Самаведа это: Самаведа | это… Что такое Самаведа?

Самаведа | это… Что такое Самаведа?

Са́ма-ве́да (санскр. सामवेद, sāmaveda?, татпуруша: सामन्, sāman?, «ритуальное песнопение» и वेद, veda?, «знание») — третья в обычном порядке нумерации четырёх Вед, древнего ядра писаний индуизма.

По святости и значению для ритуала Самаведа, или Веда декламирования восхвалений, идёт сразу же после Ригведы. Её Самхита, или метрический текст, состоит преимущественно из гимнов, воспеваемых священниками удгатар (Udgatar) во время важных жертвоприношений, в которых в честь разных богов совершались возлияния Сомы, очищенного и смешанного с молоком и другими ингредиентами. Самаведа, возможно, была составлена около 1300 г. до н. э.-1000 г. до н. э.

Собрание составлено из гимнов, частей гимнов и отдельных стихов, взятых преимущественно из Ригведы, транспонированных и реаранжированных, расставленных без связи со своим изначальным порядком, чтобы лучше подходить религиозным церемониям, в которых они должны были использоваться.

Стихи предназначены не для простого чтения, но для пения на специально обозначенные мелодии с использованием семи свар (svaras) (нот). Такие песни называются Самагана (Samagana), и в этом смысле Самаведа — действительно книга гимнов.

В гимнах часто встречаются отличия от текстов Ригведы — иногда более важные, иногда менее. Некоторые по сути явно являются объяснениями и, возможно, старше и ближе к изначальному варианту, чем вариант Ригведы. При пении эти стихи всё же изменяются из-за продления, повторения и вставки слогов, различных модуляций, пауз и других модификаций, предписанных Ганами (Ganas), или Книгами песен. Два таких руководства, Грамагеягана (Gramageyagana), или Cобранная, и Араньягана (Aranyagana), или Лесная книга песен, следуют порядку стихов первой части самхиты, а два других, Ухагана и Ухагаяна, — второй. Эта часть более связна, чем первая, и организована преимущественно триплетами, в которых первый стих — часто повторение стиха, появлявшегося в первой части.

Самаведа сохранилась полностью в одной шакхе (shakha) (редакции), Каутума Шакхе (Kauthuma shakha), во второй шакхе — Джайминия (Jaiminiya), или Талавакара (Talavakara), она сохранилась частично, в виде Джайминия Самхиты (Jaiminiya Samhita). В Джайминия шакхе также сущестувуют Джайминия Брахмана (Jaiminiya Brahmana), Джайминия Упанишад Брахмана (Jaiminiya Upanishad Brahmana) и Кена Упанишад (Kena Upanishad).

Изначально существовала тысяча шакх Самаведы. Вот имена некоторых:

  • Ранаяна (Ranayana)
  • Шатьямукхья (Shatyamukhya)
  • Вьяса (Vyasa)
  • Бхагури (Bhaguri)
  • Оулунди (Oulundi)
  • Гоулгулви (Goulgulvi)
  • Бхануман-оупамаява (Bhanuman-oupamayava)
  • Карати (Karati)
  • Машака Гаргья (Mashaka Gargya)
  • Варсгагавья (Varsgagavya)
  • Кутума (Kuthuma)
  • Сгакугитра (Sgakugitra)
  • Джаймини (Jaimini)

Одним из основных распространителей Самаведы был Пандит Ревашанкар Шастри (Pandit Rewashankar Shastri) из Пададхари (Padadhari) (индийский штат Гуджарат (Gujarat)). Его Святейшество Парамачарья Шанкарачарья (Paramacharya Sankaracharya) из Канчи Камакоти Питам (Kanchi Kamakoti Peetam) в 1960 г. в Мадрасе (Индия) удостоил его титула Самаведа Мартанды (Samaveda Martanda).

Поскольку Самаведа записана стихами, её можно петь. Доктором Мридул Кирти (Dr. Mridul Kirti) был сделан поэтический перевод Самаведы на хинди, озаглавленный «Samveda Ka Hindi Padyanuvad».

См. также

  • Индуизм
  • Веды
  • Ведическая религия

Внешние ссылки

  • Гимны Самаведы на sacred-texts.com
  • Веда Прасар Самити (MP3 CD, хорошее качество)
  • Врата в Индию (бесплатные MP3)
  • Книги песен Самаведы на Деванагари с отметками свара (svara) и музыкальными примечаниями

Сама–веда

Сама–веда (saman «ритуальное песнопение» и veda «знание») – третья в обычном порядке нумерации четырёх Вед, древнего ядра писаний индуизма.

По святости и значению для ритуала «Сама–веда», или «Веда песнопений», идёт сразу же после Риг–веды (этим определен порядок ее расположения на нашем сайте). Её самхита, или метрический текст, состоит преимущественно из гимнов, воспеваемых священниками удгатарами во время важных жертвоприношений, в которых в честь разных богов совершались возлияния сомы, очищенного и смешанного с молоком и другими ингредиентами. «Сама–веда», возможно, была составлена около 1300 г. до н. э.–1000 г. до н. э.

Собрание составлено из гимнов, частей гимнов и отдельных стихов, взятых преимущественно из «Риг–веды», расставленных без связи со своим изначальным порядком, чтобы лучше подходить религиозным церемониям, в которых они должны были использоваться. Стихи предназначены не для простого чтения, но для пения на специально обозначенные мелодии с использованием семи свар (нот). Такие песни называются саманами, и в этом смысле «Сама–веда» – действительно книга гимнов.

