в стремлении достичь невероятной виртуозности пытался удалить себе на руке сухожилия, связывающие пальцы, — данная версия не имеет под собой никаких оснований. Сам Шуман связывал развитие паралича пальцев с чрезмерным писанием от руки и чрезмерной продолжительностью игры на фортепиано. Он перепробовал многие доступные в то время способы лечения, включая лечение электричеством, но безуспешно. Медиками и исследователями XX века выдвигалось множество гипотез относительно причины возникновения болезни Шумана. В частности, исследование музыковеда Эрика Самса от 1971 года предполагало, что причиной паралича пальцев мог стать прием мышьяка или ртути, которыми Шуман, по совету врачей того времени, мог пытаться излечиться от диагностированного у него сифилиса. Однако о приеме тогда мышьяка или ртути Шуманом нет никаких свидетельств, нет свидетельств и о других симптомах отравления. По иной версии, выдвинутой медиками в 1978 году, паралич мог возникнуть в результате хронической компрессии нерва в районе локтевого сустава.
Наконец, в конце XX века была выявлена специфическая для музыкантов форма фокальной дистонии, нередко встречающаяся среди пианистов и поражающая около 1 % музыкантов-инструменталистов во всем мире. В 2005 году исследователи пришли к выводу о наличии у Шумана данного неврологического расстройства.
   Оставив желание стать пианистом, Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных периодических изданий — «Новую музыкальную газету» (нем. Neue Zeitschrift für Musik), которое на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с так называемыми филистерами, то есть с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства.
   В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября, в деревенской церкви Шёнефельда под Лейпцигом состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя — выдающейся пианисткой Кларой Жозефиной Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.
   В 1844 году Шуман вместе с супругой отправился в гастрольную поездку в Санкт-Петербург и Москву, где их принимали с большим почётом. В том же году Шуман переезжает из Лейпцига в Дрезден. Там впервые проявились признаки психического расстройства. Лишь в 1846 году Шуман поправился настолько, что был в состоянии снова сочинять.
   В 1850 году Шуман получил приглашение на должность городского директора музыки в Дюссельдорфе. Однако вскоре там начались размолвки, и осенью 1853 года контракт не был возобновлен. В ноябре 1853 года Шуман вместе с женой отправляется в путешествие по Голландии, где его и Клару принимали «с радостью и с почестями». Однако в том же году вновь стали проявляться симптомы расстройства. В начале 1854 года после обострения психического расстройства Шуман попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись в Рейн, но был спасён. Его пришлось поместить в психиатрическую больницу в Энденихе близ Бонна. В больнице он почти не сочинял, эскизы новых сочинений утеряны. Изредка ему разрешали увидеться с супругой Кларой. Роберт умер 29 июля 1856 года. Похоронен в Бонне.

          Творчество.
   В своей музыке Шуман больше, чем любой другой композитор, отразил глубоко личностную природу романтизма. Его ранняя музыка, интроспективная и зачастую причудливая, была попыткой порвать с традицией классических форм, по его мнению, слишком ограниченных. Во многом родственное поэзии Г. Гейне, творчество Шумана бросало вызов духовной убогости Германии 1820-х — 1840-х годов, звало в мир высокой человечности. Наследник Ф. Шуберта и К. М. Вебера, Шуман развивал демократические и реалистические тенденции немецкого и австрийского музыкального романтизма. Мало понятая при жизни, большая часть его музыки теперь расценивается как смелое и оригинальное явление в гармонии, ритме и форме. Его произведения тесно связаны с традициями немецкой музыкальной классики.
   Большая часть фортепианных произведений Шумана — это циклы из небольших пьес лирико-драматического, изобразительного и «портретного» жанров, связанных между собой внутренней сюжетно-психологической линией. Один из самых типичных циклов — «Карнавал» (1834), в котором пёстрой вереницей проходят сценки, танцы, маски, женские образы (среди них Киарина — Клара Вик), музыкальные портреты Паганини, Шопена. Близки к «Карнавалу» циклы «Бабочки» (1831, по мотивам произведения Жан Поля) и «Давидсбюндлеры» (1837). Цикл пьес «Крейслериана» (1838, названный по имени литературного героя Э. Т. А. Гофмана — музыканта-фантазёра Иоганнеса Крейслера) принадлежит к высшим достижениям Шумана. Мир романтических образов, страстная тоска, героический порыв отображены в таких произведениях Шумана для фортепиано, как «Симфонические этюды» («Этюды в форме вариаций», 1834), сонаты (1835, 1835—1838, 1836), Фантазия (1836—1838), концерт для фортепиано с оркестром (1841—1845). Вместе с произведениями вариационного и сонатного типов у Шумана есть фортепьянные циклы, построенные по принципу сюиты или альбома пьес: «Фантастические отрывки» (1837), «Детские сцены» (1838), «Альбом для юношества» (1848) и др.
   В вокальном творчестве Шуман развивал тип лирической песни Ф. Шуберта. В тонко разработанном рисунке песен Шуман отобразил детали настроений, поэтические подробности текста, интонации живого языка. Значительно возросшая у Шумана роль фортепьянного сопровождения даёт богатое очерчивание образа и нередко досказывает смысл песен. Наиболее популярный из его вокальных циклов — «Любовь поэта» на стихи Г. Гейне (1840). Он состоит из 16 песен, в частности, «О, если б цветы угадали», или «Слышу песни звуки», «Я утром в саду встречаю», «Я не сержусь», «Во сне я горько плакал», «Вы злые, злые песни». Другой сюжетный вокальный цикл — «Любовь и жизнь женщины» на стихи А. Шамиссо (1840). Разнообразные по смыслу песни входят в циклы «Мирты» на стихи Ф. Рюккерта, И. В. Гёте, Р. Бёрнса, Г. Гейне, Дж. Байрона (1840), «Круг песен» на стихи Й. Эйхендорфа (1840). В вокальных балладах и песнях-сценах Шуман затронул весьма широкий круг сюжетов. Яркий образец гражданской лирики Шумана — баллада «Два гренадера» (на стихи Г. Гейне). Некоторые песни Шумана — это простые сценки или бытовые портретные зарисовки: музыка их близка к немецкой народной песне («Народная песенка» на стихи Ф. Рюккерта и др.).
   В оратории «Рай и Пери» (1843, на сюжет одной из частей «восточного» романа «Лалла Рук» Т. Мура), равно как в «Сценах из Фауста» (1844—1853, по И. В. Гёте), Шуман близко подошёл к осуществлению своей давней мечты о создании оперы. Единственная законченная опера Шумана «Геновева» (1848) на сюжет средневековой легенды не завоевала признания на сцене. Творческим успехом явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона (увертюра и 15 музыкальных номеров, 1849).
   В 4 симфониях композитора (так называемая «Весенняя», 1841; Вторая, 1845—1846; так называемая «Рейнская», 1850; Четвёртая, 1841—1851) преобладают светлые, жизнерадостные настроения. Значительное место в них занимают эпизоды песенного, танцевального, лирико-картинного характера.
   Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу. Шуман бичевал виртуозное франтовство, равнодушие к искусству, которое прячется под маской благонамеренности и фальшивой учёности. Главные из выдуманных персонажей, от лица которых выступал Шуман на страницах печати, — пылкий, неистово дерзкий и иронический Флорестан и нежный мечтатель Эвзебий. Оба символизировали полярные черты характера самого композитора.
   Идеалы Шумана были близки передовым музыкантам XIX столетия. Его высоко ценили Феликс Мендельсон, Гектор Берлиоз, Ференц Лист. В России творчество Шумана пропагандировали А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, Г. А. Ларош, деятели «Могучей кучки». Музыковед Л. Л. Сабанеев в своей статье «Роберт Шуман и русская музыка» указывая, что «Шуман играл в русской музыке огромную роль вдохновителя и водителя — может быть большую, чем все остальные западные композиторы» писал: «Лишь Шуман оказался композитором, наиболее возбудительным для русского творчества и как-то с ним глубинно сливающимся. Он присутствует в русской музыке своим влиянием почти с самого рождения её — надо исключить только „детский период“».
   И. Ф. Стравинский также отмечая влияние Шумана на развитие европейской музыки и отстаивая необходимость соблюдать национальную самобытность в искусстве писал: «Чайковский, разумеется, тоже не мог избежать германских влияний. Но если на него даже и влиял Шуман, и не меньше, например, чем на Гуно, то это не мешало ему оставаться русским, а Гуно — французом. Они оба пользовались чисто музыкальными открытиями великого немца, который сам был превосходным музыкантом, заимствовали у него обороты фраз, характерные черты его музыкального языка, отнюдь не подчиняясь его образу мыслей».

Виниловые пластинки Schumann, Robert

Robert Schumann (Роберт Шуман): Биография композитора

Robert Schumann — известный классик, который внёс значительный вклад в мировую культуру. Маэстро — это яркий представитель идей романтизма в музыкальном искусстве.

Robert Schumann (Роберт Шуман): Биография композитора

Он говорил о том, что, в отличие от разума, чувства никогда не могут ошибаться. За непродолжительную жизнь он написал значительное количество гениальных произведений. Композиции маэстро были наполнены личными переживаниями. Поклонники творчества Шумана не сомневались в искренности своего кумира.

Детство и юность

Композитор родился 8 июня 1810 года на территории Саксонии (Германия). У мамы и папы Шумана была интересная история любви. Их родители были против брака из-за бедности отца Роберта. В итоге мужчине удалось доказать, что он достоин руки их дочери. Он много работал, накопил на свадьбу и открыл собственное дело. Таким образом, Роберт Шуберт был долгожданным ребёнком. Его воспитывали в любви и заботе.

Кроме Роберта, родители воспитывали ещё пятерых детей. С раннего детства Шуман отличался непокорным и весёлым характером. Нравом он был похож на мать. Женщина обожала баловать детей, а вот глава семейства был молчаливым и замкнутым человеком. Он предпочитал воспитывать своих наследников в строгости.

Когда Роберту было 6 лет, его отправили учиться в школу. Педагоги твердили родителям о том, что мальчик обладает лидерскими качествами. В этот же период времени открылись его творческие способности.

Через год мама поспособствовала тому, чтобы Роберт научился играть на фортепиано. Вскоре мальчик проявил наклонности ещё и к сочинению композиций. Он начал писать оркестровую музыку.

Глава семейства настаивал на том, чтобы Шуман свою жизнь посвятил литературе. Мама настаивала на получении юридического образования. Но молодой человек видел себя исключительно в музыке.

После того как Роберт побывал на концерте популярного пианиста Игнаца Мошелеса, он окончательно понял, чем хочет заниматься в будущем. У родителей не оставалось шансов после значительных побед Шумана в музыкальной сфере. Они сдались и благословили сына на занятие музыкой.

Robert Schumann (Роберт Шуман): Биография композитора

Творческий путь композитора Robert Schumann

В 1830 году маэстро переехал на территорию Лейпцига. Он усердно занимался музыкой и брал уроки у Фридриха Вика. Педагог оценил способности подопечного. Он сулил ему большое будущее. Но жизнь распорядилась иначе. Дело в том, что у Роберта развился паралич руки. Он больше не мог играть на фортепиано в заданном темпе. Шуман перешёл из разряда музыкантов в композиторы.

Биографы Шумана выдвигали несколько версий, по которым у композитора развился паралич руки. В одной из них идёт речь о том, что маэстро тренировался на собственно смастерённом тренажёре для растяжения ладони. Также ходили слухи о том, что он самостоятельно удалил сухожилье с целью достижения виртуозной игры на фортепиано. Официальная супруга Клара не приняла версии, но они всё равно были.

Через четыре года по приезду в новый город Шуман создал издание «Новая музыкальная газета». Он брал себе забавные творческие псевдонимы, под засекреченными именами критиковал музыкальные творения своих современников.

Композиции Шумана привнесли общее настроение населения Германии. Тогда в стране была нищета и депрессия. Роберт наполнил музыкальный мир романтическими, лирическими и добрыми композициями. Чего только стоит его знаменитый цикл для фортепиано «Карнавал». В этот период времени маэстро активно развивал жанр лирической песни.

Когда дочери Роберта исполнилось 7 лет, композитор вручил ей творение. В основу альбома «Альбом для юношества» вошли работы прославленных композиторов того времени. В сборнике можно было найти 8 авторских работ Шумана.

Популярность музыканта Robert Schumann

На волне популярности он создал четыре симфонии. Новые композиции были наполнены глубокой лирикой, а также связаны одной сюжетной линией. Личные переживания заставили Шумана сделать короткий перерыв.

Большинство работ Шумана критиковали. Творчество Роберта не воспринимали за чрезмерную романтичность, гармонию и утончённость. Тогда на каждом шагу была жёсткость, войны и революции. Общество просто не могло принять такую «чистую» и душевную музыку. Они боялись смотреть в глаза чему-то новому, а Шуман, наоборот, не боялся идти против системы. Он был самобытен.

Один из ярых противников Шумана был Мендельсон. Он откровенно считал Роберта неудачником. А Ференц Лист проникся произведениями маэстро, и даже включил некоторые из них в концертную программу.

Примечательно, что творчеством Шумана активно интересуются современные поклонники классики. Композиции маэстро можно услышать в фильмах: «Доктор Хаус», «Дедушка лёгкого поведения», «Загадочная история Бенджамина Баттона».

Подробности личной жизни

С будущей супругой маэстро познакомился в доме своего учителя Фридриха Вика. Клара (жена композитора) была дочкой Вика. Вскоре пара приняла решение узаконить свои отношения. Роберт называл Клару своей музой. Женщина была источником его вдохновения.

Интересно, что Клара тоже была творческой личностью. Она работала пианисткой. Её жизнь — постоянные концерты и разъезды по странам. Любящий муж сопровождал супругу и пытался поддерживать её во всех начинаниях. Женщина родила Шуману четырёх детей.

Семейное счастье было недолгим. Через четыре года у Роберта впервые начали проявляться острые приступы нервного расстройства. Многие сходятся во мнении, что именно супруга стала причиной заболевания центральной нервной системы.

Дело в том, что до свадьбы Шуман боролся за право считаться достойным мужем для Клары. Несмотря на то, что отец девушки считал композитора талантливым человеком, он понимал, что Роберт — нищий. В итоге за право жениться на Кларе Шуман боролся с отцом девушки в суде. Но всё же Вик отдал дочь под опеку музыканта.

Robert Schumann (Роберт Шуман): Биография композитора

После свадьбы Роберту приходилось постоянно доказывать, что он не хуже, чем его красивая и успешная жена. Шуман будто находился в тени своей популярной супруги. В обществе значительное внимание всегда уделяли именно Кларе и её творчеству. С душевными терзаниями он боролся до конца своих дней. Маэстро неоднократно делал творческий перерыв из-за обострения психического заболевания.

Интересные факты о композиторе Robert Schumann

  1. Клара часто исполняла композиции знаменитого мужа, даже пыталась писать собственные произведения. Но в этом ей не удалось превзойти Шумана.
  2. Всю свою сознательную жизнь маэстро много читал. Этому увлечению поспособствовал отец, который торговал книгами.
  3. Известно, что отец Клары силой увёз её из города на 1,5 года. Несмотря на это, Шуман ждал возлюбленную и был ей верен.
  4. Его можно считать «крестным отцом» Иоганнеса Брамса. В своей газете маэстро лестно отозвался о композициях молодого музыканта. Шуману удалось обратить на Брамса внимание поклонников классической музыки.
  5. Шуман много гастролировал по европейским странам. Маэстро даже побывал на территории Российской Федерации. Несмотря на активную гастрольную деятельность, в семье родилось 8 детей, правда, четверо из них умерли в младенчестве.

Последние годы жизни композитора

В 1853 году маэстро вместе со своей супругой отправился в увлекательное путешествие по территории Голландии. Семейная пара прекрасно отдыхала. Их принимали с почестями. Вскоре у Роберта произошло очередное обострение. Он решил добровольно уйти из жизни, спрыгнув в реку Рейн. Его попытка свести счёты с жизнью оказалась неудачной. Музыканта спасли.

Из-за попыток суицида его поместили в клинику и прекратили общение с Кларой. 29 июля 1856 года его не стало. Причиной смерти были переполненные кровью сосуды и повреждения в головном мозге.

Роберт Шуман (1810–1856) | Композитор

Роберт Шуман (1810–1856) | Композитор | Биография, музыка и факты

Роберт Шуман (1810–1856)

Биография

Роберт Шуман (1810–1856) — немецкий композитор-романтик и влиятельный музыкальный критик. Хотя Шуман не был вундеркиндом, он стал одним из самых важных композиторов XIX века.го века и признан таковым через 200 лет после его рождения.

Жизнь и музыка

Ранний музыкальный прогресс Шумана был ничем не примечательным. Ему было 10 лет, когда он начал уроки игры на фортепиано, и, несмотря на его растущий энтузиазм к композиции и страсть к романтической литературе, он следовал семейной линии, поступив на юридический факультет Лейпцигского университета.

После того, как болезнь правой руки оказалась неизлечимой, Шуман был вынужден сосредоточиться исключительно на композиции.

Шуман стал соучредителем одного из самых влиятельных музыкальных изданий, Neue Zeitschrift für Musik. Многие статьи он написал сам, используя псевдонимы Флорестан и Евсевий.

Шуман женился на Кларе Вик, несмотря на резкое сопротивление ее отца. В период с марта по июль Шуман написал пять самых ценных из всех песенных циклов — два сборника Liederkreis (соч. 23 и 39), Dichterliebe, Myrthen и Frauenliebe und-Lieben — как часть замечательного излияния из более чем 140 песен.

Затем Шуман обратил свое внимание на мультиинструментальную композицию, создав Концерт для фортепиано с оркестром, Квинтет для фортепиано с оркестром и Симфонии №№ 1, 2 и 4.

После Концерта для виолончели и Рейнской симфонии (оба 1850 г.) творческие силы Шумана и его способность удерживать реальность заметно угасли.

Он познакомился с молодым Брамсом и пророчил ему успешное будущее, но время ускользало. После паралитического приступа, который нарушил его речь, его галлюцинаторные периоды усилились, и он попытался утопиться в Рейне.

Последние два года своей жизни он провел в приюте, где его состояние постепенно ухудшалось. В конце концов он скончался 29 июля 1856 года.

Знаете ли вы?

Когда у Шумана заболела правая рука, которая оказалась неизлечимой, по слухам, он изобрел приспособление для укрепления пальцев, которое рухнуло, оставив его калекой. Более вероятно, что он лечился ртутью от сифилиса!

Посмотреть больше

Шуман: человек

Шуман: Жизнь

Шуман: оценка

Узнать больше Музыка Шумана

Шуман — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор

Подробнее Schumann Album Reviews

Новые релизы: Изабель Фауст играет Мендельсона, Антонио Менесес играет Чайковского, Шумана и Сен-Санса

Новые релизы: Королевский оркестр Консертгебау играет Брамса и Бетховена с Лондонским филармоническим оркестром

Новые выпуски: «Кирие» Ричарда Харви и «Времена года» с Франческо Грилло

Откройте для себя музыку

Подробнее Schumann Guides

Роберт Шуман: Концерт для скрипки с оркестром: как сеанс открыл утраченную классику

Шуман — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор: Лучшее событие недели на концерте из полных сочинений

Как купить фортепианные концерты Шумана и Грига минор

Подробнее о Шумане

20 лучших фортепианных концертов всех времен

Откройте для себя музыку

Как высоко вы можете набрать эту композиторскую версию «Who Am I»?

Образ жизни

7 лучших произведений, когда-либо написанных для альта

Откройте для себя музыку

6 причин, почему вам стоит послушать Симфонию №3 Луизы Фарренк прямо сейчас

Женщины в музыке

9 самых красивых любовных писем от великих композиторов

Откройте для себя музыку

Роберт Шуман — New World Encyclopedia

Роберт Шуман (8 июня 1810 — 29 июля 1856), немецкий композитор и пианист, был одним из самых важных композиторов-романтиков первой половины девятнадцатого века, а также как авторитетный музыкальный критик. Интеллектуал и эстет, его музыка отражает глубоко личную природу романтизма. Интроспективная и часто причудливая, его ранняя музыка была попыткой порвать с традициями эпохи классической музыки, а также формой и структурой, которые он считал слишком ограничивающими. Малопонятный при его жизни, большая часть его музыки теперь считается смело оригинальной по гармонии, ритму и форме. Он стоит в первом ряду немецких композиторов девятнадцатого века.

Шумана можно назвать одним из первых по-настоящему романтических композиторов центральноевропейской музыкальной традиции. Как и у многих композиторов эпохи романтизма, литература той эпохи во многом повлияла на его творчество. Он был человеком, склонным к эмоциональным крайностям, и его брак с одаренной пианисткой и композитором Кларой Вик стал стабилизирующим аспектом в его жизни.

Отношение Шумана отражает центральный принцип духа романтизма, а именно, что музыка (или любое художественное выражение) является прямым излиянием сокровенных чувств и эмоций художника. Как предполагает музыковед Даниал Дж. Гроут: «В самом общем смысле все искусство можно назвать романтическим, поскольку, хотя оно может брать свои материалы из повседневной жизни, оно трансформирует их и, таким образом, создает новый мир, который необходимо, чтобы в большей или меньшей степени удалены от повседневного мира».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодость
    • 1,2 1830-1834
      • 1.2.1 Папийоны
      • 1.2.2 Новая газета для музыки
      • 1.2.3 Карнавал
    • 1,3 1835-1839
    • 1,4 1840-1849
    • 1,5 После 1850 г.
  • 2 Наследие
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 кредитов

Его музыка отражала его личные взгляды почти автобиографическим образом. Однажды он заявил: «На меня влияет все, что происходит в мире — политика, литература, люди — я обдумываю это по-своему, а затем жажду выразить свои чувства в музыке».

Биография

Молодость

Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в Цвиккау в Саксонии. Его отец был издателем, и его детство прошло в развитии литературы и музыки. Сам Шуман говорил, что начал сочинять до седьмого года.

Дом, где родился Шуман, ныне Дом Роберта Шумана в Цвиккау

В четырнадцать лет он написал эссе об эстетике музыки, а также участвовал в сборнике под редакцией своего отца под названием «Портреты известных людей». Еще учась в школе в Цвиккау, он читал произведения Фридриха Шиллера, Иоганна Вольфганга фон Гёте, лорда Байрона и греческих трагиков. Но самым сильным, а также самым постоянным литературным влиянием, оказанным на него, несомненно, был Иоганн Пауль Фридрих Рихтер. Это влияние можно ясно увидеть в его юношеских романах «Юниусабенде» и «Селена», первый из которых был закончен в 1826 году.

В 1828 году он бросил школу и после гастролей, во время которых познакомился с Генрихом Гейне в Мюнхене, отправился в Лейпциг изучать право. Его интерес к музыке был стимулирован, когда он был ребенком, услышав игру Игнаца Мошелеса в Карловых Варах, а в 1827 году его энтузиазм еще больше усилился благодаря произведениям Франца Шуберта и Феликса Мендельсона. Однако его отец, который поощрял музыкальные устремления мальчика, умер в 1826 году, и ни его мать, ни его опекун не одобрили его музыкальную карьеру.

Вопрос, казалось, был снят после того, как Шуман выразил намерение изучать право. Хотя он пытался учиться в Лейпциге и Гейдельберге в 1829 году, вскоре он пренебрег законом для философов и, используя свои собственные слова («но чистый и простой ученик природы»), начал сочинять песни.

18:30-18:34

Неугомонный дух, преследовавший Шумана, раскрывается в его письмах того периода. На Пасху 1830 года он услышал выступление Никколо Паганини во Франкфурте-на-Майне. В июле того же года он написал матери: «Вся моя жизнь была борьбой между Поэзией и Прозой, или, назовем это, Музыкой и Законом», и к Рождеству он снова был в Лейпциге, беря уроки игры на фортепиано у своего старого учителя. Фридрих Вик.

Стремясь ускорить процесс достижения идеальной казни, он навсегда повредил правую руку. Другой авторитет утверждает, что инвалидность правой руки была вызвана лекарствами от сифилиса. Те, кто утверждает первое, утверждают, что он пытался провести радикальную хирургическую процедуру, чтобы отделить сухожилия безымянного пальца от сухожилий третьего (мускулатура безымянного пальца связана с мускулатурой безымянного пальца, что делает его «самым слабым» пальцем). К сожалению, его амбиции как пианиста внезапно рухнули, и он решил полностью посвятить себя композиции. Таким образом, он начал курс теории под руководством Генриха Дорна, дирижера Лейпцигской оперы. Примерно в это же время он задумал сочинить оперу на тему Гамлета.

Papillons

Слияние литературной идеи с ее музыкальной иллюстрацией, которое, можно сказать, впервые оформилось в Papillons (op. 2), в какой-то мере предвосхищается первыми критиками Шумана в эссе о вариациях Шопена на тему из «Дон Жуана», появившееся в Allgemeine musikalische Zeitung в 1831 году. Здесь произведение обсуждается вымышленными персонажами Флорестаном (воплощением страстной, многословной стороны Шумана) и Евсевием (его мечтательным, интроспективным сторона) двойники Вульта и Уолта в романе Жана Поля Флегельяхре ; и третьего, Мейстера Раро, вызывают для его мнения. Раро может представлять либо самого композитора, Вика, либо их комбинацию (Cla RA + RO bert).

Однако к тому времени, когда Шуман написал Papillons в 1831 году, он сделал еще один шаг вперед. Сцены и персонажи его любимого романиста теперь определенно и осознанно перешли в сочиненную музыку, и в письме из Лейпцига в апреле 1832 года он велел своим братьям «прочитать последнюю сцену в романе Жан-Поля 9».0104 Flegeljahre как можно скорее, потому что Papillons задуманы как музыкальное представление этого маскарада».

Зимой 1832 года Шуман посетил своих родственников в Цвиккау и Шнеберге, где исполнил первую часть своей Симфонии соль минор. В Цвиккау эта музыка звучала на концерте дочери Вика, Клары Шуман, которой тогда было всего тринадцать. Смерть его брата Юлиуса, а также его невестки Розали в 1833 году, казалось, поразила Шумана глубокой меланхолией, что привело к его первой очевидной попытке самоубийства.

Die neue Zeitschrift für Musik

Однако к весне 1834 года он достаточно оправился, чтобы начать «Die Neue Zeitschrift für Musik», газету, в которой появилась большая часть его критических сочинений. Первый номер был опубликован 3 апреля 1834 года. Он произвел революцию во вкусах того времени, когда Вольфгангом Амадеем Моцартом, Людвигом ван Бетховеном и Карлом Марией фон Вебером пренебрегали композиторы, которые сегодня считаются второстепенными фигурами. . Популярный вкус в то время был направлен на яркую демонстрацию техники, но без особого содержания или идей; Шуман проводил кампанию, чтобы возродить интерес к великим композиторам прошлого, а также вмешивался от имени новых композиторов, которые пытались создать что-то более существенное. Восхвалять в те дни Шопена и Гектора Берлиоза значило обвинить в эксцентричности вкуса, однако гениальность обоих этих мастеров была оценена и открыто провозглашена в новом журнале. С другой стороны, «Музыка будущего», как называли композиторскую школу Ференца Листа и Рихарда Вагнера, была осуждена Шуманом. Среди его соратников, участвовавших в публикации, были талантливые композиторы Людвиг Шунке (посвятивший Токкате до мажор Шумана) и Норберт Бургмюллер, оба трагически погибшие молодыми.

Редакционные обязанности Шумана, которые занимали его летом 1834 года, были прерваны его отношениями с Эрнестиной фон Фриккен, девушкой шестнадцати лет, с которой он обручился. Она была приемной дочерью богатого богемца, и Шуман заимствовал вариации на тему этой богемы для создания своих собственных симфонических этюдов . Помолвка была разорвана Шуманом из-за растущей любви к 15-летней Кларе Вик. Кокетливый обмен весной 1835 года привел к их первому поцелую на ступеньках возле дома Вика в ноябре и взаимным признаниям в любви в следующем месяце в Цвиккау, где Клара выступила на концерте. Узнав в августе о незаконном рождении Эрнестины фон Фриккен и опасаясь, что ее ограниченные средства заставят его зарабатывать на жизнь как «подёнка», Шуман устроил полный разрыв к концу года. Но его идиллия с Кларой вскоре была бесцеремонно подорвана. Ее отец узнал об их ночных свиданиях во время рождественских каникул и сразу призвал их прекратить.

Карнавал

Карнавал (соч. 9, 1834 г.) был одним из самых гениальных и наиболее характерных фортепианных произведений Шумана.

Шуман начинает почти каждый раздел Carnaval с музыкальных нот, обозначаемых на немецком языке буквами, которые пишутся как Asch (ля, ми-бемоль, до и си, или альтернативно ля-бемоль, до и си), город в котором родилась Эрнестина. Более того, это нотные буквы собственного имени Шумана. Шуман назвал разделы Эрнестин фон Фриккен («Эстрелла») и Клары Вик («Кьярина»). Евсевий и Флорестан, воображаемые фигуры, столь часто встречающиеся в его критических произведениях, также появляются наряду с блестящими подражаниями Шопену и Паганини. Работа завершается маршем 9-го числа.0104 Davidsbündler , союз людей царя Давида против филистимлян, в котором можно услышать ясные акценты правды в борьбе с глухим шумом лжи (воплощенный в цитате из семнадцатого века в «Пляске дедушки»). В Carnaval Шуман пошел дальше, чем в Papillons , ибо в нем он задумал историю, ставшую музыкальной иллюстрацией.

Роберт Шуман в 1839 году.

1835-1839

3 октября 1835 года Шуман встретился с Мендельсоном в доме Вика в Лейпциге, и его признательность своему великому современнику была проявлена ​​с той же щедрой свободой, которая отличала его во всех отношениях. другим музыкантам. Позже это позволило ему признать гений Брамса, с которым он впервые встретился в 1853 году, прежде чем он приобрел репутацию.

В 1836 году знакомство Шумана с Кларой Вик, уже известной как пианистка, переросло в любовь, и через год он попросил у ее отца согласия на их брак, но получил отказ. В серии Fantasiestücke для фортепиано (ор. 12) он еще раз дает возвышенную иллюстрацию слияния литературных и музыкальных идей как воплощенных замыслов в таких произведениях, как Warum и In der Nacht . После того, как он написал последний из этих двух, он обнаружил в музыке причудливый намек на серию эпизодов из истории Геро и Леандра. Сборник начинается (в «Des Abends») с примечательного примера пристрастия Шумана к ритмической двусмысленности, поскольку неустранимая синкопация сильно противоречит размеру (как и в 1-й части Fasschingschwank aus Wien). После откровенно рассказанной басни и подходящего названия «Вихревые сны» весь сборник заканчивается интроспективной нотой в манере Евсевия.

‘Kinderszenen’, завершенный в 1838 году и являющийся фаворитом среди фортепианных сочинений Шумана, игривый и детский, в удивительно свежем виде отражает невинность детства. Traumerei — одна из самых известных когда-либо написанных фортепианных пьес, существует множество форм и транскрипций. Это был любимый бис нескольких артистов, в том числе Владимира Горовица. Несмотря на обманчивую простоту, Альбан Берг в ответ на обвинения в том, что современная музыка чрезмерно сложна, указал, что это произведение вовсе не так просто, как кажется по своей гармонической структуре. Вся коллекция обманчива своей простотой, но по-настоящему трогательна и освежает.

« Kreisleriana », считающаяся одним из величайших его произведений, также была написана в 1838 году, и в ней фантазия и эмоциональный диапазон композитора снова продвинулись на шаг вперед. Крейслер, поэт-романтик, соприкоснувшийся с реальным миром, был персонажем, срисованным с натуры поэтом Э. Т. А. Гофманом (см.), и Шуман использовал его как воображаемый рупор для звукового выражения эмоциональных состояний в музыке, которая является «фантастической и безумный’. Фантазия в C (ор. 17), написанная летом 1836 года, — произведение страсти и глубокого пафоса, проникнутое духом позднего Бетховена. Это, без сомнения, преднамеренно, поскольку выручка от продажи произведения изначально предназначалась для строительства памятника Бетховену. По словам Листа (Стрелецки — Личные воспоминания о беседах с Листом), сыгравшего произведение композитору, Фантазию можно было сыграть слишком тяжело, и она должна была иметь более мечтательный (траумерический) характер, чем энергичные немецкие пианисты склонны работать. Он также сказал: «Это благородное произведение, достойное Бетховена, чью карьеру, кстати, он должен представлять». После визита в Вену, во время которого он открыл для себя ранее неизвестную Симфонию № 9 Шуберта.в C в 1839 году он написал Faschingsschwank aus Wien , или Карнавальную шутку из Вены. Большая часть шутки находится в центральной части 1-й части, в которую втиснута тонко завуалированная отсылка к «Марсельезе» (тогда запрещенной в Вене). Праздничное настроение не исключает моментов меланхолического самоанализа в Интермеццо.

Поскольку Вик все еще не давал согласия на их брак, Роберт и Клара вскоре приняли собственное решение и поженились 12 сентября в Шенефельде, недалеко от Лейпцига, Германия.

1840-1849

Можно сказать, что 1840 год принес самые выдающиеся результаты в карьере Шумана. До 1840 года он писал почти исключительно для фортепиано, но за этот год он написал 168 песен. Биографы Шумана изображают его застигнутым врасплох песенной бурей, сладость, сомнения и отчаяние которой объясняются различными эмоциями, вызванными его любовью к Кларе. Хотя, возможно, в этом есть доля правды, современные ученые относятся к этому довольно слащавому взгляду со скептицизмом, тем более что «Дихтерлиба» с его темами отказа и принятия была написана в то время, когда его брак уже не вызывал сомнений. Его главными песенными циклами этого периода были настройки 9-го века.0104 Liederkreis Йозефа фон Эйхендорфа (соч. 39), Frauenliebe und Leben Шамиссо (соч. 42), Dichterliebe Гейне (соч. 48) и Myrthen , сборник песен, включая стихи Гете, Рюкерт, Гейне, Байрон, Бернс и Мур. Песни Belsatzar (соч. 57) и Die beiden Grenadiere (соч. 49), каждая на слова Гейне, показывают Шумана в его лучших проявлениях как автора баллад, хотя драматическая баллада ему менее близка, чем интроспективная лирика. . Наборы опус 36 (на слова Юстина Кернера) и опус 40, хотя и менее известны, также содержат песни лирического и драматического характера.

Как сказал Грильпарцер: «Он создал себе новый идеальный мир, в котором он движется почти так, как хочет».

Однако только спустя много времени он получил должное признание. При жизни Шуману были вручены несколько почетных знаков: степень доктора Йенского университета в 1840 году и в 1843 году профессорская должность в Лейпцигской консерватории, основанной в том же году Феликсом Мендельсоном. Однажды, сопровождая жену в концертном турне по России, Шумана спросили, «он тоже музыкант». Это и другие оскорбления оставили след в нежной психике Шумана.

Вероятно, ни один композитор никогда не соперничал с Шуманом в концентрации своей энергии на одной форме музыки за раз. Сначала все его творческие порывы воплотились в фортепианной музыке, затем последовал чудесный год песен. В 1841 году он написал две из четырех своих симфоний. 1842 год был посвящен сочинению камерной музыки и включает в себя квинтет для фортепиано (соч. 44), который сейчас является одним из его самых известных и вызывающих восхищение произведений. В 1843 году он написал « Paradise and the Peri », свое первое эссе о концертной вокальной музыке.

Теперь он овладел отдельными формами, и с этого времени его сочинения не ограничиваются каким-либо конкретным периодом какой-либо одной из них. У Шумана, прежде всего у музыкантов, приобретение технических знаний было тесно связано с ростом его собственного опыта и стремлением его выразить.

Период в его жизни, когда он был глубоко занят сочинением музыки к Фаусту Гете (1844-1853), был критическим для его здоровья. Первую половину 1844 года он провел с женой в России. По возвращении в Германию он оставил свою редакционную работу и уехал из Лейпцига в Дрезден, где страдал от постоянной «нервной прострации» (теперь именуемой биполярным расстройством). , и опасение смерти, которое проявлялось в отвращении к высоким местам, металлическим инструментам (даже ключам) и наркотикам. Более того, он постоянно страдал от воображения, что у него в ушах звенит тон «А». В 1846 году он выздоровел и зимой снова посетил Вену, а весной 1847 года отправился в Прагу и Берлин. Тем летом он поехал в Цвиккау, где его приняли с энтузиазмом. Это было очень приятно, потому что Дрезден и Лейпциг были единственными крупными городами, в которых в то время ценилась его слава.

Его единственная опера, Genoveva (op. 81), была завершена в 1848 году и стала известна как произведение, содержащее много прекрасной музыки, но лишенное драматической силы. Он интересен своей попыткой отменить речитатив, который Шуман рассматривал как прерывание музыкального потока. Сюжет Геновевой, основанный на Иоганне Людвиге Тике и Хеббеле, не считался мудрым выбором, однако стоит помнить, что уже в 1842 году возможности немецкой оперы остро осознал Шуман. Он писал: «Знаете ли вы мою молитву артиста, ночную и утреннюю? Она называется «Немецкая опера». Здесь настоящее поле для предприимчивости… что-то простое, глубокое, немецкое». Его блокнот предложений по тексту опер содержит среди прочего: «Нибелунги», «Лоэнгрин» и «Тилль Уленшпигель». Последовательно плавную мелодию Шумана в этом произведении можно рассматривать как предшественника «мелосов» Вагнера.

Музыка Байрона Манфред является выдающейся в год (1849), в котором он написал больше, чем в любой другой. Восстание в Дрездене заставило Шумана переехать в Крайшу, маленькую деревню в нескольких милях от города. В августе этого года, по случаю столетия со дня рождения Гёте, в Дрездене, Лейпциге и Веймаре были разыграны уже законченные сцены из «Фауста» Шумана . Лист, как всегда, оказывал неутомимую помощь и поддержку. Остальная часть произведения была написана во второй половине года, а увертюра — в 1853 году.

Эта увертюра была описана Шуманом как «одно из самых крепких моих творений».

После 1850 г.

С 1850 по 1854 г. характер и качество работ Шумана чрезвычайно разнообразны. В 1850 году он сменил Фердинанда Хиллера на посту музыкального руководителя Дюссельдорфа. В 1851-1853 годах он посетил Швейцарию и Бельгию, а также Лейпциг. В 1851 году он завершил свою славную (так называемую) Рейнскую симфонию и отредактировал то, что будет опубликовано как его Симфония № 4. В октябре 1853 года он был очень впечатлен талантом 20-летнего Иоганна Брамса, который появился у него на пороге и провел месяц с Шуманами. В это время Шуман, Брамс и ученик Шумана Альберт Дитрих совместно работали над сочинением сонаты «FAE» для скрипача Йозефа Иоахима. Шуман также опубликовал статью «Neue Bahnen» («Новые пути»), в которой приветствовал неизвестного Брамса из Гамбурга как «избранного», который «дал бы идеальное выражение эпохе». В январе 1854 года Шуман отправился в Ганновер, где услышал исполнение своей Рай и Пери , организованные Иоахимом и Брамсом.

Вскоре после его возвращения в Дюссельдорф, где он занимался редактированием своего полного собрания сочинений и созданием антологии на тему музыки, симптомы, угрожавшие ему прежде, проявились снова. Кроме единственной ноты, ему теперь представилось, что в его ухе звучат голоса. Однажды ночью он внезапно встал с постели, сказав, что Шуберт и Мендельсон прислали ему тему — на самом деле воспоминание о его скрипичном концерте. Он спешно записал ее и на эту тему сочинил пять вариаций для фортепиано, которые стали его последним произведением. (Брамс опубликовал Тему в дополнительном томе к полному изданию фортепианной музыки Шумана, а в 1861 году написал на нее существенный набор вариаций, которые стали фортепианным дуэтом, его op.23).

27 февраля 1854 года Шуман бросился в Рейн. Его спасли несколько лодочников, но когда его высадили на сушу, он оказался совершенно безумным. Шуман попросил, чтобы его доставили в приют, и в конце концов его поместили в санаторий доктора Франца Рихарца в Энденихе. После десятилетий спекуляций патологоанатомов, музыкантов, биографов и любителей музыки публикация записей доктора Ришарца о его самом известном пациенте убедительно указывает на последствия третичного сифилиса как на основную причину многих физических и психических заболеваний Шумана. Это, в дополнение к его интроспективному, замкнутому характеру и лечению, которое он перенес, особенно аппликациям ртути, способствовало его окончательной кончине.

Бонн, Германия: могила Роберта Шумана и Клары Шуман

Умер 29 июля 1856 года. Похоронен в Центральном Фридхофе в Бонне. В 1880 г. на его могиле была установлена ​​статуя работы А. Донндорфа.

Согласно исследованиям музыковеда и литературоведа Эрика Сэмса, симптомы Шумана во время его неизлечимой болезни и смерти соответствуют симптомам отравления ртутью. В то время ртуть использовалась для лечения сифилиса и многих других заболеваний.

После смерти мужа Клара посвятила себя главным образом интерпретации произведений своего мужа. В 1856 году она посетила Англию, где критики восприняли музыку Шумана с некоторой прохладой, а некоторые критики, особенно Генри Фотергилл Чорли, выразили большое неодобрение. Тем не менее, она вернулась в Лондон в 1865 году и продолжала приезжать ежегодно. За исключением четырех сезонов, она появлялась там каждый год. Клара стала авторитетным редактором работ своего мужа для Breitkopf und Härtel. Ходят слухи, что она и ее хороший друг Иоганнес Брамс уничтожили многие из более поздних работ Шумана, которые, по их мнению, были испорчены его безумием. Тем не менее, кроме Пяти пьес для виолончели и фортепиано, похоже, что никакие другие пьесы не были уничтожены. В результате большинство поздних произведений, в частности Концерт для скрипки с оркестром, Фантазия для скрипки с оркестром и Третья соната для скрипки, две последние написанные в 1853 году, вошли в исполнительский репертуар как признанные шедевры.

Наследие

Памятник Роберту Шуману на его родине Цвикау, Германия

Хотя Шуман иногда упускают из виду как влиятельного музыканта, несомненно, правда, что Шуман пользовался значительным влиянием в девятнадцатом веке и позже, несмотря на то, что он придерживался более консервативных методов состав после женитьбы. Он оставил корпус великой музыки практически во всех известных тогда формах, и его романтические представления о музыканте как о художнике неизгладимо изменили представление о том, что на самом деле означает быть композитором. Через его протеже Брамса и других печать истинного романтизма осталась незапятнанной. Композиторы, такие как Фор и Элгар («мой идеал», — сказал он о Шумане), а также многие деятели меньшего масштаба, такие как Чарльз Вильерс Стэнфорд, Хьюберт Парри, Ферхюльст, Адольф Йенсен, не говоря уже о мастере-миниатюристе Эдварде Григе, все составленный с отчетливой характеристикой Шумана. Таким образом, идеалы и композиционная лексика Шумана получили широкое распространение. Помимо его музыки, его критическая проницательность в поощрении всего достойного, но осуждении неприличного, установила стандарт, к которому стремятся до сих пор. Превосходство в музыкальной критике, равно как и стремление к высшим идеалам в искусстве, были воплощены Шуманом, и обе эти заповеди критически опираются даже в своей концепции на музыкальный идеализм Шумана. Те, кто ищет Шумана и глубоко пьет из источника, не только получают глубокий колодец слухового удовольствия и удовлетворения, но и общаются с чистой и трансцендентной художественной душой великой цельности.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Фишер-Дискау, Дитрих. Роберт Шуман: слова и музыка: вокальные произведения . Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1988. ISBN 0931340063
  • Тейлор, Рональд. Роберт Шуман, его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Книги Вселенной, 1982. ISBN 0876634064
  • Тодд, Р. Ларри. Шуман и его мир . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 19.94. ISBN 0691036977
  • Вильгельм, Йозеф фон Василевский. Жизнь Роберта Шумана . Детройт: информационный координатор, 1975 г. ISBN 0911772715

Внешние ссылки

Все ссылки получены 15 декабря 2022 г.

  • «Список произведений Роберта Шумана» — Дуглас С. Бриско, Classical Net .
  • Дональд Беттс, «Запись Kinderszenen (Сцены из детства) » – Внутренний голос .
  • «Шуман, Роберт» — Проект Международной библиотеки музыкальных партитур .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *