Роль духовенства в кальвинизме 7 класс: Роль духовенства в лютеранстве — ответ на Uchi.ru

Начало реформации (7 класс) – кратко о процессе в Европе

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 389.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 389.

Одним из ключевых процессов раннего Нового времени стала реформация в Европе. Она привела к расколу западного христианства, экономическому усилению северной части Европы, к первым буржуазным революциям.

Причины Реформации

В Европе периода Средних Веков церковь играла важнейшую роль в жизни общества и хорошо сочеталась с феодальным строем и его феодальной лестницей, от короля до рыцаря или от Папы Римского до приходского священника.

Рис. 1. Мартин Лютер.

Церковь была крупным землевладельцем, ей принадлежало около трети обрабатываемых земель. В XIV-XV веке в ряде развитых регионов Европы началось формирование городской прослойки – буржуазии. Она нуждалась в новой идеологии, а роль таковой выполняла религия в тот период истории. Католическая церковь им казалась слишком дорогостоящей и сложной.

Им мешало монастырское землевладение, пышные соборы и дорогостоящая организация. Так возникла идейная, социальная и экономическая основа Реформации.

Идеи близкие к Реформации можно наблюдать у участников гуситского движения в Чехии в первой трети XV века. Оно развивалось под влиянием идей Джон Виклифа из Оксфордского университета. И Джон Виклиф, Ян Гус были объявлены еретиками и сожжены на костре католиками.

Рис. 2. Начало Реформации XVI век.

Деятельность Мартина Лютера

Началом Реформации в Германии следует считать 1517 год, когда богослов Мартин Лютер выступил против морального разложения духовенства и изложил 95 тезисов с критикой католического богословия. Объектами его критики стала продажа индульгенций. Основной идеей Мартина Лютера было то, что спасение души происходит не через церковь и обряды, а через веру, которую ему дарует непосредственно Бог. Роль единственного источника религиозной истины он отвел Священному Писанию, а не постановления церкви и декретами Папы Римского.

В 1520 году он сжег папскую буллу с осуждением его взглядов, а с 1521 католики начали репрессии против сторонников Мартина Лютера. В 1521-22 Мартин Лютер скрывался в замке Вартбург даже перевел Библию на немецкий язык с латыни. Протестанты также выступали против целибата – безбрачия духовенства.

В 1523 произошло восстание некоторых рыцарей Священной Римской империи, к которым присоединились крестьяне. Эти события вошли в историю, как Крестьянская война 1524-1526. Ее лидером стал протестантский проповедник Томас Мюнцер.

В 1525 протестанты победили в Восточной Пруссии, где светским правителем стал магистр Тевтонского ордена. С 1527 года центром Реформации стал университет в Марбурге.

После нее у протестантов произошло разделение на сторонников Мартина Лютера и Ульриха Цвингли. Позже в самостоятельные направления Реформации выделились англиканство, кальвинизм и анабаптизм.

Рис. 3. 1517 год Реформация.

Что мы узнали?

Реформация в Европе стала одним из поворотных моментов ее развития в XVI веке. Она привела к ослаблению позиций католичества, кровопролитным войнам и переводу Библии на немецкий и другие языки. В школьном курсе этот период истории проходят, как правило, в 7 классе.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Yasmina Osmanova

    5/5

  • Никита Быдланов

    5/5

  • Валерий Павлушенко

    5/5

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 389.


А какая ваша оценка?

Роль церкви государственно-правовой жизни средневековой Европы

Тема 2.3. РОЛЬ ЦЕРКВИ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ЖИЗНИ
СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ
1.Легитимизация христианской церкви и оформление теократической доктрины
2. Церковная организация
3. Каноническое право:
3.1. Источники церковного права
3.2. Сферы канонического права
4. Суд инквизиции
5. Реформация, возникновение протестантских течений
1. Легитимизация христианской церкви и оформление теократической доктрины
Этапы легитимизации христианской церкви
Миланский Эдиктом императоров Константина и Лициния
эдикт 313 г. христианство признано наряду с другими религиями
Никейский Первый собор христианской церкви, на котором
председательствовал император Константин (ещё не
собор
принявший крещения) принял решения:
325 г.
— Христианская церковь объявлена вселенской
(открытой, мировой), ортодоксальной
(непогрешимой)
— Римский епископ провозглашён патриархом
Западной империи.
— Восточная империя разделена на 4 патриархии:
Константинопольскую, Александрийскую,
Антиохийскую, Иерусалимскую
В 4 — 7 веках — соперничество Римской и Византийской церквей
Оформление теократической доктрины как общественно-политической идеологии церкви
В 5 веке в сочинении Августина «Град Божий» обоснованы утверждения:
— история человечества подчинена божественному провидению, плану, который Богу известен, а
людям нет;
— носителем ценностей Града Божьего является церковь
— Град земной — все социальные, правовые и государственные учреждения, созданные человеком,
несовершенны и греховны как результат греховности человека, его извращенной свободной воли;
— светская власть и церковная различны, каждая независима, но церковная власть является высшей,
духовная сфера выше мирской, т. к. церковь – это единственный посредник между богом и людьми.
— светская и церковная власти должны оказывать друг другу поддержку: государство призвано
защищать церковь от ее врагов, еретиков, а церковь воспитывает паству в духе лояльности
К 7 веку
оформилась церковная юрисдикция и установлен иммунитет священнослужителей.
Церковь создала политические, финансовые, дипломатические, судебные органы.
Церковь стала мощной экономической организацией.
В 754-756 гг. сформировалось папское государство (Ватикан):
король франков Пипин Короткий изгнал лангобардов и отдал
Римской церкви отвоёванные у них земли.
При Каролингах церковь обладала ок.1/3 всей территории
франкской империи.
В начале 9 века король Людовик Святой признал папский
суверенитет.
С конца 9 до конца 11 века – упадок папского государства
В 1054 г. христианская церковь разделилась на римскокатолическую (западную) и православную (восточную)
2. Церковная организация Западной церкви
Устройство папского государства
Избираемый глава государства – папа.
Неограниченный монарх.
С нач. 9 века избирался пожизненно.
Церковный собор – съезд духовенства
Конклав — собрание кардиналов, избирающее папу.
Нунции — наместники папы на местах, которым подчинены епископы и аббаты, возглавлявшие монастыри,
обладавшие религиозной и судебной властью, правом толкования Священного Писания и религиозных норм.
Клир — профессиональные священнослужители.
Отношения внутри клира:
— строго иерархичные,
— авторитарные,
— закрытые от мирян.
Монашеские (духовно-рыцарские) ордена – строго
централизованные организации, с собственными уставами
В распоряжении папы — капитулы — военно-политические
отряды монахов-крестоносцев.
Отношения римской католической церкви и европейских государств
В 11 веке шла борьба за инвеституру между церковью и светской властью.
В результате в 1122 г. был заключён Вормсский конкордат, окончивший борьбу за инвеституру:
избранные капитулами прелаты (высшие должности) получали духовную инвеституру от папы, а
светскую — от императора.
В 13 веке Папа Григорий VII обосновал «теорию двух мечей» концепцию соотношения власти духовной и мирской (один меч у
самой церкви, другой вручается ею монархам)
Утверждалось:
— право церкви доминировать над монархами, и даже право
низлагать монархов и отлучать их от церкви
— право церкви вмешательство во внутренние дела государств
— право налагать запрет на богослужение в городах и государствах
(интердикты)
3. Каноническое право (понятие «каноническое право» утвердилось в 11-12 веках)
Предмет канонического права: внутри-церковные отношения и отдельные стороны
внецерковной жизни (в 16 в. церковным судам запрещено рассматривать дела светских лиц.
3.1. Источники церковного права
• Священное Писание
• постановления церковных соборов, санкционированные папой римским.
В конце 6 века толкования Священного Писания, принятые Вселенским Собором, были собраны в
Апостольские конституции: несколько десятков правил, определявших *основные обряды и догматы
церкви, *обязанности священников, *критерии канонизации святых, *таинства брака, *признаки
вероотступничества и ереси.
папские нормативные акты – конституции, энциклики, буллы. В 6 в. – декреталии – постановления
папы, регулировавшие отношения в церковном государстве
Императорские законы После того, как христианство стало официальной религией, нормы церковного
права закреплялись в императорских законах.
Оформление канонического права
«Отцом науки канонического права» был Грациан (1139–1142 гг.).
На основе объединения предписаний Библии, решений церковных соборов, текстов из папских
Енциклик и булл, отрывков из трудов «отцов церкви», норм римского и обычного права он создал т. н.
«Декрет» («Кодекс») — первый общий свод канонического права католической церкви.
Декрет Грациана состоит 3848 глав-канонов, объединённых в разделы, в каждом из которых разбирался
определенный правовой вопрос или казус. Каждый раздел начинается с введения, обозначающего правовой
вопрос или проблему, затем приводятся главы — каноны «за» и «против» с комментариями, и завершается
раздел аргументированным решением.
С 70-80-х гг. ХII века ссылки на Декрет Грациана появились в церковных актах. Известно ок. 600
списков Декрета Грациана и более 200 его ранних печатных изданий.
Вклад в развитие канонического права внесли профессора канонического права – канонисты, ставившие в
12-13 вв. задачи дальнейшей систематизации канонического права.
В 1234 г. был составлен сборник декреталий (в 5 книгах), не вошедших в Декрет Грациана.
В 1582 составлен Свод канонического права, в него вошли
Каноны Вселенских соборов и постановления пап
Нормы о строе и организации церкви (церковное право)
Декрет Грациана
3.2. Сферы канонического права
Брачно-семейное право (сформировалось на основе монополии церкви на совершение таинств брака)
— моногамность брака, основанного на согласии супругов-единоверцев;
— препятствия к браку
— порядок и процедуру заключения брака через проведение таинств обручения, венчания;
— отношения супругов в браке: равенство супругов перед Богом, признание мужа главой семьи;
— законнорожденность детей
— возможность расторжения брака (брак считался нерасторжимым; раздельное проживание супругов в случае
доказанной измены или жестокости; в исключительных случаях развод разрешался)
Наследственное право (сформировалось на основе юрисдикции церкви над завещаниями)
— обязательность завещания: завещание трактовалось как последняя воля, направленная на спасение души,
поэтому смерть без завещания считалось как разновидностью греха;
— порядок составления завещания в форме письменного документа, скреплённого подписями завещателя,
свидетелей, священника;
— право священника распорядиться частью имущества (до 1/3) на благо души умершего;
— право наследника право отказаться от наследства;
— запрет уничтожать имущество одинокого умершего, не оставившего завещания, его следовало направить на
богоугодное дело.
Регулирование договорного права (сформировалось на основе юрисдикции над клятвами)
— утвердились формулы клятвенного заверение как гарантия устного договора,
— утверждался принцип эквивалентного обмена или справедливой цены (осуждались «постылая прибыль»
(чрезмерная), ростовщичество.
Карательное право (сформировалось на основе юрисдикции церкви над грехами) («Лучше убить 60
невиновных, чем дать ускользнуть одному виновному»)
— различались понятия
*греха (религиозного преступления),
*преступного греха (вреда церкви и обществу: преступления мирян против религии (ересь, святотатство,
колдовство), клевета, половые и брачные преступления)
*мирского преступления (находилось в подсудности светской власти),
— разработано понятие вины: различие умысла и неосторожности; классификация умыслов, анализ побуждений
— разработана система наказаний:
*санкции против духовных лиц (разжалование, лишение сана, отлучение)
*санкции против мирян — епитимьи (религиозных искупления — пост, возмещение вреда, совершение
богоугодных дел, публичное покаяние, битьё поклонов, чтение молитв, раздача милостыни),
отлучение от церкви (временное — интердикт; вечное – анафема)
Церковная и светская юрисдикции переплетались, церковь фактически вмешивалась в юрисдикцию государства.
Каноническое право – один их элементов правового партикуляризма
4. Суд инквизиции
Формирование инквизиции
В 6 веке учреждён церковный суд для борьбы с ересями
В 11 в. церковь установила своё право на отпущение грехов (продажа
индульгенций)
В 1215 г. учреждены специальные комиссии для проведения розыска (инквизиция) и
расследования еретической греховности на местах в составе епископа и 2 монахов
В 1232 г. все дела о ереси переданы в рассмотрение ордена монахов-доминиканцев
В 1252 г. созданы специальные церковные трибуналы для борьбы с еретиками, врагами церкви и
религии и защиты устоев христианства; инквизиция добилась права пытать всякого подозреваемого
Состав суда инквизиции
* судьи-инквизиторы (монахи) имели неограниченные полномочия и подчинялись непосредственно Папе;
в случае неповиновения им местные церковные и светские власти могли быть преданы проклятию.
* в состав суда включены: нотариус, понятые, врач, палач, юристы-квалификаторы (с серед. 16 в.),
оценивающие улики и определяющие виновность подследственного.
Инквизиционный процесс
Основания возбуждения дела: Любые сведения о преступлении, в том числе слухи и донос, который
считался обязанностью каждого верующего
Расследование предполагало тайную проверку полученных сведений
Общие черты процесса: презумпция виновности обвиняемого, заседания закрытые, письменное
делопроизводство
Участники процесса:
обвинитель должен был доказывать обвинение,
обвиняемый — доказывать свою невиновность, возможно было участие представителей обвиняемого
(адвокатов)
Доказательства:
— свидетельские показания,
— улики,
— основное доказательство — собственное признание, в т.ч. полученное под пыткой, (обвиняемый не
должен был погибнуть под пыткой, признавшийся приговаривался к сожжению, у непризнавшегося
(«злонравного») сожжение ожидало всех родственников).
5. Реформация, возникновение протестантских течений
15-16 века — Реформация — разнородное общественное движение с целью преобразования господствовавшей
католической церкви, которое проявилось во многих странах Западной и Центральной Европы
Немецкий богослов Мартин Лютер (1483—1546) — создатель первого победившего в борьбе с католицизмом
учения, ставшего одним из течений протестантизма (лютеранства)
В 1517 г. Лютер первым открыто выступил против католицизма: в своих знаменитые 95 тезисов обличал папу и
католиков как слуг дьявола. В 1520 г. публично сжег папскую буллу об отлучении его от католической церкви
— отрицал догмат о спасающей силе церкви, отверг роль духовенства как посредника между людьми и Богом.
— выступил за самостоятельность светского правления от церковного, первым (!) обосновал принцип независимости
государственной власти от церкви
— считал необходимой полную автономию религиозной организации общества
— требовал избавить гражданское право от опеки канонического права.
кальвинизм
Жан Кальвин (150..—1564) провел реформу церкви:
— духовное сословие католической церкви было упразднено,
— церковные общины стали возглавлять пресвитеры (старшины) из мирян, им помогали проповедники, имевшие
соответствующую подготовку, но не сан.
— пресвитеры и проповедники составляли консисторию, которая управляла религиозной жизнью общины.
Выводы
Католическая церковь сформировалась как государственно-подобная система,
для которой были характерны:
— Монархическая система (пожизненная выборная монархия)
— Экстерриториальность
— Централизм организации и управления
— Партнёрские отношения со светской государственной властью
Церковное (каноническое) право являлось одним из стержневых элементов
партикулярных правовых систем Средневековой Европы

Кальвинизм — Перевернутый класс мистера Джонса

15. 04.2015

0 комментариев

 

Основной вопрос:


Каковы были последствия Реформации?

Требования к проекту : Ваш проект должен представлять содержание, рассматриваемое в рамках данного раздела обучения. Позаботьтесь о том, чтобы ясно представить идеи кальвинизма и его вклад в «распространение» Реформации, а также ее «влияние» на Европу.

Т.У.Л.И.П.

Справочная страница Цитирование:
Zavada, J. (2017, 5 марта). Кальвинизм пяти пунктов. Получено с https://www.thoughtco.com/five-point-calvinism-700356

встроенная цитата:
(Zavada, 2017)

. Считал


. Кальвин, французский гуманист, наиболее влиятельная работа которого была сделана в Женеве, Швейцария.

В 1541 году Кальвин возглавил движение за реформы в Женеве.

Убеждения о грехе и спасении  Кальвинисты согласны с лютеранами в том, что спасение людей полностью зависит от Бога. Никто не заслуживал спасения, и никто не мог «заставить» Бога даровать его добрыми делами. Вместо этого Бог избрал определенных людей, «избранных», чтобы спастись и насладиться вечной жизнью. Религиозная вера и спасение были Божьими дарами избранным. Все остальные были обречены провести вечность в аду.

Кальвин утверждал, что Бог знал от начала времен, кто будет спасен, а кто будет осужден. Эта идея называется предопределение . Люди ничего не могли сделать, чтобы изменить свою судьбу. Все, сказал Кальвин, находится под контролем Бога.

Кальвинисты считали, что избранных можно узнать по их действиям. Они верили, что мир полон возможностей для греха. Но грешить будут только люди, которым не суждено спастись. Хорошее поведение показывало, что человек избранник, которому суждено попасть в рай.

Причина хорошего поведения заключалась в том, чтобы почитать Бога, а не «купить» свое спасение.

У кальвинистов было много строгих правил, определяющих хорошее поведение. Например, петь, танцевать, играть в карты и носить модную одежду было запрещено. Многие люди следовали этим правилам, чтобы показать, что они спасены.

Абсолютный источник авторитета  Как и лютеране, кальвинисты считали Библию единственным истинным источником религиозного руководства. Частью задач церковных руководителей было толкование Библии и составление на ее основе законов. Кальвинисты считали, что всю жизнь следует проживать в соответствии с законом Бога.

Следовательно , в кальвинистском государстве религиозные правила также стали законами для правительства. Каждый, кто согрешил, также совершал преступление. Нарушитель закона был наказан сначала кальвинистским духовенством, а затем местной судебной системой. Такие грехи, как богохульство (проявление неуважения к Богу), наказывались как тяжкие преступления.

Ритуалы и поклонение  Прихожане кальвинистской церкви посещают службы до пяти раз в неделю. Службы включали проповеди, которые длились часами. В проповедях объяснялось, как жить по Библии.

Кальвинистские церковные здания продемонстрировали веру Кальвина в простоту. Церкви были обшиты простым деревом. Люди сидели на длинных деревянных скамьях. Не было ни картин, ни статуй, ни витражей. Служитель проповедовал с кафедры посреди комнаты. С одной стороны сидели мужчины, с другой – женщины и дети. Дети должны были быть готовы ответить на вопросы священника в любой момент. Неправильный ответ навлек бы на них позор или даже наказание.

Как и лютеране, кальвинисты использовали только два таинства, которые они нашли в Библии: крещение и причастие. Кальвинистам не разрешалось петь никакие слова, кроме библейских. На службах пели стихи из Библии на популярные мелодии. Для некоторых библейских песен были написаны новые мелодии.

Жизнь сообщества  Кальвинисты считали, что каждое сообщество должно быть теократией , или государством, управляемым Богом через религиозных лидеров.

Кальвинисты были обязаны попытаться создать общины, в которых церковь и государство были бы объединены.

Кальвинистские общины имели строгие законы, основанные на Библии. Родители могли называть малышей только определенными именами из Библии. Гостям местных гостиниц не разрешалось ругаться матом, танцевать, играть в карты или оскорблять кого-либо в гостинице. Хозяева должны были сообщать о каждом, кто нарушал эти правила. Те же правила применялись к людям в их домах. Руководители церкви могли ежегодно осматривать дома, чтобы убедиться, что семьи живут по строгим кальвинистским законам. Нарушителей строго наказывали. Некоторых даже изгнали.


0 комментариев

Джон Кальвин о роли пастора

Понимание Кальвином церковного руководства

Кальвин не предполагал, что Новый Завет дает нам точную литургию или церковный порядок, но он был убежден, что он дает нам четкие ориентиры. Изучая Новый Завет, Кальвин предположил, что существует четыре должности: врач, пастор-учитель, старейшина и дьякон.

Однако акцент падает на последние три.

Пасторы проходят подготовку, экзаменуются и посвящаются проповедовать, обучать и прислуживать таинствам. Они посвящают все свое время служению Слова и молитве. В отличие от Рима, реформаторы учили, что крещение, а не рукоположение, делает священника. В своем лице офицеры разделяют со всеми святыми «единого Господа, одну веру, одно крещение». Однако в своем офисе они не просто фасилитаторы или руководители групп. Скорее, они являются посланниками Христа, через которых Он строит и расширяет Свое Царство.

Как напоминает нам Кальвин, Христос сказал апостолам, «что служители Евангелия являются, так сказать, привратниками Царства Небесного, потому что они несут его ключи; и, во-вторых, он добавляет, что они облечены силой связывания и разъединения, утвержденной на небесах». Служители осуществляют эту министерскую власть «в соответствии с учением Евангелия» в проповеди, отпущении грехов и таинствах.

«Среди нас, если найдутся служители, не обладающие большой ученостью, все равно не будет допущен ни один, кто хотя бы сносно не способен учить». Кальвин утверждает, что ни один пастор не занимает должность, фактически не исполняя эту должность в этой церкви, вопреки распространенной практике покупки и продажи церковных должностей. Для дворян было нормальным покупать епископство для своих детей-подростков. Не только приходские священники, но даже высшее духовенство, даже архиепископы и кардиналы не должны были проходить никакого формального образования и экзаменов для своего призвания.

Важность библейских качеств

Кальвин недоумевает, как они могут хвастаться апостольской преемственностью, если они даже не следуют четким предписаниям относительно должностей и требованиям для их занимания, изложенным в Новом Завете. «Древние каноны требуют, чтобы тот, кто должен быть допущен к должности епископа или пресвитера, должен был предварительно пройти строгий экзамен как в отношении жизни, так и вероучения», — говорит он.

Кроме того, для рукоположения требовалось одобрение всего собрания. Все епископы учили; они не управляли светскими делами. «При рукоположении пресвитеров каждый епископ допускал совет своих пресвитеров». Должны ли мы действительно верить, что это преемники апостолов, спрашивает Кальвин, независимо от того, насколько глубоко они похоронили учение и правление, изложенное в апостольских писаниях?

Майкл Хортон

Опираясь на письма Кальвина, комментарии, Институты и другие менее известные труды, Хортон исследует богатство благочестия Кальвина и его значение для современной христианской жизни.

Друзья жениха, а не сам жених

Пастор не господин, и паства не его вотчина. Он правит в своей должности, а не от себя, и хороший пастырь привязывает овец к Великому Пастырю, а не к себе. Кальвин занял свое обычное место в ротации не только для проповеди, но и для преподавания катехизиса молодежи в течение недели. «Христос призывает своих служителей к учительскому служению не для того, чтобы они могли подчинить себе Церковь и господствовать над ней, — заявляет Кальвин, — но для того, чтобы Он мог использовать их верные труды, чтобы объединить ее с собой».

«Это великое и прекрасное дело, когда люди поставлены во власть над Церковью, чтобы представлять личность Сына Божия», — продолжает он. «Они подобны друзьям жениха, чтобы отпраздновать с ним свадьбу, хотя они должны соблюдать различие между собой «и тем, что принадлежит жениху».

Они «не должны стоять на пути того, чтобы Христос единолично владычествовал в Своей Церкви или управлял ею единолично Своим Словом. . . . Те, кто склоняет Церковь к себе, а не ко Христу, неверным образом нарушают брак, который они должны чтить».

Этот отрывок был адаптирован из книги Майкла Хортона «Кальвин о христианской жизни: прославление Бога и вечное наслаждение Богом».


Майкл Хортон (доктор философии, Университет Ковентри и Уиклиф-холл, Оксфорд) — профессор систематического богословия и апологетики им. Дж. Грешема Мейчена в Вестминстерской семинарии в Калифорнии. Помимо того, что он является автором многих популярных и академических книг, он также является главным редактором Modern Reformation 9. 0054, ведущий радиопередачи White Horse Inn и служитель Объединенной реформатской церкви.


Связанные ресурсы

На край земли

Михаил А.Г. Хайкин, Джефф Робинсон старший

С Кальвином в Театре Бога

Джон Пайпер, Дэвид Матис

Джон Кальвин

В. Роберт Годфри

Реформация

Стивен Дж. Николс


Crossway — это некоммерческое христианское служение, которое существует исключительно для цель провозглашения Евангелия через публикации содержание, основанное на Евангелии и Библии. Узнайте больше или сделайте пожертвование сегодня на crossway.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *