Рубенс портрет сына: Рубенс портрет сына — 91 фото

Рубенс портрет сына — 91 фото

Партрет Николоса Рубенс


Рубенс портрет дочери


Питер Пауль Рубенс портрет Николаса сына


Рубенс сангина


Рубенс портрет сына художника Альберта


Питер Пауль Рубенс портрет сына Николаса 1620


Николас Рубенс


Рубенс портрет сына Николаса


Питер Пауль Рубенс Графика портреты


Петер Пауль Рубенс Графика


Питер Пауль Рубенс(1577-1640) картины


Пауль Рубенс Наброски


Николас Рубенс


Альберт Рубенс


Питер Пауль Рубенс портрет Николаса сына


Рубенс портрет сына Николаса


Сангина картины Рубенса


Рубенс портрет камеристки инфанты Изабеллы


Рубенс гризайль портрет


Рубенс портрет сирена дочь


П.-П. Рубенс «портрет сына»


Портреты Пауля Рубенса Графика


Питер Пауль Рубенс рисунки


Рубенс портрет камеристки инфанты


Штудии Рубенса


Питер Пауль Рубенс портрет камеристки


Питер Пауль Рубенс рисунки


Портрет камеристки инфанты Изабеллы


Рубенс портрет жены на Красном фоне


Рубенс портрет сына Николаса


Рубенс сангина


Рубенс рисунок портрет


Рубенс Этюд головы


Йорданс портрет


Дюрер Альбрехт голова младенца


Имприматура Рубенса


Рубенс Гербье


Рубенс Пауль Питер фигура женская


Рисунок на тему аллегория мама


Рубенс гризайль портрет


Экорше Рубенс


Рубенс две головы, набросок


Питер Пауль Рубенс Medusa


Петер Пауль Рубенс Графика


Андреа дель Сарто рисунки


Рубенс Мадонна с младенцем Святой Елизаветой и Иоанном Крестителем


Графика портрет сына


Путти рисунок


Мария Косвей


Питер Пауль Рубенс рисунки


Жан-Огюст-Доминик Энгр Наброски


Питер Пауль Рубенс рисунок карандашом


Рубенс сангина


Ганс гобелен младший


Импрессионист Пауль Рубенс


Якоб Йорданс Наброски


Альбрехт Дюрер штудии


Рубенс акварель


Франсуа Буше Наброски


Питер Пауль Рубенс портреты карандашом


Портреты Рубенса дед


Наброски картин Питера Пауля Рубенса


Рубенс скетчи


Антуан Ватто пастель


Питер Пауль Рубенс портрет Николаса сына


Питер Пауль Рубенс Графика портреты


Рубенс этюды


Рисуем портрет сына


Штудии Рубенса


Питер Пауль Рубенс self-portrait


Рубенс сангина


Питер Пауль Ру́бенс Лев


Рубенс голова юноши


Портрет мальчика Польша


Жан Батист грез портреты Графика


Рубенс Клара Серена рисунок


Рембрандт, Дюрер, Рафаэль


Портрет камеристки инфанты Изабеллы. 1625


Кипренский Чаплица


Якоб Йорданс


Пауль Рубенс акварель


Рубенс nabroski


Портрет Рубенса легко


Графические портреты Рубенса


Питер Пауль Рубенс Наброски


Рубенс шубка


Рубенс Пауль Питер фигура


Сангина рисунки Рубенса




Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ. ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ. 17 ВЕК. ГОЛЛАНДИЯ И ФЛАНДРИЯ

17 век — расцвет портретного жанра в Голландии и Фландрии. Эпоха Возрождения прошла, а интерес к личности человека остался, и, даже стал еще пристальнее. Были созданы многочисленные групповые портреты (военные, врачи, ремесленники — представители одного профессионального цеха), семейные портреты. Семейные портреты включали в себя изображения всех домочадцев, детей, и напоминали сложные жанровык картины.

Художники располагали свои модели в непринужденных позах, часто  портретируемые улыбаются, жестикулируют, общаясь друг с другом, в картине выстроены мизансцены как на театральной сцене. Иногда модели играют на музыкальных инструментах, иногда просто позируют художнику. Семейные группы располагаются на фоне пейзажа или в интерьере, костюмы прописаны удивительно тщательно, но материальность передачи тканей не мешает воспринимать лица, их уникальность, своеобразие. Развивался  жанр  детского портрета, изображения детей стали более непринужденными, свободными. Изображение могло быть поясным, в полный рост в парадных костюмах, возле детей изображались цветы, животные.

Великий Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), представитель Золотого века в голландской живописи, был автором большого количества портретов и парадных и камерных. Детские портреты сына Титуса — одни из самых трепетных и нежных. Рембрандт не был типичным художником, он не  стремился  к иллюзорной передаче материальности изображаемых  предметов (типичные качества голландской живописи) или только к передаче сходства модели в портрете.

Его больше привлекал конфликт света и тени, настроение модели. На золотых, мерцающих полотнах Рембрадта (как будто пространство внутри картины освещает свеча, пламя которой колеблется) высвечивается лицо, руки, часть фигуры, остальное — не досказано, погружается в тень, тает в пространстве, исчезает…


Рембрандт. «Портрет Титуса».


Рембрандт. «Портрет Титуса». 1655. Роттердам.


Рембрандт. «Портрет Титуса».1658. Уоллес Коллекция, Лондон.

 
Рембрандт. «Семейный портрет». 1666-68. Брауншвейг.


Рембрандт. «Девочка у окна». 1645.

Питер Пауль Рубенс (1577-1640) — гениальный фламандец, яркий представитель стиля барокко, соединивший в своем творчестве тончайшую колористику венецианской школы живописи, барочную выразительность и изощренность, а так же  фламандский реализм и конкретность. Портреты, выполненные Рубенсом многозначны, колоритны, образы в большей степени типизированные. У Рубенса яркий стиль и выразительный творческий почерк, любимые женские образы. Мазок Рубенса мощный и дерзкий (почти импрессионистический в портрете «Елены Фоурмен с детьми»), может быть деликатным и нежным, тонко прописывать красочный слой , виртуозно передавая нежность светлой кожи, блеск больших глаз, шелковистость локонов.

Детские портреты (дети художника) выполнены реалистично, с большой долей тщательности и любви к  изображаемой натуре.


Питер Пауль Рубенс. «Портрет сына художника Николаса».


Питер Пауль Рубенс. «Портрет Николаса». 1616. Национальный музей, Берлин.


Питер Пауль Рубенс. «Портрет Клары Серены Рубенс». 1616. Государственный музей Лихтенштейна, Вадуц.

 
Питер Пауль Рубенс. «ПортретДеборы Кип с детьми» 1630. Национальная галерея, Вашингтон.


Питер Пауль Рубенс. «Портрет Елены Фоурмен с детьми». 1636. Лувр.


Питер Пауль Рубенс. «Портрет художника с Еленой Фоурмен и сыном». 1639. Национальная галерея, Вашингтон.


Питер Пауль Рубенс. «Альберт и Николас Рубенс». 1665. Вадуц.

Франс Хальс (1580-1660) — известнейший голландский художник, великолепный жанрист и портретист. Его портреты изобилуют жанровыми мотивами, они предельно демократичны. Его модели смеются, поют, они без дорогих нарядов (часто простую черную одежду украшает только белый воротник), зато с музыкальными инструментами, трубками, бокалами, рыбой. Творческая манера Хальса экспрессивна, мазок отрывистый, быстро моделирует лицо, фигуру, выделяя характерное, главное. Хальс писал своеобразные семейные портреты, портреты детей со значителтьной долей жанровости. Для семейных и детских портретов Хальс часто выбирал романтический пейзажный фон. В работах Хальса нет лоска и аристократизма, зато есть естественность и теплота человеческих взаимоотношений.
 

Франс Хальс. «Портрет кормилицы с ребенком». 1620, Национальный музей, Берлин.


Франс Халс. «Семейный портрет с пейзажем». 1648. Национальная галерея, Лондон.


Франс Хальс. «Семейный портрет». 1650. Художественный музей, Цинциннати.


Франс Хальс. «Портрет детей». 1620. Государственный музей, Франкфуркт.

Франс Хальс. «Поющая девочка». Частная коллекция.


Франс Хальс. «Девочка-рыбачка».


Франс Хальс. «Мальчик, играющий на скрипке».
Частная коллекция.


Франс Хальс. «Мальчик-рыбак» 1630. Музей искусств, Антверпен.


Франс Хальс. «Смеющийся мальчик». 1653. Государственный музей, Франкфурт.

Фламандский художник Корнелис де Вос (1585-1651) создал галерею удивительных портретов, среди которых значительное место занимает семейные и детские портреты.

Композиции многофигурных портретов, исполненных  Восом, сложны: соединены воедино сидящие (большие фигуры зрослых) и стоящие фигурки (дети). Особенно интересны своеобразные «шествия» — тогда все фигуры изображены в полный рост, развернуты в три четверти, семья уже не позирует художнику. Он, будто невзначай, был свидетелем сценки из жизни — прогулки семьи. Модели художника общаются друг с другом и выглядят совершенно естественно и свободно. Живопись Корнелиса де Воса  своеобразна: тщательность и изящество  мазка, тонкая моделировка лиц, искусное изображение фактуры и орнаментов тканей, прозрачность кружевных воротников.  Художник равномерно освещает фигуры, отсутствуют драматические светотеневые эффекты, предпочитает нейтральные темные фоны. Портреты Корнелиса де Воса очень добрые и позитивные, они свидетельствуют о тихом семейном  счастьи и вечных человеческих ценностях.


Корнелис де Вос. «Семейный портрет». 1631. Антверпен.

 


Корнелис де Вос. «Портрет семьи художника». 1630-35. Гент.


Корнелис де Вос.»Семейный портрет». 1630. Эрмитаж.


Корнелис де Вос. «Портрет детей художника». 1622.


Корнелис де Вос. «Портрет девочки». Турин.

Антонис Ван Дейк (1599-1691) — фламандский художник, выдающийся живописец, яркий представитель стиля барокко, придворный портретист английского короля Карла I. За выдающийся талант художник был посвящен в рыцари. Антонис Ван Дейк — автор огромного количества парадных портретов английской знати. Ван Дейк-портретист  прекрасный психолог: портретные образы выразительны, характеристики точны и впечатляющи. Живописная манера мастера броская, портретные композиции динамичны, мастерство в передачи материальности предметного мира достигает совершенства: мягкие, струящиеся складки шелка, эффектно отражающие свет, сверкающие доспехи, пышные драпировки фонов написаны виртуозно. Впрочем, творчество Ван Дейка (особенно работы раннего периода) по формальным характеристикам типичны для фламандской и голландских школ живописи, плюс артистичная виртуозность и авторское своеобразия Ван Дейка.


Антонис Ван Дейк. «Портрет Генриетты Анны Стюарт в детстве».


Антонис Ван Дейк. «Портрет Марии Клариссы жены Яна Вовериуса с ребенком».


Антонис Ван Дейк. «Портрет жены и дочери де Нола». Пинакотека, Мюнхен.


Антонис Ван Дейк. «Портрет семьи Ломелини». Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.


Антонис Ван Дейк. «Портрет Порции Империал». 1628. Брюссель.


Антонис Ван Дейк. «Портрет дамы с дочерью».


Антонис Ван Дейк. «Портрет семьи художника». 1621. Эрмитаж.


Антонис Ван Дейк. «Портрет сестер Уортон». 1630.


Антонис Ван Дейк. «Портрет Шарлотты Баткинс госпожи Ануа с сыном».


 
Антонис Ван Дейк. «Портрет Карла I с семьей». 1633. Королевское собрание, Лондон.

 
Антонис Ван Дейк. «Портрет пяти детей Карла I». 1633. Корролевское собрание, Лондон.


Антонис Ван Дейк. «Портрет Филиппа Франческо д’Эсте». 1634-35. Королевское собрание, Лондон.


Антонис Ван Дейк.»Портрет Карла д’Эсте».  1634-35. Национальный музей, Вена.


Антонис Ван Дейк. «Портрет Чарльза Луи Электора Палатин и его брата Руперта». 1637. Лувр.


Антонис Ван Дейк. «Портрет Чарльза-ребенка». 1637. Национальная портретная галерея, Лондон.


Антонис Ван Дейк. «Портрет Вильгельма Оранского и Генриетты Марии Стюарт «. 1641. Амстердам.

Антонис Ван Дейк. «Портрет лордов Джона и Бернарда Стюартов». 1638. Портретная галерея, Лондон.


Антонис Ван Дейк. «Портрет Филиппа Антониса ван Дейкерберта со своей семьей».

Художники, представители голландской и фламандской художественных школ, создали в 17 в. огромное количество качественных, талантливых живописных портретов детей. Портретна галерея включает в себя более ранние портреты, с разной степенью выразительности, и более зрелые, написанные виртуозно, со вкусом и большим мастерством.


Хенрик Болландт (1577-1651). «Портрет принца Эдварда-Августа, принца Брандербургского». Берлин.


Корнелис Кеттел (1548-1616). «Портрет брата и сестры». Музей Майер Ван Дер Берг, Антверпен.


Бартоломеус ван дер Хелст (1618-1670). «Портрет Петере Лукаса ван дер Венн  с  женой и детьми». 1650. Эрмитаж.


Бартоломеус ван дер Хелст.»Портрет семьи Риипмакер». 1669. Лувр.


Геррик ван Хорхост (1590-1656). «Портрет принца Оранского с женой и дочерьми». 1647. Амстердам.


Верпронк Яе Корнелис (1597-1662). «Портрет девочки в голубом платье». 1641. Амстердам.


Квелинус Эразмус II (1607-1678). «Портрет малчика с собакой». Сер. 17 в. Королевский музей, Антверпен.


Лейстер Юдит (1609-1660). «Два мальчика и кот». Частная коллекция.

Лейстер Юдит. «Мальчик, девочка и кот». Национальная галерея, Лондон.


Лейстер Юдит. «Мальчик, играющий на флейте». 1635. Национальная галерея, Стокгольм.


Мореельс Пауль (1571-1638). «Портрет Софии Гедвиги, Контессы Нассау». Национальный музей, Аппелдорн.


Питер Кодд (1599-1678). «Портрет мальчика». Сер. 17 в.


Рикерт Давид Младший (1612-1661). «Деревня».


Соломон де Брей (1597-1664). «Двойняшки Клара и Альберт де Брей». 1646. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.


Хенрик Тербрюгген (1588-1629). «Поющий мальчик».


Хенрик Тербрюгген. «Мальчик, зажигающий трубку». 1623. Эгер.


Хенрик Тербрюгген. «Флейтист». 1621. Кассель


Ян Минс Моленар (1610-1668). «Музыканты». 1629. Национальная галерея, Лондон.


Якоп Геритц Куип (1594-1651). «Портрет ребенка». Национальная галерея, Франкфуркт.


Ян Левинс (1607-1674).«Портрет девочки». 1630-35.


Якоб ван Кост Старший (1603-1671). «В студии художника». 1686. Брюгге.


 

Жан Долле | Портрет сыновей Рубенса, Альберта и Николауса

Жан Долле | Портрет сыновей Рубенса, Альберта и Николауса | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Портрет сыновей Рубенса, Альберта и Николауса

Художник: Жан Долле (французский, Абвиль, 1703–1763, Париж)

Художник: Рисовальщик-посредник Шарль Ютен (Франция, Париж, 1715–1776, Дрезден)

Художник: По Питеру Паулю Рубенсу (фламандец, Зиген 1577–1640, Антверпен)

Няня: Альберт Рубенс (фламандец, 1614–1657)

Няня: Николаус Рубенс (фламандец, 1618–1655)

Дата: 1752 г.

Середина: Гравировка

Размеры: Лист (обрезанный): 15 3/8 × 8 3/8 дюйма (390,1 × 21,3 см)

Классификация: Отпечатки

Кредитная линия: Коллекция Элиши Уиттелси, Фонд Элиши Уиттелси, 1951 г.

Регистрационный номер: 51.501.7547

Узнать больше об этом произведении

Похожие произведения искусства

  • Жан Долле
  • Чарльз Хьютин
  • Альберт Рубенс
  • Николаус Рубенс
  • Питер Пауль Рубенс
  • Чертежи и распечатки
  • Гравировка
  • Отпечатков
  • С 1600 по 1800 г. н.э.

Как делаются гравюры

Иллюстрированный объяснитель.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Рисунки и гравюры в The Met

Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.

Великие произведения западного искусства

Питер Пауль Рубенс:

Рубенс, его жена Елена и их сын — конец 1630-х годов

Нью-Йорк, Метрополитен-музей

Дипломат, коллекционер произведений искусства, ученый, бизнесмен, доверенное лицо правителей и интеллектуалов Свободно владея шестью языками, Рубенс был одним из самых динамичных людей своего времени. Он также был блестящим художником, а также любящим мужем и отцом, о чем свидетельствует этот красивый портрет Рубенса, его второй жены, Елены Фурман, и их второго сына, Питера Пауля.

Пара поженилась 6 декабря 1630 года, когда Рубенсу было 53 года, а Елене 16. Друг Рубенса написал для пары свадебное стихотворение: «Пусть тот, кто прожил пять десятилетий, получит те почки, которые сейчас распускаются в вас; он снова помолодеет на твоих руках, служанка…» И во многом так оно и было. У пары было пятеро детей, а Хелена, младшая дочь давнего друга, стала моделью Рубенса и источником вдохновения для его картин, особенно о любви и красоте. Этот портрет немного отражает счастье Рубенса во втором браке.

62-летний Рубенс с обожанием, почти с отеческой заботой, смотрит на свою невинную молодую жену, которая, в свою очередь, смотрит на их ребенка. Все трое богато и модно одеты, особенно Хелена, у которой на пышной груди свисает огромная украшенная драгоценными камнями брошь. С ее пышными формами и розовой кожей она является квинтэссенцией «рубенской» женщины.

Рентгеновские снимки показали, что Рубенс изменил картину во время рисования, сместив фокус с себя как главы семьи на Елену как идеальную жену и мать. Она получает любящие взгляды мужа и сына, и сцена наполнена символами идеального материнства: попугай является символом Девы Марии, а фонтан, кариатида и садовая обстановка подразумевают плодородие, а также изображают собственный сад Рубенса в Антверпен.

Это идиллический образ семейного счастья, супружеской и сыновней любви, процветания и элегантности, выраженный в характерном для Рубенса буйном стиле барокко, полном жизнерадостности. Этот стиль был продуктом его разнообразных влияний и исключительного таланта. Начав учебу в своем родном Антверпене, Рубенс в 1600 году отправился в Италию, где на него оказали влияние античность, мастера эпохи Возрождения, такие как Микеланджело и Тициан, и современники, такие как Караваджо и Джулио Романо. Один из лучших рисовальщиков всех времен, Рубенс соединил свое северноевропейское чувство реализма с итальянской любовью к величию и монументальности.

После нескольких лет работы придворным художником, а также доверенным придворным и международным дипломатом герцога Мантуанского, он вернулся в Антверпен в 1608 году, заняв аналогичную роль при правителях Габсбургов. Он достиг небывалых высот в искусстве и дипломатии. Он получал заказы со всей Европы и был провозглашен «Апеллесом нашего века». Он также много путешествовал с дипломатическими миссиями и был посвящен в рыцари в 1630 году королем Англии Карлом I за его роль в заключении мирного договора между Англией и Испанией. Когда он умер в 1640 году — всего через год после того, как эта картина была закончена, а Елена была беременна их пятым ребенком, — его справедливо чествовали как «самого ученого художника в мире» 9.0007

Его влияние на искусство продолжалось еще долго после его смерти, и эта картина стала ценным достоянием последовательных ценителей искусства: из рук Габсбургов она была подарена первому герцогу Мальборо городом Брюсселем в 1704 году; затем она висела во дворце Бленхейм, пока не была куплена бароном Альфонсом де Ротшильдом в 1884 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *