Русские язычники: Язычники из больших городов России и их обряды. Фото

Язычники из больших городов России и их обряды. Фото

  • Павел Волков
  • фотограф, для bbcrussian.com

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

Игра в День Перуна: мужчины с согласия девушек подбрасывают их в воздух

Сейчас в России несколько десятков неоязыческих организаций, их участники известны как родноверы. Многие из них живут в больших городах, почитая древнеславянских божеств Перуна и Велеса параллельно с работой юристами, учителями, инженерами.

Больше года я езжу по Центральной России и фотографирую людей, для которых языческие обряды — это нечто большее, чем хобби или интерактивный театр в качестве развлечения в выходные дни. Они стараются относиться к язычеству как к религии и говорят об уважении к природе, почитании предков и «восстановлении корней».

Язычники, с которыми я общался, называют себя аполитичными и далекими от организаций националистического толка.

Меня поразил размах языческих праздников, и в своем проекте я хотел показать, как древние ритуалы сочетаются с современной жизнью в России.

  • Огнемир, Богумил и царь Путин: как живут неоязычники в России
  • Вуду по-русски: скромные язычники из «резервации» на Урале

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

Огромный хоровод проносится вокруг костра на праздник Купало (также известный как Иван Купала) в день летнего солнцестояния

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

День бога грома Перуна — праздник воинов и ремесленников

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

В XXI веке важно помнить про связь с природой, говорят язычники

  • Птица Феникс. История Леши, спасенного из горящей печи (фото)
  • «Дорога домой». Портреты бездомных из России (фото)
  • «Космический» мальчик, который застрял в четырех стенах (фото)

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

На празднике Купало огонь символизирует перерождение

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

День Перуна

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

Женщина у родноверов — почти богиня, она дает новую жизнь

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

В московском Музее славянской культуры Константина Васильева

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

Коляда — праздник зимы, начало новогоднего цикла

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

Обряд имянаречения

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

Юристы-родноверы Андрей и Евгения называют язычество «более экологическим» мировоззрением

Автор фото, Pavel Volkov

Подпись к фото,

После ритуала «вождения медведя» во время Коляды

Фотограф Павел Волков родился на Урале, изучал фотографию в Санкт-Петербурге, затем переехал в Москву. Его документальные проекты посвящены субкультурам, армейской тематике, паралимпийцам.

«Инстаграм» Павла Волкова — @pavelvolkovphoto

«В Церкви нас особо не любят». Зачем российские язычники убегают в леса

https://ria.ru/20180325/1517203563.html

«В Церкви нас особо не любят». Зачем российские язычники убегают в леса

«В Церкви нас особо не любят». Зачем российские язычники убегают в леса — РИА Новости, 30.03.2018

«В Церкви нас особо не любят». Зачем российские язычники убегают в леса

«Вера наших великих предков — правая!» — говорят современные язычники. Сколько их в России — трудно сказать, ведь родноверы, как они себя сами называют,… РИА Новости, 25.03.2018

2018-03-25T08:00

2018-03-25T08:00

2018-03-30T18:12

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1517203563.jpg?15172019641522422771

москва

московская область (подмосковье)

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

аналитика — религия и мировоззрение, москва, московская область (подмосковье)

Аналитика — Религия и мировоззрение, Религия, Москва, Московская область (Подмосковье)

МОСКВА, 25 мар — РИА Новости, Антон Скрипунов. «Вера наших великих предков — правая!» — говорят современные язычники. Сколько их в России — трудно сказать, ведь родноверы, как они себя сами называют, проводят свои ритуалы вдали от людских глаз. Корреспонденту РИА Новости удалось побывать на одном из таких обрядов и выяснить, почему некоторые россияне поклоняются идолам. 

«Гой еси!»

В будние дни Вадим Казаков — главный инженер одной из крупных компаний. А во время языческих праздников — жрец Союза славянских общин славянской родной веры.

Вадим ведет единоверцев к месту проведения обряда, который называется «славлением богов и духов природы». В центре небольшой поляны на окраине леса аккуратно уложены бревна. Сейчас у родноверов Масленица, или, как они ее называют, Комоедица. В дохристианский период зиму провожали в день весеннего равноденствия — подносили богам блины, а первый блин, как известно, комом. 

Современные язычники, преимущественно живущие в крупных городах, отмечают Комоедицу в ближайшие после весеннего равноденствия выходные. «Кого только нет в наших рядах — топ-менеджеры известных фирм, спецназовцы, фээсбэшники. Правда, не все они любят афишировать свое вероисповедание», — говорит Казаков. 

Славление проходит в полной тишине, даже фотографировать нельзя. А еще нельзя покидать пределы капища и ходить вокруг него против движения солнца. Члены общины за этим бдительно следят, чуть что не так — строгое замечание. Молчание нарушают лишь возгласы жрецов и верующих. Над поляной разносятся троекратные «Чур!» и «Гой!». Каждое обрядовое действие заканчивается дружным возгласом.

— Слава богам! — заводит жрец толпу.

— Слава! — отвечают ему собравшиеся, вскидывая правые руки вперед и вверх.

Затем выкрикивают еще два славления — предкам и победе. Могут еще славить род, русский народ и славян. Причем под последним понимается нечто большее, чем просто этнос. «Если человек пьет и курит, то какой он тогда славянин! Он не имеет права так именоваться», — рассуждает Ладомир.

© РИА Новости / Антон СкрипуновРодновер Ладомир с сыном Святославом на праздновании языческой Масленицы (Комоедицы) в деревне Турейка Наро-Фоминского района Московской области

Язычником он стал пять лет назад. До этого религией особо не интересовался, «разве что читал Библию, но там ничего для себя не нашел». С родноверием его познакомил друг. «Он мне много рассказывал про это, а потом посоветовал залезть в интернет и все прочитать самому», — вспоминает он.

Истины из интернета 

Современные родноверческие организации религиоведы называют неоязыческими: они были созданы в основном в 90-е годы и не имеют исторической связи с верованиями дохристианской Руси. Но именно их воссоздание отличает родноверов от других направлений неоязычества. 

«К родноверию я пришел еще в детстве. Читал про Перуна, Сварога, мне это все понравилось. А в 1993 году появилась наша община. Тогда она состояла всего из трех человек. Мы вообще думали в тот момент, что являемся единственными в России, — мол, конец XX века, какие язычники! А оказалось, нас таких десятки, если не сотни тысяч», — уверяет жрец Вадим Казаков.

© РИА Новости / Антон Скрипунов Празднование языческой Масленицы (Комоедицы) в деревне Турейка Наро-Фоминского района Московской области

Увлечение россиян язычеством привело к созданию в 1998 году Союза славянских общин славянской родной веры, первой в стране организации такого толка. Правда, Казаков жалуется, что многие считают их сектантами.

«В той же Церкви нас не все любят. Наверное, все дело в конкуренции. А ведь Русская церковь немало переняла из язычества», — уверен он. 

Современные язычники в разговорах постоянно апеллируют либо к «родным традициям», либо к информации в интернете. Вадим Казаков, например, убеждая меня в том, что родноверов с каждым годом становится все больше, ссылается на число подписчиков на языческие группы в соцсетях. Правда, тут же оговаривается, что «конечно, там могут состоять и просто интересующиеся». 

Игра в религию 

Москвичка Арина Пономарева — одна из старейшин общины «Остров вятичей». Здесь, как во многих родноверческих организациях, постоянно подчеркивают свою уникальность и «правильность» совершаемых ритуалов.   

«Много обрядовых действ родилось из практики», — рассказывает Пономарева. Они тоже проводят свои обряды в лесах — в основном в Московской и Владимирской областях. Капище должно быть устроено по особым правилами, поэтому место под него выбирают очень тщательно. 

© Фото : из личного архива Арины ПономаревойАрина Пономарева

© Фото : из личного архива Арины Пономаревой

«У нас есть поляны, где установлены изваяния — священные кумиры. Рядом есть площадка для игр и общения. На летних выездах — обязательно река, если это Купала, день Перуна или Русалии. Обряд в честь Перуна или Сварога правильно проводить на возвышенном месте, кумир Велеса, наоборот, установлен в низине у ручья.

А Макошь или Ладу принято чествовать в светлой березовой роще», — объясняет родноверка. 

26 июля 2017, 18:17

Язычник против язычника: как картинка в сети разгневала богов и прокуратуру

Лично для нее родноверие — скорее традиция, а не религия в полном смысле этого слова. Ей до сих пор трудно объяснить, почему она подалась в язычество.

«Лет десять тому назад на Урале и в Подмосковье группы энтузиастов проводили обряды, зажигали костры, произносили торжественные славы. Это было очень красиво и значимо. Стала помогать, больше узнавать, читать, практиковать и со временем смогла стать в центре круга родноверов как организатор праздников и обрядов», — делится она.

© РИА Новости / Антон СкрипуновПразднование языческой Масленицы (Комоедицы) в деревне Турейка Наро-Фоминского района Московской области

Скандальная тризна

Впрочем, не все у язычников гладко. То один подаст на другого в суд «за оскорбление религиозных чувств», то кто-то совершит какую-нибудь шокирующую выходку.

В начале марта в соцсетях активно стали обсуждать поступок язычника Родостава Добровольского, который похоронил своего единоверца, как он выразился, по древнерусскому обычаю: сжег тело на костре. У многих возник резонный вопрос: а законно ли это?

Одни юристы посчитали, что это нарушение федерального закона «О погребении и похоронном деле», по которому сожжение тела можно проводить только в крематории. Другие отмечают, что такой вид похорон вообще «не укладывается ни в какие рамки законодательства».

Добровольский же утверждает, что умерший сам завещал сжечь его тело. И теперь Родостав призывает всех единоверцев составлять такие завещания, чтобы у общины потом не было проблем.

© Фото : фото со страницы Родостава Добровольского в соцсети «ВКонтакте»Завещание, составленное язычником

© Фото : фото со страницы Родостава Добровольского в соцсети «ВКонтакте»

«Часть нотариусов отказывают в оформлении волеизъявления в форме завещания, ссылаясь на то, что завещание — это распоряжение исключительно имущественного характера. Такая позиция неправомерна и может быть обжалована, но это сложный путь. Поэтому можно зафиксировать свое волеизъявление и в форме заявления», — объясняет он.

Сколько их?

В России множество родноверческих организаций, поэтому посчитать число их последователей на самом деле нереально. К тому же среди язычников немало разногласий по поводу того, как кого называть, отмечает религиовед Алексей Гайдуков.

© РИА Новости / Антон СкрипуновЖрец совершает обряд славления предков на праздновании языческой Масленицы (Комоедицы) в деревне Турейка Наро-Фоминского района Московской области

«Родноверие как раз относится к этническим формам неоязычества. Еще есть современные колдовские традиции — викка например. Есть системы, связанные с неодруидизмом, неокельтикой, неоскандинавской традицией», — отмечает специалист.

«Можно выделить национал-патриотов, природно-экологическое направление и реконструкторов с ролевиками, которые чаще всего являются увлеченными историками. Сейчас националисты если себе позволяют что-то говорить, то их свобода ограничивается по закону», — добавляет он.

Некоторые неоязыческие организации фигурируют в списке запрещенных на территории России. Под запрет время от времени попадают и книги по этой тематике.

Возможно, из-за этого почти каждый язычник в разговоре обязательно упомянет, что даже в их среде есть сектанты, которые «имитируют веру предков». А кто из них действительно следует существовавшим до Крещения Руси обычаям, на самом деле не знает никто.

© РИА Новости / Антон СкрипуновУчастники кулачных боев на праздновании языческой Масленицы (Комоедицы) в деревне Турейка Наро-Фоминского района Московской области

Фотографии русских язычников, сжигающих вещи для богов

До прихода христианства в России существовало множество разнообразных религиозных обрядов, которые в широком смысле называют славянским язычеством. Это были системы верований, возникшие в племенном прошлом страны, и, как и другие анимистические традиции по всему миру, они придавали духовное значение животным, геологическим особенностям и, конечно же, небесным телам.

Когда на Русь пришло христианство, еретики-язычники столкнулись с обычным сочетанием остракизма и жестокого обращения, что загнало верующих в подполье. И только после распада Советского Союза славянское язычество снова всплыло на поверхность.

Реклама

Сегодня система верований известна как Славянская Родная Вера или, чаще, Родноверия. И снова эта современная итерация веры приобрела негативную репутацию в России, поскольку движение все еще находится в противоречии с Русской православной церковью, которая регулярно изображает их правыми националистами или дегенератами в государственных СМИ страны.

Эта негативная репутация привлекла внимание российского фотографа-документалиста Павла Волкова. Заинтригованный услышанным, Павел отправился на сбор Родновера, чтобы сделать следующие фотографии. Мы связались с Павлом, чтобы узнать, что он узнал о скандальной группе.

VICE: Сложно ли было попасть в мир Родноверов?
Павел Волков: Да, было сложно. Родноверы больше не доверяют журналистам, потому что говорят, что российские СМИ несправедливо навредили их репутации. Это заставило некоторых людей поверить, что они фашисты, которые приносят в жертву животных или даже людей. Так что потребовалось некоторое время, чтобы завоевать их доверие. Мне пришлось убедить их, что я буду документировать события максимально честно. В конце концов, я путешествовал с ними по России, фотографируя в определенных местах России, где они обычно отмечают свои главные праздники. Многие люди приходят туда, чтобы присоединиться к празднованию. Я ездил на пару из них.

Расскажи о своем первом дне с Родноверами?
Фотографии здесь из первого визита к Родноверам в декабре, во время Коляды, древнего предзимнего праздника и одного из главных их праздников. Мне дали специальный значок, чтобы я мог свободно передвигаться и фотографировать. Масштабы событий действительно поразили. На мероприятии были магазины, в которых последователи продавали традиционную одежду, домашнюю еду и другие предметы культуры. Они также были людьми, играющими традиционную музыку и проводящими исторические лекции. У них даже был свой журнал, в котором рассказывалось об их вере.

Объявление

На торжества приехало около 300 человек со всей России. Праздник длился целый день, хотя основная часть началась, когда стемнело. Они разожгли огромный костер, и люди собрались в круги и бегали вокруг костра, читая ритуалы. Это было впечатляюще. У меня действительно появилось ощущение единого сообщества.

Каковы основные верования и праздники Родновера?
Они очень уважают своих предков и поддерживают глубокую связь с природой. Вот почему праздники Родноверов привязаны к временам года. Для родноверов остается традицией отмечать солнечные праздники вроде равноденствий и солнцестояний, несмотря на то, что большинство из них живут в городе и мало времени проводят на природе. Они чувствуют, что природа и весь окружающий мир пронизаны духами и богами. Это правда, что родноверы практикуют жертвоприношения, но жертвоприношения не являются кровавыми. Обычно это просто хлеб, мясо или какие-то другие продукты.

Вы также фотографировали женщин в изысканных платьях. Есть ли какое-то значение в этих фотографиях?
Да, родноверы считают, что женщины играют особую роль, потому что они рождают новую жизнь. В пантеоне богов родноверов очень важны богини.

Вы упомянули людей, приезжающих отовсюду. Откуда берется ваш средний Родновер?
Родноверы отличаются от местных язычников, проживающих в Сибири или Поволжье. Большинство родноверов живут в крупных городах, где работают и учатся. На самом деле, они такие же, как и другие простые русские. Я сделал несколько фотографий родновера возле московских небоскребов, чтобы показать, что он обычный русский, который до сих пор уважает свои родноверские убеждения.

Реклама

Почему люди выбирают веру Родновера?
Родноверы говорят, что хотят защитить верования и традиции своих предков. Они считают, что принятие христианства нарушило нормальное развитие древнерусского государства, так как оно существенно повлияло на все стороны русской жизни. Родноверы считают, что сохраняют уникальную часть российской идентичности.

Родноверы были связаны с крайне правыми организациями в России. Вы сталкивались с кем-то, кто участвовал в ультраправой политике во время работы над историей?
Нет, не знал. Сообщество, которое я фотографировал, не было вовлечено в политику. Они считают, что важнее уважать собственные традиции и убеждения. Поэтому они заняли очень аполитичную позицию.

Чем отличается это задание от некоторых ваших предыдущих работ по религии?
Пару лет назад я делал сюжет о молодых православных христианах. Так что было действительно интересно сравнить две группы. Обе группы были окутаны тайной и непоняты русским обществом, и мне хотелось знать все о том, как они жили, что чувствовали и как поступали. Я хотел копнуть глубже и встретиться с ними для себя.

Интервью Стивена Смита: следите за ним в Твиттере. А фотограф П авель Волков в Инстаграме

«Нет места для нашей религии» — Русские язычники высказываются о вторжении в Украину

Язычество
Лионель Перабо |

Примечание редактора: TWH выражает благодарность Garzia за помощь в переводе этой статьи с русского.

TWH — «Был кошмарный момент, который я никогда в жизни не забуду», — говорит русский викканец, известный под псевдонимом Гарция. «18 марта, в день, когда правительство отмечает годовщину «соединения Крыма с Россией», я шла по улице красивого российского университетского городка, мимо университетского городка. Громкоговорители, висевшие на каждом третьем фонарном столбе, орали какую-то дрянную музыку «патриотического» содержания».

«Я шел быстрее, — продолжил Гарсия, — пытаясь двигаться вперед от громкого звука песни, но, к моему ужасу, пока шел, я просто встречал новые динамики, которые играли ту же музыку. Улица вдоль кампуса была длинной, и около полукилометра некуда было свернуть. Я буквально не мог избежать пропаганды, специально заложенной властями для того, чтобы люди ее слушали, даже если – особенно если! — они не хотели делать это по собственной воле. Я не чувствовал себя героем романа Оруэлла, потому что я действительно им был».

«Моральный крах России как государства беспрецедентен», — также сказал Гарциа.

Рассказ Гарзии — лишь одно из многих подобных заявлений, свидетельств и интервью, сделанных русскими язычниками, ведьмами и оккультистами, которые

TWH собрали за последние недели.

После вторжения России в Украину 24 февраля TWH пытался освещать войну и то, как она повлияла на людей на земле. Несмотря на сложности, присущие вооруженному конфликту, нашей команде все же удалось связаться с несколькими украинскими язычниками и дать им возможность обратиться к более широкому международному сообществу.

Здание на Лубянке (бывшая штаб-квартира КГБ) в Москве. Изображение предоставлено А. Савином. TWH поговорил с русскими язычниками, чтобы узнать об их опыте конфликта и о положении язычников и других групп меньшинств в России.

TWH связался с субъектами этой истории в период с середины марта до середины апреля. Многие люди, с которыми мы разговаривали, отказались от комментариев, а те, кто ответил, попросили об анонимности.

Несмотря на это, русские, с которыми мы разговаривали, чувствовали, что они рискуют, рассказывая о своем опыте войны, особенно если они были против нее. В то время, когда граждане России и Запада с каждым днем ​​все больше отдаляются друг от друга, TWH считает важным поддерживать диалог с простыми россиянами открытым.

Развитие языческой сцены

До начала войны 24 февраля языческая и оккультная среда в России состояла из многочисленных небольших групп, в основном неформальных. В то время как в советское время существовал ряд лиц, которые исповедовали (открыто или нет) свою веру в оккультные или экстрасенсорные силы, характер советского государства затруднял распространение таких идей.

Только после распада СССР в 1990-х годах язычество, колдовство и оккультизм стали доходить до людей в больших масштабах. Это время характеризовалось появлением местных авторов и лидеров, а также распространением соответствующей религиозной литературы как в печати, так и в Интернете.

В то время как с годами в России начали расти многочисленные языческие и оккультные группы, представители разных традиций часто подчеркивали особенности своих традиций. Это привело к развитию множества различных организаций и субкультур, таких как викка, теософия, асатру, родновери (славянское язычество), шаманизм, местные народные верования и другие, которые часто имели мало общего друг с другом.

Неформальный характер многих таких групп также затрудняет популярное или международное признание. Например, в России нет признанных государством викканских организаций, и большинство российских теософских групп не признаются Айдаром, материнским обществом. Внутри определенных традиций также возникли разногласия, например, викканские шабаши распались, а межгрупповые инициативы оказались недолговечными.

Несмотря на эти трудности, российская викканская сцена, в частности, продолжала расти и даже начала участвовать в международном сотрудничестве. Несколько лиц TWH , опрошенный, упомянул Международную языческую федерацию (PFI) в качестве известного партнера и упомянул личные, если не институциональные отношения с украинскими практикующими до 24 февраля.

Кроме того, ни один из опрошенных не сообщил, что когда-либо подвергался давлению со стороны правительства или преследованию из-за своих религиозных и магических практик. Тем не менее, один человек сообщил, что определенный уровень угрозы всегда оставался, и упомянул случаи преследования, имевшие место несколько лет назад.

Противоречивые реакции

Несмотря на разногласия, характерные для современной российской языческой и оккультной сцены, все так или иначе пострадали, когда президент Владимир Путин начал полномасштабное вторжение в Украину.

По словам российского исследователя социальной антропологии религии, пожелавшего называться только М.М., объявление войны потрясло российское викканское и оккультное сообщество.

Нынешние события «разделили эти общины в России, как разделили российское общество в целом», М.М. сказал. «Кто-то шокирован и напуган, кто-то воодушевлен и благодарен за, как они утверждают, «денационализацию» и «денацификацию» Украины, но молчаливое большинство старается оставаться нейтральным и держать «традицию» и «ремесло» в чистоте». все политические и идеологические споры».

Все люди, с которыми мы говорили для этой истории, искренне осуждали войну, и они также заявили, что почти все, кого они знают, так же против. Но есть некоторые представители викканского и оккультного сообщества, которые считают, что между поддержкой вторжения и практикой Викки нет противоречия.

Одним из них является Александр Садовников, лидер Ковена Хранителей Пламени в Новосибирске, который 27 марта поделился в Telegram следующим сообщением:

Позвольте мне быть кратким. Викка не является пацифистской религией. Наш Бог не только Сеятель и Зерно. Он не только Целитель и Волшебник. Он Охотник и Воин. Он проливает кровь и останавливает ее […] В Викке нет запрета на военную службу или борьбу за интересы своей страны. Как языческая религия, Викка не чужда понятий Родины, народа и гордости за них. Да, у наших Богов нет своего народа или страны. Они пришли издалека, когда человечество было сравнительно однородным. Но к нам, викканам, они приходят в привычных нам обличьях […] Вы имеете право молиться за Россию, гордиться Россией, признавать права России и правоту российских решений. Как и не делать этого. В Викке нет идеи, которая могла бы удержать вас от этого. Боги услышат вас. И понимаю вас […] Живите, работайте и совершайте ритуалы. Смело гордитесь тем, что вы виккане, что вы русские, что вы поддерживаете свою страну в трудную минуту. И не берите на себя чужие обязательства, которые не имеют никакого отношения к Викке.

Это заявление быстро вызвало ответ от Айтвараса Наррентурма, викканского священника из шабаша Общества Агавы в Санкт-Петербурге, который на следующий день отправился в Telegram, чтобы осудить своего единоверца:

Я честно пытался. Я пытался увидеть эту картину, на которой наша страна — видимо, с тяжелым сердцем — преследует какие-то свои интересы. Это было бы понятно. Но о каком интересе страны можно говорить, когда все, что могло ухудшиться, ухудшилось и, вероятно, ухудшится еще больше? […] Что меня озадачивает, так это то, как [виккане, которые поддерживают войну] не видят, что «спецоперация» нацелена и против них. В «русском мире» им позволено гордиться, место будет, пожалуй, только для «Империи сильнейших ведьм», творящих ритуалы под портретом Сами-Знаете-Кого [Путина], но нашей религии, придуманной британским шпионом, места точно не будет […] И больше всего я не могу понять, как сторонник этого «гордого антитезиса» может выглядеть в глазах наших единоверцев из Украины. Тем, кто приходил на наши ритуалы и делился с нами хлебом. Как может этот член Викканского Альянса читать о том, как другой член Викканского Альянса боится за свою мать, оставшуюся в Мариуполе [под осадой и обстрелами], а потом писать о гордыне. Это просто немыслимо.

В беседе с TWH Айтварас Наррентурм повторил свое осуждение войны в самых решительных выражениях.

«Режим, узурпировавший политическую власть в России, начал войну на основе своих давно устаревших представлений о «геополитике», — сказал Наррентурм, — и в силу собственной некомпетентности не смог просчитать последствия. Если оставить в стороне рациональные мотивы и дать исключительно этическую оценку, то у меня есть только одно название для начала войны с соседним государством — преступление».

Хотя Наррентурм до сих пор был единственным викканцем, который публично выступил с осуждением войны, вполне вероятно, что, делая это, он действует как представитель гораздо большей части русской языческой общины.

В то время как славянские и скандинавские реконструкторы в России в целом имеют тенденцию быть политически консервативными, русская викка в целом заметно более либеральна.

«В России такие движения, как Викка, имеют тенденцию быть более глобалистскими, либеральными и прозападными по своей ориентации, — говорит Станислав Панин, ученый, специализирующийся на религиях русских меньшинств, — что заставляет их членов более критически относиться к решениям российского правительства. в нынешних обстоятельствах».

«Кроме того, поскольку викканский закон прямо предписывает не причинять вреда, — продолжил Панин, — среди виккан более выражены пацифистские убеждения по сравнению с другими языческими группами».

Кроме того, М.М. упоминает, что некоторые из их информаторов даже пошли против их викканской этики, проводя ритуалы, чтобы остановить вторжение, и что, по крайней мере, один русский теософский лидер присоединился к осуждению войны, утверждая, что правильная теософская точка зрения — это точка зрения пацифизма.

Российский антиправительственный демонстрант задержан полицией (2017 г.) — Изображение предоставлено Даниэлем Вазоме, используется по лицензии CC BY 2.0

Цензура и страх возмездия

Одной из причин того, что так мало россиян, выступающих против войны, независимо от их религии, является быстрое принятие законов о цензуре в стране, особенно тех, которые были приняты в марте этого года. В рамках этих законодательных актов лицам, уличенным в очернении государства, армии или выступлении против нынешней войны, в том числе в онлайн-пространстве, грозит до пятнадцати лет лишения свободы.

Пока никто из лиц TWH , с которым связались, знал о каких-либо единоверцах, арестованных после введения законов о цензуре, общее чувство среди них было чувством осторожности и страха.

«Мы стараемся оставаться осторожными, потому что мы очень ясно осознаем шаткость почвы, на которой мы обычно стоим из-за наших религиозных взглядов», — говорит Сигурд, член как Викканского общества Агавы, так и Телемитского Ордена Восточных Тамплиеров. «Что нас действительно беспокоит, так это то, что вся эта волна реализованного патриотизма привлечет ненужное внимание к нашим сообществам, к нашим «другим» религиям».

Панин в статье о том, как религиозные лидеры меньшинств отреагировали на войну, приходит к аналогичному выводу:

«В этих условиях религиозные объединения, которые не поддерживают войну в Украине и не принадлежат к Русские религии оказались в двойном затруднительном положении. Уже будучи мишенью как религиозные меньшинства, они рискуют гораздо больше, если призывают к миру. С другой стороны, ожидается, что организованные религии, ищущие поддержки у российского правительства, ответят своей лояльностью и поддержкой. Группа, которая надеется остаться официально зарегистрированной религиозной организацией, должна поддерживать действия России в Украине или, по крайней мере, хранить молчание».

Аналогичное понимание ситуации перекликается со словами Гарзиа, который описывает то, как государственные или поддерживаемые государством СМИ изображают людей, выступающих против войны:

«Россияне очень стеснены в обсуждении текущих событий «, — говорит Гарсия. «Пропаганда говорит о «пятой колонне» (то есть о всех, кто не выражает всей душой и воодушевлением своей безоговорочной поддержки всего, что говорят и делают чиновники), а правоохранительные органы возбуждают уголовное (не более того, просто административное) преследование за участие в антивоенных действиях. действия или высказывание чего-либо в Интернете (или вообще где-либо, где вас могут услышать) против войны».

В своих трудах Гарциа рассказывает не только об ужесточении судебных исков со стороны государства, но и о нарастании крайне враждебной и ненавистной риторики, направленной против тех, кто выступает против войны.

«СМИ утверждают, что все, кто таким образом осужден властями, проплачены иностранными державами или сами являются «нацистами» и/или «нерусскими» и должны уйти/должны быть заключены в тюрьму/расстреляны. Правители всерьез обсуждают возвращение смертной казни, и многие опасаются, что она будет применена против антивоенных активистов или просто «ненормальных». ».

Учитывая это, неудивительно, что высказалось так мало людей. Лидер русского викканского ковена TWH , с которым связались в первые дни войны, в конечном итоге отказался говорить о своем мнении и опыте, опасаясь возмездия, но, тем не менее, пожелал передать следующее заявление:

«У нас много разных сообществ и ковены, но многие либо слишком малы, либо боятся говорить открыто, но, несмотря на некоторую разницу во мнениях среди виккан и язычников бывшего СССР, среди них много хороших, добрых людей».

Влияние санкций

Желание затаиться, вероятно, сохранится среди языческих и оккультных русских практиков, тем более, что они сталкиваются не только с государственными репрессиями, но и с международной изоляцией и санкциями.

Алтарь Остара неизвестного русского викканского практикующего, фотография предоставлена ​​Гарцией для TWH.

Гарсия категорически осуждает войну, называя ее «вопиющим нарушением международного права, которое будет иметь катастрофические последствия для всего мира». Но тем не менее он рисует ужасную картину последствий нынешнего западного эмбарго и изоляции.

«Русские, особенно в больших городах, действительно страдают от нарушения их привычного экономического распорядка, — говорит Гарзия. «Школы отменяют письменные тесты, потому что в стране начинает заканчиваться бумага для письма. Практически невозможно улететь куда-либо из России на самолете, а стоимость международных рейсов в те немногие оставшиеся направления взлетела до небес. Люди скупают сахар, а этого товара уже не хватает по всей России».

«Санкции сильно влияют на россиян, — вторит Айтварас Наррентурм, — на данный момент в основном через инфляцию и рост безработицы. Ситуация ухудшается».

Сигурд соглашается: «Многие потеряли работу; растут цены, в том числе на лекарства; многие товары, которыми мы обычно пользуемся, исчезли с рынка, в том числе многие предметы гигиены, детское питание и т. д.».

Рассказывая о негативных последствиях эмбарго для русского народа, Гарциа прежде всего хотел бы напомнить, что это политика, которая не допускает дискриминации на основе участия или поддержки войны.

«Изоляция и бойкот, с которыми русские как нация сталкиваются во всем мире, особенно болезненны для тех, кто никогда не поддерживал националистические и фольклорные представления, которые сейчас используются власть предержащими для оправдания своих преступлений».

В то время как ситуация в России с начала войны характеризовалась неопределенностью, страхом и репрессиями, люди TWH протянули руку, чтобы остаться неуверенными в том, как сложится их жизнь, как русских, так и язычников, в ходе конфликта продолжается.

Некоторые стараются не впадать в отчаяние и надеяться на скорое окончание войны. Но большинство по-прежнему опасаются того, что российское государство ужесточит свою внутреннюю политику и притеснит их общины.

«Я праздную Остару и молюсь, чтобы все это прошло — очень эгоистично и робко трепещу за свою личную жизнь и за тех, кого люблю», — сказал нам Гарсия в конце нашего интервью. «Я боюсь не враждебного солдата, потому что на нашей земле его нет, в отличие от земли Украины, а милиции и ФСБ, которые сейчас сделали прыжок назад, прямо к древнему НКВД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *