короткое содержание с цитатами и анализ народной былины
Былина «Садко»: краткое содержание и автор
У былины этой могут быть разные интерпретации. По гипотезе некоторых историков, основой этой древнейшей былины стала песня о новгородском купце по имени Содко Сытинець, который упоминается в летописном издании от 1167 года как строитель церкви Бориса и Глеба в Новгороде. Наверняка образ Садко со временем перетрансформировался в индоевропейский образ мифического жениха дочери владыки морей и океанов.
Раскрывяа тему «Садко»: краткое содержание, автор», нужно отметить, что автором былин и песен является народ. Однако по этому произведению была создана знаменитая опера «Садко» Римского-Корсакова (1897 г.). А в 1952 году была снята великолепная сказка «Садко» режиссера А. Птушко.
Краткое содержание русской народной былины «Садко» подробно
Садко бедный музыкант, проживающий в Новгороде. Каждый день Садко играет то на одном пиру, то на другом.
Не приглашают гусляра три дня подряд на пир. Музыканту стало скучно, и тогда пошёл он к Ильмень-озеру, сел на бел-горюч камень и заиграл на гуслях.
Но вдруг вода всколыхнулась. Садко, недолго думая, ушёл прочь. Так трижды ходил он к озеру.
На последний раз вышел из воды Морской царь. Владыке пришлась по душе игра Садко, что решил он наградить музыканта.
Предложил он Садко спор завязать с купцами на рыбу – золоты перья, что обитает в Ильмень-озере.
Возвратившись в город, Садко был приглашён на пир. Как напоили гусляра, так он и начал хвалиться, что в Ильмень-озере рыба — золоты перья плавает.
Видя, что торговцы не верят словам его, заложил свою голову Садко по совету владыки Морского, а купцы свои товарные лавки на кон поставили.
Сдержал свое слово царь – позволил поймать неводом шелковым трех рыб – золоты перья.
Так бедный гусляр стал богатым купцом.
Вскоре Садко пригласил к себе на пир тех самых купцов. Они наелись, напились, стали хвастаться и спрашивают у Садко, чем же он похвастает.
Купец ответил, что у него такая бессчётная казна, он запросто сможет купить на неё все товары в Новгороде.
Не успел он опомниться, как скупал каждый день все новгородские товары, но потерпел неудачу, невозможно было скупить все в Новгороде. Поиграв спор, на последние деньги Садко приобрёл корабли и отправился со своей дружиною в заморские страны торговать купленными товарами.
Подав все купленное, вернул Садко свое богатство в двойном размере. Герои поплыли в обратном направлении, как разразился шторм, тогда Садко решил задобрить Морского царя, велел своей дружине кинуть в море бочку серебра, но шторм не утих, затем бочку золота, но буря становилась сильнее.
Тогда Садко понял, что Морской царь требует живого человека, стали они кидать жребий. Выбор пал на Садко.
Отписав в завещании все свое добро церквям, молодой жене, нищим и дружине, гусляр отправился к Морскому владыке.
Обрадованный появлением Садко царь приказал ему на гусельках яровчатых сыграть. Долго Садко играл, а царь всё пляшет не унимается, а в это время на море бушует сильный шторм, корабли тонут, невинные люди погибают.
Испугался народ, стал молиться Миколе Можайскому. Услышав мольбы, Микола идёт на помощь к Садко. Советует старец купцу, гусли сломать и сказать, мол не на чем теперь играть, и если царь в награду попросит взять кого-то из девиц в жёны, то надо первые три сотни пропустить, а самую последнюю, Чернавушку, в жёны взять, после чего гусляр сможет вернуться домой.
Последовав указаниям старца, Садко ломает свой инструмент и говорит царю, мол не на чём теперь играть. Предложил тогда Морской владыка гусляру жениться в море на одной из девушек. Пропустил гусляр три сотни девиц и выбрал последнюю себе в жены — Чернавушку.
После свадьбы, как и говорил старец, Садко заснул и проснулся в своём родном городе. Убитая горем дружина, радостно и с удивлением встречает Садко, живого и здорового, а обрадованная возвращению мужа жена нежно целует его.
Не стал больше Садко плавать по морю, а в благодарность за спасение возвел церковь Миколе Можайскому.
Особенности личности Садко
В отличие от былинных богатырей, Садко не совершал подвигов и не защищал русскую землю. Он прославился, как торговый человек, поэтому можно утверждать, что, таким образом, былины впервые прославили купцов, как социальную категорию, набиравшую в то время реальную политическую силу.
Особо пристального внимания заслуживает характер Садко. Он отличается щедростью, умением расставаться с нажитым добром, легкостью, честностью незаурядными музыкальными способностями. К негативным чертам характера героя относится его небывалое хвастовство и азартная натура, которые чуть было не стоили ему жизни.
Кроме того, былина отмечает удачливость Садко, умение оказаться в нужное время в нужном месте, а также вечное стремление русского народа к «халяве», поскольку свое богатство герой не заработал тяжелым трудом, а выиграл в результате банального спора, превратившись из простого гусляра в видного и зажиточного человека.
Сюжет «Садко» в русской культуре
К сюжету о Садко и мотивам былины неоднократно обращались авторы разных эпох, представляющие различные виды искусства. Ниже приведены некоторые примеры.
В литературе
Стихотворение «Садко» есть в творческом наследии русского поэта и писателя Алексея Константиновича Толстого. Это авторская интерпретация сюжета о Садко и Водяном царе. Поэтическое произведение написано в 1871–1872 годах.
Одноименную сказку по мотивам былины написал Александр Николаевич Нечаев — русский сказочник и ученый-фольклорист. Произведение представляет собой достаточно близкий к оригиналу вольный пересказ, он немного отличается от классического былинного сюжета. Одним из важных героев сказки Нечаева является Водяной — хозяин Ильмень-озера, которого нет в фольклорных текстах. При этом мотив, связанный с Николаем Чудотворцем, в сказке отсутствует. На некоторых ресурсах текст сказки Нечаева преподносится в качестве самой былины.
Театр и музыка
Театральное и музыкальное искусство переплетаются в жанре оперы. Классикой отечественной академической музыки стало произведение Николая Андреевича Римского-Корсакова, по мотивам новгородской былины о Садко. Опера «Садко» создавалась композитором в 1880-х – 1890-х годах. Первая постановка состоялась в 1887. Либретто, так в опере называется текстовая и сюжетная составляющая произведения, было написано совместно Римским-Корсаковым и Владимиром Бельским.
В современную эпоху популярен такой музыкально-театральный жанр, как мюзикл. На основе былин о Садко создано несколько мюзиклов. В московском «Фольклорном центре под руководством Людмилы Рюминой» представлен авторский спектакль известного музыканта, актера и композитора Глеба Матвейчука.
Кинематограф и мультипликация
В советском кинематографе сюжет о Садко был воплощен ещё в 1952 году в музыкальном фильме-сказке режиссера Александра Птушко по сценарию Константина Нечаева. Первоисточником для фильма считается не столько само былинное сказание, сколько одноименная опера. В кино используются фрагменты произведения Римского-Корсакова.
Не так давно отечественные мультипликаторы представили полнометражный анимационный фильм «Садко». Он позиционируется как экранизация былины. Мультфильм Сергея Волкова и Виталия Мухамедзянова вышел на экраны в 2018 году.
Скачать обзор:
Читательский дневник по русской народной былине «Садко»
Название произведения: «Садко».
Число страниц: 38.
Жанр произведения: русские былины.
Главные герои: купец Садко, Царь морской,
Второстепенные герои: святой Николай.
Характеристика главных героев:
Садко — поначалу был бедным музыкантом.
Добрый, и за свой талант был награждён несчётным богатством.
Был настоящим патриотом и пожертвовал собой.
Морской царь — буйный, сильный, могучий.
Любит музыку и танцы.
Характеристика второстепенных героев:
Николай Можайский — святой, заступник новгородцев.
Краткое содержание русской былины «Садко»
В Новгороде жил гусляр по имени Садко.
Однажды на Ильмень-озере Садко встретил царя Морского, который полюбил музыку гусляра и оказал ему покровительство.
Благодаря этому Садко разбогател и стал купцом.
Он снаряжал многочисленные суда за товаром.
Садко так возгордился, что стал спорить, что купит весь товар в Новгороде.
Однако, скупив всё в первый день.
На следующий день Садко увидел, что лавки снова полны.
Однажды, Садко плыл по морю и разыгралась буря.
Попытки умаслить морского царя ни к чему не привели.
Тогда бросили жребий и вышло, что морской царь требует к себе Садко.
Пришлось тому спускаться на дно и играть для морского царя.
Подводный царь развеселился, стал плясать, а на море поднялась буря.
Гибли люди.
К гусляру явился святой Николай и посоветовал порвать струны и выбрать в жены Чернаву.
Так Садко и сделал. Сломал гусли, а когда морской царь стал предлагать ему жениться, выбрал Чернаву.
И очнулся на берегу Чернавы, возле Новгорода.
План былины:
- Встреча на озере.
- Выигранный спор.
- Богатство.
- Проигранный спор.
- Морская буря.
- Жребий брошен.
- В подводном дворце.
- Явление святого Николая.
- Возвращение Садко.
Основная мысль былины «Садко»
Главная мысль былины заключается в том, что за всё приходится платить.
Морской владыка однажды помог гусляру и вытащил его из бедности, за это Садко ему играл на гуслях.
Основная идея былины в том, что богатство приходит и уходит, а совесть остаётся.
Человек должен помогать другим, тогда он получит вознаграждение за всё.
Чему учит былина
Былина учит ни гордиться, ни думать, что ты лучше всех.
Учит стремиться достичь совершенства во всём.
Учит настойчивости и упорству.
Учит не быть эгоистом, помогать другим людям.
Учит отдавать долги и не делать новых.
Краткий отзыв о былине «Садко» для читательского дневника
Прочитав эту былину, я подумала, что в одном тексте объединены три истории.
Это история встречи с Морским повелителем, после которой гусляр разбогател.
Её суть в том, что став мастером, человек добивается и успеха.
Вторая история спора Садко о том, что он может выкупить город.
Это история о непомерном самомнении, о том, как портит человека богатство.
Третья история о путешествии Садко на морское дно.
Герой не показан в ней храбрецом и героем.
Он подчиняется обстоятельствам, которые выше его.
И только помощь святого спасает купца-гусляра.
Это очень интересное произведение древнерусской литературы.
Мне нравится удачливый и умелый герой в начале и конце былины.
И мне не нравится жадный герой в середине.
Но в целом, это положительный герой, который добился успеха благодаря своим рукам и голове.
Я всем советую прочитать эту былину и подумать о том, что добившись успех, человек не должен забывать кем он был.
Не должен забывать старых друзей и считать себя лучше других.
Пословицы к произведению:
- Родной край — сердцу рай.
- Богат — не хвались, беден — не отчаивайся.
- Обещание выполнением ценится.
- Каков голосок — таков и отголосок.
- Кто спорит, тот ничего не стоит.
Ещё читательские дневники по русским былинам:
- Сборник «Русские богатыри и героические сказки»
- «Ильины три поездочки»
- «Три поездки Ильи Муромца»
- «Вольга Всеславьевич»
- «Святогор-богатырь»
- «Микула Селянович»
- «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
- «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
- «Про прекрасную Василису Микулишну»
Библиотека русской былины пополняется.
Интересные факты
- Имя героя пришло на Русь из Персии. Значение имени — «царский друг» или «богатый гость».
- В ранних сказаниях роль спасителя досталась Поддонной царице. Православный святой не фигурировал в первоначальных вариантах легенды.
- Советский фильм «Садко» стал основой для американской кинокартины «Волшебные приключения Синдбада». Кинематографисты слегка переправили оригинальный вариант, так как имя былинного героя незнакомо американцам.
- Художественное оформление оперы Римского-Корсакова создал советский художник Ф.Ф. Федоровский, большой поклонник и ценитель русской культуры. За великолепные декорации и костюмы он был удостоен Сталинской премии.
Главные герои
Садко
Талантливый молодой певец-гусляр. Жертвует собой во время бури, спасая тем жизни своей дружины. В этом поступке проявляется христианский дух героя наряду с высокой нравственностью и патриотизмом.
Подробнее: Садко: характеристика и образ героя
Морской царь
Образ властелина морей весьма неоднозначен, в нем совместилось как могущество и разрушительная сила, так и любовь к таланту певца-гусляра Садко. Этот персонаж выступает сначала благодетелем, а по прошествии времени — поработителем певца, при этом он не понимает, что для Садко дороже земной жизни в родном городе ничего нет.
Подробнее: Морской царь: характеристика и образ героя
Действующие лица и их характеристики
Главным героем былины является Садко. К центральным персонажам можно отнести Морского царя и Николая Чудотворца.
Садко
Садко — новгородский гусляр, ставший зажиточным купцом. В начале повествования Садко беден.
Садко — талантливый музыкант, мастер своего дела, именно мастерство гусляра приносит ему счастье. В образе Садко воплощается характер простого русского человека, даровитого, с широкой душой и своими недостатками: хвастовство разбогатевшего гусляра привело к морским злоключениям.
Садко добр, щедр и благочестив: перед тем как отправиться «на дно морское», он отписал своё имение сначала «божьим церквам» и «нищей братии», и уж потом — молодой жене и своей «дружине хороброй». Герой честно, по жребию, приносит себя в жертву морскому царю ради спасения товарищей.
Морской царь
Морской царь — могучий и властный правитель, повелитель морей. Обладает огромными богатствами, живет в палатах белокаменных. Этот герой раскрывается с разных сторон, он противоречив. Одновременно выступает и как благодетель, и как разрушитель. Насылает на людей бурю, ради собственной услады пленит Садко, в то же время он по достоинству ценит талант музыканта и помогает ему.
Микола Можайский
Микола Можайский — русский святой, также известен как Святой Николай Угодник, или Николай Чудотворец, приходит на помощь людям, выступает в роли заступника и спасителя. Упоминание Николая Чудотворца явно указывает на влияние христианской традиции на фольклорный сюжет.
Другие персонажи
Чернава — молодая девушка, морская красавица, в некоторых версиях называется племянницей морского царя, похожа на русалку. Имя персонажа восходит к реке Чернаве. Героиня представляется владычицей и олицетворением этого водоёма.
Купцы — коллективное действующее лицо в романе, обобщенный образ зажиточного сословия, в былине иллюстрируется такая черта купечества, как хвастовство и стремление к наживе.
Фома Назарьев и Лука Зиновьев – новгородские настоятели, с которыми Садко заключает пари, что выкупит все товары в городе.
Новгородцы — фоновые персонажи, жители города Новгорода, нужны для иллюстрации жизни, быта и нравов древнерусского города.
Дружина Садко — его помощники и спутники, помогают в торговле, путешествуют с ним по морю, бросают жребий. В тексте характеризуется как «дружина хоробрая», т.е. храбрая
Экранизации и постановки
В 1897 году былина о Садко стала основой музыкального произведения. Оперу, название которой созвучно с именем главного героя, написал и поставил Николай Римский-Корсаков. История ее создания достаточно долгая. Первоначально по жанру произведение было симфонической поэмой, но позже композитор решил воплотить сюжет в опере.
В разное время партию Садко исполняли Владимир Галузин, Владимир Алтынов, Виктор Луцюк, Драго Старч, Георгий Нэлепп и другие известные теноры.
В 1952 году состоялась первая экранизация былины. Актеры, сыгравшие главные роли, — Сергей Столяров и Алла Ларионова — отмечены кинокритиками Венецианского фестиваля. Кинокартина «Садко» награждена «Серебряным львом» и номинирована на «Золотого льва».
В 1975 году сказкой заинтересовался «Союзмультфильм». Главные герои остались неизменными, но для зрелищности изменены детали. Садко предстает в образе скомороха, а Чернавушка — простая деревенская девушка. В остальном автор сценария оставил былину без изменений.
В 2014 году старинная былина ожила на сцене детского театра. Режиссером спектакля стал Андрей Тимошенко, а сценарий написала Анастасия Экарева. Постановка «Садко и Царевна Морская» шла также и на сцене московского кукольного театра «Жар-птица».
В 2017 году началось производство нового полнометражного мультфильма Максима Волкова и Виталия Мухаметзянова, премьера состоялась через год. В нем Садко в поисках своей любимой спускается на дно моря, где ему предстоит сразиться с местными чудовищами и злодеями, в том числе ведьмой Барракудой.
Своеобразие
Былина «Садко» имеет ряд стилистических и содержательных особенностей, что делает её уникальным образцом русского фольклора.
Христианство и язычество
В былине причудливым образом перекликаются христианские и языческие мотивы. С одной стороны — Николай Чудотворец, один из самых любимых святых на Руси, упоминание божьих церквей, строительство их, а с другой стороны — языческий образ морского царя, вера в силы природы и неразрывная связь человека с ней, что характерно для язычества.
Такая двойственность вполне объяснима. Языческие традиции и верования ещё долго сохранялись в Древней Руси после введения христианства в 988 году.
Историческое и сказочное
Отображение эпохи Древней Руси и культуры региона, очевидная связь с летописными упоминаниями и реальной жизнью Новгорода позволяют говорить об исторической составляющей былины. В то же время «мотивы» реальной истории русских земель соседствуют с «фантастическими» и сказочными элементами. В стилистике и манере повествования присутствуют черты, характерные для русских сказок
Обращает на себя внимание символическое число три, использующееся во многих русских сказочных сюжетах
Биография и образ Садко
Персонаж вырос в бедной семье неподалеку от Великого Новгорода. Нигде в былине не упоминается внешность гусляра. Описание героя сводится к нескольким эпитетам: «буйна голова» и «уста сахарные». Это позволяет сделать вывод, что Садко обладает, как минимум, приятной внешностью.
Единственное, что приносит юноше деньги, — игра на любимых гуслях. Герой наделен музыкальным талантом и часто приглашается боярами на пиры и праздники.
Биография бедного гусляра меняется внезапно. Оставшись без заработка на три дня, герой отправляется на Ильмень-озеро. Присев на камень, Садко исполняет пару любимых мелодий. Этот ритуал юноша повторяет еще два раза в течение 9 дней.
После третьего концерта из воды выходит Морской царь. Впечатленный мастерством парня, царь предлагает Садко вариант обогащения. Герой поспорит, что в озере водится золотая рыба, а выиграв спор, станет успешным купцом:
Все случилось, как и гласит цитата. В один миг бедный гусляр превратился в обеспеченного боярина. Сытая и спокойная жизнь не приносит герою счастье. Во время очередного застолья Садко спорит с другими боярами, что с легкостью скупит все товары в Новгороде.
Легко проследить, как меняется характер главного героя. Изначально Садко предстает в образе простого парня, которому свойственны истинно русские черты: отвага, щедрость и хитрость. Но с появлением богатства новоявленный купец теряет связь с реальностью. Мужчина тягается в богатстве с целым городом и проигрывает спор. Покаявшись в гордыне, герой осознает собственное место в мире: «Не я, видно, купец богат новогородский — побогаче меня славный Новгород».
Что касается иллюстраций к ранним изданиям былины, наиболее известны работы русского художника Ивана Билибина, которые позже легли в основу мультфильмов.
В 1876 году художник Илья Репин по заказу великого князя Александра написал картину «Садко». Сюжетом произведения стала сцена, где Морской царь показывает главному герою невест. По стилю картина стала своеобразным ответом французскому импрессионизму. Перед тем как начать работу, Репин тщательно изучил атласы морского мира, посетил аквариум в Берлине, съездил в Нормандию, где сделал зарисовки морской флоры и фауны. Все это позволило ему сделать фантастический сюжет необыкновенно живым и правдоподобным.
Дальнее путешествие и шторм
Но на обратном пути разбушевался невиданный шторм, и корабли вот-вот пойдут на дно. Мачты гнутся, паруса рвутся. Садко начинает соображать, кто чинит ему такие козни, ведь он понимает, кому уже так давно он не платил дань. Тогда он берет бочку с серебром и кидает в море, но стихия не унимается, и корабли не двигаются с места из-за сильного ветра. Тогда Садко приказывает скинуть бочку с золотом, но и тогда буря не утихает. И тут он понимает, что морской Царь хочет получить «живую голову». На корабле был кинут жребий, который дважды пал на самого Садко. И тогда он отдает свои последние распоряжения. Все свое наследство он завещает церквям Божиим, жене молодой, нищей братии и храбрым дружинникам.
История создания персонажа
Как и в любом народном творчестве, установить автора сказки нет никакой возможности. Но благодарить за сохранность былины следует жителей Олонецкой губернии. Местный сказитель Василий Щеголенок рассказал о приключениях Садко фольклористам XIX века (имена ученых неизвестны).
Еще одним сказителем, поведавшем о гусляре-купце, был Андрей Пантелеевич Сорокин из деревни Новинка. Мужчина с детства работал на мельнице и слушал старинные сказания, которые пересказывали друг другу крестьяне. Версию былины Андрея Пантелеевича записал Александр Федорович Гильфердинг в 1871 году.
Третий источник легенды, дошедший до наших дней, — сборщик песен Кирша Данилов. Мужчина работал на заводе Демидова и по заданию работодателя собрал воедино исторические сказания, былины и песни.
Из-за большого количества рукописей былины отличаются друг от друга. Неизменным остается сюжет эпоса и подробное описание быта жителей Новгорода.
Есть вероятность, что талантливый гусляр существовал на самом деле. Купец Содко Сытинец, приложивший руку к строительству церкви Бориса и Глеба, схож с образом из древней былины. Мужчина тоже жил в Новгороде, добился успеха в торговле и путешествовал по морю.
Впрочем, легко заметить схожесть Садко и с героем французской легенды. Храбрец по имени Садок совершает преступление и, убегая от наказания, переплавляется через Ла-Манш. На середине пути корабль попадает в бурю, которую останавливает только самоубийство героя.
Главный герой былины (и частично сюжет) — не уникален, о чем свидетельствуют интересные факты: у немцев есть похожее сказание о Зигфриде, у финнов — о Вяйнямёйнене, у французов — об упомянутом ранее Садоке и другие.
Анализ
Описание произведения
Действие происходит в богатом и процветающем Новгороде. Молодой певец-гусляр Садко ублажает своим сладкогласным пением многочисленных новгородских купцов. На одном из пиров, поняв, что его никто не слушает, опечаленный певец идет на берег Ильмень-озера. Излив душу в прекрасной, но при этом преисполненной печали песне, Садко взволновал своим пением морского царя, который отблагодарил гусляра возможностью обрести богатство. Выиграв спор у трех купцов, о том, что в Ильмень-озере водится рыба с золотыми перьями, Садко становится богатым человеком и в течение двенадцати лет многократно приумножает свое имущество.
Однажды пускается Садко-купец в дальнее торговое путешествие, нагрузив тридцать кораблей несметными богатствами. Внезапно разыгравшаяся сильная буря вынуждает Садко к попыткам задобрить морского царя, но жребий показывает – морскому властелину не нужны богатства, ему нужен сладкоголосый певец-гусляр. Ублажал Садко своей игрой с утра до вечера царя и всю его свиту, ему сулили несметные богатства, но мечты о своем любимый Новгороде оказались сильнее дьявольского соблазна подводного мира. Благодаря любви к морской красавице Чернавушке и помощи известного святого Николы Чудотворца( Можайского), садко возвращается в свой родной город, устраивает пир и строит церковь во имя спасшего его святого.
Подробнее: «Садко»: краткое содержание и сюжет былины
Темы
Русская культура и русский характер отражены в языке текста, сюжете и образах былины. Фоном для повествования служит уклад жизни древнего Новгорода, в былине показана любовь и привязанность героев к родной земле.
Призвание и талант — одна из центральных тем фольклорного произведения. Каждый должен заниматься своим делом и найти своё место в жизни, данный свыше дар нужно ценить и уметь использовать. Главный герой былины — музыкант. Обретя богатство, он начинает заниматься торговлей, становится купцом и терпит неудачу в этом деле. Музыкальная одаренность определяет его судьбу, становится для него «бременем» и в то же время приносит счастье. Талант часто оказывается не оценен и может быть поводом для искушения. Эти темы фольклорного произведения представляются вполне современными и актуальными в наши дни.
Хвастовство — свойство человеческого характера. Людьми движет желание выделиться, показать своё превосходство. Человеку бывает присуща излишняя самоуверенность и склонность к преувеличению. Купцы похваляются на пиру, а Садко, которому нечем похваляться, выигрывает у них спор. Потом уже сам Садко, вкусив богатой жизни, переоценивает собственные возможности, и похвальба не доводит его до добра.
Тема природы важна для русского фольклора. Видное место она занимает в былине «Садко». Человек зависим от природы, он не властен перед стихией. На Руси природу почитали и любили, во времена язычества ей поклонялись, её одушевляли.
Христианство — неотъемлемая часть русской культуры. Использование образа Миколы Можайского и сюжет со строительством церкви показывает укоренённость христианской традиции в сознании и в быту новгородцев Древней Руси.
Святой Никола Можайский
Царь морей сразу попросил сыграть ему на гуслях, и музыкант, взмахнув рукой, ударил по звонким струнам. Понеслась веселая плясовая музыка. На дне морском начались настоящие пляски. Трое суток купец играл без перерыва, за это время потонуло огромное количество кораблей, затопились берега и села.
Бедный земной народ взмолился святому Николе Можайскому (Николаю Чудотворцу). И тут возле гусляра появляется святой старец. Он ткнул его в плечо и строго, но по-доброму объяснил, что пора заканчивать пляски. Садко ответил ему, что у него приказ и что он не в силах ослушаться Царя морей. Тогда святой Никола подсказал ему, чтобы тот порвал струны. А еще предупредил, что если Царь предложит жениться, то пусть из сотен предложенных невест он выбирает себе самую последнюю, Чернавушку, и в брачную не ложится с ней в постель, иначе навсегда останется на дне морском.
Сказка Садко — читать онлайн
Жил в богатом Новгороде добрый молодец, по имени Садко, а по-уличному прозывался Садко-гусляр. Жил бобылём, с хлеба на квас перебивался – ни двора, ни кола, только гусли, звонкие, яровчатые, да талант гусляра-певца и достались ему в наследство от родителей.
А слава о нём рекой катилась по всему Великому Новгороду. Недаром звали Садка и в боярские терема златоверхие, и в купеческие хоромы белокаменные на пирах играть, гостей потешать.
Заиграет он, заведёт напев – все бояре знатные, все купцы первостатейные слушают гусляра, не наслушаются. Тем молодец и жил, что по пирам ходил. Но вот вышло так: день и два Садка на пир не зовут и на третий день не зовут, не кличут. Горько и обидно ему показалось.
Взял Садко свои гусельцы яровчатые, пошёл к Ильмень-озеру. Сел на берегу на синь-горюч камень и ударил в струны звонкие, завёл напев переливчатый. Играл на берегу с утра день до вечера. А на закате красного солнышка взволновалось Ильмень-озеро.
Поднялась волна, как высокая гора, вода с песком смешалася, и вышел на берег сам Водяной – хозяин Ильмень-озера. Оторопь гусляра взяла. А Водяной сказал таковы слова:
– Спасибо тебе, Садко-гусляр новгородский! Было у меня сегодня столованье-гулянье, почестей пир. Веселил ты, потешал гостей моих. И хочу я тебя за то пожаловать!
Позовут тебя завтра к первостатейному купцу на гуслях играть, именитых новгородских купцов потешать. Попьют, поедят купцы, похваляться станут, порасхвастаются. Один похвалится несчётной золотой казной, другой – дорогими товарами заморскими, третий станет хвастать добрым конём да шёлковым портом. Умный похвалится отцом с матерью, а неумный – молодой женой. Потом спросят тебя купцы именитые, чем бы ты, Садко, похвалиться мог, похвастаться. А я тебя научу, как ответ держать да богатым стать.
И поведал Водяной – хозяин Ильмень-озера гусляру-сироте тайну дивную.
На другой день позвали Садка в белокаменные палаты именитого купца на гуслях играть, гостей потешать.
Столы от напитков да от кушаний ломятся. Пир-столованье вполпира, а гости, купцы новгородские, сидят вполпьяна. Стали друг перед другом хвастать: кто золотой казной-богачеством, кто дорогими товарами, кто добрым конём да шёлковым портом. Умный хвалится отцом, матушкой, а неумный хвастает молодой женой.
Принялись потом Садка спрашивать, у доброго молодца выпытывать:
– А ты, молодой гусляр, чем похвалишься?
На те слова-речи ответ Садко держит:
– Ах купцы вы богатые новгородские! Ну чем мне перед вами хвастать-похвалятися? Сами знаете: нет у меня ни злата, ни серебра, нет в гостином ряду лавок с дорогими товарами. Одним только я и похвалиться могу. Один только я знаю-ведаю чудо-чудное да диво-дивное. Есть в нашем славном Ильмень-озере рыба-золотое перо. И никто той рыбы не видывал.
Зашумели купцы именитые, заспорили:
– Пустым ты, Садко, похваляешься. Из веки-веков никто не слыхивал, что есть такая рыба-золотое перо и что похлебавши ухи из той рыбы, стар человек молодым, могутным станет!
Шестеро самых богатых новгородских купцов пуще всех спорили:
– Нету рыбы такой, о коей ты, Садко, сказываешь. Мы станем биться о велик заклад. Все наши лавки в гостином ряду, всё наше именье-богачество прозакладываем! Только тебе против нашего заклада великого выставить нечего!
– Рыбу-золотое перо я берусь выловить! А против вашего заклада великого ставлю свою буйную голову, – отвечал Садко-гусляр.
На том дело поладили и рукобитьем об заклад спор покончили.
В скором времени связали невод шёлковый. Забросили тот невод в Ильмень-озеро первый раз — и вытащили рыбу-золотое перо. Выметали невод другой раз — и выловили ещё одну рыбу-золотое перо.
Сдержал своё слово Водяной – хозяин Ильмень-озера, наградил Садка, пожаловал. Выиграл сирота-гусляр велик заклад, получил богатство несметное и стал именитым новгородским купцом. Повёл торговлю большую в Новгороде, а приказчики его торгуют по иным городам, по ближним и дальним местам. Множится богатство Садка не по дням, а по часам. И стал он вскорости самым богатым купцом в славном Великом Новгороде. Выстроил палаты белокаменные. Горницы в тех палатах чудо-дивные: дорогим заморским деревом, златом-серебром да хрусталём изукрашены. Эдаких горниц отродясь никто не видывал, и наслыху таких покоев не было.
А после того женился Садко, привёл молодую хозяйку в дом и завёл в новых палатах почестен пир-столованье. Собирал на пир бояр родовитых, всех купцов новгородских именитых, позвал и мужиков новгородских. Всем нашлось место в хоромах хлебосольного хозяина. Напивались гости, наедалися, захмелели, заспорили. Кто о чём беседы громко ведут да похваляются.
– Гости мои любезные: вы, бояре родовитые, вы, купцы богатые именитые, и вы, мужики новгородские! Все вы у меня, у Садка, на пиру напились, наелись, а теперь шумно спорите, похваляетесь. Иной правду говорит, а иной и пустым похваляется. Видно, надо мне и о себе сказать. Да и чем мне стать похвалятися? Богатству моему и сметы нет. Золотой казны столько у меня, что могу все товары новгородские скупить, все товары – худые и хорошие. И не станет товаров никаких в Великом славном Новгороде.
Та заносчивая речь, хвастливая, обидной показалась всей застолице: и боярам, и купцам, и мужикам новгородским. Зашумели гости, заспорили:
– Век того не бывало и не будет, чтоб один человек мог скупить все товары новгородские, купить и продать наш Великий, славный Новгород. И мы бьёмся с тобой о велик заклад в сорок тысячей: не осилить тебе, Садко, господина Великого Новгорода. Сколь бы ни был богат-могуч один человек, а против города, против народа он – пересохшая соломинка!
А Садко на своём стоит, не унимается и бьётся о велик заклад, выставляет сорок тысячей… И на том пированье-столованье окончилось. Разошлись гости, разъехались.
А Садко на другой день вставал раным-ранёшенько, умывался белёшенько, будил свою дружину, верных помощников, насыпал им золотой казны полным-полно и отправлял по улицам торговым, а сам Садко пошёл в гостиный ряд, где торгуют лавки дорогими товарами. Так целый день с утра до вечера Садко, богатый купец, со своими верными помощниками скупали все товары во всех лавках Великого славного Новгорода и к закату солнышка скупили всё, как метлой замели. Не осталось товаров в Нове-городе ни на медный грош. А на другой день – глядь-поглядь – от товаров новгородские лавки ломятся, навезли за ночь товаров больше прежнего.
Со своей дружиной, с помощниками принялся Садко товары скупать по всем улицам торговым и в гостином ряду. И к вечеру, к закату солнышка, не осталось в Новгороде товаров ни на единый грош. Всё скупили и свезли в амбары Садка-богача. На третий день послал с золотой казной Садко помощников, а сам пошёл в гостиный ряд и видит: товаров во всех лавках больше прежнего. Ночью подвезли товары московские. Слышит Садко молву, что обозы с товарами из Москвы идут, и из Твери идут, и из многих других городов, а по морю корабли бегут с товарами заморскими.
Тут призадумался Садко, пригорюнился:
– Не осилить мне господина Великого Новгорода, не скупить мне товаров всех русских городов и со всего свету белого. Видно, сколь я ни богат, а богаче меня Великий славный Новгород. Лучше мне мой заклад потерять сорок тысячей. Всё равно не осилить мне города да народа новгородского. Вижу теперь, что нет такой силы-могущества, чтоб один человек мог народу супротивиться.
Отдал Садко свой великий заклад – сорок тысячей. И построил сорок кораблей. Погрузил на корабли все товары скупленные и поплыл на кораблях торговать в страны заморские. В заморских землях продал товары новгородские с большим барышом.
А на обратном пути на синем море приключилась невзгода великая. Все сорок кораблей, будто к месту приросли, остоялися. Ветер мачты гнёт и снасти рвёт, бьёт морская волна, а все сорок кораблей, будто на якорях стоят, с места тронуться не могут.
И сказал Садко кормчим да команде судовой:
– Видно, требует царь Морской с нас дань-выкуп. Берите, ребятушки, бочку золота да мечите деньги во сине море.
Выметали в море бочку золота, а корабли по-прежнему с места не стронулись. Их волною бьёт, ветер снасти рвёт.
– Не принимает царь Морской нашего золота, – проговорил Садко. – Не иначе, как требует с нас живую душу себе.
И приказал жребий метать. Каждому достался жребий липовый, а Садко себе жребий взял дубовый. И на каждом жребии именная помета. Метнули жребий во сине море. Чей жребий утонет, тому и к Морскому царю идти. Липовые – будто утки поплыли. На волне качаются. А дубовый жребий самого Садка ключом на дно пошёл. Проговорил тогда Садко:
– Тут промашка вышла: дубовый жребий тяжелей липовых, потому он и на дно пошёл. Кинем-ко ещё разок.
Сделал Садко себе жребий липовый, и ещё раз метнули жребий во сине море. Все жеребья утицей-гоголем поплыли, а Садков жребий, как ключ, на дно нырнул. Сказал тогда Садко, купец богатый, новгородский:
– Делать нечего, ребятушки, видно, царь Морской ничьей иной головы не хочет принять, а требует он мою буйную голову.
Взял он бумагу да перо гусиное и принялся роспись писать: как и кому его именье-богачество оставить. Отписал, отказал деньги монастырям на помин души. Наградил свою дружину, всех помощников и приказчиков. Много казны отписал на нищую братию, на вдов, на сирот, много богатства отписал-отказал своей молодой жене. После того проговорил:
– Спускайте-ко, любезные дружинники мои, за борт доску дубовую. Страшно мне сразу вдруг спускаться во сине море.
Спустили широкую надёжную доску на море. С верными дружинниками Садко простился, прихватил свои гусли звонкие, яровчатые.
– Сыграю на доске последний разок перед тем, как смерть принять! И с теми словами спустился Садко на дубовый плот, а все корабли тотчас с места тронулись, паруса шёлковые ветром наполнились, и поплыли они своим путём-дорогою, будто остановки никакой и не было.
Понесло Садка на дубовой доске по морю-океану, а он лежит, на гусельцах тренькает-бренькает, тужит о своей судьбе-доле, свою жизнь прежнюю вспоминает. А доску-плот морская волна покачивает, Садка на доске убаюкивает, и не заметил он, как впал в дрёму, а потом и уснул глубоким сном.
Долго ли, коротко тот сон длился – неведомо. Проснулся-пробудился Садко на дне моря-океана, возле палат белокаменных. Из палат слуга выбежал и повёл Садка в хоромы. Завёл в большую горницу, а там сам царь Морской сидит. На голове у царя золотая корона. Заговорил Морской царь:
– Здравствуй, гость дорогой, долгожданный! Много я о тебе слышал от моего племянника Водяного – хозяина славного Ильмень-озера – про твою игру на гуслях яровчатых. И захотелось мне самому тебя послушать. Для того и корабли твои остановил и твой жребий именной два раза утопил.
После того позвал челядинца:
– Топи жарко баню! Пусть наш гость с дороги попарится, помоется, а после того отдохнёт. Потом пир заведём. Скоро званые гости съезжаться станут.
Вечером завёл царь Морской пир на весь мир. Съехались цари да царевичи из разных морей, Водяные из разных озёр да рек. Приплыл и Водяной – хозяин Ильмень-озера. Напитков да кушаний у царя Морского вдоволь: пей, ешь, душа-мера! Наугощались гости, захмелели. Говорит хозяин, царь Морской:
– Ну, Садко, потешь, позабавь нас! Да играй веселей, чтобы ноги ходуном ходили.
Заиграл Садко задорно, весело. Гости за столом усидеть не могли, выскочили из-за столов да в пляс пустились, и так расплясались, что на море-океане великая буря началась. И много в ту ночь кораблей сгинуло. Страсть сколько людей потонуло!
Играет гусляр, а Морские цари с царевичами да Водяные пляшут, покрикивают:
– Ой, жги, говори!
Тут возле Садка оказался Водяной хозяин Ильмень-озера и зашептал гусляру на ухо:
– Нехорошее дело тут творится у моего дядюшки. На море-океане от этой пляски такая непогода разыгралась. Кораблей, людей и товаров погибло – тьма-тьмущая. Перестань играть, и пляска кончится.
– Как же я перестану играть? На дне моря-океана у меня не своя воля. Покуда дядя твой, сам царь Морской, не прикажет, я остановиться не могу.
– А ты струны оборви да шпенёчки повыломай и скажи царю Морскому: запасных-де нет у тебя, а здесь запасных струн да шпенёчков негде взять. А как перестанешь играть да окончится пир-столованье, разъедутся гости по домам, царь Морской, чтоб удержать тебя в подводном царстве, станет понуждать тебя выбрать невесту и жениться. А ты на то соглашайся. Проведут перед тобой сперва триста девиц-красавиц, потом ещё триста девиц – что ни вздумать ни сказать, ни пером описать, а только в сказке рассказать – пройдут перед тобой, а ты стой да молчи. Поведут перед тобой ещё триста девиц краше прежнего. Ты всех пропусти, укажи на последнюю и скажи: «Вот на этой девушке, на Чернавушке, я жениться хочу». То – моя родная сестра, она тебя из неволи, из плена выручит.
Проговорил эти слова Водяной – хозяин Ильмень-озера – и смешался с гостями.
А Садко струны оборвал, шпенёчки повыломал и говорит Морскому царю:
– Надо струны заменить да шпенёчки новые приладить, а запасных у меня нету.
– Ну, где я тебе теперь струны найду да шпенёчки. Завтра гонцов пошлю, а сегодня пир-столовалье уж кончается.
На другой день говорит Морской царь:
– Быть тебе, Садку, моим верным гусляром. Всем твоя игра по душе пришлась. Женись на любой морской девице-красавице, и тебе в моём морском царстве-государстве жить будет лучше, чем в Новгороде. Выбирай себе невесту!
Хлопнул царь Морской в ладони – и откуда ни возьмись пошли мимо Садка девицы-красавицы, одна другой краше. Так прошло триста девиц. За теми ещё идут триста девиц, таких пригожих, что пером не описать, только в сказке рассказать, а Садко стоит, молчит. За теми красавицами ещё идут триста девиц, много краше прежних. Глядит Садко, не налюбуется, а как последняя в ряду девица-красавица показалася, сказал гусляр Морскому царю:
– Выбрал я себе невесту. Вот на этой девице-красавице и жениться хочу. – показал он на Чернавушку.
– Ай да молодец ты, Садко-гусляр! Выбрал ты невесту хорошую, ведь она моя племянница. Чернава-река. Будем мы теперь с тобой в родстве.
Принялись весёлым пирком да за свадебку. Пир-столованье окончилось. Отвели молодых в особый покой. И лишь только двери затворилися, сказала Чернава Садку:
– Ложись, спи-почивай, ни о чём не думай. Как мне брат, Водяной хозяин Ильмень-озера, приказал, так всё и сбудется.
Накатился, навалился на Садка сон глубокий. А как пробудился поутру – и глазам своим не верит: сидит он на крутом берегу реки Чернавы, там, где в Волхов-реку Чернава впадает. А по Волхову бегут-поспешают его сорок кораблей с верной дружиною.
И дружина с кораблей Садка увидела, сдивовалася:
– Оставили мы Садка во синем море-океане, а Садко нас встречает близ Новгорода. То ли, братцы, не чудо, то ли не диво!
Спустили и послали за Садком кар-басок, лодку малую. Перебрался Садко на свой корабль, и в скором времени подошли корабли к новгородской пристани. Выгрузили товары заморские да бочки с золотом в амбары Садка-купца. Позвал Садко своих верных помощников, дружину в свои палаты белокаменные.
А на крыльцо выбегала молодая жена-красавица. Кидалась она на грудь Садку, обнимала его, целовала:
– А ведь было мне видение, мой муж дорогой, что прибудешь ты сегодня из заморских стран!
Попили они, поели, и стал Садко жить-поживать в Новгороде со своей молодой женой. А на том мой сказ о Садке и кончается.
Садко | Опера Шотландия
Садко
- Композитор
- Николай Римский-Корсаков
- Либреттист
- Николай Римский-Корсаков
Владимир Иванович Бельский
Гастроли по декадам
1990-е — 1 тур
- 1995 — Кировская опера, Ленинград
- Полная постановка с оркестром
Гастроли по локациям
Шотландия, Великобритания — 1 вход
- 1995 — Кировская опера, Ленинград
- Эдинбург
Музыка
Nikolay Rimsky-Korsakov
Текст
Composer и Vladimir Bel’s
ИСТОЧНИК
9003
SAIKO SARIS 9000 9000 9000 9000 SADKO SARIS. , и др. былины из новгородского цикла (XI в.)
Премьеры
Первое представление: Москва (Театр Солодовникова), 7 января 1898 года.
Первое представление в Великобритании: Лондон (Лицеум), 9 июня 1931 года. , 21 августа 1995 г.
Премьера Шотландской оперы: нет данных.
Предыстория
Римский-Корсаков всегда был очарован легендой о Садко, возможно, потому, что большую часть своей ранней жизни он провел в море, путешествуя по миру. Какова бы ни была причина, одно из его самых ранних оркестровых сочинений — Садко — музыкальная картина , его опус 5, датируемый 1869 годом. Он переработал ее в 1892 году, а работу над оперной версией начал через пару лет, работая над ней с 1894-6.
Главные действующие лица
Садко, менестрель из Новгорода(тенор)
Любава, жена его (меццо-сопрано)
Морской царь (бас)
2
Купец-викинг (бас)
Купец-индейец (тенор)
Купец-венецианец (баритон)
Явление старого пилигрима (бас)
Краткое изложение сюжета
2 90 торговать по суше. Менестрель Нежата воспевает Киев, что вызывает у них зависть. Садко воспевает торговлю и путешествия, но имеет в виду плавание по морю, что невозможно для такой общины, не имеющей выхода к морю, как Новгород. Они высмеивают его идеи, и вечером он сам отправляется на близлежащее озеро. На его пение слетается стая лебедей. Это княгиня Волхова и ее сестры. Она знает, что ей суждено выйти замуж за смертного. Появляется Морской Король и приказывает своим дочерям уйти.
Когда Садко возвращается домой, отсутствуя всю ночь, его жена Любава с облегчением видит его, но его отвлекает вчерашнее переживание. Вернувшись к озеру, на набережной, проходит рынок, на котором присутствуют несколько иностранных торговцев. Вся пойманная Садко рыба превращается в золото. По его приглашению купцы поют песни своей родины. Садко отправляется в путешествие.
Прошло двенадцать лет. Корабль Садко в штиле. Он предлагает золото Морскому королю, чтобы обеспечить легкий ветерок, но тот требует человеческих жертв. Садко проигрывает в лотерею, и его товарищи по кораблю оставляют его жить во дворце Морского Короля внизу. Морской царь настолько впечатлен его пением, что женит Садко на Волховой. Свадебное торжество становится настолько шумным из-за танцев, вдохновленных музыкой Садко, что начинается буря. Дух старого пилигрима, встревоженный шумом, заставляет всех замолчать и разрушает силу Морского Короля. Вернуться в Новгород Садко помогает Волхова. Пока он спит на берегу озера, Волхова поет нежную колыбельную, прежде чем превратиться в реку, которая даст Новгороду выход к морю, тем самым обеспечив будущее процветание. Садко воссоединяется с Любавой, и горожане встречают его как героя.
Волшебное путешествие Синдбада История Садко…
История Садко-рыбака начиналась как русская народная сказка,
который был записан как эпическая поэма в средние века.
Римский-Корсоков написал вдохновленную ею симфонию в 1891 году, которую он
превратилась в оперу, впервые поставленную в 1898 году. Фильм,
режиссер Александр Птушко (который также дал нам Меч и
Дракон и День, когда Земля замерла и ряд других, менее знакомых MST
русские фэнтези), вышедшие в 1953
и имел успех в СССР, поэтому через несколько лет кто-то решил получить
свои руки на маленькой грязной капиталистической наживе, экспортируя ее в
Запад. Проблема, однако, заключалась в том, что на
другая сторона железного занавеса понятия не имела, кто такой Садко.
Рыбак был.
Входит Роджер Корман.
Садко — в смысле Синдбад — возвращается в город Новгород — в смысле Багдад — я имею в виду Кобасана — и обнаруживает, что пока он исследуя мир, его родина впала в нищету и рабство. Он устанавливает коммунизм с помощью принцессы-русалки Моргианы золотая рыбка (серьезно, такое бывает), но это все равно не помогает, поэтому Синдбад заявляет, что он снова уплывет, пока не найдет Синюю птицу счастья и приносит его домой в ноябрь – Сумка – Кобасан . Хотя сначала, его морякам приходится сражаться с медведями, чтобы доказать, что они достойны.
Первая остановка в кругосветном путешествии – Скалы
Светящиеся викинги, но никто ничего не знает о Синей птице
Счастья – вместо этого у них просто драка, в которой один из
Люди Синдбада крадут жуткую смеющуюся лошадь. Затем они бродят по
в то время как прежде чем добраться до Стереотипной Индии (маршрут рассказчика
описание не имеет никакого смысла), где они слышат, что у раджи
феникс, поющий о счастье. Синдбад делает ставку на жуткий смех
лошадь против феникса в игре в шахматы и выигрывает, но
«счастье» феникса оказывается просто гипнотическим сном. Только
Синдбад может противостоять ей, и он и его экспедиция бегут. Их
путешествие продолжается до тех пор, пока они не достигнут Египта с обратной проекцией, где
Сфинкс говорит им, что пора возвращаться в Новгород. Я имею в виду Кобасан .
На обратном пути они сталкиваются с сильным штормом, поэтому Синдбад бросается за борт в качестве человеческой жертвы морскому богу. Его принимают в суд Нептуна и приказал жениться на принцессе Моргиане, но не хочет этого делать, потому что влюблен в женщину, с которой однажды познакомился Сумка… Кобасан. Поэтому Моргиана дает ему гигантскую папиросную бумагу. морского конька, а затем следует сцена погони, такая нелепая, что я был наполовину ожидая, что Синдбад проснется в постели и поймет, что весь фильм был сном. Но нет, он выбрасывается на берег, воссоединяется с девушкой, которую едва знает, и говорит людям, что счастье не в птицах, оно было в их сердца все время!
Я подозреваю, что несколько животных пострадали при изготовлении
этот фильм. В сцене медвежьей драки, кажется, изображен настоящий медведь.
а один из матросов буквально несет жуткий смех
лошадь обратно на корабль. Лошадь не выглядит особенно счастливой
об этом. Кроме того, в последовательности Индии есть несколько слонов.
— со слонами обычно не очень любезно обращаются на съемочных площадках.
Многие удивительно известные люди также пострадали при создании этого
— или, по крайней мере, их гордость могла быть. Директор Александр
Птушко видимо считают Уолтом Диснеем СССР, а я
думаю, мы все можем быть благодарны ему за то, что он умер в 1973 и никогда не приходилось
увидеть, как его труд любви заканчивается в Shadowrama. Джоэл и боты
были поражены, обнаружив, что авторство саундтрека принадлежит Николаю
Римский-Корсоков. Садко использует оперу Римского-Корсокова как
партитура, точно так же, как Дисней использовал балет Чайковского в качестве музыки
для их Спящая красавица . Даже больше удивляет
что английский сценарий был написан (получите это) Фрэнсис Форд Коппола ,
который начал свою карьеру в начале 60-х, работая на Кормана. Магия
«Путешествие Синдбада » находится на странице Копполы на IMDB, если вы знаете, где
смотри, но спрятали они его довольно хорошо… Держу пари, он не надевает его на свой
РЕЗЮМЕ.
Сам фильм оперен не только своей музыкой (а так оно и есть,
на самом деле, мюзикл — MST3K вырезал большинство песен, и теперь, когда я их услышал, меня это, честно говоря, вполне устраивает). Актерский состав, должно быть, буквально тысячи,
включая танцоров, акробатов и чертовых слонов . Наборы
были щедры, в том числе большая часть Новгорода, огромный Индийский
рынок и дворец, и подводное царство; и что любопытно, они
никогда не притворяйся но комплектов. Даже скалы
Сверкающие викинги выглядят так, будто их застрелили в помещении. Это не
уберите из фильма, хотя, потому что он соответствует прямо с
оперное ощущение постановки. Все это происходит на сцене Большого. Лучшее, что я могу придумать, чтобы
сравните его с The Producers 2005 года, с наборами, которые
выглядеть так, как будто мы наблюдаем за событиями, разворачивающимися в бродвейском театре.
В Волшебном путешествии Синдбада также есть одно очень приятное предложение. эффект в виде феникса с головой человека, который выглядит гораздо более убедительнее, чем вы когда-либо ожидали. Это комбинация грим для крупных планов и кукольный для общих планов, а Режиссер точно знал, когда использовать каждый из них с наибольшей эффективностью. Феникс также наиболее тематически интересная часть фильма. Хотя Джоэл и боты, кажется, вышли из фильма с такое впечатление, что Синдбад принес домой не ту птицу, я не думаю, что он сделал. феникс — это волшебная птица, поющая о счастье — это просто не то счастье, которое искал Синдбад. В В конце фильма нам говорят, что счастья не найти, оно что-то, что каждый из нас должен сделать для себя — это должно исходить Изнутри, от Самого Человека. Курс Bluebird of Happiness — это не то, что рекламируется!
Так что это не было дешевым фильмом категории «Б» для людей, которые его сняли. Это был
Советский Властелин колец , безумно дорогой и полный фольклора
мудрость. Тем не менее, экспортированный в Америку, он оказался на Тайна
Научный театр 3000 , над которым издеваются чувак и два робота. Как
это случилось?
Ну… история с Синдбадом, вероятно, имела к этому большое отношение. Как и я упоминалось, что большинство людей в Северной Америке понятия не имели, кто такой Садко. был рыбак, или зачем кому-то делать эпический мюзикл о ему. Однако люди знали, кто такой Синдбад — Седьмой «Вояж Синдбада » вышел в 1958 году, а люди в 1962-м. по-видимому, достаточно хорошо помнил, что существует рынок для продолжение. Садко и Синдбад — части одного и того же искателя приключений. традиция повествования (которая также включает Одиссея и некоторые части Star Trek ), поэтому переосмысление одного как другое на самом деле довольно естественно. Корман, кажется, предположил, что он можно было бы просто переименовать всех персонажей, таких как Али и Кассим и добавить какое-нибудь вступительное повествование, и вуаля, у него будет фильм о дружелюбные мусульмане вместо злых русских!
Времена наверняка меняются, не так ли?
Начальное повествование — самый большой намек на то, что Корман хочет, чтобы мы
считайте это продолжением Седьмое путешествие Синдбада . После того как рассказчику удается полностью запутать географию
Западной Азии в одном предложении он говорит о том, что Синдбад столкнулся как с Рухами, так и с
циклоп. Рух, конечно, самый известный из монстров, с которыми ассоциируется Синдбад, но циклопов в оригинале нет.
сказка о Синдбаде. В одном эпизоде действительно фигурирует Odyssey -производный гигант-людоед, которого моряки должны ослепить, но он определенно описан как имеющий два глаза. Несколько адаптаций с тех пор превратили этого монстра в циклопа, но, кажется, первым, кто сделал это, был Седьмое путешествие Синдбада .
На самом деле, теперь, когда я думаю о
это… мы можем видеть ранние стадии создания института плохого кино здесь:
фейковое продолжение! Волшебное путешествие Синдбада — самый старый
Например, я могу представить себе иностранный фильм, прицепившийся к хвосту
популярный американский фильм в надежде продать больше билетов. я
на самом деле не исследовал это, отчасти потому, что я понятия не имею, как
сделать это, но Волшебное путешествие Синдбада может быть зародышем
что переросло в Челюсти 5: Жестокие Челюсти , Терминатор Бруно Маттеи 2 ,
и все более неактуальная серия Zombi ! Я должен изучить это.