Денис Иванович Фонвизин. Подробная биография. Читать онлайн
Дени́с Ива́нович Фонви́зин родился в Москве 14 апреля (3 апреля по ст. ст.) 1745 г., являлся продолжателем рыцарского рода, имевшего ливонское происхождение и окончательно обрусевшего.
Своей странно звучащей для русского уха фамилией Денис Иванович обязан далекому предку, ливонскому барону Берндту-Вольдемару фон Виссину, попавшему в плен при Иване Грозном и оставшемся в Москве. Его потомки приняли православие и несколько раз меняли написание фамильного наименования. Иван Андреевич Фон-Визин, отец знаменитого литератора, служил в Ревизион –Коллегии, был очень начитанным и порядочным человеком, отличавшимся вежливым обращением со слугами и безупречной честностью в контроле над расходованием казенных средств. Именно он стал прообразом Стародума в знаменитой комедии. Его жена, из рода Дмитриевых-Мамоновых, родила восьмерых детей, поэтому, несмотря на то, что глава семьи заслужил чин статского советника, семья жила скромно.
Начальное образование было получено Денисом дома, с четырех лет отец стал учить сына грамоте и иностранным языкам. В 1755 году, сразу же после открытия гимназии при Московском университете, в нее были зачислены Денис и его брат Павел (впоследствии сенатор). Фонвизины стали одними из лучших гимназистов, Денис выделялся своими успехами в словесности, его сочинения зачитывались на торжественных актах. Он также отличался остроумием, и нередко разыгрывал сатирические сценки из школьных будней.
Фонвизин на протяжении 1759-1762 гг. являлся студентом философского университета. С 1756 по 1759 г. входил в труппу любительского университетского театра М. Хераскова, а позднее играл уже в профессиональном Публичном театре. В 1760 году в числе лучших гимназистов Фонвизин и его брат Павел прибыли в Петербург. Здесь он познакомился с Ломоносовым, с первым руководителем русского театра Сумароковым и впервые увидел театральное представление — постановку пьесы «Генрих и Пернилл» датского писателя, основоположника датской драмы Людвига Хольберга.
Под руководством одного из университетских чиновников, М. М. Хераскова, с 1760 г. начал издаваться журнал «Полезное Увеселение», объединивший на своих страницах всех почти молодых писателей того времени, связанных к тому же единством литературной школы: все они были более или менее последовательными учениками Сумарокова. Литературное движение охватило и студенчество; многие из учащихся университета пробовали свои силы в переводах, печатавшихся потом в «Полезном Увеселении». Фонвизин был среди них; в журнале Хераскова был помещен его перевод нравоучительной повести «Правосудный Юпитер». Одновременно Фонвизин по предложению университетского книгопродавца Вевера, прослышавшего о даровитом студенте, перевел с немецкого языка книгу басен датского писателя Гольберга; перевод был тогда же напечатан (1761). В следующем году (1762) Фонвизин энергично сотрудничал в научно-популярном журнале своего учителя, профессора Рейхеля («Собрание лучших сочинений») – он поместил в нем 5 переводных статей.
В то же время он переводил «Метаморфозы» Овидия (не напечатано) и 1 том обширного политико-нравоучительного романа Террасона «Геройская добродетель и жизнь Сифа, царя Египетского» (1762 г., последующие 3 тома печатались до 1768 г.; перевод был сделан с немецкого языка). Тогда же Фонвизин впервые попробовал свои творческие силы на поприще поэзии; он перевел стихами трагедию Вольтера «Альзира». Впрочем, он сам остался недоволен своим переводом и не отдал его ни на сцену, ни в печать. В 1769 году Фонвизин перевел сентиментальную повесть Грессе «Сидней и Силли или благодеяния и благодарность», получившую у Фонвизина название «Корион». Любимым его писателем был Руссо.
Одновременно с переводами стали появляться и оригинальные произведения Фонвизина, окрашенные в резко сатирические тона. Так, предположительно к 1760-м годам относится не опубликованная при жизни автора пьеса, так называемый «ранний „Недоросль“», впервые изданная только в томе 9-10 серии «Литературное наследство» в 1933 году.
Её действующие лица — прообразы персонажей знаменитого «Недоросля». Так, Аксен схож с Простаковым, Улита с Простаковой, а Иванушка — с Митрофаном. Существует также версия, что ранний «Недоросль» не принадлежит Фонвизину.
По традициям того времени, Дениса еще подростком записали в лейб-гвардейский Семеновский полк. Однако в 1762 году он подал прошение об отставке, оставил университет и поступил служить в Коллегию иностранных дел. Литературные занятия Фонвизина оказали ему помощь и в его служебной карьере. Обратил на себя внимание его перевод трагедии Вольтера и в 1763 году Фонвизин, служивший тогда переводчиком в иностранной коллегии, был назначен состоять при уже известном тогда кабинет-министре Елагине, под началом которого служил и Владимир Игнатьевич Лукин. Работая при Елагине, Фонвизин не оставлял переводческой деятельности. Сблизившись с литературным кружком Козловского, он создал дебютную самостоятельную работу — «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке»; в 1764 г.
появилась его первая пьеса-комедия «Корион». На протяжении 1766-1769 гг. была написана и в 1786 г. опубликована комедия «Бригадир». Она положила начало жанру комедии нравов, т.к. в подавляющем большинстве русские авторы создавали комедии характеров. Комедия «Бригадир» пользовалась большим успехом, для прочтения которой самой императрице автор был приглашён в Петергоф, после чего последовали и другие чтения, в результате которых он сблизился с воспитателем Павла Петровича, графом Никитой Ивановичем Паниным. Период биографии с 1769 по 1782 г. был связан со службой у графа Н.И. Панина; Фонвизин работал у него секретарем, а позднее превратился в доверенное лицо. Находясь на этой должности, он попал в мир большой политики, закулисных игр. Перед смертью Панина Фонвизин, по его непосредственным указаниям, составил «Рассуждение о истребившейся в России совсем всякой форме государственного правления и от того о зыблемом состоянии как империи, так и самых государей».
Это произведение содержит исключительно резкую картину деспотического режима Екатерины и её фаворитов, требует конституционных преобразований и прямо угрожает в противном случае насильственным переворотом.
В 1777—1778 годах Фонвизин выезжает за границу и довольно долго находится во Франции. Отсюда он пишет письма к своей сестре Ф. И. Аргамаковой, П. И. Панину(брату Н. И. Панина), Я. И. Булгакову. Эти письма носили ярко выраженный общественно-социальный характер. Острый ум Фонвизина, наблюдательность, умение разобраться в экономических, социальных и политических явлениях в жизни французского общества, позволили ему нарисовать исторически верную картину феодально-абсолютистской Франции. Изучая французскую действительность, Фонвизин желал глубже понять процессы, происходящие не только во Франции, но и в России, и найти пути к улучшению социально-политического порядка на родине. Он оценивает по достоинству то, что заслуживает внимания во Франции — торговлю и промышленность.
Одним из лучших произведений русской публицистики является «Рассуждение о непременных государственных законах» (конец 1782 — начало 1783 гг.). Предназначалось оно для воспитанника Никиты Панина — будущего императора Павла Петровича. Говоря о крепостном праве, Фонвизин считает необходимым не уничтожение его, а введение в «пределы умеренности». Его пугала возможность новой пугачёвщины, необходимо пойти на уступки, чтобы избегнуть дальнейших потрясений. Отсюда основное требование — введение «фундаментальных законов», соблюдение которых необходимо и для монарха. Наиболее впечатляющим является нарисованная писателем-сатириком картина современной ему действительности: безграничный произвол, охвативший все органы государственного управления.
Пиком творческих достижений Дениса Ивановича стала написанная в 1882 г. и опубликованная в 1883 г. комедия «Недоросль», которая так же, как и «Бригадир», вызвала огромный общественный резонанс.
Белинский в свое время заметил, что только с Фонвизина началась русская комедия, а его пьесы являются одним из «замечательных явлений» в истории русской литературы.
Выйдя в отставку, Фонвизин, несмотря на тяжёлую болезнь (паралич), до конца жизни занимался литературным трудом, но встретил непонимание и резкое неодобрение в лице императрицы Екатерины II, запретившей Фонвизину издавать пятитомное собрание сочинений. Литературное наследие последнего периода жизни писателя состоит главным образом из статей для журнала и из драматических произведений: комедии «Выбор гувернера» и драматического фельетона «Разговор у княгини Халдиной». Кроме того, в последние годы своей жизни он работал над автобиографией «Чистосердечное признание».
В ходе работы Фонвизину приходилось много контактировать с Катериной Хлоповой, и женщина влюбилась без памяти, что было заметно для окружающих. На последнем заседании суда мужчину даже обвинили, что он защищает свою любовницу, а в ответ Фонвизин заявил, что женится на ней, и сдержал обещание.
В 1784 и 1785 г. Фонвизин уезжал в Италию лечиться, в 1787 г. поправлял заметно пошатнувшееся здоровье в Вене. Испытывала чета Фонвизиных в это время и трудности финансового характера. Занятия литературой оказались фактически свернутыми.
Детей у Фонвизиных не было, но писатель обрел надежного друга, помощника и поддержку в лице хрупкой Катерины. Когда Дениса Ивановича разбил паралич, он утратил способность говорить и не мог управлять рукой, верная супруга была ему как нянька. Тогда мужчине было чуть больше 40 лет, и Катерине удалось его выходить. Но спустя несколько лет паралич снова сковал тело мужчины, однако он не переставал писать до последнего своего дня. А его жена все это время находилась рядом, помогала и ухаживала за Денисом Ивановичем.
Умер Фонвизин 1 (12) декабря 1792 года и похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Супруга его Екатерина Ивановна (1746—1796), урождённая Роговикова (из купеческого сословия), пережила мужа на 4 года.
На надгробном камне могилы Фонвизина между изображением креста вверху и адамовой головой внизу была выбита надпись: «Под сим камнем погребено тело статского советника Дениса Ивановича Фонвизина. Родился в 1745 году, апреля 3 дня. Преставился в 1792 году декабря 1 дня. Жизнь его была 48 лет, 7 месяцев и 28 дней».
Говоря о творчестве Фонвизина, известный литературный критик Белинский писал: «Вообще для меня Кантемир и Фонвизин, особенно последний, самые интересные писатели первых периодов нашей литературы: они говорят мне не о заоблачных первостепенностях по случаю плошечных иллюминаций, а о живой действительности, исторически существовавшей, о правах общества».
Библиография
- 1768 – «Бригадир»
- 1780 – «Каллисфен»
- 1782 – «Недоросль»
- 1783 – «Рассуждение о непременных государственных законах»
- 1783 – «Повествование мнимого глухого и немого»
- 1786 – «Всеобщая придворная грамматика»
- 1786 – «Жизнь графа Никиты Ивановича Панина»
- 1788 – «Наставление дяди своему племяннику»
- 1791 – «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях»
Краткая биография Фонвизина — 4 варианта ~ Проза (Школьная литература)
Краткая биография Фонвизина — 1 вариант
Родился 14 апреля 1745 г.
в Москве в богатой дворянской семье. Получил хорошее домашнее образование. В 1755—1760 гг. учился в гимназии при Московском университете, затем в течение года на философском факультете университета.
Будучи студентом, начал печататься в московских журналах, сделал перевод «Басен нравоучительных» датского драматурга, историка и философа Л. Хольберга, приступил к переводу трагедии Вольтера «Альзира». В 1762 г. переехал в Петербург и занял место переводчика в Коллегии иностранных дел. В 1769 г. создал сатирическое произведение «Послание к слугам моим…».
Интерес к театру выразился в работе над оригинальной русской сатирической комедией «Бригадир» (1766— 1769 гг.; поставлена в 1770 г.). В 1769 г. Фонвизин стал секретарём у главы Коллегии иностранных дел Н. И. Панина. В 1777—1778 гг. он совершил поездку за границу; о ней рассказано в «Записках первого путешествия».
В 1781 г. появилось самое значительное произведение писателя — комедийное сочинение «Недоросль». В марте 1782 г.
, после отстранения Панина от дел, Фонвизин подал в отставку, решив полностью посвятить себя литературному творчеству.
В 1783 г. он опубликовал ряд сатирических сочинений: «Опыт российского сословника», «Челобитная российской Минерве от российских писателей», «Повествование мнимого глухого и немого». В 1784—1785 гг. писатель побывал в Германии и Италии, анонимно издал на французском языке «Жизнь графа Никиты Ивановича Панина», нарисовав образ идеального просвещённого вельможи.
Последние годы жизни Фонвизин был тяжело болен, но литературных занятий не оставил — начал автобиографическую повесть «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях». Скончался 13 декабря 1792 г. в Петербурге, похоронен в Александро-Невской лавре.
Краткая биография Фонвизина — 2 вариант
Фонвизин Денис Иванович (1745 – 1792) – русский писатель, драматург, публицист, переводчик, представитель русского классицизма, создатель национальной бытовой комедии.
Автор известной пьесы «Недоросль».
Детство и образование
Денис Иванович Фонвизин родился 3 (14) апреля 1745 года в Москве в дворянской семье, происходившей из ливонского рыцарского рода. Начальное образование будущий литератор получил дома. В семье Фонвизина царила патриархальная обстановка.
С 1755 года Денис Иванович обучался в дворянской гимназии при университете в Москве, затем на философском факультете Московского университета. В 1760 году Фонвизин, в числе «избранных учеников» уезжает в Петербург, где знакомится с Ломоносовым и Сумароковым.
Начало творческого пути
С 1760-х годов Денис Иванович создает свои первые произведения. Раннее творчество Фонвизина отличалось острой сатирической направленностью.
В 1760 году в «Литературном наследстве» был опубликован так называемый «ранний «Недоросль»». Параллельно писатель занимался переводами. В 1761 году Фонвизин перевел на русский басни Хольберга.
В 1762 году – произведения Террасона, Вольтера, Овидия, Грессе, Руссо.
С 1762 года Фонвизин работает переводчиком, а с 1763 – секретарем кабинет-министра Елагина в коллегии иностранных дел. В 1769 году Денис Иванович переходит на службу к графу Панину в качестве личного секретаря.
В 1768 году писатель создает сатирическую комедию «Бригадир». Пьеса получила широкий резонанс и Фонвизина, биография которого была еще неизвестна в высших кругах, приглашали в Петергоф для чтения произведения самой императрице Екатерине II.
Государственная служба. Зрелое творчество
С 1777 по 1778 год Фонвизин пробыл за границей, долгое время находился во Франции. Вернувшись в 1779 году в Россию, Денис Иванович поступает на службу советником канцелярии при Секретной экспедиции. В это же время писатель переводит книгу «Та-Гио». В 1783 году Фонвизин создает одно из лучших произведений русской публицистики – «Рассуждение о непременных государственных законах».
С 1781 года Денис Иванович занимает место статского советника.
В 1782 году выходит в отставку. Осенью этого же года состоялась премьера самого главного произведения драматурга – комедии «Недоросль» (дата написания – 1781 г.) в Петербурге. В 1783 пьеса была поставлена в Москве.
С 1783 года Денис Иванович путешествует по Европе, посещает Италию, Германию, Австрию. В 1785 году у писателя случается первый апоплексический удар. В 1787 году Фонвизин возвращается в Россию.
В последние годы своей краткой биографии Фонвизин страдал от тяжелой болезни – паралича, но не прекращал заниматься литературной деятельностью. Несмотря на запрет Екатерины II на издание пятитомного собрания сочинений, Денис Иванович в это время создает комедию «Выбор гувернера», фельетон «Разговор у княгини Халдиной», работает над автобиографией «Чистое признание» (осталась неоконченной).
1 (12) декабря 1792 года Денис Иванович Фонвизин умер. Похоронили писателя на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
Интересные факты
Во время поездки в 1760 году в Петербург Фонвизин впервые присутствовал на театральном представлении. Это была пьеса Хольберга «Генрих и Пернилл». Происходившее на сцене произвело на писателя неизгладимое впечатление, а пристрастие к театру он сохранил на всю жизнь.
Фонвизин особое внимание уделял внешнему виду, за что был признан франтом. Писатель украшал одежду живыми цветами, носил соболий сюртук и обувь с большими пряжками.
Денис Иванович был женат на Катерине Ивановне Роговиковой, дочери богатого купца.
Краткая биография Фонвизина — 3 вариант
Денис Иванович Фонвизин — литератор екатерининской эпохи и основатель жанра «Бытовая комедия». Он занимался политикой и был статским советником. Денис Фонвизин родился 14 апреля 1745 года в Москве.
Начальное образование мальчик получил в университетской гимназии. Денису нравилась латынь, нравственная философия и лекции профессора Шадена. За хорошие оценки его наградили серебряной и двумя золотыми медалями. В 1760 году Фонвизину также хотели вручить золотую медаль, но заменили награду производством в воинский чин. В этом же году юноша вместе с братом и с директором университета отправились в Санкт-Петербург. Фонвизина представили Ивану Ивановичу Шувалову. Студент также побеседовал с Михаилом Ломоносовым и познакомился с руководителем театра Александром Сумароковым. Дениса Фонвизина произвели в студенты Московского университета.
В 1761 году началась творческая работа начинающего литератора. Фонвизин перевел с немецкого языка басни Хольберга и политико-дидактический роман французского писателя.
В 1774 году Фонвизин женился на дочери богатого купца. Екатерина Ивановна Роговикова была вдовой штык-юнкера Алексея Хлопова. Венчание проходило в Исаакиевском соборе. Екатерина получила хорошее состояние после смерти мужа. Поэтому после заключения брака финансовое состояние литератора значительно улучшилось. Он поселился с супругой в доме на Галерной улице. Детей у Фонвизиных не было.
В 1777-1778 годах Фонвизин с женой проживали во Франции. Литератор наблюдал за политической и социальной жизнью в чужой стране и делал выводы. Фонвизин искал пути для улучшения порядка в России. В 1778 году Денис беседовал с американским политическим деятелем Бенджамином Франклином. Встреча состоялась в Париже.
Самым известным произведением Фонвизина является «Недоросль». Это комедия, в которой осуждается дворянское воспитание и «злонравие». Слово «недоросль» в переводе означает то, что дворянин не получил письменное удостоверение о выучке от своего учителя.
К произведениям русской публицистики относится «Рассуждение о непременных государственных законах». Фонвизин рассказал о том, что крепостное право нужно ввести в пределы умеренности. Также необходимо разработать законы и для правителей.
Денис Фонвизин работал до последних дней жизни, хотя у него был паралич. Это были статьи для журнала и драматические произведения. Автобиография «Чистосердечное признание» — последняя работа известного русского литератора.
Денис Иванович Фонвизин скончался 12 декабря 1792 года в Санкт-Петербурге. Его похоронили на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Краткая биография Фонвизина — 4 вариант
Роль и место в литературе
Денис Иванович Фонвизин был литератором екатерининской эпохи, публицистом, драматургом, переводчиком, создателем национальной бытовой комедии.
Он занял особое место в литературе как автор литературной сатиры, поражающей глубиной постижения нравов.
Неоценимый вклад Фонвизина в русскую литературу и искусство заключалось в интенсификации идеи классицизма. Созданная им комедия «Недоросль», тесно связана с особым течением в литературе и искусстве (живописи и архитектуре), которое зародилось в некоторых европейских государствах в век подъема абсолютизма (полная власть монархов, олицетворявшая единство, суверенитет и целостность государств) в начале XVII века и обретшее название классицизма.
Произведения Фонвизина повлияли на весь литературный мир того времени. Фонвизин, как и Радищев, стремился реалистически изобразить жизнь простого народа. Осуждение крепостнического режима, почитания дворянской знатью культуры западного общества, взяточничества находят место в его сочинениях. После него такие же мысли отображал и Крылов.
Некоторые приемы сатиры, а также образы, которые использовал Фонвизин, находят место и в некоторых произведениях Пушкина.
Фонвизин в своих произведениях показал, как крепостное право оказывало растлевающее влияние на помещиков и крестьян. Просуществовав до 1861 года, крепостное право еще сильнее разлагало личность человека, чем это было во времена Фонвизина.
Фонвизин своими литературными работами показал новый этап роста национального искусства. Литературные труды Фонвизина подаренные им для будущих поколений, входят в сокровищницу русской литературы.
Происхождение и ранние годы
Родился будущий писатель 14 апреля 1745 года в Москве, в семье дворян, происходившей из старинного немецкого рода ливонских рыцарей. Его предки переехали из Лифляндии при правлении царя Ивана Грозного. Фамилия его прадеда в то время писалась раздельно на немецкий манер с приставкой фон (барон Петр Фон Визин). Слитное написание было установлено позднее.
У Дениса Ивановича Фонвизина было трое братьев и четыре сестры. Отец писателя, Иван Андреевич Фонвизин, во время царствования Петра I обучался морскому делу.
Он прослужил во флоте девять лет, затем перевелся служить в сухопутные войска, а потом был на гражданской службе.
Образование
Фонвизин, пока ему не исполнилось 10 лет, воспитывался дома. Отец будущего великого писателя, был не очень образованным человеком, но, несмотря на это, обучением всех своих восьмерых детей занимался сам. После домашнего обучения Дениса и его брата Павла отправили на учение в гимназию для дворянских детей, которая была открыта при университете Москвы.
Учеба маленькому Фонвизину давалась хорошо, и он был на прекрасном счету в гимназии; ему много раз давали награды, даже дважды выступал с речами на русском и немецком языках на публичных актах.
Как лучший ученик гимназии в 1758 году Фонвизин едет в Петербург, где его представляют покровителю университета того времени, И. И. Шувалову, и императрице Елизавете.
Роскошный дворец, а также увиденное им театральное представление производит на мальчика огромнейшее впечатление.
В 1759 г. Фонвизин стал студентом философского факультета Московского университета, и через 3 года, когда е
Созданная им комедия «Недоросль», тесно связана с особым течением в литературе и искусстве (живописи и архитектуре), которое зародилось в некоторых европейских государствах в век подъема абсолютизма (полная власть монархов, олицетворявшая единство, суверенитет и целостность государств) в начале XVII века и обретшее название классицизма.
Произведения Фонвизина повлияли на весь литературный мир того времени. Фонвизин, как и Радищев, стремился реалистически изобразить жизнь простого народа. Осуждение крепостнического режима, почитания дворянской знатью культуры западного общества, взяточничества находят место в его сочинениях. После него такие же мысли отображал и Крылов.
Некоторые приемы сатиры, а также образы, которые использовал Фонвизин, находят место и в некоторых произведениях Пушкина. Фонвизин в своих произведениях показал, как крепостное право оказывало растлевающее влияние на помещиков и крестьян. Просуществовав до 1861 года, крепостное право еще сильнее разлагало личность человека, чем это было во времена Фонвизина.
Фонвизин своими литературными работами показал новый этап роста национального искусства. Литературные труды Фонвизина подаренные им для будущих поколений, входят в сокровищницу русской литературы.
Происхождение и ранние годы
Родился будущий писатель 14 апреля 1745 года в Москве, в семье дворян, происходившей из старинного немецкого рода ливонских рыцарей.
Его предки переехали из Лифляндии при правлении царя Ивана Грозного. Фамилия его прадеда в то время писалась раздельно на немецкий манер с приставкой фон (барон Петр Фон Визин). Слитное написание было установлено позднее.
У Дениса Ивановича Фонвизина было трое братьев и четыре сестры. Отец писателя, Иван Андреевич Фонвизин, во время царствования Петра I обучался морскому делу. Он прослужил во флоте девять лет, затем перевелся служить в сухопутные войска, а потом был на гражданской службе.
Образование
Фонвизин, пока ему не исполнилось 10 лет, воспитывался дома. Отец будущего великого писателя, был не очень образованным человеком, но, несмотря на это, обучением всех своих восьмерых детей занимался сам. После домашнего обучения Дениса и его брата Павла отправили на учение в гимназию для дворянских детей, которая была открыта при университете Москвы.
Учеба маленькому Фонвизину давалась хорошо, и он был на прекрасном счету в гимназии; ему много раз давали награды, даже дважды выступал с речами на русском и немецком языках на публичных актах.![]()
Как лучший ученик гимназии в 1758 году Фонвизин едет в Петербург, где его представляют покровителю университета того времени, И. И. Шувалову, и императрице Елизавете.
Роскошный дворец, а также увиденное им театральное представление производит на мальчика огромнейшее впечатление.
В 1759 г. Фонвизин стал студентом философского факультета Московского университета, и через 3 года, когда ему исполнилось семнадцать лет, заканчивает университет.
Творчество
Первые свои литературные произведения Фонвизин написал, будучи еще студентом университета. Над переводами нескольких басен и других сочинений немецких авторов он начинает работать с 1761 года. Фонвизин постоянно посещал литературный кружок Козловского. В 1764 году он выступает со своим драматическим произведением «Корион», написанным в комедийном стиле. В 1786 году впервые вышла в свет социально бытовая комедия, которую Фонвизин назвал «Бригадир». В 1883 году опубликована вторая комедия «Недоросль», которая и стала самым известным произведением писателя.
Главные произведения
В 1782 году в самом известном произведении литератора, комедии «Недоросль», во всей своей полноте и блеске проявляется талант Фонвизина как драматурга. Эта пьеса, так же как и “Бригадир”, дает конкретное изображение русской действительности.
“Недоросль” известна всем не только, как «комедия нравов», но и как первая общественно-политическая комедия. Драматург мастерски сумел сделать из приусадебного уголка дворянского поместья общественную трибуну и показать в ней “злонравия плоды”. В этом произведении зазвучали вопросы, волновавшие русских свободомыслящих людей, живших в «веке Просвещения»: ответственность государя за народ, обязательное ограничение самовластия помещиков, воспитание достойных граждан своей страны. Невежество и злой нрав были основными пороками, которые были осмеяны в комедии. Одной из центральных тем в «Недоросле» является тема воспитания, на первом месте которой стояла образованность. Эта пьеса, которую Фонвизин написал более чем двести лет тому назад, не утратила свою актуальность и в теперешнем времени.
В ней звучит предостережение для нынешней молодежи от повторения ошибок Митрофанушки. Комедия «Недоросль» одаренного Фонвизина всегда будет для народного чтения и будет всегда удерживать почетное место в истории русской литературы.
Последние годы
Литературной деятельностью Фонвизин занимался до последних дней своей жизни, невзирая на то, что был тяжело болен (паралич), но в лице императрицы Екатерины II, он встретил резкое неодобрение. Ему было запрещено опубликовывать пятитомный сборник сочинений, журнал «Друг честных людей, или Стародум», и не получил разрешение на перевод Тацита. В конце жизни великий писатель работал над автобиографической работой «Чистосердечное признание», но окончить ее не успел.
1 декабря 1792 года Дениса Фонвизина не стало.
Императорская Россия и Просвещение
В течение 18 -го -го века новая философская мантра, Просвещение или Эпоха Разума, охватила западный мир и подняла его на новые высоты. Это движение было обновлением классической философии, науки и разума и оказало влияние на мир, которое сохраняется и по сей день.
Из этого движения вышло много направлений политической философии, повлекших за собой множество кровавых революций. Движение вытеснило суверенитет Бога в сердцах людей и заменило его представлением о том, что человек является центром всего. В то время как этот новый наркотик опьянял Западную Европу, Россия не осталась в стороне и вскоре начала испытывать некоторые из тех же снов и побочных эффектов. Благодаря усилиям Петра Великого по вестернизации России в русское мировоззрение стали проникать новые идеи и практики, и последовали потрясения. Будут рассмотрены произведения трех русских писателей, чтобы обсудить, как российское общество становилось более просвещенным.
Трактат Николая Ивановича Новикова «О высшем сословии человека» изобилует классическими отсылками — свидетельствами просвещения — и многими сходствами с политической мыслью, оказавшей влияние на отцов-основателей этой страны. Автор начинает с нескольких ссылок или сравнений с классической греческой мыслью и жизнью.
Он упоминает, что их собрание чтецов «напоминало афинский ареопаг» и «внушающая трепет Минерва… была бы им довольна». Ареопаг был тщательно продуманным домом для собраний, где афиняне собирались как высший суд, а Минерва была богиней мудрости. В просвещении на Западе классиков изучали и применяли, а через Петра Великого и его преемников это делалось и в России. В начале своего аргумента Новиков спрашивает собрание, будут ли русские читать то, что они написали, если они будут писать французскими перьями и заполнять страницы мыслями или философиями Англии и Германии. Новиков также говорит о ценности человеческого разума и способностей, что является центральной темой Просвещения (64). По существу, он утверждает, что человек есть центр вселенной и зачем нам исследовать небеса, если бы не тот факт, что при этом мы изучаем человека (64). На следующей странице он говорит о силе человеческого разума или «самопознания» и о том, как это может помочь в их работе. Он также формулирует одну из основных идей Просвещения о том, что человек может достичь большего чувства этики и добродетели (65).
Подобные мысли, безусловно, являются примерами воздействия просветительства на русское общество.
Дениса Ивановича Фонвизина и его трактат «Рассуждение о непреходящих законах государства» можно назвать русским современником «Двух трактатов о правительстве» Локка . Фонвизин рассуждает о различных идеях политической теории, прямо противоположных «Проповеди» Прокоповича о царской власти и власти. Фонвизин пишет, что «без постоянных государственных законов ни состояние государства, ни состояние государя неустойчиво». А Прокопович утверждал, что царь получает свою власть от Бога и поэтому его (царя) слово или указ есть закон. Прокопович был бы ярым сторонником идеи Якоба или Стюарта о божественном праве королей, в то время как Фонвизин защищает идеи Локка и Джефферсона о естественных правах и о том, что закон выше короля. Свидетельства просветительского учения о естественных законах или правах изобилуют в трактате Фонвизина. Более того, он выступает за то, чего желали бы мы, американцы или любые любители свободы; что «Верховная власть доверена государю исключительно для блага его подданных» (9).
6). Сомневаюсь, что Петр Великий имел это в виду, когда устанавливал крепостное право в России, или Георг III Английский тоже думал о колонистах, когда облагал их несправедливыми налогами и вводил в заблуждение. Все это происходило во времена Французской и Американской революций. Фонвизин продолжает в своем трактате описывать различные формы правления и то, как они должны действовать внутри добродетели и делать то, что отвечает интересам народа. Это очень западная и просвещенная идея.
В отрывке из произведения Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» много защит Просвещения в России. Он говорит о проблеме свободы слова и прессы, идея, которая, как мне казалось, была только американской. Однако это был общий пункт дискуссий Просвещения, и мнение России по этому вопросу делало их совершенно отличными от многих других стран. Россия дала своему народу ограниченную свободу печати, наложив цензуру на различные произведения. Сами произведения Радищева подверглись цензуре, а он был сослан в Сибирь за издание «опасных произведений».
Радищев использовал этот отрывок, чтобы выступить против цензуры, поскольку она заставляла писателей быть незрелыми в своих произведениях. Этот трактат также свидетельствует о том, что Просвещение в русском обществе не полностью исключило Бога из картины. «Бог всегда будет Богом, воспринимаемым даже теми, кто в Него не верит. Но если вы думаете, что Верховное Существо будет оскорблено богохульством, может ли чиновник Департамента общественной морали быть Его избранным адвокатом? Всевышний не даст доверенности тому, кто трясет трещоткой или бьет в набат. Громовержец и молния, Которому повинуются все стихии, Возбудитель сердец за пределами вселенной, пренебрегает отмщением даже от самого царя (возомнившего себя Его наместником на земле). Кто может быть судьей в оскорблении Вечного Отца? Настоящим преступником против Бога является человек, который воображает, что может судить об оскорблении против Него. Он и ответит – перед Ним». Это доказательство того, что православие по-прежнему сильно царило в России, несмотря на тяжелое западное влияние.
В заключение эти трое русских писателей приводят различные примеры мысли Просвещения, связанной с проблемами России. Они говорили о Разуме, о котором говорили, что Человек является центром, и о политических идеях Просвещения, господствующих в мире. Такие политические идеи ввергли Россию в бунт, который не увенчался успехом, но является свидетельством влияния Просвещения на всех русских. Просвещение и стремление к совершенствованию цивилизации с помощью математики и естественных наук, безусловно, повысили статус России в мире и обеспечили ей расположение среди других европейских народов. Россия действительно становилась просвещенной и западной.
Например:
, например, загрузка …
Ivanovich Photos and Premium High Res Pictures
- Creative
- Редакция
- Видео
Best Match
Date
Stest AST ASTARY ANTOPLAST 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 . 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат Без лицензионных платежей Управляемые права РФ и РМ Просмотр 1,303
ivanovich 9Доступно 0048 стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений.
Натюрморт с клубникой 1943, Илья Иванович Машков, русский художник постимпрессионизма, фовизма. Илья Иванович Машков… Помещик 1930. Иван Иванович Зубков 1883Ð1938, один из первых ведущих мастеров русской палехской миниатюры. и Императорский…Граф Эдуард Иванович фон Тотлебен, 20 мая 1818 г. Елгава, Латвия — 1 июля 1884 г. в Бад-Зодене, был немецко-балтийским генералом русской армии и…Рабочий готовит повесить картину под названием «Утро Окна» Юрия Ивановича Пименова 16 апреля 2010 года на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке, посвященном русскому языку… Рабочий готовится повесить картину Юрия Ивановича Пименова «Утренние окна» 16 апреля 2010 года во время аукциона Sotheby’s в Нью-Йорке, посвященном русскому языку. ..Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из российской театральной труппы «Снежное шоу Славы» выступает на сцене во время гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из российской театральной труппы «Снежное шоу Славы» выступает на сцене во время своего t наши в Мексике в Культурном центре.
..Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из русской театральной труппы «Слава Сноушоу» выступает на сцене во время своего тура по Мексике в Культурном Центре…Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из русской театральной труппы «Слава Снежное Шоу» выступает на сцене во время гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из русской театральной труппы «Слава Снежное шоу» выступает на сцене во время своих гастролей в Мексике в Культурном центре… Выступает Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из русской театральной труппы «Слава Снежное шоу» на сцене во время гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из русской театральной труппы «Слава» Снежное шоу выступает на сцене во время своих гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из русской театральной труппы «Слава» Снежное шоу выступает на сцене во время гастролей в Мексике в Культурном центре… Выступает Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из русской театральной труппы «Снежное шоу Славы» на сцене во время гастролей в Мексике в Культурном центре.
.. Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из русской театральной труппы «Слава» Снежное шоу выступает на сцене во время своих гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из русской театральной труппы «Слава» Снежное шоу выступает на сцене во время гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из Русской театральной труппы Снежное шоу Славы выступает на сцене во время своих гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из Русского театра труппа Slava’s Snowshow выступает на сцене во время гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из Русской театральной труппы Slava’s Snowshow выступает на сцене во время своих гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из Российская театральная труппа «Снежное шоу Славы» выступает на сцене во время гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из русской театральной труппы «Сла».
va’s Snowshow выступает на сцене во время гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из русской театральной труппы Slava’s Snowshow выступает на сцене во время своих гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из России Театральная труппа Slava’s Snowshow выступает на сцене во время гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» из российской театральной труппы Slava’s Snowshow выступает на сцене во время своих гастролей в Мексике в Культурном центре… Вячеслав Иванович «Слава Полунин» российской театральной труппы Слава Сноушоу выступает на сцене во время своего турне по Мексике в Культурном центре … Именно в этих выдолбленных карандашах и болтах полковник Рудольф Иванович Абель предъявил обвинение 7 августа Окружному суду США в Бруклине как … Советский вратарь Лев Яшин из Динамо Москва и его соотечественник полузащитник Валерий Иванович Воронин из ФК Торпедо Москва показывают 23 октября,.
.. Алексей Иванович Рыков Русский Большев революционер и советский политик, наиболее известный как премьер-министр России и Советского Союза с 1924 to… «Русский пейзаж» Василия Ивановича Шукаева и «Большая Пысса» Владимира Федоровича Стожарова выставлены на аукционе Sotheby’s «Русские картины» и… Николай Иванович Бухаров, 1838. Найден в собрании Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург. Николай Иванович Бухаров , 1836. Находится в собрании ИРЛИ, Санкт-Петербург. Портрет актера Ивана Ивановича Сосницкого, Первая четверть XIX в. Находится в Собрании ГЦТМ им. А. Бахрушина,… Егор Иванович Шевич, 1838. Находится в Собрании ГМЗ Павловский дворец, Санкт-Петербург. Иван Иванович Ершов, 1838. Находится в Собрании Институт русской литературы ИРЛИ, Санкт-Петербург. Николай Иванович Лорер, Конец 1840-х гг. Находится в собрании Государственного Лермонтовского музея Тарханы. Николай Иванович Гартунг, 1850. Находится в собрании Государственного Исторического музея, Москва. Павел Иванович Мельников, 1875-1878.
Находится в собрании Государственного центрального литературного музея, Москва. Александр Иванович Пальмовый, 1860-е гг. Находится в собрании Краевой библиотеки, г. Краснослободск. )Царь Василий IV Иванович Шуйский, начало XVII в.. Находится в собрании Государственного Исторического музея, Москва. ) Убийство Дмитрия Ивановича в Углите, Ecole Russe, Русская библиотека Парижа, Россия.С 24 по… Николай Иванович Бухарин Русский большевик-революционер, советский политик и плодовитый автор революционной теории. Вадим Иванович Викулов, генеральный директор Агентства инвестиционного развития, делает паузу на конференции, посвященной Дню российской экономики во Франкфурте,… Российский космонавт Александр Иванович Лазуткин говорит во время эксклюзивного интервью о своем 6-месячном периоде на космической станции в Анкаре, Турция… Российский космонавт Александр Иванович Лазуткин говорит во время эксклюзивного интервью о своем 6-месячном периоде на космической станции в Анкаре, Турция… Русский космонавт Александр Иванович Лазуткин говорит во время эксклюзивного интервью о своем 6-месячном периоде на космической станции в Анкаре, Турция.