В гимнах часто встречаются отличия от текстов «Риг–веды» – иногда более важные, иногда менее. Некоторые по сути явно являются объяснениями и, возможно, старше и ближе к изначальному варианту, чем вариант «Риг–веды». При пении эти стихи всё же изменяются из–за продления, повторения и вставки слогов, различных модуляций, пауз и других модификаций, предписанных Ганами, или Книгами песен. Два таких руководства, Грамагеягана (Gramageyagana), или «Собранная», и Араньягана (Aranyagana), или «Лесная книга песен», следуют порядку стихов первой части самхиты, а два других, Ухагана и Ухагаяна,– второй.

Эта часть более связна, чем первая, и организована преимущественно триплетами, в которых первый стих – часто повторение стиха, появлявшегося в первой части.

«Сама–веда» сохранилась полностью в одной шакхе (редакции), Каутхуме; во второй шакхе – Джайминия, или Талавакара, она сохранилась частично, в виде Джайминия–самхиты. В Джайминия шакхе также сущестувуют Джайминия–брахмана, Джайминия–упанишад–брахмана (Jaiminiya Upanishad Brahmana) и Кена–упанишада.


Сама-Веда

Перевод Матвеева С. А.

Часть Первая

Книга 1

Книга 2

Книга 3

Книга 4

Книга 5

Книга 6

Часть Вторая

Книга 1

Книга 2

Книга 3

Книга 4

Книга 5

Книга 6

Книга 7

Книга 8

Книга 9


Сущность Самаведы

Самаведа – самая ранняя из известных систематизированная компиляция гимнов, ориентированная на сочетание мелодии и произносящегося текста. Большинство людей, которые слышали гимны Самаведы, рассказывают о чувстве глубокой взволнованности или экстаза, охватывавшего их. Каждая мантра Самаведы содержит в себе не только глубочайшее духовное значение соответствующей мантры Ригведы, но распространяется также в дополнительном измерении – сфере музыки. Самаведа – основа всех музыкальных систем Индии.

Самаведа при перечислении четырех Вед занимает обычно третье место, но по сакральной значимости – второе за Ригведой. Однако «Айтарейя Брахмана» указывает, что слова Самаведы важнее, чем слова Ригведы. В «Чхандогхья Упанишаде» при разборе соотношения значимости Риг– и Сама–веды предпочтение отдается последней (кханды 5–7).

Самхита Самаведы, или метрическая часть, состоит, в основном, из гимнов, которые предписывалось петь удгатарам, священнослужителям при совершении ритуалов жертвоприношения с использованием сока сомы, смешанного с молоком и другими компонентами. Сому предлагали различным божествам в качестве возлияний. Выделяют две разновидности мантр Самаведы: мантры, открытые риши, называются кантапта мантры, которые были явлены в результате воспоминаний, известны как калпъя. Эта классификация основана на пуранах. Якшачарья классифицировал мантры в три категории: парокшакрута, пратъякшакрута и адхъятмика.

Историки выделяют «Вишну Пурану» как наиболее подлинную среди восемнадцати пуран. Согласно «Вишну Пуране», Кандарши Джаймини, ученик Махарши Ведавьясы, тщательно изучил Самаведу и разделил ее на две части. Одну часть Джаймини преподал своему сыну Суманте, а другую часть – внуку Сукарме. Сын и внук передавали полученное знание своим ученикам. Один из учеников Сукармы, Хираньянабха, также разделил полученную им от учителя часть на пятнадцать частей и передал своим пятнадцати ученикам каждому по одной части. Эти 15 учеников стали известны как Удинья Самайя. Ученики Риши Поушьянджи – Локакши, Кутхуми, Кусиди Тангали и другие – изучали части Самаведы, слушая наставления Хираньянабхи. Они прославились как Прачья Самага.

Лучший ученик Хираньянабхи – Крутинабха – преподал свою часть двадцати пяти ученикам, а они, в свою очередь, распространяли знание дальше.

В таких авторитетных писаниях, как «Патанджала Махабхашья», «Сутасамхита», «Муктикопанишада», «Сканда Пурана», говорится о тысяче частей Самаведы. «Вишну Пурана» цитирует девять частей «Ранайянейи», вот их названия: Сатьяйянейя, Сатвала, Мудгала, Кхалвала, Махакхалвала, Тангала, Каутхумия, Гоутама, Джайминейя.

Самаведа имеет три редакции: Каутхумия, Ранаянийя, Джайминейя. Первые две практически идентичны в аспекте текста и интонационной подачи материала, отличаются они друг от друга только группировкой стихов, или мантр. В настоящем издании приводится текст редакции Каутхумия, это первая, древнейшая версия Самаведы. Самхита здесь категоризируется в понятиях прапатхака, ардха–прапатхака, дашати и рина в Пурва–Арчике. В Уттара–Арчике сукта замещает дашати. Ранаянийя категоризирует самхиту следующим образом: адхьяи, кханды и рича в Пурва–Арчике и адхьяя, кханда, сукта и рича в Уттара–Арчике. Джайминейя содержит меньшее количество мантр (1693), но в ней больше ган, или заключительных песен (3681). Различие между текстами подробно обсуждается в издании Сатвалекара. Каждая глава (адхьяя) заимствует стихи для различных мандал из Ригведы.

Нумерация стихов в издании оригинального текста следующая:

  1. первая цифра относится к арчике, в которой находится данный стих;
  2. вторая цифра относится к прапатхаке;
  3. третья цифра относится к ардхе;
  4. две четвертые цифры относятся к дашати, или сукте;
  5. две пятые цифры относятся к рике внутри дашати;
  6. шестая буква относится к строке стиха рики.

В ведических книгах можно выделить три типа мантр: рык, яджус и сама. Метрический стих называется рик, стих в прозе – яджус, стих для пения – самана. Один и тот же стих можно петь как рик–мантру или как сама–мантру. Яджурведа – собрание яджур–мантр, используемых в ритуалах + несколько рик–мантр; Самаведа – собрание сама–мантр. Атхарваведа состоит из рик– и яджур–мантр.

«Брихадараньяка Упанишада» (6.4.20) сравнивает отношения между этими двумя текстами, уподобляя их супружеским: «Затем муж обнимает жену и говорит: «Я – ама (дыхание), ты – са (речь). Я – сама, ты – рик. Я – небо, ты – земля». Об этом же говорится и в Атхарваведе (14.2.71).

Составитель Самаведы исходил из музыкальных соображений. Все стихи в пределах одной адхьяи (декады) имеют общий размер и ориентированы на обращение к одному божеству.

В «Чхандогхья Упанишаде» (1.3.4) говорится: «Собрание шлок известно как Сама». А также (1.6.1): «Сама зависит от шлок». «Красота речи пребывает в шлоках, красота шлок пребывает в Саме, а красота Самы пребывает в способе произношения и пения».

Непосредственное знание Самы – Самаведа. Пение Самы может укрепить и успокоить ум. Такое пение начинается на высокой ноте и постепенно снижается. Звуковые волны Самы способны умиротворить ум.

Сам Господь Кришна отметил важность Самаведы: «Из Вед Я – Самаведа» («Бхагавад–Гита» 10:22).

Выделяют две части Самаведы: Пурва–Арчика (первоначальное поклонение) и Уттара–Арника (завершающее поклонение), в которых содержатся стихи, адресованные трем богам: Агни, Индре и Соме. (О Пурва–Арчике и Уттара–Арчике мы еще поговорим далее). Стихи должны декламироваться в соответствии с определенно обозначенными мелодиями, использующими семь свар (нот). Такие песни называются самагана, и в этом смысле Самаведа – действительно книга гимнов. Ригведа большинством исследователей считается древнейшим источником сакральных текстов индуизма. Она содержит различные риги (стихи), восхваляющие такие божества, как Индра, Варуна, Агни, Вайю. Выдающиеся риши – Вишвамитра, Атри, Бхарадваджа, Васиштха – были также и великими композиторами, подарившими людям восхитительные гимны.

Веды были записаны Брахмой, Создателем Вселенной. Это означает, что ведическая литература существует с незапамятных времен, и никакой человек не может претендовать на ее авторство.

Есть и другое мнение: на основе изучения грамматического состава текста именно Самаведа некоторыми исследователями признается самой древней. Хотя считается, что большинство гимнов Самаведы заимствовано из Ригведы (тексты мантр Самаведы идентичны текстам некоторых мантр Ригведы), на самом деле, невозможно точно определить, какая Веда была составлена раньше, и откуда происходило заимствование. Из общего количества стихов Самаведы, по меньшей мере, 78 не совпадают со стихами Ригведы. Кстати, «Прашна Упанишада» гласит, что мудрый приобщается Ригведой к земле, Яджурведой – к срединному царству, а Самаведой – к высшему (5.5–7). Видимо, любые попытки установить хронологический порядок возникновения Вед обречены: Веды вечны.

Возникает любопытная проблема. Вся ведическая литература, включая «Муктикопанишаду», указывает, что деление сакрального текста Вед на 1130 частей по числу мантр, слов и букв извечно и неизменно. Как же тогда риши могут «вводить» дополнительные Веды и самхиты? «Пурушасукта Яджурведа» упоминает, что Веды разделены на 4 части, и это деление вечно и независимо ни от чего: Rehah saamaani jajnnirey, chandaamsi jajnnirey tasmaadyajustasmaadajaayata. Изначально Веды изучались только в совокупности, однако в связи с нарастающим невежеством большинства людей мудрецам приходилось дробить священное знание и подавать его «порционно» – даже лучшим своим ученикам.

При принесении жертвы Хотар читает мантры, чтобы вызвать богов. Этот процесс известен как хоутра. Мудрец, непосредственно совершающий ритуал, называется Лдхварью. Деятельность Адхварьи известна как Лдхварьява. Удгатар – это тот, кто поет сама–гимны с целью умилостивления богов. Его деятельность известна как Удгатра.

 

Состав Самаведы

Саяначарья написал комментарий к знаменитой «Каутхума Сам–хите» Самаведы. Он имел большое хождение в среде Шримали и Нагара брахманов Гуджарата. Эта Самхита (самхита – «собрание», от причастия прошедшего времени женского рода samdadhati) состоит, как указывалось выше, из двух частей: Пурва–Арчика и Уттара–Арчика. Пурва–Арчика также известна как Чанда, Чандаси или Чандасика. В зависимости от содержания Пурва–Арчика классифицируется далее по четырем разделам: Агнейя, Индра, Павамана и Араньяка. Уттара–Арчика классифицируется подобным образом, но уже по семи разделам: Дашаратра, Самватсара, Эка, Ахина, Сатра, Прайясчитта и Кшудра.

Выделяют четыре части Самаганы: Гейя, Араньяка, Уха и Ухья. В Пурва–Арчику (650 мантр) входят первые две упомянутые части, а в Уттара–Арчику (1225 мантр) – последние две.

Пурва–Арчика и Уттара–Арчика Самаведы содержат шесть и три прапатак соответственно. Всего насчитывается 29 глав.

Некоторые считают, что только инициированный учитель может объяснить, как именно следует петь гимны. Некоторые рекомендации содержатся в «Сукта Уттара–Арчике». Но даже там четко не говорится, используются ли при пении Самаганы все семь свар – шадджа, ришабха, гандхара, мадхъяма, паннама, дайвата и нишада. Каждому гимну предшествует декламация ОМ. Величие и важность трансцендентного звука ОМ подробно описаны в «Чхандогхья Упанишаде», входящей в Самаведу.

В то время как мантрическая часть Самаведы изучена достаточно плохо, брахманы и упанишады Самаведы пользуются достаточно большим интересом. Между Пурва–Арчикой и Уттара–Арчикой находится Маханамная–Арчика, включающая в себя 10 песен. В Пурва–Арчике четыре части: Агнейя, Аиндра, Павамана и Аранья.

Сканда (Часть) – Число мантр
  • Агнейя – 114
  • Аиндра – 352
  • Павамана – 119
  • Аранья – 55
  • Маханамная–Арчика – 10
    общее количество – 650

Уттара–Арчика насчитывает 21 главу, в которой содержится 1225 мантр. Итак, Самаведа насчитывает 1875 мантр. Изначальная Самаведа насчитывала тысячи стилей пения и произношения мантр, но постепенно древнее знание угасало. Сейчас уже не встретить многие стили пения, указываемые Самаганой. Большинство из сохранившихся стилей можно услышать в Южной Индии, особенно в Майсоре. Три основных стиля известны как ранайяни, каутхуми и джаймини (названия стилей соответствуют названиям сакх Самаведы, см. далее).

Самаведа Самхита по своему объему составляет примерно половину Ригведы Самхиты. Хотя считается, что в оригинальной Самаведе было 1000 сакх, до настоящего времени дошли названия тринадцати: Ранайяна, Шатьямукхья, Вьяса, Бхагури, Улунди, Гулгуви, Бхануман–Упамайява, Карати, Машака Гаргья, Варшагагавья, Каутхума, Скакугитра, Джаймини. Из них только три действительно доступны: Ранайяна, Каутхума и Джаймини. Другими словами, имеющаяся в нашем распоряжении Самаведе состоит из трех сакх.

Вот семь брахман Самаведы:

  1. Тандья Брахмана (Прудра, или Панчавимша Брахмана)
  2. Шадавимша Брахмана
  3. Самавидхана Брахмана
  4. Аршейя Брахмана
  5. Деватадхьяя Брахмана
  6. Упанишад Брахмана (или Мантра Брахмана)
  7. Вамша Брахмана

Ранайяни в сравнении с Каутхумой меньше: она содержит 1549 мантр. Последователи Ранайянеи обитают, в основном, в областях Махараштра и Дравида. Джаймини практикуется в Карнатаке.

Хотя, как говорилось выше, и считается, что большая часть мантр Самаведы – заимствования из Ригведы, важно знать, что методы произношения мантр Ригведы и Самаведы различаются. Санскрит – удивительный язык: один и тот же текст, записанный на нем, может звучать в зависимости от обстоятельств по–разному, при этом меняется значение и контекст мантры в целом. Как указывалось выше, следующие по значению за Ведами священные тексты – брахманы. Среди брахманов Самаведы наиболее известен такие тексты, как «Тандава» и «Самавидхана». Поскольку «Тандава Брахмана» состоит из 25 глав, она известна как «Панчавиша Брахмана». В этой брахмане содержится много удивительных историй, поэтому она также упоминается как «Адхибхута Брахмана». Другие брахманы Самаведы: Аршейя, Ванша, Самхитопанишад Брахмана.

Араньяка–тексты состоят из цитат из упанишад. Араньяка Самаведа известна как Самасамхита. В брахманах Самаведы содержатся ритмические мантры, название этой араньяки – Чхандогхья Упанишада. Среди упанишад Самаведы наиболее известны Чхандогхья и Кена Упанишады, рассказывающие о безличном аспекте Абсолютной Истины. Мудрецы утверждают, что брахманы, араньяки и упанишады представляют три различных состояния жизни: грихастха (домохозяин), ванапрастха (лесной отшельник) и саньяси (аскет). Все мантры Самаведы предназначены для пения. При принесении жертвы или подношения тому или другому божеству воспеваются посвященные ему мантры. Музыкальным принципам декламации гимнов Самаведы посвящена отдельная глава. Самагана способна даровать слушателю и певцу ощущение божественного мира и покоя.

Основные положения Самаведы: извечность Бога, понятие пракрита и индивидуальной души, бесчисленность душ, переселение душ, возрождение, направленный характер Вселенной, освобождение души из цикла рождений и смерти, кармический закон.

Страдание понимается как наставник. Бедствия развивают в людях мудрость и вынуждают выйти их на путь следования высшему закону и праведности. Страдание, через которые проходят люди – не наказание, потому что Бог не мстителен, ни тиран. Он любит этот мир и воздает в соответствии с кармическими законами, чтобы помочь Своим детям достигнуть мокши, освобождения.

Выход из кармической неволи, из круга рождения и смерти, боли, страдания и нищеты можно осуществить несколькими способами:

  • Добродетельные дела
    Осознав, что злодеяния приводят к боли, позору, лишениям, люди пытаются следовать путем достоинства и справедливости.
  • Искренность
    Стремление к роскоши и удовольствию ведет к обнищанию души, нищете, болезням и смерти.
  • Сострадание
    Осознав необходимость помощи другим людям, люди могут даровать им свое сострадание, помогая тем самым, прежде всего, собственной душе.

 

Гимны Самаведы

Самаведа содержит около 1875 гимнов–мантр. В сокращенном варианте Самаведа состоит из 1017 гимнов (1028 + недостоверные гимны Валакхилья 8.49–8.59). Гимны собраны в 10 книгах, известных как мандалы. Это собрание песнопений гимнов посвящено, в основном, восхвалению богов. Однако, содержатся также фрагментарные ссылки на исторические события, борьбу между ранними ведическими народами (известными как арии) и их врагами – дасами. Ведические гимны называют Бога различными именами, которые представляют или обозначают Его соответствующие признаки. В данной книге приводится подлинный текст Самаведы с транслитерацией всех мантр, а также толкование, объяснение их. Имеет смысл говорить здесь, разумеется, только о толковании гимнов, носящем справочный характер. Это не литературный перевод и не подстрочник (переводить мантры – занятие, лишенное какой бы то ни было научной и религиозной основы), а попытка передать идейное содержание и семантическую нагрузку гимнов–обращений к богам. Текст несколько раз тщательно выверялся, транслитерация соответствует нормам рецитации священных ведических текстов, а также международным нормам передачи санскритской фонетики. Следует учитывать, что язык Самаведы уникален, фразы на санскрите строятся по нормам, несколько отличным от построения фраз современного русского языка.

 

Краткое краткое изложение Сама Веда

Господь Кришна говорит, что в Бхагавад Гите 10.22

Ведана Сама-Ведо ‘Сми Деванам Асми васавах

Индрияна 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2

; из полубогов я Индра; из чувств я разум, а в живых существах я живая сила [знание].

Это переиздание из ссылок 1 и 2

Что такое Сама Веда и ее Учение

Сама Веда — древний ведический текст на санскрите. Это одна из четырех Вед; другие Веды включают Риг Веду, Атхарва Веду и Яджур Веду.

На самом деле Самаведа — самая короткая из всех четырех Вед. Он состоит из 1549 стихов. На данный момент сохранились только три редакции Самаведы.

Что такое Сама Веда?

Сама Веда — это Веда мелодий и песнопений. Считается, что Самаведа была составлена ​​в 1200 или 1000 году до нашей эры. Он имеет божественный статус в индуистской традиции.

На самом деле, в Бхагавадгите Господь Кришна назвал Самаведу самой важной из всех Вед. Сама Веда составлена ​​исключительно для ритуального применения. Его стихи пели на церемониях, таких как жертвоприношение Сома. Он восхваляет таких божеств, как Индра, Агни и Сома. Более того, его молитвы посвящены призыву к Высшему Существу.

Здесь главная тема сосредоточена на поклонении и преданности. Он считает, что Славный Господь и Брахман достижимы только через преданность и музыкальное пение.

По словам мудреца Патанджали, в Самаведе было 1000 редакций (шакхов). Однако на данный момент сохранились только три редакции. Они известны как:

  • Каутума
  • Джайминия
  • Ранаяния

Из них Каутума Шакха является наиболее известным. Состоит из двух частей:

  • Арчика
  • Гана

Арчика делится на две части:

  • Пурварчика
  • Uttararchika

. Его первая часть (Purvarchika) содержит четыре части:

  1. Agneya: 114 стихов для Agni
  2. Aindra: 352 Verses для Indra
  3. PavamaNA: 11935. Индра, Агни, Сома и т. д.

Уттарарчика содержит в общей сложности 1225 стихов.

Часть Ганы Самаведы также была разделена на Пракрити Гану и Уха Гану.

Сама Веда также содержит Чандогья Упанишад и Кена Упанишад.

В общем, Сама Веда — это Веда песнопений. Это кладезь знаний о песнопениях.

Существует множество точек зрения на происхождение Сама Веды. Например, согласно Шатапатха-брахману, Самаведа происходит от Солнца, воплощенного божеством Сурьей.

Более того, Сама Веда не должна быть монолитным текстом. Он скорее состоит из ряда текстов, которые были написаны в течение большого периода времени.

Он состоит из «Самхиты» Самаведы, которая содержит гимны в ритуальном контексте. Подавляющее большинство Сама Веда Самхиты посвящено восхвалению Агни, Индры и Сомы.

Веда также содержит Брахману, в которой описываются необходимые процедуры, которым необходимо следовать до и во время воспевания Самаведа-самхиты.

Он устанавливает стандарты правильного чтения Самхиты. Он также содержит темы, посвященные социальным обычаям, а также борьбе с плохими предзнаменованиями.

Как указывалось ранее, Сама Веда также содержит Упанишады, известные как Чандогья Упанишады. Он включает комментарии к слогу Ом, который является священным произнесением в индуистской традиции.

Здесь Ом описывается как источник бытия, превосходящий любой ритуал. Он также содержит известную историю Уддалаки и Шветакету.

Итак, Самаведа занимает важное место в индуистском контексте. Он формировал индуистские верования и обычаи на протяжении веков.

Самаведа Значение

Самаведа — древнее индуистское ведическое писание. Это одна из четырех основных Вед индуизма. Он содержит сборник мелодий и песнопений.

Сама означает «мелодия», а Веда означает «знание». Самаведа описывается как «Книга песен», или «Веда песнопений», или даже как «Йога песен».

Он в основном содержит слова Ригведы в музыке. Итак, Сама Веда не декламируется и не читается, а поется. Он содержит около 1900 стихов, взятых из Ригведы.

Он был сформирован путем назначения музыки мантрам в Ригведе. Фактически, музыкальная система возникла из Сама Веды. Мантры Самаведа используются в Яджне.

Чему учит Сама Веда?

Гимны Сама Веды, если их петь надлежащим образом, позволяют вам понять универсальные истины. На самом деле музыкальные паттерны Самаведы были получены из вибраций космоса.

Итак, Сама Веда помогает вам достичь духовной эволюции через музыку. Он представляет собой силу духовного знания.

Более того, Сама Веда использовалась в жертвоприношениях Сомы. Фактически, Самаведа была описана как Веда Бхакти. Его гимны использовались в религиозных церемониях.

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит: «В Ведах Я — Сама».

Самаведа является источником индийской классической музыки.

Ричи (шлоки) составляют основу Самаведы. Заклинания Сама Веды могут благословить вас божественным покоем. Он восхваляет Агни (огонь), чтобы уничтожить демонов и благословить нас богатством. Агни — податель счастья. Его описывают как владыку удачи.

Некоторые другие учения Сама Веды включают:

  • Благодаря чистоте вы можете предотвратить болезни
  • Тот, кто не соблюдает «Врату», никогда ничего не достигнет
  • Ученый знания может победить всех своих врагов
  • Совершайте добродетельные дела, чтобы стать великим
  • Тот, кто носит драгоценные камни, обладает богатством
  • Люди, у которых есть двойные стандарты, никогда не испытывают двойных стандартов счастье
  • «Огонь Тапы» помогает достичь больших высот
  • Знания ученых могут помочь невежде достичь превосходства
  • Спасение можно достичь на пути прогресса
  • Ночь дает отдых и расслабление
  • Агни (огонь) чист и благотворен
  • Человек с самообладанием становится мастером
  • Ягья зажигает пламя сознания в человеческом разуме
  • Сома зажигает в нас энтузиазм к победе
  • Божества благословляют усердных
  • Речь правдивого человека подобна меду
  • Никогда не будь в обществе тех, кто ненавидит знания
  • Никогда не слушай того, что зло
  • Займитесь благотворной деятельностью
  • Вы сражаетесь каждый день
  • Агни помогает всем устроиться хорошо
  • Вступите на путь правдивости
  • С помощью истины можно совершить великие дела
  • Украсьте свою речь
  • 6
  • 6
  • Есть десять характеристик «Дхармы» — Стабильность ума, Чистота, Прощение, Воздержание, Доброта, Контроль над чувствами, Интеллект, Истина, Знание и воздержание от гнева
  • Индра и Агни — воплощения радости
  • Защитите своих детей своими собственными усилиями
  • Великая «Сурья» освещает небеса
  • Никогда не поддавайтесь своей гордыне
  • Пусть блестящие люди способностей вдохновляют нас
  • Посмотрите на божественные деяния Вишну, созерцайте и затем следуйте их
  • О, мужчины! Двигайтесь вперед и станьте победителем
  • Более того, многое другое

Кто написал Сама Веду?

Веды (включая Самаведу) считаются «Апаурусейей», что означает «нечеловеческий, сверхчеловеческий» и «безличный, не имеющий автора».

Индуистский эпос Махабхарата приписывает создание Вед Брахме. Согласно традиции, Вьяса считается составителем Вед в форме Ригведы, Яджурведы, Самаведы и Атхарваведы.

Итак, это все в этом посте о Самаведе и ее учении. Мы надеемся, что этот пост дал полезную информацию о Сама Веде и ее учении. Спасибо за визит. Мы приветствуем ваши комментарии и предложения. Пожалуйста, поделитесь публикацией в популярных социальных сетях.

Второе упоминание посвящено песнопениям и молитвам Самаведы. Это собрание важных учений и цитат из Самаведы.

Агнир Вриттраани Джангханад (стих 4)
Агни (огонь) уничтожает демонов (вритры).

Агни подразумевает «знание», а Вритта — «тьму невежества». Подобно тому, как Агни разрушает тьму, точно так же мы должны использовать «огонь знания» для уничтожения Камы (вожделения), Кродха (гнева), Мохи (привязанности) и Ахамкары (высокомерия) — пяти врожденных врагов человека. . Огонь познания способен уничтожить этих врагов. Невежество (тьма) может быть уничтожено знанием себя.

Цитаты Самаведы — Сборник учений Самаведы

Агне! Нах Дрише Девах Хи Аси (Стих 10)
Агни — это божество, которое указывает нам (правильный) путь.

Агни известен своей способностью уничтожать тьму. Как только появляется свет, тьма исчезает, и в результате все вокруг становится ясно видимым. Он показывает нам правильный путь, когда темно. Итак, совершенно справедливо Агни называют разрушителем тьмы и факелоносцем людей.

Нах Райим Вансате (III куплет 2)
Агни благословляет нас богатством.

Огонь был, пожалуй, одним из первых естественных источников энергии, которые стали известны первобытному человеку. Вполне естественно, что он был загипнотизирован его силой, которая была одновременно созидательной и разрушительной. Человек с незапамятных времен использует эту энергию в своих интересах. Если бы не этот естественный источник энергии, весь прогресс, свидетелем которого стало человечество, был бы невозможен. Без него не могла работать ни одна фабрика. Следовательно, благоговение человека перед Агни вполне понятно, и это было причиной того, что его справедливо восхваляют как дающего богатство.

ИШЕ ХИ ШАКРА (Стих 66)
Человек, владеющий собой, становится мастером.

Пояснение: Человек, контролирующий свои чувства, способен совершать невообразимые подвиги. Тот, кто овладел собой, может владеть миром. Для такого человека нет ничего невозможного.

Человек, обладающий самообладанием, сосредоточивает всю свою энергию подобно тому, как рассеянные солнечные лучи, проходящие через увеличительное стекло, превращаются в единый луч. Поэтому каждый человек должен стремиться развивать самоконтроль, чтобы его энергия направлялась в нужное русло, разум сосредоточивался, а его способности естественным образом значительно улучшались.

DEVAAH SWAPNAAYA NA SPRRIHYANTI (Стих 721)
Божества никогда не одобряют ленивых и ленивых.

Объяснение: Ленивый никогда не добьется успеха. Никто не любит человека, который проводит время без дела. Лень вымывает у человека его энтузиазм и энергию. В результате человек теряет все возможности и в конце концов становится подавленным и разочарованным. Хуже всего то, что он перестает верить в себя.

Я есть «рта», Истина. Я родился в начале творения до рождения богов. Риши называют меня «амрита».
Божественный поэт, держа в руках сладостно-мелодичную флейту, отдыхая на бушующих морских волнах, стремительно скользит по бескрайнему небесному пологу.
Раздают они богатство тем, кто его заслуживает, И ищут любви Бога, Самое драгоценное сокровище жизни.
Радость Господа проявляется в великолепной красоте и безмятежности Его творений.
Высшее блаженство этой божественной любви ощущается в душе, чистой и восприимчивой к святости безграничной любви Божией. Он разжигает сокровенное «я» преданных.
Мы безгранично верим в этого создателя мира, который является рассеивателем всех печалей, лучшим из лидеров, вечным, всепроникающим, подателем света и великим защитником, а также всеведущим.
Никто не может победить того преданного Бога, который отдался ему.
Да направит нас на прямой путь всезнающий Бог, разрушитель бед наших, обитающий в сердцах всех, всемилостивый.
О Боже! Дайте нам все, что нам нужно для нашего благополучия здесь, и уничтожьте весь страх, вызванный нашими неправильными решениями.
О Всевышний Господь! У тебя есть две формы, одна из сияющего великолепия, а другая из великого покоя, подходящая для созерцания… Ты милостивый защитник вселенной

Ссылки:

  1. https://www.hindutsav.com/sama-veda/
  2. ttps://www.hindu-blog.com/2018/11/samaveda-quotes-collection-of-sama-veda-teachings. html

Что такое Сама Веда и ее Учение (Что написано в Самаведе?)

Сама Веда — древний ведический текст на санскрите. Это одна из четырех Вед; другие Веды включают Риг Веду, Атхарва Веду и Яджур Веду.

На самом деле Самаведа — самая короткая из всех четырех Вед. Он состоит из 1549 стихов. На данный момент сохранились только три редакции Самаведы.

Этот пост о Сама Веде и ее Учении.

Содержание

Сама Веда — это Веда мелодий и песнопений. Считается, что Самаведа была составлена ​​в 1200 или 1000 году до нашей эры. Он имеет божественный статус в индуистской традиции.

На самом деле, в Бхагавад-гите Господь Кришна назвал Самаведу самой важной из всех Вед.

Сама Веда составлена ​​исключительно для ритуального применения. Его стихи пели на церемониях, таких как жертвоприношение Сома. Он восхваляет таких божеств, как Индра, Агни и Сома. Более того, его молитвы посвящены призыву к Высшему Существу.

Здесь главная тема сосредоточена на поклонении и преданности. Он считает, что Славный Господь и Брахман достижимы только через преданность и музыкальное пение.

По словам мудреца Патанджали, в Самаведе было 1000 редакций (шакхов). Однако на данный момент сохранились только три редакции. Они известны как:

  • Каутума
  • Джайминия
  • Ранаяния

Из них Каутума Шакха является наиболее известным. Состоит из двух частей:

  • Арчика
  • Гана

Арчика делится на две части:

  • Пурварчика
  • Uttararchika

. Его первая часть (Purvarchika) содержит четыре части:

  1. Agneya: 114 стихов для Agni
  2. Aindra: 352 Verses для Indra
  3. PavamaNA: 11935. Индра, Агни, Сома и т. д.

Уттарарчика содержит в общей сложности 1225 стихов.

Часть Ганы Самаведы также была разделена на Пракрити Гану и Уха Гану.

Сама Веда также содержит Чандогья Упанишад и Кена Упанишад.

В общем, Сама Веда — это Веда песнопений. Это кладезь знаний о песнопениях.

Существует множество точек зрения на происхождение Сама Веды. Например, согласно Шатапатха-брахману, Самаведа происходит от Солнца, воплощенного божеством Сурьей.

Более того, Сама Веда не должна быть монолитным текстом. Он скорее состоит из ряда текстов, которые были написаны в течение большого периода времени.

Он состоит из «Самхиты» Самаведы, которая содержит гимны в ритуальном контексте. Подавляющее большинство Сама Веда Самхиты посвящено восхвалению Агни, Индры и Сомы.

Веда также содержит Брахману, в которой описываются необходимые процедуры, которым необходимо следовать до и во время воспевания Самаведа-самхиты.

Он устанавливает стандарты правильного чтения Самхиты. Он также содержит темы, посвященные социальным обычаям, а также борьбе с плохими предзнаменованиями.

Как указывалось ранее, Сама Веда также содержит Упанишады, известные как Чандогья Упанишады. Он включает комментарии к слогу Ом, который является священным произнесением в индуистской традиции.

Здесь Ом описывается как источник бытия, превосходящий любой ритуал. Он также содержит известную историю Уддалаки и Шветакету.

Итак, Самаведа занимает важное место в индуистском контексте. Он формировал индуистские верования и обычаи на протяжении веков.

Самаведа Значение

Самаведа — древнее индуистское ведическое писание. Это одна из четырех основных Вед индуизма. Он содержит сборник мелодий и песнопений.

Сама означает «мелодия», а Веда означает «знание». Самаведа описывается как «Книга песен», или «Веда песнопений», или даже как «Йога песен».

В основном содержит слова Ригведы в музыке. Итак, Сама Веда не декламируется и не читается, а поется. Он содержит около 1900 стихов, взятых из Ригведы.

Он был сформирован путем назначения музыки мантрам в Ригведе. Фактически, музыкальная система возникла из Сама Веды. Мантры Самаведа используются в Яджне.

Чему учит Сама Веда?

Гимны Сама Веды, если их петь надлежащим образом, позволяют вам понять универсальные истины. На самом деле музыкальные паттерны Самаведы были получены из вибраций космоса.

Итак, Сама Веда помогает вам достичь духовной эволюции через музыку. Он представляет собой силу духовного знания.

Более того, Сама Веда использовалась в жертвоприношениях Сомы. Фактически, Самаведа была описана как Веда Бхакти. Его гимны использовались в религиозных церемониях.

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит: «В Ведах Я — Сама».

Самаведа является источником индийской классической музыки.

Ричи (шлоки) составляют основу Самаведы. Заклинания Сама Веды могут благословить вас божественным покоем. Он восхваляет Агни (огонь), чтобы уничтожить демонов и благословить нас богатством. Агни — податель счастья. Его описывают как владыку удачи.

Некоторые другие учения Сама Веды включают:

  • Благодаря чистоте вы можете уберечься от болезней
  • Тот, кто не соблюдает «Врату», никогда ничего не достигнет
  • Ученый знания может победить всех своих врагов
  • Совершайте добродетельные дела, чтобы стать великим
  • Тот, кто носит драгоценные камни, обладает богатством
  • Люди, у которых двойные стандарты, никогда не испытают счастья
  • «Огонь Тапы» поможет вам достичь больших высот
  • Знание ученых может помочь невежественному достичь превосходства
  • Спасение может быть достигнуто на пути прогресса
  • Ночь дает отдых и расслабление
  • Агни (огонь) чист и благодетелен
  • Человек с собой -контроль становится хозяином
  • Ягья зажигает пламя сознания в разуме человека
  • Сома зажигает в нас энтузиазм к победе
  • Божества благословляют усердных
  • Речи правдивого человека подобны меду
  • Никогда не будь в компании тех, кто ненавидит знание
  • Никогда не слушай злого
  • Занимайся благоприятными делами
  • Ты сражаешься каждый день
  • Агни помогает всем устроиться хорошо
  • Идти по пути правдивость
  • С помощью правды можно совершить великие дела
  • Украсьте свою речь
  • Десять характеристик «Дхармы» – Стабильность ума, Чистота, Прощение, Воздержание, Благожелательность, Контроль над чувствами, Интеллект, Истина, Знание , и воздержание от гнева
  • Индра и Агни — воплощение радости
  • Защитите своих детей своими собственными усилиями
  • Великий «Сурья» освещает небеса
  • Никогда не поддавайтесь своей гордости божественные деяния Вишну, созерцайте и следуйте им
  • О люди! Двигайтесь вперед и станьте победителем
  • Более того, многое другое

Кто написал Сама Веду?

Веды (включая Самаведу) считаются «Апаурусейей», что означает «нечеловеческий, сверхчеловеческий» и «безличный, не имеющий автора».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *