лучшие картины с описанием, стиль художника, произведение Союз земли и воды
Талантливый живописец, дипломат и коллекционер Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был выходцем из Фламандского региона Бельгии, который носил название Фландрия. Его считали одним из основателей популярного в Европе в XVII-XVIII веках художественного направления и архитектурного стиля барокко. По мнению современников художника, он обладал хорошо развитым интеллектом и природным даром видеть гармонию в окружающем мире.
- Детство
- Творческий путь
- Техника и стиль
- Влияние на мир искусства
- Личная жизнь
- Смерть
- Интересные факты
Детство
Живописец появился на свет 28 июня 1577 г в немецком городке Зиген. Его отец работал юристом. Помимо мальчика в семье воспитывалось пятеро детей. Через некоторое время семья поменяла место жительства и перебралась в Кельн. Когда Рубенсу исполнилось 10 лет, его отец скоропостижно скончался. Мать приняла решение вернуться в родной город Антверпен, расположенный в Бельгии.
Показать таблицу
Историческая справка | |
Годы жизни | 28 июня 1577 — 30 мая 1640 |
Страна | Голландия |
Жанр | Портреты, живопись |
Стиль | Барокко |
Сюжеты | Портреты, история, пейзаж |
Будущий художник получил хорошее образование. Он обучался каллиграфии и другим предметам в иезуитской школе. В процессе обучения мальчик овладел 7 иностранными языками, интересовался историей и отличался от своих сверстников феноменальными способностями по запоминанию важных исторических дат и событий.
com/pin/create/button/?url=https://art-dot.ru/pieter-paul-rubens/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2020/07/piter-paul-rubens-soyuz-zemli-i-vody-822×1024.jpg&description=Питер Пауль Рубенс — художник более 3000 гениальных картин» data-width=»600″ data-height=»400″/>Союз Земли и Воды
В 13 лет мальчик стал пажом графини де Лален, проживающей в Ауденарде. За счет покровителей ему удалось продолжить образование.
Через год Рубенс стал обучаться живописи. Первые навыки он получил у голландского пейзажиста Тобиаса Верхахта. Затем продолжил свое обучение с фламандским живописцем Адамом Ван Ноорта. После этого начинающий художник получил приглашение посещать мастерскую Отто ван Веена, который преклонялся перед искусством Возрождения. Благодаря владельцу мастерской Питер Рубенс стал увлекаться античным направлением.
Творческий путь
Принято выделять три основных этапа развития творчества живописца. Если кратко, то это:
- Ранний этап — до 1620 г.
- Зрелое творчество (1620-1630 г).
- Поздний этап.
С 1600-1608 гг Рубенс провел в солнечной Италии. Там он выполнил на заказ большое количество портретов.
Ранний этап
Большую популярность мастер приобрел в самом начале своего творческого пути. Из Италии он вернулся в связи с полученным печальным известием: в Антверпене умерла его мать. Рубенс сильно переживал утрату, у него появились мысли стать монахом.
Но перестать рисовать картины он не смог. Живописец регулярно получал заказы от состоятельных горожан. Ему было предложено начать работу при дворе известного в городе эрцгерцога Альберта.
Битва амазонок
Со временем Питер Рубенс стал одним из самых востребованных художников в родном городе. Он не только выполнял заказы своего покровителя, но и расписывал соборные стены, и писал портреты других горожан. Известная картина «Союз Земли и Воды» появилась на свет в 1618 г. По мнению искусствоведов, в ней явно заметно влияние живописцев из Италии на стиль Рубенса. Основным замыслом шедевра стало единство города с природой: Антверпена и реки, на которой стоит этот город, Шельды.
Охота на львов
К раннему этапу, помимо полотна «Союз Земли и Воды» (1612-1615), относят: «Битву амазонок», «Охоту на львов» (обе работы были выполнены в период с 1615 по 1618), «Охоту на кабана» (1615). Питер увлекался изображением сюжетов на мифологическую тематику. Одной из таких картин стала «Похищение дочерей Левкиппа».
Изображенные люди и животные экспрессивны, каждый из них будто бы находится в динамике. Эту работу сравнивают с трудами Микеланджело, которыми художник увлекался во время стажировки в Италии.
Зрелое творчество
Начиная с 1620 г, Рубенс стал выполнять заказы, поступившие от французской королевы Марии Медичи. Это были полотна исторического жанра. Художнику был заказан цикл работ, предназначавшихся для декорации помещений нового королевского замка. Овдовевшая королева хотела украсить его эпизодами из своей жизни с умершим королем.
Охота на кабана
Работа над первой серией картин была окончена в 1625 г. Завершить вторую серию, посвященную правлению умершего короля, автор не успел. Для придания картинам выразительности мастер использовал аллегорические и мифологические образы.
Похищение дочерей Левкиппа
Известной на весь мир картиной из этого цикла стала работа, посвященная прибытию французской королевы в Марсель. Мария Медичи на полотне изображена во весь рост. Одетая в нарядное платье она сходит с галеры на берег, приветствуют госпожу божества стихии морских глубин. Над ней витает в далеких облаках Слава, дающая всем знать о прибытии королевы в порт. Канаты, сброшенные с корабля, привязывают наяды, сопровождающие свою повелительницу.
Поздний этап
На закате творческого пути в результате долгих лет непрерывной работы живописец заболевает подагрой. Заболевание не поддается лечению и начинает быстро прогрессировать. Но оптимистический настрой не покидает мастера.
Свои работы он писал до последних дней жизни. Центральной темой этого этапа стала сельская жизнь и природа. Знаменитые картины того времени: «Крестьянский танец» и пейзаж «Крестьяне, возвращающиеся с полей».
Техника и стиль
В рисунках Рубенс проявил уникальный дар, внося через них в повседневную жизнь яркие краски, самобытность и колорит. Рисуя свои первые картины, художник сумел подчеркнуть свойственную ему манеру: он тщательно прорисовывал детали пейзажа и фона, которые находились на заднем плане портрета человека. Технику работы итальянских мастеров живописи художник перенес на свои картины.
Этюд головы девочки
Клара Серена Рубенс — дочь Рубенса от первой жены Изабеллы Брант
В течение всего творческого пути живописец постоянно находился в поиске: собственного художественного стиля, новых решений передачи цвета, способов подачи объема и формы. К каждому заказу он относился с особым трепетом и всегда находил уникальный подход к написанию будущих шедевров.
Влияние на мир искусства
Рубенс был истинным художником стиля барокко. Учтивый, образованный человек, талантливый художник и дипломат он стал самым известным фламандским живописцем своего времени.
Написанные им картины пользовались большой популярностью по всей Европе. Творчество гениального художника внесло огромный вклад в развитие живописи на территории европейских стран. Он стал одним из основателей фламандского метода.
Воздвижение Креста
Школа Питера Пауля Рубенса оказала огромное влияние на становление фламандской живописи. Одним из его последователей стал Ван Дейк.
В 2017 г в Лондонской Национальной галерее состоялось открытие новой секции, посвященной наследию двух гигантов в мире искусства: Рубенса и Рембрандта. Этих мастеров объединяет одно: их влияние на становления искусства своего времени и на последующие за ними поколения художников.
Личная жизнь
Первой женой талантливого живописца стала Изабелла Брант. Избранница была дочерью статс-секретаря. Женился мастер по большой взаимной любви. После бракосочетания живописец изобразил себя с любимой женщиной.
Картина была названа «Автопортрет с Изабеллой Брант». Они жили в счастье и гармонии, на свет появились трое детей. Но брак продлился недолго: в 1626 году Изабелла умерла. Автор тяжело переживал утрату. После смерти супруги он отправился с дипломатической миссией по европейским странам.
jpg&description=Питер Пауль Рубенс — художник более 3000 гениальных картин» data-width=»600″ data-height=»400″/>Автопортрет с Изабеллой Брант
Через 4 года мастер женился во второй раз на молодой племяннице Изабеллы. Ее звали Елена Фоурмен. Вскоре после женитьбы он стал владельцем поместья Стен, на территории которого был построен красивый замок.
В этот период художник полностью посвятил себя любимому занятию: он перестал заниматься деятельностью дипломата. В браке появились на свет пятеро детей. Семья счастливо жила вдали от города, живописец писал сельские виды, полные гармонии и красоты.
Смерть
Начиная 1635 г, приступы подагры стали тяжелыми и изматывающими. В 1638 г была полностью поражена правая рука, из-за чего Рубенс лишился возможности писать. Болезнь все время прогрессировала, мешая полноценно наслаждаться жизнью. Умер художник от сильного приступа подагры 30 мая 1640 г. В последние минуты жизни рядом с ним была любимая жена и их дети.
Интересные факты
Когда великого фламандского живописца не стало, его жена Елена решила уничтожить полотна, на которых муж изобразил ее в обнаженном виде. Картины были сохранены для потомков благодаря вмешательству короля Нидерландов. Через священника он уговорил вдову сохранить шедевры.
Портрет женщины с четками
Творческий путь гениального творца Питера Рубенса стал мировым достоянием. Его картины размещены в лучших музеях мира. Регулярно проводятся выставки, посвященные творчеству фламандского мастера. Полюбоваться на великие полотна живописца приезжают люди из разных уголков земли.
картины художника с названиями и описанием
Фламандский художник Питер Пауль Рубенс добился больших успехов в живописи. Он является талантливым представителем стиля борокко в живописи, воплотившим в своем творчестве подвижность, чувственность и безудержную страсть к жизни. Рубенс создал около 3000 картин, многие из которых выполнены в сотрудничестве с учениками и другими художниками.
Питер Пауль Рубенс. Картины художника
- Питер Пауль Рубенс. Конный портрет герцога Лерма
- Питер Пауль Рубенс. Геркулес и Омфала
- Питер Пауль Рубенс. Святая Домицилла, поддерживаемая святым Нереем и святым Ахиллесом Римским
- Питер Пауль Рубенс. Мадонна делла Валичелла
- Питер Пауль Рубенс. Портрет маркизы Бриджиды Спинола-Дориа
- Питер Пауль Рубенс. Снятие с креста
- Питер Пауль Рубенс. Страшный суд, низвержение проклятых
Питер Пауль Рубенс. Конный портрет герцога Лерма
1603 г Музей Прадо, Мадрид
Полководец, политический деятель и видный меценат Франсиско Гомес де Сандоваль-и-Рохас, 1-й герцог Лерма (да, именно таково его полное имя) мог себе позволить заказать портрет одному из известнейших живописцев, представителю «золотого века нидерландской живописи» Рубенсу. Разворачивающаяся на втором плане панорама сражения — напоминание о победах герцога. А резкие и стремительные мазки, жестковатые линии, которыми очерчены кроны деревьев, облака, смешивающиеся с клубами дыма, — все это создает удивительное ощущение стремительного движения и порывистого ветра. Кстати, Михаил Юрьевич Лермонтов считал герцога своим предком.
Питер Пауль Рубенс. Геркулес и Омфала
Ок. 1602-1605 г. Лувр, Париж
Согласно легенде, Геракл был временно отдан в рабство лидийской царице Омфале в наказание за убийство героя Ифита. Геракл влюбился в своенравную правительницу и позволял ей очень многое. Что именно? Рубенс продемонстрировал это наглядно: Омфала таскает за ухо великого воина, который покорно отдал ей оружие и, подобно женщине, трудится за прялкой.
Питер Пауль Рубенс. Святая Домицилла, поддерживаемая святым Нереем и святым Ахиллесом Римским
1608 г. Санта-Мария-ин-Валичелла, Рим
Еще одно произведение, созданное Рубенсом для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла. Христианка Домицилла (Домитилла) была вместе со своим мужем Титом Флавием Клементом замучена во время гонений на христиан при императоре Домициане. Схожая судьба постигла Нерея и Ахиллеса (Ахиллея). Вероятнее всего, изначально они были воинами. В трактовке Рубенса все трое наделены неколебимым спокойствием и достоинством. Нерей и Ахиллес изображались либо с мечами в руках, либо с пальмовыми ветками, которые трактовались и как символ христианства, и как символ мученичества.
Питер Пауль Рубенс. Мадонна делла Валичелла
1608 г. Санта-Мария-ин-Валичелла, Рим
Римская церковь Санта-Мария-ин-Валичелла, или Новая церковь, была построена еще в VI столетии. Во второй половине XVI столетия была начата долгая масштабная реконструкция. Для оформления храма были приглашены самые именитые мастера, в том числе и Питер Пауль Рубенс. Центром произведения «Мадонна делла Валичелла» (или «Мадонна с младенцем в окружении ангелов») является изображение Богоматери с благословляющим паству младенцем Иисусом на руках, вписанное в овальный медальон, который поддерживают многочисленные херувимы и ангелы, парящие среди облаков. ..
Питер Пауль Рубенс. Портрет маркизы Бриджиды Спинола-Дориа
1606 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Рубенса именовали «певцом красоты», «художником, очарованным жизнью». И создавая портрет молодой аристократки — дочери герцога и военачальника Джованни Андреа Дориа, он не просто любуется очаровательной моделью. Мастера не меньше восхищают тяжелая роскошь бархата, блеск шелка, нежность кружева — изображение костюма почти фотографично. Напыщенная роскошь одежд контрастирует с озорной полуулыбкой девушки.
Питер Пауль Рубенс. Снятие с креста
1612 г. Собор Антверпенской Богоматери, Антверпен
Одно из лучших произведений Рубенса. Рейнольдс, английский художник XVIII столетия, писал, что на этом полотне — «вся тяжесть смерти». Неудивительным образом тело Христа, соскальзывающее с креста на руки апостолов и святых жен, не оставляет гнетущего впечатления. Благодаря источаемому фигурой Спасителя свету оно становится символом не смерти, а надежды.
Питер Пауль Рубенс. Страшный суд, низвержение проклятых
1615-1616 гг. Старая пинакотека, Мюнхен
Картины Рубенса всегда отличались буйством цвета и напряженностью эмоций. Его святые и грешники — не столько персонажи Священного Писания, сколько живые люди, со своими отличительными чертами и особенностями. Возможно, поэтому его религиозная живопись производила на современников (да и по сей день производит) такое сильное впечатление?
Рекомендуем также
Анализ избранных картин
Питер Пауль Рубенс Ян ван Эйк Рафаэль Диего Веласкес ГБ Тьеполо Дж. Х. Фрагонар J-Огюст Энгр Клод Моне Пьер Боннар Поль Сезанн Уильям Орпен Валентин Серов Жорж Брак Николя де Сталь
Питер Пауль Рубенс родился в 1577 году в семье юриста и дипломата Яна Рубенса из Зигена, Вестфалия.
и умер в Антверпене в 1640 году. Его первой работой была придворная жизнь в качестве посыльного. Маргарите де Линь, графине Лалаинг, но он вернулся в Антверпен и изучал под тремя местными мастерами и в 159 г.8 был принят мастером в Антверпенскую школу художников. гильдия. Период 1600–1608 годов застал его в Риме, где между изучением итальянских мастеров и скульптуры древности, он написал три алтаря для церкви Св. Кроче в Джерусалемме. Рубенс вернулся в Рим в 1605 году, написал запрестольный образ для Санта-Мария-ин-Валличелла, заменил его тремя картинами, написанными на грифельной доске, и вернул вернулся в Антверпен в октябре 1608 года, узнав, что его мать больна.Его мать действительно умер, но Рубенса удержали от возвращения в Италию, назначив придворным художник эрцгерцога Альберта, действующего правителя испанских Нидерландов. В октябре 1609Рубенс женился на Изабелле Брант и в течение следующих двенадцати лет стал ведущим хозяин города, создав полностью автоматизированную мастерскую, в которой работают такие Ван Дейка и выпустил огромное количество светских и религиозных Работа.
В 1622 году Рубенс отправился в Париж и начал серию из двадцати одного большого полотна для Люксембургского дворца, гобелены для Людовика XIII и, позднее, даже большой цикл гобеленов для монастыря Дескальзас-Реалес в Мадриде. Он также провел важные дипломатические посты и помогли установить мир между Испанией и Англией. Изабелла Брант умерла в 1626 году, а в декабре 1630 года Рубенс женился на Елене Фурмен. девушка шестнадцати лет. Постепенно ему удалось уйти из дипломатической жизни и купил загородное поместье в нескольких милях к югу от Антверпена, деля свое время между это отступление и его городская студия. В 1635 году ему было поручено подготовить улицу награды в память о визите нового губернатора Нидерландов, в котором команды художников и мастеров реализовали его замыслы и превзошли все ожидания. Последним его проектом стал обширный цикл мифологических картин для охоты Филиппа IV. жил недалеко от Мадрида, Торре де ла Парада, но артрит заставил его отказаться от живописи в пользу конец его жизни.
Он умер в Антверпене 30 мая 1640 г., по-видимому, довольствуясь огромным выход соответствует общеевропейской репутации.Питер Пауль Рубенс смог вдохнуть новую жизнь в ослабленные формы маньеристской живописи. и, соединив фламандский реализм с итальянским классицизмом, создать мощный и яркий стиль, который стал характеризовать искусство барокко Северной Европы. Его фигуры, реалистичные, мясистые и действительно тучные, помещены в динамичные композиции, которые перекликаются с грандиозными организациями мастеров Возрождения. Он путешествовал по Италии с альбомом в руках, чтобы учиться у Тициана. и Рафаэля в частности, и его таланты — он был известным классиком, дипломатом, ученый, антиквар, гуманист и владелец нескольких языков — позволили ему смешать библейские истории, католическое богословие, греческую и римскую историю и мифологию в стилях, близких его княжеским и религиозным покровителям. Современные представления о гениальности. тем не менее Рубенс был энергичным, преуспевающим и уравновешенным человеком, набожный католик, верный подданный испанских Габсбургов и преданный отец из восьми детей от двух жен.
1618-19. Масло на холсте. 76 см. х 66 см. Старая пинакотека, Мюнхен.
Рубенс в середине карьеры: отличный пример живописи на темном фоне который служит для теней. Другие области застроены слоями в разной степени. степени непрозрачности. После высыхания контуры будут набросаны и началась подмалевка, первые моделирующие тона с помощью frotties и используя глазури по темному грунту, а затем нанося верхние слои краски в несколько сеансов, сохраняя тона на светлой стороне, чтобы разрешить более поздние глазури. Основные моменты (руки, виноград и чашка) имели бы был добавлен белый цвет, а затем различные детали (борода, листья и мех) легкими добавками в многослойные глазури.
Художники часто различают лепку по линии и по тону. Как правило, оба нужны, а здесь детали линий были добавлены в виде тонких каракулей, мягко закрашивающих участки моделируется по тону. Фоновый сатир выполнен в более тусклых и кислотных тонах, например, но детали не менее отчетливы. Верхняя часть руки переднего сатира была обведен жженой умброй, а его правое плечо так же очерчено темной линия, которая отрезает его от партнера — ценой создания плеча кажутся довольно плоскими, несмотря на весь светящийся цвет кожи.
Обычно предпочитают Рубенса работать постепенно из импровизированных набросков, добавляя или убавляя детали (он часто держал под рукой горшок со скипидаром) в тонких слоях краски и глазури, к которым этот подход облегчает. Несмотря на то, что рисование было превосходным, Рубенс медленно отказался от этих уловок и нашел более унифицирующие и экономичные способы отображения текстуры. а поподробнее.
1629-30. Масло на холсте. 198 см. х 297 см. Национальная галерея, Лондон.
Картина Рубенса со временем стал более свободным и цельным. Аллегория мира и войны, представленная до Карла I, Рубенс расточал все свое мастерство, как в композиции и изобретательское внимание к деталям. Пакс дает молоко младенцу Плутосу, богу богатства. Мальчик с факелом — это Гименей, бог брака, и Бахуса сопровождает одной из его традиционных женщин с бубнами (слева) и леопардами. Позади эти фигуры, Минерва, богиня мудрости, изгоняет Марса, бога войны, и сопутствующая ярость.
Краска нанесена на темно-коричневый подмалевок, который появляется (слоистый с синим) в небе и (с широкими проходами черного и пастозного белый) в щите Марса.
голова Пакса была обработана теплыми прозрачными глазурями, а волосы оставлены широкими. мазки. Блики на бровях, веках и носу снова просто добавляются, а не работы, что придает картине свежесть и гармонирует с смелое обращение леопарда ниже.
шкура леопарда вполне убедительна, но достигается просто желтыми тонами, наложенными тонко широкими мазками жженой умброй. Пятна представляют собой тонкие мазки темно-коричневого цвета, все объединено глазурью желто-коричневым лаком.
Литература источники указывают, что Рубенс использовал льняное масло, масло грецкого ореха, скипидар, сосновую смолу и иногда яйцо (как белок, так и желток) в его работе. Палитра была не особо широкий: свинцово-белые, киноварь, свинцово-оловянные желтые, вердитер, смальта сорта Эшель, медянка и (редко) сурик. Используемые минералы: ультрамарин, азурит, малахит, аурипигмент (редко) и кварц в качестве добавки. Земли были желто-охристыми, коричневыми и красно-бурые земли, гематит, умбра; Кассель бурый, мел и зеленая земля (редко). Органический соединениями были облепиха ягоды желтое озеро, кошениль озеро, марена озеро, индиго, древесный уголь черный, кость черный и лампа черный.
1. Питер Пауль Рубенс: Полное собрание сочинений. Павел Пауль Рубенс.Org.
2. Биография Питера Пауля Рубенса. Энциклопедия мировой биографии. Хорошее резюме с перечислением пяти недавних биографий.
3. История и техника великих мастеров: Рубенс Эндрю Морралла. Книги о тиграх Международный. 1989. Подробно проанализированы десять картин.
4. Питер Пауль Рубенс — Два сатира. Викимедиа.
5. Ваши картины. BBC Искусство. Включает 280 картин Рубенса с краткими подробностями о месте и сюжете. иметь значение.
6. Минерва защищает Пакса от Марса («Мир и война») Национальный Галерея. Источник и основные факты.
7. Конец невиновности Джонатана Джонса. Хранитель. Февраль 2003 г. Медитация о войне и ее представлениях.
8. Лакокрасочные материалы Питера Пауля Рубенса Лалы Рагимовой. Рагимов. Подборка полезной литературы.
Питер Пауль Рубенс | Биография, искусство, картины, стиль и факты
Питер Пауль Рубенс: автопортрет
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 28 июня 1577 г. Зиген Германия
- Умер:
- 30 мая 1640 г. (62 года) Антверпен Бельгия
- Механизм/стиль:
- Искусство и архитектура барокко Фламандское искусство Стюарт стиль
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Чем известен Питер Пауль Рубенс?
Питер Пауль Рубенс известен своими изобретательными и динамичными картинами на религиозные и мифологические сюжеты, хотя он также писал портреты и пейзажи. Он считается одним из величайших художников периода барокко 17 века.
Кто повлиял на Питера Пауля Рубенса?
Питера Пауля Рубенса учили Тобиас Верхахт и Отто ван Вин. Во время поездки в Италию в 1600 году он учился у картин Тициана, Тинторетто и Паоло Веронезе в Венеции. Когда в следующем году он прибыл в Рим, на него повлияли барочные картины Аннибале Каррачи и Караваджо.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Питер Пауль Рубенс (родился 28 июня 1577 года, Зиген, Нассау, Вестфалия [Германия] — умер 30 мая 1640 года, Антверпен, Испанские Нидерланды [сейчас в Бельгии]), фламандский художник, величайший представитель барокко динамичность, жизненная сила и чувственное изобилие живописи. Хотя его шедевры включают портреты и пейзажи, Рубенс, пожалуй, наиболее известен своими религиозными и мифологическими композициями. В качестве импресарио обширных декоративных программ он руководил самой известной студией художника в Европе. Его изобретательность сочеталась с необычайной энергией и универсальностью.
Образование и начало карьеры
Рубенс родился в немецком городке Зиген в Вестфалии. Его отец, Ян Рубенс, юрист и олдермен Антверпена, бежал из испанских Нидерландов (современная Бельгия) в 1568 году вместе со своей женой Марией Пипелинкс и четырьмя детьми, спасаясь от религиозных преследований за свои кальвинистские убеждения. После смерти Яна в 1587 году семья вернулась в Антверпен, где юный Петр Павел, воспитанный в римско-католической вере своей матери, получил классическое образование. Его художественное образование началось в 159 г.1 с его ученичеством у Тобиаса Верхахта, родственника и художника-пейзажиста скромного таланта. Год спустя он перешел в студию Адама ван Ноорта, где оставался в течение четырех лет, пока не поступил в ученики к ведущему художнику Антверпена Отто ван Вину, декану гильдии художников Святого Луки. Ван Вин наделил Рубенса живым чувством живописи как возвышенной гуманистической профессии.
Большинство юношеских работ Рубенса исчезли или остались неопознанными. Портрет молодого человека (1597 г.) — его самая ранняя датированная работа. В 1598 году Рубенса приняли в гильдию художников Антверпена. Вероятно, он продолжал работать в мастерской ван Вина, прежде чем отправиться в путешествие по Италии в мае 1600 года. В Венеции он впитал яркость и драматическую выразительность ренессансных шедевров Тициана, Тинторетто и Веронезе. Нанятый Винченцо I Гонзагой, герцогом Мантуи, Рубенс отправился в Мантую, где его главными обязанностями было изготовление копий картин эпохи Возрождения, в основном портретов придворных красавиц. В октябре 1600 года Рубенс сопровождал герцога во Флоренцию, чтобы присутствовать на свадьбе по доверенности невестки Гонзаги, Марии Медичи, с королем Франции Генрихом IV, сцену, которую Рубенс должен был воссоздать четверть века спустя для королевы. . К концу первого года он путешествовал по Италии с альбомом для рисования в руках. Копии, которые он сделал с картин эпохи Возрождения, предлагают богатый обзор достижений итальянского искусства 16-го века.
В августе 1601 года Рубенс прибыл в Рим. Там новый стиль барокко, провозглашенный Аннибале Карраччи и Караваджо, — смелый натурализм в сочетании с возрождением героически идеализированных форм Микеланджело и Рафаэля — был быстро ассимилирован Рубенсом. Его первым крупным римским заказом были три большие картины (1601–02) для часовни склепа Святой Елены в базилике Санта-Кроче. В 1603 году Гонзага отправил его с первым дипломатическим заданием в Испанию, чтобы передать партию картин королю Филиппу III. Для премьер-министра Филиппа, герцога Лерма, Рубенс написал свой первый большой конный портрет (1603 г.), в котором венецианская традиция Тициана и Тинторетто сделала гигантский шаг вперед в передаче физической силы и психологического противостояния.
Викторина «Британника»
Художники, живописцы и архитекторы
Кто взял в руки кисть, долото или кусок глины, чтобы создать самые известные в мире произведения искусства? Используйте свои знания об известных художниках, чтобы узнать.
В конце 1605 года Рубенс совершил вторую поездку в Рим. Вместе со своим братом Филиппом он интенсивно изучал древнее искусство и филологию и начал собирать значительную коллекцию римской скульптуры, рельефов, портретных бюстов и древних монет. В 1606 году он получил свой коронный заказ в Риме: роспись над главным алтарем Кьеза Нуова (церковь Санта-Мария-ин-Валличелла), чью драгоценную икону Рубенс увековечил в апофеозе, поднятом сонмом путти, — типично барочное тщеславие, которое позже был адаптирован в скульптуре Джан Лоренцо Бернини.
Возвращение в Антверпен
В октябре 1608 года, получив известие о тяжелой болезни матери, Рубенс поспешил домой в Антверпен, но слишком поздно. Тем не менее, несмотря на его личную потерю, в остальном его прибытие было своевременным. Его брат Филипп был назначен секретарем Антверпена. Что еще более важно, переговоры о Двенадцатилетнем перемирии (1609–1621 гг.) заключались между голландскими сепаратистами и Испанией, что повысило перспективы мира и экономического восстановления для истерзанной войной Фландрии. Рубенсу было поручено написать для ратуши Антверпена праздничную девятку.0116 Поклонение волхвов (1609 г.), который быстро завоевал известность на родине. Хотя он все еще тосковал по Италии, испанские Габсбурги, регенты Фландрии, эрцгерцог Альберт и эрцгерцогиня Изабелла, сделали ему слишком хорошее предложение, чтобы отказаться. Как их новый придворный художник, Рубенс был освобожден от всех налогов, ограничений гильдии и официальных обязанностей в Брюсселе. Он мог бы остаться в Антверпене и организовать собственную студию. В октябре 1609 года Рубенс женился на 19-летней Изабелле Брант и отпраздновал их счастливый союз в свои 9 лет.0116 Rubens und Isabella Brant in der Geißblattlaube (1609/10; «Рубенс и Изабелла Брант в жимолостной беседке»). В 1610 году Рубенс купил великолепный таунхаус, к которому пристроил роскошную студию, классический портик и садовый павильон — итальянскую виллу, перенесенную в Антверпен.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Двенадцатилетнее перемирие привело к капитальному ремонту фламандских церквей. Первый из двух великих антверпенских триптихов Рубенса, «Воздвижение Креста» (1609–1010 гг.) соединило итальянские размышления Тинторетто и Караваджо с фламандским реализмом в героическом утверждении искупительного страдания. Его второй триптих для собора Антверпена, Снятие с креста (1611–1614 гг.), более классический и сдержанный по своему сюжету. Эта работа отразила активное обновление Рубенсом ранней нидерландской традиции Яна ван Эйка, Ганса Мемлинга и Рогира ван дер Вейдена. Широкую известность ему обеспечила публикация гравюры; среди его будущих поклонников был молодой Рембрандт.
Десятилетие с 1610 по 1620 год ознаменовалось огромным производством запрестольных образов для римско-католических церквей — мощных, эмоциональных изображений Христа, Девы Марии и святых — поскольку Рубенс стал главным художественным сторонником духовности Контрреформации в Северной Европе. Среди его наиболее важных религиозных композиций этого периода — Страшный суд (ок. 1616) и Христос на кресте (также называемый Le Coup de Lance , 1620). Однако в это же десятилетие Рубенс создал множество картин на светские темы — мифологические, исторические и аллегорические сюжеты, сцены охоты и портреты. Среди лучших его мифологических картин — Изнасилование дочерей Левкиппа (ок. 1617–1618), а Jagd auf Nilpferd und Krokodil («Охота на гиппопотама и крокодила»; ок. 1616) типичны для его видения охоты на диких животных.
Рубенс смог поддерживать эту огромную производительность благодаря своей большой мастерской помощников, учеников, сотрудников и граверов. Крупная картина часто начиналась как modello , т. е. масляный набросок, написанный Рубенсом на небольшой панели, после чего он делал подготовительные рисунки отдельных фигур в композиции. Выполнение полномасштабной работы часто поручали ассистентам, хотя Рубенс обычно закрашивал ключевые участки и тщательно ретушировал готовую картину. Многие картины Рубенса затем были воспроизведены в гравюрах, обеспечив тем самым широкое распространение его композиций по всей Европе.
Самым талантливым помощником Рубенса был молодой Антонис ван Дейк, на 22 года моложе его, который прибыл в его мастерскую в качестве подмастерья около 1616 года и оставался там четыре года. Настоящий вундеркинд, ван Дейк быстро усвоил крепкий стиль Рубенса — его мускулистое, грациозное телосложение и чувственную игру света и цвета — и точно подражал ему под наблюдением мастера. Совместные работы Рубенса с такими специалистами, как художник-анималист Франс Снейдерс и художник-пейзажист Ян Брейгель, отмечают зенит художественного сотрудничества в стиле барокко. При этом его Четыре реки рая (ок. 1615), Охота на львов (1621), Пейзаж с каменными перевозчиками (конец 1610-х – ок. 1620), и многие зарисовки с натуры раскрывают его собственную универсальность в специализированных областях пейзажная и анималистическая живопись.
В 1616 году Рубенс получил свой первый заказ на гобелен, серию, изображающую жизнь легендарного римского консула Деция Муса. Для каждой сцены он рисовал модели , , которые его помощники затем увеличивали до полномасштабного холста, изображения которого затем дублировались ткачами на гобелене. От сэра Дадли Карлтона, английского посла в Гааге, Рубенс приобрел в 1618 году обширную коллекцию античных скульптур. Его интерес к скульптуре не ограничивался коллекционированием. Он разработал монументальную скульптуру для фасада и интерьера великолепной новой иезуитской церкви (ныне Св. Чарльза Борромео) в Антверпене, которая была освящена в 1621 году. Он также внес свой вклад в архитектурный проект церкви. Его главный алтарь, в котором хранились его два взаимозаменяемых алтаря, посвященных святым Игнатию и Франциску Ксаверию (1617–1618), был увенчан полукуполом и освещен окулусом, напоминающим собственный недавно завершенный «пантеон» Рубенса для скульптуры в его доме. В 1620 году Рубенс заказал 39потолочные росписи для иезуитской церкви, которые должны быть выполнены ван Дейком и другими помощниками после его масляных набросков, раскрывающих «огромную скорость и безумие его кисти». Эти картины, законченные в течение года, оправдывали заявление Рубенса о том, что «по природному инстинкту они лучше подходят для выполнения очень больших работ, чем для небольших диковин».
В 1621 году, после истечения Двенадцатилетнего перемирия и смерти эрцгерцога Альберта, овдовевшая инфанта Изабелла наняла Рубенса в качестве своего доверенного агента в дипломатических поисках Испании мира между контролируемой Габсбургами Фландрией и независимой Голландской республикой на севере. . (Однако война между голландцами-протестантами и фламандцами-католиками возобновилась и, к сожалению, продолжалась до конца жизни Рубенса.) свободно среди королевских дворов для тайных встреч с государями и их министрами, которые обсуждали государственные дела, сидя за портретами.
В 1622 году королева-мать Франции Мария Медичи пригласила Рубенса в Париж для украшения одной из двух главных галерей недавно построенного Люксембургского дворца. Вдова Генриха IV стремилась на 21 огромном холсте (1622–1625 гг. ) Прославить свою жизнь и свое регентство во Франции в эпической моде. Сорванная карьера Мари потребовала беспрецедентного проявления поэтической вольности, но, используя свои энциклопедические познания в классической мифологии и аллегории, Рубенс поднял ее жизнь на мифический уровень, на котором смертные свободно смешиваются с олимпийскими богами. В то же время он разработал для Людовика XIII цикл гобеленов о жизни императора Константина (1622–25). Во время брака по доверенности в 1625 году в Париже сестры короля Людовика, Генриетты Марии, с королем Англии Карлом I Рубенс познакомился с герцогом Бекингемом, который поручил Рубенсу написать свой конный портрет (1625; уничтожен), воплощение Высокого Барочная пышность в этом жанре.
Рубенс жаловался, что он был «самым занятым и беспокойным человеком в мире», но продолжал принимать важные церковные поручения. Его Поклонение волхвов (1624) для аббатства Святого Михаила увенчалось тремя монументальными скульптурами его собственного дизайна. Для главного алтаря антверпенского собора он обрамил свой Успение Богородицы (1624–1627) мраморным портиком, в котором характерно барочное взаимодействие живописи и скульптуры, духовно «заряжающее» окружающее пространство.
Рубенс не пренебрегал и частными покровителями. В 1620-х годах он мастерски выполнил портреты своего врача и друга Людовика Нонния (ок. 1627 г.), своей будущей невестки Сюзанны Фурмен ( Le Chapeau de Paille , ок. 1622–1625) и своих сыновей Альберта. и Николаас (ок. 1624–1625). Его Пейзаж с Филимоном и Бавкидой (ок. 1625 г.) раскрывает в поэтическом ключе его героический и катастрофический взгляд на природу. В 1625 году инфанта Изабелла заказала Рубенсу обширный цикл гобеленов, Торжество Евхаристии (1625–27). Для этих 20 отдельных драпировок, которые составляют его самую сложную и сложную программу религиозного искусства, Рубенс изобрел двухуровневую архитектурную структуру с гобеленами внутри гобеленов, беспрецедентное проявление барочного иллюзионизма.
В 1626 году семейное счастье Рубенса было разрушено смертью его жены Изабеллы. Вскоре он отправился в дипломатическую одиссею в поисках мира между Англией и Испанией в качестве первого шага к переговорам об урегулировании с Голландской республикой, которая была союзницей Англии. Герцог Бекингемский, фаворит короля Англии Карла, вел переговоры о покупке всей коллекции древностей Рубенса. В ходе их встреч Рубенс пытался убедить скептически настроенного Бекингема, что Англия должна прекратить поддерживать голландцев в их борьбе против испанского владычества во Фландрии. Первоначально испанский король Филипп IV был ошеломлен тем, что такая дипломатия была доверена простому художнику. Но в августе 1628 года Рубенс уехал к испанскому двору в Мадрид по пути в Англию.
В течение семи месяцев, проведенных в Мадриде, Рубенс не только умолял о заключении мирного договора с Англией, но и проводил время в королевской художественной галерее, рисуя копии шедевров Тициана, к чьему стилю он теперь полностью приспособился, исследуя беглую манеру письма великого венецианца. , яркие цвета и яркое моделирование. Через его плечо заглядывал молодой придворный художник Филиппа IV Диего Веласкес. К апрелю 1629 года Англия была готова к переговорам, и Карл I напрямую послал за Рубенсом, что свидетельствовало о его стремлении встретиться с человеком, пользующимся международной репутацией интеллектуала и художественного гения. Филипп IV дал Рубенсу титул «секретаря королевского тайного совета Нидерландов», чтобы поднять положение своего живописца-посланника при иностранном дворе.
В Лондоне Рубенс столкнулся с лабиринтом фракций и интриг, через которые ему пришлось вести переговоры. Тем не менее он победил, и именно ему можно приписать мирный договор 1630 года между Англией и Испанией. Ему была присуждена почетная степень магистра искусств Кембриджского университета. В ожидании прибытия испанского посла он нарисовал свою экспансивную Аллегорию мира и войны (1629–1630) на память о своей успешной дипломатии и подарил ее восхищенному английскому королю.