Созыв и роспуск Учредительного собрания. 3 съезд Советов
Созыв и роспуск Учредительного собрания. 1) Идея Учредительного собрания (УС) возникла еще в 1905 году. У.С. — парламентское учреждение, избранное всем народом по партийным спискам. Всеобщее, равное, прямое, тайное голосование. Задача У.С. определить общественный и государственный строй России. 2) В своей первой декларации от 2.03.1917 г. Временное правительство заявило, что считает своей главной задачей созыв У.С. 13.03 основано особое совещание для создания “Положения о выборах в У.С.” Выборы перенесены на 12.11, а созыв на 28.11. 3) Выбрано 715 членов У.С. из них 412 — эсеры, 183 большевика, 17 меньшевиков, 16 кадетов, 81 депутат от национальных групп. 12.12 опубликованы тезисы РСДРП(б). Автор — Ленин. “Интересы революции стоят выше формальных прав У.С.” 28.11 временным председателем У.С. был избран Чернов. В конце ноября создан Союз защиты У.С. 5.01.1918 г. в Таврическом дворце открылось У.С. под председательством Чернова. Свердлов предложил поддержать советскую власть и все ее декреты, либо разойтись. Так как большевики и поддерживавшие их левые эсеры оказались в меньшинстве, это означало, что им грозила потеря власти. Ввиду того, что большинство делегатов отказались признать Временное рабочее и крестьянское правительство и потребовали передачи всей полноты власти У.С., в ночь с 5 на 6 января 1918 г. Ленин, на совещании членов СНК, предложил дать делегатам выговориться до конца, но утром никого на заседание не пускать. По приказанию наркома по морским делам Дыбенко караул разогнал У.С., а многие его члены были арестованы и затем расстреляны. 6.01.1918 г. Свердлов, как председатель ВЦИК подписал декрет о роспуске У.С.
Третий съезд советов. Распущенной «учредилке» был противопоставлен III съезд Советов, открывшийся 10.01.1918 г. Он начал работу, как съезд рабочих и солдатских депутатов, но 13-го объединился с Всероссийским крестьянским съездом. 13-18.01 уже работает 3 съезд советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. 60 % депутатов составляли большевики. Решения съезда: 1) Съезд утвердил Ленинскую «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа», в которой Россия определялась, как «республика Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». Это был первый конституционный акт, который позднее составил 1-й раздел первой советской Конституции. 2) Съезд одобрил мероприятия советской власти, направленные на достижение всеобщего демократического мира. 3) Съезд принял постановление о федеральных учреждениях советской республики. Российская республика учреждалась на основе союза наций, как федерация Советских национальных Республик. 4) Одобрение политики ВЦИКа и СНК. 5) Принят Закон о социализации земли. 6) Все декреты введены в действие, т.е. перестали быть временными. В качестве высшего органа власти был объявлен Всероссийский съезд Советов. В перерывах между съездами — ВЦИК.
Конспект по истории России
Учредительное собрание: выборы и участники
Всероссийское Учредительное собрание — представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 г. и созванный в январе 1918 г. для определения государственного устройства России.
Созыв Учредительного собрания был одной из первоочередных задач Временного правительства. 25 марта было принято решение о необходимости образовать Особое совещание для подготовки проекта Положения о выборах в Учредительное собрание. Состав этого органа формировался более месяца и приступил к работе 25 мая. Работа над проектом Положения о выборах в Учредительное собрание была завершена в августе. В результате был принят самый демократичный закон о выборах — всеобщих, равных, прямых при тайном голосовании. Избирательные права получили все граждане с 20 лет, в том числе, женщины, военнослужащие; были отменены имущественный ценз, цензы оседлости и грамотности, ограничения по вероисповедному или национальному признакам.
Первоначально выборы были назначены на 17 сентября, а созыв Собрания на 28 ноября. После свержения Временного правительства в октябре 1917 г. вопрос об Учредительном собрании стал первостепенным. Идея созыва Учредительного собрания была чрезвычайно популярна. Весь революционный 1917 год проходил под знаком выборов в Учредительное Собрание: заключались и распадались политические союзы, печатались воззвания, проходили агитационные митинги. 27 октября 1917 г. Совет народных комиссаров был вынужден принять и опубликовать за подписью В.И. Ленина постановление о проведении 12 ноября всеобщих выборов в Учредительное собрание. Выборы начались в срок и продолжались с ноября 1917 г. по январь 2018 г. (в ряде округов) по техническим и организационным причинам.
В 79-ти избирательных округах проголосовали менее 50% избирателей. Источники дают различные сведения о результатах выборов. Количество избранных депутатов колеблется от 707 до 786. Данные по числу голосов, отданных за партии, также расходятся. Но, в целом, более 40% голосов получила Партия социалистов-революционеров, более 24% — РСДРП(б), левые эсеры и кадеты – примерно по 5%, меньшевики 2%. Остальные проценты разделили многочисленные политические объединения и группировки.
Заседание Учредительного собрания (присутствовало 410 депутатов) открылось 5 (18) января 1918 г. в Таврическом дворце в Петрограде. Председателем был избран эсер Виктор Михайлович Чернов. Первое заседание затянулось до поздней ночи. В 5-м часу утра 6 (19) января, начальник охраны анархист А.Железняков сообщил председательствующему В.М. Чернову, что «караул устал» и закрыл заседание. Депутаты разошлись, постановив собраться в тот же день в 17.00. Председатель Совнаркома В.И. Ленин отдал приказание охране Таврического дворца «не допускать никаких насилий по отношению к контрреволюционной части Учредительного собрания и, свободно выпускать всех из Таврического дворца, никого не впускать в него без особых приказов». Вечером того же дня, 6 января, депутаты нашли двери Таврического дворца запертыми на замок. У входа стоял караул с пулемётами и двумя лёгкими артиллерийскими орудиями. Охрана сказала, что заседания не будет. 9 января 1918 г. был опубликован декрет ВЦИК о роспуске Учредительного собрания.
На выставке представлены документы, регламентировавшие порядок выборов в Учредительное собрание (закон о выборах, положение о выборах, разъяснительные материалы, удостоверения, избирательные бюллетени, стенографический отчет первого заседания), разнообразные предвыборные агитационные материалы политических партий и объединений (листовки, плакаты, брошюры), воспоминания депутатов Учредительного Собрания (В. Чернов. М. Вишняк), решения о роспуске Учредительного собрания.
Каталог выставки.
Видеозапись лекции А.Ю.Морозовой «Учредительное собрание: коллекция листовок ЦСПИ».
Даты проведения
Библиографическое
описание выставки uchreditelnoe-sobranie-katalog. pdf201.59 Kb
Речь о роспуске Учредительного собрания
Речь о роспуске Учредительного собранияЛенин В.И.
доставлен в ВЦИК
Комитет
6 (19) января 1918 г.
Доставлено: 6 января 1918 г.
Впервые опубликовано: 22 января, Правда № 6. Издается по рукописи.
Источник: Коллекция Ленина Работы , Издательство «Прогресс», Москва, том 26, 1972 г.,
стр. 437-441
Перевод: Юрий Сдобников и
Джордж Ханна, под редакцией Джорджа Ханны
Транскрипция и разметка HTML: Чарльз
Фаррелл и Дэвид Уолтерс
Онлайн-версия:
Интернет-архив Ленина Ноябрь,
2000 г.
Товарищи, столкновение Советской власти с Учредительным Сборка результатов всего курса русского революции, перед которой стояла беспрецедентная задача перестройке общества на социалистических началах. После событий г. 1905 можно было не сомневаться, что дни царизма прошли и что он выкарабкался из ямы только благодаря отсталость и невежество сельского населения. Революция 1917 года ознаменовалась, с одной стороны, превращение буржуазно-империалистической партии в республиканской партии под давлением событий, и на с другой стороны, появлением демократических организаций, Советы, образованные в 1905 г.; даже тогда социалисты поняли, что организация этих Советов создавал что-то великое, что-то новое и беспрецедентное в истории мировой революции. Советы, созданные исключительно по инициативе народа, являются формой демократия, не имеющая аналогов ни в одной другой стране мира.
Революция породила две силы — союз масс для свержения царизма и организации трудящихся. Когда я слышу врагов Октябрьской революции восклицают, что идеи социализма невыполнимы и утопичны, я обычно придаю им прямое и простой вопрос. Что, по их мнению, я спрашиваю, Советы? Что породило эти организации народа, беспрецедентный в истории развития мировая революция? Ни один из них не смог дать точный ответ на этот вопрос.
Переход от капитализма к социалистическому строю влечет за собой долгая и упорная борьба. Свергнув царизм, Русская революция должна была пойти дальше; это не могло остановить при победе буржуазной революции; для войны и неисчислимые страдания она причиняла измученным народам, создавала почва, благоприятная для возникновения социальной революция.
Следовательно, нет ничего более нелепого, чем утверждение, что последующее развитие революции, и восстание масс, последовавшее за этим, были вызваны партии, отдельным лицом или, как они кричат, по волеизъявлению «диктатора». Вспыхнул пожар революции исключительно из-за неимоверных страданий России, и из-за условий, созданных войной, которая сурово и неумолимо ставил перед трудящимися альтернативу сделать смелый, отчаянный и бесстрашный шаг или погибнуть, умереть от голода.И революционный огонь проявился в создании Советы — опора рабочей революции. Русский народ сделал гигантский шаг вперед, скачок от царизма к Советам. Это факт, неопровержимый и непревзойденный. Пока буржуазные парламенты всех стран и государства, заключенные в рамки капитализма и частной собственности, никогда и нигде не поддерживали революционного движения, Советы, зажегшие огонь революцию, повелительно приказать народу драться, брать все в свои руки, и организовать себя.
Передать власть Учредительному собранию снова было бы соглашаться со злобной буржуазией. русский Советы ставят интересы трудящихся намного выше интересы предательской политики компромисса, замаскированного в новом одеянии. Речи тех отживших политиков, Чернов и Церетели, продолжающие нудно ныть прекращения гражданской войны, источают затхлый и затхлый запах древность. Но пока существует Каледин и пока лозунг «Вся власть Учредительному собранию» скрывает лозунг «Долой Советскую власть», гражданские война неизбежна. Ничто в мире не заставит нас дать до советской власти! (Бурные аплодисменты.) И когда Учредительное собрание вновь заявило о своей готовности отложить все мучительно насущные проблемы и задачи которые были поставлены перед ним Советами, мы сказали Учредительное собрание, что их нельзя откладывать ни на один единственный момент. И волею Советской власти Учредительный Собрание, отказавшееся признать власть люди, растворяется. Бябушинские потеряли свою ставки; их попытки сопротивления только усугубят и спровоцировать новую вспышку гражданской войны.
Учредительное собрание распущено. Советский революционная республика победит, несмотря ни на что. в Стоимость. (Бурные аплодисменты. Овация.)
Наблюдение за выборами в Учредительное собрание Непала в 2013 г. – Стандарты выборов
Глава избирательного участка в Катманду. — Это великий день, — сказал он.19 ноября 2013 г. в Непале состоялись вторые выборы в учредительное собрание после того, как мирное соглашение 2006 г. положило конец затянувшемуся гражданскому конфликту. Первое учредительное собрание, которому было поручено разработать новую конституцию, не смогло прийти к соглашению по ключевым вопросам, включая возможную структуру федеративного государства. Собрание было распущено в мае 2012 года после того, как оно превысило свой первоначальный двухлетний мандат и четыре продления без окончательной доработки конституции. Верховный суд запретил любое дальнейшее продление мандата. Неспособность согласовать новую конституционную основу, роспуск учредительного собрания и разногласия по поводу того, какая партия возглавит правительство во время новых выборов, вызвали затяжной политический и конституционный кризис. Переговоры между основными политическими партиями привели к соглашению о временном правительстве под руководством действующего главного судьи Кхила Раджа Регми и о выборах во второе учредительное собрание. Это соглашение было оспорено группой партий во главе с отколовшейся фракцией основной маоистской партии, которая временами организовывала насильственный бойкот избирательного процесса.
Центр Картера с 2007 года поддерживает группу наблюдателей в Непале, которые наблюдают за мирным процессом, работой учредительного собрания и ключевыми приготовлениями к выборам, включая регистрацию избирателей. Текущая миссия была преобразована в международную миссию по наблюдению за выборами 25 сентября 2013 г. по приглашению Председателя Совета министров и Избирательной комиссии Непала (ECN). Впоследствии 12 долгосрочных наблюдателей были развернуты в шести крупных городах Непала. Ближе ко дню выборов для наблюдения за ходом голосования и подсчетом голосов были направлены 54 дополнительных краткосрочных наблюдателя. Всего наблюдатели Картер-центра представляли 31 национальность. Миссию возглавили бывший президент США Джимми Картер и бывший заместитель премьер-министра Таиланда достопочтенный доктор Суракиарт Сатиратаи. Центр Картера сделал свои оценки на основе правовой базы Непала и его обязательств в отношении демократических выборов, содержащихся в региональных и международных договорах. Наблюдательная миссия Центра проводилась в соответствии с Декларацией принципов международного наблюдения за выборами.
2 января 2014 г. ECN представила президенту официальные результаты вторых выборов в учредительное собрание. Непальский конгресс (НК) и Коммунистическая партия Непала (Объединенная марксистско-ленинская) (КПН (ОМЛ)) стали двумя крупнейшими партиями в учредительном собрании, состоящем из 601 места, с 196 и 175 местами соответственно. За ними последовала Объединенная коммунистическая партия Непала (маоистская) (ОКПН (маоистская)), которая получила 80 мест и потеряла позицию крупнейшей партии на предыдущем учредительном собрании. Имея 24 места, Партия Растрия Праджатантра-Непал (РПП-Непал) стала четвертой по величине партией в учредительном собрании благодаря своим результатам в компоненте избирательной системы с пропорциональным представительством, поскольку она не получила ни одного места в прошлом. почтовые гонки. Различные партии, основанные на мадхесе, получили в общей сложности 50 мест. Всего в учредительном собрании представлены 30 партий из 122, участвовавших в выборах, а также два независимых кандидата.
Благодаря квотам в компоненте избирательной системы пропорционального представительства учредительное собрание Непала остается самым представительным законодательным органом в Южной Азии, но оно немного меньше, чем собрание, избранное в 2008 году. Тридцать процентов из 575 избранными депутатами являются женщины. Что касается этнического и кастового разнообразия, выборный орган включает 7 процентов далитов, 34 процента представителей джанаджати и 18 процентов представителей мадхеси. Остальные 41 процент относятся к категории Хас Арьян и другие.
21 января 2014 г. избранные члены учредительного собрания были приведены к присяге. На момент написания этой статьи (февраль 2014 г.) оставалось выдвинуть 26 назначенных членов, и в четыре округа.
Ниже приводится выдержка из итогового отчета. Полную версию можно найти на английском и नेपालीमा पढ्नुहोस . Женщина голосует в Киртипуре.
19 ноябряВ 2013 году вторые выборы в Учредительное собрание были проведены хорошо и отражали серьезные усилия по соблюдению международных обязательств в отношении подлинно демократических выборов. В целом успешное проведение выборов стало замечательным достижением, учитывая месяцы политического кризиса после роспуска учредительного собрания и попытки некоторых бойкотирующих политических партий сорвать избирательный процесс. Несмотря на эти проблемы, избирательный процесс был улучшен в нескольких важных аспектах по сравнению с первыми выборами в учредительное собрание в 2008 году. Хотя в период выборов имели место спорадические инциденты с применением насилия и случаи запугивания, процесс был значительно более мирным, чем в 2008 году. выборы. По этим причинам непальцев следует поздравить с выборами, которые способствуют мирному процессу и восстанавливают демократическую законность.
Несмотря на эти достижения, остаются области, в которых избирательный процесс можно улучшить в будущем, чтобы обеспечить его полное соответствие международным обязательствам Непала в отношении демократических выборов. Вторая учредительная ассамблея, уполномоченная завершить работу над новой конституцией и определить институциональную структуру страны, получит уникальную возможность реформировать законодательство для будущих выборов. В преддверии широко ожидаемых местных выборов у ECN также есть возможность, опираясь на успех выборов 2013 года, решить остающиеся проблемы в регистрации избирателей, обучении избирателей, обучении сотрудников избирательных комиссий и других аспектах избирательного процесса.
В этом заключительном отчете Центр Картера оценивает проведение выборов в Непале в сравнении с правовой базой страны и обязательствами по проведению демократических выборов. Центр надеется, что выводы и рекомендации, содержащиеся в этом отчете, будут приняты во внимание учредительным собранием, избирательной комиссией, правительством, политическими партиями и гражданским обществом при обсуждении избирательной реформы. Основные выводы и рекомендации миссии по наблюдению за выборами Центра Картера заключаются в следующем: 9.
Правовая база осталась в основном такой же, как и на выборах 2008 года, и в целом была достаточно обеспечена для проведения выборов. Временная конституция подчеркивает широкое участие в политической жизни и является основой для инклюзивного членства в учредительном собрании Непала. Однако временная конституция не предусматривала необходимости проведения вторых выборов в учредительное собрание и должна была быть изменена после роспуска первого собрания без принятия новой конституции. Принятие основного закона о выборах и изменение временной конституции по указу президента отразили чрезвычайную политическую ситуацию в стране после роспуска ассамблеи. Хотя это было необходимо для проведения выборов, это выходило за рамки общепринятой демократической практики, согласно которой законы принимаются избранными представителями народа.
После принятия новой конституции необходимо серьезное реформирование избирательного законодательства. Сложность правовой базы выборов с ее многочисленными законами, директивами, постановлениями и кодексами поведения иногда затрудняла толкование и применение заинтересованными сторонами. Хотя аспекты правовой базы, нуждающиеся в реформе, будут частично зависеть от структуры будущих государственных институтов, для реформ важно консолидировать избирательное законодательство. Области, которые необходимо рассмотреть в действующей правовой базе, включают избирательную систему, определение границ избирательных округов, право на регистрацию избирателей, права кандидатов, права наблюдателей, регулирование финансирования избирательных кампаний, некоторые правила дня выборов и положения, касающиеся выдвижения кандидатов после выборов. Обязательный кодекс поведения для участников выборов содержит ряд позитивных мер, особенно в части обеспечения справедливой предвыборной среды и укрепления прав женщин, однако некоторые положения носят чрезмерно ограничительный характер в отношении регулирования предвыборной деятельности партий и кандидатов.
75-летний Рам Лал Тамракар сказал наблюдателю Центра Картера: «Saas Huda samma Aas», что означает «Я надеюсь до последнего вздоха». Он считает, что те, кто избран в учредительную ассамблею, наконец создадут конституцию Непала. Избирательная система Избрать всех депутатов всенародным голосованием.Избирательная система для учредительного собрания использует сочетание пропорционального представительства (FPTP), пропорционального представительства (PR) и выдвижения правительством для обеспечения представительства от каждого административного округа Непала и от его крупных количество этнических, языковых и других групп. Кроме того, существуют квоты для женщин, меньшинств и групп, находящихся в неблагоприятном положении, что расширяет участие и делает выборное собрание более отражающим разнообразие населения Непала.
Однако некоторые аспекты существующей системы не полностью соответствуют демократическим принципам. Положение о том, что политические партии должны выбирать, какие кандидаты из списков пропорционального представительства получат мандаты после дня выборов, и положение о том, что совет министров должен выдвигать некоторых членов учредительного собрания, ограничивают право избирателей выбирать своих представителей. Избирательная система, выбранная в соответствии с новой конституцией, должна гарантировать, что избиратели напрямую выбирают всех своих представителей по крайней мере в одной палате законодательного собрания. Центр Картера надеется, что любая новая избирательная система защитит и расширит уже достигнутые успехи в поощрении участия и представительства женщин, групп коренных народов, меньшинств и других групп.
Управление выборами Добивайтесь успеха, повышая прозрачность.
ECN проделала достойную похвалы работу по планированию, подготовке и проведению заслуживающих доверия выборов, несмотря на политический кризис, бойкот некоторых политических партий и неопределенность относительно того, состоятся ли выборы вообще. Назначение избирательных комиссий на основе консенсуса и стремление комиссии действовать как независимый орган обеспечили основу для общественного доверия к проведению выборов. На местах существовала двойная система организации и проведения выборов с участием сотрудников избирательных комиссий и судебных органов. Большинство заинтересованных сторон были удовлетворены подготовкой к выборам, хотя несвоевременная выдача удостоверений избирателя вызвала некоторую озабоченность. Однако решение избирательной комиссии не разрешать наблюдение за печатанием бюллетеней было упущенной возможностью обеспечить полную прозрачность и повысить доверие.
У ECN теперь есть прочная основа, чтобы развить этот успех до следующих выборов, чтобы включить больше граждан в списки избирателей; уточнить правила выборов; улучшить просвещение избирателей, информационно-разъяснительную работу и обучение сотрудников избирательных участков и подсчета голосов; сделать механизм подачи жалоб более эффективным; увеличить число женщин и представителей меньшинств на выборах; повысить прозрачность принятия решений комиссией.
Делимитация границы Скорректируйте границы избирательных округов, чтобы обеспечить равенство голосов.
Временная конституция предусматривает разграничение границ избирательных округов с правом первого прохождения с тем, чтобы распределение избирательных округов по административным округам Непала и число избирателей в каждом округе отражало численность населения, как это определено перепись. Несмотря на перепись 2011 года, которая должна была привести к корректировке границ избирательных округов, противоречивые требования к делимитации, изложенные во временной конституции, означали, что Комиссия по делимитации избирательных округов мало что могла сделать с точки зрения перераспределения избирательных округов между округами, что в конечном итоге привело к тому, что регион Тарай был немного недопредставлен. . Комиссия не предприняла шагов по корректировке границ избирательных округов внутри округов. Это означало, что в нескольких округах проживало значительно больше населения, чем в соседних округах в том же округе, что влияло на равенство голосов. Задолго до следующих выборов границы избирательных округов должны быть скорректированы на основе данных переписи 2011 года, чтобы обеспечить максимальное равенство населения в округах .
Регистрация избирателей Проверка списка избирателей и расширение регистрации для включения всех совершеннолетних граждан. Мужчина берет свое удостоверение избирателя на своем избирательном участке за день до дня выборов в Киртипуре.
Программа регистрации избирателей предприняла важные шаги для выполнения международных обязательств Непала по обеспечению всеобщего и равного избирательного права. Для решения некоторых проблем, выявленных на выборах 2008 г., когда списки избирателей стали основным источником разногласий, ECN создала новый биометрический реестр избирателей. Критерии приемлемости избирателей последовательно применялись при создании нового реестра. В результате заинтересованные стороны были уверены в том, что лица, включенные в списки избирателей, имеют право голоса и что избиратели могут быть надлежащим образом идентифицированы в день выборов. Эта уверенность была подкреплена предоставлением публичного доступа к спискам избирателей.
Однако необходимо решить несколько вопросов, прежде чем можно будет сказать, что регистрация избирателей полностью соответствует международным обязательствам. Число избирателей в реестре значительно меньше, чем число, которое первоначально ожидалось зарегистрировать в ECN, и даже меньше по сравнению с потенциальным числом имеющих право голоса избирателей, предложенным переписью 2011 года. Аудит нового списка избирателей, который выявил бы причины такой разницы, еще не проводился. Квалификационные требования затрудняют для некоторых замужних женщин, малоимущих и других лиц, не имеющих документов, подтверждение гражданства. Граждане, временно проживающие за пределами Непала, не могут зарегистрироваться, а гражданам, мигрировавшим внутри страны, зачастую трудно попасть в список избирателей округа, в котором они фактически проживают. Центр Картера рекомендует правительству, учредительному собранию и избирательной комиссии предпринять шаги, необходимые для обеспечения полностью инклюзивного списка избирателей. К ним относятся проведение аудита реестра избирателей, шаги по расширению регистрации избирателей для включения всех совершеннолетних граждан, а также активные меры для обеспечения того, чтобы все граждане, особенно замужние женщины и лица, не имеющие подтверждения гражданства, имели доступ к документам, необходимым для регистрации избирателей.
Обучение избирателей Адаптация обучающих материалов для целевых аудиторий, включая более эффективное использование языков меньшинств.
Избирательная комиссия провела активную работу по обучению избирателей с использованием средств массовой информации на национальном и местном уровнях, а также привлекла около 15 000 волонтеров по обучению избирателей. Этим усилиям в некоторой степени помешали праздники, которые имели место в период выборов, но они также были ограничены во многих местах из-за того, что материалы не публиковались или не были доступны на местных языках. Избиратели, похоже, знали о требовании, что для голосования им потребуется удостоверение личности с фотографией. Однако процент недействительных бюллетеней оставался относительно высоким, лишь незначительно снизившись по сравнению с 2008 годом. Это указывает на то, что значительное число избирателей не знали об основных процедурах, связанных с голосованием, что ограничивало их возможность выразить свой выбор представителей в учредительном собрании. Конкретные усилия по обучению избирателей, направленные на группы меньшинств, такие как далиты, джанаджати и женщины, пострадали из-за сжатых сроков, в течение которых проводилось обучение избирателей, и задержек с распространением материалов на местах. Для будущих выборов волонтеры по обучению избирателей должны заранее пройти обучение и иметь конкретные цели для работы с избирателями. ECN также должна обеспечить более эффективное использование местных языков в обучающих материалах для избирателей.
Регистрация кандидатов и политических партий Снять ненужные ограничения с требований к кандидатам , создать механизм обеспечения соблюдения положений о квотах, и своевременно завершить работу над списками кандидатов.
Регистрация партий и кандидатов была инклюзивной и давала избирателям широкий выбор. Этот процесс в целом соответствовал обязательствам Непала по обеспечению права граждан баллотироваться на выборах, хотя запрет на выдвижение кандидатур для всех, кто работает в государстве (за исключением избираемых и назначаемых должностей), можно было бы считать излишне ограничительным.
Крайний срок публикации списков кандидатов по пропорциональному представительству был очень близок ко дню выборов, поэтому у избирателей было мало времени для ознакомления с кандидатами. Партии выполнили требование о 50-процентной квоте для женщин в списках кандидатов по пропорциональному представительству, но только 10,8 процента кандидатов, прошедших первый пост, были женщинами. Не все партии выполнили требование закона о том, что женщины должны составлять не менее 33 процентов от общего числа кандидатов каждой партии. Чтобы Непал полностью соблюдал свои международные обязательства в отношении права быть избранным и права граждан выбирать своих представителей, Центр Картера рекомендует установить крайний срок для окончательной доработки списков кандидатов по пропорциональному представительству на более раннем этапе процесса, установив механизм для последовательного соблюдения положений о квотах и уменьшения объема ограничений права быть избранным на те должности, которые представляют собой явный конфликт интересов с кандидатурой.
Непальский мужчина готовит флаги для политического митинга в Катманду. Флаги держали мотоциклисты, когда они мчались по узким улочкам Катманду. Среда кампании, финансирование кампании и СМИ Налагать штрафы за серьезные нарушения c ода c , включая насилие и подкуп. Усиление регулирования финансирования избирательных кампаний.
Условия кампании заметно улучшились по сравнению с выборами 2008 года. По большей части кандидаты и партии могли связаться с потенциальными избирателями и свободно передавать свои идеи в период кампании, несмотря на случайные столкновения между конкурирующими политическими партиями и обструктивную тактику, используемую некоторыми бойкотирующими партиями. Предвыборная агитация изначально была сдержанной, что отражало сомнения относительно того, состоятся ли выборы. По мере активизации предвыборной агитации ближе к дню выборов увеличилось количество инцидентов с применением насилия между конкурирующими партиями и случаев подкупа голосов, а также уменьшилось количество нарушений кодекса поведения, которые, как правило, оставались безнаказанными.
Существовали лишь минимальные юридические требования в отношении финансирования кампании, и ряд кандидатов, по-видимому, игнорировали максимальные лимиты расходов. Электронные и печатные СМИ широко освещали выборы. Хотя миссия Центра Картера не проводила систематического мониторинга СМИ, полевые наблюдения показали, что СМИ в целом могли работать в свободной среде, позволяя избирателям иметь доступ к конкурирующим точкам зрения.
В целях защиты большого набора международных обязательств, поддерживающих политические права граждан Непала в отношении кандидатов и политических кампаний, более строгое регулирование финансирования избирательных кампаний и предотвращение подкупа голосов должны быть приоритетными направлениями реформ, предшествующих следующие выборы. Кроме того, следует пересмотреть механизмы мониторинга ECN в целом, чтобы обеспечить применение санкций за серьезные нарушения кодекса поведения, включая насилие.
Насилие, связанное с выборами S усилить подготовку сил безопасности по юридическим и конституционным ролям и обязанностям .
Случаи насилия значительно сократились по сравнению с выборами 2008 года. Тем не менее, имели место серьезные инциденты, приведшие к травмам, а в некоторых случаях даже к смерти. Помимо случайных споров с применением насилия между сторонниками конкурирующих партий, бойкотирующие партии все чаще прибегали к насилию и тактике запугивания в преддверии выборов. Несколько автобусов и других транспортных средств были взорваны зажигательными бомбами, когда некоторые бойкотирующие партии пытались провести 10-дневную забастовку транспортных средств. Поскольку многие граждане-мигранты возвращаются в свои родные районы, чтобы проголосовать, такие инциденты должны были посеять страх и снизить явку избирателей. Интенсивное развертывание сил безопасности в ответ на угрозы со стороны бойкотирующих партий значительно уменьшило их возможности сорвать выборы. Центр Картера рекомендует развивать эти успехи и усилить обучение сил безопасности их юридическим и конституционным ролям и обязанностям в течение всего избирательного процесса.
Наблюдение граждан Определение прав наблюдателей граждан в законодательстве ; Критерии легкости, необходимые для квалификации. В Национальном комитете по наблюдению за выборами, национальной организации по наблюдению за выборами, расположенной в Катманду, работник выдает удостоверения наблюдателя.
В дополнение к международному наблюдению, большое количество наблюдателей было направлено организациями гражданского общества до, во время и после дня выборов. Эти гражданские наблюдатели смогли наблюдать за большинством аспектов процесса, и их усилия внесли положительный вклад в повышение прозрачности и укрепление доверия общественности к честности выборов. Однако в законодательстве нет четкого определения прав наблюдателей, и были случаи, когда должностные лица избирательных комиссий отказывали им в доступе. Наблюдателям за выборами, особенно местным гражданским наблюдателям, а также международным наблюдателям, должен быть обеспечен доступ ко всем частям избирательного процесса, включая встречи с должностными лицами выборов на национальном и местном уровнях, печатание бюллетеней, голосование и подсчет голосов. Правила ECN были чрезмерно строгими в отношении назначения наблюдателей, хотя одно из самых строгих правил было отменено после того, как группа гражданских наблюдателей подала иск. Центр Картера рекомендует, чтобы права наблюдателей были определены в избирательном законодательстве и были смягчены критерии для того, чтобы быть гражданским наблюдателем, чтобы они соответствовали квалификации для того, чтобы быть избирателем.
Голосование
Решение вопросов с бюллетенями и акцентирование внимания на тайне голосования при обучении.Непал в основном выполнил свои международные обязательства в отношении обеспечения честности процесса голосования и подсчета голосов. Наблюдатели Центра Картера дали положительную оценку проведению голосования примерно на 90 процентах посещенных избирательных участков, отметив в целом мирную обстановку, свободную от запугивания или принуждения, единообразную практику проверки личности избирателя, беспристрастность сотрудников избирательных участков и наличие необходимых материалов. Новые списки избирателей способствовали в целом гладкому проведению голосования, а прозрачность была обеспечена в большинстве мест благодаря присутствию представителей партий и кандидатов, а также гражданских наблюдателей. По данным ECN, явка избирателей по стране составила 78,34 процента.
Однако на некоторых избирательных участках наблюдались проблемы с обеспечением тайны голосования и соблюдением других процедур, в частности маркировкой больших пальцев избирателей как мерой против возможного многократного голосования. В нескольких округах были признаки «захвата киоска» — термин, используемый для обозначения случаев, когда сторонники одной партии/кандидата берут на себя управление процессом с целью повлиять на голосование. Также поступали сообщения о разрозненных инцидентах в области безопасности, в том числе о взрывах и запугивании избирателей, связанных с попытками бойкотирующих партий сорвать выборы, а также об отдельных столкновениях между сторонниками конкурирующих кандидатов и партий.
Чтобы укрепить процедуры голосования на будущих выборах, Центр Картера рекомендует, чтобы правила ECN предусматривали испорченные бюллетени и проверку на наличие несмываемых чернил, чтобы сотрудники избирательных участков прошли усиленную подготовку по обеспечению тайны голосования и чтобы бюллетени содержали имена партий и кандидатов в дополнение к соответствующим символам.
Подсчет Убедитесь, что подсчет проводится единообразно по всей стране. Сотрудник избирательной комиссии показывает помеченный бюллетень представителям партии во время подсчета голосов в Катманду.
По окончании голосования невскрытые урны для голосования со всех избирательных участков в каждом избирательном округе были доставлены в пункт подсчета голосов. Процесс подсчета голосов начался медленно и в большинстве округов длился несколько дней. Целостность процесса подсчета, по-видимому, в целом поддерживалась в наблюдаемых центрах подсчета, хотя процедуры не соблюдались единообразно. Был относительно высокий уровень недействительных бюллетеней, особенно бюллетеней для голосования по принципу «первым прошедшим». Несколько партий, в том числе UPCN (маоистская), отозвали своих наблюдателей и агентов из центров подсчета голосов после начала подсчета голосов, заявив о крупномасштабном мошенничестве во время транспортировки урн для голосования в пункты подсчета голосов. После того, как было достигнуто соглашение о расследовании их претензий, эти партии отказались от угроз не участвовать в новом учредительном собрании.
В целях дальнейшего повышения доверия населения к честности процесса подсчета голосов транспортировка ящиков для голосования в пункты подсчета голосов должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечить максимальную прозрачность. Урны для голосования не должны храниться в промежуточных местах. Более того, все процедуры подсчета и подсчета голосов должны быть установлены заблаговременно. Чтобы убедиться, что процесс подсчета голосов понятен всем участникам, вернувшиеся офицеры могли бы также заранее до дня выборов организовать брифинги для кандидатов, представителей партий и гражданских наблюдателей.
Разрешение споров Уточнить роли и обязанности в отношении жалоб и обеспечить эффективные средства правовой защиты.
До дня выборов на уровне избирательных округов было подано относительно немного письменных жалоб, при этом большинство жалоб подавались устно и рассматривались в неофициальном порядке. В некоторых случаях ECN выявляла нарушения, но выносила предупреждения, а не штрафы. Некоторые региональные партии выразили недоверие к системе подачи жалоб, утверждая, что ECN и местные избирательные комиссии неохотно принимают меры против более крупных партий. ECN, похоже, более строго рассматривала жалобы, касающиеся регистрации кандидатов.
После дня выборов ECN не расследовала жалобы на нарушения в ходе голосования, а ограничилась запросом у соответствующих местных избирательных органов, могут ли они подтвердить эти утверждения. ECN не предоставила письменных решений по этим делам. ECN имеет пересекающуюся юрисдикцию с Судом Учредительного собрания, специальным конституционным органом. В этот суд было подано около 22 дел, но на момент подготовки настоящего доклада окончательных решений принято не было. Разрешение этих дел, которое не имеет срока давности и продолжается намного дольше, чем инаугурация учредительного собрания, может подорвать право на эффективное средство правовой защиты.
Для обеспечения того, чтобы партии, кандидаты и избиратели знали, куда подавать жалобы, и чтобы все жалобы рассматривались прозрачно, Центр Картера рекомендует уточнить роли и обязанности сотрудников избирательных комиссий при рассмотрении жалоб и чтобы информация о жалобах поступала и то, как они решаются, должно быть общедоступным. Следует пересмотреть избирательное законодательство, чтобы обеспечить быстрое рассмотрение жалоб, касающихся процессов голосования и подсчета голосов, с целью обеспечения эффективных и своевременных средств правовой защиты.
Участие женщин и групп меньшинств Следует уделить внимание обеспечению паритета женщин и мужчин во всех выборных советах.
Установленные законом минимальные квоты представительства для женщин, этнических меньшинств и других групп являются позитивными шагами в направлении обеспечения инклюзивности политического представительства, частично выполняя международное обязательство Непала по обеспечению возможности всех граждан участвовать в государственных делах. Тем не менее, снижение с 2008 года представительства женщин и представителей маргинализированных групп как среди кандидатов, так и среди победителей в гонках FPTP подчеркивает сохраняющуюся необходимость временных специальных мер, а также демократизации внутрипартийных структур для достижения цели социальная интеграция.
Необходимо принять активные меры для расширения участия женщин, далитов и представителей других маргинализированных групп в процессах принятия решений внутри политических партий. Разработка новой конституции дает возможность для дальнейшего развития политики интеграции, и следует уделить внимание обеспечению паритета женщин и мужчин в выборных советах на всех уровнях.