Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
В середине XIX века в Российской империи начинает зарождаться идеологическое течение среди разночинной интеллигенции – народничество. Название оно получило от своей основной идеи – сближения интеллигенции с народом.
Истоки народничестваГлавной задачей, стоящей перед властью и обществом в середине XIX столетия, было решение крестьянского вопроса. В среде интеллигенции предлагалась масса проектов дальнейшего развития страны, и все они первостепенной целью определяли отмену крепостного права.
О своем видении решения проблемы первым заговорил А. Герцен, который предложил теорию общинного социализма. Он считал, что социализм в России появится на базе крестьянской общины. Его главный сторонник Н. Чернышевский доработал эту концепцию и считал, что община – это только переходный этап к коллективной форме производства и потребления.
Идеи общинного социализма легли в основу идеологии народничества:
– Россия должна идти по своему пути.
– Капитализм чужд развитию России.
– Русское общество не содержит социальной основы для самодержавия.
– Россия придет к социализму, не проходя период капитализма.
– Новое социалистическое общество будет опираться не на семью, а на общину.
– Крестьянством должны руководить профессиональные революционеры.
– Крестьяне уже созрели до социалистических идей.
– Только революция способна провести социальные идеи.
Идеи общинного социализма совпадали с мыслями разночинной интеллигенции. Крестьянская реформа 1861 года так и не решила многих вопросов, что все более подталкивало к активным действиям. Еще одним поводом для недовольства стало введение платы за получение высшего образования, из-за чего в университетах не могло учиться большинство разночинной молодежи. Вот они и стали главной социальной опорой народничества в XIX веке.
Цели народничестваСвоей главной задачей народники считали полное изменение общества на основе социалистических принципов.
Народничество не было однородным. И если главная идея была «общинный социализм», то пути следования к этой цели были самые разные.
Одним из направлений было пропагандистское. Во главе этого движения стояли П. Л. Лавров и Н. К. Михайловский. Они считали, что недопустимо насильственное переустройство, а социальная революция должна готовиться постоянной пропагандистской работой интеллигенции.
Другое направление носило название бунтарского или анархического. Это движение отрицало государство и хотело заменить его обществами на принципе автономии. Здесь главным лидером и идеологом был М. А. Бакунин. Представители этого направления считали, что большой революционный взрыв может подготовить череда постоянных бунтов и восстаний.
Еще одно направление было социально-революционное, или заговорщицкое. Его идеологи считали, что только революция может дать народу просвещение, равенство и братство. Не надо тратить время на просвещение, необходимо создавать организацию революционеров и захватывать власть. Лидер движения П. Н. Ткачёв был сторонником сильного государства, способного превратить страну в большую коммуну.
В 1860 году легальные и нелегальные объединения народников появились в Москве и Санкт-Петербурге. Одной из самых крупных организаций стала «Земля и воля», появившаяся в Санкт-Петербурге в 1861 году. В этой организации была разработана первая народническая программа переустройства общества, но в 1864 году организация самораспустилась.
Соратники «Земли и воли» создали тайное общество Н. А. Ишутина (ишутинцы), члены которого собирались подготовить крестьянскую революцию. Они за несколько лет установили связь с подпольными организациями в других городах, открыли в Москве бесплатную школу, несколько мастерских и даже готовили побег Н. Чернышевского с каторги.
4 апреля 1866 года Д. Каракозов, член этой организации, по собственной инициативе организовал покушение на Александра II. Покушение было неудачным, организация – разгромлена, многие ее члены – арестованы.
К концу 60-х годов XIX века организации народников появились во многих городах России. Именно в это время состоялись первые «хождения в народ». Народники предприняли попытку лично пообщаться с народом. Молодые люди отправлялись в деревни, работали учителями, фельдшерами, писарями и по совместительству вели агитацию среди крестьян. Пропагандистская работа закончилась провалом. Крестьяне не очень рвались беседовать с чужаками. В результате около 1500 человек были арестованы и получили срок за антиправительственную агитацию.
В 1876 году была создана вторая организация «Земля и воля». Она имела свои филиалы во многих городах, в основном на юге России. Участниками организации был совершен целый ряд покушений на жандармских и полицейских чиновников. Но террор как средство борьбы разделяли не все участники. Против были В. Засулич, Г. Плеханов, Л. Дейч. В 1879 году в организации произошел окончательный раскол.
Противники террора объединились в организацию «Черный передел», а сторонники террора – в «Народную волю», во главе которой встали А. Желябов, В. Фигнер, С. Перовская и другие. Главной задачей они считали убийство императора Александра II.
Члены «Народной воли» в период с 1879 по 1 марта 1881 года совершили пять неудачных покушений на императора, но в итоге им удалось добиться своей цели. Руководители были арестованы и казнены. По делу народовольцев прошло более 10 000 человек. Репрессии подорвали силы народников, и они уже не представляли серьезной угрозы.
Значение народничестваНародничество прочно заняло свое место в истории классовой борьбы. Были опробованы различные методики политических столкновений. Практика показала, какой должна быть революционная организация, и в дальнейшем этот опыт был взят на вооружение следующим поколением революционеров – социал-демократов. Здесь уместно вспомнить ленинскую фразу: «Мы пойдем другим путем».
Народничество серьезно повлияло на общественную жизнь страны и сумело вовлечь в нее большое количество молодежи. По сути, народничество стало инициативой, которая заставила власть считаться с мнением общества, пусть пока и небольшой его части.
Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
В середине XIX века в Российской империи начинает зарождаться идеологическое течение среди разночинной интеллигенции – народничество. Название оно получило от своей основной идеи – сближения интеллигенции с народом.
Истоки народничестваГлавной задачей, стоящей перед властью и обществом в середине XIX столетия, было решение крестьянского вопроса. В среде интеллигенции предлагалась масса проектов дальнейшего развития страны, и все они первостепенной целью определяли отмену крепостного права.
О своем видении решения проблемы первым заговорил А. Герцен, который предложил теорию общинного социализма. Он считал, что социализм в России появится на базе крестьянской общины. Его главный сторонник Н. Чернышевский доработал эту концепцию и считал, что община – это только переходный этап к коллективной форме производства и потребления.
Идеи общинного социализма легли в основу идеологии народничества:
– Россия должна идти по своему пути.
– Капитализм чужд развитию России.
– Русское общество не содержит социальной основы для самодержавия.
– Россия придет к социализму, не проходя период капитализма.
– Новое социалистическое общество будет опираться не на семью, а на общину.
– Крестьянством должны руководить профессиональные революционеры.
– Крестьяне уже созрели до социалистических идей.
– Только революция способна провести социальные идеи.
Идеи общинного социализма совпадали с мыслями разночинной интеллигенции. Крестьянская реформа 1861 года так и не решила многих вопросов, что все более подталкивало к активным действиям. Еще одним поводом для недовольства стало введение платы за получение высшего образования, из-за чего в университетах не могло учиться большинство разночинной молодежи. Вот они и стали главной социальной опорой народничества в XIX веке.
Цели народничестваСвоей главной задачей народники считали полное изменение общества на основе социалистических принципов.
Народничество не было однородным. И если главная идея была «общинный социализм», то пути следования к этой цели были самые разные.
Одним из направлений было пропагандистское. Во главе этого движения стояли П. Л. Лавров и Н. К. Михайловский. Они считали, что недопустимо насильственное переустройство, а социальная революция должна готовиться постоянной пропагандистской работой интеллигенции.
Другое направление носило название бунтарского или анархического. Это движение отрицало государство и хотело заменить его обществами на принципе автономии. Здесь главным лидером и идеологом был М. А. Бакунин. Представители этого направления считали, что большой революционный взрыв может подготовить череда постоянных бунтов и восстаний.
Еще одно направление было социально-революционное, или заговорщицкое. Его идеологи считали, что только революция может дать народу просвещение, равенство и братство. Не надо тратить время на просвещение, необходимо создавать организацию революционеров и захватывать власть. Лидер движения П. Н. Ткачёв был сторонником сильного государства, способного превратить страну в большую коммуну.
В 1860 году легальные и нелегальные объединения народников появились в Москве и Санкт-Петербурге. Одной из самых крупных организаций стала «Земля и воля», появившаяся в Санкт-Петербурге в 1861 году. В этой организации была разработана первая народническая программа переустройства общества, но в 1864 году организация самораспустилась.
Соратники «Земли и воли» создали тайное общество Н. А. Ишутина (ишутинцы), члены которого собирались подготовить крестьянскую революцию. Они за несколько лет установили связь с подпольными организациями в других городах, открыли в Москве бесплатную школу, несколько мастерских и даже готовили побег Н. Чернышевского с каторги.
4 апреля 1866 года Д. Каракозов, член этой организации, по собственной инициативе организовал покушение на Александра II. Покушение было неудачным, организация – разгромлена, многие ее члены – арестованы.
К концу 60-х годов XIX века организации народников появились во многих городах России. Именно в это время состоялись первые «хождения в народ». Народники предприняли попытку лично пообщаться с народом. Молодые люди отправлялись в деревни, работали учителями, фельдшерами, писарями и по совместительству вели агитацию среди крестьян. Пропагандистская работа закончилась провалом. Крестьяне не очень рвались беседовать с чужаками. В результате около 1500 человек были арестованы и получили срок за антиправительственную агитацию.
В 1876 году была создана вторая организация «Земля и воля». Она имела свои филиалы во многих городах, в основном на юге России. Участниками организации был совершен целый ряд покушений на жандармских и полицейских чиновников. Но террор как средство борьбы разделяли не все участники. Против были В. Засулич, Г. Плеханов, Л. Дейч. В 1879 году в организации произошел окончательный раскол.
Противники террора объединились в организацию «Черный передел», а сторонники террора – в «Народную волю», во главе которой встали А. Желябов, В. Фигнер, С. Перовская и другие. Главной задачей они считали убийство императора Александра II.
Члены «Народной воли» в период с 1879 по 1 марта 1881 года совершили пять неудачных покушений на императора, но в итоге им удалось добиться своей цели. Руководители были арестованы и казнены. По делу народовольцев прошло более 10 000 человек. Репрессии подорвали силы народников, и они уже не представляли серьезной угрозы.
Значение народничестваНародничество прочно заняло свое место в истории классовой борьбы. Были опробованы различные методики политических столкновений. Практика показала, какой должна быть революционная организация, и в дальнейшем этот опыт был взят на вооружение следующим поколением революционеров – социал-демократов. Здесь уместно вспомнить ленинскую фразу: «Мы пойдем другим путем».
Народничество серьезно повлияло на общественную жизнь страны и сумело вовлечь в нее большое количество молодежи. По сути, народничество стало инициативой, которая заставила власть считаться с мнением общества, пусть пока и небольшой его части.
Народническое движение | Определение и цели
Уивер, Джеймс Б.
См. все СМИ
- Дата:
- в. 1892 — г. 1896
- Местонахождение:
- США
- Ключевые люди:
- Энни ЛеПорт Диггс Игнатиус Доннелли Джеймс Б. Уивер
Просмотреть весь связанный контент →
Популистское движение , в истории США политически ориентированная коалиция аграрных реформаторов на Среднем Западе и Юге, которая выступала за широкий спектр экономических и политических законов в конце 19 века.
На протяжении 1880-х годов среди жителей Среднего Запада и Юга, недовольных неурожаем, падением цен и плохим маркетингом и кредитными возможностями, возникали местные политические инициативные группы, известные как Союзы фермеров. Хотя он одержал несколько значительных региональных побед, союзы в целом оказались политически неэффективными в национальном масштабе.
Дополнительная информация по этой теме
Соединенные Штаты: Популисты Соединенных Штатов
Крах бума и падение цен на сельскохозяйственную продукцию вынудили многих фермеров искать помощи посредством политических действий. В…
Послушайте речь Уильяма Дженнингса Брайана «Золотой крест» на Национальном съезде Демократической партии
Посмотрите все видео к этой статье В 1892 году кандидат в президенты от популистов Джеймс Б. Уивер получил 22 голоса выборщиков и более миллиона голосов избирателей. Слившись с демократами в некоторых штатах, партия избрала нескольких членов в Конгресс, трех губернаторов и сотни мелких чиновников и законодателей, почти все на севере Среднего Запада. Однако на Юге большинство фермеров отказались ставить под угрозу превосходство белых, проголосовав против Демократической партии. Дополнительные победы были одержаны в 1894 промежуточные выборы, но в 1896 году популисты позволили себе втянуть себя в дело демократов из-за их взаимной озабоченности движением за свободное серебро. Последующее поражение кандидата в президенты от Демократической партии Уильяма Дженнингса Брайана ознаменовало крах одного из самых сложных протестных движений в Соединенных Штатах со времен аболиционизма. Некоторые из популистских идей позже были поддержаны Прогрессивной партией.
Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Брайаном Дуиньяном.
Демонстрация революционного популизма: Движение за революционный путь в Турции
Akçam, Cahit. 2007. Unutturulanlar 1: Fatsa Gerçeği [Документальный фильм] . Анкара: Озгюр Ачилым.
Google ученый
Акин, Гюльтен. 1980а. Fatsa Olgusu: Kültür Mücadelesi Halkın Yaşam Mücadelesinin Bir Parçasıdır. Демократ .
Акин, Гюльтен. 1980б. Фатса Ольгусу: Фатса Беледиесинин Чалышмалари. Демократ .
Google ученый
Аксакал, Пертев. 2007а. Фатса Герчеги
. Анкара: Penta Yayıncılık.Google ученый
Аксакал, Пертев. 2007б. Fatsa Devrimci Yol Savunması: Bir Yerel Yönetim Deneyi . Анкара: Penta Yayıncılık.
Google ученый
Александр, Джеффри С. 2004. Культурная прагматика: социальная деятельность между ритуалом и стратегией. Социологическая теория 22: 527–573.
Артикул Google ученый
Александр, Джеффри С. 2011. Перформативная революция в Египте: очерк культурной силы . Лондон: Академик Блумсбери.
Книга Google ученый
Алпат, Инёню. 1995. Рандевую Дага Вердик: Yenilgiyle Biten Bir Serüvenin Ardından . Анкара: Арал Яинлары.
Google ученый
Асланидис, Париж. 2016а. Является ли популизм идеологией? Опровержение и новая перспектива. Политические исследования 64 (1S):88-104
Асланидис, Париж. 2016б. Популистские социальные движения Великой рецессии. Мобилизация: международный ежеквартальный журнал 21: 301–321.
Артикул Google ученый
Бельгия, Мурат. 1980. Фатса. Демократ .
Бенфорд, Роберт Д. и Скотт А. Хант. 1992. Драматургия и социальные движения: социальное строительство и передача власти. Социологическое исследование 62: 36–55.
Артикул Google ученый
Бли, Кэтлин и Эми Макдауэлл. 2012. Аудитория общественного движения. Социологический форум
27: 1–20.Артикул Google ученый
Бониковски, Барт и Ноам Гидрон. 2016. Популистский стиль в американской политике: дискурс президентской кампании, 1952–1996 гг. Социальные силы 94: 1593–1621.
Артикул Google ученый
фон Борке, Астрид. 1982. Насилие и террор в русском революционном народничестве: Народная воля, 1879-83. В Социальный протест, насилие и террор в Европе девятнадцатого и двадцатого веков , изд. Вольфганг Дж. Моммзен и Герхард Хиршфельд, 48–62. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
Глава Google ученый
Бостанджиоглу, Аднан. 2015. Bitmeyen Yolculuk: Oğuzhan Müftüoğlu Kitabı . 7-е изд. В Стамбуле: Айрынты .
Google ученый
Бурдье, Пьер. 1984. Отличие: социальная критика суждения вкуса . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
Google ученый
Браунштейн, Рут. 2015. Чаепитие едет в Вашингтон: массовые демонстрации как перформативные и интеракционные процессы. Качественная социология 38: 353–374.
Артикул Google ученый
Брейнс, Вини. 1989. Сообщество и организация новых левых, 1962–1968: Великий отказ . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса.
Google ученый
Брок, Питер. 1977. Польский революционный народничество: исследование аграрной социалистической мысли с 1830-х по 1850-е годы . Торонто: Университет Торонто Press.
Книга Google ученый
Брубейкер, Роджерс. 2017. Почему популизм? Теория и обществоОбщество 46: 357–385.
Артикул Google ученый
Канован, Маргарет. 1999. Доверяйте людям! Популизм и два лица демократии. Политические исследования 47: 2–16.
Артикул Google ученый
Дев-Йол. 1977а. Сияси Дурум ве Горевлеримиз. Девримчи Йол 6: 2–3.
Google ученый
Дев-Йол. 1977б. Zamlara, Pahalılığa Karşı Mücadele Baskı, Zulüm ve Faşizme Karşı Mücadeleden Ayrılamaz. Девримчи Йол 9: 2.
Google ученый
Дев-Йол. 1977с. Devrimciler, Genish Halk Yığınlarında Oluşan Devrimci ve Anti-faşist Birikimleri Devrimci Bir Anlayışla Örgütleme Yollarını Aramalıdırlar.
Google ученый
Дев-Йол. 1978а. Темел Челишме Ве Баш Челишме Юзерине. Девримчи Йол 15: 10–11.
Google ученый
Дев-Йол. 1978б. Sömürge, Yarı-Sömürge Ülkelerde ve Türkiye’de Faşizm. Девримчи Йол 13: 8–11.
Google ученый
Дев-Йол. 1978с. Parti-Cephe İlişkileri: Direniş Komiteleri ve Partileşme Süreci. Девримчи Йол 16: 8–9.
Google ученый
Дев-Йол. 1978г. Direniş Komiteleri Konusundaki Tartışma İki Farklı Devrim ve Mücadele Anlayışı Arasındaki Bir Tartışmadır. Девримчи Йол 22: 8–9.
Google ученый
Дев-Йол. 1979а. Namluların Gölgesindeki Seçim Aldatmacasına Hayır! Tek Yol-Tek Alternatif Halkın Kendi İktidarıdır. Девримци Йол 30: 2–3.
Google ученый
Дев-Йол. 1979б. Devrimciler Ne İçin Savaşıyor? Девримчи Йол 31: 5–6.
Google ученый
Дев-Йол. 2006 [1977]. Devrimci Yol Bildirgesi: Ülkemizde ve Dünyada İçinde Bulunduğumuz Koşullar ve Temel Siyasi Görevimiz. В Devrimci Yol ve Devrim Dergilerinden Seçmeler 1: Dünden Yarına Kalan , изд. Семра Очак, 133–170. Стамбул, Деврим Яинлары.
ДИЭ. 1980. Генел Нюфус Сайыми, Нюфусун Сосял ве Экономик Нителиклери, 12.10.1980, Орду . Анкара: DİE.
Google ученый
Дикс, Роберт Х. 1984. Почему революции успешны и терпят неудачу.
Артикул Google ученый
Додд, Клемент Х. 1983. Кризис турецкой демократии . Беверли: Эотен.
Google ученый
Догру, Керим. 1980. Фатса Халк Шенлигинин Ардиндан 1–4. Демократ .
Экши, Октай. 1980. Фацадан Дерс Алмалы. Хюрриет .
Эрдоган, Нечми. 1998. Демократ Солдан Девримчи Йолла: 1970’lerde Sol Popülizm Üzerine Notlar. Топлум ве Билим : 22–37.
Фатса Канал Ишчилеринин Дирениши Башария Улашты. 1979. Devrimci Yol 29: 9.
Fındık Sömürusüne Son 1978. Devrimci Yol 20: 8.
Форан, Джон. 2005. Взятие власти: об истоках революций в третьем мире . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Книга Google ученый
Фуист, Николас Тодд. 2014. Драматизация убеждений, ценностей и привязанностей: идеологические представления среди групп социальных движений и религиозных организаций. Исследования социальных движений 13: 427–442.
Артикул Google ученый
Гарридо, Марко. 2017. Почему бедные поддерживают популизм : политика искренности в метро Манилы. Американский журнал социологии 123: 647–685.
Артикул Google ученый
Голдстоун, Джек А. 2014. Revolutions: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Книга Google ученый
Гудвин, Джефф. 2001. Другого выхода нет: государства и революционные движения, 1945–1991 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Книга Google ученый
Гудвин, Джефф и Теда Скокпол. 1989. Объяснение революций в современном третьем мире. Политика и общество 17: 489–509.
Артикул Google ученый
Грамши, Антонио. 1971. В отрывках из тюремных записных книжек Антонио Грамши , изд. Квинтин Хоар и Джеффри Ноуэлл-Смит. Нью-Йорк: Международные издатели.
Google ученый
Halkın Devrimci Kültürünü Yaratma Yolunda: Fatsa Halk Kültür Şenliği. 1980. Девримчи Йол : 6.
Халкын Гючлю Колларийла Япиламаяджак Иш, Ашиламаяджак Энгель Йоктур 1979. Девримчи Йол 33: 16.
Хетланд, Габриэль. 2014. Кривая линия: от популистской мобилизации к демократии участия в Венесуэле эпохи Чавеса. Качественная социология 37: 373–401.
Артикул Google ученый
Хоу, Марвин. 1980. Видение революции турецкого города разрушено. Нью-Йорк Таймс .
Ягерс, Ян и Стефан Уолгрейв. 2007. Популизм как стиль политической коммуникации: эмпирическое исследование дискурса политических партий в Бельгии. Европейский журнал политических исследований 46: 319–345.
Артикул Google ученый
Янсен, Роберт С. 2011. Популистская мобилизация: новый теоретический подход к популизму. Социологическая теория 29: 75–96.
Артикул Google ученый
Джаспер, Джеймс М. 1998. Эмоции протеста: аффективные и реактивные эмоции в социальных движениях и вокруг них. Социологический форум 13: 397–424.
Артикул Google ученый
Джонстон, Хэнк. 2009. Культуры протеста: перформанс, артефакты и идеи. В Культура, социальные движения и протест , изд. Хэнк Джонстон, 3–29 лет. Суррей: Ашгейт.
Google ученый
Кахраман, Ильбай. 2013. Fırtınalı Denizin Yolcuları: Sedat Göçmen Kitabı . Анкара: Айрынты.
Google ученый
Karadeniz Balıkçılarının Trolcülere Karşı Mücadelesi Yükseliyor. 1978. Девримчи Йол 23: 7.
Казин Михаил. 1995. Популистское убеждение: американская история . Нью-Йорк: BasicBooks.
Google ученый
Кетенджи, Шюкран. 1980. Фатса Шенлиги: Алишилмамыш Бир Деней. Кумхуриет .
Киса Хаберлер: Фатса. 1979. Devrimci Yol 27: 11.
Кюркчу, Эртугрул, изд. 1988. Девримчи Йол. In Sosyalizm ve Toplumsal Mücadeleler Ansiklopedisi . Том 7: 2256-61. Стамбул: Илетишим Яинлары.
Лаклау, Эрнесто. 1977. Политика и идеология в марксистской теории: капитализм, фашизм, популизм . Лондон: НЛБ.
Google ученый
Лаклау, Эрнесто. 2005. О популистской причине. Лондон . Нью-Йорк: Оборотная сторона.
Google ученый
МакАдам, Дуг. 1996. Функция формирования тактики движения: стратегическая драматургия в американском движении за гражданские права. В Сравнительные взгляды на социальные движения: политические возможности, мобилизационные структуры и культурные рамки , изд. Дуг МакАдам, Джон Д. Маккарти и Майер Н. Залд, 338–356. Кембридж: Кембриджский ун-т. Нажимать.
Глава Google ученый
Моффит, Бенджамин. 2016. Глобальный рост популизма: производительность, политический стиль и репрезентация . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
Книга Google ученый
Моффит, Бенджамин и Саймон Торми. 2014. Переосмысление популизма: политика, медиатизация и политический стиль. Политические исследования 62: 381–397.
Артикул Google ученый
Могадам, Вал. 1989. Революция и режим: популизм, ислам и государство в Иране. Социальный компас 36: 415–450.
Артикул Google ученый
Мудде, Кас. 2004. Популистский дух времени. Правительство и оппозиция 39: 542–563.
Артикул Google ученый
Нэглер, Лаура. 2018. «Goldman-Sachs не волнует, выращиваете ли вы цыплят»: проблемы устойчивой префигурации. Исследования социальных движений 17: 507–523.
Артикул Google ученый
Остиги, Пьер. 2017. Популизм: социокультурный подход. В Оксфордский справочник популизма , изд. Кристобаль Ровира Кальтвассер, Пол А. Таггарт, Паулина Очоа Эспехо и Пьер Остиги, 73–9 лет7. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
Google ученый
Оздемир, Ахмет. 1988. Халкин Йонетиминдеки Фатса Беледиеси. Dünün ve Bugünün Defterleri Türkiye Sorunları Dizisi 5: 61–82.
Google ученый
Озден, Айхан. 2013. Fırtina Günlerinden Notlar: Fatsa . Стамбул: Калкедон.
Google ученый
Перри, Элизабет Дж. 2002. Движение масс: эмоциональная работа в китайской революции. Мобилизация 7: 111–128.
Google ученый
Попкин, Сэмюэл Л. 1979. Рациональный крестьянин: политическая экономия сельского общества во Вьетнаме . Беркли: Калифорнийский университет Press.
Google ученый
Рид, Жан-Пьер. 2004. Эмоции в контексте: ускорители революции, надежда, моральное возмущение и другие эмоции в ходе революции в Никарагуа. Теория и общество 33: 653–703.
Артикул Google ученый
Саули, Адхам. 2015. Совершение египетской революции: истоки коллективного сдерживания в Мидане. Политические исследования 63: 730–746.
Артикул Google ученый
Смакер, Джонатан М. 2017. Практическое руководство по гегемонии: дорожная карта для радикалов . Чико: АК Пресс.
Google ученый
Ставракакис, Яннис. 2004. Антиномии формализма: теория популизма Лаклау и уроки религиозного популизма в Греции. Журнал политических идеологий 9: 253–267.
Артикул Google ученый
Стейнберг, Марк В. 1999. Разговоры и пересуды о коллективных действиях: диалогический анализ дискурсивных репертуаров среди английских прядильщиков хлопка девятнадцатого века. Американский журнал социологии 105: 736–780.
Артикул Google ученый
Сучман, Марк С. 1995. Управление легитимностью: стратегические и институциональные подходы. The Academy of Management Review 20: 571–610.
Артикул Google ученый
Тейлор, Верта и Нэнси Э. Уиттиер. 1992. Коллективная идентичность в сообществах социальных движений: лесбийская феминистская мобилизация. В Frontiers in Social Movement Theory , изд. Алдон Д. Моррис и Кэрол МакКлург Мюллер, 104–129. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
Google ученый
Томпсон, Е.П. 1971. Моральная экономика английской толпы в восемнадцатом веке. Прошлое и настоящее 50: 76–136.
Артикул Google ученый
Тилли, Чарльз. 1993. Спорный репертуар в Великобритании. История социальных наук 17: 253–280.
Google ученый
Тилли, Чарльз. 2008. Спорные выступления . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Книга Google ученый
Тугал, Джихан. 2009. Преобразование повседневной жизни: исламизм и теория социальных движений. Теория и общество 38: 423–458.
Артикул Google ученый
Тушалп, Эрбиль. 1980. Operasyon Sonrası Fatsa 5. Cumhuriyet (19 августа).
Уян, Махмут Мемдух. 2004. Toplumsal Dalganın Kırılışı: Fatsa (1978–1980) . Анкара: Араиш Яинлары.
Google ученый
Üçüncü Ordu ve Sıkıyönetim Komutanlığı. 1982. Имя: Фатса Ильчеси Ясадыши THKP/C Devrimci Yol Davasıdir. Анкара.
Вайс, Роберт С. 1994. Обучение у незнакомцев: искусство и метод качественных интервью . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Google ученый
Вейланд, Курт. 2001. Разъяснение оспариваемой концепции: популизм в изучении латиноамериканской политики. Сравнительная политика 34: 1–22.
Артикул Google ученый
Уикхэм-Кроули, Тимоти П.