Марья Антоновна (Ревизор) – характеристика дочери городничего
Марья Антоновна («Ревизор») – второстепенная героиня, которая все же выполняет свою смысловую функцию в комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Данный персонаж отражает светскую жизнь, к которой принадлежит и ее мать, что позволяет дочери с наибольшей точностью раскрыть и образ Анны Андреевны.
Место в комедии
Марья Антоновна – дочь городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Анны Андреевны. Это второстепенный персонаж, один из малочисленных женских образов, представленных в комедии «Ревизор». Во многом она является отражением собственных родителей. Поведение героини зависит от воспитания, которое Марья получила от светской дамы – своей матери. Так, роль героини состоит в том, чтобы показать, как родительское воспитание отражается на детях, а также раскрыть светскую сторону общественной жизни.
При описании действующих лиц автор не дал подробной характеристики героини. Это связано с тем, что как личность она не представляет большой интерес.
Светские манеры
Марья Антоновна («Ревизор») является своеобразной копией матери. Для нее важны манеры светского общества. Девушка – настоящая кокетка, для которой наряды намного важнее собственного ума. Автор при описании образа героини отмечает лишь ее красоту, а также стремление казаться лучше других девушек во всем уездном городе. В образе Марьи Антоновны Н. В. Гоголь показал современную ему молодежь, для которой место в обществе играло огромное значение. Данный образ является собирательным, потому что он вобрал в себя черты того поколения.
Однако на протяжении всего повествования видно, что Марья Антоновна только учится быть настоящей светской девушкой, уроки которой преподает собственная мать. Анна Андреевна отмечает, что дочь ее слишком ветрена, а в сцене с признанием Хлестакова осуждает героиню за то, что она совершенно не умеет вести себя в обществе, включая и поведение с кавалерами.
Проблема воспитания
Характеристика Марьи Антоновны из «Ревизора» связана с качествами ее матери. Автор не делает ее индивидуальностью, героиня полностью зависит от мнения своих родителей. Таким образом писатель демонстрирует, что мышление подрастающего поколения во многом зависит от родительского влияния. Конечно, проблема воспитания в комедии «Ревизор» выражена не так четко, но автор все же уделяет ей внимание.
Писатель показывает, что молодое поколение еще не потеряно. Когда Хлестаков говорит, что он является автором «Юлия Милославского», Марья Антоновна понимает, что это неправда. Однако под влиянием своей матери она соглашается с главным героем и верит ему.
В сцене сватовства автор показывает, что в то время мнение девушек совершенно не учитывалось. Сквозник-Дмухановский и Анна Андреевна даже не спрашивают свою дочь, любит ли она Хлестакова и готова ли она выйти за него замуж. Н. В. Гоголь демонстрирует, что брак в то время полностью зависел от карьеры и общественного положения, желания выбиться в люди.
Марья Антоновна на протяжении всего повествования оставалась на втором плане после своей матери. Это своеобразная тень, которая отразила в себе материнские качества. Но не только качества матери впитала в себя девушка, влияние оказал на нее и отец, который научил дочь угодничеству и желанию добиться более достойного места в обществе, независимо от способа.
Образ Марьи Антоновны по-настоящему трагичен, потому что она не способна постоять сама за себя из-за того, что привыкла к тому, что все решения за нее принимают родители.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Марья Антоновна («Ревизор»), рассмотрит образ дочери городничего и светской женщины, раскроет то, как в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» раскрылась проблема воспитания.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
«Ревизор» герои комедии, характеристика, внешность, характер персонажей :: Сочиняшка.
РуКомедия «Ревизор» написана в 1835 году. Пьеса носит сатирический характер. Объект сатиры — взяточничество, бюрократизм и чинопочитание. Носителями этих пороков общества в комедии автор изобразил чиновников уездного городка.
Главные герои комедии Гоголя «Ревизор»
Иван Александрович Хлестаков — молодой человек, дворянин, коллежский регистратор (низший чин 14-го класса). Человек легкомысленный, безответственный, хвастливый, неумный. К службе относится с пренебрежением, предпочитает проводить время в развлечениях. Мот, неразумно тратит присланные родителем деньги.
В маленьком городке был принят по недоразумению за важное лицо, чем не преминул воспользоваться. Хлестаков любит приволокнуться за дамами, но успеха обычно не имеет. Лишь в образе значительного чиновника из Петербурга он стал интересен недалёким уездным простушкам. Получилось так, что этот пустой и глупый человек оставил в дураках всё общество города.
Осип — слуга Хлестакова, гораздо умнее своего хозяина, относится к нему со скрытым презрением как к человеку ничтожному и бестолковому, разговаривает с барином сурово и резко. Он произносит будто для себя назидания, предназначенные на самом деле Хлестакову. Служа несерьёзному человеку, становится плутоватым. Осип соображает, что вот-вот появится настоящий ревизор, о чём и предупреждает своего барина.
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — городничий, человек в зрелых летах, мечтает о генеральском чине. Во всём его облике и манере поведения — солидность. Занимая выгодную должность, приобрёл большой опыт во взяточничестве. Жадность к наживе только растёт, городничий добрался и до государственной казны. Легко даёт обещания, не спеша с их выполнением.
Анна Андреевна — жена городничего, около сорока лет. Дама ограниченная, тщеславная, кокетливая, любит менять наряды. Надеется на продвижение мужа по службе и светскую жизнь в Петербурге. Круг интересов: романы, карты, домашние хлопоты. Глупо верит Хлестакову, в погоне за его расположением доходит до соперничества с дочерью.
Марья Антоновна — дочь городничего, восемнадцати лет. Подобна своей матери, хотя во всём ей противоречит. Неравнодушна к почтмейстеру. Легковерно принимает Хлестакова в качестве жениха и остаётся ни с чем.
Второстепенные герои комедии Гоголя «Ревизор»
Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ. Боязлив, робок, под каблуком своей жены, желает быть незаметным.
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин — городской судья. Его фамилия отражает отношение к служебным обязанностям. За всю жизнь осилил несколько книжек, считает, что они расположили его к вольнодумству. Судья любит охоту, в связи с этим характер его взяток довольно безобиден — борзые щенки.
Артемий Филиппович Земляника — опекун богоугодных заведений. Внешне неуклюж, но по сути своей пройдоха, старается услужить и польстить кому надо. К больным людям простого звания относится так: к житью, так выживет. Для больниц он ничего не делает, высокую смертность считает явлением естественным. Ради своей выгоды готов клеветать, топить других людей.
Иван Кузьмич Шпекин — служащий на почте. Почтмейстер до крайности любопытен и наивен. Не таит, что вскрывает на службе письма и прочитывает их. Те, что ему особенно понравились, забирает себе. К служебным обязанностям относится спустя рукава, как прочие чиновники города. Он распечатал письмо Хлестакова и разоблачил его.
Пётр Иванович Бобчинский и Пётр Иванович Добчинский — местные помещики. Они схожи не только именами и фамилиями, почти неразличимы и внешне: как близнецы, круглые, толстые. Похожи также их характеры: любят сплетничать, новости перевирают и разносят по городу. Совершенно ничтожные люди.
Христиан Иванович Гибнер — местный лекарь, немец, не говорящий по-русски. Пациентов не лечит.
Степан Ильич Уховёртов — начальник полицейской части, не имеющий никакого авторитета. Его подчинённые, квартальные, сами нарушают закон, вместо того чтобы следить за его соблюдением.
Держиморда, Свистунов, Пуговицын — полицейские. Пьяницы и первые нарушители порядка.
Унтер-офицерская вдова — женщина, которую высекли полицейские ни за что, ошибочно, пришла с жалобой к Хлестакову, думая, что он ревизор.
Февронья Петровна Пошлёпкина — жена слесаря. Тоже пришла с просьбой о помощи к «ревизору» Хлестакову. Её мужа несправедливо отправили на службу, вместо сына купчихи, за которого городничий получил взятку.
Тряпичкин — приятель Хлестакова, «писака», пробавляющийся сенсационными новостями. Ему Хлестаков излагает в письме о курьёзе, происшедшем с ним, описывает нравы местных чиновников, что может стать темой статьи.
Второстепенные персонажи усугубляют картину общего беззакония и отсутствия порядка в городе.
Комедия «Ревизор» Гоголя по-прежнему злободневна. Её персонажи напоминают современных чиновников в провинции, полагающих себя хозяевами жизни и не думающих о том, что все неблаговидные дела их рано или поздно станут известны «верхам».
Еще герои произведений:
Правительственный инспектор (Игра) Сюжет и персонажи
Сценаристы: Николай Гоголь
Обзор
- Обзор
- Персонажи
- Видео
- Монологи
- Сцены
- викторины
- изображения
- сопутствующие товары
- Полезные статьи
Обзор
Показать информацию
Книга
Николай Гоголь
Категория
Играть в
Количество актов
4
Первое производство
1836 г.
Жанры
Комедия
Настройки
Период, единица/единичный набор
Время и место
царская россия, 1830-е гг.
Литой размер
большой
Лицензиар
Нет / без лицензионных отчислений
Идеально для
Колледж/университет, Общественный театр, Состав ансамбля, Большой состав, Профессиональный театр, Региональный театр
Заметки о кастинге
В основном мужской состав
Включает взрослых, зрелых взрослых, ранних подростков, поздних подростков, молодых взрослых, пожилых персонажей.
Теги
глупая коррупция бюрократическая ерунда сатира деревня русский город фарс 3f сцены gcse
Сводка
Когда местные жители в маленьком городке в России узнают, что правительственный инспектор под прикрытием прибывает с неожиданным визитом, досадный случай ошибочной идентификации повергает деревню в мир паники и жадности. «Ревизор » часто называют шедевром Николая Гоголя, комедией ошибок, которая дает умный комментарий к обширным политическим правонарушениям императорской России. Когда он открылся, это вызвало бурю негодования в российской прессе. В конце концов, царю Николаю I пришлось вмешаться, чтобы постановка продвинулась вперед. С момента премьеры в 1830-х годах «Ревизор » был переведен и адаптирован для многих различных постановок, в первую очередь для Чичестерского фестиваля в 2005 году.
На создание «Ревизор » вдохновил разговор между Гоголем и Александром Пушкиным, другим известным русским писателем. Очевидно, Пушкина в какой-то момент жизни действительно приняли за государственного инспектора. Он сказал об этом Гоголю, который затем превратил это в пьесу. Остроумный, умный и дико сатирический, Правительственный инспектор с язвительной шуткой разоблачает коррупцию провинциального городка.
Ведущие персонажи
Мэр
Государственный инспектор — ИгратьХлестаков
Государственный инспектор — ИгратьКомиссар здравоохранения
Государственный инспектор — ИгратьПросмотреть всех персонажей в The Government Inspector
- Руководство, написанное
- Лаура Баронет
Справочник государственных инспекторов разделы
Обзор
- Обзор
- Персонажи
- Видео
- Монологи
- Сцены
- викторины
- изображения
- сопутствующие товары
- Полезные статьи
Сводка государственного инспектора | Книжные отчеты
«Ревизор» — комедия Николая Гоголя, написанная в 1835 году и исполненная в 1836 году, но опубликованная в 1842 году. Комедия разделена на 5 действий.
Сюжет разворачивается в России первой половины 19 века, тема — обмен идентичностями.
В маленьком селе ожидается приезд важного человека из столицы, но вместо важного человека приходит кто-то другой, и все считают его важным. Вся эта путаница вызывает забавные сцены, анекдоты, неожиданные события и недоразумения.
Девиз комедии взят из старинной поговорки о том, что нельзя ругать зеркало, если лицо некрасиво. Автор хотел показать уродство России в зеркале.
«Ревизор» — социальная и моральная сатира, высмеивающая человеческую природу и социальные условия России того времени. Автор наблюдал широкую шкалу негативного социального поведения и характеристик. Это произведение, благодаря своему сюжету и множеству поворотов, признано и высоко оценено в мировой литературе.
Жанр: комедия
Время: первая половина XIX в. Первый служит для того, чтобы познакомить нас с персонажами. Это: Антон Антонович, Анна Андреевна, Мария Антоновна, Лука Лукич Хлопов, Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, Артемий Филиппович Земляника, Иван Кузьмич Шпекин, Петр Иванович Добчинский, Петр Иванкович Бобчинский и многие другие.
Все они собрались в доме губернатора Антона Антоновича, у которого для них неприятные новости. Он сказал им, что в их деревню едет государственный инспектор и что он несет секретное поручение. Он получил эту деликатную информацию от друга, и все начали паниковать по этому поводу. Они даже перестали работать.
Губернатор сказал им, что они должны навести порядок на объектах, на которых они работают. Землянике приходится все убирать, потому что все было очень грязно. Судья Ляпкин-Тяпкин должен вывести гусей из своего зала, а почтальону Кузьмичу велено внимательно читать чужую почту и сообщать, если найдет что-нибудь интересное.
Раскрываются многие темные стороны власти — пьянство, взяточничество, примитивизм и другие.
В комнату вошли помещики Допчинский и Бобчинский. Сообщают, что недалеко от них в комнате остановился некий чиновник Хлестаков. Он приехал из Петербурга и пробыл здесь две недели. Он влезает в долги и ни за что не дает ни копейки. Они были убеждены, что он государственный инспектор.
Все испугались, потому что не знали, что делать. Губернатор отправился в отель, потому что хотел подлизаться к инспектору, чтобы получить много повышений в своей карьере. В конце первого акта пришла красавица жена губернатора Анна, и ей захотелось узнать о инспекторе все — от его приезда до появления.
Первый акт менее интенсивен, чем второй, и немного медленнее.
Во втором акте действие перенесено в место, где остановился предполагаемый инспектор. Главные действующие лица этого действа — Хлестаков и Осип, его слуга.
Хлестакову 23 года, худощавый и немного глуповатый. Он всегда сидит в своем кабинете, ничего не делая, и все называют его легкомысленным.
Хлестаков ехал к отцу, но немного заблудился и истратил все деньги на одежду, азартные игры и театр. Он разорился и вынужден был жить в деревне со своим слугой Осипом. Они оба были голодны, потому что они не смогут больше есть, если не заплатят свои долги.
Когда губернатор вошел в его комнату, Хлестаков был уверен, что его арестовывают, поэтому начал нести всякую чепуху. Губернатор думал, что это его уловка, чтобы скрыть свою настоящую личность.
Антон пригласил его к себе в дом и даже предложил денег, и Хлестаков принял их, не раздумывая.
В третьем акте мы в доме губернатора Антона. Его жена Анна и дочь Мария очень рады приходу гостя в их дом. Их интересует его внешность и возраст.
Хлестакова таскали по детскому дому, потому что его пытались убедить, что они любят и относятся ко всем. Потом они пошли в дом губернатора. Хлестаков очаровал жену и дочь, и он полностью включился в свое действо. Он рассказал ему истории о своей дружбе с актрисами. Он хвастался, что он такой важный, поэтому все чувствовали к нему большое уважение.
В четвертом акте Хлестаков все-таки прикинулся инспектором. К нему подошли представители местного самоуправления. По одному приходили и представлялись Хлестакову, и даже предлагали ему денег взаймы.
Хлестакову понравилось происходящее, и он написал своему другу в Петербург о злой деревне, в которой жил. И при каждом удобном случае приставал к губернаторской дочери и жене.
Вскоре после того, как его поймали на коленях перед дочерью губернатора, он попросил губернатора жениться на Мэри. Вскоре должна была состояться свадьба, и все были в восторге от этого. Хлестаков просил отложить свадьбу на несколько дней, чтобы уговорить отца приехать.
С другой стороны, он готовится к побегу со своим слугой. Хлестаков знал, что у него достаточно денег, и боялся, что они поймут, что он не тот, за кого себя выдают.
Начало пятого акта навевает эйфорию в дом губернатора. Губернатор увидел шанс на повышение по службе, а его жена была рада переезду в столицу.
Губернатор был уверен, что у него все получится, поэтому угрожает всем, кто посмеет сказать что-то плохое о его поведении.
К Антону пришло много людей, чтобы поздравить его с помолвкой дочери, но потом все были в шоке. Пришло письмо, и в нем были также письма, которые Хлестаков писал своему другу в Петербург. Объясняется, что Хлестаков не инспектор и что он все фальсифицировал. Кроме того, они узнали обо всем, что он говорил за их спиной.
Затем прибыл офицер и сказал им, что настоящий инспектор находится в городе и что он хочет их видеть. Все окаменели после того, как узнали правду.
Персонажи: Антон Антонович, Анна Андреевна, Мария Антоновна, Лука Лукич Хлопов, Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, Артемий Филиппович Земляника, Иван Кузьмич Шпекин, Петр Иванович Добчинский, Петр Иванкович Бобчинский и многие другие.
Анализ персонажей
Антон Антонович — губернатор. Его власть ограничена, и он не был очень умен или образован. Он жестокий похититель чужого имущества и трус, который был готов на все, чтобы понравиться инспектору. Он забыл, как быть осторожным, и попался на удочку.
Хлестаков — молодой человек, 23 года. Он был тощий, не слишком умный, работал в конторе, и все называли его легкомысленным. Он говорил, не думая. Он был поверхностным и всегда носил последние тенденции. Ему нравится развлекаться, и это стоило ему всех денег, когда он пошел навестить своего отца, потому что вместо того, чтобы навещать его, он играл в азартные игры и делал покупки. Когда у него не было денег, он оказался в деревне и считался инспектором. Несмотря на то, что он был не очень умен, он хорошо воспользовался ситуацией.
Николай Васильевич Гоголь Биография
Николай Васильевич Гоголь был основоположником русского реализма. Он родился 31 марта 1809 года на Украине, которая тогда была частью Российской империи.
Школу закончил примерно в 19 лет, потом переехал в Петербург. Он сменил много мест работы, пытался стать актером, но оказался заместителем на государственной службе.
Пока он там работал, Николай опубликовал за свой счет школьное стихотворение, но народу оно не понравилось, поэтому Гоголь сжег все экземпляры и стал мечтать о переезде в Америку.
Несколько лет спустя он начал работать учителем истории в школе-интернате для девочек и параллельно работал частным учителем для богатых детей. Он издал книгу романов «Вечера на хуторе близ Диканьки» и вскоре прославился в литературных кругах и подружился с Пушкиным.
В 1835 году он издал «Миргород», сборник рассказов, в который вошёл «Тарас Бульба», который позже был расширен в роман. Он опубликовал еще один сборник рассказов под названием «Арабески». После этого начался период «Петербургских рассказов», одними из самых известных из которых являются «Шинель» и «Нос».
В 1836 году он добился большого успеха комедией «Ревизор». Предполагается, что идея почерпнута им у Пушкина, как и для романа «Мертвые души». Гоголь представлял его себе подобным «Божественной комедии» Данте.
«Мертвые души» должны были быть разделены на три части и закончена была только первая, а она вышла в 1842 году.