Римские боги и богини: Путеводитель Ермак Вагус

Содержание

Римские боги

В скобках после имен богов указаны имена тех греческих божеств, с которыми римляне отождествляли своих богов. Именно после заимствования греческих богов в Риме появилась традиция изображать богов как антропоморфных существ. В связи с этим, изображения римских богов почти полностью совпадали с изображениями соответствующих греческих божеств.

Аврора (Эос) – богиня утренней зари.

Амур (Эрот) – сын Венеры, бог любви. Первоначально изображался в виде юноши, позднее – в виде мальчика с луком и стрелами.

Аполлон – как и у греков, у римлян он был богом солнечного света, покровителем предсказателей.

Беллона – древнеримская богиня войны, одно из старейших римских божеств.

Веста (Гестия) – в узком смыле богиня домашнего очага, в более широком – богиня очага всего города Рима. Необычайно почиталась в самом Риме.

Вулкан

(Гефест) – римский бог огня. Римляне почитали его именно в этом качестве, и мифологический образ греческого бога-кузнеца Гефеста наложился на него достаточно поздно.

Грации (Хариты) – богини красоты. Они полностью соответствовали греческим харитам.

Диана (Артемида) – богиня плодородия, покровительница рожениц.

Камены (Музы) – изначально почитались в Риме как божества источников, обладающие даром прорицания. Позднее римляне отождествили их с музами, покровительницами искусств.

Капитолийская триада – три божества, наиболее почитаемые в самом Риме, верховные боги римского пантеона – Юпитер, Юнона и Минерва.

Ларвы – божества загробного мира, злые духи, терзавшие души умерших, а на земле преследовавшие людей.

Лары – домашние божества, хранители домашнего очага, оберегавшие главу семьи, когда тот находился вне дома (в пути или на работе).

Лемуры – злобные призраки умерших, преследующие живых на земле.

Либер (Дионис) – бог плодородия, отождествлявшийся с дионисом как божество виноделия и виноградарства.

Либитина – богиня похорон. В храме Либитины в Риме находился центр по оказанию похоронных услуг.

Либертас –боигня, олицетворявшая свободу римского народа. Ее почитание началось еще в III в. до н.э. Особенной популярностью пользовался культ либертас в эпоху Империи.

Луна (Селена) – богиня, полностью отождествлявшаяся римлянами с греческой Селеной. Как и Селена, Луна считалась покровительницей колдовских обрядов и таинств.

Луцина (Илифия) – богиня-покровительница брака. Культ луцины в Риме зачастую сливался с почитанием других богинь-покровительниц семьи (Дианы, Юноны).

Маны – добрые божества, обитающие в загробном мире.

Марс (Арес) – бог войны. В отличие от греков, не особенно почитавших Ареса, римляне своего бога войны чтили весьма высоко, причем с глубокой древности.

Меркурий (Гермес) – бог купцов, торговли и прибыли. Как и Гермес в Греции, Меркурий в Риме считался вестником богов. Его изображали в крылатом шлеме, держащим в руках жезл-кадуцей, обвитый двумя змеями.

Минерва (Афина) – богиня мудрости и покровительница ремесел.

Монета – одно из прозвищ богини Юноны.

Нептун (Посейдон) – бог водной стихии. Он полностью соответствовал в римской мифологии греческому Посейдону.

Опс – в древнейшие времена это была богиня урожая, в более позднюю эпоху (с конца Республики) стала почитаться как богиня богатства. Храм Опс являлся хранилищем государственной казны во время правления Цезаря. Отчасти культ Опс смешивался в Риме с культом греческой богини Земли – Реи.

Орк (Аид) – владыка подземного царства, жестокий бог преисподней. При заимствовании греческой мифологии римляне отождествили Орка с Аидом (Гадесом) и отчасти перенесли на него греческие мифы об Аиде. Орком римляне называли также и сам загробный мир.

Римские боги реферат по религии и мифологии | Сочинения Религии

Скачай Римские боги реферат по религии и мифологии и еще Сочинения в формате PDF Религии только на Docsity! РЕФЕРАТ по дисциплине «Культурология» по теме: «Римские боги» Оглавление Введение 1.Религия древнего Рима 2.Герои римского мифа Заключение Список использованной литературы 1. Религия древнего Рима В процессе исторического развития семья стала в Риме первичным социальным образованием. Этот процесс нашёл своё отображение в религии. Каждая семья имела свои святыни, своих богов-покровителей, свой культ. Средоточием этого культа был очаг, перед которым pater familias выполнял все обряды, сопровождавшие всякое важное дело, например, перед очагом отец семейства объявлял новорождённого своим ребёнком. Хранителями дома почитались пенаты, заботящиеся о благополучии и благосостоянии семьи. Эти добрые духи – обитатели дома. Вне дома о семье и её имуществе пеклись лары, алтари которых были расположены на границах участков. У каждого члена семьи был свой «гений», который считался выражением силы данного человека, его энергии, способностей, выражением всего его существа и в то же время его хранителем. Гений отца семейства почитался всеми домашними. Это был genius familiae или genius domus. Мать семейства также имела своего гения, который назывался Юноной. Юнона вводила молодую супругу в дом, она облегчала матери роды. Всякий дом имел много других охраняющих его божеств. Особенное значение приобрёл бог дверей Янус, стороживший и охранявший вход в дом. Семья заботилась об умерших предках. Представления о загробной жизни не были развиты у римлян. После смерти человеческий дух, по верованиям римлян, продолжал жить в той могиле, куда положили прах умершего его родные и на которую они приносили пищу. Приношения эти в первое время были весьма скромными: фиалки, пирожок, опущенный в вино, пригоршня бобов. Умершие предки, о которых заботились их потомки, были добрыми божествами – метами. Если же о покойниках не заботились, они становились злыми и мстящими силами – лемурами. Гений предков находил воплощение в отце семейства, власть (potestas) которого получала, таким образом, религиозное оправдание. Круг верований, относящихся к семейной жизни и родовой религии, а также представления о загробной жизни характеризуют римскую религию как религию в основе своей анимистическую. Особенностью римского анимизма были его абстрактность и безличность. Гений дома, пенаты и лары, маны и лемуры – это безличные силы, духи, от которых зависит благополучие семьи и на которых можно воздействовать молитвами и жертвоприношениями. Земледельческий быт римлян нашёл своё отражение в поклонении силам природы, но исконная римская религия далека от антропоморфизма, ей не свойственно было олицетворение природы в виде божеств, наделённых человеческими качествами, и в этом отношении она была полной противоположностью религии греческой. Особенно характерными для римского анимизма были представления об особых мистических силах, присущих явлениям природы; эти силы и есть божества (numina), которые могут приносить пользу и вред человеку. Процессы, происходящие в природе, как, например, произрастание семени или созревание плода, представлялись римлянами в виде особых божеств. С развитием общественной и политической жизни вошло в обыкновение обожествлять такие отвлечённые понятия, как надежда, честь, согласие и т. п. Римские божества, таким образом, отвлечённы и безличны. Из множества богов выделились такие, которые приобрели значение для всей общины. Римляне находились в постоянном взаимодействии с другими народами. От них заимствовали они некоторые религиозные представления, но и сами в свою очередь влияли на религию своих соседей. Одним из древних римских богов был Янус. Из божества дверей, бдительного привратника, он превратился в божество всякого начала, предшественника Юпитера. Его изображали двуликим и впоследствии с ним соединяли начало мира. Сравнительно рано появилась троица: Юпитер, Марс, Квирин. Юпитер почитался как божество неба почти всеми италиками. С Юпитером же связывалось представление о высшем божестве, отце богов. К его имени присоединяется впоследствии эпитет pater (отец), а под влиянием этруског. он превращается в высшее божество. Его имя сопровождается эпитетами «Наилучший» и «Величайший» (Optimus Maximus). В классическую эпоху Марс был божеством войны, покровителем и источником римской мощи, но в отдалённые времена и он был аграрным божеством – гением весенней растительности. Квирин был его двойником. Культ Весты, охранительницы и защитницы домашнего очага, был одним из наиболее почитаемых в Риме. Заимствования из цикла религиозных представлений соседних племён начинаются довольно рано. Одной из первых стала почитаться латинская богиня Цаана – покровительница женщин, богиня луны, а также ежегодно рождающейся растительности. Храм Дианы на Авентине был построен, по преданию, при Сервии Туллии. Сравнительно поздно стала почитаться другая латинская богиня – Венера – покровительница садов и огородов и в то же время божество обилия и процветания природы. Большим событием в истории римской религии было сооружение на Капитолии храма, посвящённого троице: Юпитеру, Юноне и Минерве. Традиция приписывает постройку храма, созданного по этрусскому образцу, Тарквиниям, а освящение его относит к первому году Республики. С этого времени у римлян появляются изображения богов. Юнона сначала также была исконной италийской богиней, она считалась гением-охранителем женщины, была принята в Этрурии под именем Уни, а вернувшись в Рим, стала одной из почитаемых богинь. Минерва также была италийской богиней, заимствованной этрусками; в Риме она превратилась в покровительницу ремёсел. Наряду с капитолийской троицей к римлянам перешло от этрусков почитание других божеств. Некоторые из них первоначально были покровителями отдельных этрусских родов, затем приобрели общенародное значение. Так, например, Сатурн первоначально почитался в этрусском роде Сатриев, затем получил общее признание. У римлян он почитался как божество посевов, имя его было связано с латинским словом sator – сеятель. Их повторяемость показывает, что они не исполнялись, но ведь что-то заставляло их систематически принимать. Моралисты и историки прославляли древних героев Рима за их бедность; принято было говорить, в частности, что их земельный надел составлял семь югеров. На фоне имений площадью в тысячи югеров это выглядело не более чем назидательной басней; но при выводе колоний, как выясняется, размер предоставляемых участков был действительно ориентирован примерно на те же семь югеров, т.е. цифра эта была не выдуманной, а отражала некоторую норму – психологическую и в то же время реальную. По-видимому, бесспорны неоднократно засвидетельствованные демонстративные отказы полководцев использовать военную добычу для личного обогащения – бессребренничество могло, следовательно, играть роль не только идеала, но в определенных случаях также и регулятора практического поведения – одно было неотделимо от другого. Понятно, что, хотя Рим превратился из небольшого города-государства в гигантскую империю, его народ сохранил старые церемонии и обычаи почти неизменными. В свете этого не вызывает удивления то массовое раздражение, которое вызвала эпатирующая демонстрация богатства, заключенная в использовании некоторыми римлянами лектик (носилок). Оно коренится не столько в политике или идеологии, сколько в тех сокровенных, но непререкаемо живых слоях общественного сознания, где вековой и на поверхности изжитый исторический опыт народа отлился в формы повседневного поведения, в безотчетные вкусы и антипатии, в традиции быта. В конце республики и в 1 в. н.э. в Риме обращались фантастические суммы денег. Император Вителлий за год «проел» 900 млн. сестерциев, временщик Нерона и Клавдиев Вибий Крисп был богаче императора Августа. Деньги были главной жизненной ценностью. Но общее представление о нравственном и должном по-прежнему коренилось в натурально-общинных формах жизни, и денежное богатство было желанным, но в то же время и каким-то нечистым, постыдным. Жена Августа Ливия сама пряла шерсть в атрии императорского дворца, принцессы проводили законы против роскоши, Веспасиан экономил по грошу, Плиний славил древнюю бережливость, и восемь сирийцев-лектикариев, из которых каждый должен был стоить не меньше полумиллиона сестерциев, оскорбляли заложенные в незапамятные времена, но понятные каждому представления о приличном и допустимом. Дело не только в богатстве. Свободнорожденный римский гражданин проводил большую часть своего времени в толпе, заполнившей Форум, базилики, термы, собравшейся в амфитеатре или цирке, сбежавшейся на религиозную церемонию, разместившейся за столами во время коллективной трапезы. Такое пребывание в толпе не было внешним и вынужденным неудобством, напротив, оно ощущалось как ценность, как источник острой коллективной положительной эмоции, ибо гальванизировало чувство общинной солидарности и равенства, почти уже исчезнувшие из реальных общественных отношений, оскорбляемое ежедневно и ежечасно, но гнездившееся в самом корне римской жизни, упорно не исчезавшее и тем более властно требовавшее компенсаторного удовлетворения. Сухой и злобный Катон Старший таял душой во время коллективных трапез религиозной коллегии; Август, дабы повысить свою популярность, возродил собрания, церемонии и совместные трапезы жителей городских кварталов; сельский культ «доброй межи», объединявший на несколько дней января, в перерыве между полевыми трудами, соседей, рабов и хозяев, выстоял и сохранился на протяжении всей ранней империи; цирковые игры и массовые зрелища рассматривались как часть народного дела и регулировались должностными лицами. Попытки выделиться из толпы и встать над ней оскорбляли это архаическое и непреходящее чувство римского, полисного, гражданского равенства, ассоциировалось с нравами восточных деспотий. Ненависть Ювенала, Марциала, их соотечественников и современников к выскочкам, богачам, гордецам, плывущим в открытых лектиках над головами сограждан, взирая на них «с высоты своих мягких подушек», росла отсюда. Точно так же обстоит дело и с еще одной стороной римского мифа. Войны здесь велись всегда и носили грабительский характер, договоры и право тех, кто сдался добровольно, на сохранение жизни сплошь да рядом не соблюдались – такие факты засвидетельствованы неоднократно и сомнений не вызывают. Но Сципион Старший казнил трибунов, допустивших разграбление сдавшегося города, и лишил добычи всю армию; римский полководец, добившийся победы тем, что отравил колодцы в землях врага, до конца жизни был окружен общим презрением; никто не стал покупать рабов, захваченных при взятии италийского города. Удачливый полководец считал для себя обязательным построить для родного города водопровод, храм, театр или библиотеку, случаи уклонения от весьма обременительных обязанностей в городском самоуправлении отмечаются лишь со II в. н.э., да и то преимущественно на грекоязычном востоке. Прославляемую Республику обкрадывали, но оставляемым на века итогом жизни римлянина был cursus, т.е. перечень того, что он достиг на службе той же Республике, и т.д. Труд Тита Ливия «История Рима от основания Города» – богатейший источник легенд и достоверных сведений о римской истории. Этот труд может считаться почти эпическим произведением, так как содержит информацию о большинстве исторических личностей, известных и по сей день. Книга изобилует теми страницами, которые навсегда вошли в культуру Европы и которые и сегодня берут за душу: крупные, резко очерченные фигуры – первый консул Брут, Камилл, Сципион Старший, Фабий Максим; исполненные глубокого драматизма сцены – самоубийство Лукреции, разгром и позор римлян в Кавдинском ущелье, казнь консулом Манлием своего нарушившего воинскую дисциплину сына; надолго запоминающиеся речи – трибуна Канулея к народу, консулярия (так называли в Риме человека, однажды уже бывшего консулом) Фламинина к эллинам, полководца Сципиона к легионам. Как пример, можно привести описание Титом Ливием вражды между римлянами и сабинянами, вызванное похищением женщин. Один из распространенных эпических сюжетов, описывающий героизм женщин,

Когда я праздновал летнее солнцестояние с древнеримскими богами и богинями | Путешествие

Дочерние группы Pietas построили храмы по всей Италии. Эми Биззарри

Не каждый день мне выпадает шанс повернуть время вспять.

Я давно очарован древним Римом. Дитя 80-х, я была маленькой девочкой, приклеенной к телевизору каждое субботнее утро, с нетерпением ожидая следующего эпизода сериала о путешествиях во времени по преимуществу, 9.0005 Вояджеры

! В шестом эпизоде, личном фаворите, Финеас Богг отправился в древний Рим, чтобы встретиться с Клеопатрой в мартовские иды, только чтобы случайно телепортировать ее в Нью-Йорк 1927 года, где она падает на руку Лаки Лучано. Двенадцатилетний я мечтал о том, чтобы иметь возможность надеть длинную элегантную тогу, сову на моем плече а-ля Минерва, древнеримская богиня мудрости, и бродить по Форуму.

В 90-е годы, я жил в Риме в качестве студента за границей, а сегодня я преподаватель итальянского языка в Чикаго; Я возвращаюсь каждое второе лето, чтобы освежить свой итальянский и свои Сладкая жизнь навыков. Поэтому, когда меня пригласили отпраздновать летнее солнцестояние в храме, посвященном Аполлону, с ассоциацией Pietas, группой современных римлян, посвятивших себя возрождению древней религии Вечного города, я сразу же согласился.

Что надевают на Festa di Solstizio ? И что человек приносит в качестве подношения?

Когда я спросил своих римских друзей, они были озадачены тем, что их сограждане до сих пор исповедуют язычество. Большинство никогда не слышали об ассоциации Pietas.

«Инжир!» — предположил мой друг Данило, напомнив мне о Ficus Ruminalis , легендарной дикой смоковнице, которая когда-то росла у подножия Палатинского холма, отмечая точное место, где Ромул и Рем, мифологические основатели Рима, высадились на берегу реки. Тибр. «Древние римляне любили инжир!»

В воскресенье перед солнцестоянием я отправился на рынок Порта Портезе в поисках инжира. Еженедельный блошиный рынок Рима, который начинается у старинных городских ворот, расположенных в конце Виа Портуэнсе, примерно в квартале от берегов Тибра, и простирается примерно на милю в район Трастевере, летом обычно продает инжир и все такое. еще под солнцем: мотоциклетные шлемы, волнистые попугаи, метлы, лестницы,

porchetta бутерброды, жареный арахис и многое другое. Однако в этот визит среди шумных прилавков не было найдено ни одного инжира. Однако я нашла длинный белый хлопковый сарафан. Древнеримские жрицы носили белые хлопчатобумажные, льняные или шерстяные плиссированные платья, известные как stola , на храмовых церемониях как символы чистоты.

Утром следующего вторника, в день летнего солнцестояния, я проснулся поздно, не оставив себе времени купить инжир в продуктовом магазине, прежде чем отправиться в Ардею, тихий приморский городок примерно в часе езды к югу от исторического центра Рима и его расположения.

современных Пьетас храм, посвященный древнему богу Аполлону.

«Ардея? Храм Аполлона? Sei sicura ? Вы уверены?» — спросил мой таксист, подняв брови.

— Нет, правда, сегодня я отдаю дань уважения Аполлону, — уверенно улыбнулся я, хотя даже мне стало интересно, действительно ли за высокими воротами огороженного поместья стоит храм, посвященный Аполлону.

Основание Пьетас

В дни, предшествующие летнему солнцестоянию, древние римляне прославляли Весту, богиню очага, дома и семьи. Обычно в жертву приносили нерожденного теленка, извлеченного из чрева матери. Женщины особенно стекались в священный храм Весты на Римском форуме, неся небольшие жетоны для своей бессмертной богини, которая была настолько могущественна, что могла даровать плодородие.

Народный призыв Весты оставался активным даже после появления христианства, пока не был насильственно подавлен набожным христианским императором Феодосием I в 391 г. н. э. Он приказал прекратить языческие праздники, такие как празднование солнцестояния, и закрыть языческие храмы; к следующему столетию большинство языческих храмов были разрушены или преобразованы в христианские церкви.

До поездки на такси я переписывался только с основателем Association Pietas по электронной почте. Группа чтит Аполлона — бога света, исцеления, поэзии, правды и солнца, среди прочего — в самый длинный день в году, 21 июня, в Северном полушарии. Ворота открылись, чтобы показать их место поклонения, традиционный храм, построенный членами группы в обширном благоустроенном дворе большой виллы. Четыре ступени с богато украшенными колоннами с золотыми головками ведут к простому интерьеру храма, где в центре стоит белая алебастровая статуя Аполлона, окруженная свечами.

Автор давно увлечен древним Римом. Эми Биззарри

Позаимствованный из древнегреческой религии, Аполлон отвечал за то, что гнал по небу солнце в своей золотой огненной колеснице. С его льняными кудрями, которые сияли под солнечными лучами, он славился своей молодостью, красотой и силой. Какому лучшему богу воздать должное в тот день, когда наклон земной полуоси больше всего направлен к солнцу?

Группа Pietas, созданная энтузиастами и знатоками древнеримской культуры, представляет собой разнообразную группу: среди тех, с кем я беседовал, были искусствовед, электрик, экономист и переводчик. Молодых, старых, горожан и деревенских мышей из городов по всему полуострову объединяло гостеприимство, всеохватывающая теплота и желание восстановить «здравые» ценности древних римлян.

Археолог по профессии, Джузеппе Барбера, основатель и духовный лидер группы, обобщил внимание группы к личной свободе и вере в то, что каждый обладает силой и правом, данным богами и богинями, искать внутренний покой с помощью древних духовных практик, с цитата из III века до н. э. государственный деятель Аппий Клавдий Цек: «

Faber est suae quisque fortunae . Каждый человек сам кузнец своего состояния».

Вдохновленный своим отцом, Джанфранко Барбера, профессором реставрации и консервации произведений искусства в Университете Кротоне, который исследовал и принял древние традиции алхимии, астрологии и теософии и возглавил сообщество ученых-единомышленников в 19В 60-е годы Джузеппе Барбера основал Associazione Tradizionale Pietas в 2005 году. Он намерен продолжить дело своего отца, прославляя лучшие из древнеримских идеалов, уделяя особое внимание Pietas и разделяя радость древних традиций.

Как Великий Понтифик Ассоциации Пьетас, Барбера ритуально благословлял каждого члена несколькими прикосновениями к нашим рукам оливковыми ветвями, перевязанными букетами ароматных трав из шалфея, дикого базилика и розмарина. Эми Биззарри

Pietas, что на латыни означает «долг», «религиозное поведение» или «преданность», был назван в честь главной добродетели героя Энея из «Энеиды» Вергилия . «Справедливость, верность, соблюдение нашего слова, соблюдение священного как любви к семье… мы стремимся сосредоточиться на просветлении, на самопознании», — объяснила Барбера. «Pietas символизирует нашу приверженность и преданность нашим родителям, детям, супругам и друзьям. Наш общий долг — работать во имя справедливости и мира для всех».

Религиозная практика Пьетас

Пьетас не требует официального членства. Просто заполните форму на официальном сайте группы. При вступлении новым членам высылается руководство по римской религиозной практике сегодня, которое включает в себя молитвы и практики, которые вы можете выполнять, не выходя из дома.

«Я всегда чувствовала связь, притяжение к богам и богиням древности», — сказала член Федерика Савия, молодая мать, приехавшая из своего родного сицилийского города Катания, чтобы отпраздновать солнцестояние в храме Аполлона в Ардее с ее товарищи-друзья Пьетас. «Пьетас находит тебя».

Действительно, из участников, с которыми я болтал, все до единого столкнулись с Pietas случайно, чаще всего из уст в уста. Группа приветствует всех, кто хочет больше узнать о древних традициях, но не занимается евангелизацией или поиском членов. Я тоже случайно узнал об этой группе, наткнувшись на новостную статью о подобном движении в Греции.

Основанная в Риме, Association Pietas имеет более 300 филиалов с общим числом членов 1600, число которых растет с каждым днем, в городах по всей Италии, включая Болонью, Геную, Милан, Палермо и Венецию, а также за их пределами. Италия, страна, где более 90 процентов населения идентифицируют себя как католики, объявил Пьетас действительным национальным религиозным сообществом в 2020 году.

«Всех нас объединяет сила природы. человечества, — сказал Барбера. «В отличие от христианства, в котором мы все рождены грешниками, мы вместо этого принимаем идею, что все мы рождены свободными, совершенными образами богов. Боги живут внутри нас, соединяя нас с космосом. Мы верим в полную свободу, в свобода, которую заслуживает каждый человек, развивать свою собственную духовность. Наша работа на Земле — настроиться на гармонию вселенной».

Пожав плечами, Савия сказала: «Я никогда не принимала католицизм». Она добавила: «Древние боги дают мне силу преодолевать жизненные трудности, а также преумножать радости жизни».

Дочерние группы Пьета также построили храмы по всей Италии, в том числе храм, посвященный богине Минерве в Порденоне, городе в северо-восточном регионе Фриули-Венеция-Джулия, и еще один храм Аполлона, расположенный в Палермо. Храм, посвященный Церере, в настоящее время строится в Энне, Сицилия.

Ассоциация Pietas со штаб-квартирой в Риме насчитывает более 300 филиалов и насчитывает 1600 членов. Эми Биззарри

Pietas призывает своих членов развивать личную духовную практику в своем собственном темпе и у себя дома. «Наш центр поклонения — независимая практика», — сказал Барбера. «Наше сообщество иногда собирается всей семьей для поддержки и солидарности. Но так же, как гусеница становится бабочкой в ​​одиночестве в собственном коконе, мы должны сначала самостоятельно выяснить, как синхронизировать себя с космосом, чтобы преобразовать наше духовное ядро».

Вместо религиозных фолиантов члены Pietas используют легендарные мифы, изложенные в древних текстах, чтобы направлять свое духовное самопознание, в том числе Иллиаду Гомера и Одиссею , Метаморфозы Овидия , Энеиду Вергилия , а также произведения Сенека, Цицерон, Платон, Плутарх и Марк Аврелий. «Для нас мифы священны, если вы умеете их читать так, как они должны быть прочитаны, то есть на более глубоком уровне», — сказал Барбера. «Эти древние тексты раскрывают, как отправиться в духовный поиск. Платон напоминает нам, что мифы сами по себе — всего лишь басни. Тем не менее, если мы прочитаем их эзотерически, углубившись в их истинный смысл, мы сможем открыть все тайны космоса — божественные, человеческие и космические — внутри самих себя».

В дополнение к ежегодному празднованию летнего солнцестояния участники собираются, чтобы отпраздновать Dies Natalis Urbis (21 апреля), годовщину основания Рима; Сатурналии , недельный фестиваль в честь бога земледелия Сатурна, который совпадает с зимним солнцестоянием; и фестиваль Dies Natalis Solis Invicti в честь Sol Invictus, официального бога солнца поздней Римской империи.

Празднование Пьеты обычно проводится старшим из собравшихся членов. Группа собирается вокруг ритуального костра, и каждый участник предлагает небольшую дань — цветы, духи, хлеб, вино — почитаемому богу. «Каждая дань выбирается в соответствии с ее качествами и актуальностью», — пояснил Барбера. «Например, богине Флоре преподносят цветы; Венера, цветы, сандаловое дерево и миртовый ладан; Юпитер, вино; Аполлон, ладан и лавр. Подношения сопровождаются молитвами и древними гимнами». Банкет обычно следует храмовым обрядам. «Проводить время вместе и развивать отношения считается в нашей традиции лучшим способом почтить богов, которые наслаждаются человеческими сообществами, живущими в мире и гармонии».

Празднование летнего солнцестояния

Празднование летнего солнцестояния началось с ритуального омовения: несколько участников, пришедших в купальных костюмах, прыгнули в ярко-синий бассейн с соленой водой рядом с храмом Аполлона; другие, как я, просто ополаскивали руки. После купания все надели белые тоги. На некоторых были кожаные сандалии со шнуровкой. Женщины носили белые шали. Было легко поверить, что я действительно открыл портал в древний Рим.

Члены Pietas поклонялись перед храмом, построенным ассоциацией в Ардее в честь римского бога Аполлона. Эми Биззарри

Как Великий Понтифик Ассоциации Пьетас, Барбера ритуально благословлял каждого члена несколькими прикосновениями к нашим рукам оливковыми ветвями, перевязанными букетами ароматных трав из шалфея, дикого базилика и розмарина. «Летнее солнцестояние приносит пик силы света. Пусть солнечный свет зарядит вас энергией и воспламенит вашу внутреннюю силу и радость», — сказал он.

Группа из 15 или около того членов Пьетас и трое других, которые, как и я, были увлечены традициями древних римлян, собрались перед храмом, некоторые из них несли дань, которую они положили к ногам статуи Аполлона, как Барбера. воспел солнышку на латыни. Савия поставила статую Юпитера перед Аполлоном.

Древнегреческая и римская мифологии почитали Аполлона и его сына Асклепия как богов, ответственных за исцеление. Но в то время как Асклепий исцелял болезни тела, Аполлон отвечал за исцеление мира от болезней. Молиться Аполлону — значит молиться об очищении собственного духа, а также духа мира от бед и невзгод, нарушающих совершенный порядок космоса.

На пьедестале зажгли небольшой костер. Рядом с Барберой его жена Ноэми так ловко уравновешивала их буйного маленького сына, что ее легко можно было принять за Кибелу, богиню-мать Рима. Их 11-летняя дочь с радостью приняла участие в короткой, но вдохновляющей церемонии.

После этого мы все уселись за чашечкой вкусного обеда во внутреннем дворе и побаловали себя салатами из макарон и свежим, прохладным арбузом в тени беседки.

Я спросил члена Pietas Маттео Касагранде, 20-летнего электрика и массажиста из Польчениго, как я могу привнести мудрость богов и богинь в свою жизнь дома в Чикаго.

«Начните с развития отношений с Lares , домашними богами, которые неизбежно живут в вашем доме», — посоветовал он. «В каждом доме есть домашние духи. Это трусливые духи, стоящие за потерей ваших очков для чтения». Он предложил мне устроить свой собственный домашний мини-храм, lararia , где я мог молиться и делать крошечные подношения еды и питья игривому, но защищающему Lares .

Я уехал из сонной Ардеи обратно в великолепный хаос Рима с Савией и еще одним членом. По пути мы болтали о Минерве, моей любимой богине, и о вере древних римлян в бессмертие души. «Может быть, когда-то я бегал по древнему Риму», — пошутил я. «Может быть, я могу объяснить свою любовь к Италии тем фактом, что я жил здесь несколько прошлых жизней назад».

Савия улыбнулась. «Я считаю, что нас привлекают люди и места, которых мы знали в прошлом, и люди, которых нам нужно знать в , теперь », — сказала она.

Рекомендуемые видео

Кто были главные римские боги и богини?

Древние римляне верили в богов — их было много. На самом деле тысячи. Были боги почти для каждого аспекта жизни. Были боги войны, любви и мудрости, но были также бог кухни, бог бани и бог замочной скважины. Римляне имели в своих домах святилища богов и посещали храмы не реже одного раза в день. Римляне стремились угодить своим богам и боялись их рассердить. Они также чтили богов посредством празднования, и каждый год проводилось около 200 крупных фестивалей.

Кто были эти боги? Откуда они пришли? Какова была их роль в мифе и в повседневной жизни римлян?

Здесь мы смотрим на Dei ​​Consentes — двенадцать главных божеств древнеримской религии. (Каждому из двенадцати дано главное, чем они были богами, но все они неизменно были богами гораздо большего.)

Подробнее о: Викинги

Семь самых важных богов и богинь в скандинавской мифологии


Аполлон
Бог: Солнца, музыки и исцеления
Греческий эквивалент: Аполлон Рим’.

Храм был построен и посвящен ему в Риме после чумы 433 г. до н.э., а после битвы при Акциуме в 31 г. до н.э. император Август построил грандиозное святилище Аполлону на городском холме Палатин.

В римской мифологии он был братом Меркурия и сестрой Дианы. Его родителями были Юпитер и Латона, любовница Юпитера.

Аполлон был занятым богом, который заботился о многих аспектах жизни, включая стрельбу из лука, поэзию, музыку, свет и пророчества. Его основная работа заключалась в том, чтобы каждый день вызывать Солнце. В искусстве и мифах Аполлон всегда изображался красивым, спортивным и юным.

Церера
Богиня: земледелия, плодородия и материнства
Греческий эквивалент: Деметра

Как древняя богиня кукурузы римского пантеона, все римляне стремились сделать Цереру счастливой. Неурожай означал, что кто-то сделал ее несчастной, и если ее оставить на стороне, это обеспечит здоровый урожай.

Согласно мифу, Церера делала это не реже двух раз в год. Она оплакивала ежегодный отъезд своей дочери Прозерпины зимой, позволяя растительности умирать, а когда Прозерпина возвращалась к своей матери весной, Церера приветствовала ее, позволяя растениям и урожаю расти снова. Единственный сельскохозяйственный бог, который был членом Dei Consentes, плебейские домохозяйства приносили жертвы Церере после смерти члена семьи, чтобы очистить собственность.

У Цереры был храм на Авентинском холме. Родителями Цереры были Сатурн и Опс, а ее братьями и сестрами были Юпитер, Юнона, Плутон, Веста и Нептун.

Подробнее о: Древняя история

Языческие корни Пасхи


Диана
Богиня: охоты и луны
Греческий эквивалент: Артемида

Диана была римской богиней со своей собственной итальянской древностью, отдельной от греческой богини Артемиды, с которой она позже была отождествлена из-за сходства. Храм Дианы располагался на Авентинском холме и, возможно, был построен в 6 веке до нашей эры.

Богиня плодородия и богиня-защитница рожениц, она также была богиней диких животных, сельской местности и охотников.

В мифической священной роще Дианы у озера Неми росло особое дерево, на котором росла омела. Если бы беглый раб достиг этой рощи и сломал ветку омелы, он мог бы сразиться с местным жрецом-королем. Если раб убивал священника, он занимал его место до тех пор, пока его, в свою очередь, не убивал претендент.

Точно так же, как работа Аполлона, близнеца Дианы, заключалась в том, чтобы выявить Солнце, работа Дианы заключалась в том, чтобы вывести Луну. Сколько луны она излучала каждую ночь — полная, половинчатая или серповидная — зависело от ее настроения.

Юнона
Богиня: Королева богов, богиня брака и деторождения и покровительница Рима
Греческий эквивалент: Гера поскольку она в древности была богиней луны. Еще в VIII веке до нашей эры в Риме был храм Юноны.

Каждый год на протяжении столетий после катастрофического разграбления Рима галлами в 390 г. до н.э. городских сторожевых псов распинали в наказание за то, что их предшественники не предупредили внутреннее святилище города о приближающихся полчищах. Наблюдать за тем, как эти собаки умирают на кресте, на пурпурно-золотых подушках сидели гуси Юноны. Священные гуси богини Юноны пронзительно закричали, чтобы предупредить о наступлении варваров той ночью, предотвратив, по крайней мере, взятие Капитолия.

Богиня Юнона впоследствии стала Юноной Монетой (предупреждающей). Отсюда мы и получили слово «деньги», так как какое-то время монеты чеканились в ее храме в Риме. Храм Юноны Монеты находился на Капитолийском холме.

Подробнее о: Викинги

Семь самых важных богов и богинь в скандинавской мифологии


Юпитер
Бог: Царь богов и бог грома и молнии
Греческий эквивалент: Зевс

Юпитер был богом неба древних итальянцев и главным богом этрусских королей Рима. Юпитер был верховным божеством древних римлян и властвовал над всеми другими богами и людьми.

Его храм на Капитолийском холме, храм Юпитера Оптимуса Максимуса (лучшего и величайшего), был местом, где вернувшиеся торжествующие римские генералы отдавали дань уважения. Это могучее сооружение считалось центром римской власти.

Он делил свой храм с троицей двух других главных римских богов, своей дочерью Минервой и женой Юноной. Это было известно как Капитолийская триада.

Столетиями ранее, когда рыли фундамент храма, была найдена человеческая голова. Прорицатели того времени провозгласили это знамением будущего Рима как главы мира.

В мифе о своем происхождении Юпитер избежал съедения своим отцом Сатурном, которого предупредили, что один из его детей узурпирует его власть. Юпитер вернулся взрослым, чтобы отомстить, заставив своего отца извергнуть старших братьев и сестер Юпитера. Вместе с его братьями и сестрами они победили Сатурна и Титанов и заключили их в тюрьму в Тартаре.

Главным оружием Юпитера была молния, которую он бросал на землю, и он ассоциировался с дождем и грозой.

Подробнее о: Древняя история

Мартовские иды: развенчание мифов


Марс
Бог: войны
Греческий эквивалент: Арес

Отдельное от Ареса божество, Марс изначально был богом земледелия и растительности. Когда народы итальянского полуострова превратились в воюющую империю, Марс стал для них богом, который защищал римские фермы и присматривал за сыновьями фермеров, когда они отправлялись на войну.

После победы над убийцами Юлия Цезаря Брутом и Кассием в битве при Филиппах в 42 г. до н. э. Октавиан (впоследствии император Август) основал храм у подножия Эсквилинского холма в Риме. Он был посвящен Марсу Ультору (Марсу-мстителю). Завершенный много лет спустя во 2 г. до н.э., руины этого храма можно увидеть и сегодня.

В мифологии Марс был непопулярным персонажем, которого не любили все остальные боги, кроме Венеры (с которой у него был роман). Он был высоким и красивым, но также злым и высокомерным. Он был любителем сражений, олицетворявшим кровавую жестокость войны.

Марс был сыном Юпитера и Юноны и отцом Ромула и Рема, легендарных основателей Рима.

Подробнее о: Древняя история

Ганнибал: карфагенский полководец, чуть не свергнувший Рим


Меркурий
Бог: Купцов и торговцев
Греческий эквивалент: Гермес правильно.

Храм Меркурия находился на Авентинском холме в Риме. Один из меньших богов двенадцати и без фламенов (посвященных священников), тем не менее, он был популярен.

Меркурий был богом многих вещей, включая торговлю, финансы, общение, путешественников, обман и удачу.

Меркурий был младшим сыном Юпитера, а его матерью была Майя. Подобно Гермесу, Меркурий часто изображается держащим кадуцей (золотой посох, вокруг которого обвиваются змеи). Со своими крылатыми сандалиями он был самым быстрым летающим из всех богов. Мудрый, верный и остроумный, Меркурий был известен как миротворец среди других богов и как решатель проблем для Юпитера. Все любили и уважали Меркурия, даже его брата Марса.

Подробнее о: Древняя история

Самые важные кельтские боги и богини


Минерва
Богиня: мудрости, войны и ремесленников
Греческий эквивалент: Афина

Минерва имела этрусские, греческие и коренные итальянские корни, хотя до сих пор ведутся споры о точном происхождении итальянских корней. божество. Тем не менее, она стала одной из самых важных и почитаемых богинь древних римлян.

Помимо части большого храма на Капитолии, у Минервы также был храм на Марсовом поле, Храм Минервы Халкидики.

В мифе отец Минервы Юпитер родил ее, извергнув из своего мозга.

Одним из любимых спутников Минервы была сова. Вид совы, названный «маленькой совой», до сих пор известен как сова Афины или сова Минервы. Поскольку Минерва была богиней мудрости, ее священная птица стала символом проницательности и знаний. Образ мудрой совы сохранялся в искусстве и литературе на протяжении веков и сохраняется сегодня. 9

Греческий эквивалент: Посейдон бог воды. Происхождение Нептуна в туманах ранней античности, возможно, даже было этрусским. Позже, заимствуя из греческой мифологии, Нептун стал, как и Посейдон, богом моря.

Образ Нептуна в виде бородатой, неповоротливой фигуры на колеснице, запряженной морскими конями, с трезубцем в руке, сохранился до наших дней.

Нептун был братом Юпитера и Плутона. Юнона, Церера и Веста были его братьями и сестрами.

Подобно морю, Нептун обладал безграничной энергией и вспыльчивым характером. У него были длинные зеленые волосы и блестящие голубые глаза.

Он также был богом лошадей и скачек, и его храм находился недалеко от Цирка Фламиния, древнего римского ипподрома.

Подробнее о: Древняя история

Величайшие фараоны Древнего Египта

Ричард Беван


Венера
Богиня: любви и красоты
Греческий эквивалент: Афродита

После битвы при Фарсале в 48 г. до н.э. победитель Юлий Цезарь построил храм Венере. Римляне впервые посвятили богине храм в 295 г. до н.э.

Венера была одним из самых почитаемых богов Древнего Рима и символом римского величия; даже Юлий Цезарь утверждал, что он произошел от Венеры. В далеком прошлом Венера изначально никогда не была богиней плодородия, а скорее своего рода духом огородов.

Навсегда связанный с сексом, любовью, красотой и женственностью, ее сыном от Марса был Купидон. Ее мужем был бог Вулкан.

Венера, возможно, была дочерью Юпитера, хотя ее появление часто описывалось как волшебное и внезапное. Для римлян ее роль была великой матерью римского народа – Венерой-прародительницей. Ее сын Эней был предком легендарных Ромула и Рема.

Это мифическое происхождение и ее связь с плодородием во многом связаны с ее более поздним отождествлением с греческой богиней Афродитой, матерью Энея в гомеровском Илиада .

Подробнее о: Древняя история

Языческие корни Дня святого Валентина


Веста
Богиня: домашнего очага
Греческий эквивалент: Гестия Эней.

Весталки-девственницы, жрицы Весты, были единственными, кому разрешалось входить в храм Весты, который находился на Виа Сакра. Они жили в доме за храмом, и их работа заключалась в том, чтобы охранять государственный очаг со священным огнем, который постоянно горел, в том числе и в храме.

Роль Весталки-девственницы была старше самого Вечного города.

Девственницы-весталки должны были соблюдать обет целомудрия, а наказанием за его нарушение было захоронение заживо.

Веста была одним из самых важных римских женских божеств. Ее родителями были Сатурн и Опс, а братьями Юпитер, Нептун, Плутон. Ее сестрами были Юнона и Церера.

В обязанности Весты входило следить за очагом, домом и семьей, поэтому римские женщины почитали ее и поклонялись ей в каждом доме.

Подробнее о: Древняя история

Остракизм: «Отмена культуры» в древнегреческом стиле


Вулкан
Бог: Огня и кузнечного дела
Греческий эквивалент: Гефест

Вулкан из ранней римской истории ассоциировался с вулканическим огнём, а на горе Вулкан возле Вулкана было святилище. Именно от Volcanus, латинского имени бога, мы получаем современное слово вулкан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *