Роджер Бэкон и средневековый эмпиризм. История философии. Античная и средневековая философия
Роджер Бэкон и средневековый эмпиризм. История философии. Античная и средневековая философияВикиЧтение
История философии. Античная и средневековая философия
Татаркевич Владислав
Содержание
Эмпиризм
Эмпиризм Эмпиризм не исключает важности чувственного восприятия для процесса познания, но настаивает на тесном союзе чувств и разума. Данная философская концепция основу познания и критерий истины усматривает в опыте. Родоначальником эмперизма является Френсис Бэкон
47. Позднее Средневековье: Роджер Бэкон
47. Позднее Средневековье: Роджер Бэкон Роджер Бэкон (1214–1292) внес существенный вклад в развитие естествознания и философии позднего Средневековья.
ЛЕКЦИЯ 12 Средневековый университет: рецепция Аристотеля, структура университета, отношение к нищенствующим орденам
ЛЕКЦИЯ 12 Средневековый университет: рецепция Аристотеля, структура университета, отношение к нищенствующим орденам В период высокого средневековья перевод неизвестных Западу сочинений Аристотеля на латинский язык происходил в три этапа. В конце XII в. переводчики
ЛЕКЦИЯ 24 «Имя розы» и средневековый спор об универсалиях
ЛЕКЦИЯ 24 «Имя розы» и средневековый спор об универсалиях «Имя розы» Умберто Эко — роман философский и исторический одновременно. Эко удалось представить в лицах один из главных философских споров средних веков — спор об универсалиях. Как бы ни были точны исторические
Эмпиризм
Эмпиризм Эмпиризм (от греч.
??????? — опыт) — теоретико-познавательная позиция, согласно которой источником и обоснованием всех знаний является чувственный опыт.Первая и исторически наиболее распространенная форма эмпиризма — сенсуализм. Когда в начале XX века выявиласьРОДЖЕР БЭКОН ИЗБРАННОЕ
РОДЖЕР БЭКОН ИЗБРАННОЕ DOCTORIS MIRABILIS ROGERI BACON ORDINIS FRATRUM MINORUM LOCI ELECTI Moscoviae MMV Страница из манускрипта Роджера Бэкона «Opus minus» (XIII в.), содержащая схему строения
5.4. Эмпиризм
5.4. Эмпиризм Эмпиризм Локка, Беркли и Юма должен быть понят в свете исторической обстановки: его главной проблемой была, говоря упрощенно, «религия против иррелигиозности», или, более точно, рациональное оправдание, или оправдываемость (justifiability), христианства по отношению
Оккам и средневековый критицизм
7.4. Закат схоластики (Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон)
7.4. Закат схоластики (Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон) В западной философии последователями теории двойственной истины были шотландский философ Иоанн Дунс Скот и английские мыслители Уильям Оккам и Роджер Бэкон. Так, например, Дунс Скот полагал, что Бог сотворил мир
Оккам и средневековый критицизм
Оккам и средневековый критицизм Как только в XIII в. схоластический способ мышления получил свое полное выражение, уже в начале XIV в. против него появилась реакция. Еще в зрелом средневековье пришло время критицизма.
«Новая школа» обвиняла «старую» в понятийном реализме,Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон. Закат схоластики
Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон. Закат схоластики В западной философии последователями теории двойственной истины были шотландский философ Иоанн Дунс Скот и английские мыслители Уильям Оккам и Роджер Бэкон. Так, например, Дунс Скот полагал, что Бог сотворил мир не
Закат схоластики. Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон
Закат схоластики. Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон В западной философии последователями теории двойственной истины были шотландский философ Иоанн Дунс Скот и английские мыслители Уильям Оккам и Роджер Бэкон. Так, например, Дунс Скот полагал, что Бог сотворил мир не
Роджер Пенроуз Обращение к читателю
Роджер Пенроуз Обращение к читателю Посвящаю эту книгу светлой памяти моей дорогой матери, почившей прежде, чем эта книга увидела свет Как читать математические формулыВ некоторых частях этой книги я решился прибегнуть к математическим формулам.
47. Позднее Средневековье: Роджер Бэкон. Философия. Шпаргалки
47. Позднее Средневековье: Роджер Бэкон. Философия. ШпаргалкиВикиЧтение
Философия. Шпаргалки
Малышкина Мария Викторовна
Содержание
47. Позднее Средневековье: Роджер Бэкон
Роджер Бэкон (1214–1292) внес существенный вклад в развитие естествознания и философии позднего Средневековья. Исходные принципы его философии состоят в том, чтобы преодолеть преграды в сознании людей. По Р. Бэкону, существуют четыре величайших препятствия к постижению истины, которые не позволяют людям достичь подлинной мудрости: пример жалкого и недостойного авторитета, постоянство привычки, мнение несведущей толпы и прикрытие собственного невежества показной мудростью. Ими опутан всякий человек и охвачено всякое состояние, ибо в жизни, науках и всяком занятии для одного и того же вывода пользуются тремя наихудшими доводами: это передано нам от предков; это привычно; это общепринято, следовательно, этого до?лжно придерживаться.
От этой «смертоносной чумы» происходят все бедствия человеческого рода, поскольку остаются непознанными величайшие свидетельства мудрости и тайны всех наук и искусств. Люди, слепые от мрака этих четырех препятствий, погрузившись в глубочайший мрак заблуждений, не ощущают собственного невежества, но, напротив, полагают, что находятся в полном свете истины.Отвергнув догмы, основанные на преклонении перед авторитетами и схоластическими умозрениями, он призывал к опытному исследованию природы – к разработке оптики, механики и астрономии. Целью всех наук он считал увеличение власти человека над природой. Схоластическим дедукциям он противопоставил метод познания, основанный на эксперименте и математике. В своем учении об опыте как основе познания Р. Бэкон различал два вида опыта: внутренний – мистическое «озарение», объект которого – Бог, и внешний – чувственное знание, открывающее тайны природы. Р. Бэкон высказал немало смелых, опережающих свою эпоху научных и технических догадок, например, о телескопе и даже летательных аппаратах.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Средневековье
Средневековье В 1348–1349 годах Европу поразила «черная смерть», которая уничтожила более трети населения континента. Антисемиты считали, что это евреи отравляют колодцы и вызывают эпидемии.[27] По всей Европе евреев ставили перед выбором: принять христианство илиПозднее Средневековье
Позднее Средневековье Роджер БэконРоджер Бэкон (1214–1292) внес существенный вклад в развитие естествознания и философии позднего Средневековья. Исходные принципы его философии состоят в том, чтобы преодолеть преграды в сознании людей. По Р. Бэкону, существуют четыре
48. Позднее Средневековье: Иоанн Дунс Скот
48. Позднее Средневековье: Иоанн Дунс Скот Иоанн Дунс Скот (ок. 1265–1308) – выдающийся мыслитель Средневековья. Он развивал оригинальное учение, в котором подверг критике воззрения Фомы Аквинского, Роджера Бэкона, сторонников Аверроэса и других средневековых мыслителей.
49. Позднее Средневековье: расцвет номинализма
49. Позднее Средневековье: расцвет номинализма Расцвет номинализма приходится на XIII–XIV века. Главные представители – Уильям Оккам (ок. 1285–1349), Жан Буридан (ок. 1300–ок. 1358), Николай из Отрекура (ок. 1300–после 1350) и др.В номинализме определяющее значение получает идея
РОДЖЕР БЭКОН ИЗБРАННОЕ
РОДЖЕР БЭКОН ИЗБРАННОЕ DOCTORIS MIRABILIS ROGERI BACON ORDINIS FRATRUM MINORUM LOCI ELECTI Moscoviae MMV Страница из манускрипта Роджера Бэкона «Opus minus» (XIII в. ), содержащая схему строения
Более позднее предисловие
Более позднее предисловие (Конца 1879 года)Настоящая попытка рассказать историю древних греческих философов отличается своей краткостью от других подобных ей. Краткость же достигается тем, что упоминается лишь самая ограниченная часть учения каждого философа,
7.4. Закат схоластики (Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон)
7.4. Закат схоластики (Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон) В западной философии последователями теории двойственной истины были шотландский философ Иоанн Дунс Скот и английские мыслители Уильям Оккам и Роджер Бэкон. Так, например, Дунс Скот полагал, что Бог сотворил мир
Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон. Закат схоластики
Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон. Закат схоластики В западной философии последователями теории двойственной истины были шотландский философ Иоанн Дунс Скот и английские мыслители Уильям Оккам и Роджер Бэкон. Так, например, Дунс Скот полагал, что Бог сотворил мир не
Закат схоластики. Дунс Скот, Уильям Оккам и Роджер Бэкон
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ …частичное продвижение вперед не означает заблуждения… От Альберто Нокса не было ни слуху ни духу целую неделю. Не получала София и открыток из Ливана. Зато в разговорах с Йорунн они то и дело возвращались к открыткам, найденным в Майорстуа. Йорунн
Роджер Пенроуз Обращение к читателю
Роджер Пенроуз Обращение к читателю Посвящаю эту книгу светлой памяти моей дорогой матери, почившей прежде, чем эта книга увидела свет Как читать математические формулыВ некоторых частях этой книги я решился прибегнуть к математическим формулам. Меня не устрашило
Роджер Бэкон — Энциклопедия Нового Света
Статуя Роджера Бэкона в Музее естественной истории Оксфордского университета
Роджер Бэкон (ок. 1214 – 1294) был одним из самых известных францисканских монахов своего времени. Он был английским философом, призывавшим к реформе богословских исследований, изучению иностранных языков и интеграции научных исследований в обычную университетскую программу. Он уделял значительное внимание эмпиризму и был представлен как один из первых сторонников современного научного метода на Западе; хотя более поздние исследования подчеркивали его зависимость от оккультных и алхимических традиций. Он был близко знаком с аристотелевской логикой и философией, математикой и оптикой, большей частью через арабский мир. Таким образом, он послужил предшественником примирения науки и религии, призывая к академическому развитию и реформе церкви в изучении Священных Писаний и науки.
Содержание
- 1 Молодость
- 2 Жизнь и работа
- 3 См. также
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
- 5.1 Общие философские источники
- 6 кредитов
Молодость
Считается, что Бэкон родился недалеко от Илчестера в Сомерсете, хотя на него также претендовал Бисли в Глостершире. Дата его рождения также неизвестна. Единственным источником является его заявление в Opus Tertium (1267), в котором говорится: «Прошло сорок лет с тех пор, как я впервые выучил алфавит». Дата рождения 1214 г. предполагает, что он не был буквальным, и означало, что прошло 40 лет с тех пор, как он поступил в Оксфорд в возрасте 13 лет. Если бы он был буквальным, его дата рождения, скорее всего, была около 1220 г.
Семья Бэкона, кажется, была обеспеченной, но во время бурного правления Генриха III их имущество было разграблено, а несколько членов семьи были изгнаны из страны.
Бэкон учился, а затем стал магистром в Оксфордском университете, читая лекции по Аристотелю. Он перебрался во Францию в 1241 году, чтобы преподавать в Парижском университете, тогдашнем центре интеллектуальной жизни Европы, где учение Аристотеля до того времени было запрещено; Аристотель был доступен только через исламских комментаторов. Как магистр Оксфорда, Бэкон был естественным выбором для этой должности. Он вернулся в Оксфорд в 1247 году и много лет интенсивно учился, отказываясь от большей части общественной и академической жизни, заказывая дорогие книги (которые в то время приходилось переписывать вручную) и инструменты. Позже он стал монахом-францисканцем, вероятно, в 1253 году, после десяти лет учебы, которые истощили его физически и умственно.
Два великих ордена, францисканцы и доминиканцы, существовали недолго и начали играть ведущую роль в богословских дискуссиях. Александр Хейлс возглавил францисканцев, а Альберт Великий и Фома Аквинский возглавили конкурирующий орден. Вскоре способности Бэкона были признаны, и он пользовался дружбой с такими выдающимися людьми, как Адам де Мариско и Роберт Гроссетест, а также с епископом Линкольна. В ходе своего преподавания и исследований он проводил и описывал различные эксперименты.
Жизнь и творчество
Оптические исследования Бэкона
Научная подготовка, которую получил Бэкон, показала ему дефекты существующих академических дебатов. Аристотель был известен только благодаря плохим переводам, так как никто из профессоров не выучил греческий язык. То же самое было и с Священным Писанием. Физическая наука основывалась не на эксперименте в духе Аристотеля, а на аргументах, основанных на традиции. Бэкон отказался от школьной рутины и посвятил себя языкам и экспериментальным исследованиям. Единственным учителем, которого он уважал, был Петрус де Махарнкурия Пикардус, или «Пикардийский» (вероятно, математик Петрус Перегрин Пикардийский), который, возможно, является автором рукописного трактата, De Magnete , хранится в Императорской библиотеке в Париже. В Opus Minus и Opus Tertium он изливает яростную тираду против Александра Хейлса и другого профессора, который, по его словам, приобрел свои знания, обучая других, и принял догматический тон, который заставил его принят в Париже с аплодисментами как равный Аристотелю, Авиценне или Аверроэсу. Бэкон всегда был откровенным человеком, который заявлял то, что считал правдой, и нападал на тех, с кем не соглашался, что неоднократно доставляло ему большие неприятности. В 1256 г. был назначен новый глава научной ветви францисканского ордена в Англии: Ричард Корнуоллский, с которым Бэкон в прошлом сильно не соглашался. Вскоре Бэкона перевели в монастырь во Франции, где около десяти лет он мог общаться со своими интеллектуальными сверстниками только посредством письма.
Бэкон написал кардиналу Ги ле Гро де Фульку, который заинтересовался его идеями и попросил его написать всеобъемлющий трактат. Бэкон, сдерживаемый правилом францисканского ордена, запрещавшим публиковать работы вне ордена без специального разрешения, поначалу колебался. Позже кардинал стал папой Климентом IV и призвал Бэкона игнорировать запрет и тайно написать книгу. Бэкон подчинился и отправил свою работу, Opus Majus , трактат о науках (грамматике, логике, математике, физике и философии) папе в 1267 году.0035 Opus Minus (также известный как Opus Secundum ), краткое изложение основных мыслей из первой работы. В 1268 году он отправил третью работу, Opus Tertium , папе, который умер в том же году, по-видимому, даже не увидев Opus Majus , хотя известно, что работа достигла Рима.
Некоторые утверждают, что Бэкон впал в немилость и позже был заключен в тюрьму францисканским орденом в 1278 году в Анконе за распространение арабской алхимии, вызвавшее обвинения в колдовстве, и его протесты против невежества и безнравственности духовенства. Предположительно, он оставался в заключении более десяти лет, пока заступничество английских дворян не обеспечило его освобождение. Об этом эпизоде историк науки Дэвид С. Линдберг, которого цитирует Джеймс Ханнэм, говорит, что «его тюремное заключение, если оно вообще имело место, вероятно, было вызвано его симпатиями к радикальному «бедняцкому» крылу францисканцев (полностью теологический вопрос). а не из каких-либо научных новинок, которые он мог бы предложить». [1] Бэкон умер без значительных последователей, был быстро забыт и оставался таковым в течение долгого времени.
В своих трудах Бэкон призывает к реформе богословских исследований. Он подчеркивает, что следует меньше внимания уделять мелким философским различиям, как в схоластике, а вместо этого сама Библия должна вернуться в центр внимания, а богословы должны тщательно изучить языки, на которых были составлены их первоисточники. Он свободно говорил на нескольких языках и сетовал на искажение священных текстов и трудов греческих философов многочисленными неправильными переводами и неправильными толкованиями. Кроме того, он призвал всех теологов внимательно изучать все науки и включить их в обычную университетскую программу.
Он обладал одним из самых выдающихся умственных способностей своего времени, а может быть, и любого другого, и, несмотря на все недостатки и разочарования, которым он подвергался, сделал много открытий и приблизился ко многим другим. Он отверг слепое следование предшествующим авторитетам как в богословских, так и в научных исследованиях. Его Opus Majus содержит трактовки математики и оптики, алхимии и производства пороха, положения и размеров небесных тел, а также предвосхищает более поздние изобретения, такие как микроскопы, телескопы, очки, летательные аппараты и паровые корабли. Бэкон изучал астрологию и считал, что небесные тела влияют на судьбу и разум человека. Он также написал критику юлианского календаря, который тогда все еще использовался. Он впервые распознал видимый спектр в стакане воды, за столетия до того, как сэр Исаак Ньютон обнаружил, что призмы могут разбирать и собирать белый свет.
Некоторые считают Роджера Бэкона автором Рукописи Войнича из-за его исследований в области алхимии, астрологии и языков. Бэкон также является автором руководства по алхимии Speculum Alchemiae , которое было переведено на английский язык как The Mirror of Alchimy в 1597 году.
Он был ярым сторонником и практиком экспериментального метода получения знаний о мире. Он планировал издать всеобъемлющую энциклопедию, но так и не появились лишь фрагменты.
См. также
- Научный метод
- History of science
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- В эту статью включен текст из Encyclopædia Britannica Eleventh Edition , публикации, которая теперь находится в общественном достоянии.
- Бэкон, Р. 1267. Opus maius . Под редакцией Дж. Х. Бриджеса, «Opus Maius» Роджера Бэкона . Оксфорд, 1879-90, 3 тома, 19 переизданий.64; Часть III, De signis (О знаках), изд. К.М. Фредборг, Л. Нильсен и Дж. Пинборг, «Неотредактированная часть книги Роджера Бэкона « Opus Maius: De Signis », Traditio 34: 75-136, 1978.
- Клегг, Брайан. 2003. Первый ученый: жизнь Роджера Бэкона . Констебль и Робинсон. ISBN 0786713585
- Истон, С. 1952. Роджер Бэкон и его поиск универсальной науки . Издательство Оксфордского университета.
- Пинборг, Дж. 1981. «Роджер Баон о знаках: недавно восстановленная часть Opus Maius». Разное Mediaevalis 13: 403-12.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 15 декабря 2022 г.
- Роджер Бэкон Католическая энциклопедия
Общие источники философии
- Стэнфордская энциклопедия философии
- Проект Пайдейя Онлайн
- Интернет-энциклопедия философии
- Проект Гутенберг
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статей в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Роджер Бэкон история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Роджера Бэкона»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Роджер Бэкон (он же Doctor Mirabilis , что означает «замечательный учитель») (1214 — 1294) был английским философом 13-го века, ученым и францисканским монахом средневековья, и, безусловно, одним из самых видные ученые раз. Вдохновлен произведениями начала Мусульманские ученые , такие как Авиценна и Аверрос, его иногда считают одним из первых европейских защитников эмпиризма и современного научного метода (хотя в более поздних исследованиях подчеркивалась его опора на оккультные и алхимические традиции). Он осудил преобладающую схоластическую систему, основанную исключительно на традиции и предписанных авторитетах . Роджер Бэкон родился в Ильчестер в Сомерсете, Англия, возможно, около 1220 г., но более вероятно, в 1214 г. (дата зависит от того, как буквально интерпретируется более позднее утверждение Бэкона). Его семья, по-видимому, была состоятельной , но во время бурного правления короля Англии Генриха III их имущество было разграблено, и несколько членов семьи были изгнаны . Он учился во францисканской школе по адресу Оксфорд , которая уже в 13 веке быстро становилась одной из выдающихся образовательных центра Европы. Позже он стал Master в Оксфорде, читая лекции по Аристотелю, и на него большое влияние оказали оксфордские мастера и профессора Robert Grosseteste , Adam Marsh , Richard Fitzacre и Edmund Rich и французский математик и ученый Пьер де Марикур . Нет никаких доказательств того, что он когда-либо был удостоен докторской степени (титул Доктор Мирабилис был посмертным и образным). Где-то между 1237 и 1245 годами он начал читать лекции в Парижском университете , тогда бесспорном центре интеллектуальной жизни в Европе, где он, по-видимому, был встречен аплодисментами как равный Аристотелю, Авиценне или Аверросу. Примерно в 1256 году он стал монахом францисканского ордена (его местонахождение между 1247 и 1256 годами неясно) и как таковой больше не занимал преподавательской должности. Благодаря его знакомству с кардиналом Ги ле Гро де Фульком (который стал Папой Климентом IV в 1265 году) ему удалось обойти ограничения на монахов-францисканцев из на публикацию книг или брошюр без специального разрешения. Новый Папа даже приказал Бэкону написать ему о месте философии в богословии , и Бэкон ответил своим огромным «Opus Majus» из 1267. Его друг и защитник Папа Климент IV умер в 1268 г., а где-то между 1277 и 1279 гг., Бэкон был ненадолго помещен под домашним арестом Иеронимом из Асколи , генеральным министром францисканского ордена. Это было, вероятно, на основании осуждений 1277 года епископа Парижского, которые запретили учение некоторых философских доктрин , включая детерминистскую астрологию и работы Аристотеля, но, возможно, также из-за продолжающегося распространения Бэкона арабской алхимии и его протесты против невежество и безнравственность духовенства. Через некоторое время после 1278 года Бэкон вернулся во францисканский дом в Оксфорде, где он продолжал свои исследования до своей смерти в 1294 году. долгое время, пока его работы не были заново открыты и опубликованы в 18 веке.
Бэкон призывал к радикальной реформе богословских исследований с меньшим акцентом на незначительных философских различиях, которых преследовала схоластика, и больше к возвращению к изучению священных писаний и классических философов в их оригиналах языки . Он призывал богословов к тщательному изучению всех наук и решительно защищал экспериментальное исследование от опоры на авторитет, и был ярым сторонником и практиком 0003 экспериментальный метод получения знаний о мире. Всегда прямой и откровенный , он открыто критиковал своих столь почитаемых современников Александра Хейлса (ок. 1183 — 1245) и Альберта Великого как простых проповедников , не изучивших до конца философию Аристотеля. Бэкон владел несколькими языками (в отличие от большинства своих современников) и сетовал на искажение священных текстов и трудов греческих философов многочисленными неправильного перевода и неправильного толкования . Он также утверждал, что при господствующей схоластической системе физическая наука основывалась не на эксперименте, а на аргументах , основанных исключительно на традиции и предписанных авторитетах , а не на первоначальном сборе фактов перед выводом научных выводов. истины, как учил Аристотель. Самой важной работой Бэкона был «Opus Majus» (лат. «Великая работа»), написанный на средневековой латыни по просьбе Папа Климент IV в 1267 году. Это был огромный, 840-страничный трактат в семи основных разделах, охватывающий все аспекты естествознания , от грамматики и логики до математики, физики и философии (и особенно его взгляды о том, как философия Аристотеля и новая наука могут быть включены в новую теологию). Он содержит подробных описания математики, оптики, алхимии, производства пороха, астрологии, положения и размеров небесных тел. Это предвосхищает более поздних изобретения, таких как микроскопы, телескопы, очки, летательные аппараты, гидравлика и паровые корабли. Однако следует помнить, что Бэкон также был монахом-францисканцем , а работа была также призывом к реформе , адресованным Папе, и была предназначена для улучшения обучения миссионеров и предоставления новых навыков для использования в защите христианского мира от вражды нехристиан и Антихриста. Позже в том же году за ним последовала вторая работа меньшего размера, «Opus Minus» , которая была задумана как реферат или резюме более длинной работы, а затем «Opus Tertium» , призванный дополнить двумя другими, а расширить на некоторых разделах, которые были лишь бегло рассмотрены (к сожалению, более половины этой работы было утеряно ). Кроме того, он планировал опубликовать всеобъемлющее энциклопедия , хотя когда-либо появилось только фрагмента . Бэкон является приписываемым автором противоречивого руководства по алхимии «Speculum Alchemiae» (позже переведенного на английский язык как «Зеркало алхимии» ), и, возможно (хотя менее вероятно) также загадочного зашифрованного «Рукопись Войнича» . Бэкон выполнил и описал различных эксперимента , которые какое-то время считались первыми примерами истинной экспериментальной науки , примерно за пятьсот лет до реального подъема науки на Западе, и его популярный образ — изолированная фигура в эпоху, предположительно враждебно по отношению к научным идеям. Однако эта интерпретация (как работы Бэкона, так и преобладающего средневекового отношения к науке) была оспорена совсем недавно, и он изображался скорее как блестящий и воинственный (хотя и несколько эксцентричный) ученый, пытающийся извлечь выгоду. из новое знание которое только тогда стало доступным, оставаясь при этом традиционными представлениями и установками, и не столь изолированным , как предполагалось.
См. |