Ромео и джульетта главная мысль произведения: Какая основная мысль трагедии » Ромео и Джульетта» ?

Содержание

«Ромео и Джульетта» краткое содержание для читательского дневника по трагедии Шекспира (8 класс) – отзыв, сюжет, главная мысль, вывод

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2152.

Обновлено 8 Августа, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2152.

Обновлено 8 Августа, 2021

«Ромео и Джульетта» – шедевральное произведение о великой любви, которое на протяжении многих столетий заставляет восхищаться силой чувств двух юных влюблённых, которые не смогли жить друг без друга.

Краткое содержание «Ромео и Джульетта» для читательского дневника

ФИО автора: Уильям Шекспир

Название: Ромео и Джульетта

Число страниц: 64. Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». Издательство «АСТ». 2015 год

Жанр: Трагедия

Год написания: 1594–1595 гг.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Время и место действия

Учёные-литературоведы, изучавшие творчество Шекспира и данное произведение, пришли к выводу, что события происходили в самом начале XIV века. Местом действия послужил итальянский город Верона.

Главные герои

Ромео Монтекки – молодой, красивый, благородный юноша.

Джульетта Капулетти – юная, красивая, верная девушка.

Тибальт – двоюродный брат Джульетты, вспыльчивый, страстный юноша.

Меркуцио – лучший друг Ромео.

Лоренцо – священник, тайно обвенчавший Ромео и Джульетту, их верный друг.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

В старинном городе Вероне жили две богатые и влиятельные семьи: Капулетти и Монтекки. В течение многих лет они враждовали между собой и немало сыновей, сильных и мужественных, было убито в жестоких схватках. Чтобы остановить эти кровопролитные побоища, правитель Вероны издал указ, согласно которому смертная казнь настигнет того, кто нарушит перемирие двух семейств.

Однако так или иначе стычки продолжались.

Единственный сын Монтекки, прекрасный юноша Ромео, был влюблён в Розалинду. Чтоб отвлечь друга от романтических мечтаний, Меркуцио предложил ему пробраться на костюмированный бал-маскарад, устроенный Капулетти для местной знати.

Надев маски, юноши свободно проникли на торжество, где Ромео тут же влюбился в красавицу Джульетту. Даже известие о том, что они принадлежат враждующим семьям, не остановило пылкого юношу. Тем временем Тибальт узнал под маской Ромео и, взбешённый его наглостью, решил проучить его. Однако Капулетти запретил племяннику портить праздник.

Той же ночью Ромео прокрался в сад Капулетти и признался Джульетте в своих чувствах. Влюблённые решили уже на следующий день связать себя узами брака. Священник Лоренцо с радостью согласился обвенчать влюблённых: он верил, что этот союз положит конец многолетней вражде.

Влюблённые тайно обвенчались. Отправившись на поиски друзей, Ромео наткнулся на Тибальта, который давно хотел поквитаться с ним.

Меркуцио встал на защиту друга, но был убит. Разъярённый Ромео смертельно ранил Тибальта, за что был изгнан Веронским герцогом из города.

Тем временем Капулетти намеревался отдать дочь замуж за графа Париса. В отчаянии девушка обратилась к священнику Лоренцо. Тот дал ей настой из трав, способный ввести в летаргический сон на двое суток. Он также написал письмо Ромео, чтобы он тайно проник в родовой склеп и увёз свою жену. Однако посыльный опоздал – Ромео узнал печальную весть о смерти возлюбленной. Он помчался в склеп, где сказал последнее «прости» и выпил яд. Спустя время Джульетта пробудилась и, увидев мёртвого Ромео, вонзила себе в сердце кинжал. Смерть двух влюблённых настолько всех поразила, что Монтекки и Капулетти добровольно прекратили давнюю вражду.

Вывод и своё мнение

В своём произведении Шекспир показал не только силу страстной, всепобеждающей любви, но и бессмысленность давней, кровной вражды между семействами. Она, словно яд, много лет разрушала жизнь людям, которые даже не помнили истинную причину взаимной ненависти. К сожалению, двум влюблённым пришлось принести себя в жертву, чтобы положить конец этой междоусобице. Каковы бы ни были взаимные обиды, необходимо учиться прощать друг друга ради счастливой жизни будущих поколений.

Главная мысль

Для настоящей любви нет ничего невозможного, не существует никаких преград, в то время как сильная ненависть и глупая вражда могут стать причинами краха, разрушений и даже смерти.

Авторские афоризмы

«…Любовь нежна? Она груба и зла. И колется, и жжется, как терновник…»

«…Но повесть о Ромео и Джульетте останется печальней всех на свете…»

«…Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет…»

«…Быть может, твой единственный алмаз Простым стеклом окажется на глаз…»

«…Чем лучше цель, тем целимся мы метче…»

«…Прощать убийцу – значит убивать…»

Толкование непонятных слов

Господа – владельцы, хозяева, богатые и влиятельные люди.

Мужичьё – в понимании господ это грубые, невежественные люди, мужики.

Мантия – широкая длинная одежда в виде плаща, ниспадающего до земли, носимая поверх другого платья.

Алебарда – древковое холодное оружие с комбинированным наконечником.

Челядь – название зависимого населения, рабы-пленники в состоянии патриархального рабства.

Сударыня – женская вежливая форма обращения к собеседнику.

Новые слова

Козни – тайные, злые и коварные умыслы, направленные против кого-нибудь.

Шавка – маленькая собачка.

Тест по трагедии

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Рейтинг читательского дневника

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 2152.


А какую оценку поставите вы?

Анализ трагедии Ромео и Джульетта Шекспира

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ трагедии Ромео и Джульетта Шекспира

История создания. Известная на весь мир трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта» является одним из самых популярных его произведений. Трагически сложившая судьба главных героев никого не оставила равнодушным. Об истории создания произведения практически ничего не известно, кроме того, что аналогичный сюжет и имена героев уже встречались в литературе. Написана была трагедия в 1594-95 году, а издана в 1597 году. Литературоведы полагают, что история любви, описанная Шекспиром основана на реальных событиях и что она подобно легенде передавалась от поколения к поколению в устной форме.

По жанру произведение относится к трагедии. Именно этот жанр был востребован в период эпохи Возрождения. Трагедия подразумевает под собой неразрешимые разногласия и печальный исход. Но если взглянуть на финал с другой стороны, то можно сказать, что в итоге влюбленные воссоединились, хоть и ценой собственной жизни. Любовь одержала победу над местью и злобой, помирив семьи, которые враждовали.

Главные герои Ромео и Джульетта, молодые люди, полюбившие друг друга вопреки вражде между их семьями. Ромео Монтекки был беспечным, но добродушным юношей. Как ему казалось он был влюблен в Розалину, но встреча с Джульеттой кардинально изменила его жизнь и открыла глаза на настоящие чувства. Несмотря на все препятствия Ромео готов на все ради того, чтобы быть рядом с любимой.

Еще совсем юная Джульетта Капулетти была девушкой спокойной и доброй. Для нее на первом месте всегда были родители, она бесспорно слушалась их во всем и никогда не противоречила их мнению. Но встреча с Ромео изменила ее взгляды. Девушка не последовала воле родителей и отказалась от свадьбы с графом.

Сюжет трагедии основан на неприязни двух богатых семей Монтекки и Капулетти. Они враждовали несколько столетий. Прекратить эту вражду смогла любовь, любовь их детей – Ромео и Джульетты, которые стали жертвами своей любви и погибли по нелепой случайности.

Главной мыслью произведения является то, что человек не может быть по — настоящему счастлив и жить полноценной жизнью не имея свободы выбора.

Каждый имеет право выбора в любви. Эта тема является основной темой произведения. Даже гнев, месть и вражда не смогли противостоять искренней любви двух влюбленных. Ромео и Джульетта пришли к выводу, что на земле им не быть вместе и соединили свои сердца на небесах.

Трагедия учит читателя бороться за свою любовь, ведь в ней и заключается смысл жизни.

2 вариант

Данное произведение было написано в 1595 году. А в 1597 году эту трагедию опубликовали.

Для Шекспира основой этой пьесы послужила поэма Артура Брука. Сюжет историей этих произведений считаются реальными, как легенда. Произведение является оригиналом.

Жанр.

Жанр данного произведения — трагедия.

Пьеса «Ромео и Джульетта» была очень популярна в эпоху Возраждения.

Смысл сюжета состоится в том, что любовь побеждает. Возлюбленные смогли победить месть и гнев. Семьи возлюбленных мирятся у тел умерших детей.

Шекспир в эту пьесу вложил напряжённость и трагизм. А в главных героев он вложил героизм, иронию и тонкий юмор.

Трагедия Шекспира стала популярной, благодаря данному жанру.

Герои пьесы «Ромео и Джульетта»

1)      Ромео Монтекки — главный герой, с которым связанны все смерти.

2)      Джульетта Капуллети — главная героиня.

3)      Меркуцио — лучший друг Ромео.

4)      Бенволио — друг Ромео.

5)      Тибальт — отрицательный персонаж.

6)      Кормилица — няня Джульетты.

7)      Графф Капулетти — отец у Джульетты.

8)      Графф Монтекки — отец у Ромео.

9)      Брат Лоренцо — монах.

10)   Принц Эскал — отец Париса.

11)   Парис — жених Джульетты.

12)   Леди Монтекки — мать Ромео.

13)   Бальтазар — друг Ромео.

14)   Абрам — слуга.

15)   Грегори — слуга.

16)   Самсон — слуга.

17)   Джиованни — монах.

18)   Аптекарь — продаёт лекарство.

19)   Дядя Капулетти — дядя Джульетты.

20)   Ряженые — люди, которые появились на балу.

21)   Муж кормилицы.

22)   Жена дяди Капулетти.

23)   Ливия.

24)   Сеньора Валенцио.

25)   Дядя Монтекки.

26)   Брат Джон.

27)   Леонард.

Сюжет.

Две богатых семьи Капулетти и Монтекки враждуют. Но единственный сын сын Монтекки, Ромео, влюбляется в дочь семьи Капулетти, Джульетту.

Юноша приглашает девушку на тайное свидание, и признаётся ей в своей любви.

А Капулетти выдаёт Джульетту замуж за Париса, сына принца Эскала. Джульетта не зная, что делать выпивает настой, который её усыпит. Когда Ромео узнаёт о смерти возлюбленной, он выпивает смертельный яд. А когда девушка пришла в себя, и увидела умершего Ромео, она вонзила в себя кинжал.

Главная мысль пьесы.

Главная суть пьесы «Ромео и Джульетта» заключается в том, что искренняя и настоящая любовь не имеет никаких преград, что нет ничего не возможного.

Ромео и Джульетте нельзя было встречаться друг с другом, потому что их семьи были в ссоре, но они всё равно продолжали встречаться, потому что любили друг друга.

В этом и заключается главная мысль, в любви.

Также читают:

← Отзыв о рассказе О чем плачут лошади Абрамова ← Смысл рассказа О чем плачут лошади Абрамова↑ ДругиеОбраз Петербурга в русской литературе 19 века → Образ Петербурга в литературе 19 века →

Картинка к сочинению Анализ трагедии Ромео и Джульетта Шекспира

Популярные сегодня темы

  • Смысл названия рассказа Толстый и тонкий Чехова сочинение

    В произведениях Антона Павловича Чехова всегда присутствовали прозвища и говорящие фамилии. Рассказ «Толстый и тонкий» не стал исключением. Там прозвища героев указывают на внешние их характеристики.

  • Сочинение Кормилица в произведении Ромео и Джульетта Шекспира

    Кормилица находится в списке главных ролей в трагедии Ромео и Джульетта, автор которой У. Шекспир. Она уже женщина в возрасте, служит нянькой в доме семьи Капулетти. Когда родилась Джульетта

  • Характеристика и образ Ларры в рассказе Старуха Изергиль Горького сочинение

    Ларра – персонаж одной из двух легенд, которые повествует старуха Изергиль. Его имя означает «отверженный», что соответствует его судьбе. Ларра описывается как очень красивый сильный юноша

  • Сочинение Лего моя любимая игрушка конструктор 4, 5 класс

    Все говорят, что я стану архитектором, когда вырасту. Но я не так уверен… Почему говорят так? Просто «Лего» — моя любимая игрушка. Но мне кажется, что скоро я наиграюсь в неё.

  • Сочинение на тему Качества достойные уважения

    На планете живут более семи миллиардов людей. Каждый человек уникален, обладает разным набором качеств, характером. Но, во все времена ценились люди, которые обладали достойными и благородными качествами.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

7 основных тем романа «Ромео и Джульетта упрощенное»

РАЗРЕШЕНИЕ

Используется по лицензии Getty Images

« Ромео и Джульетта » Уильяма Шекспира — это трагическая история подростковой любви, раздираемой ненавистью. Но в классической пьесе литературных тем больше, чем кажется. Взгляните на 7 основных тем в Ромео и Джульетта , а также текстовые примеры, поддерживающие каждую тему.

Сила любви

По своей сути знаменитая трагедия Шекспира — это история о всепоглощающей силе любви. В «Ромео и Джульетте» есть несколько любовных тем, но самая сильная — насколько сильной может быть любовь. Мы впервые видим его глубины, когда Ромео сокрушается о том, что он не в фаворе у Розалины, его первой любви:

«РОМЕО
Почему таков грех любви.
Мои собственные печали лежат тяжело в моей груди,
Который ты будешь размножать, чтобы он сохранялся
С большим количеством твоего. Эта любовь, которую ты проявил
, Прибавляет еще больше горя к моей собственной.
Любовь — это дым, сделанный дымом вздохов;
Очищение, огонь в глазах влюбленных;
Раздосадовано, море любовных слез напитано:
Что еще? Самое незаметное безумие,
Удушающая желчь и консервирующая сладость».
— Акт 1, Сцена 1

Любовь Ромео к Розалине и его горе из-за ее недовольства влияют на все, что он говорит или думает. Единственная достаточно сильная сила снять с него это заклятие — его вновь обретенная любовь к Джульетте, которая в полной мере проявляется у Ромео при виде ее:

«РОМЕО
О, она учит факелы ярко гореть!
Кажется, она висит на щеке ночи
Как драгоценный камень в ухе эфиопа;
Красота слишком богата для использования, земля слишком дорога!
Так показывает белоснежного голубя, стайку ворон
Как показывает та дама над своими товарищами.
Мера сделана, Я буду следить за ее местом,
И прикоснувшись к ней, благослови мою грубую руку.
Любило ли мое сердце до сих пор «Прочь, зрение!
Ибо я никогда не видел истинной красоты до этой ночи».
— Акт 1, Сцена 5

Любовь между Ромео и Джульеттой движет сюжетом вперед, поскольку почти каждое решение, которое они принимают, служит их любви друг к другу. Одним из таких решений является их выбор жениться друг на друге на следующий день после встречи:

«РОМЕО
Ах, Джульетта, если мера твоей радости
Будет такой же, как у меня, и чтобы твое умение было больше
Чтобы прославить его, тогда Подсластите своим дыханием
Этот воздух соседа, и пусть язык богатой музыки
Раскроет воображаемое счастье, которое оба
Получить в любом случае этой дорогой встречи.

ДЖУЛЬЕТТА
Тщеславие более богатое в делах, чем в словах,
Хвастается своим содержанием, а не украшением.
Они всего лишь нищие, которые умеют считать себе цену;
Но моя настоящая любовь выросла до такой степени,
Я не могу суммировать половину своего богатства.»
— Акт 2, Сцена 6 Джульетта. Но когда Тибальт все же убивает Меркуцио, любовь Ромео к своему другу ослепляет его — так же, как раньше ослепляла его любовь и к Розалине, и к Джульетте, — и он убивает Тибальта в акте гнева. счастье и трагедия в пьесе

Реклама

Сила ненависти

Нет ничего более могущественного, чем любовь в Ромео и Джульетта — за исключением, временами, силы ненависти. Источник этой ненависти никогда не раскрывается читателю, но он достаточно силен, чтобы к каждому имени привязать горькую обиду. Например, когда Джульетта встречает Ромео, она ослеплена любовью, пока не узнает, что он Монтекки.

«ДЖУЛЬЕТТА
Моя единственная любовь возникла из моей единственной ненависти!
Слишком рано замечено неизвестным, и известно слишком поздно!
Удивительное рождение любви для меня,
Что я должен любить ненавистного врага. »
— Акт 1, Сцена 5

Всю пьесу пара проводит в поисках своей любви и избегая ненависти между их семьями. ненависть в сочетании с любовью Ромео и Джульетты приводит к их безвременной смерти, как заявляет принц:

«ПРИНЦ
Это письмо подтверждает слова монаха,
Их курс любви, весть о ее смерти.
А тут пишет, что купил яд
Бедного аптекаря, а вместе с тем
Пришел в этот склеп, чтобы умереть и лечь с Джульеттой.
Где эти враги? Капулетти, Монтекки,
Посмотрите, какой бич лежит на вашей ненависти,
Что небо находит средства убить ваши радости любовью!
И я, за то, что подмигивал и вашим раздорам,
Родственников пару потерял. Все наказаны.»
— Акт 5, Сцена 3

Кульминация ненависти между Капулетти и Монтекки слишком поэтична и трагична, чтобы ее можно было вынести, поскольку «небеса находят средства убить ваши радости любовью». к «мрачному миру» и отдают дань уважения потерям друг друга. Они вынуждены любить друг друга из-за убогости своей ненависти.

Реклама

Семья и обязательства

Многие трагические события в Ромео и Джульетта происходят из-за желания персонажей служить своим семьям, создавая тему семьи и обязательств. Когда Ромео и Джульетта встречаются, знания о том, что они в противоположных семьях, достаточно, чтобы поставить под угрозу будущее их отношений. Джульетта говорит сама с собой об этой трагедии и желает, чтобы она могла обменять его имя на их любовь:

«ДЖУЛЬЕТТА
‘Только твое имя, что мой враг;
Ты сам, хотя и не Монтекки.
Что такое Монтегю? Это ни рука, ни нога,
Ни рука, ни лицо, ни какая-либо другая часть
Принадлежащая мужчине. О, будь каким-нибудь другим именем.
Что в имени? То, что мы называем розой
Под любым другим именем пахло бы так же сладко;
Так бы Ромео, если бы не звали его Ромео,
Сохранил бы то дорогое совершенство, которым он обязан
Без этого титула. Ромео, сними свое имя,
И ради твоего имени, которое не принадлежит тебе,
Возьми всего себя».0033 — Акт 2, Сцена 2

Однако верность Джульетты своей семье проверяет ее любовь к Ромео. После того, как они женятся и Ромео убивает Тибальта, Джульетта настолько переполнена горем по своему двоюродному брату, что набрасывается на Ромео:

«ДЖУЛЬЕТТА
О змеиное сердце, спрятавшееся с цветущим лицом!
Разве когда-нибудь дракон хранил такую ​​прекрасную пещеру?
Прекрасный тиран, дьявольский ангел,
Ворон с голубиным оперением, волчий ягненок!
Презренная субстанция божественного зрелища!0033 Проклятый святой, благородный злодей!
О природа, что ты должна была делать в аду
Когда ты поселила дух дьявола
В смертном раю такой сладкой плоти?
Была ли когда-нибудь книга, содержащая такую ​​гнусную материю
Так справедливо переплетенная? О, этот обман должен обитать
В таком великолепном дворце.»
— Акт 3, Сцена 2

Всего на мгновение долг Джульетты остается перед ее семьей, а не перед Ромео, который теперь ее муж. Но вскоре она приходит приходит в себя и снова предпочитает Ромео своему горю по Тибальту.0005

Реклама

Бросание вызовов власти

Ромео и Джульетта бросают вызов соперничеству своих родителей, но они не единственные персонажи, которые вносят свой вклад в тему вызова власти. Семьи Монтекки и Капулетти являются частью веронского общества, и между ними и принцем Эскалом, который отчаянно пытается поддерживать порядок в своем городе, нет любви.

КНЯЗЬ
… Три междоусобицы, порожденные легким словом,
Тобою, старый Капулетти и Монтекки,
Трижды нарушали тишину наших улиц,
И заставил древних граждан Вероны
Бросить у их могилы подобающие украшения,
Держать старых партизан в руках, как старых,
Проклятых с миром, чтобы разделить вашу язвительную ненависть.
Если вы когда-нибудь снова нарушите наши улицы,
Ваши жизни заплатят за потерю мира.
На этот раз все остальные уходят прочь:
Ты, Капулетти, пойдешь со мной,
И Монтекки, приди ты сегодня днем,
Чтобы узнать наше дальнейшее удовольствие в этом деле,
В старый Свободный город, наш общий суд -место.
И снова под страхом смерти все мужчины уходят.»
— Акт 1, Сцена 1

На протяжении всей пьесы персонажи постоянно бросают вызов этой власти, как Ромео и Джульетта бросают вызов своим родителям. Джульетта вызывает гнев своего отца, когда отказывается выйти замуж за Париса (потому что она уже замужем за Ромео):

«КАПУЛЕТИЯ
Вешать тебя, юный саквояж, непослушный негодяй!
Вот что я тебе скажу, — сходи в церковь в четверг,
Или никогда после этого не смотри мне в лицо.
Не говори, не отвечай, не отвечай мне.
У меня чешутся пальцы. Жена, мы едва ли считали себя благословенными
Что Бог одолжил нам только этого единственного ребенка;
Но теперь я вижу, что это уже слишком,
И что у нас есть проклятие, что она у нас есть.»
— Акт 3, Сцена 5

Джульетта любит своего отца, но должна бросить ему вызов, чтобы продолжить свою жизнь с Ромео. Просто поскольку Монтекки и Капулетти игнорируют приказы принца, она игнорирует требования своих родителей и притворяется мертвой, а не слушает их

0005

Насилие и смерть

Тема насилия и смерти очевидна от самой первой до самой последней сцены пьесы. Каждая смерть в Ромео и Джульетта происходит из цикла насилия, который кажется бесконечным. Первым персонажем, умершим насильственной смертью, является Меркуцио, убитый Тибальтом под рукой Ромео и отомщенный самим Ромео:

«РОМЕО
Снова с триумфом, и Меркуцио убит? ey’d ярость будет моим поведением сейчас!0033 Теперь, Тибальт, верни «злодея» назад
Что поздно ты дал мне, ибо душа Меркуцио
Лишь немного выше наших голов,
Остаться для тебя, чтобы составить ему компанию.
Либо ты, либо я, либо оба должны отправиться с ним».

Затем Тибальт умирает, а Ромео изгнан. Леди Монтегю умирает от разбитого сердца, узнав о его изгнании. Джульетта работает с братом Лоуренсом, чтобы притвориться мертвым и встретиться с Ромео в гробнице Капулетти.Однако Ромео не понимает сообщения и в результате убивает и Париса, и себя.0005

«РОМЕО
… Как часто, когда люди находятся на грани смерти
Были ли они веселы! Что их хранители называют
Молнией перед смертью. О, как я могу
Назвать это молнией? О моя любовь, моя Жена,
Смерть, что высосала мед твоего дыхания,
Еще не властна над твоей красотой. бледный флаг там не выдвинут.
Тибальт, ты лежишь там в своей кровавой простыне?0033 О, какую большую пользу я могу сделать тебе
Чем той рукой, которая разрезала твою юность надвое
Разорвать того, кто был твоим врагом …»

Ромео эффективно завершает цикл насилия и мести собственной смертью; он убил убийцу Тибальта Джульетта покончила с собой, увидев мертвого Ромео, что сделало ее последней ценой постоянной вражды между семьями

Реклама

Глупость юности

Ромео и Джульетта — одни из самых юных персонажей в пьесе и действуют с импульсивностью юности, что ведет к безрассудству. Они не единственные действующие лица, так как вспыльчивые Капулетти и Монтекки регулярно дерутся на улицах. Но, как предупреждает брат Лоуренс, поспешность может привести к к огромному сожалению.

«БРАТ ЛОУРЕНС»
Эти бурные наслаждения имеют жестокие концы,
И в своем триумфе умирают, как огонь и порошок,
Который, когда они целуются, поглощают. Сладчайший мед
Отвратителен в своей сладости,
И по вкусу смущает аппетит.
Поэтому любите умеренно: долгая любовь делает так;
Слишком быстро приходит так же поздно, как и слишком медленно «.
— Акт 2, Сцена 6

Предвидение монаха проявляется уже в следующей сцене, где Ромео охвачен местью и убивает Тибальта. Позже он признает роль, которую его молодость сыграла в его нынешней ситуации.

«РОМЕО»
Ты не можешь говорить о том, что ты не чувствуешь.
Была бы ты так же молода, как я, Джульетта, любовь твоя,
Час, но женат, Тибальт убит,
Любил, как я, и, как я, изгнан,
Тогда мог бы ты говоришь, тогда ты можешь рвать на себе волосы,
И падать на землю, как я сейчас,
Измеряя неубранную могилу».
— Акт 3, Сцена 3

Слезы и страдания Ромео по поводу изгнания, как истерика Джульетты по поводу возможности выйти замуж за Пэрис, резко контрастируют с политически настроенными взрослыми в комнате. Их юношеские эмоции несут их через любовь, брак и, в конечном счете, их кончину.

Судьба и рок

Как и в любой трагедии, судьбы главных героев уже решают их роковые недостатки и обстоятельства. По-настоящему трагические моменты Ромео и Джульетты происходят, когда кажется, что их судьбы можно избежать — если бы Ромео успешно вмешался в дуэль между Тибальтом и Меркуцио или если бы письмо монаха Лоуренса дошло до него вовремя, возможно, Ромео и Джульетта выжили бы. Но судьба первых «звездных влюбленных» уже была решена.

Глубокая любовь и импульсивность Ромео — его фатальный недостаток — заставляют его отомстить за Меркуцио и оплакивать собственную роль в его судьбе.

«БЕНВОЛИО»
Ромео, прочь, прочь!
Горожане встали, а Тибальт убит.
Не удивляйся. Принц обрек тебя на смерть
Если ты схвачен. Ромео
О, я дурак судьбы!

Позже, когда Ромео в последний раз покидает Джульетту, они обсуждают свое будущее. Джульетта предчувствует будущее:

«ДЖУЛЬЕТТА
О, думаешь ли ты, что мы еще когда-нибудь встретимся?

РОМЕО
Я не сомневаюсь, и все эти беды послужат
Для сладких бесед в наше время грядущее.

ДЖУЛЬЕТТА
О Боже!
Мне кажется, я вижу тебя, теперь ты так низка,
Как мертвый на дне могилы. мой глаз, как и ты.
Сухая печаль пьет нашу кровь. Прощай, прощай.»

Видение Джульетты о Ромео в могиле сбывается в последней сцене пьесы, где он выпивает яд, чтобы присоединиться к ней в смерти. Трагические события, уже развернувшиеся к этому моменту, определяют их совместное будущее.

Никогда не было истории большего горя

Литературные темы в Ромео и Джульетта сделали эту историю непреходящей трагедией для поколений зрителей. Смерть, жизнь, любовь, ненависть, обязательства и судьба — все это играет роль в знаменитом финале пьесы. Взгляните на монологи в «Ромео и Джульетте» и на то, как они раскрывают мотивы персонажей. Или, для более глубокого изучения языка трагедии, ознакомьтесь с этими примерами оксюморонов в «Ромео и Джульетте 9».0023 .

Основная тема Ромео и Джульетты

Экзаменационные вопросы по

Ромео и Джульетта Вопрос: Какова основная тема пьесы?

Ответ: Описывается битва любви и ненависти, в которой побеждает любовь. Когда Ромео впервые входит и увидев следы драки между сторонниками Капулетти и Монтекки, он говорит: Вот много общего с ненавистью, но больше с любовью . Это замечание описывает пьесу.

Между Монтекки и Капулетти долгое время существовала смертельная вражда. Закон не мог контролировать это. Религия не могла смягчить его. Молодой Монтекки влюбляется в юную Капулетти. Эта любовь взаимно. Это любовь, которая всепоглощающая, овладение. Это любовь, которая буквально смерть. Когда Ромео и Джульетту кладут в могила, вражда, которая так долго существовала между Капулетти и Монтекки, тоже похоронен в той же могиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *