Русско японская война контурная карта: контурная карта Русско японская война 9 класс

КАРТЫ. История России. XX – начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень

КАРТЫ

Карта № 1. РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА

Карта № 2. ОБОРОНА ПОРТ-АРТУРА

Карта № 3. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

Карта № 4. РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. РЕВОЛЮЦИЯ 1917 года

Карта № 5. ГРАЖДАНСКАЯ ВОИНА В РОССИИ

Карта № 6. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1920-1930-х годах

Карта № 7. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (июнь 1941-ноябрь 1942 года)

Карта № 8. СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА. КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК (19 ноября – 31 декабря 1942 г.)

Карта № 9. КУРСКАЯ БИТВА (5 июля – 23 августа 1943 г.)

Карта № 10. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (ноябрь 1942 – май 1945 г.)

Карта № 11. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1945-1991 гг.

Карта № 12. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СЕГОДНЯ

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

КАРТЫ

КАРТЫ ВОСТОЧНОЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ ЗАПАДНОЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ МАЛЬТА. БОЛЬШАЯ ГАВАНЬ КРИТ Реконкиста Испании Осада Гибралтара, 1779-1782 Италия и

Карты

Карты Продвижение частей Красной Армии к Бреслау Положение Бреслау до 31 января 1945 года Положение Бреслау 1-15 февраля 1945 года Положение Бреслау между 15 февраля и 7 марта 1945 года Положение Бреслау с 22 февраля по 7 марта 1945 года Общее положение Бреслау с 6 марта по 6 мая 1945

Карты

Карты

КАРТЫ

КАРТЫ 1. Западная и Восточная империи, 395 г. н. э. Границы преторианских префектур 2. Вторжение варваров в V веке н. э. 3. Европа после крушения Западной Империи, 476 г. н. э. 4. Италия 5. Галлия и Рейн 6. Верхний и Средний Дунай 7. Балканы 8. Восток 9. Северная Африка и

Карты

Карты Великая Отечественная война. Июнь 1941 г. — ноябрь 1942 г. Битва за Ленинград. Июль 1941 г. — ноябрь 1942 г. Великая Отечественная война. Ноябрь 1942 г. — декабрь 1943 г. Курская битва. Оборонительное сражение советских войск. Июль 1943 г. Курская битва. Контрнаступление

Карты

Карты План операции по предложению начальника штаба КОВО комбрига Н.Ф. Ватутина от 3 июня 1940 г. План операции по директиве начальника Генштаба РККА от 20 июня 1940 г. План операции командующего Южного фронта генерала армии Г.К. Жукова от 23 июня 1940 г. Ввод советских войск

Карты

Карты Пиринейский полуостров периода римского

КАРТЫ

КАРТЫ

Карты

Карты Королевство Франция в 950 г. Королевство Франция в

Карты

Карты Государство хуннских шаньюев Эпоха сяньби и жуаньжуаней Степные царства Эпоха тюркских каганатов Второй тюркский каганат Эпоха уйгурского каганата Кыргызский каганат в IX в. Турецкие империи, 1038–1492 гг. Сельджукское государство на территориии Ирана и

Карты

Карты Наступление на Кавказ

Карты

Карты 1. Великое княжество Литовское XIII – середина XV в.2. Великое княжество Литовское вторая половина XV в. – XVI

КАРТЫ

КАРТЫ

Карты

Карты Рост Македонии Стратегический кризис 331 г. до н. э. Империя Александра Кампания против Антигона, 302–301 гг. до н. э. Царства — наследники империи Александра, 272 г. до

КАРТЫ

КАРТЫ

Карты

Карты Славяне в VIII–IX вв. Киевская Русь Русские княжества в XII–XIII вв. Московское государство в 1300–1598 гг. Проникновение в азиатские земли (XVI–XVII вв.) Российская империя (1689–1900 гг.) Россия при Петре I и Екатерине II (1682–1796 гг.) Российская империя (1689–1900 гг. Россия в

Методическая разработка урока. «Внешняя политика России. Русско-японская война» | Методическая разработка по истории (9 класс) на тему:

Методическая разработка урока

Учителя : Постниковой Елены Анатольевны                                          ОУ № 404

Класс : 9

Предмет : история

Тип урока: комбинированный

Используемые образовательные технологии : пошаговая

Тема : «Внешняя политика России. Русско-японская война»

Цели урока : 

  1. Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России в начале ХХ в.
  2. Подвести учащихся к пониманию причин, повода, последствий русско-японской войны.
  3. Продолжить формирование умений работы с историческими документами, картой, самостоятельно делать выводы.

                  

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь, карта «Русско-японская война 1904-1905 г.г.»,  документы, схемы.

Пояснение : Для преподавания в современной школе характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно-ориентированное обучение, развитие необходимых умений и навыков интеллектуального общения. Стоит задача развития творческого мышления учащихся, формирование умений самостоятельного поиска, анализа и оценки полученной информации.

              Весь урок разбивается на завершённые этапы, каждый из которых требует специальных приёмов обучения и специальных дидактических материалов. Только при тщательной проработке одного этапа урока возможен переход к следующему этапу. Логически завершённую единицу учебного процесса. Предполагающую достижение локальной цели обучения в результате эффективного использования оптимального сочетания приёмов, называют модулем урока.  В соответствии с звеньями урока можно выделить четыре основных модуля: организационный, освоения новых знаний и умений, повторения и закрепления, контроля результатов обучения.

                Модульно-пошаговое обучение даёт хорошие результаты. Анализируя раздаточный материал на основе карты заданий, ученики работают индивидуально и в парах, делают записи и выполняют различные задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Самостоятельная работа учащихся.
  3. Закрепление изученного материала.
  1. Организационный момент.
  1. Вступительное слово учителя, в котором он обозначает цели и задачи урока. Подготовка учащихся к самостоятельной работе.
  1. Слово учителя: Сейчас очень немногое может напомнить о той далекой войне. Несколько строчек из песен о гордом «Варяге», вальс «На сопках Маньчжурии», отдельные эпизоды исторических романов — вот, пожалуй, и все. Между тем русско-японская война 1904-1905 г. серьёзно повлияла на весь дальнейший ход российской истории и надолго определила отношение России со Страной восходящего солнца.
  1. Самостоятельная работа учащихся. У каждого учащегося на парте материалы

для работы :

— инструкция : Шаги ученика;

— рабочая тетрадь;

— схема № 1; схема № 2; №3

— карта;

— документы № 1; № 2

— учебник

ШАГИ УЧЕНИКА:

  1. Прочитай первый пункт параграфа 4 и составь вопросы к нему, которые начинаются со слов кто и почему ? Запиши в тетрадь.
  1. При работе в парах ответь на поставленные вопросы.
  1. Выполни задание № 1 в рабочей тетради на стр. 13
  1. Используя схему № 1 и текст второго пункта параграфа на стр. 30, запиши в тетради основные направления Дальневосточной политики России
  1. Прочитай документ в рабочей тетради на стр. 13 и выполни задание.
  1. При работе в парах обменяйтесь мнениями по этому вопросу.
  1. Используя материал параграфа на стр. 31 – 33 , схему № 2; №3 и карту составь хронологическую таблицу событий русско-японской войны в тетради.
  1. Выполни задание № 5 в рабочей тетради, используя карту.
  1. Изучи  документ №1 и ответь на вопросы к нему.
  1. Заполни следующую конструкцию : «Я считаю, что поражение России в войне произошло потому, что ___________________________________________________________________,
    Я могу подтвердить это тем, что _________________________________________________.

Исходя из сказанного, я делаю следующий вывод ___________________________________

______________________________________________________________________________. »

  1. После серии крупных военных поражений в 1904 г. русское общество не могло не задаться вопросом : «Как могло случиться, что маленькая Япония взяла верх над могучей Россией?» Как бы вы ответили на этот вопрос?
  1. Обменяйтесь мнениями в парах.
  1.  С. Ю. Витте назвал русско-японскую войну «несчастной войной» для России. Согласны ли вы с этим? Почему? Используйте текст документов № 1 и №  2.
  1. Обменяйтесь мнениями в парах.
  1. Выполните мини-тест
  1. Закрепление изученного материала

Работа учащихся с тестом

Дом/зад.  Контурная карта «Русско-японская война»; письменное задание в тетради: Итоги русско-японской войны

ТЕСТ

  1. Соотнесите даты и события
  1. 27 января 1904 г.                            а) сдача Порт-Артура
  2. 31 марта 1904 г.                              б) подписание мира с Японией

      3.   20 декабря 1904 г.                          в) нападение японского флота

      4.   23 августа 1905 г.                             на русскую эскадру в Порт-Артуре                                        

                                                         г) гибель броненосца «Петропавловск»

Перенеси образовавшуюся последовательность букв в таблицу

  1. Расставьте события в хронологической последовательности.
  1. Осада Порт-Артура
  2. Сражение под Ляояном
  3. Сдача Порт-Артура
  4. Цусимское сражение
  5. Гибель крейсера “Варяг”
  6. Портсмутский мир

Перенеси образовавшуюся последовательность цифр в таблицу

  1. Соотнесите имена исторических деятелей и факты их биографий

1. С. О. Макаров                          а) глава русской делегации

2. А. Н. Куропаткин                                в Портсмуте

3. Р. И. Кондратенко                   б) комадующий 2-ой Тихо-

4. З. П. Рожественский                       океанской эскадрой

5. С. Ю. Витте                              в) командующий Маньчжурской

                                                                    армией

                                                       г) начальник сухопутной обороны

                                                                  Порт-Артура

                                                       д) командующий  Тихоокеанским

                                                                     флотом

                                                 

Перенеси образовавшуюся последовательность букв в таблицу

  1. Почему США оказывали существенную помощь Японии в конце XIX  в.?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему были заинтересованы в окончании войны Англия, Франция и США?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

Документ № 1

Мирный договор, подписанный Россией и Японией в Портсмуте

( фрагменты )

Статья I

Мир и дружба пребудут отныне между их величествами императором всероссийским и императором Японии, равно как между их государствами и обоюдными подданными.

Статья III

Россия и Япония взаимно обязуются:

1) эвакуировать совершенно и одновременно Маньчжурию, за исключением территории, на которую распространяется аренда Ляодунского полуострова, согласно постановлениям дополнительной I статьи, приложенной к сему договору, и

2) возвратить в исключительное управление Китая вполне и во всем объеме все части Маньчжурии, которые ныне заняты русскими или японскими войсками или которые находятся под их надзором, за исключением вышеупомянутой территории.

Российское императорское правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо преференциальными или исключительными концессиями, могущими затронуть верховные права Китая или несовместимыми с принципом равноправности.

Статья V

Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и концессии, связанные с этой арендой или составляющие ее часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда. ..

Обе высокие договаривающиеся стороны взаимно обязуются достигнуть упоминаемого в вышеуказанном постановлении согласия китайского правительства.

Императорское японское правительство заверяет со своей стороны, что права собственности русско-подданных на вышеупомянутой территории будут вполне уважены.

Статья VI

Российское императорское правительство обязуется уступить императорскому японскому правительству без вознаграждения, с согласия китайского правительства, железную дорогу между Чан-чунь (Куан-чен-цзы) и Порт-Артуром и все ее разветвления со всеми принадлежащими ей правами, привилегиями и имуществом в этой местности, а также все каменноугольные копи в названной местности, принадлежащие означенной железной дороге или разрабатываемые в ее пользу.

Обе высокие договаривающиеся стороны взаимно обязуются достигнуть упоминаемого в приведенном постановлении согласия китайского правительства.

Статья IX

Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории. Точная граничная линия этой территории будет определена согласно постановлениям дополнительной II статьи, приложенной к сему договору.

Россия и Япония взаимно соглашаются не возводить в своих владениях на острове Сахалине и на прилегающих к нему островах никаких укреплений, ни подобных военных сооружений. Равным образом они взаимно обязуются не принимать никаких военных мер, которые могли бы препятствовать свободному плаванию в проливах Лаперузовом и Татарском.

Вопросы :

  1. Есть ли в тексте Портсмутского договора какие-либо положения , выгодные России?
  2. Чем объяснить их наличие или отсутствие?

Документ № 2

О причинах поражения России в русско-японской войне. Из статьи В. И. Ленина «Падение Порт-Артура»

                    Не русский народ, а самодержавие пришло к позорному поражению. Русский народ выиграл от поражения самодержавия. Капитуляция Порт-Артура есть пролог капитуляции царизма. Война далеко ещё не кончена, но всякий шаг в её продолжении расширяет необъятно брожение и возмущение в русском народе, приближает момент новой великой войны, войны народа против самодержавия, войны пролетариата за свободу.

                 Пролетариату есть чему радоваться. Катастрофа нашего злейшего врага означает не только приближение русской свободы. Она предвещает также новый революционный подъём европейского пролетариата.

Из мемуаров С. Ю. Витте

И не Россию разбили японцы, не русскую армию, а наши порядки или, правильнее, наше мальчишеское управление 140 миллионами населения в последние годы.

Вопросы:

  1. Что объединяет позиции авторов? В чём оценки итогов войны, предложенные Лениным и Витте, совпадают?
  2. Привлекая знания по истории и текст Портсмутского мирного договора, выскажите свою точку зрения об итогах русско-японской войны.

                                       

ИНСТРУКЦИЯ.

ШАГИ УЧЕНИКА:

1. Прочитай первый пункт параграфа 4 и составь вопросы к нему, которые начинаются со слов кто и почему ? Запиши в тетрадь.

2.При работе в парах ответь на поставленные вопросы.

3.Выполни задание № 1 в рабочей тетради на стр. 13

4.Используя схему № 1 и текст второго пункта параграфа на стр. 30, запиши в тетради основные направления Дальневосточной политики России

5.Прочитай документ в рабочей тетради на стр. 13 и выполни задание.

6.При работе в парах обменяйтесь мнениями по этому вопросу.

7.Используя материал параграфа на стр. 31 – 33 , схему № 2; №3 и карту составь хронологическую таблицу событий русско-японской войны в тетради.

8.Выполни задание № 5 в рабочей тетради, используя карту.

9.Изучи  документ №1 и ответь на вопросы к нему.

10.Заполни следующую конструкцию : «Я считаю, что поражение России в войне произошло потому, что ___________________________________________________________________,


Я могу подтвердить это тем, что _________________________________________________.

Исходя из сказанного, я делаю следующий вывод ___________________________________

______________________________________________________________________________. »

11.После серии крупных военных поражений в 1904 г. русское общество не могло не задаться вопросом : «Как могло случиться, что маленькая Япония взяла верх над могучей Россией?» Как бы вы ответили на этот вопрос?

12.Обменяйтесь мнениями в парах.

13. С. Ю. Витте назвал русско-японскую войну «несчастной войной» для России. Согласны ли вы с этим? Почему? Используйте текст документов № 1 и №  2.

14.Обменяйтесь мнениями в парах.

15.Выполните мини-тест

Карта русско-японской войны Джонстона 1904 г.

Отдельно выпущенная складная карта на льняной подложке в том виде, в каком она была выпущена изначально, с изображением русско-японской войны. Он был опубликован W. & AK Johnston в Лондоне в 1904 году. Включены карты-врезки: карта мира, Азии и европейской Азии, Токио и окрестностей, Нагасаки и Сасехо, Сеула и окрестностей и Порт-Артура, Дальни и Та-Лиен. -Ван Бэй. Также внизу по центру изображены флаги России, Японии, Кореи и Китая. Основные места в конфликте подчеркнуты красным, а порты, открытые для иностранной торговли, подчеркнуты черным. Нарисованы действующие железные дороги, строящиеся железные дороги и подводные телеграфы.

Русско-японская война 1904–1905 годов велась между Российской империей и Японской империей из-за соперничающих имперских амбиций в Маньчжурии и Корее. Основными театрами военных действий были Ляодунский полуостров и Мукден в Южной Маньчжурии, а также моря вокруг Кореи, Японии и Желтого моря. Россия искала тихий порт на Тихом океане для своего флота и морской торговли. Владивосток работал только летом, тогда как Порт-Артур, военно-морская база в провинции Ляодун, арендованная Россией Китаем, работала весь год. После окончания Первой китайско-японской войны в 189 г.5 января Япония опасалась посягательств России на ее планы по созданию сферы влияния в Корее и Маньчжурии. Видя в России соперника, Япония предложила признать господство России в Маньчжурии в обмен на признание Кореи находящейся в сфере влияния Японии. Россия отказалась и потребовала, чтобы Корея к северу от 39-й параллели была нейтральной буферной зоной между Россией и Японией. Японское правительство осознало российскую угрозу своим планам экспансии в Азию и решило начать войну. После срыва переговоров в 1904.04.2020 ВМС Японии начали боевые действия, нанеся внезапный удар по Восточному флоту России в Порт-Артуре, Китай.

Россия потерпела несколько поражений от Японии, но царь Николай II был убежден, что Россия победит, и решил продолжить войну; сначала дождаться исходов некоторых морских сражений, а потом сохранить достоинство России, предотвратив «унизительный мир». Война завершилась Портсмутским договором при посредничестве президента США Теодора Рузвельта. Полная победа японских военных удивила мировых наблюдателей. Последствия изменили баланс сил в Восточной Азии, что привело к переоценке недавнего выхода Японии на мировую арену. Это была первая в современную эпоху крупная военная победа азиатской державы над европейской.

На этой карте показана Азия в разгар конфликта между двумя империями!

Фирма W. & A.K. Джонстон был одним из крупнейших издательств 19 века. Соучредители, братья Уильям и Александр Кейт (1804–1871) Джонстоны, начинали как ученики шотландского изготовителя глобусов и издателя Джеймса Кирквуда в его мастерской в ​​Эдинбурге. Научившись там ремеслу, они открыли свое дело, также в городе. Они приобрели известное шотландское издательство Уильяма Лизарса и начали сначала печатать по контракту, а затем постепенно расширять свой репертуар за счет атласов, географических справочников, путеводителей, глобусов и многого другого.

Некоторые из исключительных картографических изданий W. & A. K. Johnston включают «Национальный атлас общей географии», впервые изданный в 1843 г., этот «Удобный королевский атлас современной географии», впервые опубликованный в 1874 г., различные научные и статистические атласы, такие как как «Астрономический атлас школы Джонстона» 1877 года, «Статистический атлас Англии и Уэльса» 1882 года и «Королевский атлас современной географии».

Бизнес продолжал функционировать под именем Johnston до 1960-х годов.

Размеры: 21 x 33 дюйма (53 x 84 см).

Отпечатано и выпущено в Лондоне компанией W. & A. K. Johnston, Ltd, Лондон, 1904 г.

Примечания по консервации: В целом состояние можно оценить как хорошее, с небольшими дырами в некоторых складчатых местах пересечения и разрывом в правом верхнем углу. фолд только входя в карту (8/10).

Военная карта Маньчжурии и Кореи, составленная Philips на основе карт иностранных штабов и карт Британского Адмиралтейства

Электронная почта

Пароль

— Или использовать —

Забыли пароль Создать учетную запись

  • Старинные карты
  • Азия
  • Восточная Азия
  • Военная карта Маньчжурии и Кореи Philips. ..

Этот товар продан, но вы можете ввести свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления, если появится другой экземпляр.

Адрес электронной почты

Stock# 61226

Загрузить маленькое изображение

Описание

Русско-японская военная карта Маньчжурии и Кореи.

Подробная цветная литографированная складная карта Кореи и Маньчжурии, изданная в Лондоне для освещения русско-японской войны.

Русско-японская война велась в 1904–1905 годах между Российской империей и Японской империей из-за соперничающих имперских амбиций в Маньчжурии и Корее. Результатом войны стала победа Японии и Портсмутский договор (США). Тедди Рузвельт сыграл важную роль в переговорах по договору и был удостоен Нобелевской премии мира за свои усилия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *