Рим кальвинизма: Что такое «рим кальвинизма»? история 7 класс — Школьные Знания.net

Предпринимательская этика в лютеранстве и кальвинизме

Процесс глубоких перемен в западной христианской церкви получил название «Реформация», а новое реформаторское течение христианства — «протестантизм». Его идеологи обращались к Священному Писанию и учению первоначального христианства с его идеями равенства и справедливости. В экономической области они видоизменились в требование эквивалентности обмена товарами, в идею добросовестного, старательного труда, в обоснование рачительного буржуазного предпринимательства. Характерно, что в XVI—XVII веках протестантизм преобладал в тех странах Европы, где особенно бурно развивалась экономика: в Голландии, на большей части Германии, в Швейцарии, странах Скандинавии, в Англии, а затем и её колониях — США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии. Оплоты классического католицизма — Франция, Испания, Португалия, Италия, Австро-Венгрия, Польша — оказались в этот период на периферии западноевропейского капитализма.

Рассмотрим чуть подробнее те финансовые вопросы, которых касались в своих учениях два самых ярких представителя Реформации — Мартин Лютер и Жан Кальвин, основавшие два крупных течения в протестантизме — лютеранство и кальвинизм.

Мартин Лютер

Мартин Лютер (1526 год)

Датой начала Реформации считается 31 октября 1517 года. В этот день немецкий богослов, выходец из бюргеров Мартин Лютер (1483—1546) прибил на ворота церкви в городе Виттенберге список из 95 тезисов, содержавших решительный протест против злоупотреблений католических церковников. Особенно его возмущала продажа индульгенций, то есть свидетельств, в которых от имени католической церкви верующим за деньги гарантировалось прощение грехов и спасение в будущей загробной жизни. Лютер учил, что прощение грехов и спасение купить нельзя. И то и другое даётся только полным раскаянием и верой. Лютера возмущала телесная невоздержанность монахов, многие из которых грешили «чревоугодием и пьянством». Не по нраву ему была чрезмерная пышность церковных процессий и убранств католических храмов. Все это, по мнению Лютера, противоречило содержанию самой церковной службы. В последующем он пришёл к отрицанию церковной иерархии и церковного богатства. Фактически выдвигалось требование «дешёвой церкви».

Особое место в полемике Лютера с официальным католицизмом занимал вопрос о мирском призвании христианина. Католическая церковь, за редким исключением, считала, что земная жизнь есть приготовление христианина к жизни вечной. Поэтому к богатству светских лиц католические иерархи относились без особого почтения. С их точки зрения, богатой должна была становиться сама церковь — для привлечения верующих, для благотворительности. Если разбогател мирянин, ему следует делиться с церковью регулярными пожертвованиями, а после кончины завещать церкви все состояние или его значительную часть.

Лютер же поставил вопрос иначе. Стремясь перевести богослужение с непонятной рядовым верующим латыни на родной язык, он 20 лет переводил Библию на немецкий и ввёл в оборот новое существительное Beruf, образованное от глагола rufen — звать. Beruf — зов Господень и одновременно призвание, профессия. Утверждалось, что человек в земной профессии реализует Божье призвание, и чем успешнее он это делает, тем более угоден Богу. Эти рассуждения Лютера относились также к предпринимательству. По его мнению, если ты успешный предприниматель — значит, ты избран Богом, Бог одобряет твои коммерческие успехи.

Совсем иначе относится Лютер к разным формам лжепредпринимательства, которые были связаны с коррупцией высших лиц церкви и дворянства. Возвращаясь однажды из университета, он стал свидетелем сцены, когда в богато украшенной карете громко смеялись епископ Виттенбергский и крупный банкир из дома Фуггеров. Оказалось, что Фуггер предоставил епископу кредит на покупку должности, а епископ выплачивал долг за счёт подношений прихожан.

Война с союзом коррумпированных церковных и светских феодалов, с одной стороны, и банкиров-ростовщиков — с другой, проходит через всю публицистическую деятельность Лютера. Их критикой полны труды Лютера «О торговле и ростовщичестве» (1524) и «Наказ приходским священникам выступать с проповедью против ростовщичества» (1540). А вот мелкое ростовщичество со стороны бедняков (стариков, вдов и сирот) Лютер оправдывал, предлагая лишь ограничить ставку процента.

Жан Кальвин

Жан Кальвин (XV—XVI века)

Выходец из семьи французского церковного иерарха Жан Кальвин (1509—1564) стал идеологом Реформации в Швейцарии. В 1536 году он опубликовал своё главное сочинение — «Наставление в христианской вере». В нём, в частности, утверждалось, что судьба человека, в том числе после смерти, предопределена Богом ещё в момент его рождения. Однако это не означает необходимости ждать, когда осуществится высшее предназначение. Единственный способ узнать, избран ты Богом к спасению или нет, — стараться достичь успеха в земной жизни, особенно в коммерческих делах.

Вслед за Лютером Кальвин осуждал праздность. Первейшими добродетелями объявлялись старательный, честный труд, расчётливость, бережливость, вплоть до скопидомства и прижимистости. Истинный христианин, по Кальвину, обязан целиком посвятить себя профессии, отвергнуть комфорт, презреть наслаждения, откладывать любой грош и становиться рачительным хозяином. Если человек упускает возможность приобрести большой доход, он тем самым впадает в грех.

Лютер, как правило, осуждал ростовщичество и взимание процентов, Кальвин же оправдывал то и другое, усматривая в деятельности ростовщиков один из возможных способов обогащения.

В Женеве Кальвин организовал новую церковь с опорой на демократические начала. Церковная община управлялась выборной консисторией из старост (просвитеров) и проповедников без священного сана. Принцип выборности внутри церкви повлиял и на светскую практику, способствовал утверждению демократических начал при избрании парламента и других властных структур.

Выводы (исторический и финансовый)

В XVI—XVII веках протестантизм преобладал в странах с бурным развитием экономики. Оплоты классического католицизма оказались в этот период на периферии западноевропейского капитализма

По мнению Лютера, человек в земной профессии реализует Божье призвание, и чем успешнее он это делает, тем более угоден Богу

Кальвин считал, что первейшими добродетелями являются старательный, честный труд, расчётливость и бережливость

Жан Кальвин — краткая биография

Кратко рассказать о Реформации в Европе в XVI веке возможно при изучении жизни и деятельности ее ярких представителей, борцов за очищение церкви и душ верующих. Одним из них был французский богослов – Жан Кальвин.

Детство и обучение

В июле 1509 года в городке Нуайон (Северная Франция) в верующей семье на свет появился мальчик — Жан. Мать ребенка умерла, когда мальчик был еще ребенком. Отец работал при епископе секретарем, и по долгу службы, появлялся дома очень редко. Вскоре им было принято решение отдать малыша под опеку. Приемная семья Жана Кальвина вела благопристойный образ жизни, и постаралась дать мальчику достойное образование и воспитание. Жан уже в юношестве владел несколькими языками и даже мог читать на латыни. Увлекался трудами гуманистов.

По характеру Жан Кальвин был покладистым и послушным ребенком, набожным и справедливым. Однако все свое свободное время проводил в одиночестве. Его не интересовали игры и забавы детей.

Достигнув 14-тия, Жан уезжает в Париж продолжить обучение. Направлением, по наставлению отца, стали гуманитарные науки и право. Достигнув высоких результатов в изучении юриспруденции, Жан Кальвин попадает на службу к известному юристу из Орлеана – Пьеру Стелле. Фундаментальные знания и трудолюбие помогают Кальвину достичь больших успехов и зарекомендовать себя на юридическом поприще, но после внезапной смерти отца, Жан неожиданно решает связать свою деятельность с теологией. Он начинает изучать Библию и ее многочисленные толкования. Труды святых наталкивают его на мысли об «очищении» католической церкви. Свои познания он нес в массы – вел службы в 2 местных приходах.

В свои 23 года Жан Кальвин вел довольно нелюдимую жизнь. Его главной целью становится написание научно — религиозных трактатов ( «О кротости» и др.) и развитие собственных идей относительно религии и морали.

Становление реформатора

Идея о реформации церкви давно завладела Жаном Кальвином после ознакомления с трудами Мартина Лютера – «отца Реформации». В 1533 году Кальвин объявляет себя протестантом, и становится лидером группы сторонников Реформации.

Кальвин осуждал неподобающие злоупотребления церкви ( платные обряды, взятки, недостойное поведение и др). Он считал, что все люди равны перед Богом и житейскими законами. За свои взгляды Кальвин подвергся преследованиям католиков, и ему пришлось покинуть Францию. Реформатор пожелал посетить города Европы, проповедуя истинную веру. Первым городом, который посетил Кальвин, стала Женева (Швейцария). Планируя остаться здесь лишь на пару дней, он связал с этим городом всю свою жизнь.

«Женевский папа»

В Женеве Кальвин основывает протестантскую церковь – кальвинистскую. В основе учения кальвинистов находилось божественное предопределение. Судьба каждого человека, как они считали, предопределена уже при рождении свыше. Успех и везение в жизни – это знак избрания. Неудачи – возможность еще больше приложить усилий и труда для спасения души. Вера в Бога и труд –единственный путь к вечному блаженству.

Богатство и расчет, скупость и накопительство не считались грешными. Учение Кальвина сразу понравились горожанам и начинающим предпринимателям. Ведь наступило время новой капиталистической эпохи, нуждающейся в измененной церкви.

Из шумного и радушного города Женева превратилась в мрачный «Рим кальвинизма». Развлечения и праздники стали под запретом. Жителям запрещалось носить нарядные и цветные одежды. Служители кальвинистской церкви (пасторы) имели право вмешиваться в частную жизнь. Приобрели популярность доносы. Инакомыслящих преследовали и сжигали на кострах. За свою беспощадность к религиозным врагам Кальвина стали называть «женевским папой». Фанатизм и «духовная свобода» захлестнули Женеву.

В дальнейшем кальвинистскую церковь приняли не только предприниматели Швейцарии, но и буржуазия Англии, Голландии и Франции.
По настоянию Кальвина в Женеве был открыт университет для обучения будущих теологов- последователей. Студенты приезжали со всех европейских стран, желая послушать лекции реформатора.

В последние годы жизни Жан Кальвин изнурял себя работой. Проповедовал, писал религиозные труды, преподавал, словно боялся не успеть донести свои религиозные убеждения. Последние работы он заканчивал уже не имея сил вставать с кровати. В 1564 году, на 54 году жизни, Кальвин скончался и был похоронен на местном кладбище без надгробия. Местонахождение его могилы до сих пор не найдено учеными – историками.

Добавить комментарий

Как Послание к Римлянам 8 сделало меня кальвинистом

По сей день, когда я стою за кафедрой и говорю что-то вроде «Все истинные святые пребудут до конца, и никто не пропадет», мне все еще приходится щипать себя. Я внутренне смеюсь и думаю: Что бы сказал 22-летний я, если бы он мог услышать меня сейчас?

Видите ли, я не всегда был кальвинистом.

Реклама в TGC

Я воспитывался классическим арминианином в баптистской традиции свободной воли. Будучи подростком, я набил зубы на таких богословах, как Ф. Лерой Форлайнс и Дж. Мэтью Пинсон, а также на богословах постарше, таких как Джеймс Арминий и Джон Уэсли.

Будучи 22-летним мужчиной, я верил и учил, что благодать всегда необходима, но никогда не бывает непреодолимой, и что истинные христиане могут оставить Христа и лишиться своего оправданного статуса.

В основе этих верований лежало представление об отношениях между Богом и человеком, которое выглядело следующим образом: люди были созданы, чтобы существовать в любящих отношениях с Богом. Природа этих любовных отношений требует свободной — и неопределенной — реакции с нашей стороны. Цитируя Форлайнс, я видел, как Бог работает с человеком в «отношениях влияния и реакции», а не в «причинно-следственных отношениях» (как думали кальвинисты). Бог мог влиять на нас, но он уважал нашу личность, всегда оставляя окончательное решение за нами. И Бог сделал это не потому, что был слаб, а потому, что именно так Он хотел, чтобы отношения работали.

Если вам интересно, то разницу между Богом, который влияет на

, и Богом, который вызывает , можно выразить одним словом: гарантия . Форлайнс пишет об этом в своей книге «В поисках истины »:

Я думаю, что описание отношения Бога к человеку, которое дали бы кальвинисты, было бы очень похоже на мое описание влияния и отклика . Тем не менее, результат считается гарантированным . . . . Каждый раз, когда результат гарантирован, мы имеем дело с причиной и следствием . Когда гарантия исчезнет, ​​ кальвинизм исчезнет .

Он прав. Я согласился с ним тогда; Я согласен с ним сейчас. Я просто перешел на другую сторону. Итак, что случилось? Короткий ответ: я столкнулся с Римлянам 8:28–30.

Страстный проповедник, Проблемный отрывок

Послание к Римлянам 8:28–30 часто называют «золотой цепью искупления» — так называют ее из-за пяти «звеньев» божественного предвидения, предопределения, призвания, оправдания и прославления.

Будучи арминианином, я рассматривал Послание к Римлянам 8:28–30 как проблемный отрывок. Стих 29 определенно был ключевым доказательством избрания на основе предвиденной веры. Но с остальным было сложно. Я знал, что говорят об этом мои любимые комментаторы, но никогда не был полностью удовлетворен. Поэтому я списал это на аномалию. В конце концов, ни одна богословская система не объясняет все идеально.

В конце концов я понял, что золотая цепь Павла, как и кальвинизм, во многом была гарантией.

Затем я начал слушать проповеди Джона Пайпера о Послании к Римлянам, и мой мир рухнул. Это был 2004 год, мне было 22 года, и я никогда не слышал такой проповеди. Его дотошное изложение выявило все слабости, которые я уже уловил в своей интерпретации отрывка, и выявило некоторые новые. Не могу сказать, что после этих проповедей я стал убежденным кальвинистом. Но моя уверенность была сильно поколеблена. И в конце концов я понял, что золотая цепь Павла, как и кальвинизм, во многом была гарантией.

Будет ли цепь не разорвана?

Позвольте мне изложить стихи 29–30, чтобы помочь нам визуализировать аргумент. (Читайте сверху слева направо и обратите внимание на выделенные курсивом слова и соответствующие буквы.)

Как арминианин, я, естественно, согласился с комментатором: «Апостол не утверждает . . . что точно такое же число лиц призвано, оправдано и прославлено». В конце концов, это подразумевало бы гарантию. Однако чем больше я изучал этот отрывок, тем больше казалось, что именно это утверждал Павел.

Сначала рассмотрим каждую ссылку по отдельности. (Для ясности я обозначил пять групп буквами.) Павел начинает с описания группы людей, основываясь на том, что Бог сделал для них («тех, кого Он предузнал»). Затем он добавляет еще кое-что, что Бог делает для

той же группы людей («он также предопределил »). Слово «также» в каждой ссылке говорит нам, что мы имеем дело с одними и теми же людьми в обеих половинах. Тех, кого он предузнал, , а также тех, кого он предопределил. Следовательно, A = B. Это верно для каждого пункта цепочки.

Павел утверждает, что точно такое же количество людей — действительно, точно такая же группа людей — предузнаны, предопределены, призваны, оправданы и прославлены.

Но затем обратите внимание на перекрытие между каждым пунктом. Второй глагол в каждой строке служит первым глаголом в следующей. Это то, что связывает пять пунктов, как звенья в цепи. И именно поэтому я в конце концов пришел к выводу, что Бенсон и я были неправы. Павел

— это , утверждающий, что точно такое же количество людей — действительно, точно такая же группа людей — предузнаны, предопределены, призваны, оправданы и прославлены. Или, говоря по буквам, А = В = С = D = Е.

Как арминианин я был вынужден утверждать, что эти пять ступеней были просто общей последовательностью, через которую должны были пройти все истинные святые, без какой-либо гарантии того, что представители группы А попадут в группу Е. Действительно, я верил, что некоторые может выпасть на любом этапе процесса. Это было не столько похоже на цепь, сколько на яблочко, в котором круги становились меньше по мере того, как вы продвигались внутрь.

Но чем больше я изучал настоящий язык, тем неправдоподобнее становилось это убеждение. Это неизбежно подтолкнуло меня к кальвинизму. Ведь если все призванные оправдаются, то призвание должно

гарантировать веру, так как вера предшествует оправданию (Рим. 5:1). Кроме того, если все оправданные прославятся, тогда оправдание должно иметь постоянный статус — приговор, который Бог никогда не отменяет.

Мне всегда было неприятно это осознавать, хотя я и не осознавал всей сложности до того, как послушал Пайпер. Но была еще одна проблема, поднятая Пайпер, которую я еще не рассмотрел.

Гарантия назначения Золотой цепочки

Для начала важно понять, почему Пол создает эту цепочку. Ответ находится в известном стихе 28:

И мы знаем, что у тех, кто любит Бога, все содействует ко благу, у тех, кто призван по Его изволению.

Обратите внимание, что Павел здесь не просто утверждает факты (например, «Все содействует ко благу»). Он заявляет о своих знаниях (например, «мы знаем, что все работает вместе на благо»).

Возникает вопрос: «Откуда мы знаем?» Какая у нас может быть гарантия, что, несмотря ни на что, все будет содействовать ко благу любящих Бога и призванных Им? Вот вопрос, для ответа на который существует золотая цепь.

Вот почему стих 29 начинается со слова «ибо» — это служит аргументом в пользу того, откуда мы знаем стих 28. И вот аргумент в двух словах: Мы знаем, что все содействует ко благу призванных, потому что если вы призван, значит, вы были заранее предузнаны и предопределены быть подобными образу Христа, и это значит, что теперь вы оправданы и в конце концов будете прославлены .

Вот откуда мы знаем: потому что в этой цепочке нет разрывов.

Бог не оставил состав Христовой семьи в руках непостоянных людей.

Форлайнс был прав. В арминианском подходе «влияние и реакция» не может быть никаких гарантий. Но это противоречило бы цели отрывка, потому что именно гарантия и нужна Павлу. Если люди могут выпасть из цепи в любой момент, то мы никогда не сможем знать, что все будет работать вместе на благо призванных. Они могли бы, а могли бы и нет, потому что результат в конечном итоге зависел бы от самих призванных. Многие из призванных никогда не оправдаются, не говоря уже о прославлении.

Но хорошая новость в том, что эта цепь неразрывна, она была выкована самим Богом. Ничто из этого не означает, что наша проповедь или вера не нужны. Это также не означает, что мы можем быть уверены в нашем спасении независимо от того, будем ли мы настойчивы. Это просто означает, что Бог не оставил состав Христовой семьи в руках непостоянных людей. Бог делает больше, чем просто влияет — Он предопределяет. Вот почему все вещи будут работать вместе на благо призванных, и Христос будет первенцем среди многих братьев (Рим. 8:29).

Бог здесь главный. Результат гарантирован. И это, друзья мои, гарантия.

Вопросы и ответы: Каливинизм против римского католицизма

Между кальвинизмом и римским католицизмом существует немало существенных различий. Я постараюсь выделить основные из них:

Вера, дела и оправдание : Кальвинизм учит, что мы оправдываемся верой, независимо от дел (Рим. 3:20-28; 4:1-5; 9:30-32; Гал. 2:16; 3:1-14), но когда мы верим с истинной верой, в результате мы обязательно делаем добрые дела (Еф. 2:8-10; Иак. 2:14,17). Католицизм учит, что мы оправдываемся верой и добрыми делами, проистекающими из этой веры (Иак. 2:21-22). Римско-католический советник Трента предал анафеме эту кальвинистскую точку зрения.

Определение оправдания : Часть разногласий между кальвинистами и католиками по вопросу о соотношении между верой, делами и оправданием проистекает из разногласий по поводу определения «оправдать». Католики обычно утверждают, что оправдать кого-то — значит признать, что этот человек действительно праведен. Таким образом, они читают Иакова 2:21-22, чтобы научить, что Авраам достиг точки фактической праведности, когда он прошел испытание готовностью принести в жертву своего сына Исаака в Бытие 22. Кальвинисты, с другой стороны, признают два определения для «оправдать (большинство слов может иметь более одного значения), учитывая, что иногда оно означает «оправдать» или «подтвердить», а иногда означает «считать человека праведным, хотя на самом деле это не так». Например, когда Авраам поверил Богу, Бог посчитал Авраама так, как если бы он был на самом деле праведником (Бытие 15:6), хотя Авраам еще не сделал никаких добрых дел с тех пор, как уверовал. Кальвинисты учат, что единственный, кто действительно достаточно праведен для спасения, — это Сам Христос (Рим. 3:9).-20; 5:15-19), и что Христос разделяет свой статус «праведника» с теми, кто соединен с ним верой (Гал. 3:17-29). Первое определение, «оправдание», — это то, что кальвинисты применяют к Иакова 2:21–22. Кальвинисты считают, что контекст Иакова 2 не противопоставляет, с одной стороны, истинную веру плюс добрые дела, а с другой стороны, истинную веру без дел. Скорее, кальвинисты утверждают, что Иаков противопоставляет два вида веры: один, который производит добрые дела (истинная вера), и другой, который не производит добрых дел (ложная вера). Согласно кальвинистам, «оправдание» кажется лучшим определением в этом отрывке, потому что Авраам уже был признан праведным, когда он поверил Богу в Бытие 15 — за много лет до того, как Бог «испытал» (Быт. 22:1) его веру. Испытание заключалось в том, чтобы определить, была ли вера Авраама истинной (Быт. 22:12), а не в том, чтобы заставить Авраама совершать достаточно добрых дел, чтобы заслужить свое оправдание.

Предопределение : Кальвинисты придерживаются взгляда на предопределение, которому учил святой Августин. Католики придерживаются модифицированной версии взглядов св. Августина. В частности, кальвинисты верят, что Бог предопределил тех, кого он хотел предопределить, не принимая во внимание заслуги предопределенных людей. Римские католики учат, что предопределение было в некоторой степени обусловлено заслугами тех, кто был предопределен.

Церковь и апостольское преемство : Римо-католики учат, что Римско-католическая церковь является единственной истинной церковью, и что Папа является верховной властью над церковью, получив свою власть по прямой апостольской преемственности от Петра. Кальвинисты учат, что не существует такой вещи, как апостольская преемственность, которая передает такую ​​власть от человека к человеку, и что нет единого видимого образования или церкви, которую можно было бы назвать «истинной церковью».

Непогрешимость : Римско-католическая церковь учит, что папа, говоря ex cathedra, а также церковь, когда встречается на вселенском соборе, никогда не могут ошибаться. Кальвинисты отрицают это утверждение как необоснованное в Писании.

Писание и Предание : Римско-католическая церковь учит, что церковное предание столь же авторитетно, как и Библия. Кальвинисты сохраняют высший авторитет только за Библией, отмечая, что традиция часто отклоняется от Библии.

Толкование Священного Писания : Римско-католическая церковь учит, что последнее слово в любом толковании Священного Писания остается за ней, так что никто никогда не может исправить церковь, заявив, что ее официальные доктрины не соответствуют Писанию. Любой вызов доктрине Римско-католической церкви может быть опровергнут ее претензией на авторитетное толкование. Кальвинисты верят, что не существует авторитетного человеческого толкования, и что авторитет принадлежит Богу. Для кальвинистов интерпретации являются авторитетными только в той мере, в какой они верны, и они считают, что Римско-католическая церковь часто неверно истолковывала Писание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *