Языческая реформа Владимира 980 г.
Владимир до принятия христианства в
980 г. пытался реформировать язычество
и им был выделен из всего сонма богов,
т.н. Пантеон князя Владимира. Следует
сказать, что новый культ насаживался
довольно агрессивно. Т.к. главным богом
был назначен не очень популярный за
пределами киевской дружины князя Перун,
следовало ослаблять более популярных
«народных» богов. По этой причине в
пантеон не был включён Велес3.
Интересен, так же тот факт, что в некоторых
случаях идол Перуна устанавливался
вместо других идолов. Согласно
археологическим раскопкам именно такая
ситуация имела место в Новгороде. Воевода
Добрыня установил идол Перуну на капище
существовавшем уже 200 лет, попросту
убрав с него другого почитаемого бога,
которым по предположению Рыбаков был
весьма почитаемый в Новгороде Род или
местнопочитаемый подводный бог Ящер.
Убрать другого высокочтимого в этом
городе идола, а именно Велеса, Добрыня
по какой-то причине не решился.
Цели реформы:
1). Подчёркивалась суверенность Руси от Византии.
2). Укреплялась власть князя, т.к. во главе пантеона стоял покровитель князя и дружины. К тому же из всего скопища богов выделялся один главный даже промеж других богов – сигнал о единоначалии и среди людей.
3). Ослаблялись позиции варягов-христиан, а так же новый пантеон противопоставлялся и скандинавскому язычеству. Владимир не смог бы прийти к власти без помощи варягов, и поэтому старался ослабить свою зависимость от них.
4). Унифицировался культ на всей территории страны.
Пантеон:
1). Перун
2). Хорс
3). Даждьбог
4). Стрибог 5). Семаргл
6). Макошь.
По мнению академика Рыбакова Семаргл не получил своего собственного идола, а был дополнительным к статуе Макоши, так что мы получаем, как бы пять богов и одного помощника.
Из особо почитаемых туда не вошли: Род и рожаницы, Велес, Сварог.
Важнейшей чертой государственности является особая идеология, объявляемая, как правило, официально поддерживаемой и охраняемой государством. В большинстве случаев такой идеологией становится та или иная форма религии. Однако, как правило, она не остается неизменной на протяжении всего периода существования государства: с течением времени, по тем или иным причинам она перестает его устраивать, в результате чего происходит смена государственной идеологии.
Подобное развитие
событий характеризует и историю
Древнерусского государства, где
господствовавшее в момент его образования
язычество в конце Х в. было сменено
христианской (православной) религией.
Христианство на Руси до 988 г.
Согласно ПВЛ славяне впервые были крещены были апостолом Андреем. Что же касается не легендарных, а более достоверных событий, то византийские источники говорят о крещении Руси в 60-е гг. IXв. После успешного похода руссов на Константинополь в 860 г. появляется запись о крещении Руси – т.н. «Аскольдово крещение». Хотя языческая реакция и захват Киева язычником Олегом, замедлили распространение христианства на Руси, окончательно искоренить эту религию не получалось. Наоборот в 957 г. христианство принимает княгиня Ольга. Так же постепенно растёт количество и менее знатных христиан на Руси.
Предпосылки.
1). Окружение христианских стран и городов: побережье Чёрного моря (Херсонес, Керчь, Тмутаракань), с 860 г. Болгария, Византия.
2). Купеческие и военные контакты.
3). Византийские миссионеры на Руси. Неоднозначно. Русь всегда немного боялась попасть в зависимость от Византии.
4). В стране было достаточно много христиан, прежде всего среди таких влиятельных групп населения, как дружинники и купцы.
5). Поднятие статуса государства и упрощение дипломатических контактов с другими странами.
6). Идеологическое сплочение страны и поднятие статуса центральной власти.
7). Неспособность язычества противостоять христианству.
8). Удобный момент – внутренние дрязги в Византии и захват Корсуни.
Крещение Владимира.
В первую очередь крестились города,
гораздо медленнее шёл переход в
христианство в деревнях.
Интересный факт.Первой (991 — 1037 гг.) резиденцией митрополита был не столичный Киев, а Переяславль-Русский.
Интересна ситуация в Новгороде. В 980 г. один из самых доверенных людей Владимира – Добрыня, приезжает в Новгород, насаживает там культ Перуна и устанавливает его идол. В 988 г. тот же Добрыня прибывает крестить Новгород и уничтожает идол Перуна.
Противодействие крещению.
Активными врагами христианства, а, следовательно, и киевской власти стали волхвы. Они возглавили новгородский люд, противостоявший крещению 988 г., спустя век в том же Новгороде, волхвы восстали против князя и епископа. Борьба с волхвами в Новгороде продолжалась до XIIIв., когда в 1227 г. были прилюдно сожжены 4 волхва.
Хорошо изучены ещё два восстания: в 1024
г. в Суздале и в 1071 г. на территории от
Волги и на 300 км к северу до Белоозера.
В обоих случаях совершались жертвоприношения.
Значение принятия христианства на Руси большинство историков оценивает чрезвычайно высоко, прежде всего, в плане воздействия на развитие древнерусской культуры: письменность, школы, архитектура, живопись, летописание — все испытало на себе влияние христианства.
Интересный факт.Первые годы после крещения Руси большинство священников были монахами. Это объясняется тем, что монахи, не обременённые семьями, были наиболее мобильной частью церковного сообщества. А так как первые миссионеры прибывали из Болгарии и Византии, становится понятно, почему белое духовенство предпочитало оставаться дома, а чёрное отправлялось в далёкую Русь.
Ярослав Мудрый (1019-1054).
Ярослав родился в 984-986 гг., его матерью
была Рогнеда. Умер 20 февраля 1054 г. в
Вышгороде около Киева, 35 лет управлял
государством. Точная дата рождения не
известна, но последние исследования (в
т.ч. исследование костей Ярослава)
позволяют говорить о 984-986 гг. С детства
был хромым.
Происхождение Ярослава.
Владимир женился много раз и имел 12 сыновей и 10, а возможно и больше, дочерей. При этом с некоторыми жёнами он жил одновременно, и дети, соответственно, рождались у них вперемешку, что усложняет определение старшинства между Владимировичами, и даже определение матерей некоторых из сыновей великого князя. Некоторые из сыновей, судя по всему, умерли в детстве – например Станислав и Позвизд.
Ярослав в Новгороде.
Конфликт с отцом. Конфликт с новгородцами и «Ярославовы грамоты».
Борьба за власть.
Согласно летописи Святополк убил Бориса, Глеба и Святослава.
1016 г. – под Любечем первое столкновение
Святополка, опиравшегося на киевлян, и
Ярослава, пользовавшего поддержкой
новгородцев и варягов. Победу в битве
одерживает Ярослав. В 1018 г. Святополк
опираясь на войска своего тестя БолеславаIразгромил Ярослава, и
занял Киев.
1019 г.– Святополк терпит поражение на р. Альте. Победу Ярославу принесли шведские наёмники. Незадолго до битвы, в феврале 1019 г. Ярослав женился на дочери шведского короля Ингигерд (на Руси Ирина).
1024 г.– Ярослав начинает войну с Мстиславом Удалым/Храбрым. В этом же году около города Листвена происходит сражение в котором побеждает Мстислав. Ярослав бежит в Новгород. После победы он предложил разделить страну – Ярославу отходили территории по правому берегу Днепра, Мстиславу по левому с Черниговом и Переяславлем. После смерти Мстислава в 1036 г. объединил Русь.
Это интересно. Мстислав в 1023 г. вызвал
Ярослава на бой, что бы определить
правителя Руси без войны. Калека с
детства, Ярослав благоразумно отказался.
Это, однако, возмутило его скандинавскую
жену Ирину, которая не привыкла, что бы
мужчины отказывались от вызовов и сама
бросила вызов Мстиславу.
Мстислав (в крещении Константин) Удалой(983-1036 гг.) – князь Тмутараканский (990/1010 – 1036 гг.) и князь Черниговский (1024 — 1036). В 1022 г. вступил в противостояние с аланами и союзными им касогами (абхазо-адыгское племя). Касожский князь Редедя вызвал его на поединок (проход без использования оружия) в котором Мстислав победил, что принесло ему большую славу. В 1029 г. разбил ясов (русское название для алан – предков осетин). Погиб на охоте в 1036 г.
Борис и Глеб – первые русские святые.
Глеб самый младший из Ярославичей.
Нестор в 80-е гг. XIв. написал «Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпца Бориса и Глеба». Вполне возможно, что он опирался на более ранние материалы, не дошедшие до нас. В 1115 г. неизвестный автор пишет «Сказание о Борисе и Глебе».
Раньше считали, что канонизированы
Борис и Глеб были где-то в промежутке
между 1020 и 1072 (год перенесения мощей в
новый храм тремя Ярославичами –
Изяславом, Святославом и Всеволодом, в
том же году они приянли «Правду
Ярославичей») гг. Однако, А.Н. Ужанков
называет отрезок времени 1086-1093 гг., до
этого он считает их местнопочитаемыми
святыми. В летописи они впервые называются
святыми в статье, посвящённой 1093 г.
После смерти Ярослава его дети следующим образом поделили земли: Изяслав сел в Киеве, среднему Святославу досталось Черниговское княжество, Всеволод стал княжить в Переяславле, ему же отошло Ростовское княжество, где ранее правил Борис – вследствие этого Борис стал считаться покровителем всеволдовичей, особенно много для становления культа Бориса сделал сын Всеволода Владимир Мономах.
Муромские земли князя Глеба вошли в состав земель доставшихся Святославу, так что Глеб стал покровителем Черниговских князей и в частности святославичей. После перенесения мощей в 1072 г. в Чернигове появляются кресты-мощевики (энколпионы) с изображением Глеба.
Мощи Бориса и Глеба переносились
несколько раз – в 1072 г. тремя
Владимировичами: Изясловом, Святославом
и Всеволодом. В тот же год они приняли
«Правду Ярославичей». После именно
этого события начинает развиваться
культ братьев, начинается это с
Черниговского Глебоборисовского культа.1115 г. – новое перенесение мощей,
Владимир Мономах несёт раку с мощами
Бориса.
Ярослав в Киеве.
1017 г. и 1036 г. – блестящие победы Ярослава над печенегами.
1031 г. – в пограничном с печенегами Поросье селит военнопленных поляков.
1032 г. – строится система поросских сторожевых башен.
Оборонительные линии – для
защиты от набегов степняков (печенегов,
потом половцев) строились целые защитные
системы, включавшие в себя военно-феодальные
замки, сигнальные башни, земляные валы
и рвы. При этом было бы неверно считать,
что первые попытки отгородиться от
степи возникают, только вXIв. Земляные валы стали строиться задолго
до появления Киевской Руси, централизация
государства только ускорили этот
процесс. Валы, как правило, сопровождались
рвом, но не имели дополнительных
деревянных укреплений (частоколов).
1 Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси.
2 Ч.с.х. Свенельд оставил Святослава во время возвращения в Киев из Византии, когда князь и был убит. Свенельд отправился в Киев другим путём вместе с варягами.
3 Судя по договорам с греками на момент крещения была два официальных культа – Перуна и Велеса. То что Перуну собрали команду из супергероев, а Велеса туда даже не позвали, указывает на радикальный характер реформы.
12
Языческая реформа князя Владимира
Чужбина родиной не станет.
Гёте Иоганн ВольфгангЯзыческая реформа князя Владимира религиозные изменения, с созданием пантеона богов, в который вошли 6 богов во главе с богом грома, Перуном. В пантеон вошли не все боги, почитаемые восточными славянами. Реформа оказалась неудачной, поскольку большая часть населения её не поддержала, а проведение самой реформы привело к обострению отношений между язычниками и христианами в Киеве.
Причины проведения реформы
Князь Владимир закрепился на Киевском престоле в 980 году. После этого он совершил несколько военных походов на соседние племена, чтобы укрепить свою власть. В этих походах возникла понимание того, что объединить вокруг себя разные племена только за счет военной мощи нельзя. Именно поэтому Владимир решил провести свою языческую реформу, чтобы с помощью религии подчинить противников.
Языческая реформа князя Владимира сводится к тому, что разрозненные языческие божества собрали в Единый Пантеон богов, в который вошли:
- Перун (бог грома, войны и покровитель княжеской дружины).
- Стрибог (Считается богом ветра).
- Дажьбог (Бог солнца, солнечного света и плодородия. один из главнейших богов в язычестве славян).
- Хорс (Отождествлялась с солнцем).
- Симаргл (Функция этого божества до сих пор являются предметом спора со стороны историков некоторые говорят о том что это было своего рода проводник между небесным и земным мирами.
другие говорят о том, что это было больше стал правительствующий растительности).
- Мокошь (Богиня, покровительствует ремесленником. отвечала за судьбу.). к единственной женское божество, которое было представлено в пантеоне князя.
Статуи богам, выполненные из дерева, были установлены полукругом. В центре находился Перун. Таким образом создавалась иерархия, которая делала Перуна главным богом, а всех остальных подчиненными ему. Фактически это было попыткой отождествления княжеской власти, где также была четкая иерархия с князем во главе и его дружиной, и всеми остальными. Главным богом выбрался тот, который покровительствовал войне и княжеской дружине, а боги других народов и племен были ему подчинены.
Причины неудачи реформы
Языческая реформа князя Владимира оказалась неудачной, ведь всего через 8 лет после начала этой реформы Киевский князь принял христианство. Основные причины неудачи языческой реформы можно назвать:
- Пантеон богов князя Владимира был искусственным формированием.
Если сравнивать его с пантеоном греческих богов и римских, там пантеон выстраивался веками и являлся естественным образованием. Киевский же пантеон богов был искусственным (причем не полным) и являлось отражением воли князя. Именно поэтому большая часть населения негативно относилась к этой реформе. Усугублялась ситуация тем, что многие почитаемые боги, такие как Велес и Род, в пантеоне князя Владимира вообще не были представлены.
- Языческая реформа меняла сам принцип богослужения. Она придавала ему некоторые торжественные элементы, но вместе с тем способствовала внушению людям страха перед богами. Одним из отражений этого стали человеческие жертвоприношения. Неизвестно точно насколько человеческие жертвоприношения были распространены у восточных славян до этого, но абсолютно точно можно утверждать, что если они и были, то это были единичные случаи. После реформы Владимира это стало постоянным явлением. Изначально в жертву приносились пленные, но если их не было, то в жертву мог быть принесен любой человек, на которого падет жребий.
Возвращаясь к божественному пантеону князя Владимира, вновь очень важно отметить, что такие почитаемые боги, как Велес (покровительствовал торговле), в пантеоне не был представлен. Это уже вызывало у населения негативную оценку, поскольку какой же это может быть единой пантеон богов, если крупные и почитаемые боги в нём не представлены. Одна из причин, почему Велес не был представлен в пантеоне богов князя Владимира заключается в том, что Велес и Перун были противниками. Поэтому даже князь Владимир, проводя свою языческую реформу, не рискнул поставить этих двух богов рядом.
Человеческие жертвоприношения, которые стали регулярными, также воспринимались обществом отрицательно. Особо негативную оценку они имели у тех горожан, которые не придерживались языческой религии. В том же Киеве было много христиан, которые не хотели быть принесены в жертву языческим богам, которые для них абсолютно чужие. Это неизбежно вело к конфликту, и такой конфликт согласно летописи случился в 983 году. Согласно жребию в жертву должны были принести сына варяга, который исповедовал христианство. Он отказался выдать своего сына в жертву чужому богу и прочел толпе проповедь, что их боги ложны. Разъяренная толпа смела его дом и под обломками погибли и он и его сын. В последующим они были перечислены православной церковью к лику мучеников. Это были первые мученики в истории православной церкви, и звали их Фёдор (отец) и Иоанн (сын).
Историческое значение
Исторических документов о языческой реформе князя Владимира практически не сохранилось. Тем не менее мы можем говорить о том, что эта реформа оказалась неудачной. Главное же ее историческое значение — она фактически подчеркнула языческую славянскую систему и создала основы для смены религии. Именно так язычество на Руси уступило свое место христианству.
крещение князя ВладимираЕсли же говорить о самой языческой реформе, то она историками оценивается крайне неоднозначно, поскольку есть несколько очень важных характеристик этой реформы, по которым единого мнения у исторической науки нет. Важнейшие из таких противоречий следующие:
- Хронологические рамки реформы. Есть 3 основополагающие мнения на этот насчёт. Одна часть историков говорит о том, что реформа была проведена в 980 году (идею высказывают такие историки как Карпов, Кузьмин). Второе мнение заключается в том, что реформа была более продолжительной и динамичной, и она происходило на всём интервале времени от 980 до принятия христианства в 988 году (Аничков). Третья группа историков (Голубинский) вообще говорят, что никакой реформы не было и это были незначительные изменения, которые никак на жизни общества не отразились.Удивительный факт, но в очень многих современных учебниках по истории России датой начала языческой реформы Владимира называется 983 год, когда произошли волнения, связанные с убийством отца и сына христиан, о которых мы говорили выше.
- Большие вопросы вызывает состав кантона богов. Почему именно эти шесть богов и вошли в его состав единого мнения нет. Непонятно например почему в состав богов не вошёл почитаемый многими Велес, который покровительствовал торговле.
Также непонятно почему в пантеоне не был представлен Род, который был наиболее популярным божеством и для многих славян был главным богом. Версия много, но приведу только одну профессор Карпова. Он предположил, что представленные в пантеоне боги, так или иначе относится к стихиям: солнце, ветер, дождь и так далее. Поэтому Пантеон должен был стать своего рода отражением неба на земле, которым управлял бог громовержец.
Источники и дополнительный материал по теме:
- «Владимир Святой» — КарповА.Ю. Москва, 2004
- «Киевская Русь. Очерки отечественной историографии» — Фроянов И.Я. Ленинград, 1990
- «Власть в Древней Руси X-XIII вв» — Толочко П.П. Санкт-Петербург, 2011
Кодекс канонического права — Книга IV
КОДЕКС КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА
КНИГА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКВИ
- ЧАСТЬ I. ТАИНСТВА
- РАЗДЕЛ IV.
ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ (канн. 959 — 997)
- ГЛАВА I. СОВЕРШЕНИЕ ТАИНСТВА
- ГЛАВА II. СЛУЖИТЕЛЬ ТАИНСТВА ПОКАЯНИЯ
- ГЛАВА III. КАЮЩИЙСЯ
- ГЛАВА IV. ИНДУЛЬГЕНЦИИ
- РАЗДЕЛ IV.
РАЗДЕЛ IV.
ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ (Cann. 959 — 997)
Can. 959 — В таинстве покаяния верные, исповедующиеся в своих грехах перед законным служителем, сожалеющие о них и намеревающиеся исправиться, получают от Бога через отпущение грехов, данное тем же служителем, прощение грехов, совершенных ими после крещения и в то же самое время примиряются с Церковью, которую они ранили своим грехом.
ГЛАВА I.
СОВЕРШЕНИЕ ТАИНСТВА
Can. 960 — Индивидуальная и целостная исповедь и отпущение грехов составляют единственное обычное средство, посредством которого верующий, сознающий тяжкий грех, примиряется с Богом и Церковью. Только физическая или моральная невозможность отговорок от исповеди такого типа; в таком случае примирение может быть достигнуто другими средствами.
Кан. 961 § 1. Отпущение грехов не может быть дано сразу многим кающимся сразу без предварительной индивидуальной исповеди, если только:
1/ опасность смерти неизбежна, и у священника или священников недостаточно времени, чтобы выслушать исповеди отдельных кающихся;
2/ существует серьезная необходимость, то есть, когда ввиду количества кающихся недостаточно духовников, чтобы должным образом выслушать исповеди отдельных лиц в течение подходящего периода времени таким образом, что кающиеся вынуждены быть лишены на долгое время таинства благодати или святого общения не по своей вине. Достаточная необходимость не считается существующей, когда духовники не могут присутствовать только из-за большого числа кающихся, как это может произойти на каком-нибудь большом празднике или паломничестве.
§2. Епархиальному Епископу принадлежит судить о том, выполняются ли условия, требуемые по норме § 1, прим. 2 присутствуют. Он может определить случаи такой необходимости, внимательно следя за критериями, согласованными с другими членами конференции епископов.
Кан. 962 § 1. Для того чтобы верный христианин действительно получил таинство отпущения грехов, данное многим одновременно, требуется, чтобы он не только был правильно расположен, но и в то же время имел намерение исповедоваться в течение подходящего периода времени во всех тяжких грехах, которые настоящее время не может быть так признано.
§2. Поскольку это может быть сделано даже в случае получения всеобщего отпущения грехов, верные христиане должны быть проинструктированы о требованиях нормы § 1. Увещевание каждого человека позаботиться о том, чтобы совершить акт раскаяния, должно предшествовать всеобщему отпущению грехов даже в случае опасности смерти, если есть время.
Кан. 963 — Без ущерба для обязательства, упомянутого в кан. 989, лицо, тяжкие грехи которого отпущены общим отпущением грехов, должно как можно скорее приступить к индивидуальной исповеди, при наличии возможности, до получения другого общего отпущения грехов, если только не вмешается уважительная причина.
Кан. 964 § 1. Надлежащее место, чтобы услышать сакраментальные исповеди, это церковь или молельня.
§2. Конференция епископов должна установить нормы вероисповедания; однако следует позаботиться о том, чтобы всегда были исповедальни с установленной решеткой между кающимся и исповедником на открытом месте, чтобы верующие, желающие, могли свободно пользоваться ими.
§3. Признания не должны выслушиваться вне исповедальни без уважительной причины.
ГЛАВА II.
СЛУЖИТЕЛЬ ТАИНСТВА ПОКАЯНИЯ
Can. 965 — Только священник является служителем таинства покаяния.
Кан. 966 § 1. Действительное отпущение грехов требует, чтобы служитель, в дополнение к власти приказывать, имел способность осуществлять ее для верующих, которым он дает отпущение грехов.
§2. Священник может быть наделен этой способностью либо самим законом, либо дарованием компетентной власти по норме кан. 969.
Кан. 967 § 1. В дополнение к римскому понтифику кардиналы имеют способность выслушивать исповеди верных христиан во всем мире по самому закону. Епископы также имеют эту способность и пользуются ею везде законно, если только диоцезный Епископ не отрицает ее в особом случае.
§2. Те, кто обладает способностью выслушивать признания, как обычно, будь то в силу должности или в силу разрешения ординара места инкардизации или места жительства, могут пользоваться этой способностью повсюду, если только местный ординар не откажет в этом. в конкретном случае, без ущерба для предписаний кан. 974, §§2 и 3.
§3. Те, кому предоставлена возможность выслушивать признания в силу должности или дара компетентного начальника по норме канн. 968, § 2, и 969, § 2 обладают одинаковой способностью повсюду в силу самого закона в отношении членов и других лиц, живущих днем и ночью в доме института или общества; они также используют эту способность на законных основаниях, если какой-либо старший начальник не отрицает ее в конкретном случае в отношении своих собственных предметов.
Кан. 968 § 1. В силу должности местный обыкновенный, каноник исправительного учреждения, пастор и лица, замещающие пастора, обладают способностью выслушивать исповеди, каждый в пределах своей юрисдикции.
§2. В силу своей должности настоятели религиозных институтов или обществ апостольской жизни, которые являются клерикальными и папскими правами, которые обладают исполнительной властью управления в соответствии с нормами своих конституций, обладают способностью выслушивать исповеди своих подданных и других лиц. живя день и ночь в доме, без ущерба для предписания кан. 630, §4.
Кан. 969 § 1. Только местный Ординарий правомочен наделять пресвитеров правом выслушивать исповеди любого из верных. Однако пресвитеры, являющиеся членами религиозных институтов, не должны использовать эту способность без, по крайней мере, предполагаемого разрешения своего начальника.
§2. Настоятель религиозного института или общества апостольской жизни, упомянутого в кан. 968, § 2 имеет право наделять любого пресвитера правом выслушивать исповеди своих подданных и других, живущих днем и ночью в доме.
Кан. 970 — Способность выслушивать исповеди не может быть дарована, кроме как пресвитерам, которые признаны годными на основании экзамена или чья пригодность доказана иным образом.
Кан. 971 — Местный Ординарий не должен предоставлять пресвитеру, даже имеющему местожительство или квази-местожительство в своей юрисдикции, право выслушивать исповеди, как обычно, если только он не выслушал, насколько это возможно, ординарность того же пресвитера.
Кан. 972 — Компетентная власть, упомянутая в кан. 969 может предоставить возможность выслушивать исповеди на неопределенный или определенный период времени.
Кан. 973 — Право выслушивать исповеди обычно должно быть предоставлено в письменной форме.
Кан. 974 § 1. Местный ординарец и компетентный настоятель не должны лишать права обычно выслушивать признания, кроме как по уважительной причине.
§2. Когда право выслушивать исповеди было отменено местным ординарием, который предоставил его, как упомянуто в кан. 967, § 2, пресвитер везде теряет эту способность. Если какой-либо другой местный ординарец отменил эту способность, пресвитер теряет ее только на территории того, кто ее отменил.
§3. Любой местный ординарец, лишивший какого-либо пресвитера права выслушивать исповеди, должен сообщить соответствующему ординарию об инкардизации пресвитера или, если он является членом религиозного института, своему компетентному начальнику.
§4. Если надлежащий настоятель пресвитера лишил пресвитера права выслушивать исповеди, то пресвитер лишается права выслушивать исповеди членов института повсюду. Однако, если какой-либо другой компетентный настоятель отменил эту способность, пресвитер теряет ее только в отношении предметов, находящихся в юрисдикции этого настоятеля.
Кан. 975 — Кроме отзыва, способность, упомянутая в кан. 967, § 2 прекращается в связи с утратой должности, экскардизацией или потерей места жительства.
Кан. 976 — Хотя у священника и нет способности выслушивать исповеди, он действительно и законно освобождает всех кающихся, которым грозит смерть, от любых порицаний и грехов, даже если присутствует одобренный священник.
Кан. 977 — Отпущение соучастника греха против шестой заповеди Десятисловия недействительно, за исключением опасности смерти.
Кан. 978 § 1. Выслушивая исповеди, священник должен помнить, что он в равной степени и судья, и врач, и поставлен Богом как служитель божественной справедливости и милосердия, так что он почитает божественную честь и спасение душ.
§2. При совершении таинства исповедник как служитель Церкви должен добросовестно придерживаться доктрины магистра и норм, изданных компетентными властями.
Кан. 979 — Задавая вопросы, священник должен действовать с благоразумием и благоразумием, обращая внимание на состояние и возраст кающегося, и должен воздерживаться от спрашивания имени сообщника.
Кан. 980 — Если исповедник не сомневается в расположении кающегося, а кающийся ищет отпущения грехов, то в отпущении грехов нельзя ни отказываться, ни откладывать.
Кан. 981 — Исповедник должен налагать спасительные и подходящие епитимьи в соответствии с качеством и числом грехов, принимая во внимание состояние кающегося. Кающийся обязан исполнить их лично.
Кан. 982 — Тот, кто сознается в ложном доносе на невиновного исповедника перед церковной властью в связи с преступлением подстрекательства к греху против шестой заповеди Десятисловия, не должен быть оправдан, если только это лицо предварительно официально не отказалось от ложного доноса и не готово возместить убытки, если таковые имеются. любые.
Кан. 983 § 1. Таинственная печать неприкосновенна; поэтому совершенно воспрещается духовнику каким-либо образом предавать кающегося на словах или каким-либо образом и по любому поводу.
§2. Толкователь, если он есть, и все другие, кто каким-либо образом знает о грехах от исповеди, также обязаны соблюдать тайну.
Кан. 984 § 1. Духовнику совершенно запрещается пользоваться знаниями, полученными на исповеди, во вред кающемуся, даже если исключена всякая опасность разоблачения.
§2. Лицо, поставленное во власть, не может никоим образом использовать для внешнего управления знание о грехах, полученное им на исповеди, в любое время.
Кан. 985 — Начальнику послушников и его помощнику, а также ректору семинарии или другого учебного заведения не следует выслушивать таинств исповеди своих учеников, проживающих в одном доме, если только ученики добровольно не просят об этом в особых случаях.
Кан. 986 § 1. Все, на кого возложена забота о душах в силу какой-либо функции, обязаны позаботиться о том, чтобы исповеди вверенных им верующих были услышаны, когда они разумно желают быть услышанными, и чтобы у них была возможность приблизиться к личной исповеди на дни и время, установленное для их удобства.
§2. В крайней необходимости всякий духовник обязан выслушивать исповеди верных христиан, а при опасности смерти так обязан всякий священник.
ГЛАВА III.
КАЮЩИЕСЯ
Кан. 987 — Для получения спасительного средства таинства покаяния верный христианин должен быть расположен так, чтобы, отвергая содеянные грехи и имея цель исправления, человек обращался обратно к Богу.
Кан. 988 § 1. Верующий христианин обязан исповедаться в натуре и исчислять все тяжкие грехи, совершенные после крещения и еще не отпущенные непосредственно через ключи Церкви и не признанные на личной исповеди, о которых стало известно после усердного испытания совести.
§2. Верным христианам рекомендуется также исповедовать простительные грехи.
Кан. 989 — По достижении совершеннолетия каждый верующий обязан не реже одного раза в год верно исповедоваться в своих тяжких грехах.
Кан. 990 — Никому не запрещается исповедоваться через переводчика, если это позволяет избежать злоупотреблений и скандалов и без ущерба для предписания кан. 983, §2.
Кан. 991 — Каждый верный христианин может исповедоваться в грехах перед законно утвержденным исповедником по своему выбору, даже перед другим обрядом.
ГЛАВА IV.
ИНДУЛЬГЕНЦИИ
Can. 992 — Индульгенция есть отпущение перед Богом временного наказания за грехи, вина за которые уже прощена, которое правильно настроенный верный христианин получает при определенных и определенных условиях с помощью Церкви, которая как служитель искупления раздает и авторитетно применяет сокровищница удовольствий Христа и святых.
Кан. 993 — Индульгенция бывает частичной или полной, поскольку она частично или полностью освобождает от временного наказания за грехи.
Кан. 994 — Любой верующий может получить частичные или полные индульгенции для себя или применить их к умершим путем голосования.
Кан. 995 § 1. Помимо верховной власти Церкви, индульгенции могут даровать только те, за кем эта власть признана в законе или дарована римским понтификом.
§2. Никакая власть ниже римского понтифика не может доверить право предоставлять индульгенции другим, если Апостольский Престол прямо не дал это человеку.
Кан. 996 § 1. Чтобы иметь возможность получить индульгенции, человек должен быть крещен, а не отлучен от церкви и находиться в благодатном состоянии хотя бы по окончании положенных дел.
§2. Однако, чтобы получить индульгенции, дееспособный субъект должен иметь, по крайней мере, общее намерение их приобрести и должен выполнять предписанные работы в установленное время и надлежащим образом, в соответствии с содержанием дара.
Кан. 997 — Что касается предоставления и использования индульгенций, то должны соблюдаться и другие предписания, содержащиеся в особых законах Церкви.
Предлагаемые курсы
Обязательные курсы для специальности
Теории и методы изучения религии
RELST-UA 1 Идентичен ANTH-UA 11. Предлагается осенью. 4 балла.
Основные теоретические и методологические вопросы академического изучения религии. Теории происхождения, характера и функции религии как человеческого феномена. Понимание и интерпретация религиозных явлений с психологической, социологической, антропологической, исторической и герменевтической точек зрения.
Расширенный семинар
RELST-UA 15 Требования: младшая или старшая степень, Теории и методы изучения религии (RELST-UA 1) и как минимум два других курса религиоведения, или разрешение преподавателя. Предложили весной. 4 балла.
Различные темы с межкультурной применимостью (например, ритуал, тело, жертвоприношение, религия и государство). Студенты изучают темы в контексте своей области специализации, а также в рамках других традиций.
Основные курсы по выбору
Тексты и идеи: утопии и антиутопии
CORE-UA 400 Приравнивается к основному курсу религиоведения. Предлагается раз в два года. Беккер. 4 балла.
Обзор утопической литературы и идей от античности до 21 века. Развитие утопии как жанра намечается вместе с появлением более позднего родственного жанра антиутопии. Чтения включают Платона Республика , Томаса Мора Утопия , утопическая фантастика XIX века и современная научная фантастика, а также отрывки из Библии, Августина, Лютера, Руссо, Дидро и Маркса.
Тексты и идеи: Бог
CORE-UA 420 Засчитывается по специальности религиоведение. Предлагается раз в два года. Де Врис. 4 балла.
Обсуждаются исторические и современные попытки понять и оправдать «Бога» и то, что «Он» может означать для нас, независимо от нашей собственной веры или неверия. Могут ли философские доказательства «Его» существования (заведомо недостаточные), которые предпринимались на протяжении веков, убедить или обратить кого-либо? Можно ли вообще говорить и рассуждать о «Боге»? Рассматривает эти и другие вопросы.
Культуры и контексты: глобальные христианства
CORE-UA 500 Засчитывается по специальности религиоведение. Предлагается каждый год. Олифант. 4 балла.
Исследуется продолжающееся глобальное формирование и реформирование христианства, от его зарождения в плюралистическом древнем средиземноморском мире и распространения по Европе и Ближнему Востоку до его исторической и постоянно меняющейся роли в Африке, Азии и Новом Свете. Исследует проблемы и возможности, которые христианские тексты, концепции, институты и повествования ставили перед различными группами населения в разные исторические периоды.
Культуры и контексты: исламские общества
CORE-UA 502 Засчитывается по специальности религиоведение. Предлагается каждый год. 4 балла.
Акцент в домодерный период делается сначала на Коран, а затем на право, политическую теорию, теологию и мистицизм. Для более позднего периода упор делается на поиск религиозной идентичности. Повсюду учащиеся знакомятся с исламскими обществами через слова своих собственных сочинений.
Что такое Ислам?
RELST-UA 85 Идентично MEIS-UA 691, HIST-UA 85. Предлагается каждый год. 4 балла.
Введение в жизнь Пророка Мухаммеда и происхождение ислама; верования и обычаи исламского сообщества; различия между суннитским и шиитским исламом; Суфизм; духовная, интеллектуальная и художественная жизнь исламского содружества; и современное исламское возрождение.
Гендер, сексуальность и тело в раннем христианстве
РЕЛСТ-UA 86 Предлагается периодически. Беккер. 4 балла.
Пересматривает свет, пролитый древними писаниями (и другими свидетельствами) не только на роль(и) женщин в древних христианских группах, но и на гендерные идеологии, продвигаемые или принимаемые этими группами. Акцент, хотя и преимущественно на женщинах, также распространяется на то, как мужчины и женщины конструировали гендерную идентичность и придерживались ее.
О чудесах, событиях и спецэффектах
РЕЛСТ-UA 97 Предлагается раз в два года. Де Врис. 4 балла.
Бывают ли чудеса? Что общего между чудесами, повседневными событиями и спецэффектами? Объединяет богословские, философские и медийные исследования, чтобы ставить вопросы и предлагать интеллектуальные ресурсы — воображаемый архив, а также хранилище — для ответов на некоторые основные вопросы, касающиеся человеческой деятельности и свободы.
Иудаизм, христианство и ислам
RELST-UA 102 Идентичен HBRJD-UA 160, MEDI-UA 25, MEIS-UA 800. Предлагается периодически. 4 балла.
Исследует различия и сходства между иудаизмом, христианством и исламом и оценивает их роль и взаимодействие в формировании и функциях человеческого общества, культуры и политики. Исследует древнее происхождение и современное значение этих монотеистических традиций. Рассматривает существование иудаизма, христианства и ислама, а не трио теологических монолитов.
Еврейский мистицизм и хасидизм
RELST-UA 104 Идентичен HBRJD-UA 430, MEDI-UA 430. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Еврейская философия в средневековом мире
RELST-UA 106 Идентичен HBRJD-UA 425. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Популизм, религия и кризис в Европе
RELST-UA 111 Идентичен ANTH-UA 111 Олифант. 4 балла.
Популистская риторика, рост ксенофобии, антимигрантская истерия, исламофобия и высокий уровень безработицы поставили под сомнение многие мифы о «Европе». Исследует историческую и современную политику религии, популизма и кризиса в странах Европейского Союза.
Еврейская этика
RELST-UA 117 Идентичен HBRJD-UA 117. Рубенштейн. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Библейская археология
RELST-UA 120 Идентичен HBRJD-UA 120. Флеминг. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Иисус и иудаизм
RELST-UA 158 Идентичен HBRJD-UA 158. Предлагается периодически. 4 балла.
См. описание в разделе Иврита и Иудаики.
Основы христианско-иудейского спора
RELST-UA 192 Идентичен HBRJD-UA 160, MEDI-UA 160. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Религия, магия и еврейская традиция
RELST-UA 212 Идентичен HBRJD-UA 212. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Ранняя история Бога
RELST-UA 220 Идентичен HBRJD-UA 116. Флеминг. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Раннехристианские мистики
RELST-UA 241 Семинар. 4 балла.
Исследует, как раннехристианские мистические мыслители заложили основу длительной и разнообразной традиции христианского взаимодействия с божественным. Темы: зависимость от языческой мысли, в том числе от произведений Платона; аскетические практики целомудрия и поста; монашеское уединение; мистические интерпретации библейского текста; и политика, литературная культура и психология мистицизма в более широком смысле.
Введение в Новый Завет
RELST-UA 302 Идентичен CLASS-UA 293, HBRJD-UA 22. Предлагается периодически. Беккер. 4 балла.
Исследует вопросы и темы в истории движения Иисуса и раннего христианства посредством обзора основных текстов канонического Нового Завета, а также других важных раннехристианских документов. Предоставляет исторический контекст, описывает современные научные методологии и помещает эмпирический материал в более широкие рамки древней истории и теоретического изучения религии.
Семинар
РЕЛСТ-UA 313 4 балла.
Акцент варьируется в зависимости от семестра и предназначен для обеспечения гибкости курсов, предлагаемых приглашенными учеными и специалистами в определенных областях. Посетите веб-сайт кафедры религиоведения для получения подробных описаний курсов по теме (темам) текущего семестра.
Религии Индии
RELST-UA 337 Предлагается каждый год. 4 балла.
Исследует религиозные события в Индии в их историческом контексте. Знакомит с индуизмом, буддизмом, джайнизмом, исламом, сикхизмом, христианством и иудаизмом. Вместо того, чтобы рассматривать религиозные традиции как закрытые системы, оторванные от времени и места, студенты изучают основные теории и историографические проблемы, связанные с религией в Индии.
Вера и социальная жизнь в Китае
RELST-UA 351 Идентичен ANTH-UA 351, EAST-UA 351. Предлагается периодически. Зито. 4 балла.
Китайское слово «религия» означает «учение». Исследует, чему китайцы «узнали» себя о человеке, обществе и мире природы, а также о том, как устроена и поддерживается социальная жизнь. Исследует в исторической перспективе классические тексты даосского и конфуцианского канона и их синтез, а также буддизм, особенно чань (дзэн). Обсуждаются практики сыновней любви в буддизме, конфуцианской ортодоксии и народной религии.
Греческая и римская мифология
RELST-UA 404 Бывшая классическая мифология. Идентичен CLASS-UA 404. Meineck. 4 балла.
См. описание в разделе классика.
Хорошая жизнь: взгляды греков и евреев
RELST-UA 422 Идентично HBRJD-UA 422 и PHIL-UA 422. Предлагается раз в один-два года. Готлиб. 4 балла.
См. описание в разделе Иврита и Иудаики.
Создание хорошего общества: христианский и еврейский взгляды
RELST-UA 428 Идентичен HBRJD-UA 428 и PHIL-UA 428. Рекомендуемое предварительное условие: Хорошая жизнь: взгляды греков и евреев (RELST-UA 422). Предлагается раз в один-два года. Готлиб. 4 балла .
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Отклики евреев на современность: религия и национализм
RELST-UA 470 Идентичен HBRJD-UA 719. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Американская религия
RELST-UA 480 Предлагается периодически. 4 балла.
Какова роль религии в Америке? Изучает темы, имеющие отношение к изучению религии, через ключевые моменты американской истории: взаимосвязь между духовным возрождением, политическими потрясениями и социальными изменениями от американской революции до культурных войн двадцатого века. Также рассматривает современные ставки для критического осмысления религии, поскольку она формировала и продолжает формировать американскую политику, общество и культуру.
Американский евангелизм
RELST-UA 482 Предлагается периодически. 4 балла.
Рассматривает колониальную Америку и религию в новой нации, евангелическую реформу в 19 веке, столкновение между фундаменталистами и модернистами, святость и пятидесятнические движения, афроамериканское евангелизм и движение за гражданские права, христианское право, молодежные движения и нео- евангелизм. Обращается к различиям в теологии и религиозной практике, а также к тому, как евангелисты подошли к современной западной культуре (пол, раса и этническая принадлежность, производительность, нация, сексуальность и экономика).
Религия и политический радикализм США
RELST-UA 484 Предлагается периодически. 4 балла.
С середины 19 века по настоящее время. Вводит различные модели определения и интерпретации радикализма в религии и политике. Темы включают рабочий активизм, женское движение, антирадикальные репрессии, генеалогию социализма и коммунизма, активизм за гражданские права, религиозный фундаментализм, этнические и иммигрантские проявления радикализма, а также роль религии в движениях «Захвати Уолл-Стрит» и «Чайная партия».
Конфессиональная культура от Августина до Опры
RELST-UA 561 Предлагается раз в два года. Пеллегрини. 4 балла.
Различные виды использования и формы, которые «исповедание» приняло в западной культуре, и его эволюция из специфически религиозной практики в жанр самоформирования в предположительно светской современности. Включает письменное слово, телевидение, кино и Интернет. Исследует различия и сходства между этими конфессиональными способами, их культурным положением, их историческими моментами и их идеологическими эффектами.
История религий Африки
RELST-UA 566 Идентичен HIST-UA 566, SCA-UA 790. 4 балла.
См. описание в истории.
Раннехристианское богословие
RELST-UA 570 Темы разные. Предлагается раз в два года. Беккер. 4 балла .
Учащиеся изучают такие классические произведения раннехристианской мысли, как Город Божий Августина, или сосредотачиваются на одном из различных важных богословских вопросов, таких как богословие воплощения или проблема богатства и бедности.
Земля Израиля сквозь века
RELST-UA 609 Идентичен HBRJD-UA 141, HIST-UA 540, MEIS-UA 609. Шиффман. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Евреи в исламском мире в современный период
RELST-UA 610 Идентично HBRJD-UA 114, MEIS-UA 616. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Евреи и христиане в Древнем мире
RELST-UA 611 Идентичен CLASS-UA 611, HBRJD-UA 128. Предлагается периодически. Беккер. 4 балла.
Ранняя история иудаизма и христианства. Исследует самоопределение и типологию в формулировании религиозных категорий и использование этих категорий в исследовании религиозных и других социальных явлений. Вопросы отношения идеологии и литературных свидетельств к социальной реальности.
Религия, государство и политика
РЕЛСТ-UA 613 Предлагается периодически. 4 балла.
Сравнительный и теоретический подход к дебатам о секуляризме. Возникновение, развитие и тщательный эмпирический анализ парадигмы секуляризации. Различные примеры государственно-религиозных отношений в историческом и религиозно-культурном контексте. Рассматривает масштабы и ограничения теории секуляризации и текущие дебаты о религии.
Боги и прибыль: религия и капитализм
RELST-UA 636 Идентичен ANTH-UA 636. Предлагается раз в два года. Де Врис, Олифант. 4 балла.
Исследует зачарованное производство и воспроизводство капитализма и влияние капитализма на постоянно меняющиеся религиозные практики. С помощью сочетания классических и современных подходов в политической экономии, религиоведении и антропологии мы обращаемся к тому, что делает капитализм уникальным способом обмена, и исследуем примеры духов, преследующих невидимую руку рынка, а также тех, кто сопротивляется его могучей досягаемости. .
Религия, искусство и город
RELST-UA 637 Идентичен ANTH-UA 637. Предлагается раз в два года. Олифант. 4 балла .
Исследует Нью-Йорк через линзы, которые долгое время были необходимы для его богатого разнообразия и исторической сложности: его религии, его искусства и моментов, когда они пересекались. Темы: что подразумевается под «искусством» и «религией»? Каковы пересечения этих двух? Как музеи заставляют нас смотреть на религию и искусство по-особому? Как религиозные и художественные практики создают креативные альтернативные пространства в городе?
После религии? Переосмысление нашей светской эпохи
RELST-UA 638 Идентичен ANTH-UA 352. Предлагается раз в два года. Олифант. 4 балла.
Исследует различные формы секулярного, встречающиеся по всему миру и с течением времени, и подвергает сомнению силу универсальной истории модернизации, лежащей в основе «тезиса о секуляризации». Исследует, что значит жить в «светском веке» — структуре, которая, хотя часто невидима или неявна, устанавливает и ограничивает многое из того, что мы испытываем, ожидаем и с чем сталкиваемся в нашей повседневной жизни.
Религиозные организации
RELST-UA 642 Идентичен ANTH-UA 29. Предлагается периодически. Зито. 4 балла.
Тело как среда как для ритуального, так и для религиозного опыта; тело как вместилище добродетели и греха; раскол между разумом и телом. Исследует тело в различных ситуациях — гендерное, сексуализированное, покрытое, обнаженное, страдающее, инвалидное, измененное, пропавшее без вести — и исследует понятия репрезентаций и идеалов, от религиозного запрета на представление человеческого тела до божественного антропоморфизма.
Религия и медиа
RELST-UA 645 Рекомендуемое предварительное условие: предшествующая курсовая работа по религиоведению, антропологии или медиаисследованиям. Предлагается периодически. Зито. 4 балла.
Как человеческий слух, зрение и исполнительское тело исторически использовались для выражения и поддержания религиозной жизни посредством музыки, голоса, образов, слов и ритуалов. Обратите внимание на более современные электронные средства массовой информации, такие как радио, кино, телевидение, видео и Интернет. Подходы к религии с антропологической и исторической точек зрения.
Религия, сексуальность и общественная жизнь
РЕЛСТ-UA 646 Предлагается периодически. Пеллегрини. 4 балла.
США были основаны на обещании свободы вероисповедания, однако законы и политика, регулирующие сексуальную жизнь, опираются на специфически религиозные представления о «хорошем» и «плохом» сексе, о том, для чего нужны тела и какие человеческие отношения ценны. . Рассматривает это очевидное противоречие и последствия для сексуальной и религиозной свободы рассмотрения сексуальной жизни как особого случая.
Монстры и их люди
RELST-UA 649 Идентичен ANTH-UA 649. Предлагается раз в два года. Зито. 4 балла.
Человечество имеет длинный список чудовищно воображаемых трансформаций самих себя, включая вампиров, зомби, оборотней, троллей и злых фейри. Помещает наши исследования этих альтер-эго в контексты 1. исторических представлений о божественном, 2. этнографии и 3. наших интимных проблем управления полом, гендером, расой и классом.
Темы
RELST-UA 650 4 балла.
Темы варьируются и включают христианство и культуру, религию и насилие и постколониализм.
Мученичество, Древнее и Новое
РЕЛСТ-UA 660 Идентичен CLASS-UA 646. Предлагается периодически. Беккер. 4 балла.
Начинается с тщательного изучения развития мартирологического дискурса в классической, раннехристианской, раннеиудейской и мусульманской литературе и культуре. Прослеживается развертывание концепции мученичества в современной культуре: «мученичества операции» («смертники»), политическое мученичество и современные представления о священной войне.
Взгляды на ислам
RELST-UA 665 Идентичен MEIS-UA 665. Кац. 4 балла.
См. описание в разделе изучения Ближнего Востока и ислама.
История иудаизма: классический период
RELST-UA 680 Идентичен HBRJD-UA 100, MEIS-UA 680. Rubenstein, Schiffman. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Иудаизм: от средневековья к современности
RELST-UA 683 Идентичен HBRJD-UA 111, HIST-UA 98, MEIS-UA 680. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Древнеегипетская мифология и религия
RELST-UA 719 Ранее Введение в египетскую религию. Идентичен HBRJD-UA 150. Рот. 4 балла.
См. описание в разделе Иврита и Иудаики.
Цивилизации и религии Древнего Ближнего Востока
РЕЛСТ-UA 790 Идентичен МЭИС-UA 790,4 балла.
См. описание в разделе изучения Ближнего Востока и ислама.
Свитки Мертвого моря
RELST-UA 807 Идентичен HBRJD-UA 131. Шиффман. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Современные взгляды на Библию
RELST-UA 809 Идентичен HBRJD-UA 126, MEIS-UA 809. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Гендер и иудаизм
RELST-UA 815 Идентичен HBRJD-UA 718, SCA-UA 732. 4 балла.
См. описание в разделе «Изучение иврита и иудаики».
Антропология религии
RELST-UA 829 Идентичен ANTH-UA 30. 4 балла.
См. описание в разделе «Антропология».
Введение в буддизм
RELST-UA 832 Идентичен EAST-UA 832. Предлагается каждый год. МакГрат. 4 балла.
Введение в эту сложную религию с акцентом на ее историю, учения и практику. Обсуждается развитие его доктрины в Индии, а затем подчеркивается некоторые местные обычаи, такие как буддизм и семья в Китае; буддизм, язык и иерархия в Японии; политика буддийского Тибета; буддийское искусство; и буддизм в США.
Тибетский буддизм
RELST-UA 835 Идентичен EAST-UA 833. Предлагается каждый год. МакГрат. 4 балла.
Начинается с принципов традиции, затем переходит от прихода буддизма в Тибет в VII веке к сегодняшней встрече с западными приверженцами изгнанных тибетских лам. Темы включают доктринальные инновации, ритуалы, мифы, искусство, сакральную географию, откровения и роль буддизма в отношениях Тибета с его соседями.
Раннехристианское богословие
РЕЛСТ-UA 840 Идентичен CLASS-UA 856, MEDI-UA 840 . Предлагается периодически. Беккер. 4 балла.
Предлагает введение в основные вопросы христианского богословия в период становления христианства (от Новозаветных времен до Средневековья). Затрагиваемые темы включают богословие воплощения, таинства, проблему зла, толкование Библии и предполагаемое отношение христианства к иудаизму.
Девы, мученики, монахи и святые: раннее христианство
RELST-UA 846 Идентичен CLASS-UA 846.