10 работ Рубенса, которые вы должны знать
Известный как один из самых выдающихся художников эпохи барокко, фламандский (Нидерланды) художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) создал огромное количество работ (Около 3000 картин). Хотя он наиболее известен своими мифологическими картинами сладострастных обнаженных женщин, в коллекции его работ не мало произведений как религиозного, так и политического характера. Мы предлагаем увидеть некоторые из наиболее важных работ Рубенса от «Ужасов войны» до «Суда Парижа».
1. Избиение младенцев
«Избиение младенцев» — картина, иллюстрирующая библейскую историю из Евангелия от Матфея о том, как римские солдаты убили всех новорожденных мальчиков в Вифлееме по приказу царя Ирода, — была написана в начале 17-го когда Рубенс вернулся после восьмилетнего пребывания в Италии, где проводил время, изучая работы художников, таких, например, как мастер итальянского барокко Караваджо. Картина стала самой дорогой картиной старого мастера, когда-либо проданной -канадский бизнесмен и коллекционер Кеннет Томсон купил ее за 49,5 млн фунтов стерлингов на аукционе Sotheby’s в 2002 году; после он передал ее в дар Художественной галерее Онтарио в 2008 году.
Избиение младенцев, 1611-16122. Ужасы войны
Картина написана в 1637-1638 годах по заказу итальянского герцога Фердинандо II Медичи и сегодня находится в галерее Палаццо Питти в Палатине во Флоренции. На картине изображен Марс, римский бог войны — яростный воин, удерживаемый Венерой, изображенной в типично сладострастном рубенсовском стиле, которой, однако, не под силу остановить ни его, ни сопровождающие его убийства. Считается, что Рубенс использовал римскую мифологию как аллегорию: это его отношение к Тридцатилетней войне, которая опустошала Европу к тому моменту уже в течение двух десятилетий.
Ужасы войны, 1638-16393. Суд Париса
Источником для мифологического произведения Рубенса «Суд Париса» послужил древнегреческий миф с одноименным названием, в котором Парису пришлось решать, кто прекраснее из трех богинь: Гера, Афина или Афродита; именно его ответ в итоге привел к развязыванию Троянской войны. Есть еще одна версия этой картины — более поздняя, написанная к концу 1630-х годов, висит в мадридском Музее Прадо.
Суд Париса, 16364. Потолок Рубенса
Поклонникам искусства, посещающим лондонский Банкетный зал при Уайтхолльском дворце (почти полностью сгоревшем в 1698 году), нужно только взглянуть вверх, чтобы увидеть одно из самых уникальных произведений Рубенса — единственную сохранившуюся роспись потолка, созданную фламандским мастером. Известная как «Потолок Рубенса», серия из 9 полотен была заказана королем Карлом I и посвящена правлению его отца Якова I. Она создана в мастерской художника в Антверпене, а затем отправлена в Лондон и установлена в 1636 году.
Потолок Рубенса, 1629-16355. Снятие с креста
«Снятие с креста», расположенное в Антверпенском соборе Богоматери, представляет собой триптих, выполненный в начале 17-го века, на котором изображено безжизненное тело Христа, снимаемое с креста группой людей, среди которых Дева Мария, апостол Иоанн, одетый в красное и Мария Магдалина. Собор Девы Марии, вероятно, одно из немногих мест, где можно увидеть религиозное наследие Рубенса: там же находятся три другие работы художника: триптихи «Воздвижение Креста» и «Воскресение Христово» и написанное для алтаря церкви «Успение Пресвятой Девы Марии».
Снятие с креста, 1610-16146. Прибытие в Марсель
Одна из 24 картин, составляющих так называемый цикл Марии Медичи — по заказу французской королевы итальянского происхождения, вдовы короля Генриха IV, пожелавшей запечатлеть важнейшие события в ее жизни, — «Прибытие в Марсель» изображает Марию сходящей с корабля во французском порту в сопровождении Посейдона, Тритона и трех сладострастных наяд. Ходят слухи, пышнотелые наяды написаны, чтобы отвлечь внимание строгого заказчика от образа королевы. Сегодня «Прибытие в Марсель» находится в Лувре в Париже.
Прибытие в Марсель, 1622-16257. Охота на бегемота и крокодила
Кроме многочисленных религиозных и мифологических заказов Рубенс получал и заказы на создание драматических, масштабных сцен охоты, известных сегодня своей энергией и пристальным вниманием к деталям, особенно у животных. «Охота на бегемота и крокодила», написанная по заказу Максимилиана I, курфюрста Баварии, украсившая его летнюю резиденцию, дворец Шляйссхайм. Сегодня картина находится в мюнхенской Старой Пинокотеке.
Охота на бегемота и крокодила, 1615-16168. Самсон и Далила
«Самсон и Далила», купленные лондонской Национальной галереей в 1980 году за 2,5 миллиона фунтов стерлингов. Картина, на которой изображены одноименные библейские персонажи, — вероятно, самая спорная работа Рубенса. С момента покупки постоянно разгораются споры о подлинности картины — есть даже целый веб-сайт, посвященный этим спорам, с американским историком искусства Ричардом Фримантлом, который оценивает работу как «вульгарную» и «грубую» для художника калибра Рубенса. Однако в течение многих лет Национальная галерея придерживается своей позиции, что «Самсон и Далила» действительно принадлежит кисти мастера.
Самсон и Далила, 16099. Сад любви
Написанный вскоре после брака Рубенса со второй женой — Еленой Фурман — «Сад любви» считается праздником их союза. Если приглядеться, можно увидеть, что все женщины похожи (а женщина в синем платье появляется на картине дважды — слева, спиной к зрителю, и в центре), скорее всего все они списаны с Елены. На полотне всего двое мужчин, которые так же схожи между собой. Считается, что Рубенс написал не статичную картину, целую историю, которую нужно читать слева направо: от знакомства до свадьбы. Полотно хранится в Музее Прадо в Мадриде.
Сад любви, 163310. Осенний пейзаж с видом на замок Стен
В идиллической пасторальной сцене « Осенний пейзаж с видом на замок Стен» изображена прекрасная усадьба недалеко от Антверпена, где Рубенс счастливо провел последние пять лет своей жизни. Картина написана в 1636 году, когда художник страдал от подагры, его дрожащие руки уже не могли выписывать детали так же точно, как раньше, тем не менее, она считается одним из лучших пейзажей 17-го века.
Осенний пейзаж с видом на замок Стен, 1636Питер Пауль Рубенс — известные картины
Питер Пауль Рубенс — известные картины. Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640) — нидерландский художник, плодовитость которого может соперничать разве что с его же талантом.
Это своего рода «Александр Дюма в живописи»: за карьеру художник создал около 3000 картин, что заставляет задуматься: а человек ли он?
Ведь простому смертному такое попросту не под силу! Спешим успокоить: Рубенс был человеком, а количество работ, как всегда в таких случаях, указывает, что вокруг имени Питера Пауля образовался целый бренд, и десятки учеников, среди которых, на минуточку, был сам Антонис ван Дейк (!), прилежно сотрудничали с маэстро Рубенсом или просто клепали шедевры, которые затем помечали автографом гения.
Но любим мы Рубенса не за его предпринимательские таланты, а за то, что он был действительно великим художником — и при этом всесторонним, что встречается среди живописцев не так уж и часто. Он одинаково успешно писал картины на религиозные, мифологические, аллегорические сюжеты; создавал пейзажи, портреты и исторические полотна — и на каждой из этих работ лежит печать присущего Рубенсу таланта.
Итак, самые известные картины одного из столпов искусства барокко — Питера Пауля Рубенса!
Избиение младенцев — картина Рубенса, написанная в 1610-ом и находящаяся ныне в Художественной галерее Онтарио (Торонто). Картину можно в полном смысле этого слова назвать трехмерной: размеры ее составляют 142 см х 183 см х 1,9 см, а вес — 93,9 кг!
Это первая из двух картин Питера Пауля Рубенса, изображающих эпизод библейской резни младенцев в Вифлееме, описанный в Евангелии от Матфея (2:13-18). Первый раз художник обратился к этому сюжету в 1610 году, после возвращения в родной Антверпен из Италии, где Рубенс провел 8 долгих лет.
Долгое время авторство картины приписывалось одному из помощников Рубенса, Яну ван ден Хекке. В 1902 году Королевским музеем изящных искусств Бельгии в Брюсселе как работа Антонина Салларта. Данная атрибуция считалась общепринятой очень долгое время. В 1920 году «Избиение младенцев» перешло в собственность одной состоятельной австрийской семьи. В 1923 году картина была передана в аренду Штифт Райхерсбергу, монастырю на севере Австрии.
В 2001 году картину увидел эксперт по фламандской и голландской живописи Джордж Гордон. Он был убежден, что картину написал именно Рубенс из-за сходства стиля и некоторых технических особенностей с картиной Рубенса «Самсоном и Далила», написанной примерно в то же время…читать полностью
Картина «Три грации» (221 х 181 см; холст, масло) была написана Питером Паулем Рубенсом в 1630-35 г.г. и в наши дни принадлежит обширной коллекции музея Прадо в Мадриде.
Итак, «Три грации». .. А где, собственно, «грации»? — возмущенно воскликнет зритель нашего 21-го века. Где «грации», если перед нами три еще молодых, но уже безобразно заплывших жиром тетки, явно имеющих предрасположенность к ревматоидному артриту? Где «грации»? Дряблые животы, обвисшие ягодицы, целлюлит и очевидное нежелание хоть в малой степени озаботиться своим внешним видом и сесть на диету! Вот такие они, «Три грации» Питера Пауля Рубенса!
Отчасти это верно — если смотреть из нашего 21 века. Однако не стоит забывать: картина написана в 17 столетии — а в те далекие времена понятия о красоте и грациозности были совершенно другими. И если бы наших современных красавиц, стяжавших лавры на разных конкурсах красоты и прославивших свое имя на подиуме, отправить прямиком в 17 век — то весь тогдашний бомонд был бы глубоко шокирован немыслимым уродством наших красоток… читать полностью
«Воздвижение Креста Господня» или «Водружение Креста» — триптих Питера Пауля Рубенса, написанный в 1609—1610 годах и отличающийся грандизоными размерами: центральная панель 460 х 340 см, и две боковые по 460 × 150 см.
В работе присутствуют явные черты итальянского ренессанса и барокко, позаимствованные у таких художников, как Караваджо, Тинторетто, Микеланджело. Центральная панель иллюстрирует чрезвычайное напряжение между множеством низкорослых атлетичных мужчин, пытающихся изо всех сил поднять крест с очевидно непосильной тяжестью тела Христова.
Примечательно, что художники, как правило, изображали распятие уже свершившимся — Рубенс же предпочел сделать зрителя свидетелем казни. Палачи с яростным усилием поднимают крест. Лица их почти не видны, а напряжённые мышцы тел, стальные латы, тускло-красные одежды сливаются воедино. И кажется, будто не они, а живая волна подхватила Христа и несёт Его навстречу молящимся. Даже пригвождённый к кресту, Иисус Рубенса не безответный страдалец, а господин Своей судьбы
Как и многие другие шедевры Рубенса, сюжет Воздвижения Креста Господня полон действия. Однако движение надо искать не в тщательно проработанных позах или в капризных складках одежды, а в неповторимой игре красок, света и тени, за что Рубенса и считают гением своего времени.
Суд Париса — наименование, которое может относиться к любой из нескольких картин суда Париcа, написанных Рубенсом. Самые известные версии — 1636 и 1639 года, экспонируются в Национальной галерее в Лондоне и Национальном музее Прадо в Мадриде.
Сюжетом для картин послужил эпизод из троянского цикла мифов. Образы Афродиты, Афины и Геры на всех картинах иллюстрируют рубенсовский идеал женской красоты.
Написанная в 1638 или 1639 году, эта версия сейчас находится в Мадридском музее Прадо и была завершена незадолго до смерти художника, пока он болел подагрой. Она была заказана испанским королем Филиппом IV. После смерти Фердинанда перешла в испанскую королевскую коллекцию. В 1788 году Карл III посчитал картину неприличной и приказал сжечь её, но приказ так и не был приведён в исполнение.
На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на коленях у Далилы. Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей (гл.
Будучи посвящёным Богу в качестве назорея, он носил длинные волосы, служившие источником его необычайного могущества. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. «И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его.» (Суд. 16:19) Утративший свою силу Самсон был захвачен филистимлянами, ослеплён, закован в цепи и брошен в темницу.
Рубенс использует библейских героев как исторических персонажей, не придавая им религиозного смысла. Основная сцена картины состоит из четырёх ярко освещённых лиц. Мускулистый Самсон уснул на коленях у Далилы, которая смотрит, как пришедший филистимлянин обрезает ему волосы — источник силы Самсона. Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница, отсутствующая в библейском тексте. Рубенс перенёс место действия в бордель. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. Помимо изображения основного эпизода, Рубенс намекает на то, что должно произойти с Самсоном дальше. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления.
В нише на заднем плане видна статуя римской богини любви Венеры с Купидоном, наклон головы которой повторяет позу Далилы.
Эту картину Рубенс писал для себя, а не на заказ. Картина считается своеобразным признанием художника в любви к своей второй супруге Елене Фурман. В картине много личного, она отражает отношение художника к жизни, его душевный подъём. Овдовев, 53-летний Рубенс в 1630 г. женился на 16-летней девушке. Хотя разница в возрасте была существенной, супружеские отношения, как и в первом браке художника, складывались очень гармонично.
На картине бросается в глаза внешнее сходство изображённых женщин: прямой нос, слегка выпуклые глаза, светлые волосы, пышность форм. Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему мужу. Однако и у обоих мужчин наблюдается сходство в чертах лица, в частности, их бородки-эспаньолки. Они похожи на художника, несмотря на то, что ко времени создания картины он выглядел уже значительно старше. Создаётся впечатление, что от счастья, которое художник обрёл в своей новой любви, он помолодел и многократно увековечил на картине себя и свою спутницу жизни.
Картину стоит рассматривать как некую историю и не справа налево, как кажется с первого взгляда, а, напротив, слева направо. В левой части влюблённый мужчина обнимает молодую женщину, она же находится в нерешительности, его прикосновения осторожны, в его позе и нежном взгляде отражается просьба отбросить холодность. В центре картины сидят три женщины, они символизируют три разные формы любви: экстатическую — женщина смотрит прямо, рассудительную — женщина смотрит на зрителя и материнскую — женщина с маленьким амурчиком на коленях.
Неслучайно молодая женщина, изображённая в левой части полотна, появляется в своём синем платье в центре картины снова. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Их вид говорит об одном: они поженились.
«Сатурн, пожирающий своего сына» (исп. Saturno devorando a un hijo) — картина нидерландского (фламандского) художника Питера Пауля Рубенса, написанная в 1636—1638 годах. Была заказана для Торре-де-ла-Парада Филиппом IV Испанским. Ныне находится в Музее Прадо, Мадрид.
Картина демонстрирует влияние Микеланджело на Рубенса, которое он испытал во время своего путешествия в Италию. Три звезды в верхней части полотна представляют планету Сатурн, описанную Галилео Галилеем за несколько лет до создания картины. Центральная звезда — это сама планета, в то время как две другие представляют то, что Галилей считал двумя звёздами на одной линии с планетой.
На самом деле это были кольца вокруг Сатурна, которые его телескоп, из-за недостаточной мощности, не мог различить. Работа Рубенса повлияла на картину Гойи на ту же тему.
По заказу Марии Медичи, вдовы Генриха IV и регентши малолетнего короля Людовика XIII, пожелавшей украсить галерею своего только что построенного Люксембургского дворца, Рубенс между 1622 и 1625 г.г. лично пишет серию впечатляющих полотен (24 картины), прославляющую «выдающуюся жизнь и героические деяния» королевы.
Располагая значительной суммой денег (60 000 ливров), художник блестяще и охотно справился с задачей прославления королевы-матери, перемежая в своем цикле исторические композиции с аллегорическим сценами, быль с вымыслом, эротику с церемониалом — одним словом, нагнал такого блестящего гламура, что королева нисколько не сожалела о потраченных деньгах.
В этом смысле одним из самых показательных и восхитительных эпизодов цикла является сцена высадки королевы-регентши в Марселе, в которой Рубенс в полной мере дает волю своему барочному гению. В этой картине как ни в чем не бывало соседствуют свидетельства современной ему эпохи — костюмы, знамена, галера — и совершенно мифологические нереиды, волнующе-пышные тела которых занимают весь нижний регистр полотна и служат, безусловно, фокусом всей композиции. Какая там королева-мать…
В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Полидевке, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилайру и Фебу. В этом сюжете Рубенса увлёк сам драматический момент похищения, дающий богатые возможности для пластических решений.
Сильными, мускулистыми руками юноши подхватывают нагих женщин, чтобы посадить их на коней. В отчаянии и испуге дочери царя обращают взоры к небу, как бы ища у богов спасения. На шеях взвившихся коней повисли маленькие весёлые амуры. Все восемь фигур искусно вписаны в круг, который в свою очередь красиво расположен в пределах почти квадратного поля.
Низкий горизонт позволяет ясно читать сложный, прихотливый силуэт группы. Она построена на контрастах движений и цветовых пятен. Светлые, нежные тела обнажённых золотоволосых женщин искусно сопоставлены с загорелыми, крепкими фигурами тёмнокудрых мужчин. Красная, золотистая, белая и тёмно-зелёная ткани усиливают декоративный эффект цветовой композиции. Кажущаяся запутанность группировки рассчитана на то, чтобы производить впечатление напряжённости ситуации, но в то же время построение обладает строжайшей логической продуманностью.
Клубок тел имеет три точки опоры, зафиксированные в упирающейся ноге коня, в месте упора правой ноги Диоскура и в точке опоры его левой ноги, которую как бы отталкивает рука Левкиппиды. Причём эти точки опоры расположены в разных удалениях от зрителя, тем самым как бы способствуя пространственной ориентации группы.
Живо ощущается необыкновенная увлечённость великого художника нахождением разнообразнейших ракурсов, раскрытием богатства пластических состояний человеческого тела, в чём он вряд ли может иметь многих соперников. Движение в понимании Рубенса несёт в себе как эмоциональный порыв, так и ситуационный или сюжетный смысл.
Но и в том и в другом случае оно, отталкиваясь от реальности, приобретает некую художественную условность, подчиняясь законам художественной организации форм на плоскости. Рубенс стремился сообщить композиции декоративный характер, доставить наслаждение многообразной красотой линий и форм в их переплетении, взаимопроникновении и сопоставлении. Своих смелых и дерзких героев Рубенс наделил красотой здоровой молодости, ловкостью, силой и кипучей жаждой жизни.
При создании статьи были использованы материалы из ВикипедиИ (Свободной энциклопедии)
ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ
ТЕАТР-МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ И ЖИРОНА
15 самых известных картин Питера Пауля Рубенса
Главная / Известные картины и произведения искусства / 15 самых известных картин Питера Пауля Рубенса
Один из первых и самых выдающихся знаменосцев стиля барокко в искусстве, сэр Питер Пауль Рубенс был многочисленным фламандским художником 17 -го -го века и дипломат, который восхищался и обращался к своим итальянским современникам за вдохновением.
Стержнем его графических картин были цвет, движение и чувственность. Он был известен своими мифологическими картинами, пейзажами, портретами и, наконец, произведениями католического возрождения.
Рубенс также оказался ученым-гуманистом с классическим образованием, лингвистом и архитектором. В его каталоге около 1403 произведений, за исключением созданных в его студии в Антверпене.
Биография Рубенса в двух словах
Рождение | 28 th Июнь 1577, Зиген, Германия |
Национальность | Фламандский |
Смерть | 30 й Май 1640, Антверпен, Бельгия |
Наставники | Тобиас Верхахт Отто ван Вин Адам ван Ноорт |
Вдохновение | Леонардо да Винчи, Микеланджело, Ян Брейгель Старший, Караваджо, Питер Брейгель Старший, Тициан |
Периоды | Барокко, Школа Антверпена |
Супруга | Изабелла Брант (с 1609 г. до 1626) Элен Фурмен (с 1630 до 1640) |
1. Воздвижение Креста
Выполнено в: 1611 |
Размеры: 182 дюйма X 134 дюйма |
Адрес: Собор Богоматери |
Материал: Масло на дереве |
Близость Рубенса к итальянскому Возрождению и христианскому стилю искусства барокко находит здесь кристально ясное выражение. На картине изображено, как поднять Иисуса Христа, приколотого к кресту, — задача более геркулесова, чем предполагалось, даже для явно мускулистых, здоровых мужчин. Суть, которую Рубенс передает здесь, заключается в том, что тот самый грех, которым было распятие Христа, тяжело давит на совесть всего человечества.
Даже спустя десятилетия эта классика Рубенса продолжает оставаться одним из его самых волнующих произведений, часто входящих в десятку лучших картин, когда-либо зарегистрированных в истории искусства.
2. Снятие с креста
Выполнено в: 1614 |
Размеры: 165,6 дюйма X 130 дюймов |
Адрес: Собор Богоматери, Антверпен |
Среда: Масло на панели |
Эта картина образует центральную часть триптиха Рубенса. Венецианская традиция, а также влияние Караваджо в нем весьма заметны.
Снятие с креста было введено в эксплуатацию в 1611 году и служило запрестольным образом для собора Богоматери. Само видение диагонального безжизненного тела Христа, сбрасываемого с креста, вызывает сильные воспоминания. Как и «Воздвижение креста», эта картина также демонстрирует его верность движению Контрреформации.
3. Падение человека
Выполнено в: 1629 |
Размеры: 85,8 дюйма X 114,1 дюйма |
Адрес: Музей Прадо, Мадрид |
Материал: Холст, масло |
Несмотря на некоторые заметные отличия, эта картина является копией работы Тициана на ту же тему. Картина, также называемая «Адам и Ева», проливает свет на безошибочное влияние Яна Брейгеля Старшего на Рубенса. Однако Рубенс отчетливо изменяет позу Адама, его взгляд, телосложение и выражение лица. Он также включил попугая справа от Адама, компонента, отсутствующего в произведении Тициана.
На этой картине запечатлено одно из самых значительных событий, когда-либо зарегистрированных в христианской мифологии. Это знаменует тот самый момент, когда Ева срывает плод Запретного дерева и вызывает грехопадение человечества; таким образом, имея в виду «Первое непослушание человека», как выразился Мильтон.
4. Избиение младенцев
Выполнено в: 1612 |
Размеры: 55,9 дюйма X 77,1 дюйма |
Местонахождение: Художественная галерея , Онтарио |
Материал: Масло на панели |
Этот шедевр аналогичен второй главе Евангелия от Матфея, в которой Ирод Великий призвал к казни всех младенцев мужского пола в возрасте двух лет и младше из-за боязни уступить свой трон новорождённому царю иудейскому. Это первая из двух картин Рубенса, основанных на этом библейском повествовании.
Картина была заново открыта в 2011 году и продана в 2012 году за 117 миллионов долларов на аукционе Кеннету Томсону, канадскому коллекционеру произведений искусства и предпринимателю, который затем одолжил ее Национальной галерее в Лондоне для всеобщего обозрения.
5. Сатурн
Выполнено в: 1636 |
Размеры: 71,8 дюйма X 34,2 дюйма |
Адрес: Музей Прадо, Мадрид |
Материал: Холст, масло |
«Сатурн» — одна из самых графических картин Рубенса с глубоко укоренившейся шокирующей ценностью. Это произведение основано на греческой мифологии титана Кроноса или Сатурна, в которой Сатурн пожирает своих собственных сыновей из страха уступить свой трон одному из них. Картина была заказана для Торре-де-ла-Парада испанским Филиппом IV.
Сатурн демонстрирует сильное влияние итальянских художников эпохи Возрождения, таких как Микеланджело. Даже влияние научных открытий на само искусство отражено в изображении Рубенсом планеты Сатурн, описанной Галилеем. Среди трех звезд на заднем плане та, что посередине, предположительно является Сатурном, тогда как первоначальные кольца вокруг планеты тогда описывались как еще две звезды из-за отсутствия технологических достижений.
6. Сюзанна и Старейшины
Завершено в: 1607 |
Размеры: 37 х 26 дюймов |
Адрес: Галерея Боргезе, Рим |
Материал: Холст, масло |
На этой картине, основанной на истории Сусанны и старцев из Ветхого Завета, 13 -й -й главы Книги Даниила, запечатлен момент, когда двое древних из судей, назначенных народом, устроили засаду красивая жена Иоакима, Сусанна, в своей купальне, чтобы заставить ее лечь с ними. Старейшины пригрозили оклеветать ее характер, если она откажется от их ухаживаний.
Эта картина дает хорошее представление о том, как Рубенс понял невинность и шок Сюзанны от похоти и злобы «благородных» Старейшин. Он прекрасно изображает греховную тягу в глазах Старцев.
7. Самсон и Далила
Выполнено в: 1610 |
Размеры: 73 дюйма X 81 дюйм |
Местонахождение: Национальная художественная галерея, Лондон |
Материал: Дерево, масло |
Эта картина маслом Рубена ярко отражает темы любви и предательства. Он демонстрирует главу о Самсоне и Далиле из Ветхого Завета, в которой Далила, возлюбленная Самсона, вступает в заговор, чтобы ослабить Самсона, заставляя своих слуг отрезать его нестриженные волосы, источник его силы, пока он спит на коленях Далилы. На картине также изображены солдаты-филистимляне, ожидающие за дверью, чтобы арестовать Самсона.
Эта картина была написана для известного юриста и коллекционера произведений искусства в Антверпене по имени Николаас Рококс. Картина была куплена на аукционе Чисти в 1980 году за 5 миллионов долларов.
8. Прикованный Прометей
Выполнено в: 1618 |
Размеры: 96,6 дюйма X 82,6 дюйма |
Местонахождение: Художественный музей Филадельфии, Пенсильвания |
Материал: Масляная краска |
Основанная на греческой пьесе «Прометей, связанный Эсхилом», эта картина маслом в классическом стиле барокко Рубенса точно изображает бедственное положение Прометея. Картина была создана в 1611-1612 годах и в конечном итоге была завершена в 1618 году, когда Франс Снайдер, опытный художник-анималист, создал орла.
Темы мучительной боли, агонии и полной беспомощности используются довольно вызывающе, где орел жестоко сжимает лицо и пах Прометея, пожирая его внутренности, в то время как Прометей корчится от боли с закованной в цепь левой рукой.
Рубенс черпал вдохновение для этой картины прежде всего у Микеланджело и Тициана. Картина также эффективно отразила истинную сущность собственного шедевра греческого мастера слова. Сам Рубенс описывал «Прикованного Прометея» как «цветок моего запаса».
9. Высадка в Марселе
Выполнено в: 1625 |
Размеры: 155,11 дюйма X 116,14 дюйма |
Местонахождение: Музей Лувр, Париж |
Среда: Масляная краска |
«Высадка в Марселе» — одна из самых известных картин Питера Пауля Рубенса из цикла Марии Медичи, состоящего из двадцати четырех картин.
В нем рассказывается о прибытии тогдашней королевы Франции Марии Медичи в Марсель 3 rd ноября 1600 года. Рубен запечатлел момент, когда юная Мария спускается на доску с красной ковровой дорожкой, отмечая начало ее жизни. как королева Франции. На картине также изображено множество римских и греческих мифологических персонажей, в том числе Нептун, Слава, Нереиды и Фортуна.
10. Три Грации
Завершено в: 1639 |
Размеры: 87 дюймов X 71 дюйм |
Адрес: Музей Прадо, Мадрид |
Материал: Холст, масло |
В этом шедевре ярко представлена собственная интерпретация и изображение Рубенсом обнаженных женщин. Это одна из его последних работ из частной коллекции. Здесь красочная демонстрация Трех граций, или трех греческих богинь очарования, красоты и элегантности, не имеет себе равных.
11. Последствия войны
Завершено в: 1639 |
Размеры: 81 х 136 дюймов |
Адрес: Палаццо Питти, Флоренция |
Материал: Холст, масло |
Эта картина, также известная как «Ужас войны», демонстрирует взгляд Рубенса на то, как Тридцатилетняя война (1618–1648) нанесла ущерб Европе. Рубенс использовал различные символы, относящиеся к множеству аспектов войны, включая Марса, римского бога войны. Венера, римская богиня любви, выступает как антитеза Марсу, чьи просьбы к последнему прекратить такие жестокие попытки остаются без ответа. Очевидно, Рубенс передает торжество войны над миром и любовью.
12. Охота на львов
Завершено в: 1621 |
Размеры: 98,03 дюйма X 148,4 дюйма |
Адрес: Старая пинакотека, Мюнхен |
Материал: Холст, масло |
Хотя в 17 ом веке охота была практически незаконна, она предназначалась для аристократов, которые убивали экзотических существ для защиты, удовольствия и захвата своих территорий. В «Охоте на львов» Рубенс блестяще противопоставляет грубый, чистый порыв животных отточенным, расчетливым действиям человека. Здесь изображены два льва, на которых охотятся люди верхом, а также один из мужчин, ставший жертвой свирепости льва.
13. Давид, убивающий Голиафа
Завершено в: 1616 |
Размеры: 48,4 дюйма X 38,9 дюйма |
Местонахождение: Музей Нортона Саймона, Пасадена |
Материал: Холст, масло |
Этот графический шедевр Рубенса изображает тот самый момент, когда Давид, будущий царь древних израильтян, собирается обезглавить Голиафа, великана-филистимлянина. С библейской точки зрения картина изображает Давида как достойного царя и защитника Израиля, а не Саула, поскольку Саулу не удалось победить Голиафа Гефского, когда он столкнулся с ним.
14. Сад любви
Завершено в: 1633 |
Размеры: 78,3 дюйма X 112,5 дюйма |
Адрес: Museo del Prado, Madrid |
Материал: Холст, масло |
В «Саду любви» Рубенс восхваляет свой второй и последний брак с Элен Фурман, которая считалась самой красивой женщиной Антверпена. Атмосфера, отраженная в картине, представляет собой атмосферу расслабления и яркости, происходящую в собственном внутреннем дворике Рубенса. Символы Купидона, двух влюбленных птиц, а также скульптуры Венеры и Трех граций передают мужественность, семейное счастье и любовь. Есть также павлин, который, как говорят, символизирует богиню Юнону, защитницу супружеской жизни.
15. Погребение
Завершено в: 1612 |
Размеры: 51,6 дюйма X 51,2 дюйма |
Адрес: Центр Гетти, Восточный павильон музея, Лос-Анджелес |
Материал: Холст, масло |
Довольно трогательно изображен момент после Распятия Христа, где Христос должен быть положен во гроб, предшествующий Его Воскресению. В этот самый момент он лежит среди своих ближайших наперсников – своей матери Марии, Марии Магдалины, Марии, матери Иакова и Иосифа и, наконец, Иоанна Богослова. Этой картиной Рубенс хотел вызвать у зрителя веру и сочувствие, доходчиво отобразив бледную кожу Христа, его безжизненное тело, его зияющие раны, а также горе тех, кто оплакивал его.
Из-за его особого стиля и изображения наготы, преобладающего в большинстве его картин, им было любезно присвоено звание «Рубенский», и даже по сей день Рубенс продолжает оставаться одним из самых выдающихся художников всех времен благодаря своей свежести. , миниатюрность и многослойность символизма его монументальных работ.
Топ-15 знаменитых картин Питера Пауля Рубенса
Одним из самых влиятельных художников эпохи барокко в истории был фламандский дипломат и живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Он также был одним из самых плодовитых фламандских художников в истории, ему приписывают около 1403 картин .
В этом посте мы подробно рассмотрим некоторые из самых известных картин Питера Пауля Рубенса , чтобы вы могли получить четкое представление о замечательном таланте этого популярного и влиятельного деятеля в истории искусства!
1. Воздвижение Креста
2. Самсон и Далила
3. Успение Богородицы
4. Три грации
5. Жимолостная беседка
6. Вид на Хет Стен ранним утром
7. Прибытие Марии Медичи в Марсель.
8. Сад любви
9. Последствия войны
10. Пир Венеры
11. Союз Земли и Воды
12. Эдемский сад с грехопадением человека
13. Похищение дочерей Левкиппа
14. Венера и Адонис
15. Избиение невинных
Похожие сообщения:
1. Высота Cross
- Создана дата: 1610
- Размеры: 462 × 341 сантиметры (182 × 134 дюйма)
- местоположение : Cothedler).
Воздвижение Креста на самом деле двойное произведение искусства, состоящее из огромного триптиха и намного меньшего по размеру рисунка маслом на бумаге. Он был создан для украшения церкви в Антверпене под названием 9. 0015 Церковь св. Вальбурги , но была размещена в главном соборе Антверпена после того, как эта церковь была разрушена в 1817 году .
Он считается одним из последних шедевров Рубена и ясно показывает влияние итальянских художников эпохи Возрождения , которых он интенсивно изучал во время своего пребывания там в первом десятилетии 17-го века .
Воздвижение Креста / Wiki Commons2. Самсон и Далила
- Дата создан: 1609-1610
- Размеры: 185 × 205 сантиметров (73 × 81 дюйм)
- Расположение :
- 666, Лондон
, 9007, 9007, 9006, 9001, 9001, 9007, 9007, 9007, 9007, 9007, 9070,- . — это картина, изображающая момент, когда молодой человек стрижет волосы Самсона после того, как он заснул на коленях у Далилы.
.В рассказе из Ветхого Завета Самсон упомянул своей девушке, что сила его в его волосах, поэтому филистимляне, подкупившие ее, с нетерпением ждали захватить его в тот момент, когда ему подстригли волосы. Старуха позади Далилы не играет роли в истории, но, вероятно, была включена в , символизирующую старую Далилу .
Самсон и Далила / Wiki Commons3. Успение Пресвятой Богородицы
- Дата создания: 1626
- , Антверпен, Бельгия
Вознесение Девы Марии — это картина, которая была заказана для украшения главного престола собора Богоматери в Антверпене , главной церкви города, где Рубенс жил и работал большую часть своей жизни.
На нем изображено вознесение Марии, которую поднимает хор ангелов. Замечательная картина до сих пор висит точно на том же месте, что и , поскольку она была помещена вскоре после того, как была завершена в 1626 году!
Успение Пресвятой Богородицы / Wiki Commons4. Три Гракса
- Дата создана: 1630-1635
- Размеры: 221 × 181 сантиметры (87 × 71 дюйм)
- Место : дюймов)
- Место : дюймов)
- .
Три грации — одна из самых известных картин Питера Пауля Рубенса, потому что он создал ее для своей личной коллекции . Вот почему потребовалось около 5 лет, чтобы завершить , поскольку он выполнил несколько (оплачиваемых) комиссий между ними.
Мифологическая картина изображает 3 греческих богинь , одну из очарования, милосердия и благодарности . Это одна из многочисленных картин Рубенса на одну и ту же тему. Покинув его частную коллекцию, он переехал в Королевский Алькасар в Мадриде в 1666 году , а затем был выставлен в Музее Прадо в том же городе.
Три грации / Wiki Commons5. Жимолость Бауэр
- Дата создания: 1609
- Размеры: 178 × 136,5 сантиметров (70 × 53,7 дюйма)
- Расположение : Alte Pinakothek , Munich, Germany
На этой картине изображена пара в окружении различных брачных символов , в том числе удерживание правой руки . Они также сидят в беседке из жимолости, традиционного символа любви .
Житель Bower / Wiki Commons6. Вид на het steen в начале утра
- Дата создан: 1636
- Размеры: 137 x 235 Sentimeters (54 x 93 дюймы) 070707070707066
- 9
- 9 .
- 9.
- 9 9.
- 9 9.
- 9.
- 9 9006. Галерея, Лондон, Великобритания
Вид на Хет Стин ранним утром также упоминается как « Château de Steen with Hunter » и изображает поместье под названием « Het Steen » недалеко от Брюсселя, которое Рубенс купил в последние годы своей жизни.
Это еще один редкий пример картины , которую он создал для себя , а не по заказу кого-то другого. Эта картина оказала большое влияние на британского художника-романтика и художника-пейзажиста Джона Констебла .
Вид на Хет Стин ранним утром / Wiki Commons7. The Arrival of Marie de Medici at Marseille
- Date Created: 1622-1625
- Dimensions: 394 x 295 centimeters (155 x 116 inches)
- Location : Louvre Museum , Paris , France
Прибытие Марии Медичи в Марсель также известно как « Высадка в Марселе » и является одной из 24 картин, заказанных Марией Медичи для украшения Люксембургского дворца в Париже .
« Цикл Марии Медичи », как называются эти 24 картины, изображает различные важные моменты жизни королевы-консорта Франции и ее мужа Генриха IV . Эта картина и еще 23 картины из цикла сейчас выставлены на всеобщее обозрение в Лувре в Париже .
Прибытие Марии Медичи в Марсель / Wiki Commons8. Сад любви
- Дата создания: 1633
- Размеры: 199 x 286 см (78 x 112 дюймов)
- Местонахождение : Музей Прадо, Мадрид, Испания
Сад любви Он даже висел в спальне короля Испании тогда, когда его еще называли « Вечеринка в саду ».
И это именно то, что изображено на этой картине, невероятная вечеринка в саду, которая подчеркивает величие и великолепие изображенных людей в сочетании с различными аллегориями и дополнительной символикой.
Сад любви / Wiki Commons9. Последствия войны
- Дата создан: 1638-1639
- . , Флоренция, Италия
Последствия войны также упоминается как « Ужасы войны » и был заказан, Фердинандо II Медичи , великий герцог Тосканы между 1621 и 1670 .
Картины символизируют ужасы Тридцатилетней войны , бушевавшей в Европе между 1618 и 1648 годами . Он не покинул прекрасного города Флоренцию и до сих пор можно найти на выставке во Дворце Питти в городе.
Последствия войны / Wiki Commons10. Пир Венеры
- Дата создания: 1636-1637
- Dimensions: 217 × 350 centimeters (85 × 140 inches)
- Location : Kunsthistorisches Museum Wien, Vienna, Austria
The Feast of Venus is a painting that depicts the Древнеримский фестиваль под названием « Veneralia ». Этот фестиваль проводился 1 апреля каждого года в честь Венеры Verticordia , которая представляла римскую богиню Венеру .
На картину повлияло один из шедевров из художника эпохи Возрождения Тициана под названием Поклонение Венере (1518-1519). Картина объединяет все элементы, которые определяют искусство барокко .
Праздник Венеры / Вики Коммонс11. Союз Земли и воды
- Дата создан: 1618
- . , Санкт-Петербург, Россия
Союз Земли и Воды изображает Кибелу как олицетворение Земли, держащей рог изобилия. Нептун изображен как олицетворение воды в центре.
Предполагается, что вся сцена символизирует плодородие, богатство и процветание , а связь с водой очень важна для портового города Антверпен. Особенно в 17 веке , когда река Шельда была перекрыта голландцами.
Союз Земли и Воды / Wiki Commons12. The Garden of Eden with the Fall of Man
- Date Created: 1615
- Dimensions: 74.3 × 114.7 centimeters (29.3 × 45.2 inches)
- Location : Mauritshuis , The Hague, Нидерланды
Эдемский сад с падением человека также упоминается как « Земной рай с падением Адама и Евы » и был создан в результате сотрудничества двух самых известных художников того времени. .
Фигуры на картине были нарисованы Питером Паулем Рубенсом , а фауна и флора были нарисованы Яном Брейгелем Старшим . Сцена изображает момент перед тем, как Адам и Ева съели запретный плод , который инициирует грехопадение человека.
Эдемский сад с падением человека / Wiki Commons13. Похищение дочерей Левкиппа
- Дата создания: 1618
- см (88 × 82 дюйма)
- Местонахождение : Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
Похищение дочерей Левкиппа изображает смертного Кастора и бессмертного Поллукса , когда они похищают 16 бе и Пхое дочери Левкиппа из Мессении .
Маленького крылатого ребенка можно увидеть с черными крыльями , которые представляют собой окончательную веру обоих мужчин после того, как они совершили свои преступления. Картина закончилась через Германия в 1716 году и сейчас выставлена на всеобщее обозрение в художественном музее в Мюнхене .
Изнасилование дочерей Leucippus / Wiki Commons14. Venus and Adonis
- Дата Создана: 1635-1638
- Размеры: 197,5 x 242.9 SageTimeters (77 x
100101010101010101010107. 9001.907. 9001.
100101010101. 9001. 9001. 9001. 9001.
1010101010101010101010101010109.
10101010109017. Метрополитен-музей , Нью-Йорк, США
Венера и Адонис — еще одна картина, изображающая популярная мифологическая сцена , которая часто изображалась как в периоды Возрождения, так и в периоды барокко . Это одна из самых известных картин Питера Пауля Рубенса, которая снова была вдохновлена подобной картиной, созданной Тицианом.
На нем изображена сцена, в которой Венера в сопровождении Купидона пытается сдержать Адониса перед тем, как он выйдет на охоту. По сюжету Адонис убит позже в тот же день .