Образ Кормилицы в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ Кормилицы в трагедии Ромео и Джульетта
Кормилица является близким человеком главной героини пьесы — Джульетты, поэтому она играет немаловажную роль в сюжете. Она хранила секреты юной девушки и помогла ей свидеться с Ромео Монтекки, который являлся заклятым врагом ее семьи Копулетти.
Кормилица уже немолодая женщина, которая заботилась о Джульетте, как о родной дочери. Когда-то она потеряла своего ребенка, поэтому юная Копулетти стала ее смыслом в жизни. Кормилица своенравная, но добрая женщина. Она не терпит хамства в свою сторону и пресекает оскорбительные усмешки озорного Меркуцио, но прощает ему безрассудные поступки и не уходит, затаив обиду, а идет поговорить с Ромео.
Кормилица любит и переживает за Джульетту. Она понимает, что госпожа выбрала себе сложную судьбу, предпочтя Ромео Парису. Она чувствует, что ничем хорошим это не закончится, но все же помогает девушке свидеться с ним.
Кормилица — мудрая женщина. Поэтому она пытается убедить Джульетту выйти замуж за Париса. Кормилица понимает, что ничего хорошего от союза с Ромео не выйдет: их тайный брак может и не помирить враждующие семьи. Их роман уже приносит печальные плоды: погибает Тибальд от руки Ромео, родной брат Джульетты. Но она не осмеливается перечить юной девушки.
Доброта Кормилицы заставляет ее допускать ошибки. Она не смеет солгать Джульетте, когда ей передал послание Ромео, хотя эта была возможность предотвратить печальный союз. Ее любовь к юной девушке заставляет ее поверить, что та согласилась на помолвку с Парисом. Это была лишь уловка, но кормилица верит ей. Слишком рано сдается Джульетта — она задумывает план: с помощью Лоренцо воссоединиться с Ромео. Девушка принимает зелье, которое погружает ее в глубокий сон. Увидев на утро Джульетту в таком состоянии, кормилица думает, что она умерла.
Женщина глубоко страдает, словно погибла ее родная дочь. Она говорит, что теперь ее жизнь потеряла всякий смысл.Кормилица настолько привязана к Джульетте и хранит ее секреты, что не решается все рассказать ее родителям, которые бы вовремя пресекли ненужный брак и, возможно, спасли бы несколько жизней. Таким образом, она проявляет слабость и допускает роковую ошибку, сохранив все в тайне.
У кормилицы доброе сердце и сильные материнские чувства. Именно они заставили ее позабыть, что Джульетта не является ей дочерью, и не ей решать ее судьбу. Она старается предотвратить ее отношения с Ромео, говоря о благоразумии и ему, и девушке, но юные люди слишком влюблены друг в друга. Кормилице же не хватает смелости рассказать все господам Копулетти, что приводит к нескольким смертям.
Вариант 2
Одним из главных персонажей произведения Шекспира «Ромео и Джульетта» выступает Кормилица. Это уже немолодая женщина, которая работает в доме синьоров Капулетти и с самого рождения воспитывала их дочь Джульетту. Она рано потеряла собственное дитя, поэтому всю материнскую любовь отдала Джульетте. Дочь Кормилицы звали Сусанна, она была ровесницей Джульетты. Женщина считает, что не стоила такого счастья – быть матерью. Кормилица относится к девушке как к собственной дочери, очень привязана к ней и готова на все ради ее счастья. Она называла девочку в детстве очень ласково Джуленькой, а затем обращается к ней «Голубонька». Добрая женщина все знает о своей воспитаннице, может сказать, сколько ей лет с точностью до часа.
Джульетта также любит свою няню, доверяет ей, обо всем рассказывает, даже о самых сокровенных тайнах, которые боится открыть собственной родной матери. После знакомства Ромео и Джульетты Кормилица выступает их связным, передает весточки друг от друга. Она хранит тайну отношений молодых людей, хотя и прекрасно знает о вечной вражде кланов и возможном гневе своего хозяина за такое умалчивание.
Кормилица очень переживает, чтобы Ромео не обманул Джульетту. Она обладает большим жизненным опытом, она – мудрая женщина, именно поэтому и советует Джульетте выйти замуж за Париса, как за более выгодного жениха. Она предчувствовала, что связь с Ромео для девушки ничем хорошим не закончится и просто старалась ее уберечь от гнева отца. Но желание воспитанницы для нее важнее. Поэтому Кормилица вместе с братом Лоренцо активно готовят все для того, чтобы влюбленные могли обвенчаться втайне от своих враждующих родственников.
Именно няня первой приносит девушке весть о смерти Тибальта от руки ее возлюбленного. Она упрекает девушку, что та больше переживает о своем любимом Ромео, нежели об убитом брате. Но Кормилица все равно заступается перед синьором Капулетти за Джульетту, которую отец намерен выдать замуж и очень сердится на дочь за то, что та ему перечит.
Когда Джульетта погибает, отравившись, Кормилица видит ее бездыханное тело и отчаянно кричит. Ведь она жила ради своей воспитанницы, ближе у нее никого не было. Смерть Джульетты – страшная трагедия для немолодой женщины. Она называет день ее смерти проклятым и говорит, что не переживет этого.
Сочинение про Кормилицу
Для начала разберёмся, кто же такая кормилица? Кормилица, это очень близкий человек для героине Джульетты. Кормилица играет очень даже значимую роль в сюжете. Ромео являлся молодым человеком, он был в семье, которая являлась врагами для семью Джульетты. Кормилица же помогала всячески Джульетте, она выслушивала её, хранила её секреты и делилась своим мнением с Джульеттой.
Кормилица была уже женщиной не молодой. Она заботилась о Джульетте как родная мать, он всегда могла помочь ей, выслушать её, помочь её советом. В общем, она была очень заботливой женщиной, которая любила Джульетту всем своим сердцем. Она понимала и старалась объяснить Джульетте, что Ромео для неё, это очень сложный человек. И чтобы они были вместе, им нужно обоим постараться, ведь их семьи были врагами, но так получилось, что любовь была выше всего этого. Кормилица так же была очень смелой женщиной. Почему? Да потому что, она всегда скрывала от хозяев связь Джульетты с Ромео. Если бы хозяева то бишь родители Джульетты узнали об этом, то её бы выкинули бы в прямом смысле этого слова из дома, а может быть и хуже!
Кормилица не хотела, чтобы Джульетта выражала свои чувства к Ромео, она понимала, что родители её не поймут, и что они не каким образом не разрешат её находиться в связи с Ромео, а точнее не разрешат поддерживать любые связи с их семьёй. Возможно, даже если бы семья Ромео узнали об этом, развязался бы очень большой конфликт между семьями, который не понять чем обернулся бы. Кормилица хотела, чтобы Джульетта вышла замуж за Париса.
Кормилица дала ясно понять, что она очень сильно привязана к Джульетте в данном произведении. Она настолько сильно хранит её секреты, причём даже такие противоречивые их семьи, он не решается сказать о романе Джульетты и Ромео родителям. Родители бы, если узнали о браке, то просто бы запретили их брак и любовь. Кормилица как настоящая мать. У неё очень сильные материнские чувства. Но из-за того, что кормилица хотела сама предотвратить их отношения, но не могла сказать родителям Джульетты, из-за этого получилось такие две несчастные, но влюблённые смерти.
Именно доброта кормилицы заставляет её допустить такую печальную ошибку. Но кто знает, если бы она рассказала бы родителям Джульетты, то стало бы этой паре лучше? Мне кажется, что они бы не смогли жить друг без друга, они бы не как не могли находиться на большом расстоянии и в долгой разлуке в их отношениях, из-за этого они бы не смогли жить и без друг друга, так что конец этой истории можно развивать бесконечно, можно придумывать множество других сценариев, но исход мне кажется, был бы один.
Другие сочинения:← Герои повести Прощание с Матерой с характеристикой↑ ДругиеОбраз и характеристика Роланда в Песне о Роланде →
Образ Кормилицы в трагедии Ромео и Джульетта
Несколько интересных сочинений
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. I АКТ. 3 СЦЕНА
Комната в доме Капулетти
Входят синьора Капулетти и Кормилица
Синьора Капулетти
(к Кормилице)
Где эта дочь?.. Ты позвала её?..
Кормилица
Клянусь своею двенадцатилетней
Былой невинностью – я позвала.
Ау, овечка!.. Божия коровка!..
Господь меня простит… Ау, Джульетта!..
Входит Джульетта.
Джульетта
О, Господи!.. Кому я так нужна?
Кормилица
Вашей матери.
Джульетта
Чего изволите, мадам? Я перед вами.
Синьора Капулетти
Кормилица, оставь нас ненадолго.
Нам надо говорить наедине.
…О, нет! Я передумала. Вернись.
Ты помнишь возраст дочери моей.
Кормилица
На верное я поручусь до часа!
Синьора Капулетти
Ей правда нет четырнадцати?
Кормилица
……………………………….Да,
Даю в заклад четырнадцать зубов!
(Хотя, ох как болят мои четыре…)
Ей нет четырнадцати! Сколько там
До августа?
Синьора Капулетти
…………Да ровно две недели
И несколько нечётных дней.
Кормилица
………………………………Ну вот!
Той ночью накануне Хлебной мессы
На Ламмаса, они и родились,
Она и Сюзен. Упокой, Господь,
Малютку Сюзен вместе со святыми –
Несчастная, была не для меня.
И Бог прибрал. Уж слишком хороша…
Вы помните, конечно,
Тому назад одиннадцать годков
Земля тряслась… В тот день я захотела
Отнять Джульетту от груди. Полынью
Намазала сосок и во дворе
Присела у стены под голубятней.
Она попробовала, поняла,
Что это горько… Сморщилась, глупышка,
Да так и отвернулась от груди.
Тут голубятня-то и закачалась…
Со страху от стены я отскочила.
Она ж заковыляла вперевалку…
Ей было три. Ходить она умела
И накануне лобик свой разбила
На каменной дорожке… Вот тогда
Покойный муж мой – Царствия Небесного
Его душе! – большой он был шутник,
Подняв тебя, сказал: «Сейчас упала
Лицом. А подрастёшь да поумнеешь –
На спинку станешь упадать. Не так ли,
Малютка Джул?» Клянусь Пречистой Девой,
Плутовка тут же перестала плакать
И так уверенно сказала: «Да».
А шутка-то сбылась… Не позабуду
И через тыщу лет… «Не так ли, Джул?» –
Спросил он. И она сказала «Да».
Синьора Капулетти
Прошу тебя, замолчи.
Кормилица
Но это ж было!.. Всякий раз, как вспомню,
Так не могу от смеха удержаться…
«Ты, – говорит, – сейчас лицом упала,
А подрастёшь и, если поумнеешь, –
На спинку станешь падать…» И она
Сказала «Да!»
Джульетта
……………..Ох, няня, замолчи…
Прошу тебя!
Кормилица
……………. .Ну, всё… Угомонили.
Пускай тебя Господь благословит!
Из тех, кого я выкормила, ты
Была всего резвее и милее.
Ох, мне б дожить до свадебки твоей!
Синьора Капулетти
Да, замуж, это – «замуж». Эта тема,
Главней которой и не отыскать.
Я и пришла поговорить про это.
Ответь мне прямо, дочь моя Джульетта,
Ты о замужестве не размышляла?
Джульетта
О чести, о такой, и не мечтаю.
Кормилица
Честь? Если бы я не была просто кормилицей, я сказала бы, что мудрость ты всосала из моей сиськи.
Синьора Капулетти
Подумайте об этом. Здесь, в Вероне,
Немало уважаемых синьор,
Которые, хотя и помоложе,
А замужем, и матери уже.
Ну вот, к примеру, вас я родила
В том самом возрасте, в котором вы –
В девицах засиделись. Ну, короче,
Руки Джульетты Капулетти просит
Блистательный Парис.
Кормилица
Ох, не надо, госпожа!.. Этот синьор и в юные свои годы, ну точно из воска.
Синьора Капулетти
А я скажу: во всём венце Вероны
Не отыскать подобного цветка!
Кормилица
Да уж, цветок… И впрямь – большой цветок.
Синьора Капулетти
(к Джульетте)
Хотелось бы услышать ваш ответ,
Способны ли вы полюбить Париса?
Через минуту мы его увидим
На нашем празднике, среди гостей.
Его лицо внимательно прочтите
Как самую изысканную книгу,
Написанную красотой самой.
Одну черту с другой сравнить сумейте,
Услышьте повесть профиля и фаса,
А что неясно в той прекрасной книге,
Вы прочитаете в его глазах.
Для совершенства этому изданью
Пока что не хватает переплёта.
Так станьте ж им, вы этого достойны,
Поскольку золотое содержанье
Нуждается в оправе золотой,
И в золотых застёжках. Ты всё это
Приобретёшь, когда того захочешь.
И безо всякого, заметь, убытка.
Кормилица
Без убытка!.. А то и с большой прибылью: у женщин от такого чтения животики вырастают.
Синьора Капулетти
Короче говоря, глядите, сможет ли вам понравиться любовь Париса?
Джульетта
Погляжу, сможет ли, если результатом глядения будет то, что понравится. Но углубляться в эти глядели дальше, чем вы позволите, я не стану.
Входит Слуга.
Слуга
Синьора, гости собрались, ужин подан, вас ждут, барышню спрашивают, няню клянут в буфете. И всё вверх тормашками. Я должен бежать – блюда разносить некому. Прошу вас, появитесь поскорей!
Синьора Капулетти
Мы идем за тобой.
Слуга уходит.
Джульетта, граф Парис ждет.
Кормилица
Иди, девочка, пусть счастливые ночи сделают счастливыми и твои дни.
Уходят.
Медсестра в «Ромео и Джульетте»
Даже трагедии нужны комические развязки, а кто может быть лучше непристойной медсестры из низшего сословия Джульетты? Это комическое золото: она женщина из низшего сословия, так что это уже смешно; и она медсестра, а это значит, что все, о чем она может говорить, это тела — тела, занимающиеся сексом, тела, имеющие детей, тела, кормящие детей. Не говоря уже о том, что у нее настоящий талант к грязным шуткам, вроде этой:
Я должен по-другому,
Достать лестницу, по которой твоя любовь
Должен залезть в птичье гнездо, когда стемнеет. (2.5.77-79)
Здесь она буквально говорит о том, чтобы сделать лестницу для Ромео, чтобы он мог подняться наверх, чтобы он мог провести ночь в спальне Джульетты. Но у Медсестры никогда не бывает только одного уровня: «залезть на птичье гнездо» также сленговое обозначение секса. Это смех в минуту.
Пока нет.
У Кормилицы и Джульетты могут быть любовные, дразнящие отношения в начале пьесы, но когда Джульетта больше всего в ней нуждается — после того, как ее родители приказали ей выйти замуж за Париса, — Медсестра предает ее. Ромео все равно что мертв, говорит Кормилица Джульетте, и ей лучше забыть его и выйти замуж за Париса. Итак, несет ли медсестра ответственность за смерть Джульетты? Будет ли она одной из «наказанных», как сказал в конце Принц? Может быть. Нам нужно решить два вопроса. Начнем с простого:
(1) Почему Медсестра помогает Джульетте подружиться с Ромео?
Это просто, потому что… мы не знаем. Мы видим Ромео и Джульетту на балконе и слышим, как няня зовет ее; мы видим Ромео с братом Лоренцо; а затем мы переходим прямо к сцене, где Медсестра появляется как посланница Джульетты. Что происходит между ними? Медсестра просто играет роль «сволочи» — женщины, сводящей с юной девушки? Это возможно. Действительно ли она пытается делать то, что лучше для ее подопечного? Может быть. Или она каким-то образом пытается получить личную выгоду для себя? Все, что мы можем сделать, это строить догадки.
За дверью номер 2
Вот более пикантный вопрос:
(2) Почему Медсестра предает Джульетту, говоря ей выйти замуж за Пэрис?
Ну, может быть, она действительно верит в то, что говорит Джульетте:
Ромео изгнан, и весь мир ни к чему
Что он не посмеет вернуться, чтобы бросить вам вызов,
Или, если он это сделает, он должен быть тайком.
Тогда, поскольку дело обстоит так, как сейчас,
Я думаю, что вам лучше выйти замуж за Графства.
О, он прекрасный джентльмен!
Ромео для него тряпка. Орел, сударыня,
Не так зелен, так быстр, так прекрасен глаз
Как у Парижа. Клянусь сердцем моим,
Я думаю, что ты счастлив в этом втором матче,
Ибо он превосходит твой первый, а если нет,
Твой первый мертв, или был бы он так хорош,
Как живешь здесь, так и ты никакой пользы от него. (3.5.226-238)
Может быть, Кормилица просто не понимает, что любовь Джульетты к Ромео настоящая, а не какое-то детское увлечение. (Хотя в таком случае, зачем ей поощрять брак?) Если вы чувствуете себя немного осуждающим, вы можете сказать, что такое отношение одновременно черствое и невосприимчивое. Ее грязный — или низкоклассный — взгляд на любовь не может понять любовь, подобную любви Джульетты.
Также возможно, что Кормилица не хочет потерять Джульетту из-за неопределенного будущего с Ромео в Мантуе. Эгоизм может сыграть свою роль в желании, чтобы ее возлюбленная Джульетта осталась в Вероне и вышла замуж за Пэрис — и, несомненно, взяла с собой Кормилицу, когда она переедет в дом Пэрис. В любом случае, это довольно жестокий шаг.
С другой стороны, может быть, Медсестра понимает любовь Джульетты к Ромео — она просто светская женщина и знает, насколько ограничены возможности Джульетты, чего не понимает маленький идеалистичный подросток. В конце концов, она пытается противостоять лорду Капулетти, когда он кричит на свою дочь, смелый шаг: «Вы виноваты, милорд, что так ее оцениваете», — говорит ему Кормилица (3.5.177).
В ответ лорд Капулетти нападает на нее словесно, а возможно, и физически. Так что медсестра просто сдается, что может иметь какое-то отношение к жестоким избиениям лорда Капулетти. Только , затем Кормилица решает, что Джульетта должна выйти замуж за Пэрис. В этой интерпретации восхваление Париса медсестрой — это всего лишь способ взглянуть правде в глаза. Она знает, что любовь Джульетты к Ромео реальна, но, чтобы спасти Джульетту от катастрофических последствий ее тайного брака, она пытается сделать второй брак с Пэрис приемлемым.
Итак: медсестра — грубая оппортунистка или любящая реалистка? Она на стороне Джульетты или только на ее стороне?
Анализ персонажа медсестры в «Ромео и Джульетте»
Анализ персонажа медсестры в «Ромео и Джульетте» | ЛитЧартсМедсестра Джульетты является основным источником комического облегчения на протяжении всей пьесы. Забывчивая, многословная, непристойная и, казалось бы, невосприимчивая к смущению, медсестра рада поделиться достойными угрызения совести историями из своего собственного прошлого и прошлого Джульетты со всеми, кто готов ее слушать. Няня заботилась о Джульетте с тех пор, как Джульетта родилась, и даже кормила ее собственной грудью. Она глубоко любит Джульетту и, хотя и нанята родителями Джульетты, Капулетти и леди Капулетти, часто идет против них, чтобы сделать то, что Джульетта хочет или нуждается в ней. У няни есть романтическая сторона, она часто томится в бессвязных историях о своем покойном муже, и поэтому, когда Джульетта просит няню помочь ей тайно встретиться с Ромео и выйти за него замуж, няня очень рада помочь. Однако в какой-то момент возраст и прагматизм медсестры дают о себе знать: она перестает помогать Джульетте преследовать Ромео и начинает поощрять ее сделать более безопасный выбор: послушать родителей и выйти замуж за Пэрис. Отношения Джульетты с няней одновременно сложны и комичны; хотя часто с ней обращаются как с другом и доверенным лицом, в конце концов медсестра вынуждена понимать, что в конечном итоге она не более чем наемный помощник.
На временной шкале ниже показано, где персонаж Медсестра появляется в Ромео и Джульетта . Цветные точки и значки указывают, какие темы связаны с этим внешним видом.
В доме Капулетти леди Капулетти просит медсестру Джульетты позвать Джульетту. Джульетта входит и спрашивает мать, чего она хочет.
Медсестра говорит напоследок: если она доживет до свадьбы Джульетты, она… (полный контекст)
…прибыли. Леди Капулетти предлагает Джульетте последовать за ней на пир, а медсестра призывает Джульетту пойти и «искать счастливых ночей в счастливые дни». (полный контекст)
…руки делают. Он целует ее, и она заявляет, что он целует «по правилам». Медсестра Джульетты ловит их и говорит Джульетте, что ее мать хочет поговорить с ней — Джульетта спешит прочь. Ромео… (полный контекст)
…конец. Ромео и его родственники начинают ускользать с вечеринки. Джульетта спрашивает ее медсестра кто такой Ромео. Медсестра делает вид, что не видит Ромео, а когда признается… (полный контекст)
Джульетта медсестра зовет ее, и Джульетта говорит Ромео, что ей нужно войти внутрь, но она.
.. (полный контекст)Медсестра Джульетты и Питер входят и приветствуют мужчин Монтекки. Медсестра желает им доброго утра, но… (полный контекст)
Медсестра говорит Ромео, как мало ее волнуют «дерзкие» шутки Меркуцио, и упрекает Питера за то, что он остался… (полный контекст)
Ромео дает медсестре немного денег за ее беспокойство, несмотря на ее протесты, и сообщает ей, что в… (полный контекст)
Во дворе особняка Капулетти Джульетта нервно ходит взад-вперед — ее няня еще не вернулась со встречи с Ромео, и она беспокоится о том, что могло… (полный контекст)
Медсестра утверждает, что Джульетта сделала «простой выбор» в Ромео — хотя он красив и нежен, она…
Медсестра умоляет Джульетту успокоиться, затем спрашивает, есть ли у нее разрешение на исповедь. .. (полный контекст)
Медсестра входит с веревочной лестницей Ромео, и Джульетта спрашивает, не принесет ли она какие-нибудь новости. Медсестра … (полный контекст)
Медсестра указывает, что Ромео убил двоюродного брата Джульетты. Джульетта борется с эмоциональными и моральными… (полный контекст)
Брат Лоуренс спрашивает, кто стучит, и медсестра Джульетты звонит , заявляя, что она принесла сообщение от своей госпожи. Она входит, и… (полный контекст)
…Верона находит способ добиться помилования от принца. монах призывает медсестру вернуться к Джульетте и сказать ей, что за ней идет Ромео. Медсестра … (полный контекст). комната. Джульетта утверждает… (полный контекст)
…выйти замуж за Пэрис — она, говорит, вышла бы замуж за своего заклятого врага Ромео раньше него. Входят Капулетти и няня , и Капулетти спрашивает, почему Джульетта до сих пор плачет, — конечно, говорит, ее мать должна была… (полный контекст)
… но Капулетти так зол, что называет Джульетту «проклятием» их семьи. Медсестра упрекает Капулетти за то, что он так грубо отзывается о дочери. Капулетти заказывает медсестру , которую он… (полный контекст)
В одиночестве Джульетта замечает, что медсестра «злая злодейка», и говорит, что сожалеет о том, что когда-либо доверяла ей. Джульетта решает пойти к монаху… (полный контекст)
…гости и еще один, чтобы найти повара, который будет готовить еду.