С каким народом пируют боги согласно гомеру: Боги и герои Гомеровского эпоса. Их эпическое взаимодействие. Предыдущее Почему мне нравится этот герой гомеровского эпоса

Содержание

Участие олимпийских богов в конфликте — Мегаобучалка

 

В гомеровском эпосе тесно переплетены миф и историческая действительность. Не случайно, что вначале подвергалась сомнению даже реальность существования в древности самого города Трои. Но вот, в 70-х годах прошлого века немецкий археолог-энтузиаст Генрих Шлиман обнаружил на севере Малой Азии развалины древнего города Илиова (Трои).

Основанные на древнегреческих мифах, «Илиада» и «Одиссея» густо населены олимпийскими богами. Олимп и земля живут в тесном единении. В поэмах Гомера в мифологическом виде мир предстает как единая родовая община во главе с Зевсом.

Древние греки верили, что бессмертные небожители сполна наделены всей гаммой человеческих чувств, что они вмешиваются в жизнь героев, определяют судьбы тех, кто живет на земле.

Помимо достоинств, боги обладают и всеми человеческими недостатками, которые безжалостно высмеивает Гомер. Они, так же как и люди ссорятся, бранятся, даже иной раз дерутся. Боги злопамятны и мстительны. Но они озабочены и судьбами сражающихся под стенами Илиона героев. Ведь, согласно представлениям древних греков, поколения героев ведут свой род от Зевса, который именуется у Гомера «отцом людей и богов», или от его родичей. Некоторые герои связаны с богами прямым родством. Как, например, Ахилл – сын морской богини Фетиды, ликийский царь Сарпедон, являющийся сыном Зевса и богини Европы и другие.

Эпос всегда имеет дело с настолько значительными для судеб целых народов событиями, что, волею древних певцов – аэдов (Гомера считали тоже слепым певцом) в эти события обязательно вмешиваются боги. Явно космический характер носят и события, послужившие причиной Троянской войны. В мифе рассказывается, что Земля, обремененная огромным человеческим населением, обратилась к Зевсу с просьбой сократить человеческий род. Зевс внял просьбе Земли и развязал войну между греками и троянцами. Поводом к войне послужило похищение жены спартанского царя Менелая Елены троянским царевичем Парисом. Разгневанный Менелай вместе со своим братом Агамемноном собирает греческое войско и отплывают на кораблях к Илиону.

В «Илиаде» и «Одиссее» так же как и во всем троянском цикле, боги принимают непосредственное участие в событиях. Мотивировка всех личных поступков героев идет извне. Что, например, послужило причиной гнева Ахилла на предводителя греческого войска Агамемнона? Гнева, принесшего ахейцам, как сказано в поэме: «страданий без счёта» и «много сильных душ героев» пославшего к Аиду. Поводом к ссоре двух героев послужила пленница, дочь жреца Хриса, Брисеида, которую Агамемнон отобрал у Ахилла. Свою пленницу Хрисеиду он, по воле Аполлона, вынужден был отдать ее отцу Хрису. Таким образом, виновником ссоры Ахилла с Агамемноном оказался бог Аполлон, который наслал на ахейскую рать злую болезнь и тем вынудил Агамемнона вернуть жрецу храма Аполлона в Трое Хрису захваченную у него дочь.

Также, волей богов мотивируются и другие поступки героев и жизненные ситуации. Когда, например, во время поединка Менелай схватил Париса за шлем и потащил в лагерь ахейцев («Илиада», песнь 3), богиня Афродита порвала ремень шлема и освободила Париса. Но ремень мог порваться и сам по себе, без вмешательства покровительствующей Парису Афродиты.

Боги не только вмешиваются в человеческую жизнь, они направляют мысли и поступки людей в нужное им русло. Вследствие решения богов и прямого воздействия Афины Паллады, сочувствующей ахейцам, троянец Пандар стреляет в греческий лагерь, вероломно нарушив недавно заключенное перемирие. Когда троянец Приам является в палатку к Ахиллу просить тело своего сына Гектора, тот идет ему навстречу. Здесь все поступки Приама и Ахилла внушены им богами.

Однако, гомеровский эпос не следует понимать так, что будто бы человек сам по себе ничего не значит, а истинными героями являются боги. Гомер вряд ли понимал мифологию буквально и представлял человека всего лишь жалкой игрушкой богов. Без сомнения, Гомер на первое место в своих поэмах выдвигает именно героев-людей, а боги у него являются только обобщением человеческих чувств и поступков. И если мы читаем о том, как божество вложило в того или иного героя какой-нибудь поступок, то это следует понимать так, что данный поступок – результат собственного решения человека. Но решение это столь подсознательно пришло к нему в голову, что даже сам герой считает его божественным предопределением. И хоть строгий эпический стиль подразумевает, что все мысли, чувства и поступки человека внушены ему богами, Гомер на этой строгой эпической основе приводит бесконечно разнообразные типы взаимоотношения героев с богами. Здесь есть и полная подчиненность человека божественной воле, и гармоническое объединение божественной и человеческой воли, и грубое нападение человека на того или иного олимпийского бога.

В гомеровских поэмах нет почти ни одного эпизода, где бы не действовали боги, являющиеся как бы главными виновниками событий в жизни героев. Боги враждуют друг с другом также как и ахейцы с троянцами, разделившись на два лагеря. Троянцам постоянно покровительствуют Аполлон, Арес, Афродита, ахейцам – Афина Паллада, жена Зевса Гера, Фетида. Это происходит не случайно. Дело в том, что в троянской мифологии древних греков отразился происходивший в то время сложный процесс взаимной ассимиляции культур балканских и малоазиатских греков. В результате этой ассимиляции в пантеоне олимпийских божеств появились боги, так сказать, азиатского происхождения. Это Аполлон, Артемида, Арес, Афродита, постоянно симпатизирующие троянцам. Когда Зевс разрешает богам вступить в войну, все они сразу же становятся на сторону защитников Илиона. Это естественно для психологии древних. Ведь по их понятиям боги тоже являются членами своих родовых общин и подчиняются требованиям общинной этики, которая, прежде всего, обязывает защищать родину.

Гомер очень часто смеется над богами. Даже знаменитую битву богов он рисует не в героическом, а, скорее, в юмористическом плане. И действительно, разве можно серьезно воспринимать подобную битву богов, когда Аполлон и Посейдон так заколебали сушу и море, что аж…

«В ужас пришёл под землею Аид, преисподних владыка,

В ужасе с трона он спрыгнул и громко вскричал, чтобы сверху

Лона земли не разверз Посейдон, земли сотрясатель…»

Комизм достигает степени бурлеска, когда возвышенное изображается в качестве низменного. В стиле бурлеска Гомер почти всегда описывает сцены, происходящие на Олимпе. Боги у него большей частью пируют и хохочут. В качестве примера можно привести первую песню «Илиады», где обрисована супружеская ревность Геры. Зевс намеревается побить свою ревнивую супругу, а кривоногий уродец Гефест смешит пирующих богов, мечась с кубком вина по дому.

Сильны в поэмах Гомера и сатирические мотивы. Так, циклопы в поэме «Одиссея» изображены как карикатура и сатира на людей, живущих без всяких законов. Сатиричны и образы некоторых богов и героев. И хотя юмористические и сатирические тенденции – всего лишь штрих в многообразной палитре оттенков, которыми Гомер обрисовывает богов и героев, именно за это ему и досталось в свое время от критики. Уже в то время Гомера порицали некоторые современники с точки зрения религии и морали. Многих древних греков коробило то, как им казалось, легкомыслие, с которым Гомер наделил своих богов и героев чуть ли не всеми человеческими слабостями и пороками. Критически оценивал произведения Гомера Ксенофан. Он писал: «Всё, что есть у людей бесчестного и позорного, писали богам Гомер и Гесиод: воровство, прелюбодеяние и взаимный обман». Платон также считал гомеровские мифы о богах всего лишь худой ложью, а Гераклит, вообще, призывал изгнать Гомера из общественных собраний и даже наказать розгами!

Увы, такова, наверное, участь всех гениев, из века в век оправдывающая утверждение, что «нет в своем отечестве пророка». Иудеи не приняли Христа, на Руси сожгли на костре протопопа Аввакума, да что далеко ходить, в XX веке у нас в стране был выдворен за границу или посажен за решетку не один пророк. Хотя бы тот же Солженицын.

Но не будем сгущать краски, у Гомера, конечно же, были и почитатели. Они считали его поэмы средоточием мудрости, переписывали и заучивали их наизусть. Гомера они воспринимали как идеал и образец для подражания. Под влиянием Гомера развивалась и римская героическая поэзия, в частности, поэзия Вергилия. Однако, еще не известно кто бы одержал верх, будь в те времена книгоиздательства подобно нашим. Боюсь, что «Илиаду» и «Одиссею» тогда не напечатали бы, а если бы и напечатали, то, наверняка, с большими купюрами. Но у Гомера, к счастью, имелся иной выход – он свои поэмы пел [9].

В довершении, хотелось бы отметить тот факт, что греческие и троянские божества всегда таили в себе сакральный смысл, как для тех, так и для других. Сам конфликт не вошел бы в историю таким, каким он является, если бы в нём не «принимали участие» олимпийские боги. Потому что в то время, божествам уделялась едва ли не центральнейшее место в войне. И сама война, тяготы воинов и полководцев в той войне были бы настолько невыносимыми, что конфликт закончился бы тихо и скромно. Победой ахейцев. Но вера в богов придавала героям и участникам войны веру в себя. А без неё не было бы десяти лет героической осады. Без богов, война теряла бы ощутимый вес в истории. И посему, резонно утверждать, что Троянская война вошла в анналы истории, в том числе благодаря религиозным взглядам греков и троянцев.

 

 

Вопросы датировки Троянской войны

Версия христианская. В Библии описаны Иудейское и Израильское царства, возникшие при Иеровоаме I. Его непосредственными предшественниками Библия называет знаменитую «великую тройку» правителей — Саула, Давида и Соломона. Согласно скалигеровской хронологии, годы их правления таковы: Саул якобы 1020–965 или 1004 годы до н. э., Давид якобы 1004–965 годы до н. э., Соломон якобы 965–928 годы до н. э.

Нам говорят, что Давид правил якобы в X веке до н. э. Но в таком случае как же согласовать это с указанием троянских летописей, что Троянская война была при царе Давиде? Вот, например, название одной из троянских хроник: «Повесть о создании и о пленении Трои и о последнем её разрушении, случившемся при Давиде, царе иудейском». Или вот следующее название: «Итако разорися Троя во Царство Давида, царя, иже во Иерусалиме над Израилем». Но ведь Троянская война была, якобы, в XIII веке до н. э. — в 1225 году до н. э., а Давид жил якобы в X веке. В скалигеровской хронологии здесь получается разрыв примерно в 250 лет. В нашей новой хронологии это противоречие исчезает. Иудейское и Израильское царства — это религиозно — окрашенное описание средневековой Священной Римской империи якобы X–XIII веков. Следовательно, «великая тройка» царей — Саул, Давид и Соломон — это, скорее всего, персонажи из XIII–XV веков н. э. Это согласуется с нашей новой датировкой Троянской войны XIII веком н. э.

Датировка Троянской войны Геллаником и Дамастом. «Античные» авторы Гелланик и Дамаст утверждают, что Троянская война произошла за одно — два поколения до основания Рима. Согласно новой хронологии основание итальянского Рима произошло, вероятно, в XIV веке н. э., см. книгу А. Т. Фоменко «Истину можно вычислить. Хронология глазами математики». Отсчитывая от этой даты вниз одно — два поколения, то есть примерно полстолетия, мы оказываемся в XIII веке н. э. Когда и произошла, по нашей реконструкции, Троянская война Она же — Готская — Тарквинийская. Таким образом, Гелланик и Дамаст были, скорее всего, правы. Сами они жили, следовательно, в XV–XVI веках н. э. Разные летописцы могли принимать за «оригинал» Троянской войны различные ее фантомные отражения внутри «скалигеровского учебника по истории». Отметим, что таких отражений насчитывается, по крайней мере, тринадцать! Они изображены на глобальной хронологической карте А. Т. Фоменко (см. книгу «Истину можно вычислить») черными треугольниками. Неудивительно, что в датировке Троянской войны у средневековых летописцев был большой разнобой.

Иудейская датировка Троянской войны. В средневековой «Повести о создании и о пленении Трои и о последнем ее разрушении, случившемся при Давиде, царе Иудейском», сказано: «В 4016 году была взята Троя».

По-видимому, здесь мы сталкиваемся с позднесредневековой «научной деятельностью» хронологов XVI–XVII веков, пытавшихся упорядочить и датировать древние события. Расположив древние события в неправильной последовательности и искусственно растянув хронологию, «эксперты» вроде Матфея Властаря и Иосифа Скалигера начали затем замерять расстояние в годах между различными событиями и вписывать получающиеся (ошибочные!) цифры в редактируемые ими старые подлинные хроники, летописи, документы. Тем самым они, может быть, даже из лучших побуждений, сильно портили достоверные документы, внося в них неверные даты. Вернемся к летописной дате: «в 4016 году пала Троя». От какого «сотворения мира» она была отсчитана? Так как в названии книги фигурирует Давид — царь иудейский, то естественно предположить, что хронист исчисляет годы от иудейского сотворения мира, бывшего — согласно скалигеровской хронологии — якобы в 3761 году до н. э. Но тогда, откладывая вверх 4016 лет, мы очевидно получаем 255 год н. э. Эта дата прекрасно ложится внутрь интервала 235–251 годы н. э., куда хронологи ошибочно поместили фантомное отражение войны XIII века н. э. (Готской = Троянской), то есть в конец Второй Римской империи. При этом 255 год н. э. практически совпадает с 251 годом и. э. — концом Готской войны якобы III века н. э. Таким образом, если кто-то из хронологов XVI–XVII веков ошибочно использовал для датировки Троянской войны ее фантомный дубликат, попавший в III век н. э., он просто обязан был вписать в свою хронику слова: «в 4016 году пала Троя». Что мы и видим [10].

Таким образом, можно заметить и сделать вывод о том, что на основании вышеперечисленных версий, вопросы датировки военного конфликта остаются открытыми, так как противоречий и вариаций у ученых достаточно. Расхождения между различными версиями датировки конфликта обусловлены, прежде всего, разнообразием толкований этого события с политической, религиозной или же художественной точек зрения. Ведь, по сути, в этой войне, принимали участие многие нации и народности Балканского полуострова и Малой Азии. А это, разные религиозные убеждения, иная политическая ситуация, несогласованность исторических источников. Все это выливается не только в расхождениях в вопросе установления точных рамок войны, но и к открытому противостоянию сразу нескольких мнений, без возможности выявления более точных сведений. Сам автор склонен полагать, что истинные сроки войны следует искать в художественном источнике «Илиада». Посему как именно гомеровское произведение наиболее близко по давности к самой войне, а, следовательно, «Илиада» содержит наиболее точные данные о датировке конфликта. Но вместе с тем, автор не основывается только лишь на художественном источнике. В главе взяты во внимание как религиозная трактовка данного события, так и исторически подтвержденные данные. То есть, комбинирование нескольких точек зрения в главе сохранено.

Гомер | Авторская платформа Pandia.ru

У истоков европейской поэзии, на грани устного народного творчества и письменной литературы стоят две великие поэмы — «Илиада» и «Одиссея».

Родиной этих поэм была древнейшая Греция. Они вобрали в себя неисчерпаемое богатство мифов, созданных греческим народом. Поэтическое истолкование природы сплеталось в мифах с воспоминаниями о древнейших войнах, прославление подвигов предков — со смутными известиями о далеких заморских землях. Каждому греку эти мифы были знакомы с детства. Но лучше всех их знали аэды — народные певцы-сказители, желанные гости на всяком празднестве. Они пользовались всеобщим почетом. Считалось, что их вдохновляют сами боги. Приступая к песне, аэд ударял по струнам кифары, намечая ритм, и нараспев начинал рассказывать какой-нибудь эпизод известного мифа. Мастерство аэдов передавалось из рода в род. Аэд умел повторить песни, сложенные его отцом или другим аэдом, умел их изменить или дополнить, умел сложить по их образцу новые песни. В его распоряжении были приемы, выработанные целыми поколениями народных певцов: мерный торжественный стих — гекзаметр, своеобразный поэтический язык, богатый старинными словами и оборотами, набор постоянных эпитетов и развернутых сравнений, готовые выражения для таких действий, которые приходилось описывать особенно часто. Творчество аэдов было безыменным, они были хранителями и носителями народного творчества.

В то время, когда творили аэды, в греческом обществе разрушался родовой строй. Народ все больше оказывался под властью знати и богачей. Былые времена представлялись теперь сказочным героическим веком, когда все люди были прекрасны и благородны, когда выше всего для человека была верность родине, дому и другу и когда сами боги сходили на землю, помогая людям в их делах.

Чтобы изобразить все величие этой поры, небольших песен аэдов было уже недостаточно. Наставало время для создания большого героического эпоса, способного охватить самую широкую картину идеальной древности. Таким эпосом и стали «Илиада» и «Одиссея».

В основе «Илиады» лежали смутные воспоминания о большом походе греческого племени ахейцев против малоазиатского города Илиона (Трои). В основе «Одиссеи» — фантастические рассказы первых греческих мореходов о диковинах неведомых западных морей. Аэды давно слагали песни о похищении Елены Прекрасной, о подвигах ахейского героя Ахилла и троянского героя Гектора, о падении Трои и скитаниях одного из греческих вождей, царя Одиссея, или, как его позднее называли в Риме, Улисса, на пути от Трои к родному острову Итаке. Эти песни легли в основу греческого эпоса.

«Илиада» и «Одиссея» были сложены приблизительно в VIII—VII вв. до н. э. в греческих городах на малоазиатском побережье Эгейского моря. Древние считали творцом этих произведений слепого аэда Гомера. О нем рассказывали много сказочных историй, и все они противоречили друг другу. В науке нового времени также нет единого мнения о создателе эпических поэм. Были ученые, которые думали, что «Илиада» и «Одиссея» действительно целиком написаны одним поэтом; другие полагали, что это простое соединение небольших песен аэдов; третьи допускали, что Гомер сочинил небольшую поэму, а последующие поэты дополнили ее разнообразными эпизодами. Действительно, эти поэмы выросли из песен древних аэдов, но механическое соединение готовых песен не могло бы образовать таких цельных и сложных произведений, как поэмы Гомера. Эти песни, несомненно, были кем-то творчески переработаны, подчинены единому художественному замыслу. Того, кто совершил эту переработку, и будем называть Гомером.

По древнему обычаю «Илиада» начинается обращением поэта к музе:

Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,— Грозный, который ахеянам тысячи бедствий содеял…

Гнев Ахилла — вот завязка поэмы. Вождь ахейской рати Агамемнон во время осады Трои отнял у витязя Ахилла его пленницу Брисеиду. Оскорбленный Ахилл отказывается воевать, удаляется от греческих войск и молит богов о том, чтобы троянцы одержали верх над греками. Пусть почувствует гордый Агамемнон, что значит лишиться лучшего ахейского героя. И Зевс снисходит к его мольбе. Сначала битва ахейцев с троянцами идет с переменным успехом, но уже на второй день ахейцы обращаются в бегство и скрываются в своем лагере. Агамемнон отправляет к Ахиллу послов с просьбой о помощи, обещает вернуть пленницу, предлагает богатые дары, но Ахилл непреклонен. Новый день приносит новые беды: троянцы врываются в лагерь ахейцев, бой идет у самых греческих кораблей. Ахилл скорбит о неудачах своих соратников, но он все еще во власти гнева; сам он не выходит на помощь, а посылает своего друга Патрокла. Облаченный в доспехи Ахилла, во главе его воинов, Патрокл оттесняет троянцев от кораблей. Но в разгаре боя он сталкивается с троянским героем Гектором и гибнет от его руки. Ахилл в отчаянии. Своим отказом от общего дела он погубил лучшего друга. Ахилл примиряется с Агамемноном:

О, да погибнет вражда от богов и от смертных и с нею Гнев ненавистный, который и мудрых в неистовство вводит!

Грозный гнев Ахилла обращается на троянцев. Начинается новая битва, самая страшная из описанных в поэме. Сами боги нисходят с Олимпа и принимают участие в сражении. Троянцы бегут. Перед стенами Трои сходятся в поединке Ахилл и Гектор. Гектор гибнет. Ахилл привязывает его тело к колеснице и волочит по полю. Патрокл отомщен, но душа Ахилла неспокойна. Ночью в его палатку входит престарелый отец Гектора, троянский царь Приам. Припав к коленям Ахилла, напоминая ему об его собственном старце-отце, он молит вернуть тело сына, чтобы похоронить его с честью. Человеческое горе соединяет врагов, вместе плачут они о павших: Ахилл о Патрокле, Приам о Гекторе. Гнев утихает, Ахилл отдает отцу тело сына, и троянцы с честью погребают своего героя. На этом кончается «Илиада».

Как события «Илиады» развертываются на последнем, Десятом году осады Трои, так и события «Одиссеи» развертываются на последнем, десятом году странствований Одиссея, участвовавшего в осаде Трои и возвращающегося на родину после победы над троянцами. В его царстве, на острове Итаке, уже мало кто надеется на возвращение царя. Каждый из знатных граждан сам теперь мечтает стать царем; наперебой они сватаются к супруге Одиссея Пенелопе, буйно пируют в царском доме и с ненавистью смотрят на юного сына Одиссея — Телемаха. Боги, наконец, освобождают Одиссея, томящегося на далеком острове у влюбленной в него нимфы Калипсо. Смастерив плот, пускается герой в открытое море. Буря выбрасывает его на землю мореходов-феакийцев. Здесь его находит феакийская царевна Навсикая и ведет к своему отцу, царю Алкиною. Радушно принятый, Одиссей рассказывает феакийцам обо всем, что видел во время своих скитаний: о воинственных фракийских племенах киконах, о лотофагах — людях, питающихся лотосом, об одноглазом великане Циклопе, о плавучем острове бога ветров Эола, о людоедах-листригонах, о волшебнице Цирцее, превращающей людей в свиней, о пути в царство мертвых, о коварных сиренах, которые завлекают мореплавателей пленительным пением, о Сцилле, хватающей гребцов, и Харибде, глотающей корабли, о быках бога солнца Ге-лиоса и, наконец, о грозной буре, которая погубила последних спутников Одиссея, а его самого выбросила на остров нимфы Калипсо. Тронутые несчастьями Одиссея, феакийцы богато одаривают его и на своем корабле отвозят на Итаку. Здесь, неузнанный, он находит приют у доброго пастуха, встречает своего сына Телемаха и открывается ему. Телемах ведет отца в царский дом. В облике нищего Одиссей прожил там два дня, выжидая случая отомстить женихам Пенелопы. Случай представился, когда Пенелопа вынесла женихам для состязания большой лук Одиссея. Ни один из женихов не смог даже натянуть тетивы. Тогда попросил испытать силы и Одиссей. С презрительным смехом дали женихи лук неведомому нищему. Тут-то Одиссей объявляет, кто он такой, и расправляется с недругами. Пенелопа радуется возвращению мужа, народ приветствует своего царя.

Все части каждой поэмы связывает единая тема: гнев Ахилла—в «Илиаде», тоска Одиссея по родине—в «Одиссее». Эти ведущие темы выдвигают двух главных героев поэм. Они не схожи друг с другом. Ахилл — пылкий юноша, не знающий удержу нив добром, ни в злом порыве. Одиссей — зрелый муж, умудренный опытом, недоверчивый и осторожный: даже от богини мудрости Афины пытается он скрыть свои мысли. Немногими, но выразительными чертами обрисованы и остальные герои: властный Агамемнон, мудрый Нестор, стойкий Аякс, дерзкий Диомед, доблестный Гектор, благородный Ал-киной, верная Пенелопа.

Рассказ повествователя течет спокойно, обстоятельно, медленно. Он хочет воссоздать широкую картину героической эпохи, и каждая подробность ему дорога. Если Ахилл вооружается на битву, то поэт описывает, как он надевает латы и шлем, берет меч, щит, копье, как ему запрягают коней, как вскакивает он в колесницу и с какими словами обращается к коням. Для историка поэмы Гомера — это энциклопедия жизни древних греков. Труд пахаря и кузнеца, народное собрание и суд, дом и сражение, оружие и утварь, состязания атлетов и детские игры — все это предстает перед нами то в ходе самого рассказа, то в пространном описании, то в беглом сравнении. Гомер не пытается воздействовать на чувства читателей, но когда он с бесстрастной, почти протокольной точностью описывает в «Илиаде», как, хватаясь руками за землю, гибнут люди под ударами копий и мечей, а в «Одиссее» — какие убранства украшают покои Алкиноя и какие плоды зреют в его садах, то это лучше всяких рассуждений говорит об ужасах войны и о радостях мирной счастливой жизни.

Гомер был завершителем вековых традиций искусства греческих народных певцов. Каждый народ имеет свои песни и сказания, из которых вырастает национальная литература, но редко народное и литературное творчество сочетается в таком гармоническом единстве, как в эпопеях Гомера. В этом секрет их бессмертной художественной красоты.

7 праздников, указывающих на Христа

Вернуться на главную страницу

Когда я был ребенком, побеленные стены приемной врача указывали только на одно: проверить «Где Уолдо?» книга. Забудьте о журналах «Дом и сад» или «Люди» — мои глаза жадно искали знакомую трату времени, пытаясь найти Уолдо посреди грязной толпы.

Разбор пророчеств и символов Ветхого Завета может показаться похожим на сложную игру «Где Иисус?»

Но богатство Божьего Слова в том, что оно часто открывает более глубокую истину, если знать, где искать.

Иисус часто указывал на «начало» (Бытие), Закон Моисея (первые пять книг) и пророков (от Иеремии до Малахии), чтобы раскрыть Божий план для человечества и ключи к познанию Спасителя. Для евреев его времени понимание Ветхого Завета было ключом к открытию того, что Иисус — их обещанный Мессия.

И если вы услышали Благую Весть из Нового Завета и приняли Иисуса как своего Спасителя, пророчества и символы Ветхого Завета обеспечивают дополнительное доказательство и уверенность в том, что Иисус есть Христос, сын живого Бога.

1. Пасха — Левит 23:4-8

Этот праздник напоминает о последней казни в Египте, когда ангел смерти «прошел мимо» детей Израиля, которые помазали кровью агнца свои двери. Израильтяне взяли пучок иссопа и окунули его в кровь в тазу у порога. Поднявшись, они поставили его на перемычку, затем коснулись двух сторон рамы (Исход 12). Вы можете видеть образы? Снизу вверх, из стороны в сторону: движение образовало крест.

Когда Иоанн Креститель сказал: «Смотрите! Агнец Божий, берущий на Себя грех мира!» (Иоанна 1:29, NLT), он понял отсылку к Ветхому Завету. И в Новом Завете мы видим, что Иисус — рожденный в хлеву, посещаемый пастухами и ведомый на заклание — и есть тот самый агнец, посланный за нами. Его смерть позволяет суду, которого мы заслуживаем, пройти над нами.

Когда мы принимаем Христа, мы принимаем любящий дар второго шанса — благодаря Его смерти на кресте у нас есть чистый лист!

2. Опресноки — Левит 23:6

Этот семидневный праздник начинается на следующий день после начала Пасхи. В спешке израильтян, покидавших Египет, не было времени добавлять закваску (дрожжи) в свой хлеб. За это время, помня лишения в Египте и то, как Бог освободил их из плена, евреи не едят ничего квасного.

Закваска часто представляет в Библии грех и распад. После включения дрожжи становятся неотъемлемой частью хлеба; то же самое относится и к влиянию греха на нашу жизнь. Евреи постоянно приносили в жертву безупречных животных, чтобы временно искупить грех. Только Мессия, совершенная безгрешная жертва, мог предложить окончательное решение.

Опресноки символизируют безгрешную жизнь Иисуса; он единственная совершенная жертва за наши грехи.

В Иоанна 6:35 Иисус смело заявляет, что он хлеб жизни. Он не только удаляет наши грехи, но и питает наши души!

3. Первые плоды — Левит 23:10

Праздник первых плодов — один из трех еврейских праздников урожая, когда благодарят и чтят Бога за все, что Он дал. Хотя они и не знали об этом в то время, дети Израиля праздновали очень важный день.

Священники приносили в жертву пасхальных агнцев 14-го числа месяца нисана, а первым днем ​​Пасхи было 15-е число. Праздник первых плодов отмечался на третий день, 16 нисана. Это празднование «третьего дня» было тем самым днем, когда Иисус воскрес из мертвых. В 1 Коринфянам 15:20 Павел называет Иисуса первенцем из мертвых. Он представляет первую из великой жатвы душ, включая вас, которые воскреснут к вечной жизни благодаря новому завету в Его крови (Луки 22:20).

4. Праздник Седмиц или Пятидесятница — Левит 23:16

Этот праздник является вторым из трех праздников урожая. Это происходит ровно через семь недель после праздника первых плодов, поэтому его также называют Пятидесятницей, что означает «50 дней». Традиционно ожидалось, что люди принесут Господу первый урожай зерна, включая две квасные буханки хлеба.

Божий план спасения душ включал в себя не только евреев. Через Иисуса этот план был раскрыт. В Евангелии от Матфея 9:37 Иисус говорит своим ученикам, что «жатвы много, а делателей мало». Затем он привел план в действие: в Деяниях 1:4 он говорит им ожидать Святого Духа в Иерусалиме.

Это прибытие было днем ​​рождения Церкви — Пятидесятницы — и началась жатва с 3000 душ. Весть распространилась как среди иудеев, так и среди язычников (два квасных хлеба), распространяя урожай на нас!

5. Праздник Труб — Левит 23:24

В прекрасном заявлении Бог повелевает Своему народу отдыхать. В это время всякая обычная работа запрещена, и мужчины и женщины приносят жертву Богу.

В Левит 23:24 Бог повелевает Своему народу собраться и отметить указ трубными звуками.

На том же фронте звук трубы также ассоциируется с восхищением или временем, когда Иисус вернется за своей невестой (1 Коринфянам 15:52). Когда он вернется, будет свадебный пир. В Откровении 19:9 говорится: «Блаженны званые на брачный пир Агнца» (NLT). Он готовит нас к празднику!

6. День искупления — Левит 16, 23:26-32

Совершить «искупление» — значит возместить ущерб за совершенное зло. Как день смирения и покаяния перед Богом, это было время для евреев предстать перед Ним своими сердцами, совестью и жизнями. Соблюдение включало в себя жертвоприношение животных, когда первосвященник входил в Святая Святых. То, что сделал там первосвященник, не могло предложить больше, чем ежегодную плату за их грехи. Однако сокрытие на виду было обещанием того, кто сможет навсегда искупить их грехи (Евреям 9:12).

Где Иисус в этих принесенных в жертву животных? Бык и один из козлов были приношением благодарности, но «козёл отпущения» взял на себя их грехи (Левит 16:10). На козла отпущения должны были возложить все грехи Израиля и отправить его в пустыню.

Иудейские вожди осудили Иисуса, и Он — обремененный грехами всего человечества — был выведен из города на распятие: «Он Сам есть жертва, искупающая наши грехи — и не только наши грехи, но и грехи мир» (1 Иоанна 2:2, NLT).

Смерть Иисуса на кресте отменила необходимость Дня искупления — наш долг уплачен!

7. Праздник кущей или кущей — Левит 23:34

Празднование всегда следует за Днем искупления. Праздник кущей празднует Божье обеспечение и защиту народа Израиля во время их 40-летнего скитания по пустыне; в течение семи дней праздника люди живут во временных постройках, как в пустыне. Сам Господь был с израильтянами в пустыне, в шатровом храме, называемом скиния, поэтому праздник также празднует Его присутствие, когда Он обитает (обитает) с нами.

Иисуса зовут Эммануил, что означает «Бог с нами» (Матфея 1:23, NLT). Он поставил временную скинию — человеческое тело — чтобы жить на этой земле и принести себя в жертву.

Этот праздник также указывает на обещание, что Бог вернется и сплотится со своим народом — в лице Иисуса. И когда он это сделает, он пообещал, что больше не будет смерти и страданий, что он сам отрет всякую слезу с наших глаз (Откровение 21:4). Его возвращение — окончательный ответ на надежду, которую мы несли всю нашу жизнь. Что это будет за день!

В отличие от поисков Уолдо в грязном мире, мы можем молиться о мудрости Бога, читая его Слово. Даже с этим небольшим взглядом на эти праздники мы видим, что его намеренная любовь к человечеству выдержала века, и он оставил нам подсказки, предвещающие грядущую красоту. В Ветхом Завете есть много скрытых истин, которые в свете Нового Завета привносят более глубокое понимание в вашу жизнь в Иисусе Христе.

Место за столом

Приглашаем вас узнать, что значит быть частью Царства Небесного здесь, на земле, на нашем бесплатном 7-дневном религиозном мероприятии под названием «Место за столом».

Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатную молитву. Вы также будете получать постоянные обновления о нашей работе.

Первый Имя Последний Имя Эл. адрес Адрес

Комментарии

Спасибо! Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, чтобы узнать о бесплатной молитве.

Будете ли вы молиться за тех, у кого нет Библии?

Проект «Молитва народов без Библии» нуждается в вас! Присоединяйтесь к нашей всемирной молитвенной команде за тех, кто ожидает и переводит Писание!

Имя Фамилия Адрес электронной почты

Я хочу помолиться за группу людей без Библии.

Комментарии

Спасибо! Мы будем поддерживать связь!

Гомер, «Героический пир» и симпозиум | Восстание греческого аристократического банкета

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВозвышение греческого аристократического банкетаИстория Древней ГрецииДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)Классическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВозвышение греческого аристократического банкетаИстория Древней ГрецииДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)Классическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Wecowski, Marek,

‘Гомер, «Героический пир» и «Симпозион»

,

Рост греческого аристократического банкета

(

Оксфорд,

2014;

онлайн EDN,

Academan

,

EDN,

,

онлайн EDN,

,

онлайн EDN,

,

онлайн EDN,

,

онлайн EDN,

,

онлайн EDN,

,

онлайн EDN,

. 16 апреля 2014 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199684014.003.0005,

, по состоянию на 15 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВозвышение греческого аристократического банкетаИстория Древней ГрецииДревняя история (неклассическая, до 500 г. н.э.)Классическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВозвышение греческого аристократического банкетаИстория Древней ГрецииДревняя история (неклассическая, до 500 г. н. э.)Классическая литератураКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

. выделить несколько поразительных и красноречивых деталей, не имеющих ничего общего с тем, как обычно пируют герои у Гомера. Один из них — вечернее распитие вина, собирающее небольшую группу эгалитаристов; другой касается культурных и конкурсных представлений как основного элемента элитного банкета. Гомер также знал фундаментальную симпотическую практику «делать все правильно» во время банкета. Наконец, пересматривается заведомо незначительная роль Диониса в гомеровских поэмах. Уже для Гомера Дионис был богом вина, освобождающего опьянения и ритуального безумия, но поэт не мог вместить эти черты в свой нормативный и иерархический мир героев древности.

Ключевые слова: симпозиум, Гомер, гомеровское общество, Илиада, Одиссея, Дионис, героический мир, соревновательные выступления, элитное пьянство

Предмет

Классическая литератураДревняя история (неклассическая, до 500 г.

н.э.) Древнегреческая история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь по доступу

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *