Рубенс питер краткая биография: Питер Рубенс (Peter Rubens) краткая биография художника

Питер Рубенс — биография, личная жизнь, фото

Питер Пауль Рубенс (1577-1640) – нидерландский (фламандский) живописец, один из родоначальников искусства барокко, дипломат, коллекционер. Является автором около 3000 картин, большая часть которых создана в сотрудничестве с учениками и коллегами, крупнейшим из которых был Антонис ван Дейк.

В биографии Рубенса есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Питера Рубенса.

Биография Рубенса

Питер Рубенс родился 28 июня в 1577 году в немецком городе Зигене. Он рос в многодетной семье юриста Яна Рубенса и его жены Марии Пейпелинкс. У своих родителей он был шестым из 7 детей.

Детство и юность

Семейство Рубенсов переехало из Бельгии в Германию, когда в Нидерландах началась гражданская война и гонения по отношению к протестантам. Юридическая деятельность Яна позволяла ему заботиться о жене и детях, но все изменилось после того, от него забеременела замужняя Анна Саксонская.

В результате, Рубенс-старший был приговорен к двум годам тюрьмы за незаконную связь, с последующей ссылкой. Одновременно с этим, у него конфисковали имущество и лишили права на адвокатскую деятельность.

Это привело к тому, что матери Питера приходилось продавать овощи и фрукты на рынке, чтобы прокормить детей. Позднее Яну вернули лицензию, благодаря чему он смог продолжить юридическую практику. Стоит заметить, что глава семейства обучал детей Библии, латинскому и французскому языкам.

В 1587 г. не стало Рубенса-старшего, а в скором времени умерли еще четверо его детей. В результате, овдовевшая Мария приняла католицизм и решила вернуться в Бельгию. Здесь Питер начал обучаться в иезуитской школе, проявляя выдающиеся способности по многим предметам.

Мальчик свободно читал, писал и общался на нидерландском, латинском, французском и итальянском языках, а также неплохо знал немецкий, испанский и английский. Помимо этого, от отличался великолепной памятью. В возрасте 13 лет мать определила его пажом у графини де Лален. Вместе с тем он продолжал получать образование, овладев навыками каллиграфии и ораторского искусства.

Живопись

Пробыв какое-то время пажом, Рубенс принял решение связать свою жизнь с живописью. С 14 лет он учился рисованию у местных мастеров, а позднее стал учеником известного художника Отто ван Веена. Именно он внушил ученику идею о том, что талант не сможет проявить себя без влиятельных покровителей.

Когда Питеру исполнилось 23 года он уже был самостоятельным художником. В 1600 г. он отправился в Италию, желая усовершенствовать свое мастерство и исследовать античные произведения. Здесь он познакомился с герцогом Винченцо 1 Гонзаге, который пригласил его к себе на службу.

«Страшный суд»

Гонзаге проявлял живой интерес к античным картинам и работам эпохи Возрождения. В итоге, Рубенс начал создавать для него копии разных известных полотен. В течение 8 лет службы у герцога, Питер успел побывать в разных городах и странах, выполняя различные дипломатические задания.

В 1608 г. Питер Рубенс возвратился в Бельгию, что было связано с кончиной его матери. Он крайне тяжело перенес ее смерть и даже хотел провести остаток своих дней в стенах монастыря. Однако, непреодолимая тяга к живописи, не смогла заставить его отказаться от высокого искусства.

В Антверпене Рубенсу предложили работу при дворе эрцгерцога Альберта. Вместе с тем, он получал массу заказов от других влиятельных лиц, а также брался расписывать соборы. В 1618 г. он стал автором своего знаменитого полотна «Союз Земли и Воды».

Питер продолжал приобретать все большее признание, вследствие чего смог открыть собственную мастерскую. Стоит заметить, что он не только обучал учеников, но и привлекал их к выполнению собственных заказов. В результате, многие из них становились соавторами картин мастера.

Позднее подобная практика переросла в хорошо продуманную систему – школу искусств. В скором времени Рубенс представил свой очередной шедевр «Персей и Андромеда», который считается одним из лучших его произведений.

Ближе к 1630-м годам Питер Рубенс начал писать такие известные картины, как «Три грации» и «Суд Париса». Он всегда имел слабость к красоте и грации объемного женского тела. Его кисти принадлежат множество полотен, созданных по библейским сюжетам: «Тайная Вечеря», «Самсон и Далила», «Воздвижение креста», «Избиение невинных» и др.

Отдельного внимания заслуживает пугающая работа Рубенса «Медуза», которая стала одним из символов эпохи барокко. Автор был горд тому, что смог изобразить на холсте сцену, откровенность которой пугала его современников.

Питер был увлечен не только живописью, но также интересовался и политической жизнью Антверпена. Более того, его творчество на протяжении долгого времени было взаимосвязано с политикой. К слову, «Медузу» его соотечественники расценили как некое предупреждение.

Автопортрет с Изабеллой Брант

Благодаря полотнам и дипломатическому чутью, Рубенс смог добиться установления мира между Испанией и Англией. Он также прикладывал все усилия, чтобы повлиять на военный конфликт в Бельгии, но это не принесло никаких результатов.

Питер Рубенс являлся необыкновенно продуктивным художником, создавшим свыше 3000 работ. Он специализировался на религиозной живописи, обращался к мифологическим и аллегорическим сюжетам, писал портреты, пейзажи, а также делал эскизы для книжных иллюстраций.

Живописи мастера свойственна особенная воздушность. Он предпочитал использовать белый гладкий грунт и писать на полированной доске. Благодаря этому цветовая палитра становилась более колоритной. Как правило, Рубенс прибегал к длинным и волнистым мазкам, что хорошо прослеживается при изображении локонов волос, написанных одним движением кисти.

Некоторые искусствоведы советуют рассматривать картины Питера Рубенса только в подлиннике. Это объясняется тем, что на оригиналах достаточно тучные силуэты такими не кажутся: наоборот, они выглядят легкими и грациозными.

Личная жизнь

Рубенс делал все возможное, чтобы его личная биография не придавалась огласке. Вследствие этого, о настоящих чувствах живописца к его близким родственникам, мы можем судить только по его портретам. Известно, что его женой была Изабелла Брант, которая являлась дочерью чиновника. В этом браке у пары родилось трое детей: Клара-Серена, Альберт и Никлас.

Автопортрет Рубенса с Еленой Фоурмен и их ребёнком

Брак строился на расчете, хотя молодая девушка окружала заботой и вниманием Рубенса 17 лет. В 1630 годах она умерла от инфаркта. В возрасте 53 лет он повторно вступил в брак с 16-летней Еленой Фоурмен, родившей ему пятерых детей, причем самый младший появился на свет уже после смерти Рубенса.

Смерть

Примерно за 5 лет до своей смерти Рубенс начал испытывать все более сильные приступы подагры, после которых он слег в постель. Весной 1638 г. один из очередных приступов поразил его правую руку, в связи с чем он уже не мог работать.

В последующие годы состояние здоровья художника продолжало ухудшаться. Предчувствуя близкую кончину он составил завещание за 3 дня до своей смерти. Питер Пауль Рубенс умер 30 мая 1640 года в возрасте 62 лет.

Фото Рубенса

Портрет Изабеллы БрантТри грацииАвтопортрет с сыном АльбертомНадгробие Рубенса в антверпенской церкви Синт-ЯкобскеркПерсей освобождает Андромеду

Если вам понравилась краткая биография Рубенса – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Питер Пауль Рубенс — биография художника

Полное имя:Питер Пауль Рубенс
Дата рождения:28 июня 1577 г.
Место рождения:Зиген, Германия
Знак зодиака:Рак
Деятельность:Художник, живописец
Дата смерти:30 мая 1640 г. (62 года)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • Значение творчества

Детство и юность

Питер Пауль Рубенс родился 28 июля 1577 года в небольшом немецком городке Зигене. Его отцом был юрист Ян Рубенс, а мать Мария Пейпеликс была дочерью антверпенского купца. Семья оказалась в Германии, вдали от родных Нидерландов, так как отец семейства не одобрял гонение протестантов. Поначалу семья жила в Кельне, но из-за романа Яна Рубенса с женой местного принца, они были сосланы в Зигене. После его внезапной смерти, в 1587 году, Мария с шестью детьми смогла вернулась в Антверпен.

Питер вместе с братом был отдан в иезуитскую школу Ромбоутса Вердонка, где они проучились до 1590 года. В тринадцать лет, после окончания учебы Рубенс был отдан на службу пажом к вдове местного графа, где он выучился правилам придворного этикета и образцу аристократических манер. Именно тогда у него впервые проявилась любовь к живописи.

После продолжительных споров с матерью, будущий художник начинает учебу сначала у дальнего родственника Тобиаса Верхахта, а затем у прекрасного живописца Адама ван Норта. Сильное влияние на эстетические взгляды Рубенса по отношению к художественному произведению оказал Отто ван Веен, у которого он блестяще освоил навыки композиции. Период изучения живописного мастерства Питера Пауля Рубенса продолжался вплоть до 1598 года.

Питер Пауль Рубенс (предполагаемый автопортрет)

Краткая биография

  1. 1598 – Питер Пауль Рубенс принят в антверпенскую гильдию Святого Луки, где он получает звание «свободного художника», но при этом продолжает учиться и шлифовать свой талант.
  2. 1600 – Отправляется в Италию, куда стремились в то время все художники, так как считалось, что только там можно постичь главные тайны и секреты живописного мастерства. Там он много работает, копирует шедевры великих мастеров Ренессанса, погружается в быт итальянского народа. В конце того же года Рубенс становится придворным художником к герцогу Мантуи Винченцо I Гонзаго. В Италии он пишет множество портретов аристократов, используя новые живописные приемы, богатый колорит, усилив значение пейзажного фона.
  3. 1608 – Рубенс получает известие о болезни матери. Он срочно едет в Антверпен, но уже не застает ее в живых.
  4. 1610 – Живописец приглашен на придворную службу эрцгерцогом Альбертом и инфантой Изабеллой, правителями Фландрии и представителями испанской короны.
  5. 1611 – Рубенс открывает собственную мастерскую, где брали уроки будущие известные художники – Антонис ван Дейк и Франц Снайдерс. Кроме того, его классы посещали не только живописцы, но и граверы, скульпторы, архитекторы.
  6. 1622 – Художник отправляется в Париж, чтобы выполнить наиболее значительный заказ в своей жизни, который принесет ему международную славу. По поручению Марии Медичи Рубенс должен написать картины для нового Люксембургского дворца: в первой галерее должны располагаться полотна изображающие события из жизни королевы-матери, во второй галерее – сцены, повествующие о правлении ее покойного супруга Генриха IV. Художник выполнит лишь одну часть заказа, создав исторический цикл «Жизнь Марии Медичи».
  7. 1624 – Питер Пауль Рубенс получает дворянское звание от имени испанского короля Филиппа IV.
  8. 1626 – После смерти первой супруги, Рубенс посвящает все свободное от живописи время дипломатии. В мирных переговорах между Англией и Голландией он играет важную роль представителя брюссельского правительства, а также доверенного лица инфанты Изабеллы. Целью кампании было заставить Мадрид согласиться на определенные условия мира.
  9. 1628 – Состоялась важная дипломатическая поездка в Испанию, где он сумел убедить Филиппа IV в необходимости мира. Там Рубенс вновь соприкасается с гармонической цельностью южной живописи, а в особенности почитаемого им Тициана, что окажет сильное влияние на его искусство 1630-х годов.
  10. 1629 – Рубенс отправляется на длительные переговоры в Англию.
  11. 1630 – Этот год ознаменован вершиной дипломатической деятельности Рубенса, результатом которой стал мирный договор между Испанией и Англией.
  12. 1633 – Художник окончательно отходит от дипломатической деятельности.
  13. 1635 – Рубенс завершает живописную серию из девяти огромных полотен для потолка зала во дворце Банкетинг-Хаус в Лондоне. Из-за развивающейся подагры, он посылает туда помощника, для установки картин.
  14. 1638 – Испанский король Филипп IV делает у Рубенса срочный заказ: он желает получить от него 50 полотен для охотничьего замка Торре до ла Парада. По состоянию здоровья живописец не в состоянии выполнить столь большой, но выгодный заказ. Он выполняет множество эскизов, но сами картины пишут различные художники из Антверпена и подписывают своими именами.
  15. 1640 – В Последний год жизни Рубенс много болеет, его мучает подагра, он перестает чувствовать сначала левую, а затем и правую руку. 27 мая художник составляет завещание, а через три дня, 30 мая из-за острого приступа болезни, его организм не выдерживает и сердце останавливается.

Портрет Питера Пауля Рубенса

Личная жизнь

В 1609 году в Антверпене Питер Пауль Рубенс знакомится с Изабеллой, дочерью Яна Бранта, секретаря местного городского суда. Юная красавица сразу покорила сердце живописца, и через несколько месяцев они поженились. Это был настоящий и искренний брак по любви. Благодаря успешной карьере, в 1610 году Рубенс приобретает просторный дом в Антверпене, где обустраивает не только семейный очаг, но и собственную мастерскую. 16 лет семейной жизни они прожили счастливо.

Питер Пауль Рубенс и Изабелла Брант

Изабелла родила ему троих детей: двое сыновей – Альерт и Николос, и дочь Клара Серена, доживет лишь до 12 лет. Но долгую и счастливую жизнь им было не суждено прожить: супруга художника Изабелла скончалась в 1626 году, во время эпидемии чумы.

В 1630 году Рубенс снова вступает в брак. Его женой стала 16-летняя Елена Фоурмен – племянница его первой супруги и ровесница старшего сына от первого брака. Она стала его новой музой, которую живописец изобразил на десятках полотен, рисунков и эскизов, созданных в последнее десятилетие жизни.

Елена Фоурмен (1630)

Постепенно Рубенс уходит от серьезной дипломатической работы, вновь обретает семейное счастье, и переезжает с новой женой в поместье Шато де Стен. Там он проводит последние десять лет своей жизни. У пары родилось пятеро детей: дочь Клара-Иоганна, сын Франциск, Изабелла-Елена, Питер Пауль и дочь Констанция Альбертина, которая появилась на свет уже после смерти своего отца.

Значение творчества

Питер Пауль Рубенс – один из величайших живописцев в истории мирового искусства. Он стал символом расцвета новой культуры, эстетики и искусства Фландрии. Масштабные крупноформатные холсты, написанные для богатых замковых интерьеров, городских домов знати и аристократии Антверпена и других европейских городов, торжественно-возвышенные алтарные образы для католических церквей, полотна на библейские сюжеты, сцены античной мифологии, роскошные чувственные портреты, сцены охоты и пейзажи – все это неотъемлемая часть художественного наследия Рубенса, которое составляет около 1500 авторских полотен.


 

Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640)

Ранние годы и Италия

Рубенс был выдающейся личностью. Мало того, что он был чрезвычайно успешным художником, чья мастерская произвела ошеломляющее количество работ; но он также играл важную дипломатическую роль в европейской политике 17 века. Он явно был очаровательным и привлекательным компаньоном, описываемым как «высокого роста, величавой осанки, с лицом правильной формы, румяными щеками, каштановыми волосами, блестящими глазами, но с сдерживаемой страстью, смеющимся видом, нежным и вежливым».

Питер Пауль Рубенс родился в Зигене в Германии, но с 10 лет жил и учился в Антверпене. Его первая работа в возрасте 13 лет была пажом у графини. Это была престижная должность для молодого человека, но Рубенс нашел ее удушающей и начал учиться на художника.

Как только он завершил свое обучение, он отправился в Италию, чтобы лично увидеть великие ренессансные и классические произведения, которые он знал по копиям. В течение восьми лет он путешествовал и работал в Испании, копируя и внедряя приемы ренессансного и классического искусства.

Антверпен

В 1608 году пришло известие, что мать Рубенса умирает. Он немедленно уехал в Антверпен, но к тому времени, когда он приехал, она умерла. Вернувшись домой, Рубенс решил остаться в городе. Его репутация опередила его, и в 1609 году в возрасте 33 лет он был назначен придворным художником к правителям Нидерландов, эрцгерцогу Альберту и его жене Изабелле. В следующем году он женился на собственной Изабелле — Изабелле Брандт.

Теперь Рубенс мог позволить себе купить роскошный дом в фешенебельном районе Антверпена. Он построил большую студию для своих учеников и помощников (он получил слишком много заказов, чтобы выполнить их все в одиночку). Он сам спроектировал его в итальянском стиле. Он также добавил к дому круглый скульптурный зал, основанный на Пантеоне.

Основным занятием Рубенса были запрестольные образы, особенно подходящие для художника, который любил работать на широкую ногу. Прилежный и дисциплинированный человек, он вставал в 4 утра каждый день и работал до 5 вечера, прежде чем отправиться кататься верхом, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме. Во время рисования он просил кого-нибудь читать ему произведения классической литературы. Коллекция Рубенса, увлеченного коллекционером драгоценных камней, древней скульптуры и монет, а также других редкостей (в том числе египетской мумии), стала известной достопримечательностью для высокопоставленных лиц.

Дипломат

В 1622 году Рубенсу было поручено выполнить грандиозный проект в Париже для печально известной Марии Медичи, вдовы короля Франции Генриха IV. Целых две галереи должны были быть украшены сценами из жизни королевы и ее покойного мужа. Комиссия была непростая. Мария была неловкой и переменчивой; а ее фаворит, кардинал Ришелье, видел в Рубенсе политическую угрозу. После многих лет споров проект был заброшен наполовину, когда Мария была изгнана из суда.

В 1625 году чума достигла Антверпена. Рубенс перевез свою семью в Брюссель, пока не миновало худшее. Затем они вернулись в Антверпен, где, к ужасу Рубенса, его жена заболела и умерла, вероятно, от чумы. Обычно человек, гордившийся своим стоицизмом, Рубенс был опустошен потерей «того, кого я должен любить и лелеять, пока жив».

Рубенс погрузился в дипломатическую работу, чтобы отвлечься. Он провел несколько месяцев в Англии, где выполнил несколько заказов для Карла I, который был страстным коллекционером произведений искусства. Одним из заказов, которые Рубенс должен был выполнить для Чарльза, было украшение крыши его нового Банкетного зала в Уайтхолле.

Придворный художник

С середины 1620-х Рубенс все больше занят дипломатическими обязанностями. Антверпен на юге Нидерландов был частью империи, управляемой католической Испанией. Протестантские северные Нидерланды были объединены под голландским правлением. Обе стороны надеялись объединить Нидерланды под своим режимом.

В 1610 году 12-летнее перемирие между голландцами и испанцами позволило эрцгерцогам Альберту и Изабелле продолжить свое католическое правление в условиях мира и стабильности. В 1621 году перемирие подошло к концу, и как раз в это критическое время скончался государь эрцгерцог Альберт. Его супруга, Изабелла, продолжала оставаться губернатором, но ее положение было ненадежным, поскольку Испания, Франция и Англия пытались решить, с кем они должны вступить в союз и против кого.

Рубенс был призван вести переговоры во Франции и Англии от имени Изабеллы в качестве представителя испанских Нидерландов. Поскольку у художников часто были причины ездить к иностранным дворам, он имел все возможности для тайных или деликатных визитов, не вызывая подозрений своим присутствием. Он стал доверенным лицом Изабеллы, и она ценила его советы.

В 1624 году Рубенс получил дворянский патент от племянника Изабеллы Филиппа IV, а в 1627 году она продвинула его еще выше по социальной лестнице, сделав «джентльменом в доме».

Последние годы

После 18 месяцев за границей Рубенсу надоело неблагодарное занятие политикой. Он вернулся в Антверпен, чтобы увидеть своих детей и заняться своими домашними делами. Он также мог полностью посвятить себя живописи. Одним из его самых важных покровителей в 1630-х годах был король Испании Филипп IV, который заказал более 80 картин.

В 1630 году в возрасте 53 лет Рубенс снова женился. Ко всеобщему удивлению, он не женился на дворянке, а выбрал Элен Фурман, 16-летнюю дочь респектабельной купеческой семьи. Рубенс был явно поражен своей новой женой, от которой у него было пятеро детей, и она фигурирует на многочисленных портретах, включая версию «Суд Париса», в которой она предстает как Венера.

В последние годы своей жизни Рубенс все больше времени проводил со своей новой молодой семьей в своем загородном доме Шато де Стен. Он начал писать больше пейзажей, часто для собственного удовольствия, а не для продажи.

Болезненно страдавший от подагры в течение нескольких лет, в 1639 году особенно сильный приступ лишил Рубенса возможности рисовать, и он умер несколько месяцев спустя, в мае 1640 года.

Britannica

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Компаньоны
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *